66926

Чернобыль – наши раненые души...

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Здравствуйте уважаемые гости ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день дорогие ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции ВЕДУЩИЙ 1: Мы рады приветствовать Вас сегодня 14 декабря в день чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Русский

2014-09-01

57.5 KB

0 чел.

«Чернобыль – наши раненые души»

Вечер-реквием ко Дню ликвидаторов

АВТОР:

Научный сотрудник

Снежнянского музея боевой славы

Бривко О.И.

Учитель истории

ОШ І-ІІІ ст. № 11 г. Снежное

Бривко Н.В.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

Чествование памяти жителей города, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

Воспитание патриотизма и гуманности на примере подвига ликвидаторов.

ИСТОЧНИКИ:

  1.  Книга памяти ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС: Донецкая область. Том 2. / Под ред. Кириченко А.В. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2007. -227 с.
  2.  Книга памяти ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС: Донецкая область. Том 3. – Донецк: Юго-Восток, 2008. -244 с.
  3.  Книга памяти ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС: Донецкая область. Том 4. – Донецк: Юго-Восток, 2010. -212 с.
  4.  Хапланов М.В. Ставши на заваді смерті: Документальна повість про макіївчан – учасників ліквідації наслідків аварії на ЧАЕС. – Донецьк: ТОВ «ВПП «Промінь»; ТОВ «Алан», 2006. – 208 с.


ВЕДУЩИЙ 1:
Здравствуйте, уважаемые гости!

ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции!

ВЕДУЩИЙ 1: Мы рады приветствовать Вас сегодня - 14 декабря - в день чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

ВЕДУЩИЙ 2:

Чернобыль – наши раненные души,

Чернобыль – и на море, и на суше,

Чернобыль – и урок, и поученье,

Принес он много горя и лишений.

ВЕДУЩИЙ 1: Прошло уже много лет с той страшной катастрофы, которая произошла 26 апреля 1986 года. Взорвался 4 реактор Чернобыльской атомной электростанции.

ВЕДУЩИЙ 2: Причины этой трагедии до настоящего времени точно не определены, да и будут ли они установлены?

ВЕДУЩИЙ 1: Средства массовой информации сообщали различные причины и версии, но факт взрыва есть, а доказательств того, что ему предшествовало, нет.

ВЕДУЩИЙ 2:

Как хочется кричать так громко мне,

Что на войне вы были, на войне,

Где враг не видим – тем он и страшней.

Не знали вы, что нет его сильней.

Там не были слышны раскаты грома

И не насвистывал лихую песню пулемёт,

А тишина была вам так знакома –

Поля, леса, гусей полёт.

ВЕДУЩИЙ 1:

И красота, что глаз не отвести.

Что делать, и как мир спасти?

Как горести людей вам сбросить с плеч?

Как уничтожить катастрофы грозный меч?

Бесстрашно вы щитом для всех нас встали,

Но, что герои, вы ещё не знали.

Видеофрагмент «Ода героям Чернобыля».

ВЕДУЩИЙ 1:  Слово предоставляется городскому голове Доронину А.А.

ВЕДУЩИЙ 2:     

Медалью «За вклад в развитие города» награждается:

  1.  Барановский Николай Иванович
  2.  Гарматий Богдан Степанович

ВЕДУЩИЙ 2:

Чернобыль – гнев и боль.

Слепит глаза не пота соль,

А горькие отчаяния слёзы,

Что могут умереть мечты и грёзы.

И крикнуть путнику вдруг захотелось,

А эхо всюду разлетелось…

Про эту боль услышали на свете

Все сразу люди на планете.

Что ты наделал человек?!

С чем ты пришёл к нам в ХХІ век?

Чернобыль ты оставил нам в наследство –

Не отнимай безоблачного детства!

ВЕДУЩИЙ 1: В этот день мы отдаем дань памяти огнеборцам и работникам атомной станции, которые первыми приняли на себя удар.

ВЕДУЩИЙ 2: Благодарим ликвидаторов, ценою своего здоровья и жизни, устранявших последствия этой глобальной по масштабам и последствиям аварии.

ВЕДУЩИЙ 1: Низко кланяемся врачам, которые с первых минут чернобыльской беды мужественно боролись за жизнь пострадавших.

