66720

Классификация грузовых автотранспортных средств

Реферат

Логистика и транспорт

Именно поэтому грузовые автомобили относятся к числу наиболее востребованных типов спецтехники. Универсальность функциональная гибкость и рыночная ликвидность все эти факторы способствуют повышенному спросу на технику для грузоперевозок к числу которой относятся грузовые автомобили...

Русский

2014-08-26

1.4 MB

24 чел.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….  3

  1.  Классификация по типу установленного двигателя…………………….. 4
  2.  Классификация по величине осевой нагрузки на опорную поверхность 5
  3.  Классификация по конструктивной схеме……………………………….. 8
  4.  Классификация по размерности…………………………………………. 10
  5.  Классификация по виду перевозок…………………………………….... 1
  6.  Классификация по проходимости………………………………...…….. 17
  7.  Международная классификация грузовых автотранспортных средств………18

Список литературы…………………………………………………………..  25

Введение

Рынок грузовых автомобилей в России переживает в настоящий момент не просто период бурного роста, но и серьезной реструктуризации. Все еще многочисленный парк тяжелых и среднетоннажных грузовиков, оставшийся в наследство от Советского Союза, неотвратимо устаревает, а новая экономика предъявляет к грузовым автомобилям совершенно новые требования. Поскольку регулятором рынка становится в большей степени не государственно-плановая экономика, а спрос потребителей и конкуренция между производителями и продавцами, именно они и предъявляют основные требования к продукту. Традиционные российские автозаводы, чтобы остаться на рынке и быть успешными осваивают новые сегменты и расширяют модельные ряды. На растущий рынок приходят  ведущие игроки мирового рынка и используют все имеющиеся в их арсенале инструменты, отработанные на высококонкурентных рынках, чтобы основательно на нем закрепиться.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Эффективность и рентабельностью любых работ в сфере строительства, промышленного производства и торговли в значительной степени зависит от скорости доставки материалов, сырья и транспортировки готовой продукции. Именно поэтому грузовые автомобили относятся к числу наиболее востребованных типов спецтехники. Универсальность, функциональная гибкость и рыночная ликвидность - все эти факторы способствуют повышенному спросу на технику для грузоперевозок, к числу которой относятся грузовые автомобили общего назначения, прицепы и полуприцепы, а также специализированные грузовые автомобили - самосвалы.

  1.  Классификация по типу установленного двигателя

К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Конструкция транспортных средств при выборе подвижного состава должна определяться не только приспособленностью к движению, но главным образом к своему основному назначению - перевозке грузов, причем к выполнению этих перевозок наиболее производительно, при минимальных трудозатратах и себестоимости, с максимальной безопасностью и сохранностью грузов, в различных условиях эксплуатации.

Для того, чтобы более точно определить свойства и качества, которые должен иметь подвижной состав при его конструировании и производстве, а также облегчить выбор подвижного состава, соответствующего заданным условиям эксплуатации, он делится на однородные группы. По существующей в настоящее время на автомобильном транспорте классификации весь грузовой подвижной состав делится на следующие группы:

  •  по типу установленного двигателя;
  •  по величине осевой нагрузки на опорную поверхность;
  •  по конструктивной схеме;
  •  по размерности;
  •  по виду перевозок;
  •  по проходимости.

Автомобили и автомобили-тягачи в зависимости от типа установленного двигателя делятся на автомобили с карбюраторными двигателями, с дизельными двигателями, газобаллонные, газотурбинные, электрические.

  1.  Классификация по величине осевой нагрузки на опорную поверхность

По величине осевой нагрузки на опорную поверхность автомобили делятся на три группы: дорожные автомобили группы А, дорожные автомобили группы Б и внедорожные автомобили.

К группе А относятся автотранспортные средства (АТС), у которых осевая масса, приходящаяся на наиболее нагруженную ось, составляет от 6 т до пределов дорожных ограничений, к группе Б - у которых осевая масса, приходящаяся на наиболее нагруженную ось, не превышает 6 т. АТС группы А предназначены для эксплуатации на дорогах 1, 2 и 3-й категорий, а также на дорогах 4-й категории, усиленных под осевую нагрузку 10 т; АТС группы Б - для эксплуатации на дорогах всех категорий.

При перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов все АТС делятся на две категории. В первую категорию попадает любое АТС, если величины нагрузки, приходящейся хотя бы на одну из осей, или полная масса превышает значения, приведенные в табл. 1— 4, а также если его габариты по длине и ширине превышают максимальные значения, установленные современной редакцией правил дорожного движения.

Таблица 1

Допустимые значения осевых масс двухосных АТС и двухосных колесных тележек, при превышении которых транспортное средство относится к первой категории

Расстояние

Осевая масса на каждую ось, не более, т

между осями, м

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 2,00

10,0

6,0

Свыше 1,65 до 2,00 включительно

9,0

5,7

Свыше 1,35 до 1,65 включительно

8,0*

5,5

Свыше 1,00 до 1,35 включительно

7,0

5,0

До 1,00

6,0

6,0

Примечания. 1)* Для контейнеровозов - 9,0 т. 2) Допускается увеличение осевой массы при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т. 3) Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.

Таблица 2

Допустимые значения осевых масс трехосных тележек, при превышении которых АТС относится к первой категории

Расстояние между крайними осями тележек, м

Осевая масса на каждую ось, не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 5,00

10,0

6,0

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

8,0

5,5

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

7,5

5,0

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

6,5

4,5

До 2,00

5,5

4,0

Примечание. Данные, приведенные в табл. 2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.

Таблица 3

Допустимая полная масса АТС, при превышении которой они относятся к первой категории

Полная масса, т

Расстояние между

Виды АТС

группы А

группы Б

крайними осями АТС

группы А, не менее, м

Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы

Двухосные

Трехосные Четырехосные

18,0 25,0 30,0

12,0 16,5 22,0

3,0 4,5 7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные Четырехосные Пятиосные и более

28,0 36,0 38,0

18,0 23,0 28,5

8,0 11,2 12,2

Прицепные автопоезда

Трехосные Четырехосные Пятиосные и более

28,0 36,0 38,0

18,0 24,0 28,5

10,0 11,2 12,2

Примечание. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

Таблица 4

Допустимая полная масса АТС при движении по мостовым сооружениям, превышая которую они попадают в первую категорию

Расстояние между крайними осями, м, более

Полная масса, т

7,5

30,0

10,0

34,0

11,2

36,0

12,2

38,0

Примечание. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

 Ко второй категории автотранспортные средства относят в

том случае, если их полная или максимальная нагрузка на ось превышают значения, регламентируемые проектными нормативами на мостовые сооружения, табл. 5.

Таблица 5

Допустимые полная масса и нагрузки на ось нормативных нагрузок на мостовые сооружения, превышая которые АТС попадает во вторую категорию

Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение

Параметры АТС

общая масса, т,

нагрузка на ось, т,

базовая длина, мм,

более

более

менее

АК-11, Н-30, НК-80

80,0

20,0

3,6

Н-18 и НК-80

80,0

20,0

3,6

АК-8, Н-1З, НГ-60

60,0

16,0

5,0

Н-10 и НГ-60

60,0

9,5*

5,0

12,0*

Н-8 и НГ-30

30,0

7,6*

4,0*

Примечание.*Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.

  1.  Классификация по конструктивной схеме

По конструктивной схеме подвижной состав делится на одиночные автомобили и автопоезда, которые состоят из тягача с прицепом или седельного тягача с полуприцепом (рис. 1).

Седельные тягачи представляют собой модификации грузовых автомобилей. От базовых моделей они отличаются незначительными конструктивными изменениями: укороченной рамой, отсутствием тягового

трюка, наличием дополнительного топливного бака и соединительных

"лов для работы в сцепе с полуприцепом.

Седельный тягач в перевозках может работать только с полуприцепом в составе автопоезда. На раме седельного тягача устанавливается седельно-сцепное устройство, соединяющее полуприцеп с тягачом, которое состоит из опорной плиты, принимающей на себя часть массы полуприцепа, и сцепного механизма, передающего тяговое усилие на полуприцеп (рис. 2).

Буксирные тягачи выполняются на базе грузовых автомобилей, для чего оборудуются тягово-сцепными устройствами (рис. 3). Для увеличения сцепной массы в кузов загружают груз или балласт.

