66848

Преобразование входных ресурсов в выходной продукт

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основой работы менеджера является управление преобразованием ресурсов (входов) в товары и услуги (выходы), которые, в свою очередь, приводят к конечным результатам деятельности предприятия. Базовую модель преобразования можно представить в виде схемы входа-выхода, рисунок 1.

Русский

2014-08-29

180 KB

16 чел.

Министерство Образования Российской Федерации

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Финансовый менеджмент

Контрольное задание № 2 и методические указания

Санкт-Петербург

2008


Составитель канд. техн. наук доцент  О. И. Тихомиров

    Контрольная работа № 2 и методические указания составлены для студентов 4 курса заочной формы обучения по направлению «Менеджмент» и специальности «Менеджмент организации», изучающих дисциплину «Финансовый менеджмент» в 8 семестре.

    

Содержание

Задание на контрольную работу №1

2

Методические указания по выполнению контрольного задания № 2

2

1. Правила построения схемы входа – выхода

2

2. Классификация входов и выходов

3

3. Денежное представление входов и выходов

6

4. Оценка результативности и эффективности процесса преобразования

7

Список использованных источников

9

Приложение 1. Денежное представление входов и выходов при производстве витаминной смеси

9

Приложение 2. Денежное представление входов и выходов для оказания консультационных услуг

11

Задание на контрольную работу № 2

1. Опишите преобразование входных ресурсов в выходной продукт, связанный с вашей работой, с использованием схемы входа-выхода.

2. Классифицируйте входы и выходы.

3. Представьте входы и выходы в денежном выражении.

4. Объясните результативность и эффективность процесса преобразования

Методические указания по выполнению контрольного задания № 2

1. Правила построения схемы входа – выхода

Основой работы менеджера является управление преобразованием ресурсов (входов) в товары и услуги (выходы), которые, в свою очередь, приводят к конечным результатам деятельности предприятия. Базовую модель преобразования можно представить в виде схемы входа-выхода, рисунок 1.

Рисунок 1 Описание преобразования ресурсов в виде схемы входа-выхода

Порядок построения схемы входа – выхода:

  1.  Сначала описывается процесс преобразования.
  2.  Определяются выходы (конечный результат);

    3. Определяются входы (исходные ресурсы)

Таким образом, схема входа - выхода используется для того, чтобы показать, какие «входы» необходимы при заданном процессе преобразования (например, производства и/или продажи конкретной продукции) для достижения заданных «выходов».

Поэтому необходимо четко представлять процесс преобразования. Процесс преобразования может быть  кратко описан в прямоугольном контуре или в комментариях к схеме.

«Выходы» интерпретируется как продукты и/или услуги, требуемые от деятельности рассматриваемой системы, в совокупности со всеми полезными и нежелательными «побочными продуктами» (результатами) процесса преобразования, реализуемого системой. Необходимо формулировать «выходы» в терминах результата.

Четко сформулировав описание процесса и результаты процесса, можно выяснить, какие «входы» необходимы для этого.

«Входы» представляют собой потребности и ресурсы, в том числе люди, их профессиональные навыки, информация, материалы, энергия и т.д., необходимые для получения на выходе определенного процесса преобразования требуемых результатов в виде продуктов и/или услуг.

Потребность, вызвавшая необходимость получить заданные продукты и услуги, должна быть указана в качестве первого компонента на «входе». Потребность позволяет выработать требования и ограничения на рассматриваемый процесс преобразования.

Правильность построения схемы входа-выхода можно проверить, ответив на вопрос, можно ли реализовать желаемый «выход» результатов – товаров и/или услуг – при заданных «входах».

На рисунке 2 приведён пример 1 схемы входа –выхода. Целью процесса преобразования является производство витаминной смеси по заявке коммерческого отдела. Использование схемы входа-выхода основано на принципе обособленности, согласно которому организацию можно представить в виде совокупности обособленных единиц, имеющих входы и выходы.

2. Классификация входов и выходов

Входные ресурсы делятся на материальные активы  и на нематериальные активы (неосязаемые ресурсы). Материальные активы – это активы, в отношении которых можно определить, какое количество того или иного входного ресурса было израсходовано и сколько это стоит. Их можно разделить:

- на краткосрочные (текушие активы), например, повседневно используемые организацией запасы материалов;

- на долгосрочные (постоянные активы), например, строения, оборудование.

