66847

Составление финансовых отчётов предпрятия

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Менеджер и одновременно владелец предприятия собирается подготовить прогноз финансовых отчётов на первый год деятельности основанный на следующих предположениях: Выручка от продаж составит 480 тыс. Все закупки товаров для перепродажи будут осуществляться ежемесячно в кредит на сумму 25 тыс.

Русский

2014-08-29

159.5 KB

8 чел.

Министерство Образования Российской Федерации

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Кафедра 87

Финансовый менеджмент

Контрольное задание №1 и  методические указания

Санкт-Петербург

2008


Составитель канд. техн. наук доцент  О. И. Тихомиров

    Контрольная работа №1 и методические указания составлены для студентов 4 курса заочной формы обучения по направлению «Менеджмент» и специальности «Менеджмент организации», изучающих дисциплину «Финансовый менеджмент» в 7 семестре. 

    

Содержание

Введение

2

1. Отчёт о движении денежных средств

2

2. Отчёт о прибылях и убытках

4

3. Балансовый отчёт

6

4. Взаимосвязь отчётов

10

4. Задание на контрольную работу

11

Список использованных источников

11

Приложение. Взаимосвязь отчётов по задаче 1

14

Введение

Любая оценка финансового положения и финансовых результатов основана на финансовых отчётах предприятия. Основные задачи контрольной работы №1:

- Научиться составлять финансовых отчётов и  представлять их в формате наиболее благоприятном для последующего анализа и оценки,  позволяющем заинтересованным лицам доверять, содержащейся в отчётах информации.

- Выявить взаимосвязи между отчётами.

- Освоить финансовую терминологию.

Основными формами отчётов являются:

- Балансовый отчёт или отчёт о финансовом состоянии.

- Отчёт о прибылях и убытках или отчёт о финансовых результатах.

- Отчёт о движении денежных средств.

1. Отчет о движении денежных средств (ОДДС)

ОДДС  фиксируются все денежные поступления и выбытия, которые могут изменить или уже изменили баланс денежных средств. Отчёт отражает хозяйственные операции, которые затрагивают счета денежных средств предприятия на протяжении отчётного периода. По этой причине в заголовке отчёта указывается промежуток времени, за который составлен отчёт.

В ОДДС по простой форме поступление и выбытие денежных средств (ДС) группируются в соответствующих разделах. ОДДС показывает источники поступления и направления выбытия ДС.

Состав статей поступлений и выбытия ДС зависят от размеров организации, объёмов и сложности её деятельности.

Чистый поток ДС определяется как разность между итогом поступлений и итогом выбытия. Если поступление ДС превышает выбытие, то чистый поток показывает приток ДС в организацию. Если поступление ДС меньше выбытия, то чистый поток показывает отток ДС из организации.

Чистый приток (или отток) денежных средств  добавляется к величине (или вычитается из величины) денежных средств на начало периода  для получения  величины денежных средств на конец периода. Значение величины денежных средств на конец периода зависит как от значения на начало периода, так и от того, превышали ли поступления денежных средств выбытия или были меньше их.

Информация, содержащаяся в ОДДС, оказывает большое влияние на действия и решения, которые принимает менеджер, например о сверхурочной работе, о приеме временных работников, разрешении на оплату счета или об осуществлении определенных действий финансового характера. В то же время эта информация во многом зависит от самих менеджеров.

Пример составления ОДДС

Задача 1

Предприятие будет заниматься розничной торговлей. Менеджер и одновременно владелец предприятия собирается подготовить прогноз финансовых отчётов на первый год деятельности, основанный на следующих предположениях:

Выручка от продаж составит 480 тыс.у.е. Все продажи будут распределены равномерно в течении года и будут осуществляться в кредит с оплатой через месяц после покупки.

Все закупки товаров для перепродажи будут осуществляться ежемесячно в кредит на сумму 25 тыс.у.е. с оплатой через месяц. Все закупленные товары будут проданы.

Операционные затраты составят 10 тыс.у.е. в месяц и будут оплачиваться в следующем месяце.

Владелец предприятия инвестирует в качестве уставного капитала 200 тыс.у.е.

В начале финансового года будет взят долгосрочный банковский кредит на сумму 100 тыс у.е. под 10% годовых., выплачиваемых  ежемесячно.

Основные средства стоимостью 150 тыс.у.е. будут куплены в начале финансового года. Полезный срок службы основных средств составит 5 лет. Для расчёта амортизации будет использован линейный метод.

Требуется составить отчёт о движении денежных средств за год

Таблица 1. ОДДС за год, т. у.е.

