66696

Технология и организация междугордных перевозок

Реферат

Логистика и транспорт

За последние 10 лет парк автомобилей в России вырос почти в 25 раза. В 1999 году произошло существенное на 61 увеличение количества грузовых автомобилей в экономическом комплексе и впервые за последние годы зафиксирован рост объема грузовых автомобильных перевозок....

Русский

2014-08-26

92.5 KB

27 чел.

10

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Междугородные перевозки……………………………………………………....6

Организация движения подвижного состава при междугородних перевозках  6

Организация международных перевозок грузов………………………………10

Организация международных перевозок грузов по системе тяговых плеч  12

Организация загрузки порожних автомобилей………………………………..  15

Приложения……………………………………………………………………...  16

Вывод…………………………………………………………………………….  28

Список литературы………………………………………………………………  29

Список неиспользованной литературы………………………………………...  29


Введение


Общая характеристика отрасли.
За последние 10 лет парк автомобилей в России вырос почти в 2,5 раза. Коммерческий автотранспорт и автомобили, используемые в домашних хозяйствах, становятся все более важным фактором социального и экономического развития.
Отраслевая структура автомобильного транспорта находится в настоящее время в стадии формирования. Классификация субъектов автомобильного транспорта и статистическое наблюдение их деятельности основаны на применении различных признаков (виды лицензий; под которыми регистрируются организации; формы собственности, принадлежность \  не принадлежность предприятия к числу «малых», юридическое \ физическое лицо и т.д.). Основные принципы организации автомобильного транспорта, присущие рыночной экономике (в первую очередь - разделение субъектов отрасли на наемных (профессиональных) перевозчиков, перевозчиков собственных грузов (пассажиров) и некоммерческих эксплуатантов автотранспортных средств), не получили пока должного законодательного закрепления.
Эти особенности, в сочетании с масштабами отрасли и неполнотой ее охвата статистическим наблюдением, создают определенные проблемы для достоверной оценки состояния и тенденций развития автомобильного транспорта.

Структура и производственная деятельность отрасли.
В 1999 году произошло существенное (на 6,1%) увеличение количества грузовых автомобилей в экономическом комплексе и, впервые за последние годы, зафиксирован рост объема грузовых автомобильных перевозок. В целом грузовым автопарком всех отраслей народного хозяйства перевезено 5,4 млрд. тонн грузов или 102,8% к уровню прошлого года, грузооборот увеличился на 3,4%. Эти показатели следует рассматривать как естественное следствие наметившегося подъема в ряде отраслей экономики.
Тенденция к росту доли объемов перевозок нетранспортными организациями свидетельствует о том, что предприятия – грузовладельцы продолжают в большей мере рассчитывать на собственный автопарк и отдают ему предпочтение перед наемными перевозчиками. Это связано, прежде всего, с тем, что в большинстве грузовых автотранспортных предприятий основу парка составляют универсальные грузовые автомобили средней грузоподъемности, не пользующиеся в настоящее время коммерческим спросом. На рынке автотранспортных услуг в настоящее время наиболее высок спрос на самосвалы, фургоны (с объемом кузова 82 куб.м и более) и рефрижераторы.
            Данные отраслевой статистики показывают, что, если коэффициент технической готовности парка по предприятиям отрасли «Автотранспорт» с 1991 года по 1999 год снизился в небольших пределах (с 0,796 до 0,750), то коэффициент выпуска грузовых автомобилей на линию за этот же период снизился с 0,604 до 0,306. Это свидетельствует о том, что значительная часть парка не находит коммерческого спроса.
Дополнительными факторами, снижающими конкурентоспособность многих субъектов отрасли, являются неразвитость транспортной экспедиции и логистических систем, недостаточной предпринимательской гибкостью профессиональных перевозчиков.
В сфере перевозок, выполняемых отраслевыми предприятиями и предпринимателями, по-прежнему преобладающая часть приходится на крупные и средние автопредприятия, однако доля малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в грузообороте заметно возросла. Ими выполняется значительная часть грузовых автоперевозок в междугородном и международном сообщениях, поскольку средняя дальность их перевозок (239,4 км) в 6,7 раза выше, чем в среднем по отрасли. Следует предполагать, что эта тенденция сохранится и в перспективе.

