66724

Перевозки грузов автомобильным транспортом

Реферат

Логистика и транспорт

За последнее десятилетие существенно изменились экономические связи в стране. Директивные методы управления уступают рыночным отношениям. Грузовой транспорт стал работать в условиях развивающейся конкуренции. Повышаются требования к срокам доставки грузов, что влияет и на процессы подготовки и приемку грузов.

Русский

2014-08-26

123.5 KB

16 чел.

Содержание

  стр.

Введение……………………………………….……………………………  3

  1.  Контейнерные перевозки…...…………………………………………..  4
  2.  Правила перевозок грузов в контейнерах……………………………..  7
  3.  Транспортирование грузов пакетами …………...…………………..  14
  4.  Правила перевозок груза пакетами………………………………….  16

Список литературы………..…………………………………………………  20

Введение

Автомобильный транспорт в нашей стране занимает ведущее место в перевозках хозяйственных грузов. Грузовой автотранспорт наиболее распространен и практически является самым доступным. А особенно в современных условиях этот вид транспорта играет важную роль. Особое значение имеет автомобильный транспорт для некоторых районов страны, где является единственным видом транспорта.

Продукцией транспорта является процесс перемещения грузов между определенными пунктами. В этом заключается один из главных полезных эффектов, создаваемых транспортом.

На современном этапе практически во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является основным перевозчиком грузов.

За последнее десятилетие существенно изменились экономические связи в стране. Директивные методы управления уступают рыночным отношениям. Грузовой транспорт стал работать в условиях развивающейся конкуренции. Повышаются требования к срокам доставки грузов, что влияет и на процессы подготовки и приемку грузов.

Контейнерные перевозки

Наиболее распространенный способ укрупнения грузовых мест в настоящее время – контейнеризация. Контейнеризация появилась в результате поиска эффективных способов осуществления грузовых работ, когда значительное количество мелких единиц груза объединяется  и загружается в единое грузовое место – контейнер. Цель контейнеризации – повышение эффективности грузовых работ за счет их ускорения и упрощения, сокращение простоя транспортных средств, удешевление общих расходов доставки товаров. Наиболее распространенной в мире системой перевозок укрупненными грузовыми местами является контейнерная транспортная система. [3]

Контейнерная транспортная система (КТС) - это организационно-технический комплекс, действующий на единой основе планирования и учета согласованных технологических и унифицированных коммерческо-правовых норм перевозок, применения стандартных контейнеров, соответствующих им технических средств и обеспечивающий эффективную доставку грузов одним или несколькими видами транспорта от мест  производства до мест потребления во внутренних и международных сообщениях (ГОСТ 21390-83).

Для функционирования КТС на автомобильном транспорте применяются: грузовые контейнеры, съемные кузова-контейнеры, автомобили-контейнеровозы, автомобили-контейнеровозы-самопогрузчики, прицепы-контейнеровозы, полуприцепы-контейнеровозы, платформенные полуприцепы-контейнеровозы, низкорамные полуприцепы-контейнеровозы, автопоезда-контейнеровозы, контейнерные краны, козловые контейнерные краны, погрузчики, фронтальные и боковые контейнерные погрузчики, контейнерные захваты, спредеры, контейнерные автозахваты, стропы и домкраты.

Съемный кузов-контейнер является унифицированной единицей транспортного оборудования многоразового применения; предназначен для перевозки и временного хранения грузов и приспособлен для механизированной установки (снятия) на автомобильный подвижной состав.

Автомобиль-контейнеровоз, прицеп-контейнеровоз, полуприцеп-контейнеровоз представляют собой грузовые автомобильные транспортные средства, оборудованные контейнерными фиксирующими устройствами; предназначены для перевозки грузовых контейнеров.

Автомобиль-контейнеровоз-самопогрузчик и полуприцеп-контейнеровоз-самопогрузчик - это контейнеровоз, оборудованный подъемным устройством для погрузки (выгрузки) грузовых контейнеров и (или) съемных кузовов. Платформенный полуприцеп-контейнеровоз — полуприцеп-контейнеровоз с настилом, оборудованный убирающимися контейнерными фиксирующими устройствами; предназначен для перевозки грузовых контейнеров.

Спредером называется автоматический или полуавтоматический захват для контейнеров с угловыми фитингами; контейнерным автозахватом -автоматический или полуавтоматический! захват для контейнеров, оборудованных рымами и другими устройствами, исключая угловые фитинги

Контейнерный домкрат предназначен для подъема или опускания крупно-тоннажных контейнеров за угловые фитинги.

Основными операциями при перевозке грузов в контейнерах являются загрузка, разгрузка, погрузка, выгрузка, перегрузка, штабелирование, завоз, вывоз грузовых контейнеров   и их   перевозка   между   контейнерными пунктами.

Загрузка - это операция заполнения контейнера грузом, разгрузка- освобождение от груза, погрузка  - установка контейнера   на транспортное средство, выгрузка - снятие с транспортного средства. Под перегрузкой понимается перемещение контейнера с одного транспортного средства на другое, под штабелированием - установка одного контейнера на  другой.   

