668

Активные формы работы с родителями

Практическая работа

Психология и эзотерика

Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе. Переструктурирование жизненных стереотипов, родительских установок, формирование эффективных способов взаимодействия с собственным ребенком.

Русский

2013-01-06

113 KB

69 чел.

Активные формы работы с родителями.

(МО психологов).

Выполнила: 

педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с № 196»

Постникова Е.И.

Организуя работу с родителями я ставлю  для себя следующие цели, это  прежде всего:

- привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе

- и переструктурирование жизненных стереотипов, родительских установок, формирование эффективных способов взаимодействия с собственным ребенком

через организацию психолого-педагогического просвещения и помощи.

Постановка именно этих целей диктуется следующими обстоятельствами:

  •  Во-первых,  большинство родителей бессознательно используют такие модели воспитания, которые закладывают фундамент невротизации детей, т. к. не способны справляться с проблемами психического и личностного развития. У них преобладает рациональный аспект воспитания в виде большого количества моральных предписаний и требований. Родители не понимают своеобразия детей, их возрастных особенностей, а воспитание в основном детерминировано неблагоприятными личностными особенностями родителей (тревожность, аффективность, доминантность, недоверие, противоречивость).
  •   во-вторых, система отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка, определяют зону его ближайшего развития. Нарушения в системе детско-родительских отношений сказываются как на психическом так и на физическом развитии ребенка. Полная реализация целей развития и  коррекции может быть достигнута только через изменение жизненных отношений ребенка, что требует от взрослых целенаправленных и осознанных усилий.
  •   В-третьих,  достижение коррекционно – развивающего эффекта в системе специальных занятий в детском саду само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность детей. Необходимым условием закрепления достигнутого является личная заинтересованность родителей и их активное воздействие на ребенка.

Таким образом, мы рассматриваем родителей как потенциальных партнеров в образовательном процессе. Успех такого партнерского взаимодействия определяется готовностью принять общую цель, задачи, найти согласованные пути решения, добиться благоприятного психологического климата коммуникации и осуществить общие планы. Такой подход требует использования именно активных форм работы психолога с родителями. В активных формах родители самостоятельно или вместе с психологом постигают основные понятия, правила, законы; учатся видеть ситуацию в целом, находить противоречия; родителям принадлежит ведущая роль в принятии решений, в выборе способа реализации или рекомендации; предоставляется возможность поделиться собственным опытом.

В нашем детском саду используются как индивидуальные так и групповые активные формы работы которые предлагаются семьям в зависимости от их особенностей.

Поэтому, сначала мы изучаем

  1.  микросоциальные условия воспитания дошкольников (состав семьи, материальное положение, образовательный уровень, жилищно-бытовые условия);
  2.  определяем уровень родительской мотивации в отношении сотрудничества с ДОУ;
  3.  изучаем психологический микроклимат в семье и характер детско –родительских взаимоотношений.
  4.  выявляем уровень педагогических знаний и запрос на психолого-педагогическую помощь.

По результатам исследований мы выделяем следующие категории семей.

Наименование

группы

Факторы, характеризующие данную группу

I группа

(оптимальная)

В этом году 20%

Высшее или среднее образование, полная семья, высокий культурный уровень, хорошие жилищные условия, материальный достаток, положительный микроклимат в семье и мотивация на сотрудничество, характер детско – родительских отношений по типу «Кооперация»

II группа (средние показатели)

В этом году 68%

Среднее образование, полная семья, нормальные жилищные условия, средний достаток, заинтересованность в развитии ребенка, не отрицание необходимости сотрудничества, но при минимальных затратах усилий со стороны, характер детско-родительских отношений по типу «Принятие - отвержение», «Симбиоз»

III (низкие показатели)

В этом году 12%

Неполные семьи, низкий образовательный и культурный уровень, низкий достаток, отсутствие адекватной оценки состояния ребенка, низкий уровень мотивации на сотрудничество, тип взаимодействия с ребенком «Авторитарная гиперсоциализация», или «Маленький неудачник».

С родителями третьей группы (с низкими показателями) и с родителями, чьи дети не посещают детский сад  работа ведется индивидуально. Основной активной формой работы является организация индивидуальных практических занятий психолога с родителем и ребенком.

Проведение таких занятий предполагает прохождение следующих этапов:

1. В предварительной беседе родители знакомятся с целями и задачами занятия.

