66872

РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ВЫБОР СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из взаимодействующих электрических, электромеханических и механических преобразователей, а также управляющих, информационных устройств и устройств сопряжения...

Русский

2014-08-29

997 KB

19 чел.

МПС РФ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

                                        Кафедра «ЭтЭЭм»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ВЫБОР СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

КР 190205.00.00.00 РПЗ

Выполнил: Петричкан М.В.

  группы 149

Проверил:  Константинов К. В.

Содержание.

Исходные данные…………………………………………………………...  3

Введение..........................................................................................................  4

1. Выбор двигателя…………………………………………………………….  5

2. Расчет времени разгона двигателя...……………………………………….  6

3. Расчет полезной работы двигателя............................................................... 11

4. Выбор схемы управления............................................................................... 12

4.1. Расчет силовых цепей и системы защиты.................................................... 12

4.2. Особенности работы системы управления.................................................. 13

Заключение...................................................................................................... 15

Список литературы......................................................................................... 16

Исходные данные.

Синхронная частота вращения вала двигателя:

;

Моменты сопротивления и продолжительность их действия:

,

;

,

;

,

;

,

;

Частота вращения вала исполнительного механизма:

;

Момент инерции исполнительного механизма:

.

Введение.

Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из взаимодействующих электрических, электромеханических и механических преобразователей, а также управляющих, информационных устройств и устройств сопряжения, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.

ЭП включает в себя совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом электротехнических, электромеханических и механических элементов и устройств.

Основным элементом любого ЭП служит электрический двигатель, который вырабатывает механическую энергию за счет потребляемой электрической энергии. В некоторых режимах работы ЭП электродвигатель осуществляет и обратное преобразование энергии, получая механическую энергию от исполнительного органа рабочей машины.

В современном промышленном производстве, коммунальном хозяйстве и в быту наибольшее применение нашел электрический привод, на долю которого приходится более 60% потребляемой в стране электроэнергии.

Такое широкое применение ЭП объясняется целым рядом его преимуществ по сравнению с другими видами приводов: использование электрической энергии, распределение и преобразование которой в другие виды энергии, в том числе и в механическую, наиболее экономично; большой диапазон мощности и скорости движения; разнообразие конструктивного исполнения, что позволяет рационально соединять привод с исполнительным органом рабочей машины и использовать для работы в сложных условиях - в воде, среде агрессивных жидкостей и газов, космическом пространстве; простота автоматизации технологических процессов; высокий КПД и экологическая чистота.

1. Выбор двигателя.

1.1. Определим эквивалентный момент нагрузки по формуле

.

Подставив известные значения в эту формулу, получим:

.

1.2. Требуемую мощность двигателя рассчитывают по формуле

.

Т.е.,

.

По найденной требуемой мощности из приложения 2 методических указаний выберем двигатель, но с условием, что

.

Выбираем двигатель с мощностью , характеристики которого запишем в таблицу 1.1.

при номинальной нагрузке

55

735

0,92

0,81

1,9

1,2

6

1,4

1.3. Проверим двигатель по перегрузочной способности, т.е. проверим, выполняется ли условие

,

где  - максимальный (критический) момент, ;

  - статический момент сопротивления, .

Максимальный момент можно определить по формуле:

,

где  - кратность максимального момента относительно номинального ().

Тогда,

.

Статический момент сопротивления будет равен максимально возможному моменту сопротивления с учетом КПД двигателя:

.

Таким образом, условие  выполняется:

.

2. Расчет времени разгона двигателя.

2.1. Построим график механической характеристики двигателя. Для этого предварительно определим следующее:

- номинальный момент

;

- максимальный момент

;

- пусковой момент

;

- скольжение при номинальной нагрузке

;

- критическое скольжение

;

- критическая частота вращения

.

Определим величины моментов, развиваемых двигателем при различных значениях скольжения. Вычисления произведем по следующим формулам.

При :

.

При :

.

Так как при

,

то коэффициент  можно определить следующим образом:

.

Т.е.,

.

