66946

Праздник букваря

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Сегодня мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать.

Русский

2014-09-02

64.37 KB

2 чел.

Павленко Ирина Юрьевнаучитель-методист начальных классов общеобразовательной школы65 г. Мариуполя

Праздник букваря.

  1.  Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

         Чтоб доброе слово сказать,

         Тому, кто был другом,

         Кто каждый свой час

         Молчал, но учил нас трудиться.

         Вначале он буквы свои показал,

 Теперь - мы читаем страницы.

(Исполняется песня «Хороша сегодня школа...»

Учитель: Сегодня мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать. Благодаря своему трудолюбию и букварю вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. И поэтому у нас не просто праздник, а подведение итогов большой работы. И что же за праздник без главного героя? Кто наш главный герой? (Букварь).

Входит букварь.

Букварь: Ждет с волнением, как встарь, 

И девчонок и мальчишек 

Книга скромная – букварь

Среди ярких толстых книжек. 

Эта книга всем нужна: 

Учит грамоте она. 

Хочешь многое узнать 

Научись, малыш, читать. (Исполняется песня про букварь)

Учитель: Я слышу какой-то шум за дверью. Кажется к нам еще пожаловали гости.

(Входят буквы: И, К, Л, О, М, А, Т, Ж, Ш)

Учитель: Так-так-так! Я, кажется, догадываюсь, кто к нам пожаловал. А вы ребята, догадались? (Ответы детей)

Учитель: Конечно, это наши верные друзья - буквы!

Буквы: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте! Мы рады вашему приходу!

М (весело): А мы приготовили для вас маленький сюрприз.

А: Мы не простые буквы, а волшебные.

К: Если нас правильно расставить, то можно прочитать много слов. 

Т: Попробуйте, ребята!

(Ученики составляют из букв слова и читают их: кошка; ложка; кот; мишка; мак и т.д.)

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки 

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

 Могут в кроватке ребенка баюкать, 

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны 

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Если слоги встанут рядом 

Получаются слова:

«Ты» и «ква», а вместе «тыква», 

«Со» и «ва», итак «сова».

Соединили мы два слова,

 И предложение готово:

«Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза».

Мы знаем буквы, знаем слоги, 

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Учитель: Ребята, мы с вами научились не только читать и писать. Мы научились дружить, помогать друг другу. Давайте сейчас прочитаем слова, написанные на плакате.

(Дети читают слова: дружба, радость, улыбка, счастье, любовь).

Учитель: Да, уметь читать - это здорово! Любые книги можно прочитать - рассказы, стихи, сказки. А вы любите читать сказки? Вы уже знаете много сказок и должны помнить их героев. Сейчас я проверю ваши знания.

Нужно досказать имя героя сказки. Я начну, а вы договаривайте.

Кот ( в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Домовенок (Кузя)

Папа (Карло)

Баба (Яга)

Дядя (Федор, Степа)

Дед (Мороз, Мазай)

Доктор (Айболит)

Муха (Цокотуха)

Красная (Шапочка)

Молодцы ребята!

Учитель: А загадки отгадывать вы любите? (Да) Отгадайте загадки. (Дети загадывают загадки, затем демонстрируют рисунки правильных ответов.

1.- Черные, кривые, от рождения немые,

 Встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

  1.  —То я в клетку, то в линейку,

           Написать по ним сумей-ка!

            Можешь и нарисовать.

 Что такое я? (Тетрадь)

  1.  - Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
  2.  - Стоит чудесная семья,

         На ней уселись ты да я. 

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

  1.  До чего же скучно, братцы, 

          На чужой спине кататься. 

         Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

  1.  Не куст, а с листьями, 

           Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает (Книга)

(Молодцы! Все загадки отгадали верно!)

Учитель: Буквы - непоседы, любят иногда пошалить. Посмотрите пожалуйста, сценку и помогите исправить ошибки.

Сценка «Буква заблудилась»

Неизвестно как случилось,

 Только буква заблудилась: 

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква - озорница, 

Очень странные дела начали твориться.

  1.   Жучка будку (булку) не доела,

 Неохота, надоело!