Парк автотранспортных средств.
Общий парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта в экономическом комплексе по состоянию на 01.01.2000 г. составлял 3300 тысяч грузовых автомобилей, включая пикапы и легковые фургоны: из них на предприятиях всех отраслей экономики - 1950 тысяч. Анализ реального распределения парка между эксплуатантами  затруднен тем, что в настоящее время, во избежание уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, значительная доля парка грузовых автомобилей регистрируется как собственность физических лиц, а информация о характере их фактического использования отсутствует.
Основными недостатками парка грузовых автомобилей является несовершенная структура по типажу и высокий средний возраст.
Доля в грузовом автопарке автопредприятий малотоннажных (до 3 тонн) и большегрузных автомобилей (свыше 15 тонн) составляет соответственно 8,2% и 7,4%. Нерациональна структура эксплуатационного автопарка и по конструкции кузова автомашин. Чрезмерна доля бортовых автомобилей, тогда как количество подвижного состава со специализированными кузовами, в первую очередь – с фургонами - недостаточно.
Только 9% автомобилей имеют срок службы до 5 лет, 37% грузовых автомобилей полностью самортизированы и имеют срок службы более 10 лет.
Обновление грузового парка автотранспортных предприятий отрасли в 1999 г. составило порядка 2,5% вместо 10% по нормативу. В то же время, как и в предыдущие годы, списано около 15% парка.
Автомобильная промышленность в целом реагирует на изменение структуры спроса на грузовые автомобили. Главным позитивным признаком является постепенный переход от структуры производства (и, следовательно, парка), в которой преобладали среднетоннажные автомобили, к структуре, свойственной рыночной экономике, с преобладанием малотоннажных и крупнотоннажных автомобилей. Так, за период с 1991 по 1997 год производство грузовых автомобилей средней грузоподъемности сократилось более, чем на 70%. В то же время, доля автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны, освоенных производством в 1974 году, к 1997 году составила уже 62% от суммарного выпуска грузовых автомобилей. Вместе с тем, существующее на внутреннем рынке предложение грузовых автомобилей нельзя пока считать удовлетворительным с точки зрения соответствия коммерческим и техническим требованиям автотранспорта. До сих пор не решена проблема производства магистральных тягачей, соответствующих международным требованиям. Есть все основания предполагать, что дальнейшее развитие экономики, рост внутреннего грузооборота, а также сложившийся дефицит провозных возможностей железных дорог потребует увеличения доли в парке, прежде всего, седельных тягачей и полуприцепов для магистральных перевозок, причем число полуприцепов должно расти опережающими темпами. По-прежнему высоким будет спрос на малотоннажные специализированные автомобили. Одновременно будут возрастать требования по специализации автомобилей, их экономичности и эксплуатационной надежности.
          Наряду с совершенствованием и развитием производства грузовых автомобилей, существует острая необходимость в создании системы их продажи и фирменного технического обслуживания. Значительному улучшению ситуации спроса на грузовые автомобили могло бы способствовать внедрение экономически приемлемой системы лизинга, однако реальных финансовых схем для продвижения на рынок отечественных автомобилей пока не разработано ни производителями автотранспортных средств, ни потребителями их продукции [3].

МЕЖДУГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

К междугородным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров относятся перевозки, выполняемые за пределы черты города или населенного пункта на расстояние более 50 км. Автомобильный транспорт обладает приемуществами перед другими видами транспорта, заключающимися в ускорении доставки грузов "от двери до двери", возможности быстрой и сравнительно дешевой организации новых линий, более низкой стоимости перевозок мелкопартионных и немассовых грузов. Большим удобством междугородных и международных перевозок грузов автомобилями является устранение перегрузочных операций в пути неизбежных при использовании других видов транспорта. Перегрузки приводят к увеличению времени доставки груза, удорожанию перевозок, а также к меньшей сохранности грузов.
                При современном состоянии автомобильного транспорта и железных дорог считается целесообразным переключать грузы всех видов на автомобильный транспорт при расстоянии перевозок до 100 км, а для отдельных видов грузов при расстоянии до 600 км  (перевозки  животных, мебели, грузов в контейнерах и др.). Скоропортящиеся грузы и грузы особо ценные могут перевозиться и на более длинные расстояния. Следует иметь в виду, что ''равновыгодные'' расстояния возрастают при увеличении грузоподъемности автомобилей  и применении автопоездов.
Основными  требованиями к междугородным перевозкам грузов являются: регулярность их выполнения и возможность отправок мелкими партиями [1].

