66956

Правила дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.

Русский

2014-09-02

282.5 KB

0 чел.

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге.

Ход мероприятия:

1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.

2 вед. Взрослые спешат на работу, дети в школу, детский сад. А дорога от дома до школы не у всех одинаковая. Кто едет автобусом, кто маршрутным такси, а некоторые не спешат, идут пешком.

2 вед. Смотри народу сколько!

Куда они спешат

1 вед. Кто в цех, а кто на стройку,

Кто в школу, в детский сад.

Никто не опоздает:

Пожалуйста, садись.

В автобусы, трамваи,

В такси – блестящий ЗИС.

2вед. На улицах сегодня

Порядок и простор,

На каждом перекрестке

Сверкает светофор.

1 вед. Вот красным светом строго

Сказал : «Дороги нет».

Вот снова есть дорога:

Зеленый вспыхнул свет.

(Входит светофор)

Светофор. Здравствуйте, я, Светофор Моргайкин. Я помогаю машинам и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Красный знак –остановись,

Желтый – минутку подожди.

А зеленый – путь держи.

(Игра «Светофор»)

Светофор. А у нас в городе есть светофоры? Кто-нибудь видел?

(Ответы детей)

Светофор. Вы первоклассники?

Дети. Да.

Светофор. Вы пришли учиться в школу, в школе есть свои знаки. На уроке чтения – это буквы, на уроке математике – математические знаки – плюсы, минусы. В нашей стране дорожных знаков – их тоже очень много. И все они разные.

Светофор. Чтоб с тобою не случилась всякая беда

Знаки знать дорожные должен ты всегда.

Я хочу пригласить к нам в гости дорожные знаки, конечно, не все, потому что их очень много. Встречаем.

(Входят дорожные знаки)

1 знак. Я знак предупреждающий. Моя форма – треугольная.

Я предупреждаю о разных ситуациях на дороге.

(Показывает знак и объясняет его предназначение)

  1.  Шоссе шуршало шинами

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже

Ребята !Будьте осторожны!

2 знак. А вот этот дивный знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдет экспресс.

3знак. Дети группой ходят, парами.

Не дорогой – тротуарами.

По дорожкам пешеходным.

По полоскам переходным.

О – А я знак запрещающий. Моя форма  - круглая.

1. Стой! Запрет велосипеду!

Ездить здесь запрещено!

Улица с большим движеньем!

Знак гласит для всех одно:

Двухколесное движенье

Здесь для всех запрещено!

  1.  Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога,

Очень просит знак дорожый

Скорость сбрось, едь осторожно»

  1.  Этот знак гласит о том,

Что сюда въезд запрещен!

  •  Ну, а я знак информационно - указательный.

Моя форма – квадрат.

  1.  Желтый квадрат, что ты увидал,

    Главную дорогу нам указал.

  1.  Очень ты проголодался?

        На пути знак повстречался.

        Ты не думай, не сиди –

        Пункт питанья впереди.

  1.  Ну а если, что болит

    Впереди ждет Айболит.

    Если знак такой висит,

    Помощи ты здесь проси.

Вместе. Чтоб с тобою не случилась всякая беда,

Знаки знать дорожные должен ты всегда.

(Игра «Моделирование дорожных знаков»)

Ситуация: Кто проедет первым?

На перекрестке встретились три машины. Милиционер - регулировщик решает кого нужно пропустить первым.

  1.  Автобус с детьми, ЗИЛ со строительными материалом,  фургон с мороженым.
  2.  Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.
  3.  Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.
  4.  Машина с военнослужащими, машина с овощами, фургон с мясними продуктами.

(Ответы детей)

Ситуация «Дети на дороге»:

  •  велосипед, ролики;
  •  игры на дороге (мяч);
  •  разговор по телефону.

(Гра «Заборонено – дозволено)

І проспекти, і бульвари –

Всі шумливі в наші дні,

Ти проходь по тротуару

Лиш по правій стороні!

Пустувати тут, де люди, - (заборонено)

Стань взірцевим пішоходом!

Це - …(дозволено)

Як заходиш до трамвая,

Краще уперед пройди,

Не крутись, це заважає,

Стій спокійно, чи сиди.

Їхати «зайцем» - знають всі –

Це – (заборонено).

А бабусі дати місце –

Це … (дозволено).

Якщо ти гуляєш десь там,

Бігаючи, не забудь:

Переходиш перехрестя –

Особливо пильним будь.

Йти, коли червоне світло, - …(заборонено).

На зелене навіть дітям

Йти - …(дозволено).

Светофор. Вот и подходит к концу наш праздник. Надеемся, что для многих он стал не только интересным, но и познавательным. Мы вспомнили только некоторые законы улиц и дорог, а их еще так много. Потому мы не говорим сегодня «прощайте», а говорим «до свидания», до новых встреч у нас в стране дорожных знаков.

Составила: Шостак Е.Н.

зав. детской  бибилиотеки


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65861. Человек и среда обитания 24.72 KB
  Жизнедеятельность это повседневная деятельность и отдых способ существования человека. Среда обитания окружающая человека среда обусловленная совокупностью факторов физических химических биологических информационных социальных способных оказывать прямое...
65862. Этнография и этнология 26.5 KB
  В 19 веке начинает складываться теоретические основы антропологии и кроме термина антропология начинают активно использоваться термины этнография и этнология. В англоязычных странах был предпочтительнее антропология. Основные подходы к изучению проблем человека: Философский появляется...
65863. Микропроцессорные системы (МП системы) 90.5 KB
  Модуль вода вывода является специфическим для управляющих систем и содержит узлы позволяющие общаться с внешними переферийными устройствами датчиками и исполнительными механизмами. Периферийные устройства работающие с системой могут быть многочисленными.
65864. Морфемика как раздел языкознания 116 KB
  Таким образом, у морфемики, словообразования, морфонологии и морфологии частично совпадает объект изучения – морфемы (частично, потому что словообразование и морфемика занимаются не только морфемами). Но так как изучаются морфемы под разными углами зрения, у названных дисциплин разные предметы.
65865. Принципы классификации звуков (фонем) 97.71 KB
  Принципы классификации звуков фонем Противопоставление гласных и согласных звуков фонем Принципы классификации согласных Классификация согласных по способу образования Классификация согласных по месту образования Классификации согласных по шумности сонорности и силе артикуляции...
65866. Проблема определения слова 103.5 KB
  Несмотря на то что для носителей всех языков слово является несомненной реальностью что носители языка на интуитивном уровне чувствуют границы слова дать научное определение слова чрезвычайно трудно В истории науки было предложено более 70 различных критериев определения слова в основе которых...
65867. Сущность и функции языка 154 KB
  Считается что понимание сущности языка связано с ответом по крайней мере на два вопроса: идеален язык или материален является ли язык биологическим психическим социальным или индивидуальным явлением В истории языкознания известны разные ответы на эти вопросы...