Показатели

Значение показателей

Комментарии

Поступление ДС

1. Выручка от продаж

440

За отчётный период не будет получена выручка за последний месяц

2. Взнос владельца в уставный капитал

200

Предполагается, что инвестиции в уставный капитал произведены в начале отчётного года

3. Получен банковский кредит

100

Итого поступлений

740

Выбытие ДС

1. Оплата поставщикам

275

Оплата поставщикам за последний месяц отчётного года будет произведена в следующем году

2. Операционные затраты

110

Оплата операционных затрат за последний месяц отчётного года будет произведена в следующем году

3. Проценты по кредиту

10

4. Покупка основных средств

150

Итого выбытие

545

Чистый поток ДС

195

ДС на начало периода

 0

ДС на конец периода

195

2.    Отчёт о прибылях и убытках (ОПУ)  

ОПУ показывает результаты ряда хозяйственных операций за некоторый период времени (месяц, квартал, полгода, год).  По этой причине в заголовке отчёта указывается промежуток времени, за который составлен отчёт.

Отчёт приводит в соответствие выручку (доход) и затраты (расходы), связанные с получением данной выручки: Выручка – Затраты = Прибыль

Для этого при составлении отчёта используется принцип соответствия (или начисления).

 Принцип соответствия – отчет показывает какая выручка получена за отчетный период и каковы затраты, связанные с этой выручкой, вне зависимости от реального притока или оттока денежных средств.

Ценность отчёта можно увеличить путём введения определённых и значимых статей, таблица 2.

Таблица 2.  ОПУ за отчётный период

Статьи или показатели

Денежное выражение

Выручка (В)

- себестоимость реализованной продукции (СРП)

= Валовая прибыль (ВП)

- операционные затраты (ОЗ)

- амортизация

= Операционная прибыль (ОП)

- проценты по долгосрочному кредиту

= Объявленная прибыль

- налоги

= Чистая прибыль

- изъятия (дивиденды)

= Нераспределенная прибыль (НП)

Выручка (В) - Цифра выручки отражает сумму хозяйственных операций по реализации продукции за пределами предприятия. Термины «выручка», «продажи», «доход» и «оборот» используются взаимозаменяемо. Выручка являются источником большей части денег, получаемых предприятием. Тем не менее, эти операции учитываются, когда товары и услуги поставляются покупателю (по отгрузке), а не когда происходит реальная оплата. Здесь действует  принцип регистрации дохода: доход отражается в том периоде, когда он заработан и получен или явно может быть получен, а не когда получены деньги.

Действие принципа соответствия создает разницу между прибылью и потоком денежных средств таким образом, что в конце отчётного периода любые суммы, не оплаченные покупателями, отражаются в выручке и хранятся как текущие активы в статье балансового отчёта «дебиторская задолженность». При получении оплаты увеличиваются денежные средства на банковском счете, и уменьшается дебиторская задолженность. На отчет о прибылях и убытках эта операция влияния не оказывает.

 Себестоимость реализованной продукции (СРП) – это затраты, понесенные предприятием при преобразовании ресурсов в готовую продукцию.  Такие затраты связаны с приобретением и производством товаров, готовых для реализации. Эти затраты  классифицируются на прямые затраты на материалы, прямые затраты на оплату труда и производственные накладные (или косвенные) затраты. Прямые затраты называют так, потому что их можно проследить в продукции напрямую; накладные расходы напрямую не связаны с производством какого-либо конкретного изделия, а связаны со всем объёмом производства за отчётный период. Производственные накладные затраты включают также суммы амортизации по производственным основным средствам.

Распределение этих затрат по видам продукции является очень важным процессом для определения рентабельности каждого изделия, и этот процесс, как правило, базируется на тщательном анализе различных операций производственного процесса. Проблема распределения затрат по видам продукции не так существенна при определении суммарной прибыли.

Распределение производственных затрат за данный период между реализованными товарами и товарно-материальным запасом может быть очень важным для расчета прибыли. Это распределение ясно показывает, как глубоко связаны определение прибыли и определение стоимости активов. Чем больше затрат за период отнесено к товарно-материальному запасу, тем меньше себестоимость реализации. Это двойственное определение себестоимости реализации и товарно-материального запаса, безусловно, основывается на принципе соответствия затрат и выручки.

Взаимосвязь запасов и себестоимости реализованной продукции отражается формулой:

Запасы на конец отчетного периода = запасы на начало отчетного периода + запасы, приобретенные в течение отчетного периода – себестоимость реализованной продукции.