Данная классификация основана на сроке использования активов – краткосрочные используются в течение года, долгосрочные используются  более, чем 1 год.

Нематериальные активы – это ресурсы, которые невозможно увидеть или потрогать, например, умения и опыт людей, их ноу-хау, взаимоотношения с поставщиками. Такие активы трудно оценить в денежном выражении. Поэтому многие организации избегают денежной оценки нематериальных активов. К другим примерам нематеральных активов можно отнести репутацию, брэнды, идеи.

Классификация входных ресурсов для рассматриваемого примера приведена на схеме входа-выхода, рисунок 2.

Аналогично входам  выходы также можно разделить на материальные (осязаемые) и нематериальные (неосязаемые), что также показано на схеме. Другой классификацией выходов является их разделение на продаваемые и непродаваемые. Продаваемые выходы реализуются предприятием по рыночным ценам или на предприятии по внутренним ценам. Большинство оказываемых услуг внутри предприятия относятся к непродаваемым. Например, услуги отделов закупок, маркетинга или бухгалтерского учёта.

         

МАТЕРИАЛЬНЫЕ

ресурсы

1.  Текущие активы

  •  сырье (витамины)
  •   материалы (этикетка, тара)
  •   электроэнергия

2. Постоянные активы

  •  помещение
  •  оборудование (смеситель)
  •  оргтехника (ксерокс, принтер, компьютер)

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ

  •  умение опыт персонала (рабочие, технолог, экономист)
  •  рецепт продукта (калькуляция)
  •  технические условия (технология)
  •  связи с поставщиками
  •  лицензия, сертификат
  •  заказы коммерческого отдела

  •  Подготовка (расчет) производственного задания (документация)

  •  Процесс производства (смешивание, дозирование, упаковка)

  •  Уборка помещения

  •  Подготовка нормативной документации (паспорт качества)

  •  Списание сырья

  •  Учет произведенной продукции

  •  Расчет ЗП персонала

Передача товара на склад

   МАТЕРИАЛЬНЫЕ

        ВЫХОДЫ

  •  Товар на складе (готовая к отправке заказчику витаминная смесь, упаковананная по 1 кг)

  •  Остатки сырья

 НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ

     ВЫХОДЫ

 

  •  Данные складского учета

  •  Удовлетворенный персонал

  •  Выполненные заявки коммерческого отдела

Рисунок 2. Схема входа-выхода производства витаминной смеси

Пример 2 Классификация входов и выходов компании, осуществляющей консультационную деятельность, рисунок 3.

Также как и в предыдущем примере, входы классифицируются на материальные и нематериальные. В свою очередь, материальные активы, были разделены на долгосрочные и краткосрочные.

Вид деятельности компании определяет структуру входов. Наибольшее значение для получения выходов имеют нематериальные активы. Одним из нематериальных активов, «внесенных» одним из собственников в начале деятельности, были деловые связи.

Особенность компании: в процессе преобразования образуется не товар, а услуга по предоставлению информации, необходимой клиенту для принятия управленческого решения по снижению себестоимости своей продукции (затраты на сырье и материалы).

         

МАТЕРИАЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ

  1.  Текущие активы

(краткосрочные)

  •  Бумага
  •   Расходные материалы для оргтехники
  •   электроэнергия
  •  Канцелярские принадлежности
  •  Услуга по аренде помещения
  •  Услуги Интернет
  1.  Постоянные активы

(долгосрочные)

  •  Оргтехника (ксерокс, сканер и т. д.)
  •  Компьютеры
  •  Мебель

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ

  •  Спрос на консультационные услуги
  •  Умение и опыт персонала (знание английского языка, умение работать в сети Интернет, способности к обобщению и предоставлению информации, умение работать с клиентами)
  •  Информация
  •  Рекомендации
  •  Деловые связи
  •  Имидж

  •  Поиск и получение информации                                  
  •  Обработка и структурирование информации
  •  Написание запросов, ведение переписки
  •  Проведение переговоров с потенциальными поставщиками
  •  Перевод информации на русский язык
  •  Получение выводов и формулировка рекомендаций
  •  Подготовка отчётов для клиентов

   ВЫХОДЫ ДЛЯ

   КЛИЕНТОВ    

  •  Услуга по предоставлению информации
  •  Информация для клиента
  •  Удовлетворённые клиенты

 

     ВЫХОДЫ ДЛЯ

КОМПАНИИ

 

  •  Приобретённый опыт
  •  Контакты с поставщиками
  •  Информация о ценах и условиях поставки

Рисунок 3. Схема входа-выхода консультационной деятельности

Большое значение имеет такой выход как удовлетворенность клиентов.  Степень удовлетворенности клиентов влияет на формирование положительного имиджа компании, на возможность получить рекомендации для привлечения новых клиентов. Например, компанией была проведена работа по поиску поставщика сырья для фабрики мягкой мебели. Впоследствии, рекомендации фабрики, крупной и известной компании, помогли убедить еще двух клиентов, заинтересованных в поставках аналогичного товара, воспользоваться  услугами компании.