Полученные значения моментов сведем для удобства в таблицу 2.1 и построим по ним график механической характеристики двигателя  (рисунок 2.1)

0

0,01

0,02

0,03

0,04

0,05

0,06

0,0703

0,1

0,3

0,5

0,7

0,9

1

750

742,5

735

727,5

720

712,5

705

697,275

675

525

375

225

75

0

0

378,57

714,63

980,22

1167,15

1282,54

1340,89

1357,79

1344,46

803,59

708,26

737,35

811,69

857,56

2.2. Время разгона привода определяется путем решение уравнения движения:

,

где  - момент, развиваемый двигателем, ;

  - момент статического сопротивления, приведенный к валу двигателя, ;

  - момент инерции системы, приведенный к валу двигателя, ;

  - угловая скорость вала двигателя, .

Если угловую скорость выразить через частоту вращения вала

,

то уравнение движения электропривода можно получить в следующем виде:

.

Аналитический расчет переходных процессов привода на основе уравнения движения сильно затруднен, так как моменты двигателя и статического сопротивления обычно имеют сложную зависимость от скорости.

Для определения времени разгона по заданным механической характеристике двигателя и графику момента сил сопротивления обычно пользуются приближенным графоаналитическим методом.

Если предположить, что время разгона не будет составлять более , то статический момент сопротивления можно считать постоянным и равным .

Весь процесс разгона разделим на  последовательных этапов, в пределах которых момент двигателя  будем считать неизменным и равным среднему за этап значению. За время , равное продолжительности -го этапа, частота вращения получит приращение .

Продолжительность каждого участка рассчитываем по формуле, полученной преобразованием уравнения движения:

.

В этой формуле момент инерции системы будет равен:

,

где  - момент инерции двигателя ();

  - момент инерции исполнительного механизма ();

  - частота вращения вала исполнительного механизма (

  );

  - синхронная частота вращения вала двигателя ().

Т.е.,

.

Деление на этапы следует выполнять так, чтобы легче и точнее определялись средние за этап значения моментов, развиваемых двигателем,

,

где  - моменты на границах участка.

Таким образом, процесс разгона привода разобьем на следующие этапы:

1.

,

2.

,

3.

,

4.

,

5.

,

6.

,

7.

,

8.

,

9.

,

10.

.

Полученные расчетом данные сведем в таблицу 2.2.

Этап

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

200,00

200,00

100,00

100,00

97,28

12,73

10,00

10,00

10,00

10,00

802,54

729,53

727,70

739,37

1170,44

1332,69

1237,42

1033,88

698,84

248,58

0,38

0,44

0,22

0,21

0,11

0,01

0,01

0,01

0,02

0,39

1,81

Полное время разгона определим как сумму  на всех этапах:

.

2.3. Для построения характеристики  определим следующие значения:

- номинальный ток

;

- пусковое значение тока

;

- критическое значение тока

;

- значение тока при холостом ходе

.

3. Расчет работы электродвигателя.

 Расчет выполним в табличной форме.

Этап

1

2

3

4

220

650

410

730

745

735

742

734

14

20

8

31

51

95

61

106

17162,30

50026,18

31855,50

56106,81

 

240272,25

1000523,56

254843,98

1739310,99

3234950,79

27189,39

50646,90

32520,64

56511,28

 

380651,42

1012937,95

260165,12

1751849,53

3405604,02

0,63

0,99

0,98

0,99

0,95

 Тогда мощность, потребляемую двигателем за смену, определим по формуле:

,

где  - общее время работы двигателя или продолжительность смены ();

  - время цикла ().

Т.о.,

.

4. Выбор схемы управления.

Управление электроприводом будем осуществлять на основе разомкнутой схемы. В таких схемах управления ЭП не используются обратные связи по его координатам или технологическим параметрам приводимых в движение рабочей машины.

Разомкнутые схемы отличаются простотой своей реализации, широко применяются там, где не требуется высокое качество управления движением ЭП, например, для пуска, реверса и торможения двигателей.