Для розничной торговли в себестоимость реализованной продукции входит стоимость реализованных товаров по цене покупки.

Себестоимость реализованной продукции изменяется в соответствии с объёмами продаж.

Валовая прибыль (ВП) - это разница между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Валовая прибыль должна покрыть оставшиеся затраты предприятия и в результате привести к получению чистой прибыли.

Если цена, по которой приобретаются сырьё и материалы или цена, по которой продаётся готовая продукция, изменяются, то это оказывает влияние на величину валовой прибыли.

Операционные затраты (ОЗ) – это затраты, которые предприятие несёт в процессе продаж и осуществления другой деятельности. К ним относятся  затраты на продажи и зарплату сотрудников отдела сбыта; административные затраты, затраты на исследования и разработки и другие. По своей природе эти затраты не зависят от объёмов продажи и являются постоянными.

Затраты на исследования и разработки являются важной составляющей конкурентного преимущества предприятия. На проведение исследований и разработок могут выделяться  значительные ресурсы. Несмотря на то, что выгоды от этих затрат превратятся в доходы только в будущем, принцип консерватизма преобладает в данной ситуации над принципом соответствия, и эти затраты списываются в расходы в тот год, когда они были сделаны. Все прочие затраты списываются по принципу начисления.

Многие предприятия в ситуации, когда исследования и разработки могут быть связаны с каким-то конкретным видом продукции, не списывают эти затраты на расходы, а аккумулируют как актив и в конце концов списывают их в износ (амортизируют) как расходы, соответствующие доходам, при отражении прибыли.

Амортизация – это амортизация офисных помещений, компьютерных серверов и других основных средств, которые используются административно-управленческим персоналом и персоналом отдела сбыта.

Операционная прибыль – это прибыль,  которая остаётся после вычитания из валовой прибыли всех операционных затрат. Операционная прибыль является важным показателем, потому что только он измеряет прибыльность, показанную предприятием, на которую не оказывает влияния способ финансирования компании. Этот показатель содержит проценты и дивиденды, полученные по инвестициям.

Проценты по долгосрочному кредиту учитываются отдельно как затраты на финансирование деятельности предприятия.

Объявленная прибыль - отражает эффект влияния на прибыль затрат на финансирование и является основой для налогообложения.

Налоги – эта статья отчёта включает налоги, относимые на прибыль.

Чистая прибыль – это прибыль, которая остаётся в распоряжении владельцев предприятия.

Дивиденды или изъятия – это часть чистой прибыли, которая распределяется среди акционеров (дивиденды), или изымается владельцами предприятия.

Нераспределённая прибыль – это оставшаяся часть чистой прибыли, которая реинвестируется в деятельность предприятия и, соответственно, увеличивает капитал и активы.

Пример составления ОПУ по задаче 1

Таблица 3. ОПУ за отчётный год, т. у.е.

Показатели

Значения показателей

Комментарии

Выручка:

480

По отгрузке учитывается вся выручка, полученная в отчётном году

Себестоимость реализованной продукции

300

Для розничной торговых организаций  в себестоимость реализованной продукции входит стоимость реализованных товаров по цене покупки.

СРП = Запасы на начало года + закупки за год – запасы на конец отчётного года.

СРП = 0 +300 – 0 = 300

Валовая прибыль

180

Операционные затраты

120

По принципу соответствия

Амортизация

30

Операционная прибыль

30

Проценты по долгосрочному кредиту

10

Объявленная прибыль

20

Дивиденды

 0

По принципу соответствия

Нераспределённая прибыль

20

3. Балансовый отчёт (БО)

Балансовый отчёт (БО) – моментальный снимок, соответствующий определённому моменту времени, запечатлевший используемые ресурсы и финансирование, которое делает данные ресурсы доступными. Момент времени указывается в заголовке БО, таблица 3.

БО состоит из двух частей, первая называется «Активы», а вторая «Пассивы».

Активы состоят из статей, которые в словесной и цифровой форме описывают ресурсы предприятия.

Статьи пассива описывают источники финансирования ресурсов.

Структура статей активов и пассивов приведена в таблице 4.

Таблица 4.  БО на определённый момент времени

Активы (А)

Денежное

выражение

Пассивы (П)

Денежное

выражение

Постоянные активы (ПА):

-основные средства (ОС)

-нематериальные активы (НА)

Собственный капитал (СК):

- уставный капитал (УК)

- нераспределённая прибыль (НП)

Оборотные активы (ОА):

- запасы

- дебиторская задолженность (ДЗ)

- денежные средства (ДС)

Долгосрочные обязательства (ДО)

Краткосрочные обязательства (КО)

Итого активы

Итого пассивы

Для БО должно выполняться уравнение: Активы = Пассивам.

