66956

Правила дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.

Русский

2014-09-02

282.5 KB

0 чел.

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге.

Ход мероприятия:

1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.

2 вед. Взрослые спешат на работу, дети в школу, детский сад. А дорога от дома до школы не у всех одинаковая. Кто едет автобусом, кто маршрутным такси, а некоторые не спешат, идут пешком.

2 вед. Смотри народу сколько!

Куда они спешат

1 вед. Кто в цех, а кто на стройку,

Кто в школу, в детский сад.

Никто не опоздает:

Пожалуйста, садись.

В автобусы, трамваи,

В такси – блестящий ЗИС.

2вед. На улицах сегодня

Порядок и простор,

На каждом перекрестке

Сверкает светофор.

1 вед. Вот красным светом строго

Сказал : «Дороги нет».

Вот снова есть дорога:

Зеленый вспыхнул свет.

(Входит светофор)

Светофор. Здравствуйте, я, Светофор Моргайкин. Я помогаю машинам и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Красный знак –остановись,

Желтый – минутку подожди.

А зеленый – путь держи.

(Игра «Светофор»)

Светофор. А у нас в городе есть светофоры? Кто-нибудь видел?

(Ответы детей)

Светофор. Вы первоклассники?

Дети. Да.

Светофор. Вы пришли учиться в школу, в школе есть свои знаки. На уроке чтения – это буквы, на уроке математике – математические знаки – плюсы, минусы. В нашей стране дорожных знаков – их тоже очень много. И все они разные.

Светофор. Чтоб с тобою не случилась всякая беда

Знаки знать дорожные должен ты всегда.

Я хочу пригласить к нам в гости дорожные знаки, конечно, не все, потому что их очень много. Встречаем.

(Входят дорожные знаки)

1 знак. Я знак предупреждающий. Моя форма – треугольная.

Я предупреждаю о разных ситуациях на дороге.

(Показывает знак и объясняет его предназначение)

  1.  Шоссе шуршало шинами

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже

Ребята !Будьте осторожны!

2 знак. А вот этот дивный знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдет экспресс.

3знак. Дети группой ходят, парами.

Не дорогой – тротуарами.

По дорожкам пешеходным.

По полоскам переходным.

О – А я знак запрещающий. Моя форма  - круглая.

1. Стой! Запрет велосипеду!

Ездить здесь запрещено!

Улица с большим движеньем!

Знак гласит для всех одно:

Двухколесное движенье

Здесь для всех запрещено!

  1.  Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога,

Очень просит знак дорожый

Скорость сбрось, едь осторожно»

  1.  Этот знак гласит о том,

Что сюда въезд запрещен!

  •  Ну, а я знак информационно - указательный.

Моя форма – квадрат.

  1.  Желтый квадрат, что ты увидал,

    Главную дорогу нам указал.

  1.  Очень ты проголодался?

        На пути знак повстречался.

        Ты не думай, не сиди –

        Пункт питанья впереди.

  1.  Ну а если, что болит

    Впереди ждет Айболит.

    Если знак такой висит,

    Помощи ты здесь проси.

Вместе. Чтоб с тобою не случилась всякая беда,

Знаки знать дорожные должен ты всегда.

(Игра «Моделирование дорожных знаков»)

Ситуация: Кто проедет первым?

На перекрестке встретились три машины. Милиционер - регулировщик решает кого нужно пропустить первым.

  1.  Автобус с детьми, ЗИЛ со строительными материалом,  фургон с мороженым.
  2.  Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.
  3.  Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.
  4.  Машина с военнослужащими, машина с овощами, фургон с мясними продуктами.

(Ответы детей)

Ситуация «Дети на дороге»:

  •  велосипед, ролики;
  •  игры на дороге (мяч);
  •  разговор по телефону.

(Гра «Заборонено – дозволено)

І проспекти, і бульвари –

Всі шумливі в наші дні,

Ти проходь по тротуару

Лиш по правій стороні!

Пустувати тут, де люди, - (заборонено)

Стань взірцевим пішоходом!

Це - …(дозволено)

Як заходиш до трамвая,

Краще уперед пройди,

Не крутись, це заважає,

Стій спокійно, чи сиди.

Їхати «зайцем» - знають всі –

Це – (заборонено).

А бабусі дати місце –

Це … (дозволено).

Якщо ти гуляєш десь там,

Бігаючи, не забудь:

Переходиш перехрестя –

Особливо пильним будь.

Йти, коли червоне світло, - …(заборонено).

На зелене навіть дітям

Йти - …(дозволено).

Светофор. Вот и подходит к концу наш праздник. Надеемся, что для многих он стал не только интересным, но и познавательным. Мы вспомнили только некоторые законы улиц и дорог, а их еще так много. Потому мы не говорим сегодня «прощайте», а говорим «до свидания», до новых встреч у нас в стране дорожных знаков.

Составила: Шостак Е.Н.

зав. детской  бибилиотеки


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43808. Анализ правового регулирования общества с ограниченной ответственностью как организационно-правовой формы юридического лица 113.58 KB
  Источники правового регулирования общества с ограниченной ответственностью. Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью как юридического лица. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
43809. Роль рекламного бизнеса в инвестиционной деятельности предприятия 949.5 KB
  В общепринятом смысле инвестиции – это любые (чаще денежные) средства, вкладываемые в какие-либо объекты (не только реального капитала, но и в ценные бумаги, а также иные «титулы собственности») с целью получения в будущем прибыли (дохода) или иного положительного эффекта.
43810. Разработка стенда для сборки двигателя КамАЗ 389.02 KB
  Сборка цилиндрических зубчатых передач осуществляется методами полной или неполной взаимозаменяемости. Перед сборкой зубчатой пары на специальном приспособлении определяют боковой зазор между зубьями, а при необходимости подбирают пару.
43811. Принцип работы сцепления ВАЗ-2110 787.61 KB
  Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ2110. Устройство привода выключения сцепления ВАЗ2110. Возможные неисправности сцепления. Порядок разборки ремонта и сборки сцепления.
43812. Ефективність застосування низьковитратних заходів поверхневого поліпшення природних кормових угідь в умовах СТОВ “Зоря” романівського району житомирської області 238.5 KB
  Экстракция фтороводородной кислоты Экстракция хлороводородной кислоты Экстракция хлорной кислоты Экстракция щавелевой кислоты
43813. Дивидендная политика российских корпораций 301.5 KB
  Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом
43814. Стали и их свариваемость 41.16 KB
  Свариваемостью называется способность металла или сочетания металлов образовывать при установленной технологии сварки соединения отвечающие требования Обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия. Удовлетворительно сваривающееся те для получения качественных сварных соединений деталей их этих сталей необходимо строгое соблюдения режимов сварки определенные материалы определённая температурные условия а в некоторых случаях подогрев термообработка; 3. при разметке заготовок учитывается укорачивание их в процессе сварки...
43815. Деловая коммуникация как феномен культуры на примере института «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ» 607 KB
  Коммуникация в процессе общения предусматривает, что студент в ходе совместной деятельности обмениваются различными представлениями, идеями, чувствами, настроениями и пр., т.е. информация не просто передается, а формируется, уточняется, развивается.
43816. Разработка рыночной стратегии ООО «Империя» на мебельном рынке г. Барнаула 620.59 KB
  Стратегическое планирование – это система «разумной бюрократии», позволяющая определить и связать воедино ключевые направления деятельности предприятия, разбить их на отдельные задачи, распределить ответственность и контролировать выполнение.