66961

Воспитательный час «Учимся дружить»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята выучим наш девиз. Ребята хором повторяют девиз Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся IΙΙ. Подготовленные ребята инсценируют стихотворения Друзья. Правильно ли поступили ребята Почему Посмотрите ещё одну историю.

Русский

2014-09-02

36.5 KB

1 чел.

Воспитательный час  «Учимся дружить» 1-2 класс

подготовила учитель Ι категории Гаврилюк В.Н.

Дружковская ОШ № 7 Донецкой области

Цель: формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценить настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора; поддержание благоприятного климата в классе, продолжение работы над формированием устной речи; воспитание  толерантных отношений.

Оборудование: рисунки сказочных героев; магнитофон; раздаточный материал: карточки с заданиями; книга Г.Остера “Вредные советы”; плакат с нарисованным «грустным городом», картинки цветов.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Если у вас хорошее настроение, вы можете подарить его друзьям при встрече. Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И наш урок мы начинаем с песни. Подпевайте все вместе.

Звучит песня “Песня о друзьях” В. Шаинского.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Попытаемся ответить на такие вопросы:

Что значит дружить?

Что  такое  дружба?

Кого  мы считаем  друзьями?

Что  помогает, а  что  мешает  дружбе?

Упражнение “Отражение”.

Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь в:

Сердитого льва.

Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

Печального и грустного козлёночка.

Страдающего Гадкого утёнка.

Радостную мартышку.

- Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

- Конечно, улыбаться было приятней.

- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей. С кем из них вы хотели бы пообщаться?

- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

Ребята, выучим наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)

Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся!

IΙΙ. Первичное закрепление.

А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми. (Подготовленные ребята инсценируют стихотворения)

Друзья.

- Кто кого обидел первым?

   - Он меня.

   - Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

   - Он меня.

   - Нет, он меня,

- Вы же раньше так дружили.

   - Я дружил.

  - И я дружил.

- Что же вы не поделили?

   - Я забыл.

   - И я забыл.

- Правильно ли поступили ребята? Почему? Посмотрите ещё одну историю.

Яма.

- Яму копал?

- Копал.

- В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждёшь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова?

- Цела.

- Значит живой?

- Живой.

- Ну, я пошёл домой.

- Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории? А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно. (Учитель читает отрывок из книги Г. Остера “Вредные советы”)

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен – настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

- Какой это совет? Как бы вы поступили? Кто автор этих советов?

Игра «найди пару»

А теперь мы должны дружно поработать. На доске картинки с портретами героев из разных сказок. Необходимо найти друзей и соединить их. (На доске волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина.)

Кому друга вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

ΙV. Физкультминутка

“Мы делили апельсин”

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для зайчат.

Эта долька для лисят.

Эта долька для бобра.

А для волка...

Кожура.

Практическая работа

Пока мы искали друзей для сказочных героев, мы сами оказались в странном городе (на доске плакат). Посмотрите, какие грустные улицы, невеселые дома. И в этом грустном городе живет девочка, у которой сегодня день рождения. Как вы думаете, ей весело? Продумайте, какими словами вы можете поздравить именинницу с днем рождения. Составьте диалог. Каждое доброе  и вежливое слово превратится в цветок (во время диалога на плакат приклеиваются цветы – город оживает и зацветает).

Работа в парах

Соединить части пословицы и объяснить смысл пословицы.

Без друга …                    в беде.

Друзья познаются …     на сердце вьюга.

Крепкую дружбу и …   лучше новых двух.

Старый друг …              и топором не разрубишь.

Коллективная работа

Составление правил для дружных ребят (деформированные предложения)

В помогай беде другу.

Если останови плохой друга совершает он поступок.

Друга обманывай не.

Признать ошибки свои умей.

Не агрессивность украшает грубость и.

Разделить другом с радость умей и горе.

V. Итог, рефлексия деятельности.

В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках написаны слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев.

О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)

И. Мазин

Д А ВА Й Т Е    Д Р У Ж И Т Ь

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, а поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!..

Давайте будем  к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!..

Давайте будем  беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?

А с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки.

И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.

