66970

Осень – лету конец, всей работе венец

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с результатами работы на учебно-опытном участке, с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными обычаями и традициями, связанными с этим временем года. Показать необходимость проведения опытнической и исследовательской работы в природе и на участке.

Русский

2014-09-02

44 KB

0 чел.

Тема:  Осень – лету венец, всей работе венец.

Цель: познакомить учащихся с результатами работы на учебно-опытном участке, с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными обычаями и традициями, связанными с этим временем года. Показать необходимость проведения опытнической и исследовательской работы в природе и на участке. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества.

Оборудование: выставка экспонатов, выращенных школьниками на учебно-опытном участке.

(звучит музыка)

Фея-природа:  «Роняет лес багряный свой убор…»

Приходит осень в школьный двор,

И голосами детскими звеня,

Захватывает полностью меня…

Вот и наступила золотая осень…

Я не ошиблась, золотая осень пришла к нам не первого сентября. Дело в том, что фенологический сезон осени делиться на подсезоны: начало осени, золотую осень, глубокую осень и предзимовье…

Золотая осень. Посмотрите на меня, какой чудный на мне наряд! Какими цветами я обладаю, какими красками разрисовываю деревья, кустарники! Сколько богатств у меня: овощи, фрукты, грибы.

(показывает лукошко)

     Осень богатая пора года. Щедро одаривает она тех, кто трудится, не покладая рук, рано вставал, пропалывал, поливал, спасал от вредителей растения. И вот результат: полное лукошко. В этом году и наши ребята постарались. Учащиеся 6-А класса вырастили вот эту пшеницу, ученики из 6-В обеспечили школьный лагерь укропом и щавелем, а ребята из 6-Г вырастили лекарственные растения.

(показывает выставку, появляется Барвинок)

Барвинок: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал?

Фея: Здравствуй Барвинок! Ты вовремя и поможешь мне провести праздник.

Барвинок: Хорошо! Тогда сразу я предлагаю разделиться на команды, которым мы дадим названия «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Фея: И я объявляю первый конкурс - «Времена года». Каждая команда нам расскажет о своём месяце. Прошу вас.

(выступают учащиеся 6-А класса)

Сентябрь

1.   Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны облака.

            

2.  Приметы осени во всём встречают взор:

Там тянется, блестя на солнце, паутина,

Там скирд виднеется, а там через забор

Кистями красными повиснула рябина.

1. Бабье лето. Одно из самых запоминающихся периодов осени. Оно длится с 14 по 21 сентября. От праздника Семёна.

2. В этот день вечером зажигают в домах посвит. Это такой конусоподобный мешочек, называемый кобицею, под которым и горит лучина. Вокруг усаживаются девушки, кто прядет, кто вышивает. Вскоре приходят юноши, и светлица заполняется песнями, играми, танцами. Такие забавы назывались вечорницами.

( звучит  песня, после проводится игра «Собери урожай»)

 1.   А ещё в сентябре на болоте можно увидеть красные ягодки. Это брусника.        

 2. В лесу открылась лесная школа. Птицы готовят своих птенцов к отлету в тёплые края, а звери готовят свои жилища к зиме.

Наши предки, увидев в небе клин журавлей, говорили: «Із чужої                                  сторононькі повертайтесь додомоньку!». При этом надо было завернуть в платочек часть земли и хранить его до весны. Увидев весной первый журавлиный клик, горсть земли сразу закапывают в поле. Это означало, что весна будет щедрой и буйной.

Сентябрь – это пора зрелых овощей. Очень много загадок о них существует.

Кто отгадает?

-  Сам красивый, а чуб зелёный   (буряк)

- Не конь, не вол, а привязан  (тыква)   

- Кто его раздевает, тот слезы проливает  (лук)

- Что это за голова, лишь зубы да борода  (чеснок)

- Сто одёжек и все без застёжек   (капуста, лук)

- Сидит девица в темнице, а коса на улице  (морковь)

(Опыт «Условия прорастания семян». Учащиеся рассказывают о своей работе на учебно-опытном участке.)

Барвинок:

Люблю дорожкою лесною

Не зная сам куда, брести.

Двойной, глубокой колеею

Идешь, и нет конца пути.

Фея: Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

( Танец листочков и Осени)

Барвинок:  А теперь послушаем вторую команду. Что же они нам расскажут об октябре?

