66849
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN)
Контрольная
Иностранные языки, филология и лингвистика
Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом о грамматике называют все то, о чем можно спросить: who is this? кто это? или what is this? что это? Например: who is this? кто это?...
Русский
2014-08-29
252.5 KB
0 чел.
Теоретический материал для выполнения заданий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом о грамматике называют все то, о чем можно спросить: who is this? кто это? или what is this? что это? Например: who is this? кто это? a man человек, a girl девочки, an engineer инженер; what is this? что это? a house дом. wheat пшеница, darkness темнота, work работа.
Имена существительные обычно сопровождаются артиклями и часто сочетаются с предлогами. Артикль и предлог являются основными признаками существительного: a table, the table стал, on the table но столе, under the table под столом.
Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное:
a table (ед. ч.) стол, tables (мн. ч.) столы; a book (ед. ч.) книга, books (мн. ч.) книги.
Имена существительные имеют два падежа: «общий» и «притяжательный»: worker (общий падеж), worker's (притяжательный падеж); father (общий падеж), father's (притяжательный падеж).
Род имен существительных в английском языке определяется не формой слова, а его значением. Имена существительные, обозначающие одушевленные предметы, бывают мужского или женского рода, в зависимости от обозначаемого ими пола: a man (мужской род) мужчина, a woman (женский род) женщина. Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду: a chair стул, water вода, я window окно
Имена существительные бывают простые и производные. К простым именам существительным относятся существительные, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: ship корабль, town город, book книга, wheat пшеница.
К производным именам существительным относятся существительные, имеющие в своем составе суффиксы или префиксы, или одновременно и те и другие: darkness темнота, misprint опечатка, unemployment безработица.
К наиболее характерным суффиксам производных существительных относятся:
-ег: worker рабочий, writer писатель
-ment: development развитие, government правительство
-ness: happiness счастье, kindness любезность
-ion: restriction ограничение, connection связь
-dom: freedom свобода, wisdom мудрость
-hood: childhood детство, neighborhood соседство
-ship: leadership руководство, friendship дружба
Образование множественного числа имен существительных
Имена существительные образуют множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания -s, которое произносится как [z] после звонких согласных и после гласных и как [s] после глухих согласных:
Hand - Hands
Machine Machines
Имена существительные, оканчивающиеся на буквы s, ss, x, sh, ch образуют множественное число путем прибавления es к форме единственного числа.
Class classes
Dish dishes
Если существительное оканчивается на -y c предшествующей согласной, то мн. число образуется путем прибавления es а буква y меняется на i
City cities
Army armies
А если существительное оканчивается на -y c предшествующей гласной, то мн.число образуется по общему правилу путем простого прибавления буквы s
Day days
Boy boys
Если оканчивается на букву о то добавляем es
Hero heroes
Если оканчивается на f, то f меняется на v и добавляется es
Leaf leaves
Wolf wolves
Исключения.
Man men Goose geese
Woman women Mouse mice
Foot feet Ox - oxen
Tooth teeth Child - children
Притяжательный падеж (The Possessive Case)
Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос whose? чей?, обозначая принадлежность предмета. В форме притяжательного падежа употребляются существительные одушевленные. Существительные неодушевленные, за некоторыми исключениями, о которых сказано ниже, в притяжательном падеже не употребляются.
Притяжательный падеж существительных в единственном числе образуется путем прибавления к существительному окончания -'s (т. е. знака апострофа и буквы s)
The girls hat шляпа девушки
Jacks friend друг Джека
The horses leg нога лошади
Притяжательный падеж существительных во множественном числе образуется прибавлением одного только апострофа:
The boys, books книги мальчиков
Если это составное существительное, то окончание s нужно добавить к последнему слову, входящему в состав существительного:
My brother-in-laws room комната моего зятя
The Present Indefinite Tense (Настоящее неопределенное время)
Образование Present Indefinite Tense
Present Indefinite совпадает с формой инфинитива (без частицы to) во всех лицах, кроме 3-го лица единственного числа, принимающего окончание -s: to work I (we, you, they) work, he works.
Окончание -s 3-го лица единственного числа произносится после звонких согласных и гласных [z], а после глухих согласных [s]: He reads. He sees. He works Глаголы, оканчивающиеся на ss, ch. sh, x (т. е. на шипящие или свистящие согласные звуки), принимают в 3-м лице единственного числа окончание -es, которое произносится [iz]: I pass he passes I dress he dresses; I teach he teaches: I wish he wishes
Глаголы, оканчивающиеся на -у с предшествующей согласной, меняют в 3-м лице единственного числа у на i и принимают окончание -es: I cry he cries; I carry he carries
Глаголы, оканчивающиеся на -у с предшествующей гласной, образуют 3-е лицо единственного числа по общему правилу, т. е. прибавлением -s: I play he plays.