Завоз контейнера   - это доставка его от места загрузки или разгрузки к контейнерному пункту, вывоз - от контейнерного пункта к месту загрузки или разгрузки. Под контейнерным пунктом понимается пункт, оснащенный комплексом технических средств и предназначенный для выполнения погрузочно-разгрузочных, складских и коммерческих операций с контейнерами, а также работ, связанных с их техническим обслуживанием.

Перевозка контейнеров между контейнерными пунктами отправления и
назначения может быть прямой (одним видом транспорта) и смешанной (не-
сколькими видами транспорта)

Использование контейнеров дает возможность: сократить простои подвижного состава; осуществить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах транспортного процесса; резко сократить
затраты на тару и упаковку грузов за счет применения облегченной цеховой упаковки и перевозки без упаковки; повысить сохранность грузов; снизить
затраты на перегрузку за счет более эффективного использования механизмов и укрупнения партий грузов; использовать более дешевый открытый подвижной состав и контейнеры для кратковременного хранения грузов; расширить перевозки в смешанном сообщении.

Однако с применением контейнеров значительно увеличиваются единовременные затраты на их приобретение и содержание, снижается использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава за счет массы и объема стенок контейнеров, возникает необходимость возврата порожних контейнеров в пункты их загрузки, возрастает время доставки груза на автомобильном транспорте в случае перевозки на нем с перегрузкой.

Контейнеры перевозятся автомобильным транспортом по следующей схеме: по отправлению груза - вывоз порожнего или груженого (отправитель является получателем) контейнера грузоотправителю под загрузку, завоз груженого контейнера от грузоотправителя на контейнерный пункт автомобильной и железнодорожной станций, порта, пристани; по прибытии груза — вывоз с контейнерного пункта станций, порта, пристани груженого контейнера под разгрузку. После разгрузки порожний контейнер загружается на месте (грузополучатель является отправителем) или доставляется ближайшему грузоотправителю под загрузку, или завозится на контейнерный пункт. Завоз-вывоз осуществляется таким образом, чтобы пробеги без груза и простои подвижного состава под погрузкой-разгрузкой были минимальными.

Контейнеры можно разгружать (загружать) без съема и со съемом их с автомобиля. В первом случае простои подвижного состава при загрузке-разгрузке не уменьшаются, но сокращается время нахождения контейнеров у клиента. Основная причина — отсутствие у клиента средств механизации. Во втором случае у клиента организуется обменный контейнерный пункт с обменным контейнерным парком. При этом загрузка груза может выполняться непосредственно в цехах с доставкой туда контейнеров с обменного пункта внутризаводским транспортом и механизмами. Обменный их фонд устанавливается в зависимости от ритма поступления контейнеров и времени, необходимого для их обработки (выгрузки, погрузки, пломбирования, оформления документов).

Перевозятся контейнеры специализированным (контейнеровозами) и универсальным подвижным составом. Преимуществами контейнеровозов по сравнению с универсальным подвижным составом являются: удобство погрузки-выгрузки, загрузки-разгрузки, высокая контейнеровместимость; недостаток - при междугородных перевозках в случае отсутствия контейнеров исключается возможность загрузки другими грузами.

Автомобильные контейнеровозы применяются при перевозках крупно-тоннажных контейнеров (в обязательном порядке из-за необходимости крепления за угловые фитинги), а также средне- и малотоннажных контейнеров в городском и пригородном сообщениях, В междугородном сообщении при перевозке средне- и малотоннажных контейнеров применяются автопоезда-контейнеровозы, если обеспечивается их загрузка по всей длине маршрута; при нерегулярных перевозках крупнотоннажных контейнеров рекомендуется использовать платформенные полуприцепы-контейнеровозы.

При перевозке контейнеров необходимо соблюдать ряд специфических требований безопасности труда:

запрещается находиться на контейнере, внутри него и на рядом расположенных контейнерах во время их подъема, опускания и перемещения; провозить людей в кузове автомобиля, где установлены контейнеры, и в самих контейнерах; поднимать груженый контейнер за два рымных узла;

застропку груженых мало- и среднетоннажных контейнеров следует производить за все четыре рымных узла, а порожних — за два по диагонали. Прогрессивными формами и методами контейнерных перевозок являются: организация обменных контейнерных пунктов у клиентуры; применение специализированного подвижного состава, обеспечивающего высокую безопасность и коэффициент использования грузоподъемности, меньший коэффициент снаряженной массы подвижного состава, удобство погрузочно-разгрузочных работ; применение подвижного состава с погрузочно-разгрузочными механизмами и устройствами, что особенно важно при организации обменных контейнерных пунктов у клиентуры, не имеющей этих механизмов при пере-возке крупнотоннажных контейнеров; формирование на обменных пунктах возможно больших партий контейнеров, что позволяет применять подвижной состав большей грузоподъемности. а при прямых автомобильных перевозках – сокращать число подсортировок и тем самым уменьшать время оборота контейнера и сроки доставки грузов; оперативное планирование завоза-вывоза контейнеров от клиентуры с применением ЭВМ, что позволяет сократить порожние пробеги и использовать автомобили большей грузоподъемности; учет работы контейнерного парка с помощью ЭВМ, что ускоряет оборачиваемость контейнеров; применение контейнеров повышенных объемов с малыми значениями коэффициента тары. [1]

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1. Настоящий раздел Правил регулирует взаимоотношения между автотранспортными предприятиями и клиентурой, возникающие при перевозках грузов в контейнерах, независимо от их принадлежности.