Выходы процесса преобразования разделены на два вида:

1) выходы для клиента (прямые выходы от консультационной деятельности, являющиеся целью процесса преобразования ).

2) выходы для самой компании ( косвенные или дополнительные по отношению к цели процесса преобразования).

Т.о. консультационная деятельность создает дополнительную ценность, которую можно использовать.

3. Денежное представление входов и выходов

Заинтересованные стороны, у которых имеется финансовый интерес в организации и её деятельности, будут заинтересованы в денежной оценке входов и выходов.

Среди преимуществ использования денежного представления можно отметить следующие:

- определение себестоимости выходов, например, производимой продаваемой продукции, услуги подразделения внутри организации;

- возможность сопоставить себестоимость разных выходов;

- возможность сопоставить себестоимость выходной продукции в этом году с себестоимостью в предыдущие периоды (например, в прошлом или позапрошлом году);

- возможность сопоставить выручку, полученную за продукцию (при ее реализации), с себестоимостью; полученная разность будет характеризовать прибыль (профицит) или убыток (дефицит); разность, равная нулю, означает, что предприятие работает на уровне безубыточности;

- возможность сопоставить реальную себестоимость выходов с запланированной в бюджете,

- возможность сопоставить себестоимость выходов с выгодами, получаемыми в результате процесса преобразования.

Представить краткосрочные ресурсы, которые были израсходованы в процессе преобразования, в денежном выражении несложно. Если на приобретение канцелярских принадлежностей было израсходовано 100 у.е. в год и в течение этого года потребовалось 50 % купленных канцелярских товаров, кажется разумным учесть как расходы 50 % всей суммы, потраченной на использованные ресурсы. Таким образом, при расчете себестоимости выходной продукции за год будет учтена стоимость краткосрочных активов в размере 50 у.е. Просмотрев копии чеков на приобретенные канцелярские принадлежности, можно будет с определенной долей уверенности утверждать, что 50 у.е. за использование канцелярских принадлежностей были учтены верно.

Аналогичным образом, если точно известно, сколько было уплачено за электроэнергию или бензин для транспорта в течение определенного периода и какой процент из них был потрачен за тот же период, можно определить расходы на электроэнергию при производстве выходной продукции.

Использовать денежное представление по отношению к людям и их умениям, ноу-хау достаточно сложно, поэтому всё, что можно сделать, это представить денежное выражение путём расчёта заработной платы.

Денежное представление  постоянных активов сводится к расчёту амортизации, который  может быть различным для одного и того же процесса преобразований в зависимости от принятых допущений и метода амортизации. Эти допущения являются справедливыми и поэтому финансовая информация, основанная на них, является финансово точной.

Денежное представление входов и выходов при производстве витаминной смеси приведено в Приложении 1.

Денежное представление входов и выходов процесса производства   произведено с учетом принципа соответствия (все параметры определены в рамках одного временного периода – 1 год, объем производства витаминной смеси– 12000 кг).

Текущие активы определяются простым переносом себестоимости этих активов (сырье, материалы) или как в случае электроэнергии - методом распределения по выбранному принципу (пропорционально выручке) между различными процессами.

Ввиду малой доли витаминной смеси – 1,9% в общем объеме реализации было принято допущение не относить административные расходы на себестоимость смеси (принцип разумных допущений).

Нематериальные выходы не имеют денежного выражения. Включение нематериальных результатов в выходы обусловлен культурой компании – ориентацией на потребителя и стремлением к кадровой стабильности.

Денежное представление входов и выходов при оказании консультационных услуг приведено в Приложении 2.

Себестоимость услуги по предоставлению информации определяется как сумма затрат на входные ресурсы.