Прицепной подвижной состав состоит из прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков. В зависимости от числа осей прицепы делятся на одноосные, двухосные или многоосные (рис. 4).

Прицепы-роспуски применяются для перевозки негабаритных грузов и бывают одноосными и двухосными. При перевозке груза длиной более 20-25 м применяются управляемые прицепы-роспуски. Управляет прицепом второй водитель, находящийся в кабине, установленной на прицепе-роспуске. Зимой для перевозки грузов на ледяных и снежных дорогах применяют санные прицепы.

Рис. 1. Деление подвижного состава грузового автомобильного транспорта по конструктивным схемам: а - одиночный автомобиль; б-з - автопоезда (б - автомобиль с одноосным прицепом; в - с двухосным прицепом; г - седельный тягач с полуприцепом; д - автомобиль с несколькими одноосными прицепами; е - с несколькими двухосными прицепами; ж - седельный тягач с полуприцепом и прицепом; з - тягач с полуприцепом-тяжеловозом)

Полуприцепы предназначены для работы в комплексе с седельными автомобилями-тягачами. Они бывают одноосные, двухосные и трехосные (рис. 4).

Автопоезд - автомобиль с одним или несколькими прицепами, а также автомобиль-тягач с полуприцепом или прицепом (прицепами) (см. рис. 1). Большинство выпускаемых автомобилей рассчитано для работы с прицепами и имеют буксирное устройство. Применение автопоездов повышает использование мощности двигателей автомобилей и автомобилей-тягачей, увеличивает производительность, снижает расход топлива на 1 т перевезенного груза, снижает себестоимость перевозок, уменьшает потребность в водителях и др.

  1.  Классификация по размерности

Размерность подвижного состава является одним из основных   классификационных признаков. Размерности грузовых автомобилей характеризуются    их    грузоподъемностью  или полной массой. Номинальную грузоподъемность назначает завод-изготовитель. Она показывает    максимальную полезную нагрузку автомобиля при его работе в различных дорожных условиях. Автомобили,   прицепы и полуприцепы в
зависимости от грузоподъемности подразделяются на следующие классы:

  •  особо малой грузоподъемности до 0,5 т
  •  малой грузоподъемности  от 0,5 до 2,0 т
  •  средней от 2,0 до 5,0 т
  •  большой    от 5,0 до 15,0 т
  •  особо большой грузоподъемности  от 15,0 т и более.

Рис. 4. Принципиальные схемы прицепов и полуприцепов общетранспортного назначения: а - полуприцепы; 6 - прицепы

Автомобили особо малой грузоподъемности выпускаются на шасси легковых автомобилей или специальном шасси и предназначены для сбора и развозки почты, развозки товаров в торговой сети и т. д.

Автомобили малой грузоподъемности предназначены для освоения незначительного по величине грузооборота с мелкопартионными отправками (хозяйственные, торговые и т. п.). Их используют как грузовые такси и автомобили скорой технической помощи.

Автомобили средней и большой грузоподъемности служат для перевозки массовых грузов крупными партиями (перевозка промышленных грузов, сырья, строительных материалов и т. д.).

Автомобили особо большой грузоподъемности используют при мощных, постоянных грузопотоках (разработка карьеров открытым способом, крупные стройки и др.).

В табл. 4.6 представлен типаж грузовых автомобилей и автопоездов производства стран СНГ.

  1.  Классификация по виду перевозок

По виду перевозок все грузовые автомобили подразделяются на транспортные и специального назначения (краны, пожарные, медицинской помощи и др.).