2. Универсальные контейнеры, принадлежащие предприятиям или организациям автомобильного транспорта общего пользования, предназначены для перевозок грузов без тары, в первичной упаковке или облегченной таре.

Условия перевозок опасных грузов в универсальных контейнерах предусматриваются настоящим разделом Правил, а также Правилами перевозок опасных грузов.

3. Запрещается перевозка в универсальных автомобильных контейнерах сыпучих грузов без тары, едких и ядовитых веществ, а также зловонных и загрязняющих стены и пол контейнера грузов.

4. Универсальные контейнеры, принадлежащие автомобильному транспорту общего пользования, должны иметь следующие трафаретные надписи и знаки:

а) Минавтотранс РСФСР (Главмосавтотранс Мосгорисполкома);

б) сокращенное наименование организации - владельца контейнера;

в) инвентарный номер;

г) масса контейнера брутто и масса контейнера нетто;

д) внутренний объем в м3;

е) место, месяц и год изготовления;

ж) дату и место последнего капитального ремонта и годового осмотра.

Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой брутто 0,625 т; 1,25 т; 2,5 (3) т; 5 т; 10 т; 20 т и более.

5. Перевозка отдельных видов грузов, требующих особых условий транспортировки, осуществляется в специализированных контейнерах, принадлежащих, как правило, грузоотправителям (грузополучателям).

В отдельных случаях предприятия или организации автомобильного транспорта общего пользования могут предоставлять для перевозки принадлежащие им специализированные контейнеры.

6. Специализированные контейнеры, принадлежащие грузоотправителям и грузополучателям, а также автотранспортным предприятиям или организациям, должны иметь маркировку с указанием владельца контейнера, массы брутто и нетто контейнера, внутреннего объема м3, а также других данных. Габаритные размеры и другие технические требования к специализированным контейнерам, принадлежащим грузоотправителям (грузополучателям) или другим видам транспорта и предназначенным для перевозки автомобильным транспортом, должны быть согласованы с Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

7. Вес отдельных грузовых мест, предъявляемых к перевозке в контейнерах, не должен превышать:

- 80 кг для малотоннажных контейнеров грузоподъемностью 0,625 т; 1,25 т;

- 120 кг для среднетоннажных контейнеров грузоподъемностью 2,5 (3) т; 5 т;

- 300 кг для большегрузных контейнеров грузоподъемностью 10 т и более.

8. Автотранспортные предприятия или организации автомобильного транспорта общего пользования должны принимать к перевозке в междугородном сообщении грузы в контейнерах из всех пунктов и во все пункты, открытые для производства операций с контейнерами.

Перечень пунктов приема и выдачи грузов в контейнерах, маршруты, открытые для регулярных междугородных перевозок, и тарифные расстояния между пунктами приема и выдачи утверждаются Минавтотрансом РСФСР.

9. Автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели могут создавать обменные контейнерные пункты на предприятиях - пунктах отправления и получения .

     10. В годовых договорах или разовых заказах при перевозке грузов в контейнерах обусловливается следующее:

а) объемы перевозок грузов в контейнерах каждого типа (в том числе раздельно по завозу и вывозу контейнеров);

б) график завоза порожних и вывоза груженых контейнеров от грузоотправителя;

в) порядок погрузки и разгрузки контейнеров (со снятием их с автомобиля или без снятия с автомобиля);

г) организация у грузоотправителя обменного пункта контейнеров, порядок его работы, определение количества оборотных контейнеров, порядок оформления документов и т.д.;

д) сроки оборота контейнеров (в пределах сроков, установленных Едиными тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом).

    11. Автотранспортные предприятия или организации обязаны подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора.

Пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут влиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель обязан отказаться от погрузки в такой контейнер.

Не допускается перевозка грузов в контейнерах, имеющих перекос каркаса, неисправность запорных приспособлений или устройств для опломбирования, трещины или надрывы подъемных серег, повреждение обшивки или крыши и другие неисправности, которые могут повлечь за собой недостачу, порчу или повреждение груза.

12. Загрузка контейнеров грузом у грузоотправителя и выгрузка груза из контейнеров у грузополучателей осуществляются, как правило, со снятием контейнеров с автомобиля.

Снятие груженых или порожних контейнеров с подвижного состава, разгрузка и погрузка грузов в контейнеры, установка груженых или порожних контейнеров на подвижной состав осуществляются грузоотправителями и грузополучателями.

По договору на перевозку снятие и установка контейнеров на подвижной состав может выполняться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя или грузополучателя.