Глаголы to go, to do принимают в 3-м лице единственного числа окончание -es: He goes, he does
Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола to do в настоящем времени (do со всеми лицами, кроме 3-го лица ед. ч., с которым употребляется does) и формы инфинитива(без to) смыслового глагола, причем вспомогательный глагол ставится
перед подлежащим: Do I work? Does he (she) work?
Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола to do в настоящем времени (do и does), частицы not и формы инфинитива смыслового глагола (без to): I do not work, he does not work.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В РОЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Выше было указано, что существительное в притяжательном падеже служит определением к другому, следующему за ним существительному: the manager's signature подпись заведующего; the captain's cabin капитанская каюта (каюта капитана). Однако существительное может служить определением к другому существительному, когда оно стоит перед ним и в общем падеже, т. е. без всякого изменения своей формы. Такое существительное переводится на русский язык прилагательным или существительным в одном из косвенных падежей:
an iron bridge железный мост
cane sugar тростниковый сахар
sugar сапе сахарный тростник
life insurance страхование жизни
a payment agreement соглашение о платежах
the cotton market рынок хлопка
tin trade торговля оловом
Во многих случаях существительному предшествует не одно, а два или более существительных в роли определения. При переводе на русский язык одни определения могут переводиться прилагательными, а другие существительными в одном из косвенных падежей:
home market prices цены внутреннего рынка
meat price decrease уменьшение цены на мясо
cotton yarn production figures цифры производства хлопчатобумажной пряжи
Существительное с предшествующим числительным, служащее определением, обычно стоит в форме единственного числа:
the five-year plan пятилетний план
a ten-year old girl десятилетняя девочка
a ten-pound note банкнота в десять фунтов
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ [THE ADJECTIVE)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос what? какой? Например: red красный, good хороший, interesting интересный, Russian русский.
Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по
родам, ни по числам, ни по падежам: a young man молодой человек, а
young woman молодая женщина, young people молодые люди, with a young
man с молодым человеком. Имена прилагательные в английском языке
могут изменяться только по степеням сравнения: long, longer, longest длинный, длиннее, самый длинный.
Степени сравнения прилагательных и наречий
Имена прилагательные и наречия образуют, как и в русском языке, две степени сравнения: сравнительную (the Comparative Degree) и превосходную (the Superlative Degree)
Односложные прилагательные образуют сравнительную степень путем прибавления к форме прилагательного суффикса -er Превосходная степень образуется путем прибавления суффикса est
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ |
ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ |
Sharp острый |
Sharper острее |
Sharpest Самый острый |
Clever умный |
Cleverer умнее |
Cleverest Самый умный |
Busy занятый |
Busier Более занятый |
Busiest Самый занятый |
Вторым способом образования степеней сравнения является прибавление специальных слов к прилагательному в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется слово mоге, в превосходной степени - слово the most.
Этим способом образуются степени сравнения большинства двусложных и всех многосложных (т.е. состоящих из двух и более слогов) прилагательных.
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ |
ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ |
beautiful ■ прекрасный |
more beautiful прекраснее |
the most beautiful самый прекрасный, прекраснейший |
difficult трудный |
тоге difficult труднее, более трудный |
the most difficult самый трудный, наитруднейший |
fantastic фантастичный |
more fantastic фантастичнее |
the most fantastic самый фантастичный, наиболее фантастичный |
Исключение составляют двусложные прилагательные, оканчивающиеся на -er: clever и др.; на -у: happy, pretty и др.; на -ly: silly и др.; на -le; simple и др.; на -ow: narrow и др., которые образуют степени сравнения как односложные прилагательные: clever - cleverer - the cleverest, happy - happier - the happiest (заметьте, что у превращается в i).
Для выражения степеней сравнения, указывающих на уменьшение качества или свойства предмета, употребляются слова less в сравнительной степени и the least в превосходной степени.
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ |
ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ |
difficult трудный |
less difficult менее трудный |
the least difficult наименее трудный |
beautiful красивый |
less beautiful менее красивый |
the least beautiful наименее красивый |
Некоторые прилагательные образуют степени сравнения от других корней так же, как и соответствующие слова в русском языке:
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ |
ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ |
good хороший |
better лучше |
the best лучший |
bad ПЛОХОЙ |
worse хуже |
the worst худший |
little маленький |
less меньше |
the least наименьший |
much, many много |
more больше |
the most наибольший |
Для выражения сравнения прилагательных и наречий существуют также специальные конструкции: as ... as (такой же ... как), not so ... as (не такой ... как), more/less ... than (больше/ меньше ... чем), the ... the (чем ... тем), the more ... the more/the less (чем больше ... тем больше/ тем меньше) и другие.