Транспортные грузовые автомобили подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Специализированные автомобили (прицепы, полуприцепы) подразделяются на:

Таблица 6

Типаж грузового автомобильного транспорта производства стран СНГ

Вид транспортного средства

Марка

Колесная формула автомобиля-тягача

Грузоподъемность (т)

При предельной осевой нагрузке (кН)

Общее количество осей

60

80

100

Автомобили особо малой грузоподъемности (до 0,5 т)

ВАЗ «Фермер» ВИС

4x4

0,3

0,3

0,38

-

-

2

Автомобили малой грузоподъемности (от 0,5 до 2,0 т)

«Москвич» Иж

ВИС «Соболь» «Газель»

4x2

0,5

0,665 0,675

0,9

1,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

ЛуАЗ

ВАЗ

ВИС

«Канонир»

УАЗ «Газель»

4x4

0,5

0,525 0,725 0,725 1,225

1,25

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Автомобили средней грузоподъемности (от 2,0 до 5,0 т)

ЗИЛ

ГАЗ

4x2

3,0

4,5

-

-

-

-

2

ГАЗ

ЗИЛ

КамАЗ

4x4

2,0 и 4,0 3,455

4,0

-

-

-

-

-

-

2

ЗИЛ

6x6

3,75

-

-

3

Автомобили большой грузоподъемности (от 5 до 15,0 т)

МАЗ КамАЗ

ЗИЛ

КрАЗ

4x2

5,0

-

-

6,5 6,0

9,85

-

-

9,0

2

Урал

КрАЗ

4x4

5,0

5,1

-

-

-

-

2

МАЗ КамАЗ

ЗИЛ

6x4

8,86

12,7 12,5

10,0

14,5

3

Продолжение табл. 6

Вид транспортного средства

Марка

Колесная формула автомобиля-тягача

Грузоподъемность (т)

При предельной осевой нагрузке (кН)

Общее количество осей

60

80

100

Урал КрАЗ

КамАЗ МАЗ

6x6

5,0 и 7,5

-

-

8,52

11,0

9,0

10,0

11,0

-

-

-

-

3

Урал

8x8

10,0

14,7

-

4

Автомобили особо большой грузоподъемности (от 15,0 т и более)

МАЗ КамАЗ

КрАЗ Урал-ИВЕКО

6x4

-

-

-

-

-

-

-

-

17,35 15,0

17,0 23,0

3

КамАЗ

6x6

-

-

15,8

3

МЗКТ

8x8

-

-

24,55

4

Автопоезда большой грузоподъемности (до 15 т)

ГАЗ

4x2

9

-

-

3

ЗИЛ

КамАЗ

4x2

-

-

13,5 13,1

-

-

4

КамАЗ

6x4

-

-

13,9

4

ГАЗ ЗИЛ

КамАЗ

4x2

9(4,5)

-

-

-

14(6) 14,7(6,5)

-

4

КамАЗ

6x4

14,5

-

-

5

Окончание табл. 6

Вид транспортного средства

Марка

Колесная формула автомобиля-тягача

Грузоподъемность (т)

При предельной осевой нагрузке (кН)

Общее количество осей

60

80

100

Автопоезда особо большой грузоподъемности (от 15,0 т и более)

МАЗ

4x2

-

-

15,0

3

МАЗ

4x2

-

-

18(9,8)

4

КрАЗ

МАЗ «Альткам»

4x2

-

-

-

-

-

-

20,9

20,9 22,8

4

ЗИЛ

КрАЗ

Урал-ИВЕКО КамАЗ МАЗ

6x4

-

-

-

-

-

20,9

-

-

20,5

-

-

30

36

27,5

5

МАЗ

МАЗ-МАН

4x2

-

-

27,0 27,5

5

ЗИЛ

МАЗ КамАЗ

6x4

-

-

16(8,8)

20(10)

-

24,5(12,5)

-

29(14,5)

5

КамАЗ

6x6

15(7)

.-

-

5

КрАЗ

МАЗ КамАЗ

6x4

-

-

-

27,5(125)

35(17) 32(14)

-

6

МАЗ

Урал-ИВЕКО

6x4

-

-

-

34

36,5

6

Примечание.* В скобках приведена грузоподъемность автомобиля-тягача.