2. По нашим наблюдениям, большинство родителей не знают возможностей своих детей, поэтому следующий этап работы предполагает  формирование у родителей адекватного представления о личностных особенностях и потенциальных возможностях как  ребенка так и самого родителя, установление позитивных взаимоотношений.

Родители присутствуют на занятии, после которого  анализируются  особенности  их поведения (как самих родителей, так и детей), особенности познавательного (или личностного развития) ребенка, отмечаются слабые и сильные стороны. На таких занятиях родителям предлагается попробовать самим провести какое-нибудь упражнение.

2. Далее осуществляется проектирование психокоррекционного процесса, подбираются средства и методы психокоррекции, распределяется степень ответственности. Родителям предоставляется возможность выбора тех или иных приемов, методов работы, в зависимости от их возможностей.

3. Затем мы практически реализуем психокоррекционные задачи.

Родители могут самостоятельно занимаются со своими детьми, а я лишь направляю их; в других я провожу занятие с ребенком, одновременно обучаю родителей, а затем они закрепляют полученные навыки в домашних условиях.

4. И последний этап предполагает анализ проведенной работы,  и включение родителей в групповые формы работы.

На этом этапе мы обсуждаем с родителями ход и результаты работы, анализируем причины незначительных продвижений в развитии отдельных сторон психической деятельности и совместно вырабатываем дальнейшие пути работы.

Родителям первой и второй группы предлагаются групповые формы работы – это семинар-практикум «Развиваемся играя» и детско-родительский тренинг «Школа общения».

Основной целью семинара является – оказание помощи родителям в познавательном развитии ребенка, а также в подготовке его к обучению в школе. Основным содержанием семинара является ознакомление родителей с особенностями развития познавательных процессов и обучение их различным играм и упражнениям.  

Основными темами семинара являются: «Я играю, а значит я развиваюсь», «Тайна маленького Знайки», «Такой разнообразный мир», «Ловкие пальчики», «Я положил в чемоданчик», «Маленькие волшебники». Через игры, родители знакомятся с тем, что такое память, мышление, воображение и т.д., особенностями их протекания, развития в данном конкретном возрасте. Семинар проводится в первом полугодии.

Во втором полугодии проводится тренинг «Школы общения», направленный на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений. Формирование группы происходит на добровольной основе, на базе старшей и подготовительной общеразвивающих и коррекционных групп.

Основными задачами тренинга являются:

  1.  Расширить возможности понимания родителей своего ребенке.
  2.  Способствовать установлению и развитию между родителями и детьми отношений партнерства и сотрудничества.
  3.  Выработать совместно с родителями навыки эффективного взаимодействия с ребенком.

Тренинг состоит из трех основных блоков.

Диагностический блок заключается как в первоначальной психодиагностике взаимоотношений родителей и ребенка перед проведением тренинга, так и в последующей диагностике во время проведения занятий.

Информационный блок раскрывается основное содержание знаний.

Развивающий блок предполагает закрепление эффективных навыков сотрудничества родителей и детей, развитие рефлексии и предоставляет возможность родителям и детям активно познавать друг друга.

Тренинговое занятие состоит из трех частей:

Вводная. В ней родителям коротко раскрывается содержание занятия и дается задание.

Разминка направлена на снятие психоэмоционального напряжения участников занятия, настрой их на совместную работу.

Основная часть – проигрывание основных упражнений, в ходе которых выводятся, анализируется эффективность основных правил общения с ребенок.

Рефлексия - сначала дети, а потом родители обмениваются своими впечатлениями от занятия, опытом общения с ребенком.

Основными правилами поведения участников в такой группе, кроме активности, конфидициальности,                                     являются:

- ответственность каждого родителя за поведение ребенка в ходе занятия;

- ответственность родителей и ведущего за создание психологически безопасной обстановки для участия детей в групповой работе;

- обращение родителей, при необходимости, за помощью к ведущему и к группе.

На первом занятии родители и дети знакомятся с друг другом, настраиваются на совместную работу. Выясняются ожидания и опасения родителей, актуализируются проблемы детско-родительских отношений.

Далее родители знакомятся с «миром» ребенка, я стараюсь подвести их к осознанию разницы между «миром» взрослого и «миром ребенка»; с понятиями «принятия» и «непринятия».

Приобретают навыки анализа причин поведения ребенка исходя из позиции детей, навыки благоприятного коммуникативно-перцептивного общения; активного слушания.