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ.


Маршруты движения при междугородных автомобильных перевозках грузов называют авт
омобильными линиями Условия работы на автомобильных линиях имеют ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что оборот подвижного состава, т.е. период времени от начала движения автомобиля из данного пункта до момента следующего начала движения из этого же пункта, может составлять несколько суток. Это осложняет работу водителей, отрывая их на значительный срок от места работы и жительства, затрудняет проведение технического обслуживания подвижного состава и организацию диспетчерского руководства.
Движение на автомобильных линиях может быть организовано по сквозному или участковому методу.
При
сквозном методе движения каждый автомобиль проходит весь путь от начального до конечного пункта и обратно. Автомобиль, а следовательно, и водитель находятся в рейсе продолжительное время. Водителю должен предоставляться перерыв- для отдыха на 10 мин после первых 3 ч непрерывного движения и затем на 10 мин через каждые 2 ч. При совпадении этого перерыва с обеденным перерывом указанное дополнительное время для отдыха не предоставляется После 12 ч работы водителю должен быть предоставлен междусменный отдых продолжительностью 12 ч. Подвижной состав в это время простаивает. Время оборота подвижного состава при сквозном движении складывается из времени: на движение, на погрузку-разгрузку, на техническое обслуживание подвижного состава, на отдых водителей.
Время, затрачиваемое на движение, зависит от технической скорости и длины
lл   автомобильной линии: tдв  = 2Lл  /VТ  .
Время tп-р, необходимое для погрузки-разгрузки, зависит от типа и грузоподъемности автомобиля, груза и способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Время, связанное с техническим обслуживанием подвижного состава,
t ТО= 2t'ТО n+t'' ТО +t''' ТО
где t' ТО — время простоя при техническом обслуживании во время рейса на промежуточных пунктах, п — число промежуточных пунктов, t" ТО , t''' ТО — время простоя при техническом обслуживании соответственно на конечном пункте автомобильной линии и на АТП.
Время, связанное с отдыхом водителей, складывается из времени, затрачиваемого на малые и большие отдыхи:
t отд  =  
t' отд + t" отд,
где t' отд — время малого отдыха (10-минутного), t" отд — время большого отдыха (12-часового).
     Если водитель не участвует в выполнении технического обслуживания, то время отдыха и время технического обслуживания могут совпадать, перекрывая друг друга. Таким образом, время оборота t0 = tдв + t п-р +tотд. Использование времени оборота оценивается коэффициентом использования времени оборота:
0 = tдв/t0 = 2Lл/vTt0.
Работа водителей, обслуживающих автомобили при сквозном движении, может быть организована по системе одиночной или турной езды.
При одиночной езде автомобиль в течение всего оборота обслуживает один водитель. Такая система наименее эффективна, и ее целесообразно применять в тех случаях, когда автомобиль может сделать за рабочий день один оборот, т. е. при отсутствии времени большого отдыха.
При системе турной езды автомобиль в течение всего оборота обслуживают два водителя, отдыхающие поочередно во время рейса в кабине на специально оборудованном спальном месте. Турная езда по сравнению с одиночной обеспечивает сокращение времени оборота.
При участковом методе движения автомобильную линию разбивают на отдельные участки. Подвижной состав автотранспортных предприятий, осуществляющих междугородные перевозки по данной линии, работает только на определенном участке. Груз на стыках участков передается, а подвижной состав возвращается на начальный пункт своего участка.
Длину участка подбирают таким образом, чтобы время оборота автомобиля на участке не превышало 1 —1,5 смены работы водителя, т. е. чтобы водитель в тот же день возвращался к месту своей постоянной работы. Длина участка может быть определена по формуле
L уч =THVэ/2 = (З-5)tHVэ,
где Тн — продолжительность работы водителя (1 —1,5 смены), ч, tH — допустимое число часов движения до малого отдыха, ч, 3-5 — число перерывов для малого отдыха.
             Учет рабочего времени при работе водителей на междугородных перевозках грузов имеет ряд особенностей. Так, началом работы в смене при дальних перевозках считается время истечения установленного графиком сменности отдыха, а окончанием — время начала отдыха по графику в пути следования или в пункте оборота. При турной езде каждому из двух водителей в рабочее время включается половина времени, затрачиваемого в соответствии с графиком (расписанием) на оборот. Если водители заняты на междугородных перевозках более недели за один оборот и не имеют возможности использовать в этот период день еженедельного отдыха, то им после возвращения к месту постоянной работы должен быть предоставлен отгул.
          Передача груза с участка на участок может осуществляться двумя способами: груз перегружают с автомобиля на склад, а затем со склада на другой автомобиль после кратковременного хранения. Такой способ является наименее эффективным, так как требует значительных материальных и трудовых затрат на перегрузку и удлиняет срок доставки груза от отправителей до получателей; груз на стыках участков перегружают с одного автомобиля на другой. Этому способу присущи те же недостатки, что и предыдущему; на стыках участков происходит смена прицепов с грузом. Передача груза, размещенного на прицепе, происходит значительно быстрее, чем при перегрузке, однако передача груза, находящегося на самом автомобиле, происходит с перегрузкой по первому или второму способу; на стыках участков происходит смена полуприцепов с грузом. Этот способ является наиболее эффективным.
Участковый метод по сравнению со сквозным имеет следующие преимущества: создаются нормальные условия работы и быта водителей, возвращающихся в тот же день к месту своей постоянной работы и жительства; повышается качество проведения технического обслуживания, так как оно выполняется на АТП; исключается полностью из времени оборота время простоев, связанных с техническим обслуживанием подвижного состава во время рейса и с временем большого отдыха водителей; повышается скорость доставки груза и увеличивается коэффициент использования рабочего времени.
Выбор типа подвижного состава определяется условиями перевозок (род груза, объем перевозок, дорожные условия и т.д.).
Количество единиц подвижного состава, необходимых для работы на автомобильной линии, зависит от объема перевозок, системы организации движения и времени оборота.
При сквозном движении необходимое число автомобилей (автопоездов) определяют для каждого маршрута перевозок по данной автомобильной линии. Число единиц подвижного состава, отправляемых ежедневно по каждому маршруту,
A'скв =Qсут/q
c
где Qсут -число ежесуточно отправляемого груза по данному маршруту, т.
Если продолжительность оборота Д0 автомобиля больше одних суток, то число автомобилей


