66837

Построение продольного и поперечного профилей трассы

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

По результатам нивелирования вычисляют высотные отметки точек трассы. Отметки используют для построения продольного и поперечных профилей. В табл. 61 приведены отметки реперов, пикетных точек и точек поперечного створа по трассе, соединяющей Бетонный завод с Песчаным карьером.

Русский

2014-08-27

1.23 MB

58 чел.

Построение продольного и поперечного профилей трассы

Цель задания: освоить методику обработки материалов полевого трассирования и приобрести навыки оформления геодезических материалов по изысканию трасс линейных сооружений.

Рис. 1 Пикетажный журнал

Таблица 1

Отметки реперов, точек трассы и поперечного профиля

Название точки

Отметка, м

Название точки

Отметка, м

Репер № 1

110,322

ПК4+60

105,015

ПКО

109,531

ПК5

105,892

+52

108,924

ПК6

105,610

ПК1

109,089

Репер № 2

105,961

ПК2

104,333

  Поперечный створ на   ПК2+77

+77

99,475

ПК2+77

99,475

ПК3

99,924

Вправо+12

98,964

+23

97,585

Вправо+20

99,593

+44

100,450

Влево+8

99,589

ПК4

101,803

Влево+20

101,016

По результатам нивелирования вычисляют высотные отметки точек трассы. Отметки используют для построения продольного и поперечных профилей. В табл. 61 приведены отметки реперов, пикетных точек и точек поперечного створа по трассе, соединяющей Бетонный завод с Песчаным карьером.

Задание. По данным табл. 1 построить продольный и поперечный профили трассы.

Масштабы построения профилей зависят от типа сооружения, характера рельефа местности и других обстоятельств. В данном случае для построения продольного профиля выбран горизонтальный масштаб 1:2000 и вертикальный – 1:200.

Рис. 2 Поперечный профиль

рис. 3 Продольный профиль

Порядок выполнения задания

1. На листе миллиметровой бумаги производят разграфку сетки профиля в соответствии с рис. 3, соблюдая указанную ширину каждой графы. Верхняя линия профильной сетки, которая называется линией условного горизонта, должна совпадать с утолщенной жирной линией миллиметровой бумаги, а начинаться — от одной из утолщенных вертикальных линий.

2. По данным табл. 61 заполняют графу 5. Расстояния откладывают в масштабе 1:2000, фиксируя пикеты и плюсовые точки вертикальными отрезками. Здесь же подписывают расстояния между соседними точками профиля, а внизу — под нижней линией графы, которая называется линией пикетажа — значения целых пикетов. Если между пикетами нет плюсовых точек, то расстояние 100 м не подписывают. Очевидно, что сумма расстояний, записанных между соседними пикетами должна составлять 100 м.

3. Заполняют графу 4. В нее вписывают значения отметок точек трассы из табл. 61, округляя их при этом до 0,01 м.

4. По фактическим отметкам находят точки профиля. Для этого фактические отметки откладывают по вертикали вверх от линии условного горизонта. При этом отметка линии условного горизонта должна быть кратна 10 и выбираться с таким расчетом, чтобы самая нижняя точка профиля находилась от нее на расстоянии не менее 6—8 см. Для удобства построений слева на профиле можно нанести вспомогательную шкалу отметок, подписав их, начиная от линии условного горизонта. Найденные точки профиля соединяют прямыми линиями. От этих точек до линии условного горизонта проводят вертикали.

5. Посредине графы 1 проводят ось трассы. По данным пикетажного журнала строят план прилегающей- к трассе местности в масштабе 1 :2000. При этом наносят элементы ситуации, углы поворота трассы, отмечают контуры угодий (вместо условного обозначения записывают их названия).

6. В 1,5 см над линией профиля обозначают положение реперов относительно трассы, их номера и отметки.

7. Справа от продольного профиля или на отдельном листе строят поперечный профиль в горизонтальном и вертикальном масштабах 1:200 (рис. 2). Здесь заполняют две графы сетки 4 и 5: фактических отметок и расстояний между точками поперечного створа. Отметка линии условного горизонта совпадает с ее отметкой на продольном профиле. Правила построения поперечного профиля те же, что и продольного.