Если стоимость активов предприятия не уравновешивается величиной средств их финансирования, то это означает, что на предприятии существует проблема учёта, например, неправильная оценка или потеря источника финансирования или актива.

Для выполнения балансового уравнения суммы, заносимые в активы или пассивы, должны соответствовать суммам, вычитаемым соответственно из активов и пассивов, или суммам, заносимым в другую часть БО.

Статьи активов.

К постоянным активам (ПА) или долгосрочным активам относятся активы, которые руководство предприятия намерено использовать и сохранять на балансе более одного года.

Основные средства (ОС) – это недвижимость и оборудование, которые не предназначены для продажи и продолжительное время (более одного года) используются для производства, демонстрации, хранения и транспортировки продукции. Эта статья включает землю, здания, машины, оборудование, мебель, транспортные средства и другие активы.

Нематериальные активы (НА) – активы, не имеющие физической сущности, и представляющие значительную ценность для предприятия. Например, лицензия на право ведения деятельности, право владения землёй и т.д.

ПА отражаются в БО по балансовой стоимости.

Балансовая стоимость ПА = Первоначальная стоимость ПА – Амортизация.

Амортизация – это процесс, с помощью которого первоначальная стоимость ПА переносится на прибыль или убытки, а, следовательно, и на капитал в течение срока службы ПА.

У менеджеров есть некоторая свобода по поводу выбора срока службы и метода начисления амортизации. Обычно выбирают линейный метод начисления, который означает, что первоначальная стоимость ПА списывается равными суммами в каждом периоде их срока службы. Кроме того, используются другие методы начисления амортизации.

Амортизация отражает часть первоначальной стоимости, которая уже была списана и прошла через отчёт о прибылях и убытках в качестве расхода и, таким образом, уменьшила капитал на величину амортизации. Балансовая стоимость представляет оставшуюся часть первоначальной стоимости, сохранившуюся до сих пор и подлежащую списанию в последующие периоды.

Цифры, показанные в БО для ПА, не отражают их рыночную стоимость или не указывают стоимость замены этих активов.

Оборотные активы (ОА) – это такие активы и права, принадлежащие предприятию, которые предполагается превратить в денежные средства в обозримом будущем, обычно в течение  финансового года. Компоненты этой статьи: запасы, дебиторская задолженность, денежные средства постоянно находятся в обращении, т.е. превращаются в денежные средства и другие оборотные активы. Оборотными активами, которые составляют часть капитала, необходимо эффективно управлять для того, чтобы получить адекватный процент прибыли.

Запасы – включают материалы, сырьё, комплектующие, незавершённое производство (или частично законченную продукцию), готовую продукцию. Запасы переносятся в баланс по себестоимости.

Общие затраты на производство за текущий отчётный период распределяются между себестоимостью проданных товаров (учитываются в ОПУ) и запасами (учитываются в БО). Сумма запасов представляет отвлечение затрат от ОПУ для временного удержания на балансе. Это приводит к увеличению прибыли в отчётном периоде. В следующем отчётном периоде, когда запасы будут проданы, они войдут в себестоимость проданных товаров.

Дебиторская задолженность (ДЗ) – это долги предприятию. Статья включает дебиторскую задолженность покупателей, дебиторскую задолженность по финансовым услугам и расходы будущих периодов.

Дебиторская задолженность покупателей – это суммы на момент составления БО, ещё не оплаченные покупателями, но уже включённые в продажи. В финансовых отчётах продажа признаётся в момент поставки продукции. Дебиторская задолженность покупателей учитывается по цене продажи и, следовательно, включает прибыль по проданным товарам.

Чем больше времени занимает получение причитающихся денег от покупателей, тем дольше предприятие не будет иметь этих денежных средств.

Дебиторская задолженность по финансовым услугам отличается от дебиторской задолженности покупателей тем, что финансовые услуги – это финансовые соглашения с покупателями, в то время как дебиторская задолженность покупателей взимается согласно счёту-фактуре. Финансовые соглашения бывают двух видов: продажа в рассрочку и финансовый лизинг. Эти два вида контрактов имеют различные юридические и налоговые условия, но экономически сводятся к тому, что заказчик оплачивает в несколько приёмов, и, поскольку это фактически означает заимствование средств у предприятия, взимается плата за финансовые услуги.

