66728

Либеральные реформы 60-70гг. XIX в., их противоречивость

Доклад

История и СИД

Городская реформа 1870 создала городское самоуправление: городскую думу и управу решавшие коммунальные вопросы борьба с пожарами контроль за санитарией проблемы школ приютов лечебниц и др. Судебная реформа стала историческим фактом. Реформа школы в основном была осуществлена двумя актами: 14 июня 1864 г.

Русский

2014-08-26

34 KB

0 чел.

25. Либеральные реформы 60-70гг. XIX в., их противоречивость.

 Отмена крепостного права предрешила переворот в  социально-экономических отношениях России и повлекла  за собой множество преобразований в различных сферах  жизни. С упразднением вотчиной власти дворянства требовалось изменить систему местного управления.  января 1864 г. император утвердил "Положение о губернских и уездных земских учреждениях". Земства учреждались как всесословные органы местного самоуправления. Избирательная система земств строилась по принципу имущественного ценза, по куриям. Первая курия - землевладельческая. Вторая курия - городская. Третья курия - сельских крестьянских обществ.       Земские органы делились на  распорядительные и исполнительные. Распорядительные  органы  -  собрания гласных, заседавшие раз в год.      Распорядительные земские собрания и исполнительные земские управы были лишены  каких-либо политических функций. Государство контролировало деятельность земств через губернаторов и министра внутренних дел, имевших право приостанавливать любые  постановления   земств. Городская реформа (1870) создала городское самоуправление: городскую думу и управу, решавшие коммунальные вопросы (борьба с пожарами, контроль за санитарией, проблемы школ, приютов, лечебниц и др.). В думу избирались самые зажиточные горожане, во главе стоял городской голова.    20  ноября 1864 г. был подписан указ об обнародовании новых Судебных уставов. Судебная реформа стала историческим фактом. В основу суда были положены  принципы:  бессословность судопроизводства, его  независимость  от  администрации, введение  гласного  и публичного состязательного процесса. Решение о виновности выносили присяжные заседатели из числа гражданского населения.       Структура суда упрощалась. Устанавливалось  два   вида судов: мировые и общие. Мировой суд  учреждался   для разбора уголовных преступлений и решения малозначительных гражданских дел. Общий суд устанавливался  в трех инстанциях:  окружные суды, как правило один  на губернию, судебные палаты (одна на несколько судебных округов) и  Сенат. В течение  1862-1864гг. были проведены реформы в области образования. Необходимость этих реформ диктовалась тем, что  низкий образовательный уровень населения сдерживал экономический прогресс и дальнейшее развитие общественной жизни России.  Реформа школы в основном была осуществлена двумя актами: 14 июня 1864 г. было утверждено "Положение о начальных народных училищах"  и 19 ноября 1864 г. - "Устав  гимназий  и  прогимназий". Реформа  народного  образования  провозглашала  принцип равенства для всех сословий. Но высокая плата за  обучение определяла социальный состав гимназистов. 18 июля 1863 г. был утвержден новый университетский устав, предоставлявший широкую автономию: совет  университета решал теперь все научные, финансовые и  учебные вопросы. В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены "Временные правила", которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. По новому уставу отменялась предварительная  цензура для книг в 10 и  более печатных листов (240 страниц); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. Полностью от  цензуры освобождались правительственные и научные издания.      В 60-70-е гг. XIX в. осуществлен комплекс реформ в  военной сфере. Первые изменения в армии были произведены уже в конце 50-х годов. Активизация военных реформ связана с назначением в 1861 г. на пост военного министра Д.А. Милютина. Уже за первые четыре года пребывания у власти Милютин сократил срок солдатской службы с 25 до 16 лет, добился отмены  телесных наказаний в армии, реорганизовал  систему военного управления. Была сокращена численность армии без снижения ее военного потенциала. Итогом  деятельности Милютина стал закон 1874 г., вводивший всеобщую  воинскую повинность вместо феодальной системы рекрутских наборов. Призыву на службу подлежало  все мужское население, достигшее 21-летнего