Вариант 1

Отметки реперов, точек трассы и поперечного профиля

Название точки

Отметка, м

Название точки

Отметка, м

Репер № 1

90,875

ПК4+60

86,004

ПКО

90,576

ПК5

86,876

+52

88,987

ПК6

86,243

ПК1

89,089

Репер № 2

86,793

ПК2

83,866

Поперечный створ на   ПК2+77

+77

78,475

ПК2+77

78,475

ПК3

79,011

Вправо+10

78,964

+23

78,585

Вправо+20

79,593

+44

80,976

Влево+7

79,589

ПК4

82,036

Влево+20

81,016

Вариант 2

Отметки реперов, точек трассы и поперечного профиля

Название точки

Отметка, м

Название точки

Отметка, м

Репер № 1

28,112

ПК4+60

25,348

ПКО

27,431

ПК5

25,737

+52

26,731

ПК6

25,291

ПК1

27,211

Репер № 2

25,961

ПК2

24,333

Поперечный створ на   ПК2+77

+77

19,245

ПК2+77

19,245

ПК3

19,008

Вправо+10

18,764

+23

18,275

Вправо+20

19,623

+44

21,450

Влево+9

19,589

ПК4

21,803

Влево+20

21,078

Вариант 3

Отметки реперов, точек трассы и поперечного профиля

Название точки

Отметка, м

Название точки

Отметка, м

Репер № 1

111,112

ПК4+60

106,015

ПКО

111,531

ПК5

106,592

+52

109,879

ПК6

104,611

ПК1

109,089

Репер № 2

105,942

ПК2

103,563

Поперечный створ на   ПК2+77

+77

100,223

ПК2+77

100,223

ПК3

99,647

Вправо+8

99,964

+23

98,587

Вправо+20

100,593

+44

101,075

Влево+13

101,009

ПК4

101,897

Влево+20

101,088

Уважаемые студенты специальности 120302 (3,5) вам необходимо выполнить контрольное задание по дисциплине: Инженерное оборудование территории, инженерное обустройство застроенных территорий. И отправить по электронному адресу: Neklyudov87@mail.ru  за месяц до сессии.

Неклюдов Иван Андреевич.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55589. Слухайте маму й татка, і буде все в порядку 48.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з особливостями пєси; удосконалювати навички виразного читання, інсценізації пєси; розвивати уяву і фантазію, творчі здібності, навички спілкування; виховувати слухняність, повагу до близьких, взаємодопомогу.
55590. Краса люблячого серця 152 KB
  Мета: Розглянути поняття серце в різних проявах науковому духовному творчому; на основі опрацювання змісту художніх творів розширити знання дітей про хороші вчинки красиві стосунки між людьми...
55591. Путешествие по страницам любимых сказок 39 KB
  Цель: дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме; развивающая: развивать познавательную активность учащихся, воспитательная: прививать любовь к чтению.
55592. Знай свій рідний край 111.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, про назву держави, в якій вони живуть; навчати сприймати художні твори про красу рідного краю, милуватися і захоплюватися описаними та побаченими картинами природи; виховувати любов до рідного краю, рідної землі; збагачувати словниковий запас.
55593. Життя та творчість української письменниці Лесі Українки 59 KB
  Поглибити знання учнів про українську письменницю Лесю Українку. Познайомити з дитячими роками Лесі, її нахилами та захопленнями, характером, творчістю. Формувати читацьку самостійність учнів.
55595. РЕБУСИ НА УРОКАХ ФІЗИКИ ТА ВИХОВНИХ ЗАХОДАХ 17.17 MB
  Учні не тільки із задоволенням розгадують ребуси на тематичних виховних заходах що проходять під час тижнях фізики у конкурсах вболівальників конкурсах капітанів конкурсах ерудитів тощо а й створюють їх самі.
55596. Система работы по развитию речи в начальной школе 153.5 KB
  Дети мастера подражать. Дети приходят в школу с достаточным запасом слов. Однажды мы встретились с таким явлением: после того как дети прочли сказку: Проказы старухи зимы на вопрос учителя: Почему улетели птицы дети ответили...
55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.