Информация, необходимая клиенту для принятия управленческих решений,  является объектом купли-продажи. Для того, чтобы измерить полученный результат, необходимо определить цену, за которую полученную информацию можно продать. Особенностью ценообразования при оказании консультационных услуг является индивидуальный подход к формированию цены для каждого конкретного  заказа.

4. Оценка результативности и эффективности процесса преобразования

Результативность  является мерой выходов и оценивает, насколько хорошо результаты процесса преобразования соответствуют его целям. Это мера способности организации соответствовать запросам потребителей.

Наиболее общие показатели результативности:

Себестоимость продукции или услуг,

Прибыльность использования конкретных видов ресурсов,

Выгоды от процесса преобразования,

Ценность процесса преобразования

Для рассмотренного в примере 1 процесса преобразования важнейшим выходом является готовая и упакованная витаминная смесь с конкретной (близкой к запланированной) себестоимостью. Этот выход является входом для следующего процесса преобразования, связанного с продажей витаминной смеси, результатом которого является прибыль для организации  прибыль, если полученная выручка покрывает все затраты. Затраты на производство витаминной смеси представлены в таблице 1.

Таблица 1. Калькуляция себестоимости производства витаминной смеси

Прямые затраты

руб./кг

Объем, кг

Итого, руб.

Сырье

102,26

12000

1 227 120

Материалы

5,96

12000

71 520

Э/энергия

0,18

12000

2160

Зарплата рабочего

4,3

12000

51 600

Косвенные затраты

Заработная плата технолога, экономиста, начальника цеха

0,108

12000

1 296

Аренда помещения

1,2

12000

14 400

Амортизация смесителя

3,83

12000

46 000

Амортизация оргтехники

7,78

12000

93 333

Производственные затраты

125,61

12000

1 507 320

Производственная себестоимость

125,61

Таблица 1 содержит информацию для менеджера и других заинтересованных сторон о процессе производства витаминной смеси.

Наилучшее представление о результативности процесса предоставления консультационных услуг в примере 2 дает отчет о прибылях и убытках, таблица 2. При составлении отчёта используется принцип соответствия  и себестоимость реализованных услуг сопоставляется с доходом, полученным за определенный период.

Таблица 2 Отчет о прибыли и убытках за год, руб.

Выручка от реализации

 2268000

Себестоимость реализованной продукции

             0

Валовая прибыль

 2268000

Операционные затраты

            - заработная плата

 1328400

            - арендная плата

   249600

-расходы на канцелярские товары, расходные  материалы

    11940

            - оплата услуг связи

  120000

            - амортизация:

            - оборудования

    42603

            - компьютеров

    17700

            - мебели

    11340

            -расходы на членство в ТПП

    11200

Операционная прибыль

  475217

Прибыль до выплаты налогов

  475217

Налоги

  114652

Прибыль после выплаты налогов

  360565

Изъятия владельцев

   24 000

Нераспределённая прибыль

  336565

Отчёт показал, что выручка от реализации услуг покрывает затраты, связанные с процессом преобразования, и обеспечивает организации прибыль.

Экономия на затратах и получение прибыли создают финансовые выгоды от процесса преобразования для организации, и её владельцев.

Наряду с финансовыми выгодами организация получает нефинансовые выгоды, которые связаны с неосязаемыми выходами процесса преобразования.

Концепция ценности процесса преобразования для организации можно определить следующим образом: ценность для организации равна разнице между суммой финансовых и нефинансовых выгод, которые организация получает от процесса преобразования, и затратами на реализацию процесса преобразования. При получении финансовых выгод, нефинансовые выгоды усиливают ценность процесса преобразования для организации.

В тех случаях, когда финансовые выгоды определить сложно, нефинансовые выгоды становятся решающими в определении ценности процесса преобразования.

При выполнении контрольного задания необходимо подробно объяснить нефинансовые выгоды и ценность процесса преобразования.

Эффективность относится к соотношению между входными ресурсами и результатами (входами и выходами). Процесс преобразования является более эффективным, если производит больше при тех же ресурсах, или может снизить использование ресурсов без соответствующего уменьшения выхода.

Наиболее общие показатели эффективности:

Коэффициент отдачи на инвестированный капитал. Конкретные области анализа в этом случае включают в себя вопросы изменения структуры капитала компании, допустимые показатели прибыльности, а также степень сложности получения средств для запланированных инвестиций.

Рентабельность оборота. Рентабельность оборота равна отношению операционной прибыли к выручке и в примере 2 составляет 21%.