ВЕДУЩИЙ 2: Чтим память тех, кого уже нет с нами, и выражаем благодарность живым участникам ликвидации аварии.

ВЕДУЩИЙ 1: Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, лечащему врачу госпиталя для  инвалидов ВОВ и участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС Барановскому Николаю Ивановичу.

ВЕДУЩИЙ 1: Донбасс был одним из тех регионов, представители которых первыми шагнули навстречу взбунтовавшейся стихии. 

ВЕДУЩИЙ 2: Рискуя своей жизнью и здоровьем, более 20 тысяч человек из Донецкой области, среди которых было немало снежнянцев, вступили в борьбу с последствиями аварии.

ВЕДУЩИЙ 1: Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена.

ВЕДУЩИЙ 2:

Вы победили атом и разруху,

Вы выстояли холод и жару,

Вы протянули миру мужественную руку,

Вы дали жизнь, открыли путь к добру!

Вам Честь и Слава – Армия спасенья,

Вам Дань и Память – Армия Добра

Вам Бог дает свое благословенье –

Вам, Ликвидаторам, повергнуть «силы зла».

С Победой Вас, родные побратимы,

Снежнянской гвардии, достойные сыны.

Процессы жизни так необратимы,

Но знаю точно – вы готовы снова в бой пойти!

(Храптович С.А.)

ВЕДУЩИЙ 1: Согласно Указа Президента Украины в 2006 году  14 декабря был объявлен – Днем Ликвидатора. И именно этот день ликвидаторы   считают своим днем победы над Чернобыльским реактором. В этот день появилось извещение, что «саркофаг» построен и надежно укрыт разрушенный энергоблок. В день мир узнал, что отныне он может чувствовать себя в  безопасности.

ВЕДУЩИЙ 2: На нашей встрече присутствует участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС майор медицинской службы в отставке Николюк Олег Иванович. 

Звучит песня  «Памяти ликвидаторов».

ВЕДУЩИЙ 2: Как проходила ликвидация последствий аварии  на ЧАЭС, подрастающее поколение будет знать только из книг, а книг про аварию, особенно про работу в эпицентре  взрыва нет.

Ко Дню ликвидатора  научными сотрудниками Снежнянского музея боевой славы подготовлен материал в 4 том Книги Памяти участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в Донецкой области.

ВЕДУЩИЙ 2:

Чернобыль- запись на полях:

И мой, и твой, и общий крах.

И двигал мной не рубль, не страх,

Не думал я об орденах.

Как ты, тогда я, в жизни той

Спасал людей – не звук пустой-

И горький пью судьбы настой,

Но не скажу: «Зачем? Постой!»

ВЕДУЩИЙ 1: Мы должны помнить о бескорыстном героизме, который проявили спасатели, сознательно жертвуя собой, работая на месте трагедии.

ВЕДУЩИЙ 2: Вместе с мужчинами на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС были и женщины нашего города. Это медицинские работники –

Бабан Раиса Александровна

Бурцева Мария Ивановна

Верютина Валентина Алексеевна

Данковцева Наталья Геннадиевна

Ивашина Любовь Афанасьевна

Колесникова Людмила Михайловна

Колесникова Юлия Григорьевна

Супрунова Вера Сергеевна

ВЕДУЩИЙ 1: Слово предоставляется заместителю главного врача Центральной городской больницы Литовченко Надежде Петровне.

ВЕДУЩИЙ 2: Будем помнить всех чернобыльских побратимов поименно, кто не дожил до сегодняшнего дня. Они заслужили это своим человеческим подвигом, защитив родную землю от страшной беды.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы преклоняемся перед подвигом участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, отдавших свою жизнь, свое здоровье  для того, чтобы заслонить атомный вихрь, чтобы жизнь на земле продолжалась.

Просим почтить память безвременно ушедших из жизни ликвидаторов  минутой молчания. (Объявляется минута молчания) Метроном.

Видеофрагмент «Союз. Чернобыль».

ВЕДУЩИЙ 2:  

Не искупить и не исправить нам ошибок и беды того апреля.

Всю жизнь нести согнувшимся плечам

суровой совести мучительное бремя.

Ведь пересилить, как переселить, по дому боль, поверьте, невозможно.