Когда платежи в рассрочку или лизинговые платежи будут получены в денежных средствах, они будут поделены на элемент капитала и финансовый элемент (процент). Первый пойдёт на погашение дебиторской задолженности, а последний будет показан как доход от финансовых услуг.

Расходы будущих периодов представляют суммы, уплаченные авансом за услугу или выгоду, которая будет получена. Эта статья покрывает периоды, выходящие за пределы отчётного периода и является одной из иллюстрацией принципа соответствия (см. ОПУ). Расходы понесены в текущем периоде, но откладываются, чтобы списать их на затраты в следующих отчетных периодах при получении доходов, которым эти расходы соответствуют.

Денежные средства (ДС) – это деньги на расчётном счёте и в кассе предприятия. Денежными эквивалентами считаются инструменты денежного рынка, такие как депозиты со сроком платежа менее трёх месяцев.

Статьи пассивов

Собственный капитал (СК). Эта статья представляет собой суммарную долю капитала, которая принадлежит владельцам предприятия. Эта сумма является собственным капиталом предприятия, представляя собой стоимость активов за вычетом обязательств. В этом смысле она известна как чистая стоимость активов. Владельцы являются первичными собственниками данного предприятия, но их право на активы является вторичным по отношению к другим претендентам и кредиторам, представленным суммарными пассивами. Следовательно, если какое-либо предприятие становится неплатежеспособным, другие обязательства должны быть выполнены прежде, чем обязательства перед владельцами. Понятие ограниченной ответственности гарантирует, что владельцы не будут принимать участие в погашении обязательств. Собственный капитал состоит из уставного капитала и нераспределённой прибыли.

Уставный капитал (УК) определяется владельцами предприятия на учредительном собрании. В случае акционерных обществ УК  обычно представляет номинальную стоимость доли обыкновенных акций капитала, когда обыкновенные акции имеют номинальную стоимость, и суммарный выплаченный капитал, когда акции выпущены без указания номинала. Номинальная стоимость — это денежная сумма, указанная в сертификате акции. Эта сумма не имеет какого-то конкретного экономического значения, и акции обычно выпускаются (т. е. продаются предприятием) за суммы, превышающие номинал. Сумма, полученная акционерным обществом сверх номинала акций, также формирует часть УК, но она называется дополнительно оплаченным капиталом, или надбавкой к стоимости акции. В большинстве стран существуют ограничения на то, как эти статьи могут учитываться в дальнейшем.

Нераспределенная прибыль (НП). При своем учреждении любое предприятие не имеет нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль накапливается по мере того, как это предприятие зарабатывает прибыль и реинвестирует, или сохраняет ее на предприятии. Нераспределенная прибыль — это прибыль, накопленная с начала деятельности предприятия, за вычетом изъятий владельцев за весь период деятельности или выплаченных за весь период деятельности дивидендов. НП обычно реинвестируется  во многие виды активов, что создаёт предпосылки роста предприятия в  будущем.

НП представляет прирост чистых активов предприятия в результате основной деятельности в интересах владельцев. С другой стороны НП представляет собой суммы, которые могут быть распределены на законном основании между владельцами предприятия.

Экономическое значение нераспределенной прибыли часто путают с денежными средствами. Существует соблазн предположить, что нераспределенная прибыль  предприятия закрыта в сейфе банка в виде денег, которые можно незамедлительно распределить среди владельцев. Даже если какое-то предприятие имеет значительную величину нераспределенной прибыли, из этого не следует, что существуют денежные средства, которые можно немедленно распределить среди владельцев.  

Долгосрочные обязательства (ДО) – это суммы, которые предприятие должно другим лицам, имеющим требования к предприятию, помимо владельцев, со сроком погашения более года. По ДО начисляются проценты, которые показываются в ОПУ.

Краткосрочные обязательства (КО) – это суммы, которые предприятие должно другим лицам, имеющим требования к предприятию, помимо владельцев, со сроком погашения менее  года. К КО относится  начисленная кредиторская задолженность, кредиторская задолженность поставщикам, финансовые обязательства, доходы будущих периодов, прочие обязательства.

Начисленная кредиторская задолженность. Показанная по этой статье сумма не была оплачена, но ее ожидают к оплате в качестве затрат и учитывают в разделе обязательств баланса до того момента, когда она будет оплачена. Таким образом, эта статья отражает такие накопленные затраты, которые уже были начислены, но по которым не наступил срок выплаты. К начисленной кредиторской задолженности может относиться, например, начисленную зарплату.