Учатся адекватным формам применения наказания и поощрения детей, разрешению конфликтных ситуаций и родительской любви.

Поэтому основными темами тренинга являются: «Кто Я», «Мир наоборот», «Магия прикосновения», «Кнут или пряник», «Учимся общаться», «Дружная семья».

Тест «Какой вы родитель?».

Инструкция: Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ  на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:

 

п/п

Вопросы

Баллы

1.

Сколько раз тебе повторять?

2

2.

Посоветуй мне пожалуйста.

1

3.

Не знаю, чтобы я без тебя делала.

1

4.

И в кого ты только такой уродился?!

2

5.

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6.

Ну на кого ты похож (а)

2

7.

Я в твои годы!

2

8.

Ты моя опора и помощник(ца)

1

9.

Ну что за друзья у тебя?

2

10.

О чем ты только думаешь?!

2

11.

Какая (какой) ты у меня умница!

1

12.

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13.

У всех дети, как дети, а ты…

2

14.

Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая).

1

Оценка результатов: Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5 – 7 баллов, значит живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытка перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.

Анкета.

Особенности поведения родителей в конфликтных ситуациях.

1. Что на ваш взгляд, чаще всего является источником конфликтов с ребенком (пронумеруйте в порядке значимости для вас):

- усталость, плохое самочувствие

- спешка

- ощущение, что ваш ребенок чем-то уступает другим детям

- беспорядок, который устраиваю дети в комнатах

- вмешательство детей в ваши дела

- детское неповиновение

- производимый детьми шум

- неуемное требование ребенком внимания к себе со стороны взрослых

- что-то еще, дополните ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Удается ли вам улаживать возникающие конфликты с ребенком достаточно эффективно и спокойно? (нужное подчеркните)

- Часто

- Иногда

- Никогда

3. Приходится ли вам в отношениях с ребенком терять терпение и злиться на него «по настоящему»? (нужное подчеркните)

- Часто

- Иногда

- Никогда

4. Как, по вашему мнению, обращались с вами ваши родители, когда вы сами были ребенком? (нужное подчеркните)

- Всегда справедливо

- Чаще несправедливо

- Трудно вспомнить

5. Согласны ли вы с утверждением, что «дети поступают плохо (неправильно) намеренно, чтобы вывести взрослого из себя? (нужное подчеркните)

- Да

- Нет

- Трудно сказать

Изучение социальных факторов семейного воспитания

Анкета.

Ф.И. ребенка________________________________________________

Возраст (дата рождения)______________________________________

Группа_____________________________________________________

Кто отвечает на вопросы (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)_____

Дата________________________________________________________

Уважаемые родители! Педагогам детского сада важно принимать во внимание условия воспитания детей в семье. Это поможет нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим вас ответить на следующие вопросы.

Домашний адрес, телефон_______________________________________

_____________________________________________________________

Жилищные условия семьи: количество комнат, занимаемых семьей ______, у ребенка есть своя комната, место в общей комнате (подчеркните).

Состав семьи: кто проживает вместе с ребенком (степень родства, возраст братьев и сестер ребенка)______________________________________
__________________________________________________________________

Данные о матери ребенка: ф.и.о._________________________________

Возраст _________, образование, специальность___________________

_____________________________________________________________

место работы и должность_______________________________________

_____________________________________________________________

телефон _________________, сколько лет в браке _________________,

этот брак первый, второй (подчеркните).

Данные об отце ребенка: ф.и.о.__________________________________

Возраст________

Образование и специальность по образованию_____________________

_____________________________________________________________

Место работы и должность______________________________________

_____________________________________________________________

телефон __________________, сколько лет в браке ________________,

этот брак первый, второй (подчеркните).

Экономическое положение семьи: низкий доход работающих членов семьи, средний, высокий (нужное подчеркните).

Проблемы семейной педагогики к которым вы испытываете наибольший интерес____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какие формы сотрудничества для вас наиболее привлекательны: возможность видеть ребенка в группе в разных видах деятельности: обмен мнениями о развитии детей в беседах, дискуссиях; участие в совместных с детьми досугах, викторинах; участие в практикуме или тренинге, обогащающем ваши воспитательные умения и др. (подчеркните, при желании дополните)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игры для детско-родительского тренинга.

Игры, направленные на развитие и отработку навыков эффективного взаимодействия.

Обзывалки.