Разомкнутые схемы, осуществляя управление ЭП, обеспечивают и защиту самого ЭП, питающей сети и технологического оборудования при возникновении различных ненормальных режимов работы – коротких замыканий, перегрузок двигателей, исчезновения питающего напряжения или обрыва фазы питающей сети и др. Для такой защиты применяются соответствующие аппараты и устройства, находящиеся во взаимодействии с устройствами управления двигателями. В разомкнутых схемах главным образом используется релейно-контакторная аппаратура, в состав которой входят командные маломощные аппараты, силовые коммутационные аппараты с ручным и дистанционным управлением, а также реле управления и защиты.

4.1. Выбор и расчет силовых цепей и системы защиты.

Для обеспечения надежной работы ЭП и технологического оборудования в схемах управления предусматривается специальная защитная аппаратура.

4.1.1. Выбор плавкого предохранителя и автоматического выключателя.

При работе ЭП может произойти замыкание электрических цепей между собой или на землю (корпус), а также увеличение тока в силовых цепях сверх допустимого предела, вызванное стопорением движения исполнительного органа рабочей машины, обрывом одной из фаз питающего АСД напряжения. Для защиты ЭП и питающей сети от появляющихся в этих случаях недопустимо больших токов предусматривается максимальная токовая защита, которая может реализовываться различными средствами – с помощью плавких предохранителей, реле максимального тока и автоматических выключателей.

Для защиты нашего ЭП от вышеназванных случаев установим в питающую сеть плавкие предохранители и автоматические выключатели, которые выберем из справочной литературы.

Плавкие предохранители включаются в каждую линию питающей двигатель сети сразу после выключателя, а также в цепи управления.

Выбор плавкой вставки предохранителя произведем по номинальному току:

.

Учитывая, что , выберем плавкую вставку типа ПН65-80/250, номинальный ток которой . Ее характеристики указаны в таблице 4.1.

Изготовление

Тип

Номинальное напряжение,

Номинальный ток,

ПН65-80/250

380 (50, 60 )

160

Автоматический выключатель выберем аналогично (по номинальному току).

Тип

Номинальный ток,

Номинальное напряжение,

160

380

4.1.2. Проводники кабельной линии.

Выберем четырехжильный медный провод, поперечное сечение которого определим по формуле:

,

где  - допустимая плотность тока кабельной линии (для открыто проложенных медных проводов - );

Подставив известные значения, получим:

.

Проверим проводник по падению напряжения:

,

где  - сопротивление проводника.

Сопротивление проводника определим по формуле:

,

где  - длина проводника ().

Тогда,

.

Так как , увеличим сечение проводника в 3 раза:

.

Тогда,

.

4.2. Особенности работы системы управления.

4.2.1. Прямой пуск.

Пуск двигателя в направлениях «вперед» и «назад» осуществляется нажатием соответственно кнопок  и , что приводит к срабатыванию контакторов  и  и подключению АСД к сети.

В начальный момент пуска статор двигателя включается по схеме треугольника. Затем после полного разгона двигателя реле времени  обеспечит переключение секций обмоток статора со схемы треугольника на схему двойной звезды. Время срабатывания реле следует устанавливать на значение большее .

4.2.2. Реверс и торможение.Противовключение.

Для обеспечения реверса или торможения двигателя сначала нажимается кнопка , что приводит к отключению включенного до тез пор контактора (), а затем – кнопка , что приводит к включению контактора  и подаче на АСД напряжения питания с другим чередованием фаз. После этого магнитное поле двигателя изменяет свое направление вращения и начинается процесс реверса, состоящий из двух этапов - торможения противовключением и разбега в противоположную сторону.

В случае необходимости только затормозить двигатель при достижении им нулевой скорости следует вновь нажать кнопку , что приведет к отключению его от сети.

Применение в данной схеме двухцепных кнопок управления не допускает одновременного включения контакторов  и . Этой же цели служит перекрестное включение размыкающих блок-контактов контакторов  и .

Заключение.

В данной курсовой работе был выполнен расчет электропривода на основе асинхронного двигателя. Также были выбраны элементы его защиты и схема управления, обеспечивающая включение, реверс и торможение двигателя.

При расчете потребляемой мощности АСД была обнаружена неточность определения некоторых значений (тока, момента, частоты вращения), вследствие чего КПД двигателя оказался несколько завышенным. Такая неточность является допустимой, так как расчет производился графо-аналитическим методом.