А скв = А'сквДо=QсутДо
qc.Общее   число   автомобилей,   отправляемых   ежедневно   из   данного пункта по всем маршрутам,


A'скв=A'скв1+ A'скв2+...+ A'сквn
Общее число автомобилей, необходимых для выполнения перевозок по всем маршрутам из данного пункта при Д0>1,


A'скв=A'скв1До+ A'скв2До+...+ A'сквnДо
При участковом движении число единиц подвижного состава определяют на каждом участке в зависимости от числа оборотов подвижного состава за рабочий день:

Aуч =Qсуп уч /qcZo
где Qсуп уч - количество груза, перевозимого на участке ежесуточно в прямом направлении, т; Z0 — число оборотов подвижного состава в течение рабочего дня.

Если при участковом движении смена полуприцепов осуществляется на стыках участков, то число транзитных полуприцепов определяют так же, как и число автомобилей при сквозном движении, а число полуприцепов для движения на каждом участке — аналогично расчету числа автомобилей на каждом участке:
Птранз = QcyтДoп/ q
c; Пуч=Qсутуч/qc Z0п

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ.

Регулярные междугородные централизованные перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования на основных автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения организуют для расширения и совершенствования связей между экономическими районами, областями, городами. К ним относятся перевозки, осуществляемые по графикам (расписаниям).
           На перевозках используют автомобили и автопоезда большой грузоподъемности.
           Междугородные централизованные перевозки могут осуществляться с использованием двух основных схем движения: сквозного движения и движения по системе тяговых плеч с перецепкой полуприцепов в промежуточных и конечных пунктах.
Для выполнения регулярных междугородных централизованных перевозок груза могут быть созданы специализированные предприятия, осуществляющие весь комплекс перевозок и транспортно-экспедиционных работ,—автомобильно-дорожные комбинаты, объединяющие в своем составе автотранспортное предприятие, сеть грузовых автостанций, агентств, диспетчерских пунктов, подгруппировочные склады и расположенные на границе города и загородных автомобильных дорог контрольно-диспетчерские пункты.
Организации регулярных централизованных междугородных перевозок груза должны предшествовать большие подготовительные работы: необходимо выявить объемы, направления и расстояния перевозок груза по линиям, на которых предполагается внедрение централизованных перевозок; после сбора и изучения этих сведений нужно установить начальные, промежуточные и конечные пункты автомобильной линии и решить вопрос об использовании существующих или строительстве новых транспортных предприятий; затем необходимо выбрать систему движения, тип подвижного состава, рассчитать потребное число автомобилей, автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов и составить графики их движения.
             Междугородные перевозки осуществляются с участием грузовых автостанций (ГАС), представляющих собой комплекс сооружений, предназначенных для обслуживания регулярных междугородных перевозок.
              Основные задачи ГАС заключаются в организации и осуществлении регулярных междугородных перевозок и выполнении транспортно-экспедиционных операций, связанных с этими перевозками, а также в загрузке порожних автомобилей в попутном направлении.
Их организуют в крупных городах и промышленных центрах на выходах к автомобильным дорогам, у станций железных дорог, портов и пристаней.
Грузовая автостанция должна иметь складские помещения, навесы или открытые площадки для подгруппировки и краткосрочного хранения груза, площадку для перецепки и краткосрочного хранения прицепов и полуприцепов, средства механизации для погрузочно-разгрузочных работ, товарные весы, помещения для оформления документов, помещения для отдыха и ночлега водителей.
               Грузовые автостанции работают во взаимодействии между собой, обеспечивая загрузку в обратном направлении подвижного состава, прибывающего с других автостанций.
Партии грузов массой до 5 т называют мелкими, а свыше 5 т — поездными отправками. К перевозке могут быть приняты тяжелые, крупногабаритные, длинномерные, скоропортящиеся, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые и особо ценные грузы, а также наливные грузы в цистернах. При отправке тарных и штучных грузов отправитель обязан нанести на них маркировку.
              Поездные   отправки   отправляют транзитом   без  завоза   на   грузовые автостанции.    Грузы    мелкими    отправками, как правило, доставляют от  отправителей   вначале  для   подгруппировки и укрупнения на склады  грузовых   автостанций.   Междугородные   перевозки   грузов   в   контейнерах  организуют  между  грузовыми автостанциями или предприятиями,  выполняющими их функции. Грузовые автостанции должны иметь контейнерные   площадки,    оборудованные для  приема  и  выдачи  контейнеров. Без перегрузки на грузовых автомобильных станциях доставляют контейнеры в тех случаях, когда автомобиль или автопоезд разгружается у клиентов, как правило, не более чем за два заезда.
На контейнерных площадках проводят технический осмотр контейнеров. Осмотру подлежат все контейнеры, прибывшие на площадку: после разгрузки автомобиля; перед отправлением контейнеров на склады клиентуры; по возвращении контейнеров со складов клиентуры; перед погрузкой на автомобиль.
Мелкие отправки можно перевозить в сборно-развозочных автопоездах большой   грузоподъемности (7—12  т)   со склада грузоотправителя на склад грузополучателя   или   на   грузовую автостанцию  с выполнением  транспортно-экспедиционных  операций.
По прибытии автопоезда под погрузку водитель принимает груз к перевозке. При этом в начальном пункте маршрута принимают грузы для отправок во все пункты маршрута. При движении автопоезда через промежуточные пункты маршрута в них выгружают перевозимый груз и грузят новый.
На    междугородных    перевозках   используют путевые листы специальной   формы.   Их   отличие   от   обычных    путевых    листов    (форма   № 4-с)   заключается в следующем:  на лицевой стороне путевого листа  нанесена  по диагонали  надпись     "междугородные перевозки";        в путевом листе на лицевой стороне  предусмотрена запись данных  (фамилии,   имени,   отчества,   номера водительского удостоверения, табельного   номера)    по   двум   водителям.
                Тарифная плата при междугородных перевозках грузов автомобильным транспортом зависит от расстояния перевозки, величины отправки и местоположения отправителя груза.
                Различные тарифы установлены для поездных и мелких отправок: при поездных (массой свыше 5 т) плата взимается по сдельным тарифам в зависимости от расстояния и класса груза; а при мелких (массой до 5 т) — по сдельным тарифам в зависимости от расстояния и массы (брутто) и независимо от класса груза. В тарифы за мелкие отправки включена стоимость доставки от склада ГАС (терминала)в пункте отправления до склада ГАС в пункте назначения и стоимость услуг по приему и сдаче грузов, сопровождению и охране их в пути, выполнению на ГАС погрузочно-разгрузочных работ, подгруппировки и хранению груза.