Родитель и ребенок, передавая мяч, называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, рыб, цветов и т.д. Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты…», например «А ты – морковка».

В заключении играющие обязательно говорят друг другу что-нибудь приятное, например «А ты, моя радость».

Взаимодействие.

В паре родитель – ребенок, один из участников держит в руках какой-либо значимый для него предмет. Родители и дети уговаривают друг друга отдать им этот предмет. Предмет отдается тогда, когда участник этого захочет.

Упражнение может выполняться с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Кенгуру.

В паре родитель-ребенок, один кенгуру, другой кенгуренок. Кенгуру стоит, кенгуренок – сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, пропрыгать вместе и т.д. Затем участники меняются ролями.

Поводырь:

Одному из играющих в паре завязываются глаза – слепец. Поводырь (сначала родитель, затем ребенок) начинает медленно передвигаться по помещению, ведя за собой ребенка и обходя препятствия. Упражнение выполняется 3 – 5 минут, затем пары меняются ролями.

Скульптура.

 В паре родитель – ребенок, один скульптор, другой материал из которого нужно вылепить скульптуру. Темы скульптур выбираются самими участниками, либо задаются психологом.

Создаем семейный мультфильм.

Родителям и детям предлагается вспомнить какое-нибудь интересное событие. Затем они на карточках небольшого размера, сложенных в гармошку делают зарисовки основных моментов этого события. Затем мультфильмы демонстрируются группе. Выбирается самый интересный мультфильм.

Волшебные картинки.

Каждая пара получает «волшебные картинки», которые постоянно рассыпаются и ломаются (разрезные картинки, паззлы). Собрать их может только дружная семья. По сигналу, команды (мама и ребенок) приступают к работе. Кто быстрее соберет? /Психолог наблюдает за командами, за ссоры, несправедливое распределение работы команды получают штрафную карточку/.

Рамки Монтессори.

Каждой паре выдается набор рамок с вкладышами. По сигналу ведущего ребенок начинает вкладывать фигурки в рамки. Родитель старается облегчить ему работу, дает советы, но только в вербальной форме. Побеждает та команда, которая правильно заполнила наибольшее количество рамок. Затем упражнение повторяется, но уже родитель вкладывает фигурки в рамки, а ребенок дает советы. /За ссоры команды получают штрафную карточку/.

Сборщики.

Родителям и детям в паре, не расцепляя рук предлагается за определенное  время собрать как можно предметов, разложенных на полу и сложить их в одном (выбранном заранее месте). Выигрывает та команда, которая соберет как можно больше предметов.

Волшебные линии.

На листе бумаги под музыку родитель и ребенок произвольно рисуют карандашом различные линии.

Возможные варианты:

- родитель и ребенок рисуют каждый свои линии;

- ребенок держит карандаш, у родителя рука сверху.

- родитель держит карандаш, у ребенка рука сверху.

Затем им предлагается найти среди линий как можно больше образов и обвести их карандашом. Побеждает команда нашедшая больше всех образов.

/За ссоры и несоблюдение правил команда получает штрафную карточку/.

Игры, направленные на снятие родительских стереотипов.

Угадай, какую игрушку я выбрал.

Детям предлагается среди  различных игрушек (куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, машина, музыкальная игрушка и т.д.) выбрать ту с которой он больше всего любит играть. Затем спрашивается у родителей «Как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок и почему?».

Далее родители с детьми придумывают забавную историю про какую-нибудь игрушку.

Мир наоборот.

Родители и дети произносят заклинание:

Прыг – скок.

ОЙ, смотрите, кто живет

В мире все наоборот?

Дети стали управлять,

Мам в колясочках катать.

Если надоест нам чудо,

Скажем вместе:

Прыг отсюда!».

Произнеся заклинание, дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители капризничают… После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным и привычным.

Угадай, что я скажу.

Родителям предполагается написать предполагаемый ответ ребенка на предполагаемую ситуацию, изображенную на картинке на картинке. Затем ответы даются детьми. Ответы сопоставляются.

 

Игры направленные на снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения.

Ласковый мелок.

Родителям и детям предлагается порисовать на спине друг друга. Один в паре рисует, другой отгадывает.

Найди своего ребенка. Найди свою маму.

Одному из родителей (детей) завязываются глаза. Он молча ощупывает играющих детей (взрослых). Взрослый, найдя своего ребенка, называет его имя и снимает повязку с глаз. Ребенок произносит «Мама!»