Снятие и установка контейнеров на подвижной состав на контейнерных площадках автотранспортных предприятий или организаций выполняются автотранспортными предприятиями или организациями.

13. Грузоотправитель обязан загружать грузы в контейнер до полной вместимости, но не выше его грузоподъемности.

Ответственность за размещение грузов внутри контейнера несет грузоотправитель.

Грузоотправитель обязан размещать груз в контейнере так, чтобы исключалась возможность его перемещения внутри контейнера при перевозке и чтобы нагрузка на пол контейнера распределялась равномерно.

При размещении груза грузоотправитель должен оставлять свободное пространство между грузом и дверью контейнера от 30 до 50 мм. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стенам, полу и потолку контейнера запрещается.

Автотранспортное предприятие или организация не несет ответственности за порчу или повреждение груза, происшедшие вследствие неправильного размещения или крепления груза внутри контейнера грузоотправителем.

14. Грузоотправитель должен применять средства, предохраняющие грузы от потертости, смятия, примерзания или перегрева (обкладка стен контейнера бумагой, установка защитных планок, резиновых прокладок, обертка груза в мягкие изоляционные материалы и т.п.) при перевозке в контейнерах грузов без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре.

Перед погрузкой в контейнер запасных частей, метизов и другой продукции производственно - технического назначения в промасленном состоянии грузоотправитель обязан применять плотную бумагу для застилки контейнера и прокладки между стенами контейнера и грузом или принимать другие меры, предохраняющие внутреннюю поверхность контейнера от загрязнения и повреждения.

15. Автотранспортные предприятия или организации принимают к перевозке от грузоотправителя и сдают грузополучателю контейнеры с грузом по наружному осмотру контейнеров и пломб и по весу, указанному грузоотправителем.

16. При приеме груженого контейнера от грузоотправителя автотранспортное предприятие или организация производит наружный осмотр контейнера, проверяет целость и исправность пломбы, целостность пломбировочной проволоки, а также соответствие номеров контейнеров и отправительских контрольных знаков на оттисках пломб номерам контейнера и контрольным знакам, указанным в товарно-транспортном документе.

Не допускается прием контейнера с неясными оттисками пломб, а также с неправильно навешенными пломбами. При обнаружении неисправности контейнера или пломбы, несоответствия номера контейнера и знаков на оттисках пломб и в товарно-транспортном документе шофер обязан сообщить об этом грузоотправителю.

Такие контейнеры принимаются к перевозке после устранения обнаруженных недостатков.

17. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля загрузить контейнер, опломбировать его и подготовить товарно-транспортные документы.

18. В каждый контейнер с грузом отправитель должен вложить опись груза, заверенную печатью и подписью, с указанием количества погруженных мест.

19. Перевозки грузов в контейнерах автомобильным транспортом оформляются товарно-транспортной накладной на каждый груженый контейнер или группу контейнеров, которые перевозятся одним автомобильным (автопоездом) в адрес одного грузополучателя.

В товарно-транспортной накладной грузоотправитель обязан указать:

а) в графе "Наименование груза" - наименование груза, N контейнера, оттиск пломбы;

б) в графе "Количество мест" - количество контейнеров (отдельно для контейнеров различной грузоподъемности);

в) в графе "Вес в кг" - вес груза брутто и собственный вес контейнера.

При перевозке нескольких однотипных контейнеров, оформленных одной товарно-транспортной накладной, грузоотправитель должен указывать в ней номера всех контейнеров и пломб на каждом из них.

При перевозке грузов в контейнерах в междугородном сообщении товарно-транспортная накладная оформляется в пяти экземплярах.

20. При предварительном завозе порожних контейнеров под загрузку автотранспортное предприятие или организация выписывает сопроводительную ведомость на каждый автомобиль (автопоезд) в двух экземплярах, один из которых служит для учета движения контейнеров, а второй - для учета транспортной работы, выполненной при перевозке порожних контейнеров.

21. Размещение универсальных контейнеров на подвижном составе производится в соответствии со схемами, приведенными на рис. 1.

Количество специализированных контейнеров и схемы их размещения на подвижном составе определяются совместно грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией, при этом общий вес контейнера брутто не должен превышать грузоподъемности подвижного состава, а габариты контейнеров не должны выступать за габариты подвижного состава, а также не должны превышать габаритов, указанных на дорожных знаках. .[2]

22. При междугородных перевозках грузоотправитель должен размещать контейнеры на подвижном составе дверями внутрь платформы.

При городских и пригородных перевозках, когда договором предусмотрено осуществление погрузки и разгрузки грузов без снятия контейнеров с подвижного состава, контейнеры на подвижном составе размещаются грузоотправителем дверями к бортам.

При перевозке неполного комплекта контейнеров их устанавливают вплотную к переднему борту платформы подвижного состава. Не допускается перевозка порожних контейнеров с открытыми дверями.

23. Грузы, прибывшие в исправном контейнере с неповрежденной пломбой грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса, состояния груза и количества грузовых мест.