ОРГАНИЗАЦИЯ  МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ   ПО  СИСТЕМЕ  ТЯГОВЫХ  ПЛЕЧ.


               Перевозки по системе тяговых плеч организуют при наличии постоянных грузопотоков на автомобильных дорогах, по которым осуществляются регулярные междугородные перевозки. Протяженность участков должна обеспечивать возврат водителя в тот же день на свое АТП.
               При выборе числа автотранспортных предприятий, участвующих в перевозках по этой системе, необходимо учитывать наличие автотранспортных предприятий в проектируемых пунктах перецепки, их обеспеченность соответствующими моделями и типами подвижного состава. Необходимо стремиться к сокращению числа участвующих в перевозке автотранспортных предприятий до минимума, что дает возможность более четко организовать и выполнить перевозки и упростить расчеты между участниками.
               Автомобили-тягачи представляют все АТП, а полуприцепы — только АТП, находящиеся в конечных пунктах. Техническое обслуживание полуприцепов и автомобилей-тягачей выполняют автотранспортные предприятия-владельцы, однако при необходимости мелкий ремонт полуприцепа может быть выполнен любым АТП с последующим отнесением расходов на счет предприятия-владельца.
            Автомобили-тягачи доставляют полуприцепы с грузом, как правило, на грузовые автостанции конечных пунктов. Полуприцепы с грузом от автостанции до получателей и от отправителей до автостанции
доставляют    маневровыми    автомобилями-тягачами.
Перецепка полуприцепов в начальном, конечном и промежуточном пунктах осуществляется на территории грузовых автостанций, их агентств или автотранспортных предприятий. Перецепка и кратковременное хранение полуприцепов осуществляются на специальных площадках, которые должны иметь размеры, обеспечивающие свободное маневрирование автомобилей-тягачей, твердое и ровное покрытие. Ее можно также выполнять и непосредственно на территории отправителей и получателей, если у последних имеются подготовленные к отправке в обратном направлении загруженные полуприцепы или если эта территория находится на удалении не более 5 км от основного пункта перецепки.
Движение   автопоездов   организуют   по   часовым   графикам.   После    разработки    графика    для    его уточнения     проводится     пробный рейс   автопоезда   с   полной   нагрузкой под наблюдением комиссии. Затем графики утверждают и составляют расписание движения по данной  автомобильной дороге,  в  котором   указывают   дни   и   часы   прибытия  и отправки  автопоездов для каждого пункта. Скорости движения должны снижаться в осенне-зимний период    в    связи    с    сокращением светлого  времени   суток  и  ухудшением     метеорологических    условий. Перевозки   по   системе   тяговых плеч   выполняют   в   полуприцепах-фургонах   за   пломбой   отправителя или грузовой автостанции   (при перевозках мелких отправок),  в  бортовых   полуприцепах   при   перевозках  автомобильных  контейнеров  за пломбой  отправителя  или  грузовой автостанции и т. п.
            На этих перевозках установлена специальная система документооборота. В товарно-транспортных накладных при перевозках в полуприцепах-фургонах за пломбой графы для сведений о роде упаковки и числе мест не заполняют, а делают специальную отметку о наличии пломбы. Грузоотправитель должен вкладывать во внутренний карман фургона подробную опись груза с указанием числа и наименования. Кроме того,  применяют дополнительные документы: сопроводительно-передаточный лист на техническое состояние полуприцепа, передаточный лист и передаточную ведомость.
           Сопроводительно-передаточный лист выписывается в одном экземпляре автотранспортным предприятием в пункте отправления, сопровождает полуприцеп на всем пути следования и подлежит обязательному возврату на АТП вместе с полуприцепом.
В нем отмечают факты обнаружения и устранения технических неисправностей в период оборота полуприцепа.