самосвалы - общего назначения, строительные, сельскохозяйственные, карьерные, землевозы;

фургоны - общего назначения, изотермические, рефрижераторы, хлебобулочные, скотовозы, прицевозы, пакетовозы, промтоварные;

для перевозки строительных изделий - плитовозы, балковозы, блоковозы, панелевозы, фермовозы, колодцевозы, кабиновозы;

для перевозки контейнеров - автомобильных, среднетоннажных, крупнотоннажных, на территории терминалов;

тяжеловозы - полуприцепы, прицепы; для перевозки длинномерных грузов - лесовозы, металловозы, трубовозы;

цистерны - для перевозки нефтепродуктов, активных химических веществ, сыпучих грузов, вязких нефтепродуктов, жидких удобрений, глинистых растворов, воды, жидких пищевых продуктов, сжиженных газов, живой рыбы;

самопогрузчики - погрузочно-разгрузочные, погрузочные, разгрузочные, со съемным кузовом;

прочие - автомобилевозы, кабелевозы, топливо-маслозаправщики, заправочные агрегаты, для перевозки птиц и цыплят, автолавки, пескоразбрасыватели, бетоновозы.

Применение специализированного подвижного состава имеет следующие положительные качества:

  •  создается возможность перевозить такие грузы, которые не могут быть перевезены на стандартном автомобиле (перевозка разогретого битума, ферм, тяжеловесных неделимых грузов, сжиженных газов, имеющих низкую температуру кипения, и др.);
  •  повышается сохранность количества и качества перевозимого груза (перевозка овощей в рефрижераторах, цемента в цементовозах, муки в муковозах и др.);
  •  обеспечивается значительное сокращение потребности в таре (при перевозке муки, жидких грузов, мебели и др.);
  •  появляется возможность сокращения ряда технологических операций (например, отпадает необходимость дополнительного глажения одежды в магазине, при перевозке ее на специальных вешалках в автомобилях-фургонах);
  •  обеспечивается повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических условий труда при перевозке некоторых грузов (пылевидных материалов, химических веществ, нефтепродуктов, продуктов питания и др.);
  •  облегчается применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов в пунктах погрузки и выгрузки;
  •  создаются благоприятные условия для грузополучателей, не имеющих стационарных механизмов для разгрузки, в вопросах механизации разгрузочных работ при использовании автомобилей-самосвалов, автомобилей-саморазгрузчиков;
  •  увеличивается, как правило, производительность труда работников, участвующих в перевозочном процессе (перевозка муки в цистернах, вместо затаривания ее в мешки, жидких грузов в цистернах, вместо бочек и др.);
  •  обеспечивается резкое сокращение потерь груза при погрузке, транспортировании и разгрузке (цемент, минеральные удобрения и др.); повышается культура обслуживания организаций, предприятий  и населения;
  •  обеспечивается перевозка грузов за пломбой отправителя без взвешивания и пересчета товаров при сдаче и приеме грузов от транспортников.

На рис. 5 приведены основные виды пломб и способы их навешивания.

С другой стороны, применение специализированного подвижного состава имеет и недостатки, которые ведут к снижению некоторых технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, повышению себестоимости перевозок, снижению производительности труда водителей. К наиболее существенным недостаткам относятся:

  •  большая стоимость подвижного состава по сравнению с базовой моделью;
  •  снижение коэффициента использования пробега из-за невозможности, в ряде случаев, использовать подвижной состав в обратном направлении;
  •  снижение грузоподъемности по сравнению с базовой моделью, из-за необходимости монтажа дополнительного оборудования;
  •  более высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;
  •  высокая квалификация водителей для работы на некоторых типах специализированного подвижного состава;
  •  ухудшение в некоторых случаях условий производства погрузочно-разгрузочных работ.

  1.  Классификация по проходимости 

По признаку проходимости автомобили подразделяются на дорожные, повышенной и высокой проходимости. Автомобили повышенной и высокой проходимости в зависимости от конструкции движителя подразделяются на колесные, полугусеничные, колесно-гусеничные, автомобили-амфибии и автомобили на воздушной подушке.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения грузовых автомобилей:

Первая цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе (табл. 7):

Таблица 7

Классификация и система обозначений по ОН 025 270-66

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

До 1,2

От 1,2 до 2,0 От 2,0 до 8,0 От 8,0 до 14,0 От 14,0 до 20,0 От 20,0 до 40,0 Свыше 40,0

13 23 33 43 53 63 73

14 24 34 44 54 64 74

15 25 35 45 55 65 75

16 26 36 46 56 66 76

17

27 37

47

57

67

77

19 29 39 49 59 69 79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

Вторая цифра обозначает тип АТС:

  1.  - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
  2.  - седельный тягач;
  3.  - самосвал;
  4.  - цистерна;
  5.  - фургон;
  6.  - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

Третья и четвертая цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

Пятая цифра - модификация автомобиля. Шестая цифра - вид исполнения: 1 - для холодного климата;

  1.  - экспортное исполнение для умеренного климата;
  2.  - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т. д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя.