24. При приеме контейнеров с грузом грузополучатель обязан произвести наружный осмотр контейнеров, проверить целостность и исправность пломб и соответствие номеров контейнеров и отправительских контрольных знаков на оттисках пломб с номерами контейнеров и контрольными знаками, указанными в товарно-транспортной накладной, и расписаться в товарно-транспортной накладной о приеме контейнера. Только после того, как расписка грузополучателя в товарно-транспортной накладной будет заверена печатью или штампом, грузополучатель имеет право снять пломбу и вскрыть контейнер.

25. В случае прибытия груза в неисправном контейнере, а также в контейнере с нарушением или отсутствием пломбы грузополучатель обязан вскрыть контейнер совместно с представителем автотранспортного предприятия или организации, проверить вес, количество мест и состояния груза, и в случае обнаружения утраты, порчи или повреждения груза произвести запись в товарно-транспортной накладной или составить акт.

26. После выгрузки грузов грузополучатели должны очистить контейнеры от остатков грузов, а после перевозки сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов грузополучатели обязаны промыть контейнеры и при необходимости произвести их дезинфекцию.

27. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов, грузополучатели обязаны принять прибывшие в их адрес контейнеры с грузом в сроки, установленные транспортными уставами (кодексами) соответствующих видов транспорта или изданными на основании их правилами.


┌───────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐

Контей-│                  Подвижной состав                            │

неры  ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤

│       │ГАЗ-53АЗИЛ-130МАЗ-500ГК Б-817МАЗ-886ОДАЗ-886МАЗ-5245

├───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

Весом  │┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│

брутто ││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐││

0,625 т│││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││

│       ││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘││

│       ││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐││

│       │││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││

│       ││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘││

│       ││      │││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐││

│       ││      ││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││

│       ││      │││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘││

│       │└──────┘│└──────┘││┌─┐┌─┐│││┌────┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐││

│       │        │        │││ ││ ││││└────┘││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││

│       │        │        ││└─┘└─┘│││      │││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘││

│       │        │        │└──────┘│└──────┘│└──────┘││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐││

│       │        │        │        │        │        │││ ││ │││││ ││ │││

│       │        │        │        │        │        ││└─┘└─┘│││└─┘└─┘││

│       │        │        │        │        │        │└──────┘││┌─┐┌─┐││

│       │        │        │        │        │        │        │││ ││ │││

│       │        │        │        │        │        │        ││└─┘└─┘││

│       │        │        │        │        │        │        │└──────┘│

├───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

Весом  │┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│

брутто ││┌────┐│││┌────┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐││

1,25 т ││└────┘│││└────┘││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││

│       ││┌────┐│││┌────┐││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││

│       ││└────┘│││└────┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘││

│       ││┌────┐│││┌────┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐││

│       ││└────┘│││└────┘││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││

│       ││      │││      ││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││

│       │└──────┘│└──────┘││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘││

│       │        │        ││┌────┐│││      │││┌────┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐││

│       │        │        ││└────┘││└──────┘││└────┘││││ ││ │││││ ││ │││

│       │        │        │└──────┘│        │└──────┘│││ ││ │││││ ││ │││

│       │        │        │        │        │        ││└─┘└─┘│││└─┘└─┘││

│       │        │        │        │        │        │└──────┘││┌─┐┌─┐││

│       │        │        │        │        │        │        │││ ││ │││

│       │        │        │        │        │        │        │││ ││ │││

│       │        │        │        │        │        │        ││└─┘└─┘││

│       │        │        │        │        │        │        │└──────┘│

└───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Рис. 1. Схемы размещения универсальных контейнеров на подвижном составе.[4]


Грузоотправители, грузополучатели обязаны осуществлять погрузочно-разгрузочные работы при перевозке автомобилями грузов в железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнерах в сроки, установленные Правилами применения единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные операции и другие услуги.

В эти же сроки осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при перевозке грузов в контейнерах, принадлежащих министерствам и ведомствам, когда такие перевозки предусматриваются в годовых договорах или принятых к исполнению разовых заказов.[2]

Транспортирование грузов пакетами

Перевозки тарно-штучных грузов укрупненными местами – пакетами начали развиваться в конце 50-х годов и в настоящее время получили широкое развитие. Под транспортным пакетом понимается грузовое место, сформированное из отдельных мест, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования или много оборотных пакетизирующих средств на поддонах или без них.[3]

Пакетирование     - это формирование транспортного пакета.

Транспортирование грузов пакетами должно сокращать общие затраты по доставке грузов  от мест производства до потребления и обеспечивать комплексную механизацию  погрузочно-разгрузочных  и. складских работ у  отправителей, получателей и транспортных организаций. Пакетируются, как правило,  грузы,  упакованные  в  транспортную   или  потребительскую тару; а также штучные грузы без упаковки, которые по своим физико-механическим свойствам могут быть в них сформированы. Способ и средства пакетирования выбирают на основании сравнительных технико-экономических расчетов.