The new book of this author is not so interesting as the previous one.
Новая книга этого автора не такая интересная, как предыдущая.
The sooner you come the better.
Чем раньше ты придешь, тем
лучше.
УПРАЖНЕНИЕ Образуйте сравнительную и превосходную степень следующих прилагательных.
interesting, long, short, difficult, careful, active, hot, cold, beautiful, big, nice, quick, wonderful, large, wide, strong, popular, heavy, good, famous, happy, comfortable, warm, busy, easy, clever, smart, important, young, necessary, low, pleasant, high, bright, hopeful, useful.
УПРАЖНЕНИЕ Образуйте сравнительную и превосходную степень следующих наречий.
Quickly, early, slowly, well, late, near, fast, soon, little, correctly, hard, attentively, much.
УПРАЖНЕНИЕ Прочитайте и переведите следующий текст, обращая внимание на конструкцию the more ... the more/ the less. Выразите свое отношение к тексту.
The more we study the more we know. The more we know the more we forget. The more we forget the less we know. The less we know the (ess we forget. The less we forget the more we know. So why study?
Структура "гораздо" передается в английском языке с помощью слов much, far + сравнительная степень прилагательного: That's much better- это гораздо лучше
This book is much more interesting than that one. |
Эта книга гораздо интереснее той. |
This toothpaste is far better. |
Эта зубная паста гораздо лучше. |
This coat is far more expensive than I expected. |
Эта куртка гораздо дороже, чем я предполагал. |
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (CARDINAL NUMERALS)
1 |
12 |
1319 |
2090 |
100 и далее |
||
1 |
one |
13 |
thirteen |
20 |
twenty |
100 a (one) hundred |
2 |
two |
14 |
fourteen |
21 |
twenty-one |
101 a (one) hundred and one |
1 |
three |
15 |
fifteen |
22 |
twenty-two |
102 a (one) hundred and two |
4 |
four |
16 |
sixteen |
|||
5 |
five |
17 |
seventeen |
30 |
thirty |
200 two hundred |
6 |
six |
18 |
eighteen |
40 |
forty |
300 three hundred |
7 |
seven |
19 |
nineteen |
50 |
fifty |
400 four hundred и т. д. |
eight |
60 |
sixty |
1.000 a (one) thousand |
|||
9 |
nine |
70 |
seventy |
1,001 a (one) thousand and one |
||
10 |
ten |
80 |
eighty |
1,250 a (one) thousand two |
||
hundred and fifty |
||||||
11 |
eleven |
90 |
ninety |
2,000 two thousand |
||
12 |
twelve |
2,001 two thousand and one |
||||
2,235 two thousand two hundred |
||||||
and thirty-five |
||||||
3,000 three thousand |
||||||
4,000 tour thousand |
||||||
100,000 n (one) hundred thousand |
||||||
1.000,000 a (one) million |
||||||
1,000.000.000 a (one) milliard |
||||||
(в Англии); |
||||||
a (one) billion (в США) |
Числительные от 13 до 19 включительно образуются от соответствующих числительных первого десятка посредством суффикса -teen:
four fourteen, six sixteen. При этом числительные three и five видоизменяются; three thirteen, live fifteen.
Числительные, оканчивающиеся на -teen, имеют ударение как на первом, так и на втором слоге: thirteen, fourteen, fifteen.
2. Числительные, обозначающие десятки, образуются от соответствующих числительных первого десятка посредством суффикса -ty: six
sixty, seven seventy. При этом числительные two, three, four и five
видоизменяются: two twenty, three thirty, four forty, five fifty.
Числительные, обозначающие десятки, имеют ударение на первом слоге: forty, fifty, sixty.
МЕСТОИМЕНИЕ (the Pronoun)
Местоимение - часть речи, которая употребляется вместо имени существительного или других частей и, которые определяют существительное:
The window is open. It is open. |
Окно открыто. Оно открыто. |
On his way to the airport Peter dropped into some shops. |
По дороге в аэропорт Питер заглянул в кое-какие магазины |
Различают личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, неопределенные и другие группы местоимений.