Она в сердцах биением будет жить,

пропитанная памятью тревожной.

ВЕДУЩИЙ 1: Подвиг ликвидаторов будет вечно жить в наших сердцах. Эти люди рисковали собственными жизнями ради спасения наших. День чествования – это святая дата, которую не стереть из памяти. Успехов вам, благополучия, а главное – здоровья!

ВЕДУЩИЙ 2: Данное мероприятие подготовлено научными сотрудниками Снежнянского музея боевой славы, при поддержке городского отдела культуры и туризма, при помощи кинотеатра «Снежинка».

ВЕДУЩИЙ 1: Слово предоставляется  заместителю городского головы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54407. Урок в умовах модернізації шкільної освіти 49 KB
  Триєдине завдання уроку Освітня: озброїти учнів системою знань умінь і навичок. сформувати продовжити формування закріпити такі спільні навчальні вміння та навички на матеріалі цього уроку . для вирішення завдання розвитку у школярів самостійності мислення і в навчальній діяльності забезпечити в ході уроку . забезпечити в ході уроку розвиток мовлення учнів; збагачувати й ускладнювати словниковий склад і смислові функції мови учнів під час вирішення освітніх завдань.
54408. Модернізм як художньо-естетична система 225 KB
  МЕТА УРОКУ: активізувати і закріпити знання учнів набуті в попередні роки про літературні течії і напрямки у курсі української та зарубіжної літератури; зясувати причини появи філософські засади основні ознаки та етапи розвитку модернізму у мистецтві та літературі зарубіжній та українській; розкрити особливості основних напрямів і течій раннього модернізму; розвивати практичні навички аналізу символістських поезій та зразків імпресіонізму в українській та зарубіжній літературі; вміння спів ставляти різні напрями в літературі та...
54409. Modische Kleidung 217.5 KB
  Kinder! Das Thema der heutigen Stunde ist „Modische Kleidung“. Wisst ihr solhe Redensart „Kleider machen Leute“? Das ist ein deutsches Sprichwort. Meiner Meinung nach hat diese Redensart einen gleichen Sinn in allen Sprachen. Kinder, wie versteht ihr „Kleider machen Leute“? Beantwortet bitte lakonisch, schnell und deutlich.
54410. Материки Південної півкулі Австралія, Південна Америка і Антарктида 73.5 KB
  Мета: Дати учням установку на вивчення нової теми, познайомити з структурною моделлю модуля, з самостійною роботою по вивченню нового матеріалу,сприяти розвитку комунікативної компетентності. Дати учням загальну уяву про природу материків Південної півкулі: Австралія, Південна Америка, Антарктида.
54411. Підсумкова контрольна робота з математики тестового характеру 168 KB
  Мета оцінювання: Встановити відповідність рівня навчальних досягнень учнів 1 класу з математики за навчальний рік Програмовим вимогам.
54412. Основні закономірності спадковості та мінливості 274 KB
  Менделя виступаючи в ролі біографа. Але промова Менделя пролунала для сучасників як промова інопланетного прибульця. Лише в 1900 році знову відкрили закони Менделя. Менделя через 35 років після їі появи на світ та відкрив самого г.
54413. Лікарські рослини у житті людини. Збирання і заготівля лікарських рослин 79.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про лікарські рослини їх значення в житті людини формувати в учнів вміння і навички збору лікарських рослин їх зберігання. Обладнання: таблиці; гербарні екземпляри різних лікарських рослин дидактичний матеріал книги: Травы дарующие здоровье лікарські трави. Основні терміни і поняття: лікарські рослини фармакологія хімікофармацевтична промисловість.
54414. ВИКОРИСТАННЯ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ НАВЧАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИКИ 946 KB
  Мета: навчити використанню операторів циклу при опрацюванні результатів лабораторної роботи Визначення модуля пружності гуми; розвити навики роботи у середовищі Turbo Pscl; виробляти вміння узагальнювати вивчений матеріал; виховувати в учнів уважність та відповідальність при виконанні завдань. Організаційний момент Викреслення мети основних завдань уроку ознайомлення з обладнанням необхідним для проведення лабораторної роботи та опрацювання результатів вимірювань. Виконання лабораторної роботи. Для виконання лабораторної...
54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...