66946

Праздник букваря

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Сегодня мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать.

Русский

2014-09-02

64.37 KB

2 чел.

Павленко Ирина Юрьевнаучитель-методист начальных классов общеобразовательной школы65 г. Мариуполя

Праздник букваря.

  1.  Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

         Чтоб доброе слово сказать,

         Тому, кто был другом,

         Кто каждый свой час

         Молчал, но учил нас трудиться.

         Вначале он буквы свои показал,

 Теперь - мы читаем страницы.

(Исполняется песня «Хороша сегодня школа...»

Учитель: Сегодня мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать. Благодаря своему трудолюбию и букварю вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. И поэтому у нас не просто праздник, а подведение итогов большой работы. И что же за праздник без главного героя? Кто наш главный герой? (Букварь).

Входит букварь.

Букварь: Ждет с волнением, как встарь, 

И девчонок и мальчишек 

Книга скромная – букварь

Среди ярких толстых книжек. 

Эта книга всем нужна: 

Учит грамоте она. 

Хочешь многое узнать 

Научись, малыш, читать. (Исполняется песня про букварь)

Учитель: Я слышу какой-то шум за дверью. Кажется к нам еще пожаловали гости.

(Входят буквы: И, К, Л, О, М, А, Т, Ж, Ш)

Учитель: Так-так-так! Я, кажется, догадываюсь, кто к нам пожаловал. А вы ребята, догадались? (Ответы детей)

Учитель: Конечно, это наши верные друзья - буквы!

Буквы: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте! Мы рады вашему приходу!

М (весело): А мы приготовили для вас маленький сюрприз.

А: Мы не простые буквы, а волшебные.

К: Если нас правильно расставить, то можно прочитать много слов. 

Т: Попробуйте, ребята!

(Ученики составляют из букв слова и читают их: кошка; ложка; кот; мишка; мак и т.д.)

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки 

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

 Могут в кроватке ребенка баюкать, 

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны 

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Если слоги встанут рядом 

Получаются слова:

«Ты» и «ква», а вместе «тыква», 

«Со» и «ва», итак «сова».

Соединили мы два слова,

 И предложение готово:

«Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза».

Мы знаем буквы, знаем слоги, 

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Учитель: Ребята, мы с вами научились не только читать и писать. Мы научились дружить, помогать друг другу. Давайте сейчас прочитаем слова, написанные на плакате.

(Дети читают слова: дружба, радость, улыбка, счастье, любовь).

Учитель: Да, уметь читать - это здорово! Любые книги можно прочитать - рассказы, стихи, сказки. А вы любите читать сказки? Вы уже знаете много сказок и должны помнить их героев. Сейчас я проверю ваши знания.

Нужно досказать имя героя сказки. Я начну, а вы договаривайте.

Кот ( в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Домовенок (Кузя)

Папа (Карло)

Баба (Яга)

Дядя (Федор, Степа)

Дед (Мороз, Мазай)

Доктор (Айболит)

Муха (Цокотуха)

Красная (Шапочка)

Молодцы ребята!

Учитель: А загадки отгадывать вы любите? (Да) Отгадайте загадки. (Дети загадывают загадки, затем демонстрируют рисунки правильных ответов.

1.- Черные, кривые, от рождения немые,

 Встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

  1.  —То я в клетку, то в линейку,

           Написать по ним сумей-ка!

            Можешь и нарисовать.

 Что такое я? (Тетрадь)

  1.  - Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
  2.  - Стоит чудесная семья,

         На ней уселись ты да я. 

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

  1.  До чего же скучно, братцы, 

          На чужой спине кататься. 

         Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

  1.  Не куст, а с листьями, 

           Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает (Книга)

(Молодцы! Все загадки отгадали верно!)

Учитель: Буквы - непоседы, любят иногда пошалить. Посмотрите пожалуйста, сценку и помогите исправить ошибки.

Сценка «Буква заблудилась»

Неизвестно как случилось,

 Только буква заблудилась: 

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква - озорница, 

Очень странные дела начали твориться.

  1.   Жучка будку (булку) не доела,

 Неохота, надоело!

  1.  Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это. 

  1.  На остров налетел ураган

На пальме остался последний баран (банан).

  1.   Тает снег, течет ручей

  На ветвях полно врачей (грачей).

  1.   Синеет море перед нами, 

 Летают майки (чайки) над волнами. 

  1.  Закричал охотник: «Ой, двери (звери) гонятся за мной

Учитель: Молодцы ребята! Помогли буквам, исправили ошибки. А сейчас я проверю как вы знаете пословицы о чтении. Соединить стрелками начало и конец пословицы.

Кто много читает, как на крыльях летаешь.

Ученье и труд тот много знает.

книгу читаешь все перетрут.

Учитель: Кто умеет хорошо читать, тот умеет и хорошо писать. А как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.

Ученица: Когда начнете новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница. 