  1.  Международная классификация грузовых автотранспортных средств

В настоящее время большое распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Таблица 8

Международная классификация грузовых автотранспортных средств

Категория автотранспортного средства

Тип

автотранспортного средства

Полная масса, т

Примечания

N 1

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые автомобили, специальные автомобили

N2

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

N 3

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

01

АТС без водителя

До 0,75

Прицепы и полуприцепы

02

АТС без водителя

Свыше 0,75 до 3,5

Прицепы и полуприцепы

03

АТС без водителя

Свыше 3,5 до 10,0

Прицепы и полуприцепы

04

АТС без водителя

Свыше 10,0

Прицепы и полуприцепы

Все автомобили и автопоезда, допускаемые для эксплуатации на дорогах общей сети, должны удовлетворять требованиям, ограничивающим их размеры (рис. 4.6) и массу, которые определены ГОСТом 21398-75. Согласно ГОСТу высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м, а ширина неподрессоренных частей - не более 2,5 м. Для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:

приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

шины вблизи контакта с дорогой, эластичные
крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

Предельная длина одиночного автомобиля, вне зависимости от количества осей, не более 12 м. Длина автопоезда с одним прицепом не более 20 м, а с двумя и более прицепами - не более 24 м.

Степень приспособленности транспортного средства к наиболее эффективному использованию оценивается комплексом так называемых эксплуатационных» качеств автомобиля. Согласно классификации, разработанной Великановым Д. П., к о м п л е кс основных эксплуатационных качеств автомобиля включает в себя: вместимость, использование массы, скорость движения, проходимость, безопасность, топливную экономичность, долговечность, надежность, удобство использования, простоту технического обслуживания и ремонта.

В табл. 9 приведены требования к максимальным массовым характеристикам, размерам АТС в странах Европы по состоянию на октябрь

1995 г., где

(а) - грузовик-рефрижератор: 2,60 м;

(b)- зависит от класса грузовика (грузовик-прицеп) и расстояния между осями;

(c)- соответствует Европейским стандартам: 40 т - общая масса для грузового транспорта и 44 т - для контейнеров;

(d)- применяется для грузовиков с тремя и более осями, для двухосных грузовиков снижает ограничения относительно;

(e)- нет ограничений;

(f)- допускается + 1%;

(g)- применяется для рефрижераторных грузовиков и для грузови

ков более 10 т полного груженой массы, для нерефрижераторных грузовиков (10 т и меньше) - снижает ограничения относительно;

(h) - иностранные грузовики с шириной до 2,60 м допускаются    в соответствии с Европейскими стандартами;

(i) - зависит от расстояния между осями;

(к) - грузовик, для КрАЗа - 2,63 м;

(m) - применяется для некоторых категорий дорог (таких, как международные трассы), в другом месте снижаются ограничения относительно;

(n) - зависит от осевого расстояния и вида подвески ведущей оси;

(о) - контейнерный транспорт: 44 т;

(q) - жесткий корпус: 2,55 м;

(г) - 16,70 м для контейнерного транспорта ISO;

(t) - с парной или широкой шиной, иначе 9,2 т;

(u) - применяется для грузового класса (грузовики-прицепы), осевое расстояние, вид подвески и дата регистрации грузовика: до 01.01.93-20/34 т, после 01.01.93- 19/20 т;

(v) - с одним прицепом - 18,35 м; с двумя прицепами - 22 м;

(w) - при условии, что полуприцеп (прицеп) имеет три оси или более; если полуприцеп (прицеп) имеет две оси, снижаются ограничения относительно;

(х) - для грузового транспорта - 4,20 м; для контейнерного (скотово-зового) транспорта - 4,30 м;

(у) - с четырьмя колесами (максимум -6 т, если два колеса);

(z) - применяется для грузовиков, зарегистрированных до середины 1985 г.; для грузовиков, зарегистрированных после середины 1985 г. -снижаются ограничения относительно;

(аа) - зимой на обледенелой дороге - 60 т;

(bb) - одинарный грузовик плюс прицеп - 22 м;

(сс) - с одним прицепом - 18 м; с двумя прицепами - 22 м;

(dd) - при условии, что грузовик имеет три оси или более, иначе снижаются ограничения относительно.


