66949

Прощание с Букварем

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оформление: сцена в актовом зале празднично украшена плакатами с изображением сказочных героев, буквами русского алфавита, шарами, гирляндами «Прощай, школа», «Здравствуй, лето!», выставка книг. До начала праздника звучат детские песни. Затем раздается звуковой сигнал. Выходит ведущая.

Русский

2014-09-02

98.5 KB

1 чел.

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ і НАУКИ МОЛОДІ та СПОРТУ УКРАЇНИ
КІРОВСЬКИЙ РАЙОН м. ДОНЕЦЬК

Донецька спеціалізована школа I-III ступенів №115
з поглибленим вивченням іноземних мов

83112, м. Донецьк,

вул. Туполева, 14

телефон 337-96-54

fax (062) 263-95-14

E-mail: donetsk115@rambler.ru

Внеклассное мероприятие

Праздник

«Прощание с  Букварем».

И.В.Дрот,

специалист I категории,


Оформление
: сцена в актовом зале празднично украшена плакатами с изображением сказочных героев, буквами русского алфавита, шарами, гирляндами «Прощай, школа», «Здравствуй, лето!», выставка книг.

До начала праздника звучат детские песни. Затем раздается звуковой сигнал. Выходит ведущая.

В е д у щ а я. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный праздник. Мы собрались в этом зале, чтобы попрощаться с нашим верным, добрым и надежным другом – Букварем!

На сцену выходят дети. Звучит музыка (утихает).

В е д у щ а я. В первом классе нынче праздник –

День прощанья с Букварем!

Вспомни, маленький проказник,

Как ты стал учеником.

Д е т и (по очереди)

  1.  Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

  1.  Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней –

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1.  Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскроем,

Достанем чистую тетрадь.

Исполняется песня «В школу рано мы идем на рассвете встанем»

Д е т и (по очереди)

  1.  Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы не праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

  1.  Сегодня необычный праздник

Такой бывает в жизни только раз,

С Букварем пришел прощаться

Весёлый, дружный, первый класс.

  1.  Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и веселых

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

  1.  Почему не на уроках школьники с утра?

В сказочной одежде нынче детвора?

  1.  Сняли с Букваря обложку

и закладки нет.

Все взволнованы немножко –

В чем же тут секрет?

  1.  Дочитали эту книжку

Школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

Праздник Букваря.

Исполняется песня «Учиться надо весело».

Д е т и (по очереди).

  1.  Букварь – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В букваре – загадки, сказки,

И картинок в ярких красках,

Буквы, слоги и слова,

Закружилась голова!

  1.  Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря, -

Не обойтись без Букваря.

  1.  Всех учил читать Букварь –

Повара и маляра.

Академик и профессор

Начинали с Букваря.

  1.  С Букваря и мы недавно

Начали в науку путь.

Пополненья ожидайте,

Академики растут!

  1.  В школу я пришел учиться,

Осуществить свою мечту:

Скоро стану президентом –

Вот немного подрасту!

  1.  И я пришел учиться

И решил уже давно:

Стану, может, футболистом,

Может, буду я в кино.

  1.  Я банкиром стать хочу,

Так как я считать люблю.

  1.  А я буду депутатом,

Я люблю голосовать!

  1.  Я в больнице после школы

Буду делать всем уколы.

  1.  Я в писатели подамся

Или, может, в моряки!

  1.  А я учительницей стану –

Учить буду малышей.

  1.  Говорить пока что рано…

Может, в бизнес я пойду.

Фотомоделью, может стану,

Коль по росту подойду!

В е д у щ а я. А сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Букварию. А поедем мы туда на поезде.

С плакатом в руках «Первоклассник» дети идут паровозиком и исполняют песню на мотив «Голубой вагон».

Голубой вагон бежит качается,

Скорый поезд набирает ход.

Город Букв уже к нам приближается,

Посмотрите, город Букв  нас ждет!

Ученики,  одетые в костюмы сказочных персонажей,  «сказочным поровозиком», по алфавиту выходят на сцену.

Б у к в а « А ».

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор … (А й б о л и т )

Б у к в а  « Б ».

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

На земле и под водой искал он ключик золотой,

Всюду нос совал он длинный,

Кто же это…. (Буратино).

