66728

Либеральные реформы 60-70гг. XIX в., их противоречивость

Доклад

История и СИД

Городская реформа 1870 создала городское самоуправление: городскую думу и управу решавшие коммунальные вопросы борьба с пожарами контроль за санитарией проблемы школ приютов лечебниц и др. Судебная реформа стала историческим фактом. Реформа школы в основном была осуществлена двумя актами: 14 июня 1864 г.

Русский

2014-08-26

34 KB

0 чел.

25. Либеральные реформы 60-70гг. XIX в., их противоречивость.

 Отмена крепостного права предрешила переворот в  социально-экономических отношениях России и повлекла  за собой множество преобразований в различных сферах  жизни. С упразднением вотчиной власти дворянства требовалось изменить систему местного управления.  января 1864 г. император утвердил "Положение о губернских и уездных земских учреждениях". Земства учреждались как всесословные органы местного самоуправления. Избирательная система земств строилась по принципу имущественного ценза, по куриям. Первая курия - землевладельческая. Вторая курия - городская. Третья курия - сельских крестьянских обществ.       Земские органы делились на  распорядительные и исполнительные. Распорядительные  органы  -  собрания гласных, заседавшие раз в год.      Распорядительные земские собрания и исполнительные земские управы были лишены  каких-либо политических функций. Государство контролировало деятельность земств через губернаторов и министра внутренних дел, имевших право приостанавливать любые  постановления   земств. Городская реформа (1870) создала городское самоуправление: городскую думу и управу, решавшие коммунальные вопросы (борьба с пожарами, контроль за санитарией, проблемы школ, приютов, лечебниц и др.). В думу избирались самые зажиточные горожане, во главе стоял городской голова.    20  ноября 1864 г. был подписан указ об обнародовании новых Судебных уставов. Судебная реформа стала историческим фактом. В основу суда были положены  принципы:  бессословность судопроизводства, его  независимость  от  администрации, введение  гласного  и публичного состязательного процесса. Решение о виновности выносили присяжные заседатели из числа гражданского населения.       Структура суда упрощалась. Устанавливалось  два   вида судов: мировые и общие. Мировой суд  учреждался   для разбора уголовных преступлений и решения малозначительных гражданских дел. Общий суд устанавливался  в трех инстанциях:  окружные суды, как правило один  на губернию, судебные палаты (одна на несколько судебных округов) и  Сенат. В течение  1862-1864гг. были проведены реформы в области образования. Необходимость этих реформ диктовалась тем, что  низкий образовательный уровень населения сдерживал экономический прогресс и дальнейшее развитие общественной жизни России.  Реформа школы в основном была осуществлена двумя актами: 14 июня 1864 г. было утверждено "Положение о начальных народных училищах"  и 19 ноября 1864 г. - "Устав  гимназий  и  прогимназий". Реформа  народного  образования  провозглашала  принцип равенства для всех сословий. Но высокая плата за  обучение определяла социальный состав гимназистов. 18 июля 1863 г. был утвержден новый университетский устав, предоставлявший широкую автономию: совет  университета решал теперь все научные, финансовые и  учебные вопросы. В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены "Временные правила", которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. По новому уставу отменялась предварительная  цензура для книг в 10 и  более печатных листов (240 страниц); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. Полностью от  цензуры освобождались правительственные и научные издания.      В 60-70-е гг. XIX в. осуществлен комплекс реформ в  военной сфере. Первые изменения в армии были произведены уже в конце 50-х годов. Активизация военных реформ связана с назначением в 1861 г. на пост военного министра Д.А. Милютина. Уже за первые четыре года пребывания у власти Милютин сократил срок солдатской службы с 25 до 16 лет, добился отмены  телесных наказаний в армии, реорганизовал  систему военного управления. Была сокращена численность армии без снижения ее военного потенциала. Итогом  деятельности Милютина стал закон 1874 г., вводивший всеобщую  воинскую повинность вместо феодальной системы рекрутских наборов. Призыву на службу подлежало  все мужское население, достигшее 21-летнего