Звучит песенка “Улыбка” В.Шаинского.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36355. Приведите и поясните методы линеаризации нелинейных функций 22.66 KB
  Обозначим параметры рабочей точки А: y0 y0 x0 x0 . Из этого уравнения вычтем уравнение статики и получим линейное ДУ описывающее состояние в системе при малых отклонениях в рабочей точке А. Величина этого отклонения определяется положением рабочей точки и видом нелинейности. Условия: Функция F должна обладать непрерывными частными производными по всем аргументам в окрестности рабочей точки.
36356. Системы логико-программного управления 10.85 KB
  Системы логикопрограммного управления. В таких СУ алгоритм управления заложен в самом регуляторе. Применяются в управлении сравнительно простыми детерминированными технологическими процессами которые не подвергаются существенным возмущениям в которых жестко определена последовательность технологических операций их длительность и поэтому есть возможность заранее сформировать всю программу управления объектом. Робот – классическая система логикопрограммного управления.
36357. Приведите методику линеаризации нелинейных дифференциальных уравнений 13.05 KB
  Если динамика элемента описывается линейным дифференциальным уравнением то этот элемент называется линейным если дифференциальное уравнение нелинейно то элемент называется нелинейным. Обычно линеаризация нелинейного уравнения производится относительно некоторого установившегося состояния элемента системы. Если дифференциальное уравнение элемента нелинейно изза нелинейности его статической характеристики то линеаризация уравнения сводится к замене нелинейной характеристики элемента x=фg некоторой линейной функцией x=gb. Аналитически эта...
36358. Приведите формулировки и поясните критерий устойчивости Найквиста для статических и астатических в разомкнутом состоянии САУ 111.43 KB
  Позволяет судить об устойчивости замкнутой системы по частотным свойствам разомкнутой системы ОПФ котй м. Следящая САУ ОПФ разомкнутой системы является статической: . Если разомкнутая система имеет ОПФ статического вида и устойчива то для асимптотической устойчивости замкнутой системы необходимо и достаточно чтобы годограф не охватывал точку 1 j0 при изменении частоты от 0 до ∞. Разомкнутая система имеет астатическую ОПФ: Нейтральная в разомкнутом состоянии система будет устойчива при...
36359. Математические модели объектов 12.39 KB
  Математические модели объектов. Математические модели являются частью математического обеспечения АСУТП и представляют собой описание объекта на формальном математическом языке уравнения формулы и т. Эти модели испся при оптимальном упри. По свойствам: статические модели позволяют рассчитывать параметры процесса без учета времени.
36360. Элементы математическое обеспечение САПР 13.31 KB
  По назначению и способам реализации математического обеспечения САПР делятся на: математические методы и построенные на их основе математические модели описывающие объекты проектирования формализованное описание технологии автоматизированного проектирования. При решении второй части должна быть описана вся логика технологии проектирования в том числе взаимодействие проектировщиков между собой на основе использования средств автоматизации. Эта задача решается на основе системного подхода и так как сейчас отсутствует теоретическая база для...
36361. Учет основного производства и контроль качества 35.9 KB
  Учет основного производства и контроль качества автоматизированная информационная система или АИС это совокупность различных программноаппаратных средств которые предназначены для автоматизации какойлибо деятельности связанной с передачей хранением и обработкой различной информации. Основное производство и контроль качества Финансовый учет Учет вспомогательного производства Движение ресурсов план производства и его выполнение план ремонтов строительство смет и затрат План и факт поставки договорные обязательства цены и ресурсы...
36362. Пирометр полного излучения. Принцип действия и используемые закономерности 52.41 KB
  Пирометр полного излучения. 6 В пирометрах полного излучения радиационных пирометрах используется зависимость температуры от величины суммарной энергии излучаемой объектом. Излучение от нагретого тела 1 пройдя через объектив 2 и диафрагму 3 попадает на чувствительный элемент 4 который поглощая энергию излучения вырабатывает пропорциональный ей а следовательно и температуре электрический сигнал который поступает в измерительную схему вторичный преобразователь и вторичный измерительный прибор градуированный в...
36363. Правила и особенности выполнения функциональной схемы автоматизации развернутым способом 28.82 KB
  Остальные технические средства автоматизации показывают условными графическими обозначениями в прямоугольниках расположенных в нижней части схемы. На схеме автоматизации буквенноцифровые обозначения приборов указывают в нижней части окружности овала или с правой стороны от него обозначения электроаппаратов справа от их условного графического обозначения. При этом обозначения технических средств присваивают по спецификации оборудования и составляют из цифрового обозначения соответствующего контура и буквенного...