Коэффициент эффективности использования активов.

Эффективность использования трудовых ресурсов. Одним из показателей является производительность труда.

Эффективность маркетинговой деятельности оценивается показателями: расходы на рекламу в процентах от оборота, объем продаж на одного продавца, затраты на распределение в процентах от оборота, эффективность рекламы и т.п.

Список использованной литературы

Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы: Учебное пособие/  – М.: Высшая школа, 2008. – 320 с.

Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001, с. 277-310.

Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2000, с. 179-221.

Приложение 1

Таблица.  Денежное представление входов и выходов для производства витаминной смеси

ВХОДЫ

           Принцип определения

Денежная оценка,               руб.

Текущие активы

Сырье на складе (витамины, стабилизаторы)

На основании норм расходования и закупочных цен на сырье. Закупочные цены (Ц зак) берутся из накладных, нормы по каждому сырью (Q) - из  рецептуры.

Стоимость 1 ед. входа = сумме Ц зак.хQ всех компонентов= 102,26 руб./кг.

12 000 кг х 102,26 руб./кг

1 227 120

Материалы (этикетка, п/эт вкладыш, инструкция, тара)

По закупочным ценам и нормам расходования из калькуляции умноженное на годовой объем производства (12 000 кг)

12000 кг х 5,96 руб./кг

71 520

Электроэнергия

Производственные затраты на электроэнергию составляют 192000 руб. (из счетов на оплату, данных бюджета). Они распределены пропорционально доле выработки витаминной смеси – 0,2% в общем объеме производства, в тоннах (из плана и факта продаж).

1 080 000х0,2%= 2160 руб./год

2 160

ИТОГО текущих активов

1 300 800

Постоянные активы

Смеситель

Первоначальная стоимость (на момент приобретения) – 460 000 руб. (из статей баланса). Принят линейный метод амортизации, списание равными долями в течение 10 лет (учетная политика). Амортизация в год составляет 460000/10 = 46000 руб.

46 000

Помещение

Площадь помещения 40 кв.м, ставка арендной платы - 360 руб./кв.м/год (из договора аренды)

40 х 360 = 14400 руб.

14 400

Оргтехника (ксерокс, компьютер, принтер)

Суммарная стоимость приобретения составила 280000 руб. (из данных бух. учета),  амортизация начисляется по линейному методу, срок использования – 3 года. Амортизация составляет 280000/3=93333 руб.

93 333

Итого постоянных активов

153 733

Нематериальные активы

Обученный персонал

- рабочий,

- ИТР (технолог, экономист, начальник цеха)

ЗП рабочего сдельная, расчет по ставке 4,3 руб./кг (из приказа, калькуляции): 4,3х12000 = 51 600 руб./год.

ЗП ИТР согласно окладам в штатном расписании,

в сумме – 684000 руб./год. В связи с тем, что производство смеси в тоннах составляет 0,2% всего объема производства, то доля ЗП ИТР на производство (по принципу справедливого допущения) распределяется так: 648000х0,2%= 1296 руб./год.

Итого 528000+1296=529296 руб.

529 296

Технические условия на «Витаминол»

Разработаны компанией. Можно оценить только часть затрат (по счетам), связанную с конкретными денежными расходами на оформление, не учитывая интеллектуальную стоимость-

80000 руб. Сумма списана на затраты по факту их возникновения (из данных бух. учета).

-

Лицензия на производство

Производство аттестовано, получена лицензия на производство.

Сумма затрат 20000 руб. (по счетам) списана на затраты по факту возникновения. Учтены только расходы на оформление.

-

Сертификат соответствия

12000 руб. на основании счета. Списана на затраты по факту их возникновения

-

Усилия коммерческого отдела

Заявки на производство (регистрируются в коммерческом отделе) возникают благодаря усилиям коммерсантов на рынке. Стоимость торговой марки оценить сложно.

Усилия торгового отдела отражены в виде суммы накладных расходов. Расчет: Общая сумма коммерческих расходов  450 000 руб. (из бюджета), умноженная на  долю витаминной смеси в общем объеме реализации -(принцип разумных суждений).

Доля =Оборот по смеси/общий оборот компании = 289000/15000000 х100%=1,9%,

450 000х1,9%= 8550 руб./мес или 102 600 руб./год

102 600

Связи с поставщиками сырья

Используются малораспространенные виды сырья, по которым отобраны поставщики. Оценить в денежном выражении затруднительно.