Б у к в а « В ».

Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами мы его создали

Ведь такого нет нигде!

Едет он на газ-воде,

И сиром в нем вместо смазки,

Как зовут героев сказки?  (Винтик и Шпунтик)

Б у к в а « Г ».

О нем поведал Пушкин нам,

Он в бочке плавал по волнам.

Очень быстро вырос он.

Догадайтесь, кто?... (Гвидон)

Б у к в а  « Д ».

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та  девочка

Чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Б у к в а  « Е ».

На печке этот молодец

Поехал прямо во дворец.

Царевну-плаксу рассмешил

И укатил с ней поспешил. (Емеля)

Б у к в а  « Ё ».

Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты легко ее найдешь!

Б у к в а « Ж ».

Жук упал,

Он встать не может.

Ждет он кто ему поможет.

Б у к в а  « З ».

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Б у к в а «И».

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка непростая

Индюшка расписная.

Б у к в а «Й».

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты: «Ой, ой, ой!»,

Чуть завидя с йодом склянку.

Йод  порой конечно жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

Б у к в а « К ».

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке,

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

И не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову. (Красная Шапочка)

Б у к в а « Л ».

Эта хитрая злодейка

Носит рыжую шубейку.

А зайчатинка и птица

По ночам ей даже снится. (Лиса)

Б у к в а « М ».

Была она артисткой –

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Кукла с синими кудрями –

Ну-ка отгадайте сами:

Не Ирина, не Марина –

Имя у нее …. (Мальвина)

Б у к в а « Н ».

Ничего малыш не знает,

Небылицы сочиняет,

А одет, как попугай,

Его имя отгадай! (Незнайка)

Б у к в а « О ».

Перед вами сказочник

Не простой:

У него есть зонтики –

Черный и цветной.

Если дети слушались пап и мам,

Добрый сон приходит к ним по утрам.

Так что слушайтесь, детишки,

Будьте вы всегда послушны,

И тогда Оле-Лукойе защитит

Ваш сон ночной.

Б у к в а « П ».

Я с бубенчиком в руке

В сине-красном колпачке,

Я веселая игрушка,

И зовут меня … (Петрушка)

Б у к в а « Р ».

Рыбий хвост и сладкий голос,

Золотистый длинный волос,

Морякам меня не жалко,

А зовут меня … (Русалка)

Б у к в а « С ». Красна девица грустна;

Ей не нравится весна,

Ей не солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Б у к в а « Т ».

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой

Озорной мальчишка.

Написал о нем Толстой.

Б у к в а «У».

Мальчишки и девчонки,

А так же их родители!

Успенского героев вы

Встретить не хотите ли?

Ах, вы уже наслышаны?

При них немного знаете?

Тогда вы в Простоквашино,

Конечно, побываете!

Б у к в а «Ф».

«Чудная картина,

Как ты мне родна…»

Это строки Фета,

Русского поэта.

Б у к в а «Х».

Вспомним мы о нем недаром,

Потому что он силен.

Семерых одним ударом

Убивать умеет он.

Б у к в а «Ц».

Кап-кап-кап – за каплей капля,

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Б у к в а « Ч ».

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой мальчишка овощной,

Он очень храбрый, справедливый. Кто такой?

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется… (Чиполино)

Б у к в а « Ш ».

Все шпионы

Всей планеты

Пишут ею лишь секреты,

В этой азбуке,

Однако

Вместо букв

Всего два знака. (Азбука Морзе)

Б у к в а « Щ ».

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Т в е р д ы й   з н а к.

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Б у к в а « Ы ».

«Ы на вид весьма сурова,

Но характером скромна.

Никогда в начале слова

Не становится она.

М я г к и й    з н а к

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове «льёт»,

И в слове «дождь».

Б у к в а « Э ».

Элли спит и видит сон, -

То, что принц в нее влюблен.

Б у к в а « Ю ».

Скачет Юля как юла,

Хоть и ростиком мала!

Б у к в а « Я ».

Ты твердишь все: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя.

У ч е н и к.

Алфавит! Как на парад,

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из букваря!