Таблица 9

Максимальные размеры и масса грузового транспорта (сравнительная таблица)

Длина, м

Нагрузка на ось, т

Максимально

Страна

Высота, м

Ширина, м

Грузовик

Тягач с полуприцепом

Грузовик с прицепом

Одинарная (не ведущая)

Сдвоенная

допустимая общая масса, т

Австрия

Албания

Бельгия

Болгария

Белоруссия

Швейцария

4,00

4,00 4.00(f) 4,00

4,00

4,00

2.50(a)

2,60

2.60(g) 2.50(h) 2,50(а; к) 2.50(a)

12,00 12.00(d) 12,00 12,00

-

12,00

16,50

-

16,50 16,50 20,00 16,50

18,35 18,00 18,35 20,00

(i) 18,35

10,00 (е) 10,00 10,00 10,00 10,00

20.00(b)

(е)

20,00(n) 20,00(i) 20,00(m) 20,00(n)

38.00(c) 40,00

44,00

38,00(i) 44,00(m) 28,00

Кипр

Чехия

Германия

Дания

Испания

Эстония

4,00 4,00 4,00 4,00 4,00 4,00

2.50(a)

2,50 2.50(a) 2.55(a) 2.50(a) 2.50(a)

12,00 12,00 12,00 12,00 12,00 12,00

16,50 15,50 16,50 16,50 16,50 16,50

18,35 18,00 18,35 18,50 18,35 18,35

6,00 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00

18,00 18,00(n) 20.00(b) 19,00(n) 19.00(b) 19.00(b)

40,00 48,00 40,00(o)

48,00 40,00(o)

40,00(o)

Европа

Европа (р)

Франция

Финляндия

Греция

Венгрия

4,00 4,00 (е) 4,00 4,00 4,00

2.50(a) 2.55(a) 2,50(а; q)

2,60

2.50(a)

2,50

12,00 12,00 12,00 12,00 12,00 12,00

16,50

16,50 16,50(r) 16,50

16,50

16,50

18,35 18,75 18,35 22,00 18,35

(v)

10,00 10,00 13,00 10,00 10,00 10,00

20.00(b) 20.00(b) 21,00(i) 20.00(b) 20.00(b) 16,00(i)

40,00(o)

44,00

40,00(o) 

56,00(аа)

40,00(o)

40,00

Италия

Казахстан

Люксембург

Литва

Латвия

Мальта

4,00(х) 3,80

4,00

4,00

3,80

3,20

2.50(a) 2,50

2.60(g)

2.50(a)

 2,50

2,45

12,00 12,00 12,00 12,00 12,00 11,00

16,50 20,00 16,50

-

20,00

-

18,35

(i)

18,35

(i)

(i) 18,35

12,00 10,00 10,00 10,00

-

-

19,00(n) 20,00(i) 20,00(i)

-

20,00(i)

-

44,00

-

44,00 40,00 38,00 30,00

Монако

Молдавия

Македония

Норвегия

Нидерланды

Португалия

(с) 4,00 4,00

(е) 4,00 4,00

2,50

2,50

2,50 2.55(a) 2.60(g) 2.50(a)

11,00

-

12,40 12,00 12,00 12,00

15,00 20,00 16,50 17,00 16,50 16,50

18,00

(i)

18,00 18,50 18,35 18,35

13,00 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00

(i)

16,00

16,00(i)

18,00(i) 20,00(i) 20,00(i)

38,00 36,00 40,00 50,00 50,00 40,00(o)