-

Итого нематериальных активов

ВЫХОДЫ

Готовая продукция «Витаминол»

В денежном выражении – стоимость товара, выработанного и поступившего на склад. Рассчитывается исходя из годового объема производства – 12000 кг и себестоимости продукта – 134,02 (из калькуляции).

Себестоимость определяется из расчета затрат.

12000 х 134,16= 1 609 920 руб.

1 609 920

Удовлетворенный персонал

Можно рассчитать, исходя из затрат, связанных с утечкой кадров – расходы на найм, обучение новых сотрудников. Затраты на найм – стоимость 1 мес. заработной платы (из бюджета). Затраты на обучение – двойной размер заработной платы в первый год работы. В связи с тем, что процесс оценки субъективный, расчет и оценка выхода не приводятся.

-

Удовлетворенные покупатели

Можно рассчитать как упущенную прибыль в случае невыполнения заявок.

Не приводится по причине субъективности

-

Приложение 2

Таблица.  Денежное представление входов и выходов для оказания консультационных услуг.

Классификация входов и выходов

Компонент

Обоснование денежного представления

Сумма, руб.

Долгосроч-ные

активы

Оргтехника:

- принтер

- ксерокс

-сканнер

-модем для выделенной линии Интернет

Оргтехника была приобретена 2 года назад.

Стоимость приобретения составила в сумме 129 100 руб. В соответствии с учетной политикой компании,  используется линейный метод учета амортизации. Срок использования оргтехники был определен в 3 года.  Таким образом,  ежегодно списывается 100%:3 = 33.3% стоимости оборудования. Это является справедливым, так как износ оборудования происходит равномерно на протяжении полезного срока использования.  Амортизация за год составит

129 100х0,33=42 603 руб.

42603

Компьютеры

Срок использования компьютеров был определен в 2 года в связи с быстрым моральным износом и важностью для компании иметь современное компьютерное оснащение. Это справедливо, т.к. изготовители компьютеров рекомендуют обновлять компьютеры каждые 2 года. В офисе 5 компьютеров, 3 из их были приобретены 2,5 года назад и их стоимость уже списана. 2 компьютера приобретены 1 год назад, их стоимость 35400 руб.

Амортизация за год составит 100%:2=50%

35400х0,5= 17 700 руб.

17700

Мебель

Срок использования мебели был определен в 5 лет. Списание стоимости происходит равномерными частями на протяжении всего срока. Мебель была приобретена 2,5 года назад  за  56 700 руб. Амортизация за год составит 100%:5=20%

56700х0,2=11340 руб.

11340

Краткосроч-ные/

текущие  

активы

Аренда офиса

Сумма арендной платы фиксирована на год. Может рассматриваться, как постоянные активы.

249600

Бумага

и канцелярские товары

Компания закупает канцелярские товары и бумагу раз в месяц и полностью расходует их в течение месяца. Ежемесячные расходы составляют – 520 руб.

520 х 12 мес.= 6240 руб.

 

6240

Средства связи (телефон, Интернет)

Ежемесячно оплачиваются расходы услуг связи и Интернет.  Расходы по оплате Интернета являются постоянными, т.к. сумма фиксирована в Договоре. 1900р.х 12мес.=22 800 руб.

Оплата услуг междугородной и международной связи происходит по факту пользования услугами и колеблется от месяца к месяцу.  Сумма расходов на телефон напрямую зависит от количества заключенных договоров с клиентами.  Расходы на телефонную связь в 2005 году составили 97 200 руб.

22 800

97200

Расходные материалы

для оргтехники

Расходы на обслуживание оргтехники являются постоянными. Механик приходит в офис 1 раз в 3 месяца. Абонентное обслуживание составляет 900 руб. за 1 посещение. Картриджи для ксерокса приобретаются раз в год –

2 100 руб.

5700

Нематериаль-ные   активы

Репутация компании

Репутацию компании может характеризовать такой факт, как членство в организациях, пользующихся уважением в деловом мире, например, в Торгово-Промышленной Палате СПб. Этот актив  может иметь денежное выражение, равное затратам по уплате членских взносов. Данные затраты можно рассматривать, как справедливые, основанные на разумном предположении. Данные затраты важны для привлечения новых клиентов, но их связь с результатами деятельности не является прямой.

