66915

Правление Петра І

Лекция

История и СИД

Софья планировала сместить Петра планировался заговор с целью убийства Петра. В этом же году сторонники Петра вместе с ним свергают Софью. 16971698 заграничное путешествие Петра Курляндия Польские земли Немецкие земли Голландия Великобритания на обратном пути в Австрию.

Русский

2014-09-01

32 KB

0 чел.

Правление Петра 1

Федор отменил местничество. Федор умирает в 1682. После него остается Иван 5 и Петр 1. Регентом становится Софья Алексеевна. Она опиралась на стрельцов и на своих фаворитов. Софья планировала сместить Петра (планировался заговор с целью убийства Петра). Петр  не получил достойного образования. В 1689 году Петр вступает в брак с Евдокией. В этом же году сторонники Петра вместе с ним свергают Софью. Софья была заточена в монастырь до 1704 года.

Придя к власти, Петр 1 сразу же начал активную внешнюю политику (1695-1696). Азовские походы.  С целью приобретения выхода в Черное море. 1697-1698 – заграничное путешествие Петра (Курляндия, Польские земли, Немецкие земли, Голландия, Великобритания, на обратном пути в Австрию).  Великое посольство было прервано из-за бунта стрельцов.

Реформы Петра 1.

1699 год – упразднение Боярской думы. Смерть патриарха Адриана. Петр не назначил выборы нового. Вместо должности патриарха была учреждена должность вместо блюстителя патриаршего престола.

1699-1700 – городская реформа. В городах создавались органы местного самоуправления (Ратуши, магистраты).

1708 – областная реформа. Территория страны была поделена на 8 губерний. Во главе каждой губернии – штат чиновников.

1711 – учреждение сената – это высший законосовещательный орган при царе. Петр 1 в этом году покинул пределы России и возглавил поход против Турции.

1714 – уравнение юридического статуса вотчины и поместья.

1717 год – начало появление коллегий (органы управления отдельными отраслями – экономики, политики).  Непосредственно царю подчинялись коллегия иностранных дел. Адмиралтейская коллегия. Берг-мануфактур коллегия – за развитие мануфактур. Штатс ревизион и камер коллегия – отвечали за доходы, расходы страны. Вотчинная коллегия – переписывание земельного фонда.

1721 – принятие Петром титула императора.

При Петре была унифицирована государственная служба. Все должности делились

Экономические реформы.

Петр выступал активным сторонником развития мануфактур и промышленности. Все его меры были ярко выраженными протекционистскими (защита отечественного производителя).  Через таможенные тарифы поощрялся вывоз готовой продукции из России. Устанавливался запрет на вывоз сырья.

Политика Петра в области экономики – меркантилизм. При Петре увеличилось число мануфактур в разы. Привлечение иностранных промышленников.

1703 – основание Петербурга. Благодаря указам принудительного характера Петербург стал главным фортом на Балтике.

В Петербурге была учреждена биржа. Город насильно заселялся. Купеческие гильдии разные городов приписывались Петербургу, их заставляли. При Петре появляется новый алфавит, старославянский язык уходит в прошлое. Новое летоисчисление. Широко внедряется курение табака. Европейские платья для мужчин, бритье.

Дворцовые перевороты. 1725-1762.

Причины.

Указ Петра о престолонаследии. Появление при Петра новой знати.

Потеря боярства и аристократии былых привилегий.

В 1725 умирает Петр 1. При поддержке Александра Даниловича Меншикова на престол была возведена вторая жена Петра 1, звали ее Екатерина 1.

1725 – 1727. В 1725 был создан верховный тайный совет. При ней появилась академия наук и начато исследование Северного ледовитого океана. В 1727 Екатерина умирает. При поддержке был возведен Петр 2 (внук Петра 1). 1727 – 1730. Петр 2 родился в 1715 году. Огромное влияние на Петра оказывал сам Меншиков (алкоголь и женщины). Меншиков устранил из верховного тайного совета своих конкурентов. Однако его болезнь привела к заговору. Меншиков был лишен всех должностей и имущества. Сослали его в город Березов. После устранения Меншикова Петр 2 попал под влияние клана Долгоруких. Они решили женить Петра на дочери Екатерине. Петр 2 согласился. Сам Петр 2 начал проявлять свой упрямый характер. Накануне брака Петр 2 умер.

