66956

Правила дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге. Ход мероприятия: 1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.

Русский

2014-09-02

282.5 KB

0 чел.

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу на дороге.

Ход мероприятия:

1 Ведущий. Взошло ласковое теплое солнышко, запели звонкие песни птицы и огласили начало нового дня.

2 вед. Взрослые спешат на работу, дети в школу, детский сад. А дорога от дома до школы не у всех одинаковая. Кто едет автобусом, кто маршрутным такси, а некоторые не спешат, идут пешком.

2 вед. Смотри народу сколько!

Куда они спешат

1 вед. Кто в цех, а кто на стройку,

Кто в школу, в детский сад.

Никто не опоздает:

Пожалуйста, садись.

В автобусы, трамваи,

В такси – блестящий ЗИС.

2вед. На улицах сегодня

Порядок и простор,

На каждом перекрестке

Сверкает светофор.

1 вед. Вот красным светом строго

Сказал : «Дороги нет».

Вот снова есть дорога:

Зеленый вспыхнул свет.

(Входит светофор)

Светофор. Здравствуйте, я, Светофор Моргайкин. Я помогаю машинам и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Красный знак –остановись,

Желтый – минутку подожди.

А зеленый – путь держи.

(Игра «Светофор»)

Светофор. А у нас в городе есть светофоры? Кто-нибудь видел?

(Ответы детей)

Светофор. Вы первоклассники?

Дети. Да.

Светофор. Вы пришли учиться в школу, в школе есть свои знаки. На уроке чтения – это буквы, на уроке математике – математические знаки – плюсы, минусы. В нашей стране дорожных знаков – их тоже очень много. И все они разные.

Светофор. Чтоб с тобою не случилась всякая беда

Знаки знать дорожные должен ты всегда.

Я хочу пригласить к нам в гости дорожные знаки, конечно, не все, потому что их очень много. Встречаем.

(Входят дорожные знаки)

1 знак. Я знак предупреждающий. Моя форма – треугольная.

Я предупреждаю о разных ситуациях на дороге.

(Показывает знак и объясняет его предназначение)

  1.  Шоссе шуршало шинами

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже

Ребята !Будьте осторожны!

2 знак. А вот этот дивный знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдет экспресс.

3знак. Дети группой ходят, парами.

Не дорогой – тротуарами.

По дорожкам пешеходным.

По полоскам переходным.

О – А я знак запрещающий. Моя форма  - круглая.

1. Стой! Запрет велосипеду!

Ездить здесь запрещено!

Улица с большим движеньем!

Знак гласит для всех одно:

Двухколесное движенье

Здесь для всех запрещено!

  1.  Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога,

Очень просит знак дорожый

Скорость сбрось, едь осторожно»

  1.  Этот знак гласит о том,

Что сюда въезд запрещен!

  •  Ну, а я знак информационно - указательный.

Моя форма – квадрат.

  1.  Желтый квадрат, что ты увидал,

    Главную дорогу нам указал.

  1.  Очень ты проголодался?

        На пути знак повстречался.

        Ты не думай, не сиди –

        Пункт питанья впереди.

  1.  Ну а если, что болит

    Впереди ждет Айболит.

    Если знак такой висит,

    Помощи ты здесь проси.

Вместе. Чтоб с тобою не случилась всякая беда,

Знаки знать дорожные должен ты всегда.

(Игра «Моделирование дорожных знаков»)

Ситуация: Кто проедет первым?

На перекрестке встретились три машины. Милиционер - регулировщик решает кого нужно пропустить первым.

  1.  Автобус с детьми, ЗИЛ со строительными материалом,  фургон с мороженым.
  2.  Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.
  3.  Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.
  4.  Машина с военнослужащими, машина с овощами, фургон с мясними продуктами.

(Ответы детей)

Ситуация «Дети на дороге»:

  •  велосипед, ролики;
  •  игры на дороге (мяч);
  •  разговор по телефону.