Тетрадь с волнением торопиться узнать:

 Какая ей досталась ученица?

Ты для нее беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Ну что, ребята, не будем огорчать тетради? Будем стараться? (ответы детей)

Все хорошее рано или поздно заканчиваются. Вот и наш праздник подошел к концу.

Ученик: Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я смогу прочесть

(Все дети исполняют песню «До свиданья, Букварь!»)


Использованная литература
:

  1.  Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины.- Донецк: издательство «Донеччина», 2006
  2.  Георгиевский В.А. Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1983
  3.  Мирошниченко И.В. Детские праздники.- Харьков: Фолио, 2005

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29082. Вещи как объект гражданского права и их классификация. Особенности применения классификации вещей в различных институтах гражданского права 26.5 KB
  Особенности применения классификации вещей в различных институтах гражданского права. Классификации вещей: 1.
29083. Ценные бумаги как объекты гражданского права и их классификация. Характеристика источников правового регулирования 31 KB
  Ценные бумаги как объекты гражданского права и их классификация. Характеристика источников правового регулирования Ценной бумагой является документ удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Признаки: Письменность Легальность субъекта права Предъявление Абстрактность предъявляемого К ценным бумагам относятся: облигация вексель чек депозитный и сберегательный сертификаты банковская сберегательная книжка на...
29084. Интеллектуальная собственность как объект гражданского права. Интеллектуальные права и их виды. Характеристика источников правового регулирования 23 KB
  Интеллектуальные права и их виды. Виды интеллектуальных прав: авторское право отношения возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки литературы и искусства смежные права – исключительное право музыкантовисполнителей изготовителей фонограмм организаций эфирного вещания патентное право порядок охраны изобретений полезных моделей промышленных образцов Только обладатель интеллектуальной собственности и в первую очередь автор располагает исключительными правами на ее использование а так же то что никакое...
29085. Результаты интеллектуальной деятельности (общая характеристика, виды, сроки охраны, правообладатели). Исключительные права и особенности их передачи 27.5 KB
  Результаты интеллектуальной деятельности общая характеристика виды сроки охраны правообладатели. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц товаров работ услуг и предприятий которым предоставляется правовая охрана интеллектуальной собственностью являются: произведения науки литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; базы данных; фонограммы; селекционные достижения; фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания....
29086. Средства индивидуализации (общая характеристика, виды, сроки, особенности охраны, правообладатели) 27.5 KB
  Средства индивидуализации общая характеристика виды сроки особенности охраны правообладатели. Средство индивидуализации обозначение служащее для различения товаров услуг предприятий организаций и других объектов в сфере хозяйственного оборота. Виды средств индивидуализации: фирменное наименование наименование некоммерческой организации товарный знак знак обслуживания коммерческое обозначение наименование места происхождения товара доменное имя. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства...
29087. Сделки (понятие, виды, условия действительности) 28.5 KB
  Сделки понятие виды условия действительности. Виды сделок: По количеству субъектов Односторонние завещание Многосторонние Двусторонние купля продажа По критерию встречности Возмездные аренда Безвозмездные дарение По способу закрепления Вербальные Литеральные По риску Алеаторные рисковые Нейтральные По особенностям механизма Под условием Без уловия Действительность сделки определяется законодательством посредством следующей системы условий: а законность содержания;б способность физических и юридических лиц...
29088. Гражданское право как отрасль права. Система гражданско-правовых институтов 25 KB
  Гражданское право как отрасль права. Отрасль гражданского права совокупностью правовых норм регулирующих имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения основанные на равенстве автономии воли и имущественной самостоятельности их участников а в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством и на властном подчинении одной стороны другой а также защищающих неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага. Система гражданского права: Лица правоспособные дееспособные полная...
29089. Предмет гражданского права 27.5 KB
  Предметом гражданского права являются три группы отношений: 1 имущественные отношения – только товароденежные: отношения собственности и другие вещные отношения; отношения связанные с исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности отношения возникающие в рамках договорных и иных обязательств 2 относительно имущественные: отношения авторства на произведения науки литературы искусства изобретения результаты интеллектуальной деятельности 3 личные неимущественные отношения: отношения невозможно оценить в...
29090. Методология гражданского права. Приемы и методы гражданского права. Элементы юридической техники, применяемые в гражданском праве (отраслевые аксиомы, презумпции, фикции, юридические конструкции) 28.5 KB
  Методология гражданского права. Приемы и методы гражданского права. В методологию входят: Правопонимание нормативное психологическое историческое Методы общенаучные частнонаучные специальные Толкование интерпретация норм обычаев принципов права Отраслевая техника аксиомы презумпции фикции юридические конструкции договор сделка юр. лицо Методы гражданского права – способ регуляции или защиты: Общенаучные – анализ синтез системно структурный Частнонаучные – метод толкования права сравнительно – правовой...