 

11200

Спрос на консультационные услуги

Деловые связи, имидж

Такие активы, как имидж, деловые связи, измерить в денежном выражении можно, но это очень трудоемко. Сопоставив, затраты на измерение и полученный результат, можно прийти к выводу о нецелесообразности измерения.

   --------

Персонал

Денежное выражение данного актива – заработная плата персонала. Оплата труда – фиксированная, премий не выплачивается, поэтому все расходы по персоналу можно  рассматривать, как постоянные.

В компании работают 6 сотрудников. Генеральный директор является одним из собственников, заработную плату он не получает, участвует в распределении прибыли. Фонд оплаты труда -  110 700 руб. в  месяц.

110700х12мес.=1328400 руб.

1328400

Для внешних заинтересо-ванных

сторон (клиенты)

Информация для клиента в форме отчета

Денежным  измерением продаваемой клиенту информации служит сумма  Договора на проведение консультационных услуг.

При денежной оценке выходов компании возникают сложности, связанные с определением конечной цены продукта (информации необходимой клиенту). Сложности связаны с тем, что на рынке нет возможности определить стоимость аналогичной информации. Поэтому в компании используется метод «затраты плюс прибыль».   Производится расчет суммарных затрат на получение информации. Далее определяется количество человеко/часов в месяц, вычисляется стоимость 1 человеко/часа (полные затраты делятся на количество человеко/ часов в месяце). К стоимости человеко/часа добавляется процент надбавки. Стоимость человеко/часа с включенной в него наценкой умножается на число часов, которое по прогнозу займет работа по Договору. Окончательно сумма, которую готов клиент заплатить за полученную информацию определяется в результате переговоров между компанией и заказчиком. В некоторых случаях допускаются уступки клиенту, но никогда сумма Договора не бывает ниже или равной себестоимости.

2268000

Удовлетворен-ные клиенты

Указанные выходы очень важны для компании. Однако, денежное выражение этих нематериальных выходов затруднено и, поэтому не учитывается в финансовых отчетах компании.

       

  

Для внутренних заинтересо-ванных сторон

Приобретенный

опыт

 

       

Контакты с поставщиками

    

Информация о ценах и условиях поставки

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4843. Основы алгоритмизации. Основные аспекты алгоритмизации 306 KB
  Введение Процесс решения любой задачи на компьютере состоит из нескольких последовательных шагов или этапов. Наиболее важными из них являются следующие: постановка задачи (формализация задачи) алгоритмическая часть (алгоритмизация)...
4844. Природа - це казка. Виховний захід 102.5 KB
  Мета. Сприяти формуванню екологічної свідомості та екологічної культури у молоді показати унікальний світ природи планети Земля навчати бережливому ставленню молоді до природи. 1- й. Сьогодні іскристо вирує наснага І щедрість природа дарує всякчас...
4845. Збережемо природу рідного краю. Виховний захід 509 KB
  Мета: Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи формувати інтерес до навколишнього середовища розвивати спостережливість, увагу, бажання допомогти довкіллю виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуват...
4846. Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом 274.86 KB
  В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно...
4847. Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки 340.5 KB
  Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки Успішна реалізація профільного навчання у старшій школі неможлива без якісної допрофільної підготовки, яка покликана створити умови для професійної орієнтації учнів, сприяти усвід...
4848. Активізація логічного мислення учнів на уроках математики 230 KB
  Логічними, як правило, називають нестандартні задачі, які дають змогу навчити учнів розмірковувати, критично мислити, знаходити правильне розв’язання проблеми, застосовувати знання на практиці, переносити відомі йому способи дій у нові дл...
4849. Розвиток творчих здібностей у дітей молодшого шкільного віку 256 KB
  Проблема розвитку творчості і творчих здібностей учнів хвилювала в різні часи не тільки відомих педагогів, але й дослідників, мислителів, філософів, науковців. Якщо говорити про творчість дитини, слід наголосити, що учні найчастіше не створюю...
4850. Раз добром налите серце – ввік не прохолоне. Виховний захід 251 KB
  Раз добром налите серце – ввік не прохолоне Мета: ознайомити учнів із жанром літературної чарівної казки формувати вміння визначати головну думку твору вчити дітей жити, діяти від щирого серця, творити добро і дарувати душевне тепло рідним, б...
4851. Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології 94 KB
  Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології Готовність педагогічного колективу до інноваційної діяльності як складова професійної компетентності Епіграф: Не досить оволодіти премудрістю, потрібно також уміти користуватися нею...