66728

Либеральные реформы 60-70гг. XIX в., их противоречивость

Доклад

История и СИД

Городская реформа 1870 создала городское самоуправление: городскую думу и управу решавшие коммунальные вопросы борьба с пожарами контроль за санитарией проблемы школ приютов лечебниц и др. Судебная реформа стала историческим фактом. Реформа школы в основном была осуществлена двумя актами: 14 июня 1864 г.

Русский

2014-08-26

34 KB

0 чел.

25. Либеральные реформы 60-70гг. XIX в., их противоречивость.

 Отмена крепостного права предрешила переворот в  социально-экономических отношениях России и повлекла  за собой множество преобразований в различных сферах  жизни. С упразднением вотчиной власти дворянства требовалось изменить систему местного управления.  января 1864 г. император утвердил "Положение о губернских и уездных земских учреждениях". Земства учреждались как всесословные органы местного самоуправления. Избирательная система земств строилась по принципу имущественного ценза, по куриям. Первая курия - землевладельческая. Вторая курия - городская. Третья курия - сельских крестьянских обществ.       Земские органы делились на  распорядительные и исполнительные. Распорядительные  органы  -  собрания гласных, заседавшие раз в год.      Распорядительные земские собрания и исполнительные земские управы были лишены  каких-либо политических функций. Государство контролировало деятельность земств через губернаторов и министра внутренних дел, имевших право приостанавливать любые  постановления   земств. Городская реформа (1870) создала городское самоуправление: городскую думу и управу, решавшие коммунальные вопросы (борьба с пожарами, контроль за санитарией, проблемы школ, приютов, лечебниц и др.). В думу избирались самые зажиточные горожане, во главе стоял городской голова.    20  ноября 1864 г. был подписан указ об обнародовании новых Судебных уставов. Судебная реформа стала историческим фактом. В основу суда были положены  принципы:  бессословность судопроизводства, его  независимость  от  администрации, введение  гласного  и публичного состязательного процесса. Решение о виновности выносили присяжные заседатели из числа гражданского населения.       Структура суда упрощалась. Устанавливалось  два   вида судов: мировые и общие. Мировой суд  учреждался   для разбора уголовных преступлений и решения малозначительных гражданских дел. Общий суд устанавливался  в трех инстанциях:  окружные суды, как правило один  на губернию, судебные палаты (одна на несколько судебных округов) и  Сенат. В течение  1862-1864гг. были проведены реформы в области образования. Необходимость этих реформ диктовалась тем, что  низкий образовательный уровень населения сдерживал экономический прогресс и дальнейшее развитие общественной жизни России.  Реформа школы в основном была осуществлена двумя актами: 14 июня 1864 г. было утверждено "Положение о начальных народных училищах"  и 19 ноября 1864 г. - "Устав  гимназий  и  прогимназий". Реформа  народного  образования  провозглашала  принцип равенства для всех сословий. Но высокая плата за  обучение определяла социальный состав гимназистов. 18 июля 1863 г. был утвержден новый университетский устав, предоставлявший широкую автономию: совет  университета решал теперь все научные, финансовые и  учебные вопросы. В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены "Временные правила", которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. По новому уставу отменялась предварительная  цензура для книг в 10 и  более печатных листов (240 страниц); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. Полностью от  цензуры освобождались правительственные и научные издания.      В 60-70-е гг. XIX в. осуществлен комплекс реформ в  военной сфере. Первые изменения в армии были произведены уже в конце 50-х годов. Активизация военных реформ связана с назначением в 1861 г. на пост военного министра Д.А. Милютина. Уже за первые четыре года пребывания у власти Милютин сократил срок солдатской службы с 25 до 16 лет, добился отмены  телесных наказаний в армии, реорганизовал  систему военного управления. Была сокращена численность армии без снижения ее военного потенциала. Итогом  деятельности Милютина стал закон 1874 г., вводивший всеобщую  воинскую повинность вместо феодальной системы рекрутских наборов. Призыву на службу подлежало  все мужское население, достигшее 21-летнего

возраста. Развитие армии во многом зависело от наличия хорошо подготовленного офицерского корпуса. С этой целью была проведена реформа военно-учебных заведений. Были  созданы военные училища с непродолжительным сроком обучения – 2 года, в кот. принимались лица,  окончившие средние учебные заведения. Военная реформа, была важным и более чем своевременным шагом на пути модернизации русской армии. Реформированная и перевооруженная она доказала свою боеспособность во время русско-турецкой  войны 1877-1878гг. Правительство приступило также к  проведению серии финансовых реформ, которые имели общие цели: централизацию финансового дела и упорядочение государственного бюджета. В 1860 г.  был образован Государственный банк, который получил приоритетное право кредитования торговли и промышленности.  Претерпела изменение налоговая система.  Была отменена архаичная система откупов. Вместо нее  открывалась свободная продажа вина, сахара, табака и пр., которые облагались особым акцизным сбором, взимавшимся государственными учреждениями. Мещане были освобождены от подушной подати.      Реформы 1860-1870-х гг. позволили Российскому государству сделать важный шаг по направлению к буржуазной монархии, вводили новые правовые начала в функционирование государственного механизма, дали стимулы формированию гражданского общества, вызвали общественный и культурный подъем в стране. В результате реформ был начат масштабный переход к индустриальному обществу, которые уже существовали в передовых странах Западной Европы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12877. Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арт-терапии 92 KB
  Коррекционноразвивающая программа: Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арттерапиидля работы с дезадаптированными детьми 7 8 лет Пояснительная записка Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из важных для психологии образо...
12878. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС «В ПОИСКАХ СВОЕГО ПРИЗВАНИЯ» 75.37 KB
  ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС В ПОИСКАХ СВОЕГО ПРИЗВАНИЯ ВВЕДЕНИЕ Методический материал программа практических занятий со старшеклассниками по курсу В поисках своего призвания представляет собой конспекты уроков написанные в виде сценариев и допускающие возможность ...
12879. Биологические ритмы и их влияние на здоровье 77 KB
  Урок валеологии: Биологические ритмы и их влияние на здоровье Цели: ознакомить учащихся с новым понятием биоритмы суточные недельные месячные сезонные; рассмотреть каким образом биоритмы влияют на здоровье человека его работоспособность; с помощью анкеты ...
12880. ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ 71 KB
  ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ Вашему вниманию предлагается иградрама. Мы играли в нее не только со старшеклассниками но и с педагогами представителями администрации психологами. Игра эта сложная как для проводящих ее так и для игроков. Она предполагает создание ситуации в...
12881. ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ 96.5 KB
  ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ Предлагаемую ниже игру можно использовать и как самостоятельную процедуру и в рамках психологического тренинга для подростков. В последнем случае игра встраивается в программу тренинга в форме отдельного занятия в котором представлены все...
12882. Психологическая игра Война племен 37.5 KB
  Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...
12883. Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста 41 KB
  Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд
12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...
12885. Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение» 69.5 KB
  Сценарий психологической игры: Кораблекрушение для учеников 11го класса В период ранней юности 1517 лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты как эмоционально...