Параметры пакетов зависят от характеристик грузов и средств  пакетирования с учетом внутренних размеров кузовов транспортных средств, их дверных проемов и загрузочных люков, параметров подъемно-транспортного оборудования и условий хранения на складах. При перевозке в закрытых кузовах и универсальных контейнерах масса пакета не должна превышать 1,0 т,

В зависимости от рода груза, вида тары, условий транспортирования и хранения применяются одноразовые или многооборотные средства пакетирования. Одноразовые могут использоваться повторно для местных перевозок хранения пакетов грузов, а многооборотные — принадлежат грузоотправителям, грузополучателям или транспортным организациям. Обращение много оборотных средств пакетирования производится на основе срочного возврата или равночисленного обмена.

Средства пакетирования предусматривают возможность застропки пакета как механизированным способом, так и вручную. Они не должны иметь выступающих деталей, которыми могут повредить транспортные средства или установленные рядом пакеты.

Основным видом средств пакетирования являются поддоны. Это транспортное оборудование для механизированного перемещения, погрузки, разгрузки и складирования  штучных  грузов различными видами транспорта.

Поддоны могут быть плоские, ящичные и стоечные. На плоских поддонах грузы выкладывают в несколько рядов по высоте (формирование пакета) без перевязки, с перевязкой и с наклоном. В первом случае во всех рядах соблюдается однотипное расположение отдельных мест груза   в   ряду,  во втором- отдельные места смещают (разворачивают) относительно друг друга в горизонтальных или вертикальных рядах.

При формировании пакетов предпочтительно, чтобы груз был в однотипной по размеру и виду унифицированной таре.

Сформированные пакеты на плоских поддонах должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением Зg и обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса (ГОСТ 26663—85) Для скрепления используют проволоку, ленту, пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух. Размер поперечного сечения обвязки зависит от массы пакета, материала обвязки и вида сечения. Лента соединяется пряжкой, зажимом, фигурной высечкой, сваркой, а проволока — закруткой.

Полимерная пленка должна полностью закрывать груз и поддон по периметру верхнего настила. Толщина ее зависит от массы пакета (0,1—0,3 мм). Под обвязку на углах груза устанавливаются шины из металла, древесины, картона и полимеров: для проволоки — ширина 30 мм; для ленты — трехкратная ширина ленты; длина сторон не менее 50 мм. Толщина полок определяется материалом шины.

При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза, а при необходимости и между рядами вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, лотки и т.д.).

Горизонтальные обвязки не устанавливают при скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, а также вспомогательными приспособлениями или тарой с фиксированным дном.

Не допускается крепления груза к поддону гвоздями, скобами и другими средствами, которые могут повредить груз или поддон.

Ящичные поддоны используются для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующей защиты от воздействия внешней среды. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть
опломбирован грузоотправителем.

Стоечные поддоны  применяются для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.

Перевозка длинномерных грузов в пакетах регулируется ГОСТ 23238-78
К длинномерным относятся грузы, длина которых больше наибольшего раз-
мера стандартного плоского поддона с размерами в плане 1200 х 1600 мм с
учетом свеса на сторону 40 мм. Перевозятся в пакетах и блок-пакетах.

Блок-пакет - укрупненная   грузовая  единица,  состоящая  из пакетов длинномерных грузов, скрепленных обвязочными средствами. В зависимости от видов средств пакетирования устанавливаются следующие типы пакетов и блок-пакетов длинномерных грузов: пакеты и блок-пакеты, сформированные с применением поддонов (Л), кассет (К), производственной тары (Т); пакеты и блок-пакеты, сформированные с применением строп (С), обвязок (О), стяжек  (Р).

Размеры   поперечного сечения   пакетов  и  блок-пакетов прямоугольной формы должны соответствовать установленным стандартам  Размеры пакетов и блок-пакетов неделимых грузов могут иметь отклонения от установленных. Условное обозначение пакетов длинномерных грузов: 1 ПК-600-44-30-1, 25 ГОСТ 23238—78 — это блок-пакет типа 1, сформированный кассетами длиной 600 см, шириной 44, высотой 30 см, масса брутто 1,25 т; 1 БПК-600 -2x44 — 2х 30 — 5,0 ГОСТ 23238-78. То же для блок-пакета типа 1, сформированного кассетами массой брутто 5 т при числе пакетов — два по ширине и два по высоте.

Максимальные размеры пакетов и блок-пакетов, загружаемых в транспортные средства, не должны превышать по ширине 2300 и по высоте 2400 мм для крупнотоннажных контейнеров соответственно 2200 и 2000 мм. Номинальная масса брутто пакетов не более 5,0 т, а блок-пакетов — не более 10,0 т (превышение допускается по согласованию между грузоотправителем, грузополучателем и транспортной организацией).

Пакетирование может осуществляться механизированным (полуавтоматическим, автоматическим) и ручным способом. Пакеты, сформированные из ценных грузов — тарно-упаковочных, штучных индустриальных грузов без упаковки, цветных металлов, должны иметь отправительские контрольные знаки и пломбы. Способы и средства пакетирования продукции излагаются в стандартах и технических условиях.