(Гра «Заборонено – дозволено)

І проспекти, і бульвари –

Всі шумливі в наші дні,

Ти проходь по тротуару

Лиш по правій стороні!

Пустувати тут, де люди, - (заборонено)

Стань взірцевим пішоходом!

Це - …(дозволено)

Як заходиш до трамвая,

Краще уперед пройди,

Не крутись, це заважає,

Стій спокійно, чи сиди.

Їхати «зайцем» - знають всі –

Це – (заборонено).

А бабусі дати місце –

Це … (дозволено).

Якщо ти гуляєш десь там,

Бігаючи, не забудь:

Переходиш перехрестя –

Особливо пильним будь.

Йти, коли червоне світло, - …(заборонено).

На зелене навіть дітям

Йти - …(дозволено).

Светофор. Вот и подходит к концу наш праздник. Надеемся, что для многих он стал не только интересным, но и познавательным. Мы вспомнили только некоторые законы улиц и дорог, а их еще так много. Потому мы не говорим сегодня «прощайте», а говорим «до свидания», до новых встреч у нас в стране дорожных знаков.

Составила: Шостак Е.Н.

зав. детской  бибилиотеки


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83728. Промышленная пыль и средства пылеулавливания 153.5 KB
  Цель работы – определение концентрации пыли весовым (гравиметрическим) методом и оценка воздуха рабочей зоны по пылевому фактору. Приборы и оборудование. лабораторная установка состоит из трех камер (условных рабочих мест) с различной запыленностью воздуха; циклон и рукавный фильтр, вентиляторная установка...
83729. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТЛИВОК В РАЗОВЫХ ПЕСЧАНО-ГЛИНИСТЫХ ФОРМАХ 822.96 KB
  Зарисовать последовательность изготовления формы конфигурацию моделей и полученной отливки. Сделать вывод сравнив процессы литья в разовую и постоянную формы. Основным способом изготовления отливок является литье в песчаные формы в которых получают около 80 от общего количества отливок.
83730. ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 102 KB
  Пользователь системы компьютерной обработки данных это специалист профессиональная деятельность которого связана: либо с применением подобной системы как средства выполнения им своих функций обычно операторских аналитических или управленческих.
83731. Решение дробных рациональных уравнений 58.59 KB
  Цели урока: Обучающая: формирование понятия дробные рациональные уравнения; рассмотреть различные способы решения дробных рациональных уравнений; рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений включающий условие равенства дроби нулю; обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму...
83732. Какие бывают растения? 150.63 KB
  Древесные и травянистые жизненные формы растений и их отличительные признаки; лекарственные растения края; осенние изменения в жизни растений различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам; распознавать растения края...
83733. Глобус – модель Земли 44.52 KB
  Цель: познакомить с глобусом моделью Земли; формировать понятия: глобус модель экватор полюса земная ось материки океаны. Планируемые результаты предметные: научатся: определять форму планеты Земля находить на глобусе полюса экватор земную ось материки океаны; иметь представление о накоплении...
83734. What do we name the Motherland? Что мы называем Родиной? 87 KB
  Teacher: Ok, you are right. The title of our lesson is our motherland and its power. Are you ready to find out more interesting information concerned this topic? If yes, let’s get the ball rolling. После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.
83735. Россия в эпоху Великих реформ 941.15 KB
  Здесь вы найдете статистические данные исторические документы воспоминания современников задания по карте. Кроме того вам надо на плакате графически изобразить с помощью линий и надписей Положительные и отрицательные последствия для сельского хозяйства страны...
83736. Свободное падение. Урок – решение задач 28.25 KB
  Цель урока: рассмотреть частный случай свободного падения движение тела брошенного горизонтально с начальной скоростью. Задачи урока: систематизировать и обобщить знания по теме Свободное падение; дать представление о движении тела брошенного горизонтально с начальной скоростью...