Кредиторская задолженность поставщикам. Предприятие не получает оплаты от своих покупателей при поставке товаров и не платит немедленно своим поставщикам. Несмотря на то, что товары и услуги поставлялись в течение года, некоторые из них на конец года могут быть все еще не оплачены. Таким образом, затраты признаны, но обязательства остаются. Хотя напрямую процент не выплачивается по этим счетам, вероятно, что эти расходы будут учитываться в ценах,  которые будут включать косвенно оплату процента. Поставщики, как правило, будут предлагать лучшие цены при немедленной оплате.

Финансовые обязательства. Статья финансовых обязательств показывает, сколько предприятие должно по конкретным краткосрочным долговым контрактам. Все такие контракты включают различные ставки процента к оплате, и существует огромное многообразие обязательств, с ними связанных. Некоторые из них с фиксированной процентной ставкой, другие — с переменной.

Доходы будущих периодов. Точно так же, как оплаченные авансом расходы не сразу попадают в ОПУ, а содержатся некоторое время на балансе в качестве актива, доход, полученный авансом (или как денежные средства, или как отраженный в стоимости актива), не показывается в отчете о прибылях и убытках, а хранится в балансе в виде обязательств. Например, авансовые платежи за продукцию, которая будет поставлена в следующем отчётном периоде. Общепринято компенсировать расходы будущих периодов доходами будущих периодов.

Прочие обязательства. К этой статье относятся, например, отложенные налоги.

Пример составления БО по задаче 1

Таблица 5. БО на конец отчётного года, т. у.е.

Активы

Денежное выражение

Пассивы

Денежное выражение

Основные средства

120

Собственный капитал:

Оборотные активы:

уставный капитал

200

запасы

0

нераспределённая прибыль

20

дебиторская задолженность

40

Долгосрочные обязательства

100

денежные средства

195

Краткосрочные обязательства:

поставщикам

по дивидендам

по операционным затратам

25

0

10

Итого

355

Итого

355

4. Взаимосвязь отчётов.

Взаимосвязь отчётов по задаче 1 показана в Приложении.

5. Задание на контрольную работу №1

Задача 2

Предприятие  занимается розничной торговлей с 1 января 2010 года. Исходные данные представлены в табл. 6 и 7.

Таблица 6. Балансовый отчёт предприятия по продаже товаров на конец 2010 года, т. у.е.

Активы

Пассивы

Основные средства

120

Собственный капитал:

Оборотные активы:                                        

Уставный капитал                 

200

Запасы

   5

Нераспределённая прибыль

 20

Дебиторская задолженность покупателей                      

 30

Долгосрочные обязательства

100

Денежные средства                                      

205

Краткосрочные обязательства:

 

По операционным затратам

 15

 

По дивидендам                       

 10

Поставщику

 15

Итого

360

Итого

360

Первоначальная стоимость основных средств 150 т. у.е. Полезный срок службы основных средств составляет 5 лет. Для расчёта амортизации используется линейный метод.

Налоги не учитываются.

Требуется:

  1.  Составить отчёт о движении денежных средств (ОДДС) за 2011 год.
  2.  Составить отчёт о прибылях и убытках (ОПУ) за 2011 год.
  3.  Составить балансовый отчёт (БО) на конец 2011 года.

 

Список использованной литературы

  1.  Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 2008.
  2.  Бертонеш М, Найт Р. Управление денежными потоками. – СПб.: Питер, 2004.


Таблица № 7 . Исходные данные по задаче 2

Операции в отчётном году

Номер варианта, соответствующий последней цифре номера зачётной книжки

0, 5

1, 6

2, 7

3, 8

4, 9

Получена выручка

500 т. у.е.;

50% в кредит.

Дебиторы заплатят

230 т. у.е..

500 т. у.е.;

50% в кредит.

Дебиторы заплатят

200 т. у.е..

500 т.у.е.;

50% в кредит.

Дебиторы выплатят 80% задолженности.

360 т. у.е

50% в кредит.

Покупатели не оплатят 10% дебиторской задолженности

240 т. у.е. в кредит.

Выручка поступает равномерно с задержкой выплат на месяц

600 т. у.е. в кредит.

Выручка поступает равномерно с задержкой выплат на месяц

Закупка товаров

На 25 т. у.е. ежемесячно в кредит с оплатой в следующем месяце

На 120  т. у.е. за год в кредит

На 15 т. у.е. ежемесячно в кредит с оплатой в следующем месяце

На 20 т. у.е. ежемесячно  в кредит с оплатой в следующем месяце

На 100 т. у.е. за год в кредит

На 240 т. у.е. за год в кредит

Выплаты поставщикам

Долг поставщикам на конец года составит 2 т.у.е.