Необходимое число поддонов для заданного объема перевозок определяется аналогично числу контейнеров.

Пакеты грузов перевозятся на транспортных средствах, обеспечивающих возможность загрузки и выгрузки механизированным способом. Приспособления для крепления должны предотвращать смещение и повреждение пакетов. Для крепления пакетов в транспортных средствах применяются приспособления одноразового пользования или многооборотные. Пакеты устанавливаются в кузове в один или несколько ярусов. Перегрузка выполняется оборудованием общего назначения, при малых грузооборотах — подъемно-транспортным оборудованием, установленным на транспортных средствах. Перевозка грузов в пакетах на поддонах и без них позволяет повысить производительность труда на погрузочных работах, снизить простой подвижного состава, сократить экспедиционные затраты. Стоимость, обслуживание и ремонт поддонов ниже аналогичных затрат на контейнеры, однако возникают дополнительные расходы на пакетирование грузов и приобретение пакетирующих устройств.[1]

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПАКЕТАМИ

        1. Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке, как правило, в пакетированном виде.

2. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:

а) возможность механизированной погрузки (выгрузки);

б) целостность пакетов;

в) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей.

3. Средства крепления грузов в пакете должны иметь контрольные знаки грузоотправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков.

Контрольными знаками являются пломбы с наименованием грузоотправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная пленка.

Предъявление к перевозке грузов пакетами, сформированными с отступлением от перечисленных требований, не допускается.

4. Пакетирование грузов должно осуществляться грузоотправителем до предъявления их к перевозке.

Грузоотправитель обязан указывать на пакете количество грузовых мест в пакете, а также вес пакета брутто и нетто.

5. Грузоотправитель обязан сформировывать пакеты согласно требованиям стандартов.

В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

6. Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.п.); на стоечных поддонах - мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями, в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах - грузы без упаковки, мелкие изделия машиностроительной, парфюмерной, резинотехнической промышленности.

Некоторые грузы (отливки цветных металлов, шины, кипы и др.) могут пакетироваться без применения поддонов.

7. Многооборотные пакетирующие средства запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. Использованные в исключительных случаях под такие грузы пакетирующие средства принимаются автотранспортным предприятием или организацией от грузополучателя после их очистки, а в необходимых случаях - после промывки и дезинфекции.

8. Крепление грузов на поддонах гвоздями, скобами или другими подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон, не допускается.

9. При формировании пакета грузоотправитель должен соблюдать следующие требования:

- вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона;

- суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40 мм.

10. Поддоны для перевозки грузов автомобильным транспортом, как правило, принадлежат грузоотправителям и грузополучателям, за исключением поддонов для перевозки глиняного (обожженного в тоннельных печах) и силикатного кирпича, которые принадлежат автотранспортным предприятиям или организациям.

11. Поддоны, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям), после перевозки грузов должны быть возвращены их владельцам, если по условиям договоров не предусмотрено иное.

Стоимость перевозки порожних поддонов взимается по действующим тарифам.

Поддоны могут принадлежать также автотранспортным предприятиям или организациям, которые используют их как обменный фонд.

12. Поддоны и другие пакетирующие средства, используемые для перевозки грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий.

Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандартов или технических условий.

13. В годовом договоре или разовом заказе на перевозку грузов пакетами автомобильным транспортом дополнительно обусловливаются:

а) объем перевозок пакетированных грузов;

б) типы и параметры поддонов (пакетов);

в) порядок и способы погрузки и разгрузки пакетов;

г) порядок и сроки возврата или обмена поддонов;

д) другие условия, характерные для перевозки пакетированных грузов.

14. В товарно-транспортной накладной грузоотправитель обязан указать:

а) количество пакетов, вид упаковки отдельных мест, тип поддона в соответствии с ГОСТом или техническими условиями;

б) вес нетто груза в пакете;

в) вес брутто пакетов.

15. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов пакетами осуществляются автотранспортным предприятием или организацией с проверкой количества пакетов по наружному осмотру без разборки пакетов и без проверки веса.

16. Пакеты, прибывшие с нарушенным креплением, по требованию грузополучателя разбираются, а поврежденные грузовые места выдаются с проверкой веса и количества грузовых мест, содержащихся в пакете.

Неисправные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателем беспрепятственно.

17. Снятие порожних поддонов, формирование пакетов, погрузка их на подвижной состав и крепление осуществляются грузоотправителем, а раскрепление пакетов, снятие их с подвижного состава, разгрузка поддонов, погрузка на подвижной состав порожних поддонов - грузополучателем.

Грузоотправители и грузополучатели должны обеспечивать механизированную погрузку и разгрузку пакетированных грузов.

Автотранспортное предприятие или организация по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем может принять на себя погрузку (разгрузку) пакетов на подвижной состав.

18. Пакеты на платформе или в кузове подвижного состава устанавливаются, как правило, в один ярус. Пакеты с легковесными грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения сохранности перевозимого груза.