В е д у щ а я. Скажите, пожалуйста, уважаемые буквы, а где же ваш букварик?

В с е  Б у к в ы  х о р о м.  Дорогой царь-Букварь, добро пожаловать к нам на праздник!

Под музыку выходит Букварь.

Б у к в а р ь.

Вот и я, мои друзья!

Рад вам, рад вам очень я!

Путешествуя по странам,

Быть полезным я хочу.

И детишек неустанно всюду грамоте учу.

Дорогие дети! Как я рад, что теперь вы знаете буквы и умеете читать сами.

А теперь, внимание, начинается серьезное испытание – сложить из букв слова. Я буду называть слова, а вы их выстраивайте.

Букварь называет слова. Дети с буквами складывают слова: «Родина», «школа», «мир»,  а остальные читают слова.

Б у к в а р ь.

Молодцы, ребята!

А загадки вы научились разгадывать?

Я сейчас проверю.

Букварь читает загадки и дети в зале отвечают по очереди.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

На странице букваря,

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.  (Буквы)

Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (Мел)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает, все умеет.

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (Книга)

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет, там заметку кладет. (Карандаш)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Заветную книжку с названием …. (Букварь)

Б у к в а р ь. Вот видите, ребята, вы так хорошо читаете, разгадываете загадки. Молодцы.

В е д у щ а я. А теперь, ребята, пусть Букварь посмотрит какими вы стали еще и внимательными. Поиграем в игру «Я – не я!»

Веселая игра «Я – не я!». Ведущая читает вопрос, дети в зале отвечают.

Кто любит шоколад?   (Я)

Кто любит мармелад? (Я)

Кто любит груши?       (Я)

Кто не моет уши?         (Не я)

Кто  любит гранат?      (Я)

Кто любит виноград?   (Я)

Кто любит сок?             (Я)

Кто не моет рук?           (Не я)

Кто любит мороженое? (Я)

Кто любит пирожное?   (Я)

Кто любит ириски?        (Я)

Кто лакает из  миски?    (Не Я)

Кто любит помидоры?    (Я)

Кто жарит мухоморы?    (Не Я)

Кто любит сгущенку?    (Я)

Кто намочил пеленку?   (Не Я)

Кто любит кино?            (Я)

Кто разбил окно?           (Не Я)

Кто любит печенье?       (Я)

Кто любит варенье?       (Я)

Кто любит мед?              (Я)

Кто все время врет?       (Не Я)

Кто хочет пельмени?     (Я)

Кто визжал на перемене? (Не Я)

Кто хочет кока-колу?       (Я)

В е д у щ а я. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, одержанной вами благодаря старанию, желанию учиться. Дорогие гости и родители! Поприветствуем наших первоклассников!

Аплодисменты. Исполняется песня «Прощание с Букварем».

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберем,

Непременно приходите

Попрощаться с Букварем.

П р и п е в:

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш Букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдет!

Потрудились мы немало

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах Букваря.

П р и п е в.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

П р и п е в.

В е д у щ а я. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать благодаря вашей книге «Букварю».

Д е т и   (по  очереди).

  1.  Над страной весенним утром,

Занялась заря.

В школе праздник,

В школе праздник…

В с е. Праздник Букваря!

  1.  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

  1.  Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

В с е. Благодарю!

  1.  Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

В с е. Все книги я смогу прочесть.

В е д у щ а я. А сейчас слово предоставляется завучу нашей школы.

Дети исполняют танец Букв.

В е д у щ а я. Прошел год упорного и нелегкого труда. Вы достигли очень много. Но я думаю, что вряд ли у вас были бы такие успехи, если бы не было рядом с вами людей, помогавших в достижении ваших целей. Огромное им спасибо за эту помощь!

Д е т и   (по очереди).

  1.  Спасибо редакторам и всем издателям!

Спасибо художникам и всем писателям!

Спасибо родителям, учителям!

Спасибо всем, кто создал счастье нам!

  1.  Спасибо зиме за белую краску,

Весне, лету, осени – за цвета разные,

За солнечный мир, что мы обожаем,

Спасибо родной Украинской державе!

  1.  Хотим всех тех благодарить,

Кто школу научил любить,

И улицу и милый дом.

Что Украиной мы зовем!