Список литературы.

1. В. В. Москаленко. «Электрический привод».

2. А. С. Касаткин. «Электротехника».


Хабаровск 200
9

Таблица 3.1. Расчет работы электродвигателя.

Рисунок 2.3. Зависимости  и .

Рисунок 2.2. Электромеханическая характеристика .

Таблица 2.2. Расчет времени разгона двигателя.

Таблица 2.1.  Полученные значения моментов.

Рисунок 2.1. Механическая характеристика двигателя.

Рисунок 0.1. Нагрузочная диаграмма.

Таблица 1.1. Технические характеристики выбранного двигателя.

Таблица 4.1. Технические характеристики плавкой вставки.

Таблица 4.2. Технические характеристики автоматического выключателя.

Рисунок 4.2. Схема управления электроприводом.

Рисунок 4.1. Силовая цепь и элементы защиты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49229. Проектирование транзисторных широкодиапазонных передатчиков 347.5 KB
  Автогенераторы являются первичными источниками колебаний, амплитуда и частота которых определяются только собственными параметрами схемы и должны в очень малой степени зависеть от внешних условий. В составе автогенератора обязательно должны быть генераторный прибор и колебательная система.
49230. Механические часы, показывающие текущее время 160.41 KB
  Целью работы также является проведение сравнительного анализа языков программирования. Сравнить языки потребуется как в общем, так и применительно поставленной задаче. Одной из подзадач является создание описание алгоритма программы и составление математической модели.
49231. Разработка программы ускоренных эквивалентных испытаний для подтверждения назначенного ресурса газотурбинных установок 70.86 KB
  Обоснование применения выбранного метода испытаний ГТУ. Расчет коэффициентов ускорения испытаний и времени испытаний. Программа испытаний на малоцикловую усталость.
49232. Гидравлический расчёт трубопровода 226.48 KB
  АЛЕКСЕЕВА НАЧНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ Кафедра ЯРиЭУ Гидравлический расчёт трубопровода наименование проекта ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе КОНСУЛЬТАНТЫ: РУКОВОДИТЕЛЬ Содержание курсовой работы Теоретическая часть Заданная схема трубопровода 6 Исходные значения Выбор и...
49233. Игра “Зенитная установка” 191.25 KB
  Цель выполнения курсовой работы формирование представления о взаимосвязи различных стадий единого процесса проектирования сложных систем. В результате выполнения работы необходимо получить практические навыки реализации основных стадий разработки: системного анализа проектирования программирования и тестирования. В результате выполнения работы были реализованы основные стадии разработки программного средства имеющего признаки сложной системы : системный анализ ;...
49234. 20 разрядный аналого-цифровой преобразователь, изготовленный по технологии КМОП 0,9 пм 873.5 KB
  Традиционные конструкции аналого-цифровых преобразователей АЦП использовали параллельную архитектуру и биполярные технологии для получения 8битного разрешения для преобразования с частотой 20 выборок с. Для более чем 8битной конструкции АЦП параллельной архитектуры требуют больших запрещенных районов и большей потребляемой мощности. Несмотря на то что биполярные технологии используются для самых быстрых преобразований для создания многоступенчатого АЦП были так же использованы БиКМОП технологии которые обеспечивают...
49235. Застосування комп’ютерних технологій в управлінні кадрами підприємства для організації ефективної роботи служби управління персоналом 437.33 KB
  Отже питання продуманого управління персоналом повинні займати одне з ключових місць у загальній стратегії розвитку підприємства. Важлива роль в оптимізації управління співробітниками підприємства належить автоматизованим системам управління персоналом так званим Humn Resource systems. Розвиток ринкових відносин у країнах світового економічного співтовариства свідчить що успіх роботи підприємств визначається розробкою всіх компонентів їх систем управління одним з яких є управління персоналом. Одним із найбільш складних але й...
49236. Обход Шахматной Доски Конем 206.97 KB
  Для решения этой задачи на компьютере необходимо разработать правила, в соответствии с которыми компьютер будет выбирать ход. В принципе, очередной ход можно выбирать случайным образом