66837

Построение продольного и поперечного профилей трассы

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

По результатам нивелирования вычисляют высотные отметки точек трассы. Отметки используют для построения продольного и поперечных профилей. В табл. 61 приведены отметки реперов, пикетных точек и точек поперечного створа по трассе, соединяющей Бетонный завод с Песчаным карьером.

Русский

2014-08-27

1.23 MB

53 чел.

Построение продольного и поперечного профилей трассы

Цель задания: освоить методику обработки материалов полевого трассирования и приобрести навыки оформления геодезических материалов по изысканию трасс линейных сооружений.

Рис. 1 Пикетажный журнал

Таблица 1

Отметки реперов, точек трассы и поперечного профиля

Название точки

Отметка, м

Название точки

Отметка, м

Репер № 1

110,322

ПК4+60

105,015

ПКО

109,531

ПК5

105,892

+52

108,924

ПК6

105,610

ПК1

109,089

Репер № 2

105,961

ПК2

104,333

  Поперечный створ на   ПК2+77

+77

99,475

ПК2+77

99,475

ПК3

99,924

Вправо+12

98,964

+23

97,585

Вправо+20

99,593

+44

100,450

Влево+8

99,589

ПК4

101,803

Влево+20

101,016

По результатам нивелирования вычисляют высотные отметки точек трассы. Отметки используют для построения продольного и поперечных профилей. В табл. 61 приведены отметки реперов, пикетных точек и точек поперечного створа по трассе, соединяющей Бетонный завод с Песчаным карьером.

Задание. По данным табл. 1 построить продольный и поперечный профили трассы.

Масштабы построения профилей зависят от типа сооружения, характера рельефа местности и других обстоятельств. В данном случае для построения продольного профиля выбран горизонтальный масштаб 1:2000 и вертикальный – 1:200.

Рис. 2 Поперечный профиль

рис. 3 Продольный профиль

Порядок выполнения задания

1. На листе миллиметровой бумаги производят разграфку сетки профиля в соответствии с рис. 3, соблюдая указанную ширину каждой графы. Верхняя линия профильной сетки, которая называется линией условного горизонта, должна совпадать с утолщенной жирной линией миллиметровой бумаги, а начинаться — от одной из утолщенных вертикальных линий.

2. По данным табл. 61 заполняют графу 5. Расстояния откладывают в масштабе 1:2000, фиксируя пикеты и плюсовые точки вертикальными отрезками. Здесь же подписывают расстояния между соседними точками профиля, а внизу — под нижней линией графы, которая называется линией пикетажа — значения целых пикетов. Если между пикетами нет плюсовых точек, то расстояние 100 м не подписывают. Очевидно, что сумма расстояний, записанных между соседними пикетами должна составлять 100 м.

3. Заполняют графу 4. В нее вписывают значения отметок точек трассы из табл. 61, округляя их при этом до 0,01 м.

4. По фактическим отметкам находят точки профиля. Для этого фактические отметки откладывают по вертикали вверх от линии условного горизонта. При этом отметка линии условного горизонта должна быть кратна 10 и выбираться с таким расчетом, чтобы самая нижняя точка профиля находилась от нее на расстоянии не менее 6—8 см. Для удобства построений слева на профиле можно нанести вспомогательную шкалу отметок, подписав их, начиная от линии условного горизонта. Найденные точки профиля соединяют прямыми линиями. От этих точек до линии условного горизонта проводят вертикали.

5. Посредине графы 1 проводят ось трассы. По данным пикетажного журнала строят план прилегающей- к трассе местности в масштабе 1 :2000. При этом наносят элементы ситуации, углы поворота трассы, отмечают контуры угодий (вместо условного обозначения записывают их названия).

6. В 1,5 см над линией профиля обозначают положение реперов относительно трассы, их номера и отметки.

7. Справа от продольного профиля или на отдельном листе строят поперечный профиль в горизонтальном и вертикальном масштабах 1:200 (рис. 2). Здесь заполняют две графы сетки 4 и 5: фактических отметок и расстояний между точками поперечного створа. Отметка линии условного горизонта совпадает с ее отметкой на продольном профиле. Правила построения поперечного профиля те же, что и продольного.

Вариант 1

Отметки реперов, точек трассы и поперечного профиля

Название точки

Отметка, м

Название точки

Отметка, м

Репер № 1

90,875

ПК4+60

86,004

ПКО

90,576

ПК5

86,876

+52

88,987

ПК6

86,243

ПК1

89,089

Репер № 2

86,793

ПК2

83,866

Поперечный створ на   ПК2+77

+77

78,475

ПК2+77

78,475

ПК3

79,011

Вправо+10

78,964

+23

78,585

Вправо+20

79,593

+44

80,976

Влево+7

79,589

ПК4

82,036

Влево+20

81,016

Вариант 2

Отметки реперов, точек трассы и поперечного профиля

Название точки

Отметка, м

Название точки

Отметка, м

Репер № 1

28,112

ПК4+60

25,348

ПКО

27,431

ПК5

25,737

+52

26,731

ПК6

25,291

ПК1

27,211

Репер № 2

25,961

ПК2

24,333

Поперечный створ на   ПК2+77

+77

19,245

ПК2+77

19,245

ПК3

19,008

Вправо+10

18,764

+23

18,275

Вправо+20

19,623

+44

21,450

Влево+9

19,589

ПК4

21,803

Влево+20

21,078

Вариант 3

Отметки реперов, точек трассы и поперечного профиля

Название точки

Отметка, м

Название точки

Отметка, м

Репер № 1

111,112

ПК4+60

106,015

ПКО

111,531

ПК5

106,592

+52

109,879

ПК6

104,611

ПК1

109,089

Репер № 2

105,942

ПК2

103,563

Поперечный створ на   ПК2+77

+77

100,223

ПК2+77

100,223

ПК3

99,647

Вправо+8

99,964

+23

98,587

Вправо+20

100,593

+44

101,075

Влево+13

101,009

ПК4

101,897

Влево+20

101,088

Уважаемые студенты специальности 120302 (3,5) вам необходимо выполнить контрольное задание по дисциплине: Инженерное оборудование территории, инженерное обустройство застроенных территорий. И отправить по электронному адресу: Neklyudov87@mail.ru  за месяц до сессии.

Неклюдов Иван Андреевич.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Урок по литературе Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...
23820. Рассказ В. Осеевой «Почему?» 17.22 KB
  Класс: 2 Тема: Рассказ В. Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В.Образовательные: познакомить с произведением отрабатывать умение формулировать главную мысль и тему рассказа совершенствовать навык правильного осознанного чтения 2. Воспитательные: воспитывать моральные качества воспитывать наблюдательность воспитывать интерес к рассказу как к жанру Ход урока: этапы деятельность учителя деятельн.