           Передаточный лист заполняется на автостанции пункта отправления в одном экземпляре на каждый отправляемый полуприцеп, следует с полуприцепом от пункта отправления до пункта назначения и передается вместе с накладными от одного водителя к другому на стыках участков, в пунктах перецепки, а затем должен быть возвращен на автостанцию. В передаточном листе делают отметки о сдаче и приеме полуприцепа и отмечают фактическое время перецепки, что дает возможность проверить исполнение графика движения. Сдачу и прием заверяют штампом грузовой станции или автотранспортного предприятия, где проводилась перецепка.
           На грузовой автостанции ведется книга учета и сдачи полуприцепов, в которой регистрируют все перецепки. При перецепке в промежуточных пунктах, а также при доставке полуприцепов на конечные пункты грузовые автостанции или автотранспортные предприятия выдают водителям справки в двух экземплярах о приеме от них полуприцепов. Эти справки являются отчетом о работе водителей и служат основанием для расчетов между участниками перевозки. При приеме (передаче) полуприцепов следует особое внимание обращать на целостность пломб, тары, упаковки. Для маневровых автомобилей-тягачей грузовая автостанция на каждый день их работы выписывает сопроводительную ведомость.
         Учет выполненной работы и расчеты за перевозку осуществляются следующим образом: объем перевозок в тоннах учитывается только тем автотранспортным предприятием, которое выделяет автомобили-тягачи для маневрирования в пункте отправления или для транспортирования полуприцепа на первом плече.
       Общее число выполненных тонно-километров распределяют между всеми АТП, предоставляющими автомобили-тягачи, пропорционально расстояниям транспортирования полуприцепа автомобилями-тягачами различных АТП.
       При перевозках по системе тяговых плеч всю плату, причитающуюся с грузоотправителя, получает грузовая автостанция пункта отправления, рассчитывающаяся затем с другими участниками перевозки на основании взаимного предъявления счетов. Плата распределяется между участниками перевозки (автотранспортными предприятиями и автостанциями) в зависимости от степени их участия: АТП, предоставившие полуприцеп в пункте отправления груза, получают плату за весь его пробег по маршруту, а АТП, предоставлявшие автомобили-тягачи,— за их пробег в зависимости от протяженности тягового плеча.
Отчисления за предоставление автомобилей-тягачей и полуприцепов установлены на 1 км пробега в зависимости от грузоподъемности автомобиля-тягача, типа и грузоподъемности полуприцепа.
Грузовые   автостанции   или   автотранспортные     предприятия, на территории которых  происходит перецепка     полуприцепов     в     промежуточных пунктах, получают отчисления    за     каждую    перецепку и оформление документов.
            После определения размера платы, причитающейся за    предоставление    автомобилей-тягачей полуприцепов   и   перецепку,   оставшаяся сумма делится поровну между грузовыми  автостанциями  пунктов  отправления  и  назначения для покрытия  их  расходов   по  перецепке, оформлению заказов, работе маневровых автомобилей-тягачей и т.д. Такие   перевозки    организованы на     линии С.Петербург— Иваново. Общая протяженность линии   1024   км,   а   отдельных   участков: С.Петербург — Новгород — 210 км, Новгород — Едрово — 160 км, Едрово —Тверь— 198 км, Тверь  — Ногинск — 204 км,  Ногинск — Иваново — 252   км.   Перецепка   проводится   в   четырех   пунктах:   Новгород,    Едрово, Тверь,    Ногинск. Участок С.Петербург — Новгород обслуживают автомобили-тягачи АТП  г.С.Петербурга, Новгород — Едрово — Едрово — Тверь — автомобили-тягачи Тверского АТП, имеющего   стоянку   в   Едрово,   Ногинск —Тверь— автомобили-тягачи    Ногинского   АТП, Иваново — Ногинск — автомобили-тягачи   Ивановского  АТП. Таким образом, в  перевозке участвуют  автомобили-тягачи четырех АТП.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАГРУЗКИ  ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ.