Подари движение.

Участники стоят в кругу. Звучит веселая музыка. Психолог начинает танец, все остальные повторяют его движения. Затем происходит смена ведущего.

Непослушные шарики.

Ребенок и родитель берутся за руки. Каждой паре выдается воздушный шарик. Задача участников – любыми способами не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше. На шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и .т.д. Побеждает та пара, родитель-ребенок, которая дольше всех сможет удержать шарики.

Сто мячей.

  1.  Все участники (родители и дети) встают в круг. В руках у психолога мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его еще кому-нибудь, тоже предварительно «связавшись» с ним взглядом и т.д. Задача играющих – поймать взгляд партнера  и не допустить падения мяча на пол.
  2.  Игра проводится точно также, только вводится еще, дополнительный мяч.

Мы любим друг друга.

Родитель и ребенок встают напротив друг друга на расстоянии шага. Затем делают шах навстречу друг другу, обнимают руками, гладят по спине со словами «Я люблю тебя».

Центрифуга.

  1.  Родитель и ребенок плотно прижавшись друг к другу вертятся вокруг собственной оси.
  2.  В игру включаются несколько пар. Всем участника игры  завязываются глаза. Задача родителей и детей найти друг друга и выйти из «центрифуги».

Передай!.

Родители и дети передают (перебрасывают, перекатывают) друг другу мяч стоя (сидя, лежа) спиной друг к другу на расстоянии шага по верху, по низу, справа, слева сначала в медленном, затем в быстром темпе. Если мяч не пойман,  команда  выбывает из игры.

Закономерности.

  •   Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  •   Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  •  Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  •   Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  •   Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
  •   Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  •  Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  •   Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  •   Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  •   Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  •   Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Язык принятия:

  •  Оценка поступка, а не личности;
    •  Похвала;
    •  Комплимент;
    •  Ласковые слова;
    •  Поддержка;
    •  Выражение заинтересованности;
    •  Сравнение с самим собой;
    •  Одобрение;
    •  Согласие;
    •  Позитивные телесные контакты;
    •  Улыбка;
    •  Контакт глаз;
    •  Доброжелательные интонации;
    •  Эмоциональное присоединение;
    •  Поощрение;
    •  Выражение своих чувств;
    •  Отражение чувств ребенка.

Язык непринятия.

  •  Отказ от объяснений;
    •  Негативная оценка личности;
      •  Сравнение не в лучшую сторону;
      •  Указание на несоответствие родительским ожиданиям.
      •  Игнорирование;
      •  Команды;
      •  Приказы;
      •  Подчеркивание неудачи;
      •  Оскорбление;
      •  Угроза;
      •  Наказание;
      •  «Жесткая мимика»;
      •  Угрожающие жесты;
      •  Негативные интонации.

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.

Активное слушание создает отношение теплоты; родители могут активно «влезть в шкуру» ребенка; облегчается решение проблем ребенка; у детей появляется желание прислушаться к мнению родителей; помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.

Приемы активного слушания:

Пересказ – изложение своими словами того, что сказал собеседник, он может быть более полным в начале, а в дальнейшем – более кратким, с выделение наиболее важного. Ключевые слова «Ты говоришь…», «Как я понимаю…», Родитель, который может повторить слова ребенка, помогает ему разобраться в собственных мыслях и чувствах. Повторение должно носить эмпатический характер, то есть использоваться тогда, когда это необходимо, и отвечать потребностям ребенка. Пересказ – это своеобразная обратная связь ребенку: «Я тебя слышу, слушаю и понимаю».

Уточнение (выяснение) относится к непосредственному содержанию того, что говорит другой человек. Уточнение может быть направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо («Ты сказал, что это происходит давно. Как давно это происходит?»). Уточнение также может относиться ко всему высказыванию другого человека («Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз»).

Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», Почему ты его обидел?»).

Отражение чувств – проговаривание чувств, которые испытывает другой человек («Мне кажется ты обижен», «Вероятно ты чувствуешь себя расстроенным»). Последствия: дети меньше бояться негативных чувств, видят, что родители понимают их. Лучше называть чувства в утвердительной форме, так как вопрос меньше выражает сочувствие. Этот прием способствует установлению контакта и повышает желание другого человека рассказывать о себе, но в том случае, если тот не пытается скрывать свои чувства.