Выплачено 80%

задолженности

Долг поставщикам на конец года составит  

10 т.у.е.

Долг поставщикам на конец года составит 5 т.у.е.

Выплачено 80%

задолженности

Выплачено 90%

задолженности

Запасы на конец года

3 т.у.е.

4 т.у.е.

6 т.у.е.

8 т.у.е.

10 т.у.е.

12 т.у.е.

Операционные затраты

10 т.у.е. в месяц с оплатой в следующем месяце

12 т.у.е. в месяц с оплатой в текущем  месяце

15 т.у.е. в месяц  с оплатой в текущем  месяце

120 т.у.е. за год.

Затраты равномерно распределены, и оплачиваются с задержкой в один месяц.

15 т.у.е. в месяц с оплатой в следующем месяце

240 т.у.е. за год.

Затраты равномерно распределены, и оплачиваются с задержкой в один месяц.

Долгосрочный кредит получен

под  10% годовых Проценты выплачиваются ежемесячно. Выплачена часть кредита 20 т.у.е.

под  10% годовых.

Проценты выплачиваются ежемесячно.

Выплачена часть кредита 20 т.у.е.

под  10% годовых.

Проценты выплачиваются

ежемесячно.

Выплачена часть кредита 30 т.у.е.

 

под  10% годовых.

Проценты выплачиваются ежемесячно.

Выплачена часть кредита 30 т.у.е.

под  10% годовых.

Проценты выплачиваются

ежемесячно.

Выплачена часть кредита 20 т.у.е.

под  10% годовых.

Проценты выплачиваются ежемесячно.

Выплачена часть кредита 40 т.у.е.

Дивиденды

Начислены по итогам года на сумму 25 т.у.е.

За год выплачены

на сумму  

15 т.у.е.

Начислены по итогам года на сумму 10  т.у.е.

За год выплачены

на сумму

20 т.у.е.

Начислены по итогам года на сумму 15 т.у.е.

Промежуточные

дивиденды

выплачены на

сумму 5 т. у.е.

Начислены по итогам года на сумму 15 т.у.е.

Промежуточные

дивиденды

выплачены на

сумму 10 т. у.е.

Начислены по итогам года на сумму 20 т.у.е.

За год выплачены на сумму

15 т.у.е.

Начислены по итогам года на сумму 25 т.у.е.

За год выплачены на сумму

15 т.у.е.

Приложение

Взаимосвязь финансовых отчётов на примере задачи 1

Операции

ОДДС за год

ОПУ за год

БО на конец года

Выручка от продаж составит 480 тыс.у.е. Все продажи будут распределены равномерно в течении года и будут осуществляться в кредит с оплатой через месяц после покупки.

Так как продажи распределены равномерно в течении года, то ежемесячная выручка составит 40 тыс. у.е.

Так как продажи будут осуществляться в кредит с оплатой через месяц после покупки, то выручка за последний месяц отчётного года будет получена в следующем отчётном году. Поэтому фактическое движение ДС в отчётном году составит

40 тыс. у.е. * 11 месяцев =

= 440 тыс. у.е.

По принципу начисления или соответствия в отчёт заносится вся полученная выручка

Выручка за последний месяц отчётного года будет показана как ДЗ = 40 тыс. у.е.

Все закупки открыток для перепродажи будут осуществляться ежемесячно в кредит на сумму 25 тыс.у.е. с оплатой через месяц. Все закупленные открытки будут проданы.

Так как закупки будут осуществляться в кредит с оплатой через месяц, то в отчётном году поставщикам будет выплачено

25 тыс. у.е. * 11 месяцев =

= 275 тыс. у.е.

Так как все закупленные открытки будут проданы, то с учётом принципа соответствия

СРП = 25 тыс. у.е. * 12 месяцев = 300 тыс. у.е.

Так как все закупленные открытки будут проданы, то запасы будут равны 0.

Так как оплата поставок осуществляется через месяц, то сумма в 25 тыс. у.е. неоплаченных открыток за последний месяц отчётного года будет показана как кредиторская задолженность поставщику.

Операционные затраты составят 10 тыс. у.е. в месяц и будут оплачиваться в следующем месяце.

Так как операционные затраты будут оплачиваться в следующем месяце, то выплаты по операционным затратам составят

10 тыс. у.е. * 11 месяцев =

= 110 тыс. у.е.

По принципу начисления или соответствия в отчёт заносятся выплаты по операционным затратам на сумму

10 тыс. у.е. * 12 месяцев =

= 120 тыс. у.е.