          Для улучшения использования  автомобилей и недопущения порожних пробегов при междугородных перевозках грузов организована загрузка порожних автомобилей в попутном направлении.
Загрузка может   быть осуществлена   только   в   направлении,  попутном   указанному  в   путевом  листе.   Отклонение от   основного  маршрута допускается  в пределах  не  более  10 %   от  общей    длины маршрута и только по дорогам, открытым для движения автомобилей.   Загрузку   с   большим   отклонением выполняют только с согласия   предприятия   и   организации,     которой    принадлежит    автомобиль     (владельца).
В случае необходимости междугородной  перевозки   владельцы   автомобилей   обязаны   не   позднее,   чем за    24    ч    до    начала     перевозки сообщить   об   этом   грузовой   автостанции   и   получить  от   нее  разрешение   на   перевозку.   Автостанция в зависимости от конкретных условий может принять  следующие  решения:   разрешить   перевозку   владельцу,  обеспечив загрузку его автомобиля попутным грузом в порожнем    (прямом   или   обратном)   направлении; разрешить перевозку владельцу   при    отсутствии   попутного груза   с   обязательной   отметкой   в путевом    листе — штамп    "В    направлении...   попутного   груза   нет"; не разрешить  перевозку  владельцу, обеспечив вывоз груза на автомобилях других владельцев.
Если загрузка порожнего автомобиля в попутном направлении проведена по предварительной заявке владельца, то общая стоимость перевозки распределяется следующим образом: 80% — владельцу автомобиля, 20% — грузовой автостанции [2].

