66956

Правила дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.

Русский

2014-09-02

282.5 KB

0 чел.

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге.

Ход мероприятия:

1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.

2 вед. Взрослые спешат на работу, дети в школу, детский сад. А дорога от дома до школы не у всех одинаковая. Кто едет автобусом, кто маршрутным такси, а некоторые не спешат, идут пешком.

2 вед. Смотри народу сколько!

Куда они спешат

1 вед. Кто в цех, а кто на стройку,

Кто в школу, в детский сад.

Никто не опоздает:

Пожалуйста, садись.

В автобусы, трамваи,

В такси – блестящий ЗИС.

2вед. На улицах сегодня

Порядок и простор,

На каждом перекрестке

Сверкает светофор.

1 вед. Вот красным светом строго

Сказал : «Дороги нет».

Вот снова есть дорога:

Зеленый вспыхнул свет.

(Входит светофор)

Светофор. Здравствуйте, я, Светофор Моргайкин. Я помогаю машинам и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Красный знак –остановись,

Желтый – минутку подожди.

А зеленый – путь держи.

(Игра «Светофор»)

Светофор. А у нас в городе есть светофоры? Кто-нибудь видел?

(Ответы детей)

Светофор. Вы первоклассники?

Дети. Да.

Светофор. Вы пришли учиться в школу, в школе есть свои знаки. На уроке чтения – это буквы, на уроке математике – математические знаки – плюсы, минусы. В нашей стране дорожных знаков – их тоже очень много. И все они разные.

Светофор. Чтоб с тобою не случилась всякая беда

Знаки знать дорожные должен ты всегда.

Я хочу пригласить к нам в гости дорожные знаки, конечно, не все, потому что их очень много. Встречаем.

(Входят дорожные знаки)

1 знак. Я знак предупреждающий. Моя форма – треугольная.

Я предупреждаю о разных ситуациях на дороге.

(Показывает знак и объясняет его предназначение)

  1.  Шоссе шуршало шинами

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже

Ребята !Будьте осторожны!

2 знак. А вот этот дивный знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдет экспресс.

3знак. Дети группой ходят, парами.

Не дорогой – тротуарами.

По дорожкам пешеходным.

По полоскам переходным.

О – А я знак запрещающий. Моя форма  - круглая.

1. Стой! Запрет велосипеду!

Ездить здесь запрещено!

Улица с большим движеньем!

Знак гласит для всех одно:

Двухколесное движенье

Здесь для всех запрещено!

  1.  Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога,

Очень просит знак дорожый

Скорость сбрось, едь осторожно»

  1.  Этот знак гласит о том,

Что сюда въезд запрещен!

  •  Ну, а я знак информационно - указательный.

Моя форма – квадрат.

  1.  Желтый квадрат, что ты увидал,

    Главную дорогу нам указал.

  1.  Очень ты проголодался?

        На пути знак повстречался.

        Ты не думай, не сиди –

        Пункт питанья впереди.

  1.  Ну а если, что болит

    Впереди ждет Айболит.

    Если знак такой висит,

    Помощи ты здесь проси.

Вместе. Чтоб с тобою не случилась всякая беда,

Знаки знать дорожные должен ты всегда.

(Игра «Моделирование дорожных знаков»)

Ситуация: Кто проедет первым?

На перекрестке встретились три машины. Милиционер - регулировщик решает кого нужно пропустить первым.

  1.  Автобус с детьми, ЗИЛ со строительными материалом,  фургон с мороженым.
  2.  Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.
  3.  Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.
  4.  Машина с военнослужащими, машина с овощами, фургон с мясними продуктами.

(Ответы детей)

Ситуация «Дети на дороге»:

  •  велосипед, ролики;
  •  игры на дороге (мяч);
  •  разговор по телефону.

(Гра «Заборонено – дозволено)

І проспекти, і бульвари –

Всі шумливі в наші дні,

Ти проходь по тротуару

Лиш по правій стороні!

Пустувати тут, де люди, - (заборонено)

Стань взірцевим пішоходом!

Це - …(дозволено)

Як заходиш до трамвая,

Краще уперед пройди,

Не крутись, це заважає,

Стій спокійно, чи сиди.

Їхати «зайцем» - знають всі –

Це – (заборонено).

А бабусі дати місце –

Це … (дозволено).

Якщо ти гуляєш десь там,

Бігаючи, не забудь:

Переходиш перехрестя –

Особливо пильним будь.

Йти, коли червоне світло, - …(заборонено).

На зелене навіть дітям

Йти - …(дозволено).

Светофор. Вот и подходит к концу наш праздник. Надеемся, что для многих он стал не только интересным, но и познавательным. Мы вспомнили только некоторые законы улиц и дорог, а их еще так много. Потому мы не говорим сегодня «прощайте», а говорим «до свидания», до новых встреч у нас в стране дорожных знаков.

Составила: Шостак Е.Н.

зав. детской  бибилиотеки


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61844. Контроль 18.96 KB
  Цель контроля: способствовать тому чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Контроль различают: По степени охвата объема: сплошной; выборочный По регулярности: непрерывный; эпизодический...
61845. Візантія в VІ- ХV столітті 71 KB
  Розглянути історичний процес розвитку Візантії звертаючи увагу на особливості пролонгованості збереження центральної влади відсутністю феодальної ієрархії та рицарського війська що і призвело до загибелі держави...
61846. Школа. Урок иностранного языка 466 KB
  In America, all children from six to sixteen go to school. They spend six years in elementary school, and four or six years in secondary or high school. School education is free.
61847. Урок как основная форма организации правового обучения в общеобразовательном учреждении 224.5 KB
  Подготовка учителя к проведению урока. Анализ урока. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится к коллективно индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся в результате которого происходит усвоение учащимися знаний умений и навыков развитие их способностей опыта деятельности общения и отношений а также совершенствование педагогического мастерства педагога. Эффективность урока степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности необходимости и...
61848. Великие географические открытия. Открытия европейцев и создание новых колониальных государств 1.89 MB
  В ходе раскрытия темы урока учитель используя как традиционные активные и интерактивные методы обучения дает возможность осмыслить учащимся причины и предпосылки великих географических открытий пройти путь первооткрывателей новых континентов и земель вместе...
61849. Узагальнення і закріплення вивченого матеріалу. Обчислення значень виразів. Розв’язування задач 72 KB
  Мета: удосконалювати навички швидкої лічби в межах 10, закріпити уміння та навички складати та розвязувати приклади, задачі, розвивати обчислювальні вміння, логічне мислення, творчі здібності, виховувати цілеспрямованість, наполегливість.
61850. Разработка стратегии расширения сети стейк хаусов GOODMAN в интересах полного и опережающего охвата Московского рынка 4.74 MB
  Основные усилия сетевых проектов буду направлены на удержание доли рынка в виде постоянных гостей с попытками увеличить частоту посещений за счёт постоянных спецпредложений и использования современных средств коммуникации. Возможно, средний чек сегмента casual dining начнёт стремиться вниз...
61851. Океани Землі 34 KB
  Океани Землі. Де проходить межа між Європою та Азією Показати найбільший острів на Землі. Картка 2 Показати найбільший материк Землі. Більшу територію Землі займає вода.
61852. Орієнтація на вулиці. Treasure Hunt 60 KB
  Dear children, today we’ll go to the treasure. Our task is to find the treasure. You can see a large box on the chair. We have to do a lot of exercises for finding the treasure. After each exercises the way to the treasure well be shorter.