66915

Правление Петра І

Лекция

История и СИД

Софья планировала сместить Петра планировался заговор с целью убийства Петра. В этом же году сторонники Петра вместе с ним свергают Софью. 16971698 заграничное путешествие Петра Курляндия Польские земли Немецкие земли Голландия Великобритания на обратном пути в Австрию.

Русский

2014-09-01

32 KB

0 чел.

Правление Петра 1

Федор отменил местничество. Федор умирает в 1682. После него остается Иван 5 и Петр 1. Регентом становится Софья Алексеевна. Она опиралась на стрельцов и на своих фаворитов. Софья планировала сместить Петра (планировался заговор с целью убийства Петра). Петр  не получил достойного образования. В 1689 году Петр вступает в брак с Евдокией. В этом же году сторонники Петра вместе с ним свергают Софью. Софья была заточена в монастырь до 1704 года.

Придя к власти, Петр 1 сразу же начал активную внешнюю политику (1695-1696). Азовские походы.  С целью приобретения выхода в Черное море. 1697-1698 – заграничное путешествие Петра (Курляндия, Польские земли, Немецкие земли, Голландия, Великобритания, на обратном пути в Австрию).  Великое посольство было прервано из-за бунта стрельцов.

Реформы Петра 1.

1699 год – упразднение Боярской думы. Смерть патриарха Адриана. Петр не назначил выборы нового. Вместо должности патриарха была учреждена должность вместо блюстителя патриаршего престола.

1699-1700 – городская реформа. В городах создавались органы местного самоуправления (Ратуши, магистраты).

1708 – областная реформа. Территория страны была поделена на 8 губерний. Во главе каждой губернии – штат чиновников.

1711 – учреждение сената – это высший законосовещательный орган при царе. Петр 1 в этом году покинул пределы России и возглавил поход против Турции.

1714 – уравнение юридического статуса вотчины и поместья.

1717 год – начало появление коллегий (органы управления отдельными отраслями – экономики, политики).  Непосредственно царю подчинялись коллегия иностранных дел. Адмиралтейская коллегия. Берг-мануфактур коллегия – за развитие мануфактур. Штатс ревизион и камер коллегия – отвечали за доходы, расходы страны. Вотчинная коллегия – переписывание земельного фонда.

1721 – принятие Петром титула императора.

При Петре была унифицирована государственная служба. Все должности делились

Экономические реформы.

Петр выступал активным сторонником развития мануфактур и промышленности. Все его меры были ярко выраженными протекционистскими (защита отечественного производителя).  Через таможенные тарифы поощрялся вывоз готовой продукции из России. Устанавливался запрет на вывоз сырья.

Политика Петра в области экономики – меркантилизм. При Петре увеличилось число мануфактур в разы. Привлечение иностранных промышленников.

1703 – основание Петербурга. Благодаря указам принудительного характера Петербург стал главным фортом на Балтике.

В Петербурге была учреждена биржа. Город насильно заселялся. Купеческие гильдии разные городов приписывались Петербургу, их заставляли. При Петре появляется новый алфавит, старославянский язык уходит в прошлое. Новое летоисчисление. Широко внедряется курение табака. Европейские платья для мужчин, бритье.

Дворцовые перевороты. 1725-1762.

Причины.

Указ Петра о престолонаследии. Появление при Петра новой знати.

Потеря боярства и аристократии былых привилегий.

В 1725 умирает Петр 1. При поддержке Александра Даниловича Меншикова на престол была возведена вторая жена Петра 1, звали ее Екатерина 1.

1725 – 1727. В 1725 был создан верховный тайный совет. При ней появилась академия наук и начато исследование Северного ледовитого океана. В 1727 Екатерина умирает. При поддержке был возведен Петр 2 (внук Петра 1). 1727 – 1730. Петр 2 родился в 1715 году. Огромное влияние на Петра оказывал сам Меншиков (алкоголь и женщины). Меншиков устранил из верховного тайного совета своих конкурентов. Однако его болезнь привела к заговору. Меншиков был лишен всех должностей и имущества. Сослали его в город Березов. После устранения Меншикова Петр 2 попал под влияние клана Долгоруких. Они решили женить Петра на дочери Екатерине. Петр 2 согласился. Сам Петр 2 начал проявлять свой упрямый характер. Накануне брака Петр 2 умер.

После смерти Петра верховный тайный совет решил пригласить на престол Анну Иоановну. 1730 – 1740. Верховный тайный совет заставил подписать Анну кондиции (она жила в Прибалтике).

Приехав в Москву, Анна почувствовала поддержку среднего и мелкого дворянства и порвала кондиции.

Верховный тайный совет был распущен, а вместо него создан кабинет при императрице. Анна опиралась на выходцев из Германии (Бирон, Миних, Шумахер (возглавил академию наук), Остарман).

В 1735 году – указ, по которому подпись 3х приближенных = подписи императрицы.

После смерти написала завещание Ивану 6. (1740 - 1741).

Иван 6 родился в 1740 году. Гвардейцы не поддержали Ивана 6 и возвели на престол Елизавету Петровну (дочь Петра 1). 1741 – 1761. Елизавета провозгласила возврат политики отца. Кабинет при императоре был упразднен. Восстановили сенат. Началось поощрение строительства мануфактур. В 1754 году создан дворянский банк. Московский университет МГУ. Елизавета отменила смертную казнь.

Перед смертью Елизавета написала завещание в пользу своего племянника Петра 3. 1761 – 1762.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.
24306. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства 40.5 KB
  Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...
24307. Защита репутации юридическими средствами 87.5 KB
  Защита репутации юридическими средствами Защита чести достоинства и деловой репутации Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь достоинство или деловую репутацию сведений если распространивший такие сведения не докажет что они соответствуют действительности. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с...
24309. Импульс (количество движения) 165 KB
  Импульсом (количеством движения) частицы или импульсом АТТ при поступательном движении называется векторная физическая величина, равная произведению массы частицы (массы АТТ) m на вектор ее скорости (скорость центра инерции АТТ)
24310. Разработка PR-кампании, сущность. Основные этапы 47.5 KB
  Разработка PRкампании сущность. PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы...
24311. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41.5 KB
  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Спрос это представленная на рынке потребность в товарах определяемая количеством тех или иных товаров которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Рассмотрим сначала эластичность спроса. Эластичность спроса по цене прямая эластичность спроса это степень чувствительности спроса на какойнибудь товар к...
24312. Разработка и реализация PR-акций и PR-кампаний 40.5 KB
  PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к...
24313. Практическая реализация PR-кампании 33 KB
  Практическая реализация PRкампании. Планирование типичной PRкампании включает этапы: Очерчивание проблемы. Определяется цель кампании которая разбивается на субцели показывающие что должно быть достигнуто. По сути это содержание плана кампании.