возраста. Развитие армии во многом зависело от наличия хорошо подготовленного офицерского корпуса. С этой целью была проведена реформа военно-учебных заведений. Были  созданы военные училища с непродолжительным сроком обучения – 2 года, в кот. принимались лица,  окончившие средние учебные заведения. Военная реформа, была важным и более чем своевременным шагом на пути модернизации русской армии. Реформированная и перевооруженная она доказала свою боеспособность во время русско-турецкой  войны 1877-1878гг. Правительство приступило также к  проведению серии финансовых реформ, которые имели общие цели: централизацию финансового дела и упорядочение государственного бюджета. В 1860 г.  был образован Государственный банк, который получил приоритетное право кредитования торговли и промышленности.  Претерпела изменение налоговая система.  Была отменена архаичная система откупов. Вместо нее  открывалась свободная продажа вина, сахара, табака и пр., которые облагались особым акцизным сбором, взимавшимся государственными учреждениями. Мещане были освобождены от подушной подати.      Реформы 1860-1870-х гг. позволили Российскому государству сделать важный шаг по направлению к буржуазной монархии, вводили новые правовые начала в функционирование государственного механизма, дали стимулы формированию гражданского общества, вызвали общественный и культурный подъем в стране. В результате реформ был начат масштабный переход к индустриальному обществу, которые уже существовали в передовых странах Западной Европы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23533. НЕМЕЦКО-РУССКИЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 181 KB
  Фразеологизмы компоненты которых в качестве лексем являются грамматическими омонимами также разрабатываются в отдельных гнездах причем при вокабуле дается на это указание: ALTE der die ALTE das Указание на часть речи дается также при вокабулах имеющих омографическое начертание в связи с выделением их прописным шрифтом: LEBEN v . Расположение фразеологизмов в словаре а При наличии в компонентном составе одного существительного искать фразеологизм нужно под ним: großer Bahnhof под Bahnhof jn mit anderen Augen ansehen под Augen...
23534. Турецкий язык за 12 уроков 706.5 KB
  Начальный курс турецкого языка, разработан на основе пособия “Mehmet Hengirmen, 30 Derste Türkçe” для школы иностранных языков. В турецком все читается, как пишется, за исключением одной нечитаемой буквы. Имеет 8 гласных. Непривычных букв всего несколько:
23535. Турецкий язык за 30 уроков 765 KB
  Урок 1 Здравствуйте Ольга: Merhaba Здравствуйте Эрол: Merhaba Здравствуйте Ольга: Adınız ne Как вас зовут имя Ваше как Эрол: Adım Erol. Ольга: Nasılsınız Как поживаете как вы Эрол: Teşekkür ederim iyiyim. А у вас как дела Ольга: Teşekkür ederim ben de iyiyim. 1В Знакомство Ольга: Adınız ne Как вас зовут Эрол: Adım Erol.
23536. УЧЕБНИК ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА 3.45 MB
  18 Гласный а 18 Гласный ı 18 Согласные l m n s 18 Согласные b d r 18 УПРАЖНЕНИЯ 19 Гласный i 19 Гласный e 19 О СМЯГЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ unsuz yumuşaması 20 УПРАЖНЬНИЯ 20 СЛОВАРЬ 22 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ 23 ПРИНЦИП НЕБНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ 24 АФФИКС МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА çoğul eki 24 УПРАЖНЕНИЯ 25 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ГРУППА belirtme grupu 25 УПРАЖНЕНИЯ 16 АФФИКСЫ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ iyelik ekleri 27 Аффикс принадлежности 1го лица единственного числа birinci kişi tekil iyelik eki 27Аффикс принадлежнocmu 2го лица единственного...
23537. ГРАММАТИКА ШВЕДСКОГО ЯЗЫКА 401 KB
  Неопределённый артикль который ставится перед существительным для общего рода en а для среднего рода ett например: en flicka девочка en dag день ett hus дом ett regn дождь. Это происходит по схеме: существительное неопределённый артикль en ett например: Dag en dagen hus ett huset. Определённый артикль среднего рода с существительными на согласный имеет вид et а на безударный гласный t например: hus huset öga ögat глаз. например: den långa dagen долгий день det långa borget длинный стол de långa...
23538. ЭКСПРЕСС–КУРС ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА 678.5 KB
  Перед тем, как приступить непосредственно к урокам, необходимо овладеть каной. Кана – слоговая азбука, возникшая в VII в. нашей эры в результате графического сокращения и преобразования китайских иероглифов в знаки алфавита. Существует два вида каны – хирагана и катакана. Хирагана предназначена для записи собственно японских слов и китаизмов
23539. Учебник языка эсперанто 888 KB
  В отличие от русского языка в настоящем времени глаголсвязка estas 'есть' 'является' 'имеется' 'находится' от глагола esti 'быть' не опускается: Nia celo estas demokratio. Marso estas planedo. Формы множественного числа слов оканчивающихся на o или a образуются прибавлением окончания j: novaj frazoj; niaj geografiaj kartoj; Vi estas juna 'Ты молод'; Vi estas junaj 'Вы молоды'. Глагол havi всегда требует винительного падежа глагол esti никогда; Li havas elegantan palton; Lia palto estas eleganta.
23540. ГРАММАТИКА ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА 1.02 MB
  1 Имя существительное Nombre sustantivo В испанском языке существительные бывают: собственные Rosa Роза Carmen Кармен нарицательные la mesa стол el árbol дерево одушевленные el hombre мужчина el gato кот неодушевленные el bosque лес la silla стул конкретные la cara лицо el techo потолок абстрактные el tiempo время el aire воздух собирательные la biblioteca библиотека la muchedumbre толпа 1. Существительные которые оканчиваются в единственном числе на согласные z и x меняют их во множественном числе на c:...
23541. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК 3.34 MB
  2] К ЧИТАТЕЛЮ [1] Язык DIE SPRACHE [1. Die Anwendung des Zeitwortes [2.2] Префиксы die Vorsilben er ent ver.3] Никаких сложносоставных существительных die Substantivkopellungen.