Исполняется «Украинский танец»

Д е т и  (по очереди).

  1.  Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!

  1.  Грустно нам расставаться с тобой.

  1.  Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «А» и до «Я».

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

В е д у щ а я. Вот и заканчивается наш праздник. Давайте скажем Букварю хором «спасибо» за то, что он научил нас читать, и помашем ему напоследок рукой.

Дети говорят хором «Спасибо» и машут руками.

Б у к в а р ь. До свиданья, ребята! Мне у вас понравилось, но мне надо спешить, меня ждут другие девочки и мальчики.

А на прощанье я дарю вам свои подарки – книги, которые пригодятся вам во втором классе. До свиданья, ребята!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе.    (3 раза)

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе.   (3 раза)

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе.  (3 раза)

Книжки добрые любить

И  воспитанными быть

Учат в школе.  ( 3 раза)

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе.  ( 3 раза)

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе.   ( 3 раза )

Праздник окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36775. Определение момента инерции махового колеса методом колебаний 161.5 KB
  Момент инерции тела I относительно произвольной оси равен сумме момента инерции I0 относительно оси, параллельной данной и проходящей через центр масс тела, и произведения массы тела т на квадрат расстояния а между осями
36777. ИССЛЕДОВАНИЕ СХЕМ НА ОСНОВЕ ОПЕРАЦИОННОГО УСИЛИТЕЛЯ 1.87 MB
  Интегральные микросхемы предназначены для выполнения различных операций как с аналоговыми так и с цифровыми электрическими сигналами. С помощью определенных внешних цепей часть выходного сигнала можно направить обратно на вход. Цель обратной связи в этом случае представляет собой единственный резистор RОС который служит для передачи части выходного сигнала обратно на вход.8 можно представить в виде: ...
36778. Виртуальный хостинг на основе IP-адресов 45 KB
  2 и необходимо создать виртуальные хосты с именами ваша_фамилия1.com и ваша_фамилия2. Для этого откройте файл etc hosts и допишите в него строки: ваша_фамилия1.com ваша_фамилия2.
36780. Исследование параметров усилителя звуковой частоты 72.5 KB
  Столетовых Кафедра Управление качеством и техническое регулирование Лабораторная работа №7 Тема: Исследование параметров усилителя звуковой частоты Выполнил: ст. Владимир 2010 Цель работы: получить практические навыки работы с электронным осциллографом и звуковым генератором при измерении чувствительности номинальной и максимальной мощности усилителя звуковой частоты. Общие сведения В состав лабораторной установки входит усилитель звуковой частоты осциллограф вольтметр переменного тока звуковой генератор и эквивалент нагрузки Rэ...
36781. МЕДИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ ОРУЖИЯ 174 KB
  Кризисный характер экономического развития большой группы государств, реальный рост разрыва между экономически развитыми и отсталыми странами, провоцируют политические режимы некоторых стран к попытке решения экономических и внутренних политических проблем вооруженным путем.
36782. Сведения о некоторых командах ОС UNIX для выполнения лабораторной работы 119.5 KB
  Права доступа SUID SGID sticky r w x r w x r w x Права доступа к файлам и каталогам несколько различаются: Права доступа Файл Каталог r чтение чтение из файла получение списка файлов каталога w запись запись в файл изменение содержимого каталога создание и удаление файлов в нем x исполнение исполнение файла если он является сценарием или программой вход в каталог и осуществление в нем поиска Разрешения установленные для каталога имеют более высокий приоритет чем разрешения установленные для файлов этого каталога. Специальные...
36783. Работа с текстом. Форматирование абзацев 950.5 KB
  Выделять можно с помощью мыши и с помощью клавиатуры. Выделение с помощью мыши Фирма Microsoft разрабатывая Word поставила себе целью сделать выделение различных фрагментов текста максимально удобным. Объем фрагмента который вы выделяете зависит от количества щелчков левой кнопки мыши как показано в таблице. Простой щелчок Перемещает в указанное место курсор вставки Двойной щелчок Выделяет слово Тройной щелчок в любом месте текста Выделяет весь абзац Щелчок в любом месте предложения при нажатой клавише [Ctrl] Выделяет все предложение С...