66869

Базы и банки данных

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

База данных должна содержать сведения о следующих объектах: Клиенты регистрационный номер адрес телефон пол образование номер квитанции об уплате. 1 Разработка концептуальной модели Очевидно что в разрабатываемой базе данных БД предметной областью является Бюро по найму.

Русский

2014-08-29

1.05 MB

13 чел.

Федеральное агентство связи

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

Контрольная работа

По дисциплине: Базы и банки данных

                                  

Выполнил:

Группа:

Вариант:

    

Новосибирск, 2010 г

Цель работы:

- изучение этапов проектирования реляционных баз данных;

- приобретение практических навыков в разработке и реализации информационных систем;

- приобретение навыков работы с реляционными базами данных.

Задание: Бюро по найму

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

Клиенты - регистрационный номер, адрес, телефон, пол, образование, номер квитанции об уплате.

Заявка - клиент, профессия(должность), минимальная зарплата, регион.

Работодатели - Название фирмы, организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, телефон, инспектор по кадрам, номер договора.

Предложение - работодатель, профессия(должность), ограничения на пол, возраст, образование, регион.

Выходные документы: Для клиента и работодателя(выборочно и для всех) - список согласованных предложений-заявок.

1 Разработка концептуальной модели

Очевидно что, в разрабатываемой базе данных (БД) предметной областью является Бюро по найму. В данной БД должно быть отражены данные об основных сущностях; реализована возможность согласования заявок клиента и работодателя, а так же возможность получить информацию о конкретном клиенте, работодателе.

В курсовой работе выделяем 4 сущности – объекта предметной области: Клиент, Заявка, Работодатель, Предложение.

Отношения между сущностями можно описать так:

Каждой Заявке соответствует определенный Клиент.

Каждому Предложению соответствует определенный Работодатель.

Выполняется согласование заявок и предложений.

В свою же очередь и существуют атрибуты сущностей:

Клиент: ФИО, рег. номер, адрес, телефон, пол, образование, номер квитанции;

Заявка: клиент, профессия, зарплата, регион;

Работодатель: фирма, организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, телефон, инспектор, номер договора;

Предложение: работодатель, профессия, пол, возраст, образование, регион.

Составим ER-диаграмму в соответствии с определенными отношениями.

Диаграмма 1

2 Разработка логической модели данных

Структурой данных, используемой в реляционной модели, является отношение (relation). Отношения реализуются в виде двумерных таблиц обладающих следующими свойствами:

  1.  Каждая таблица состоит из однотипных строк и имеет уникальное имя.
  2.  В каждой позиции таблицы на пересечении строки и столбца может содержаться только одно значение.
  3.  Строки таблицы обязательно отличаются друг от друга хотя бы одним значением.
  4.  Столбцам таблицы однозначно присваиваются имена, и в каждом из них размещаются однородные значения данных.

На основании определенных выше сущностей, их атрибутов строим таблицы:

Клиент

Заявка

Работадатель

Предложение

Образование

Пол

Профессия

Регион

Первичными первичными ключами являются:

  •  для объекта Клиент – Код клиента;
  •  для объекта Заявка – Код заявки;
  •  для объекта Работодатель – Код работодателя;
  •  для объекта Предложение – Код предложения;

Объекты Клиент и Заявка связаны обязательной связью, поэтому объединим в таблицу Клиент-Заявка. Объекты Работодатель и Предложение связаны обязательной связью, поэтому объединим в таблицу Работодатель-Предложение.

3. Разработка пользовательского интерфейса

3.1 Запросы

Запрос на выборку фамилии. Выберем к примеру фамилию «Четтер И.А.»

Запрос на использование логических условий, например «Найдем оклад сотрудников от 10000 до 30000»

 

Запрос на вычисление полей, например «Найдем минимальную, максимальную, среднюю заработную плату»

3.2 Формы

Форма Клиенты

При нажатии кнопки просмотр выводится весь список

Форма работодатели

Форма Клиент-заявка

Работодатель-предложение

3.3 Автоотчеты

Клиенты

Работадатель

Согласованные заявки

Список литературы

1. Конспект лекций по предмету «Базы и банки данных»

2. Лабораторный практикум по предмету «Базы и банки данных»

3. Электронный учебник

4. Кузнецов С.Д. Введение в системы управления базами данных //СУБД. - 1995


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73744. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА 201 KB
  Убийство при отягчающих обстоятельствах относящихся к объективным признакам преступления пункты 16 ч. Убийство при отягчающих обстоятельствах относящихся к субъективным признакам преступления пункты 714 16 ч. Убийство матерью новорожденного ребенка. Убийство совершенное в состоянии аффекта.
73746. Теоретичні засади анімації в туризмі 74.5 KB
  Анімаційна діяльність у сфері туризму є невід’ємною частиною культурно-дозвіллєвої діяльності соціуму взагалі і окремої людини зокрема. Для розуміння анімаційних процесів необхідно чітко визначитись з більш ґрунтовними поняттями, з поняттям „дозвілля”.
73749. История становления социального партнерства в мире 36.5 KB
  Регулирование социально-трудовых отношений в этот период носит одно сторонник характер. С легитимацией профсоюзов наемные работники получили своего официального представителя в процессе регулирования социально-трудовых отношений.
73750. Організація нормативно-правового забезпечення бухгалтерського обліку 147.5 KB
  Нормативноправову основу організації бухгалтерського обліку; порядок формування і документального оформлення облікової політики підприємства. Після вивчення теми 2 студент повинен вміти: пояснити рівні нормативноправового регулювання бухгалтерського обліку; розробити положення про облікову політику; охарактеризувати організаційні методичні та технічні складові облікової політики. Ключові слова Структура нормативноправового регулювання бухгалтерського обліку облікова політика...
73751. Зародження та розвиток анімаційних форм дозвілля 160.5 KB
  На відміну від сучасної людини, якій не важко відокремити свій вільний час від робочого, первісні люди сприймали життя як єдиний безперервний процес виживання свого роду і племені у ворожому і багато в чому незрозумілому світі.
73752. Социальные тенденции развития социального партнёрства 44 KB
  Тенденции развития социально трудовых отношений в развитых странах Основные результаты социально-трудовых отношений индустриальной эпохи. Социально трудовые отношения несмотря на наличие различных механизмов их регулирования продолжают оставаться противоречивыми. Эти противоречия кроются в самой природе социально-трудовых отношени...