ВЫВОД

Целью проделанной работы являлось отражение технологии и организации междугордных перевозок. Считаю, что цель работы достигнута.

         В результате проделанной работы выяснилось, что междугородные перевозки  не освещены в достаточной мере в современной научной и периодической  литературе. В подтверждение к выше сказанному прилагаются распечатки запросов в поисковых системах сети Интернет, которые выдают исключительно коммерческие предложения, либо же  газетные статей, где косвенно говорится о междугородных перевозках.

Кроме того к реферату в электронной  форме прилагается файл с перечнем

публикаций сотрудников МАДИ за 2001 год (всего около 120 работ),

включающий монографии, учебные пособия, научные труды, материалы сим-

позиумов, конференций, семинаров и др. Из них только три связаны с перевозками, но не с международными.

           К сведению:

     За I полугодие транспортом всех отраслей экономики в Приморском крае перевезено 47.5 млн. тонн грузов. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономики оценивается в 37 млн. тонн (119% к  I полугодию 2001г.

Автомобильным транспортом в Иркутской области в 2000г. перевезено 16 млн. тонн грузов и более 265,0 млн. пассажиров.

Список литературы

1.Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные пере-

возки. М."Транспорт".1984

2.Ходош М. С. Грузовые автомобильные перевозки.М."Транспорт".1986

3. http: // www. mintrans. ru./kol 2.1 htm


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47090. Основные этапы редакционно-издательского процесса, их цели, задачи и составляющие; начало и окончание этапов 55 KB
  Оценка произведения решение вопроса о публикации оформление юридических документов; прием авторского оригинала издательское рецензирование разработка концепции издания доработка произведения автором редактирование произведения подготовка и редактирование аппарата подготовка комплектование и вычитка издательского оригинала; разработка плана иллюстрирования оформления и полиграфического исполнения издания редакционнотехническая подготовка издательского оригинала корректурные работы контроль за полиграфическим исполнением издания...
47092. Предмет и задачи методики преподавания технологии и предпринимательства в общеобразовательной школе 55.08 KB
  Формы организации занятий учащихся на уроках технологии. Методика обучения учащихся выполнению ручных и станочных операций по обработке конструкционных материалов. Цели задачи и методы обучения учащихся элементам машиноведения. Цели задачи и методы обучения учащихся элементам электротехники.
47093. Граница деятельности государства. Расходы, связанные с вмешательством государства в экономику. Эффективность государственного сектора 55.36 KB
  Исторически первым возникло натуральное производство при котором продукты труда предназначались для внутрихозяйственного потребления. Общественное разделение труда в натуральном хозяйстве было развито слабо. К примеру внутри латифундий имело место разделение труда между рабами которые исполняли различные виды работ. Но разделения труда между хозяйственными единицами не существовало был лишь идентичный набор видов работ.
47094. Ресурсы и человеческий капитал 58.68 KB
  Отраслевой рынок и дифференциация продукта Как показывает практика трудно найти на отраслевом рынке два одинаковых товара не из одной партии. установления степени дифференциации продукта. В зависимости от того насколько модифицируются различные свойства продукта выделяют четыре'главных вида дифференциации продукта. Вовторых существуют различия в качестве продукта: например туфли могут быть сделаны из натуральной кожи или кожезаменителя.
47095. Последовательное заполнение электронных уравнений атомов 55.7 KB
  принцип Пауликоторый часто называют еще принципом запрета ограничивает число электронов которые могут находиться на одной орбитали. Согласно принципу Паули на любой орбитали может находиться не более двух электронов и то лишь в том случае если они имеют противоположные спины неодинаковые спиновые числа. Поэтому в атоме не должно быть двух электронов с одинаковыми четырьмя квантовыми числами n l ml ms 3.Согласно правилу Гунда заселение орбиталей относящихся к одному и тому же энергетическому подуровню начинается одиночными...