66728

Либеральные реформы 60-70гг. XIX в., их противоречивость

Доклад

История и СИД

Городская реформа 1870 создала городское самоуправление: городскую думу и управу решавшие коммунальные вопросы борьба с пожарами контроль за санитарией проблемы школ приютов лечебниц и др. Судебная реформа стала историческим фактом. Реформа школы в основном была осуществлена двумя актами: 14 июня 1864 г.

Русский

2014-08-26

34 KB

0 чел.

25. Либеральные реформы 60-70гг. XIX в., их противоречивость.

 Отмена крепостного права предрешила переворот в  социально-экономических отношениях России и повлекла  за собой множество преобразований в различных сферах  жизни. С упразднением вотчиной власти дворянства требовалось изменить систему местного управления.  января 1864 г. император утвердил "Положение о губернских и уездных земских учреждениях". Земства учреждались как всесословные органы местного самоуправления. Избирательная система земств строилась по принципу имущественного ценза, по куриям. Первая курия - землевладельческая. Вторая курия - городская. Третья курия - сельских крестьянских обществ.       Земские органы делились на  распорядительные и исполнительные. Распорядительные  органы  -  собрания гласных, заседавшие раз в год.      Распорядительные земские собрания и исполнительные земские управы были лишены  каких-либо политических функций. Государство контролировало деятельность земств через губернаторов и министра внутренних дел, имевших право приостанавливать любые  постановления   земств. Городская реформа (1870) создала городское самоуправление: городскую думу и управу, решавшие коммунальные вопросы (борьба с пожарами, контроль за санитарией, проблемы школ, приютов, лечебниц и др.). В думу избирались самые зажиточные горожане, во главе стоял городской голова.    20  ноября 1864 г. был подписан указ об обнародовании новых Судебных уставов. Судебная реформа стала историческим фактом. В основу суда были положены  принципы:  бессословность судопроизводства, его  независимость  от  администрации, введение  гласного  и публичного состязательного процесса. Решение о виновности выносили присяжные заседатели из числа гражданского населения.       Структура суда упрощалась. Устанавливалось  два   вида судов: мировые и общие. Мировой суд  учреждался   для разбора уголовных преступлений и решения малозначительных гражданских дел. Общий суд устанавливался  в трех инстанциях:  окружные суды, как правило один  на губернию, судебные палаты (одна на несколько судебных округов) и  Сенат. В течение  1862-1864гг. были проведены реформы в области образования. Необходимость этих реформ диктовалась тем, что  низкий образовательный уровень населения сдерживал экономический прогресс и дальнейшее развитие общественной жизни России.  Реформа школы в основном была осуществлена двумя актами: 14 июня 1864 г. было утверждено "Положение о начальных народных училищах"  и 19 ноября 1864 г. - "Устав  гимназий  и  прогимназий". Реформа  народного  образования  провозглашала  принцип равенства для всех сословий. Но высокая плата за  обучение определяла социальный состав гимназистов. 18 июля 1863 г. был утвержден новый университетский устав, предоставлявший широкую автономию: совет  университета решал теперь все научные, финансовые и  учебные вопросы. В мае 1862 г. началась реформа цензуры, были введены "Временные правила", которые в 1865 г. заменил новый цензурный устав. По новому уставу отменялась предварительная  цензура для книг в 10 и  более печатных листов (240 страниц); редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду. Полностью от  цензуры освобождались правительственные и научные издания.      В 60-70-е гг. XIX в. осуществлен комплекс реформ в  военной сфере. Первые изменения в армии были произведены уже в конце 50-х годов. Активизация военных реформ связана с назначением в 1861 г. на пост военного министра Д.А. Милютина. Уже за первые четыре года пребывания у власти Милютин сократил срок солдатской службы с 25 до 16 лет, добился отмены  телесных наказаний в армии, реорганизовал  систему военного управления. Была сокращена численность армии без снижения ее военного потенциала. Итогом  деятельности Милютина стал закон 1874 г., вводивший всеобщую  воинскую повинность вместо феодальной системы рекрутских наборов. Призыву на службу подлежало  все мужское население, достигшее 21-летнего