  1.  Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это. 

  1.  На остров налетел ураган

На пальме остался последний баран (банан).

  1.   Тает снег, течет ручей

  На ветвях полно врачей (грачей).

  1.   Синеет море перед нами, 

 Летают майки (чайки) над волнами. 

  1.  Закричал охотник: «Ой, двери (звери) гонятся за мной

Учитель: Молодцы ребята! Помогли буквам, исправили ошибки. А сейчас я проверю как вы знаете пословицы о чтении. Соединить стрелками начало и конец пословицы.

Кто много читает, как на крыльях летаешь.

Ученье и труд тот много знает.

книгу читаешь все перетрут.

Учитель: Кто умеет хорошо читать, тот умеет и хорошо писать. А как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.

Ученица: Когда начнете новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница. 

Тетрадь с волнением торопиться узнать:

 Какая ей досталась ученица?

Ты для нее беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Ну что, ребята, не будем огорчать тетради? Будем стараться? (ответы детей)

Все хорошее рано или поздно заканчиваются. Вот и наш праздник подошел к концу.

Ученик: Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я смогу прочесть

(Все дети исполняют песню «До свиданья, Букварь!»)


Использованная литература
:

  1.  Мой школьный праздник: сценарии, конкурсы, викторины.- Донецк: издательство «Донеччина», 2006
  2.  Георгиевский В.А. Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1983
  3.  Мирошниченко И.В. Детские праздники.- Харьков: Фолио, 2005

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4048. Исследование электростатических полей методом электролитической ванны 48.5 KB
  Исследование электростатических полей методом электролитической ванны Целью данной работы является изучение электростатических полей, создаваемых заряженными проводниками различной конфигурации, путем моделирования в электролитической ванне Ри...
4049. Исследование движения электронов в электростатическом поле 33.5 KB
  Исследование движения электронов в электростатическом поле Цель работы Определение зависимости смещения электронного пучка на экране осциллографа от величины напряжения на отклоняющих пластинах. Расчет чувствительных отклоняющих пластин осцилл...
4050. Исследование апериодического разряда конденсатора. Определение емкости конденсатора 77.5 KB
  Исследование апериодического разряда конденсатора. Определение емкости конденсатора Цель работы: Определение зависимости силы тока от времени при разряде конденсатора через сопротивление. Нахождение емкости конденсатора. Рисунок Рабочие...
4051. Исследование гальванического элемента тока 253.5 KB
  Исследование гальванического элемента тока Цель работы. Целью данной работы является определение связи между силой тока в цепи гальванического элемента тока и падением напряжения на внешнем участке цепи. Расчет на основании этих данных величин...
4052. Определение удельной электрической проводимости жидкости 226 KB
  Определение удельной электрической проводимости жидкости Изучение основных характеристик электрического тока. Изучение аналогии между электростатическим полем и стационарным электрическим полем. Определение удельной электрической проводимости жидкос...
4053. Отношения и их свойства 185 KB
  Отношения и их свойства Бинарное отношение R на конечном множестве Требования на множество – те же, что и раньше (в нем не должно встречаться повторяющихся элементов, кроме того, оно должно быть упорядочено по возрастанию)....
4054. Написание программы для работы с видеопамятью 73.5 KB
  Постановка задачи Написать программу, которая будет работать с видеопамятью. Можно выполнить любое из приведенных ниже заданий. Независимо от конкретного задания программа должна работать резидентно. Текст, присутствовавший на экране до запуска п...
4055. Актуальные аспекты в творчестве Ю.А. Лаврикова 37 KB
  Актуальные аспекты в творчестве Ю.А. Лаврикова. В вышедшей в 1989 году книге Интенсификация производства и проблемы управления трудом, Юрий Александрович Лавриков провел параметрический анализ производства переходного периода. Этот переходный пери...
4056. Принцип наследования. Создание иерархии классов. Классы и модули 46.5 KB
  Принцип наследования. Создание иерархии классов. Классы и модули. Задание: Создать иерархию графических классов в соответствии с рисунком. Описания классов оформить в отдельном модуле. Для создания данной программы, нам нужно обязательно созда...