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (PERSONAL PRONOUNS)
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ |
ОБЪЕКТНЫЙ ПАДЕЖ |
I-я |
те - мне |
he - он |
him -ему |
she - она |
her - ей |
it- оно (он, она) |
it - ему (ей) |
we - мы |
us - нам |
you -ты, Вы, вы |
you - тебе, Вам. вам |
they - они |
them - им |
Местоимение you употребляется в обращениях ты, вы, Вы.
Местоимение I в разговорной речи часто заменяется формой объектного падежа mе, особенно в неполных предложениях-
Who is there? - it's me |
Кто там? - Это я. |
* Местоимение I всегда пишется с заглавной буквы. Когда I употребляется в предложении с другими личными местоимениями или существительными, то I/ me ставится после них:
My brother and 1 will see to it. |
Мы с братом об этом позаботимся. |
We're together again. Just you and me. |
Мы снова вдвоем. Только ты и я. |
Местоимение she может заменять существительные машина, корабль:
I've bought a new car. She is pretty good.
Я купил новую машину. Она очень даже ничего.
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (POSSESSIVE PRONOUNS)
Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу. В отличие от русского местоимения свой, употребляемого со всеми лицами, английские притяжательные местоимения употребляются строго в соответствии с личными местоимениями:
1 spend time with my family. |
Я провожу время со своей семьей. |
He spends time with his family. |
Он проводит время со своей семьей. |
Времена группы Simple
Времена группы Simple действительного залога изъявительного наклонения употребляются для констатации факта совершения действия без указания на его длительность, законченность и безотносительность к какому-либо другому действию или моменту.
1. The Present Simple Tense ( Настоящее простое время) совпадает с формой
инфинитива (без частицы to) во всех лицах, кроме 3-го лица единственного числа,
принимающего окончание -s: to work -1 (we, you, they) work; he works.
Вопросительная форма настоящего простого времени образуется при помощи вспомогательного глагола to do в настоящем времени (do со всеми лицами, кроме 3-го лица ед. ч., с которым употребляется does) и формы инфинитива (без to) смыслового глагола, причем вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Do I work? Does be (she) work?
Отрицательная форма настоящего простого времени образуется при помощи вспомогательного глагола to do в настоящем времени (do и does), частицы not и формы инфинитива смыслового глагола (без to): I do not work, he does not work.
The Present Simple Tense употребляется для выражения действия обычного, постоянного, свойственного подлежащему, т.е. действия, происходящего вообще, а не в момент речи.
Упр. 10. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple:
1. I (to read) every day. 2. He (to sleep) every night. 3. We (to drink) tea every morning. 4. They (to go) to school every day. 5. I (not to sleep) in the daytime. 6. She (not to drink) coffee after lunch. 7. We not (to watch) TV late in the evening. 8. My mother (not to work) at an office. 9. You (to work) every day? 10. He (to play) in the afternoon? 11. Your sister (to rest) at school? 12. What you (to do) on Sunday evenings? 13. What they (to eat) usually for breakfast?
2. The Past Simple Tense (Прошедшее простое время),
Did I work?
Did he work?
Did I speak?
Did he speak?
3. The Future Simple Tense (Будущее простое время),
TO BE, TO HAVE (HAVE GOT)
Глаголы to be и to have (have got) являются наиболее распространенными глаголами английского языка. Они имеют несколько форм настоящего и прошедшего времени и могут выполнять в предложении несколько функций: смыслового глагола, модального и вспомогательного. Глагол to be употребляется также как глагол-связка.
ТО BE
Три формы глагола: to be - was/were - been
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ ФОРМА |
ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ФОРМА |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ФОРМА |
The Present Indefinite (Simple) Tense |
|||
I am/ I'm |
amI? |
1 am not/ I'm not |
am I not/ arent I? |
he is/ he's |
is he? |
he is not/ he's not/ he isn't |
is he not/ isn't he? |
she is/ she's |
is she? |
she is not/ she's not/ she isn't |
is she not/ isn't she? |
it is/ it's |
is it? |
it is not/ it's not/ it isn't |
is it not/ isn't it? |
we are/ we're |
are we? |
we are not/ we're not/ we aren't |
are we not/ aren't we? |
you are/ you're |
are you? |
you are not/ you're not/ you aren't |
are you not/ aren't you? |
they are/ they're |
Are they? |
they are not/ they're not/ they aren't |
are they not aren't / they? |
The Past Indefinite (Simple) Tense |
|||
1 was |
wasP |
1 was not/ wasn't |
was I not/ wasnt I? |
he was |
was he? |
he was not/ wasn't |
was he not/ wasn't he? |
she was |
was she? |
she was not/wasn't |
was she not/ wasn't she? |
it was |
was it? |
it was not/ wasn't |
was it not/ wasn't it? |
we were |
were we? |
we were not/ weren4 |
were we not/ weren't we? |
you were |
were you? |
you were not/ weren't |
were you not/ weren't you? |
they were |
were they? |
they were not/ weren't |
were they not/ weren't they? |
УПРАЖНЕНИЕ Употребите следующие словосочетания с глаголом to be и составьте с ними собственные предложения.