возраста. Развитие армии во многом зависело от наличия хорошо подготовленного офицерского корпуса. С этой целью была проведена реформа военно-учебных заведений. Были  созданы военные училища с непродолжительным сроком обучения – 2 года, в кот. принимались лица,  окончившие средние учебные заведения. Военная реформа, была важным и более чем своевременным шагом на пути модернизации русской армии. Реформированная и перевооруженная она доказала свою боеспособность во время русско-турецкой  войны 1877-1878гг. Правительство приступило также к  проведению серии финансовых реформ, которые имели общие цели: централизацию финансового дела и упорядочение государственного бюджета. В 1860 г.  был образован Государственный банк, который получил приоритетное право кредитования торговли и промышленности.  Претерпела изменение налоговая система.  Была отменена архаичная система откупов. Вместо нее  открывалась свободная продажа вина, сахара, табака и пр., которые облагались особым акцизным сбором, взимавшимся государственными учреждениями. Мещане были освобождены от подушной подати.      Реформы 1860-1870-х гг. позволили Российскому государству сделать важный шаг по направлению к буржуазной монархии, вводили новые правовые начала в функционирование государственного механизма, дали стимулы формированию гражданского общества, вызвали общественный и культурный подъем в стране. В результате реформ был начат масштабный переход к индустриальному обществу, которые уже существовали в передовых странах Западной Европы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58443. Ляльки. Одяг 68 KB
  Take the short dress and colour it blue. Take the big boots and colour them black. Take the small shoes and colour them red. Take the new trousers and colour them grey.
58444. Герої мультфільмів 36 KB
  Jane came to visit Vicky. Look at picture b. What are they doing? Do you know this cartoon? Do you like it? Who are the characters in this cartoon? Do Jane and Vicky like it?icture. This is Sue again. Whats she wearing?
58445. Той ще не музика, хто в дудку дме. А. Григорук Той ще не музика, хто в дудку дме 35 KB
  У яку групу обєднаємо слова останньої групи Музичні інструменти. Як ви їх розумієте Прочитайте слова і вирази правильно наголошуючи один одному напівголосно. Поясніть її слова. Чому він винувато посміхнувся Чи підтримали їхню думку інші члени сімї
58446. Посилення колоніальної політики Російської імперії. Спроби ліквідації гетьманства 75.5 KB
  Спроби ліквідації гетьманства Становище в Україні після Полтавської битви. Заходи щодо економіки Гетьманщини. Україна від гетьманування Івана Скоропадського до Правління гетьманського уряду. Гетьман Іван Скоропадський.
58447. ПОДБОР И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХЭЛЕМЕНТОВ ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ 237.93 KB
  Проведем тепловой, конструктивный и гидромеханический расчет теплообменных аппаратов: конденсатора и испарителя. Конденсатор выберем горизонтальный кожухотрубный с водяным охлаждением. Испаритель выбираем горизонтальный кожухотрубный затопленного типа.
58448. Регуляторні системи організму людини 33.5 KB
  Продовжити знайомити учнів з фізіологічними та функціональними системами організму людини; особливу увагу звернути на регуляції функцій та регуляторні системи організму; формувати уявлення про організм як цілісну саморегулювальну систему.
58449. АВТОМАТИЗАЦИЯ КОРМОПРОИЗВОДСТВА. АВТОМАТИЗАЦИЯ КОМБИКОРМОВЫХ АГРИГАТОВ 3.52 MB
  Оборудование комбикормовых цехов (ОКЦ) предназначено для производства рассыпных полнорационных комбикормов в сельскохозяйственных предприятиях и на межхозяйственных комбикормовых заводах.
58450. Доба Мейдзі в Японії 71 KB
  Мета: навчальна схарактеризувати соціальноекономічний і політичний розвиток Японії в другій половині ХІХ ст.; визначити причини та напрямки зовнішньополітичної експансії Японії; розвиваюча розвивати в учнів уміння аналізувати і узагальнювати історичний матеріал...
58451. Різдво в Україні 76 KB
  Good morning, Sue! Nice to see you! Hello, Ralf!How is life? Hi, Seon! How are you getting on? What season is it now? What are winter months? Do you like winter? What can we do in winter? What else is good about winter?re are a lot of wonderful holidays...