19. Пакеты должны быть размещены равномерно по всей площади платформы или кузова подвижного состава.

Размещение пакетов на подвижном составе производится в соответствии со схемами, приведенными на рис. 2.

20. Неисправные порожние поддоны автотранспортными предприятиями или организациями, грузоотправителями и грузополучателями не принимаются. [2] 


┌──────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Поддо-│                          Подвижной состав                       │

ны   ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬───────────┤

│      │ГАЗ-53  │ЗИЛ-130МАЗ-500ГКБ-817МАЗ-886ОДАЗ-885МАЗ-5245   │

├──────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼───────────┤

800 x │┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌──────┐│┌─────────┐│

1200  ││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐┌─┐││

мм ве-│││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ ││ │││

сом  ││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘└─┘││

1 т   ││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐┌─┐││

│      │││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ ││ │││

│      ││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘└─┘││

│      ││      │││┌────┐│││┌─┐┌─┐│││┌────┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐│││┌─┐┌─┐┌─┐││

│      ││      │││└────┘││││ ││ ││││└────┘││││ ││ │││││ ││ │││││ ││ ││ │││

│      │└──────┘│└──────┘││└─┘└─┘│││      │││└─┘└─┘│││└─┘└─┘│││└─┘└─┘└─┘││

│      │        │        ││┌────┐││└──────┘││┌─┐┌─┐│││┌────┐│││┌─┐┌─┐┌─┐││

│      │        │        ││└────┘││        │││ ││ ││││└────┘││││ ││ ││ │││

│      │        │        │└──────┘│        ││└─┘└─┘│││      │││└─┘└─┘└─┘││

│      │        │        │        │        │└──────┘││      │││ ┌─────┐ ││

│      │        │        │        │        │        │└──────┘││ └─────┘ ││

│      │        │        │        │        │        │        ││ ┌─────┐ ││

│      │        │        │        │        │        │        ││ └─────┘ ││

│      │        │        │        │        │        │        │└─────────┘│

│      │        │        │        │        │        │        │           │

│      │        │        │        │        │        │        │           │

└──────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┘

Рис. 2. Схема размещения пакетов на подвижном составе.[4]

Список литературы

  1.  Ванчукевич Ф.В., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Грузовые автомобильные перевозки. – Минск: Высшая школа, 1986. – 447 с.
  2.  Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом
  3.  Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 544с.

Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. – Москва: ИЦК «МарТ»; Ростов-н/д: Издательский центр


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5061. Технологический процесс изготовления шестерни 394 KB
  Одним из путей повышения производительности труда и снижения себестоимости изготовления изделий является совершенствование действующих технологических процессов и их замена более прогрессивными. Эта работа проводится на основе к...
5062. Технологические процессы и оборудование пластического деформирования 25.67 KB
  Сегодня, когда конкурентный рынок вынуждает производителей переходить к наиболее качественным и дешевым продуктам, особенно важно оценить все аспекты производства, распространения и потребления изделия еще на стадии его разработки, чтобы из...
5063. Проектирование привода люлечного элеватора 427 KB
  Определение срока службы привода Срок службы (ресурс). Определение силовых и кинематических параметров привода. Расчет требуемой мощности двигателя. Расчет силовых и кинематических параметров привода...
5064. Розрахунок приводу пластичного конвеєра 2.71 MB
  Технічний рівень усіх галузей народного господарства в значній мірі визначається рівнем розвитку машинобудування. Одним з напрямків вирішення задачі створення і запровадження нових високоефективних і продуктивних знарядь праці є вдосконалення і розвиток конструкцій...
5065. Пожарная нагрузка помещений. Огнестойкость. Классификация помещений и производств по пожароопасности 127 KB
  Пожарная нагрузка помещений. Огнестойкость. Классификация помещений и производств по пожароопасности. Пожарная нагрузка помещений. Пожарная нагрузка – количество теплоты, которое может выделиться в помещение (здание) при пожаре. В нашей стране,...
5066. Дослідження цифро-аналогового перетворювача 108 KB
  Дослідження цифро-аналогового перетворювача Мета роботи: Дослідити роботу цифро-аналогового перетворювача. Завдання: До лабораторної роботи. Із довідника з напівпровідникових інтегральних мікросхем за-писати до теоретичних положен...
5067. Изучение системы автоматизированного моделирования и параметрической оптимизации 823 KB
  Изучение системы автоматизированного моделирования и параметрической оптимизации Цель работы: Ознакомление с системой автоматизированного моделирования и параметрической оптимизации (СИАМ), приобретение практических навыков исследования и оптимизаци...
5068. Память. Факторы забывания и нарушения памяти 64.5 KB
  Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Без памяти, - писал С.Л. Рубинштейн...
5069. Боевые действия русского флота на Балтийском море в 1914-1917 гг 208.5 KB
  Русский флот в первую мировую войну вел боевые действия на Балтийском, Черном и Баренцевом морях, а отдельные корабли — в Средиземном море и на океанских театрах. Наиболее напряженная борьба шла на Балтийском и Черном морях. К началу войны русс...