66961

Воспитательный час «Учимся дружить»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята выучим наш девиз. Ребята хором повторяют девиз Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся IΙΙ. Подготовленные ребята инсценируют стихотворения Друзья. Правильно ли поступили ребята Почему Посмотрите ещё одну историю.

Русский

2014-09-02

36.5 KB

2 чел.

Воспитательный час  «Учимся дружить» 1-2 класс

подготовила учитель Ι категории Гаврилюк В.Н.

Дружковская ОШ № 7 Донецкой области

Цель: формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценить настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора; поддержание благоприятного климата в классе, продолжение работы над формированием устной речи; воспитание  толерантных отношений.

Оборудование: рисунки сказочных героев; магнитофон; раздаточный материал: карточки с заданиями; книга Г.Остера “Вредные советы”; плакат с нарисованным «грустным городом», картинки цветов.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Если у вас хорошее настроение, вы можете подарить его друзьям при встрече. Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И наш урок мы начинаем с песни. Подпевайте все вместе.

Звучит песня “Песня о друзьях” В. Шаинского.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Попытаемся ответить на такие вопросы:

Что значит дружить?

Что  такое  дружба?

Кого  мы считаем  друзьями?

Что  помогает, а  что  мешает  дружбе?

Упражнение “Отражение”.

Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь в:

Сердитого льва.

Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

Печального и грустного козлёночка.

Страдающего Гадкого утёнка.

Радостную мартышку.

- Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

- Конечно, улыбаться было приятней.

- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей. С кем из них вы хотели бы пообщаться?

- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

Ребята, выучим наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)

Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся!

IΙΙ. Первичное закрепление.

А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми. (Подготовленные ребята инсценируют стихотворения)

Друзья.

- Кто кого обидел первым?

   - Он меня.

   - Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

   - Он меня.

   - Нет, он меня,

- Вы же раньше так дружили.

   - Я дружил.

  - И я дружил.

- Что же вы не поделили?

   - Я забыл.

   - И я забыл.

- Правильно ли поступили ребята? Почему? Посмотрите ещё одну историю.

Яма.

- Яму копал?

- Копал.

- В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждёшь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова?

- Цела.

- Значит живой?

- Живой.

- Ну, я пошёл домой.

- Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории? А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно. (Учитель читает отрывок из книги Г. Остера “Вредные советы”)

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен – настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

- Какой это совет? Как бы вы поступили? Кто автор этих советов?

Игра «найди пару»

А теперь мы должны дружно поработать. На доске картинки с портретами героев из разных сказок. Необходимо найти друзей и соединить их. (На доске волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина.)

Кому друга вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

ΙV. Физкультминутка

“Мы делили апельсин”

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для зайчат.

Эта долька для лисят.

Эта долька для бобра.

А для волка...

Кожура.

Практическая работа

Пока мы искали друзей для сказочных героев, мы сами оказались в странном городе (на доске плакат). Посмотрите, какие грустные улицы, невеселые дома. И в этом грустном городе живет девочка, у которой сегодня день рождения. Как вы думаете, ей весело? Продумайте, какими словами вы можете поздравить именинницу с днем рождения. Составьте диалог. Каждое доброе  и вежливое слово превратится в цветок (во время диалога на плакат приклеиваются цветы – город оживает и зацветает).

Работа в парах

Соединить части пословицы и объяснить смысл пословицы.

Без друга …                    в беде.

Друзья познаются …     на сердце вьюга.

Крепкую дружбу и …   лучше новых двух.

Старый друг …              и топором не разрубишь.

Коллективная работа

Составление правил для дружных ребят (деформированные предложения)

В помогай беде другу.

Если останови плохой друга совершает он поступок.

Друга обманывай не.

Признать ошибки свои умей.

Не агрессивность украшает грубость и.

Разделить другом с радость умей и горе.

V. Итог, рефлексия деятельности.

В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то, на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках написаны слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев.

О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)

И. Мазин

Д А ВА Й Т Е    Д Р У Ж И Т Ь

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, а поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!..

Давайте будем  к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!..

Давайте будем  беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?

А с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки.

И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.

Звучит песенка “Улыбка” В.Шаинского.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64522. Предмет и основные понятия информатики 15.4 KB
  Информатика это комплексная техническая наука которая систематизирует приемы создания сохранения воспроизведения обработки и передачи данных средствами вычислительной техники а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними.
64524. Предмет и содержание дисциплины «Охраны труда» 30 KB
  В соответствии с ТК РБ охрана труда это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности включающая правовые социально-экономические организационно-технические гигиенических и лечебно-профилактические мероприятия и средства.
64526. Российское многонациональное государство – империя особого типа 18.86 KB
  Но для того чтобы понять чем Российская империя отличалась от других империй необходимо понять что такое империя западного тип и что такое империи вообще Итак: империя конгломерат народов образующих политическую экономическую и культурную систему где ведущая роль...
64527. Онтологическая проблема 30.9 KB
  Откуда возникло живое из неживого Откуда возникло сознание из чего Очень часто эту проблему интерпретируют как психофизиологическую. Как сознание можно вывести из физиологии Физиология некий автомат. И вдруг у этого автомата появляется сознание.
64528. Теория и методика обучения праву 61 KB
  Цель: состоит в предметном ознакомлении студентов с теоретическими и методологическими основами а также с практическими формами и приемами различных методик правового обучения. Задачи: освоение теоретических основ обучения праву различных категорий населения прежде...
64529. Снимок как центральная проекция местности 65.5 KB
  В дальнейшем мы будем исследовать свойства снимка как центральной проекции с целью использования этих свойств для определения координат точек местности а так же для создания топографических планов и карт.
64530. Теоретические основы информатики 19.31 KB
  Информатика это техническая наука о способах передачи хранения и переработки информации средствами вычислительной техники а также изучающая принципы функционирования этих средств и методы управления ими.