Проговаривание подтекста – проговаривание того о чем хотел бы сказать собеседник, дальнейшее развитие мыслей собеседника. Родители часто хорошо понимают, что стоит за словами ребенка, какой «закадровый перевод» можно осуществить. Например, у фразы «Мама, а ты не заметила, какую уборку я сегодня сделал?» подтекст может быть таким «Ты бы меня похвалила!».

Проговаривание подтекста не должно превращаться в оценивание («Ты мог бы быть поскромнее»).

Резюмирование – подведение итогов после беседы с ребенком («Итак, мы договорились с тобой, что…»).

И.М. Марковская Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.,2000


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77735. Интерфейс НГМД 2.29 MB
  Интерфейс НГМД Интерфейс накопителей на гибких магнитных дисках НГМД является сугубо специфическим по нему передаются не байты команд и данных а сигналы управления приводом и не декодированные сырые битовые потоки данных чтения-записи. Основные функции по управлению НГМД а также по кодированию-декодированию данных выполняет контроллер расположенный на системной плате1. Все функции необходимые для использования НГМД в качестве устройств хранения данных реализованы сервисами BIOS INT 13h и ОС. Контроллер 2 FDC АТ поддерживает два...
77736. Интерфейс ATA 205 KB
  После введения в 2003 году стандарта Seril T Последовательный T традиционный T стали именовать Prllel T имея в виду способ передачи данных по 40 жильному кабелю. Это вдвое увеличивает скорость передачи данных по интерфейсу. Также введена проверка на четность CRC что повышает надёжность передачи информации. 1й регистр с адресом 0 является 16 разрядный и используется для передачи данных между диском и контроллером.
77737. Подключение жестких дисков ATA к компьютеру 112 KB
  Неправильное подключение разъемов кабеля к жесткому диску или системной плате не ведет с необходимостью к повреждению электроники диска или платы жесткий диск просто не распознается и не инициализируется BIOS. Включить компьютер и войти в SetupBIOS программу настройки BIOS бапзовой системы вводавывода нажав комбинацию клавиш высвечиваемую на экране компьютера во время его загрузки обычно клавиша Del. Сконфигурировать или убкдится в правильной конфигурации установленный жесткий диск задав параметры Type Cylinder Heds Sectors и...
77738. Интерфейс Serial ATA 278.5 KB
  Часто среди обоснований перехода на новый стандарт в статьях называют ограниченную скорость передачи параллельного интерфейса в 133 мбайт с но это ограничение конкретной его версии а не его вида вообще а у Seril T не намного и больше 150 Мбайт с. Основные причины ввода Seril T. Их решением стал новый последовательный интерфейс АТА Seril T1 пришедший на смену параллельному интерфейсу физических накопителей.
77739. Диски и контроллеры SAS 1.93 MB
  SS может использовать и большой набор разновидностей RID. Такие гиганты как dptec или LSI Logic в своих продуктах предлагают расширенный набор функций для расширения миграции создания гнёзд и других возможностей в том числе касающихся распределённых массивов RID по нескольким контроллерам и приводам. Но SS это больше нежели интерфейс следующего поколения для профессиональных жёстких дисков хотя он идеально подходит для построения простых и сложных RIDмассивов на базе одного или нескольких RIDконтроллеров. Вместе с мощными...
77740. Интерфейс eSATA и высокоскоростной внешний кейс для десктопных винчестеров любой емкости 1.15 MB
  Интерфейс eST externl Seril T Вместе с тем с некоторых пор проблема выбора интерфейса для внешнего накопителя или контейнера для жестких дисков обрела очень симпатичное и оптимальное решение: внедрение последовательного дискового интерфейса Seril T изначально ориентированного на горячее подключение накопителей и увеличенную по сравнению с IDE длину сигнального кабеля позволило почти даром создавать внешние накопители и контейнеры просто выводя внутренний порт Seril T наружу компьютера. Именно так и поступали некоторые производители...
77741. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА 42 KB
  Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения обеспечивающая последовательное движение к цели. Большое значение имеют: опыт исследования информационная база его проведения методика моделирования и оценок процессов или явлений доступность методов исследования наличие соответствующих технических средств квалификация исследователей.
77742. ФАКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 42.5 KB
  От наличия и достаточности фактов зависит качество управленческих решений а следовательно и эффективность управления. Исследование управления также невозможно без фактов на которых оно строится. Роль фактов в исследовании заключается в том что они: очерчивают явление позволяют распознавать проблему определяют саму необходимость исследования создают мотивационное поле исследования.