66961

Воспитательный час «Учимся дружить»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята выучим наш девиз. Ребята хором повторяют девиз Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся IΙΙ. Подготовленные ребята инсценируют стихотворения Друзья. Правильно ли поступили ребята Почему Посмотрите ещё одну историю.

Русский

2014-09-02

36.5 KB

2 чел.

Воспитательный час  «Учимся дружить» 1-2 класс

подготовила учитель Ι категории Гаврилюк В.Н.

Дружковская ОШ № 7 Донецкой области

Цель: формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценить настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора; поддержание благоприятного климата в классе, продолжение работы над формированием устной речи; воспитание  толерантных отношений.

Оборудование: рисунки сказочных героев; магнитофон; раздаточный материал: карточки с заданиями; книга Г.Остера “Вредные советы”; плакат с нарисованным «грустным городом», картинки цветов.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Если у вас хорошее настроение, вы можете подарить его друзьям при встрече. Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И наш урок мы начинаем с песни. Подпевайте все вместе.

Звучит песня “Песня о друзьях” В. Шаинского.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Попытаемся ответить на такие вопросы:

Что значит дружить?

Что  такое  дружба?

Кого  мы считаем  друзьями?

Что  помогает, а  что  мешает  дружбе?

Упражнение “Отражение”.

Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь в:

Сердитого льва.

Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

Печального и грустного козлёночка.

Страдающего Гадкого утёнка.

Радостную мартышку.

- Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

- Конечно, улыбаться было приятней.

- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей. С кем из них вы хотели бы пообщаться?

- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

Ребята, выучим наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)

Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся!

IΙΙ. Первичное закрепление.

А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми. (Подготовленные ребята инсценируют стихотворения)

Друзья.

- Кто кого обидел первым?

   - Он меня.

   - Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

   - Он меня.

   - Нет, он меня,

- Вы же раньше так дружили.

   - Я дружил.

  - И я дружил.

- Что же вы не поделили?

   - Я забыл.

   - И я забыл.

- Правильно ли поступили ребята? Почему? Посмотрите ещё одну историю.

Яма.

- Яму копал?

- Копал.

- В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждёшь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова?

- Цела.

- Значит живой?

- Живой.

- Ну, я пошёл домой.

- Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории? А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно. (Учитель читает отрывок из книги Г. Остера “Вредные советы”)

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен – настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

- Какой это совет? Как бы вы поступили? Кто автор этих советов?

Игра «найди пару»

А теперь мы должны дружно поработать. На доске картинки с портретами героев из разных сказок. Необходимо найти друзей и соединить их. (На доске волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина.)

Кому друга вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

ΙV. Физкультминутка

“Мы делили апельсин”

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для зайчат.

Эта долька для лисят.

Эта долька для бобра.

А для волка...

Кожура.

Практическая работа

Пока мы искали друзей для сказочных героев, мы сами оказались в странном городе (на доске плакат). Посмотрите, какие грустные улицы, невеселые дома. И в этом грустном городе живет девочка, у которой сегодня день рождения. Как вы думаете, ей весело? Продумайте, какими словами вы можете поздравить именинницу с днем рождения. Составьте диалог. Каждое доброе  и вежливое слово превратится в цветок (во время диалога на плакат приклеиваются цветы – город оживает и зацветает).

Работа в парах

Соединить части пословицы и объяснить смысл пословицы.

Без друга …                    в беде.

Друзья познаются …     на сердце вьюга.

Крепкую дружбу и …   лучше новых двух.

Старый друг …              и топором не разрубишь.

Коллективная работа

Составление правил для дружных ребят (деформированные предложения)

В помогай беде другу.

Если останови плохой друга совершает он поступок.

Друга обманывай не.

Признать ошибки свои умей.

Не агрессивность украшает грубость и.

Разделить другом с радость умей и горе.

V. Итог, рефлексия деятельности.

В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках написаны слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев.

О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)

И. Мазин

Д А ВА Й Т Е    Д Р У Ж И Т Ь

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, а поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!..

Давайте будем  к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!..

Давайте будем  беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?

А с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки.

И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.

Звучит песенка “Улыбка” В.Шаинского.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53604. Введение в информатику. Правила техники безопасности 582.5 KB
  Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке ввести понятие информатика cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе. Знать: формулировку понятия информатика основные правила техники безопасности нормы работы в компьютерном классе основные упражнения физкультминутки. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Н. Вначале мы узнаем что изучает предмет информатика а также поймем значимость этого предмета в современном мире.
53605. Оценка облигаций 23 KB
  Номинальная цена напечатана на бланке облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа.
53606. Сантиметр 30 KB
  Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 –кликаем Задания с окошками слайд 5 – кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 –кликаем Задание от гнома – Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...
53607. Компоненты оборотных активов 30 KB
  Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.
53608. Сложение и вычитание смешанных чисел 139 KB
  Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.
53609. Основные теории структуры капитала: традиционная, Модильяни-Миллера 27 KB
  Соотношение между собственными и заемными источниками средств является одним из ключевых аналитических показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие
53610. Парные звонкие глухие согласные 174 KB
  Развивающие цели: Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной памяти.
53611. Пространственные представления 55.5 KB
  Образовательная: продолжать работу по формированию пространственных представлений у детей; 2. Сколько предметов сдала дама в багаж ответ детей Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы готовы ответ детей Для игры нам понадобятся: 2 красных круга 1 желтый и 2 зеленых треугольника 2 синих и 2 красных квадрата.
53612. Балет. Становление башкирского балета 73.5 KB
  Какие как вы думаете Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос На доске учитель рисует балерину Слайд 1. Рассматривают рисунок записывают тему урока Слайд 2. Размышления над вопросом запись имен в таблице дома Слайд 3. Медичи Тальони Слайд 4.