возраста. Развитие армии во многом зависело от наличия хорошо подготовленного офицерского корпуса. С этой целью была проведена реформа военно-учебных заведений. Были  созданы военные училища с непродолжительным сроком обучения – 2 года, в кот. принимались лица,  окончившие средние учебные заведения. Военная реформа, была важным и более чем своевременным шагом на пути модернизации русской армии. Реформированная и перевооруженная она доказала свою боеспособность во время русско-турецкой  войны 1877-1878гг. Правительство приступило также к  проведению серии финансовых реформ, которые имели общие цели: централизацию финансового дела и упорядочение государственного бюджета. В 1860 г.  был образован Государственный банк, который получил приоритетное право кредитования торговли и промышленности.  Претерпела изменение налоговая система.  Была отменена архаичная система откупов. Вместо нее  открывалась свободная продажа вина, сахара, табака и пр., которые облагались особым акцизным сбором, взимавшимся государственными учреждениями. Мещане были освобождены от подушной подати.      Реформы 1860-1870-х гг. позволили Российскому государству сделать важный шаг по направлению к буржуазной монархии, вводили новые правовые начала в функционирование государственного механизма, дали стимулы формированию гражданского общества, вызвали общественный и культурный подъем в стране. В результате реформ был начат масштабный переход к индустриальному обществу, которые уже существовали в передовых странах Западной Европы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53773. Ярослав Стельмах. «Митькозавр із Юрківки, або химера лісогвого озера». Характеристика образів Сергія і Митька, їхньої поведінки у складних ситуаціях 48.5 KB
  Мета: Удосконалювати навички визначення рис характеру героїв твору вміння висловлювати свої думки про прочитане; розвивати навички переказу виразного і вибіркового читання спостережливість увагу; виховувати допитливість доброту любов до ближніх. Обладнання: схема з рисами характеру героїв портрет Ярослава Стельмаха. Завдання: учні мають удосконалити навички визначати риси характеру героїв твору і оцінювати їхні вчинки; закріпити вміння переказувати твір віднаходити цитати за поданим завданням висловлювати своє враження про...
53774. Малювання композиції Дерева у лісі 656 KB
  Провести бесіду В художникаграфіка; розвивати умінняспостерігати і виявляти особливості будови дерев різних порід; ознайомити звиразними особливостями ліній різної товщини навчити прийомам роботи зпаличкою пензлем пером або восковими крейдами на вибір учителя ітушшю; формувати уміння заповнювати зображенням усю площину аркушапаперу; виховувати любов до рідної природи дбайливе ставлення до матеріалівта інструментів акуратність під час роботи з тушшю;...
53775. Дієслова майбутнього часу 65.5 KB
  Життя прожити не поле перейти Хочеш знати не соромся питати Гарно того вчити хто хоче все знати Щоб довго жити треба працю любити Знайдіть дієслова в неозначеній формі. Чи можна визначити за цими дієсловами коли відбулася дія і хто її виконує Чому Не можна бо неозначена форма дієслова не вказує ні на час ні на особу 2. Запитання вчителя : Що називається дієсловом Частина мови що означає дію предмета і відповідає на питання що робити Що робив Що зробив Що робить Що зробить Що буде робити Яким...
53776. Підготовка до творчої роботи. «Мій улюблений герой казки» 58.5 KB
  Мій улюблений герой казки. Мій улюблений герой казки. Що складає основний зміст більшості казок В основі казки захоплива розповідь про вигадані події і явища які сприймаються і переживаються як реальні. Які різновиди казок ви знаєте Казки про тварин фантастичні побутові...
53777. Розвиток національного театру («Березіль» Леся Курбаса та Харківський театр ім. І.Франка). Пєси В.Винниченка, М.Куліша, І. Дніпровського, І. Кочерги 104.5 KB
  Антоніна Куліш дружина митця у своїх мемуарах Спогади про Миколу Куліша завершених у 1953 році у Філадельфії детально виклала один із драматичних моментів його дитячих літ записаний зі слів письменника що засвідчує що мати його неодноразово била за брехню та інші провини. Чаплинські інтелігенти особливо енергійний шкільний вчитель Володимир Пилипович Губенко...
53778. Групи слів за значенням. Омоніми 103 KB
  Мета: поглибити знання учнів набуті у молодшій школі; навчити пятикласників знаходити в тексті омоніми; сприяти виробленню вмінь та навичок правильно використовувати різні за значенням групи слів в усному та писемному монологічному і діалогічному мовленні; за допомогою вправ різнотипного характеру розвивати творчі здібності логічне й образне мислення та мовлення спостережливість пам'ять логіку викладу думокуміння аналізувати експериментувати досліджувати й порівнювати мовний матеріал робити правильні...
53779. Незмінювані іменники 39.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про незмінювані іменники навчити визначати в них рід розвивати вміння вживати незмінювані іменники у звязному мовленні розвивати творче мислення виховувати бажання збагачувати свій лексикон. Лінгвістичний двобій Двоє учнів по черзі ставлять підготовлені вдома питання Яка частина мови називається іменником За чим змінюється іменник Як визначити рід іменника Які іменники належать до власних назв Як пишуться власні назви До якого роду належать назви осіб за професією чи...
53780. Общее укрепление мышечного тонуса, саморазвитие. Воспитание здоровой личности 96.5 KB
  Спина прямая руки прямые по возможности наклоны головы выполняем плавно дыхание ровное.сидя стоя на коленях на вдохе поднять руки вверх на выдохе опустить. 46 раз Следим за осанкой вдох должен быть глубоким руки опускаем плавно вниз выдох удлиненный с одновременным произнесением звуков.
53781. Решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов 788.5 KB
  ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.