Польша

Румыния

Россия

Швеция

Словакия

Словения

4,00 4,00 4,00 (е) 4,00 4,00

2.50(a) 2.50(a) 2,50

2,60

2,50

2,50

12,00 12,00 12,00 24,00 12,00 12,00

16,50

16,50

20,00

24,00 15,50(bb) 16,50

18,35 18,35 20,00 24,00 (сс) 18,00

10,00(m) 10,00(m) 10,00

10,00 10,00

10,00

16,00(i, m) 16,00(m) 20,00(i) 19,00(n) 18,00(i) 16,00

42,00 40,00(m)

36,00 60,00(i)

48,00

40,00

Сирия

Турция

Украина

4,00 4,00 4,00

2,50 2,50 2,50

12,00 12.00(d) 12,00

16,00 16,00 20,00

19,00 (сс)

(i)

12,00 13,00 10,00

-

19,00 16,00

38,00(dd) 42,00

36,00


Транспортное средство должно соответствовать требованиям той страны, где оно зарегистрировано.

При международных перевозках в страны Европы АТС должно удовлетворять требованиям, предъявляемым для международного транспорта. Помимо основных трех параметров - длина, ширина и общая масса -комиссия Европейского Сообщества разработала требования по ограничению токсичности отработавших газов и требованиям к безопасности транспортного средства.

В скором будущем предполагается увеличить длину автопоезда до 25,5 м. и применять грузовики с прицепом и полуприцепом с подкатной тележкой (тягач + полуприцеп (прицеп), тягач + полуприцеп (полуприцеп с подкатной тележкой)).

Список литературы

  1.  Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник. - М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 124 с.
  2.  Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система  и автомобильные перевозки. Учебник. – М.: Транспорт, 1984. – 44с.
  3.  Министерство транспорта Российской Федерации Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года: 2005. - 4с.
  4.  http://www.trucks77.ru/gruz/
  5.  http://www.logitec.ru/truck/
  6.  http://www.avtomash.sura.ru/prod.htm
  7.  http://www.dorstroyavto.ru/catalog/?elements=1d0116
  8.  http://www.alfatrans.ru/pages/klassif.html
  9.  http://www.gruzoviki.ru/intype-36-1.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70194. ВAЛЮТНЕ ПРAВO ЯК ПІДГAЛУЗЬ ФІНAНСOВOГO ПРAВA 343.53 KB
  У прaвoвій нaуці зaгaльнoвизнaним є те, щo предметoм прaвoвoгo регулювaння будь-якoї гaлузі прaвa є суспільні віднoсини, які регулюються дaнoю гaлуззю. Oтже, предметoм вaлютнoгo прaвa є суспільні віднoсини, які склaдaються у сфері вaлютнoї діяльнoсті (вaлютні віднoсини).
70196. Проведение маркетингового исследования рынка с использованием анкеты 128 KB
  Маркетинг подразумевает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Маркетинг базируется не на утвержденных сверху плановых заданиях, а прежде всего на глубоком знании...
70197. Редуктор коническо-цилиндрический 847.5 KB
  Данный привод предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя с изменением направления, снижением частоты вращения и увеличением крутящего момента барабану конвейера. Привод горизонтальный с разъемным корпусом. Рабочий ресурс привода 25 000 часов.
70198. Проектирование примышленного предприятия 907.5 KB
  На курсовой проект по конструированию промышленного здания был получен следующий вариант задания: Вид промышленного здания: гараж-стоянка грузовых автомобилей Район строительства: г. Ростов-на-Дону...
70199. Проект зоны ежедневного обслуживания на 258 автомобилей МАЗ-54323 305.79 KB
  Ежедневное обслуживание автомобилей общий контроль направленный на обеспечение безопасности движения поддержание надлежащего внешнего вида заправка топливом маслом охлаждающей жидкостью для некоторых санитарная обработка кузова.
70200. Расчет кислородного конвертера 1.46 MB
  Конкурентоспособность кислородно-конвертерного процесса в последние годы значительно возросла в связи с разработкой и освоением новых его вариантов. Самым перспективным из них является донно-верхняя продувка металла кислородом и другими газами.
70201. Правовой статус государственного служащего 192.5 KB
  Государственное управление имеет важные функции, выполнение которых обеспечивает существование государства: поддержание внешней и внутренней безопасности страны, организацию работы учреждений образования, здравоохранения и других институтов, развитие экономики