Так как оплата  осуществляется через месяц, то сумма в 10  тыс. у.е. неоплаченных операционных затрат за последний месяц отчётного года будет показана как кредиторская задолженность по операционным затратам.

Владелец предприятия инвестирует в качестве уставного капитала 200 тыс. у.е.

Если сделать предположение, что владелец инвестирует в начале отчётного года, то сумму в 200 тыс. у.е. необходимо показать как поступления от владельца в УК.

Так как в условии задачи ничего не сказано об изъятиях владельца в отчётном году, то данная операция не оказывает влияния на отчёт

Инвестиции владельца будут показаны как УК.

В начале финансового года будет взят долгосрочный банковский кредит на сумму 100 тыс. у.е. под 10% годовых, выплачиваемых  ежемесячно.

Так как долгосрочный банковский кредит будет взят в отчётном году, то сумму 100 тыс. у.е. необходимо показать как поступление ДС.

Выплаченные проценты необходимо показать как отток ДС на сумму

100 тыс. у.е. * 0,1 = 10 тыс.у.е.

Затраты на финансирование будут показаны как проценты по долгосрочному  банковскому кредиту

100 тыс. у.е. * 0,1 = 10 тыс. у.е.

Долгосрочный банковский кредит на сумму 100 тыс у.е. будет показан по статье ДО.

Основные средства стоимостью 150 тыс. у.е. будут куплены в начале финансового года. Полезный срок службы основных средств составит 5 лет. Для расчёта амортизации будет использован линейный метод.

Покупка ОС приводит к оттоку ДС на сумму выплаченной первоначальной стоимости ОС в 150 тыс. у.е.

По принципу соответствия в отчёт необходимо включить начисленную амортизацию за год 150 тыс. у.е. : 5 лет =

= 30 тыс. у.е.

В отчёт необходимо включить балансовую стоимость ОС на конец года

150 тыс. у.е. – 30 тыс. у.е. =

= 120 тыс. у.е.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35351. Организация аудио связи по локальной сети между рабочими станциями в дуплексном режиме 584.5 KB
  Аудиоконференцсвязь — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление аудиоинформации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
35352. Манипуляционные роботы 778 KB
  История механики богата примерами, которые свидетельствуют о постоянном стремлении человека создать механизмы и устройства, подобные живым существам. Это стремление обусловлено многими причинами...
35353. Создание серверной и клиентской частей системы проведения аудиоконференций с возможностью работы в локальной или глобальной сети 890.5 KB
  Серверная часть должна обеспечивать эффективную работу с клиентами в условиях одновременного подключения нескольких пользователей, а так же обладать дружественным интерфейсом и отвечать следующим основным требованиям...
35354. Управління теками, файлами і ярликами 310 KB
  9 створити в теці Петренко ярлик антивірусної програми для перевірки дискети і запустити її на виконання 10 додати в меню Пуск пункт для запуску антивірусної програми; 1 перетянуть ярлык в главное меню; 2 Правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню выбрать там закрепить в меню Пуск. Як створити теку на робочому столі Як створити теку в теці Як скопіювати зміст теки розміщеної на диску D: на робочий стіл' Як виділити групу суміжних об'єктів Як виділити групу несуміжних об'єктів Як виділити всі об'єкти...
35355. Управління папками, файлами і ярликами 109.5 KB
  Індивідуальне завдання Для того щоб освоїти прийоми роботи з теками і файлами необхідно виконати наступне: 1 відкрити вікно папки диска D: і створити в ній скажімо папку Petrenko букви латинські; открываем иконку с названием мой компьютер в окне находим иконку диска С: и отрываем ее в окне диска С: создаем новую папку даем ей имя латинскими буквами Petrenko 2 перейменувати папку Petrenko в папку Петренко букви кирилиці; Левой клавишей мыши выделяем папку под названием Petrenko и выбираем из предоставленного списка...
35358. Тема: Використовування програми Провідник Мета: придбати уміння і навик роботи з програмою Провідник. 291.5 KB
  1 відкрити вікно теки диска D: і створити в ній скажімо теку Petrenko букви латинські; в левой части окна выбираем диск Д в строке меню выбираем пункт файл создать папку 2 перейменувати теку Petrenko в теку Петренко букви кирилиці; в правой части окна выделяем папку Petrenko в строке меню выбираем пункт файлпереименовать 3 з теки диска D: скопіювати в теку Петренко якийнебудь файл або теку; в правой части окна выбираем необходимый файл выделяем его в строке меню...