После смерти Петра верховный тайный совет решил пригласить на престол Анну Иоановну. 1730 – 1740. Верховный тайный совет заставил подписать Анну кондиции (она жила в Прибалтике).

Приехав в Москву, Анна почувствовала поддержку среднего и мелкого дворянства и порвала кондиции.

Верховный тайный совет был распущен, а вместо него создан кабинет при императрице. Анна опиралась на выходцев из Германии (Бирон, Миних, Шумахер (возглавил академию наук), Остарман).

В 1735 году – указ, по которому подпись 3х приближенных = подписи императрицы.

После смерти написала завещание Ивану 6. (1740 - 1741).

Иван 6 родился в 1740 году. Гвардейцы не поддержали Ивана 6 и возвели на престол Елизавету Петровну (дочь Петра 1). 1741 – 1761. Елизавета провозгласила возврат политики отца. Кабинет при императоре был упразднен. Восстановили сенат. Началось поощрение строительства мануфактур. В 1754 году создан дворянский банк. Московский университет МГУ. Елизавета отменила смертную казнь.

Перед смертью Елизавета написала завещание в пользу своего племянника Петра 3. 1761 – 1762.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14039. Повышение лояльности потребителей в ЗАО «СМО «Спасение» 3.56 MB
  Значение лояльности как фактора конкурентоспособности подтверждается конкретными статистическими данными. По оценкам Ф.Ф. Райхельда и его коллег, низкий уровень лояльности в деловой среде снижает показатели эффективности экономической деятельности на 25—50%, а иногда и более процентов.
14040. Маленький горбань. Урок з української літератури С. Черкасенко 52.5 KB
  УРОК № 25 Тема.С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета:продовжити ознайомлення з твором С. Черкасенка Маленький горбань; розвивати навички зв’язного мовлення аналізу епічного твору характеристики героїв; на прикладі художньої літератури допомогти учням усвідоми
14041. «Маленький горбань». Краса зовнішня і внутрішня, душевна С. Черкасенко 29 KB
  УРОК № 26 Тема.С. Черкасенко. Маленький горбань. Краса зовнішня і внутрішня душевна. Мета:продовжити роботу над твором С. Черкасенка Маленький горбань; розвивати зв’язне мовлення учнів уміння аналізувати епічний твір висловлювати власну думку на основі прочита...
14042. «Євшан-зілля» М. Вороний 31 KB
  УРОК № 27 Тема.М. Вороний. Євшанзілля. Мета:ознайомити учнів із життям і творчістю письменника змістом поеми Євшанзілля; розвивати навички виразного й усвідомленого читання переказу ліроепічного твору; виховувати почуття патріотизму поваги до історичного мин
14043. «Євшан-зілля». Конспект уроку з української літератури М. Вороний 39 KB
  УРОК № 28 Тема.М. Вороний. Євшанзілля. Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст поеми Євшанзілля; розвивати навички аналізу ліроепічного твору висловлення власної думки щодо прочитаного виховувати почуття патріотизму любові до близьких і
14044. «Різдво», «Коляда» Б.-І. Антонич 37.5 KB
  УРОК № 30 Тема.Б.І. Антонич. Різдво Коляда. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника його віршами про народнорелігійні свята й обряди; розвивати навички виразного читання аналізу визначення художніх засобів у поезіях; висловлення власних судж
14045. М. Вороний. «Євшан-зілля». Роздуми про сучасність 28 KB
  УРОК № 30 Тема. М. Вороний. Євшанзілля. Роздуми про сучасність. Мета: продовжити вивчення твору М. Вороного Євшанзілля; розвивати зв’язне мовлення учнів уміння пов’язувати літературні ідеї із життям висловлювати і відстоювати власну точку зору; виховувати почут
14046. «Печенізька облога Києва» О. Олесь 33.5 KB
  УРОК № 31 Тема.О. Олесь. Печенізька облога Києва. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю О. Олеся його віршами й поемою з історії України княжої доби; розвивати навички виразного читання аналізу поетичних творів визначення їхньої історичної основи висловле
14047. «Метелиця чи дівчина...» О. Олесь 39.5 KB
  УРОК № 32 Тема.О. Олесь. Метелиця чи дівчина.... Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст твору художню майстерність автора; розвивати навички виразного читання аналізу ліричного твору визначення художніх засобів та їхньої ролі у творі; вихову