Образец: to be married - быть женатым / замужем
My brother is married (isn't married) yet.
to be absent отсутствовать
to be bom родиться
to be busy/ free - быть занятым/ свободным
to be eager - очень хотеть, стремиться к чему-либо
to be fond of - увлекаться, любить
to be glad - быть довольным, радоваться
to be good at - иметь способности к чему-либо, иметь успехи в чем-либо.
to be ill - быть больным, болеть
to be in/ out - быть/ - не быть дома, на месте
to be in time - быть вовремя, успеть, не опоздать
to be interested in интересоваться чем-либо
to be late - опоздать
to be married - быть замужем, женатым
to be mistaken - ошибаться
to be over - заканчиваться
TO HAVE
Три формы глагола: to have-had - had Форма герундия и причастия I: having
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ ФОРМА |
ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ФОРМА |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ФОРМА |
The Present Indefinite (Simple) Tense |
|||
I have/ I've |
have I? |
I have not/ haven't |
have I not/ haven't I? |
he has/ he's |
has he? |
he has not/ hasn't |
he has not/ hasn't he? |
she has/ she's |
has she? |
she has not/ hasn't |
has she not/ hasn't she? |
it has/ it's |
has it? |
it has not/ hasn't |
has it not/ hasn't it? |
we have/ we've |
have we? |
we have not/haven't |
have we not/ haven't we? |
you have/ you've ■ |
have you? |
you have not/haven't |
have you not/ haven't you? |
they have/ they've |
have they? |
they have not/haven't |
have they not/haven't they? |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
60412. | Условия, которые обеспечивают жизнь на Земле | 189 KB | |
There are rivers, lakes and seas. Mountains, rocks and deserts here. Lots of bushes, flowers, trees, From outer space the view is clear. | |||
60413. | Найдавніші землероби та скотарі на території України. Трипільска культура | 35.5 KB | |
Мета: розповісти про появу землеробства й скотарства за часів неоліту; ознайомити учнів з трипільською культурою господарством духовним життям скотарів степу; опрацьовувати вміння працювати з картою висловлювати власну думку... | |||
60414. | Українські землі в складі Литви та Польщі | 60.5 KB | |
Оголошення проблемного запитання: Чи могли українські землі в ХІVХVІ ст. Коментоване читання 1-го абзацу Після занепаду Галицько-Волинської держави Запитання: Що намагався відродити князь Любарт... | |||
60415. | Включення українських земель до складу Російської та Австрійської імперій | 164 KB | |
Які держави брали участь у поділах Речі Посполитої Яка була їхня мета Як ви оцінюєте значення поділів Речі Посполитої для українського народу Які землі увійшли до складу Росії після російсько-турецьких війн... | |||
60416. | Планета Земля чекає на захист | 303.5 KB | |
Мета. Узагальнити та розширити знання учнів про стан природи нашої планети; розкрити деякі екологічні проблеми. | |||
60417. | Розробка позакласного заходу Земля моя – Луганщина | 62 KB | |
Обладнання: карта України виставка книжок портрети відомих людей плакат Земля моя Луганщина герб Луганської області Хід уроку Слово вчителя. Тема нашого уроку Земля моя Луганщина. | |||
60418. | Загальна характеристика класу Земноводні | 405.5 KB | |
Мета: сформувати в учнів знання про наступний клас типу Хордові Земноводні; ознайомити учнів із середовищем існування земноводних їх способом життя; розглянути зовнішню будову на прикладі жаби озерної... | |||
60419. | Особливості процесів життєдіяльності та поведінки Земноводних | 139 KB | |
Мета: продовжувати формувати знання учнів про земноводних тварин; розкрити особливості внутрішньої будови земноводних системи органів; ознайомити із особливостями процесів життєдіяльності... | |||
60420. | Загальна характеристика класу Земноводні | 48 KB | |
Так саме жаби зробили неоціненний вклад в розвиток науки. До земноводних належать жаби ропухи тритони саламандри прочитав Сашко тихим голосом і замовк. Полудень і жаби підставили свої спини яскравим сонячним променям. | |||