(выступают учащиеся 6-В класса)

Октябрь.

2. Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Именно в октябре наступает золотая пора. Осень раскрасила в разноцветные краски листья деревьев, кустарников, трав. Давайте, перечислим все краски осени.

(Конкурс «Аукцион красок», рисуем осень)

В лесу чудо–художник раскрасил  некоторых зверят.  Зайчик уже стал с белыми пятнами. Представляете, как это опасно для его жизни? Поэтому он и дрожит день и ночь, все зиму выглядывает.

Зайчик зщулився в кущах,

Бо напав на нього страх:

Жовтий лист зашелестить –

Зайчик зиркне, затремтить,

Жолудь з дуба упаде –

Охне зайчик: “ Це сова!”

Хрюкнуть в лісі їжаки –

Зайчик скочить:”Це вовки!”

І промчиться із ліска

Через поле до ярка.

Ой – ой! Що це на соснах?

Білочка постаралась!

Грибочки сушить на зиму.

1. Меняет  шубку и белочка, прячутся ящерицы, змеи, лягушки.

2. Если сентябрь пахнет яблоками, то октябрь – капустой, грибами.

                       

(Игра “Собери урожай”. Викторина “Овощи, фрукты”. Учащиеся делятся опытом работы на участке.)

Фея: В ноябре небо становится тёмным. Нависают темные свинцовые тучи, серые косые дожди идут. Деревья стоят совсем голые и печальные.

Барвинок: Уж небо осенью дышало,

                  Уж реже солнышко блистало.

                  Короче становился день,

                  Лесов таинственная тень

                  С печальным шумом обнажалась,

                  Ложился на поля туман,

                  Гусей крикливых караван

                  Тянулся к югу. Приближалась

                  Довольно скучная пора:

                  Стоял ноябрь уж у двора.

(звучит музыка “Времена года” П.И. Чайковского “Ноябрь”)

(выступают учащиеся 6-Г класса)

 1. Дождь, дождь целый день

   Барабанит в стекла.

   Вся земля, вся земля

   От воды размокла.

2. Воет, воет за окном

   Недовольный ветер.

   Хочет двери он сорвать

   Со скрипучих петель.

 3. Ветер, ветер, не стучи

    В запертые сени.

    Пусть горят у нас в печи

    Жаркие поленья.

4. Руки тянутся к теплу,

   Стекла запотели.

   На стене и на полу

   Заплясали тени.

5. Собирайтесь у меня,

   Слушать сказку у огня!

(Выходит сказочница. Инсценировка сценки “Почему ноябрь пегий”)

Сказочница: Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху. Увидал тучу заяц да как заверещит:

- Скорее, туча, скорее! Я давным-давно белый, а снегу все еще нет! Того гляди волк высмотрит!

Сказочница: Услыхала туча зайца и двинулась на лес.

- Нельзя, туча! Назад, назад! - закричала серая куропатка.

- Землю снегом засыпишь. Что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дотянусь?

Сказочница: Туча двинула назад.

- Давай вперед! Нечего пятиться! - заворчал медведь. - Засыпай берлогу мою поскорей. От ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь.

Сказочница: Туча помедлила и опять двинулась в лес.

- Стой! Стой!- завыли волки. - Насыпишь снегу, не пройти, не пробежать. А нас, волков, ноги кормят.

Сказочница: Туча заколебалась и остановилась, а из лесу крик, вой.

- Лети к нам, туча. Засыпай лес снегом, - кричат одни.

- Не смей снег высыпать! – воют другие. - Назад поворачивай!

Туча то вперед, то назад. То посыплет , то перестанет. Потому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля черная. Ни зима, ни осень.

(Игра “Собери хворостинки” (кто быстрее?). Викторина “Снег и урожай”. Учащиеся рассказывают о работе на участке.)

Фея: Давно вже попращались з нами

З  під неба журавлі.

Пташки замовкли у гаях

І стіхло на землі.

Ще день, ще два – і всі поля

Заснуть глибоким сном.

     Природа готовится к глубокому зимнему сну. И мы с вами тоже приготовимся. Перекопаем землю на наших участках, уберем мусор… И будем ждать весну, чтобы снова взяться за работу. А сейчас я приглашаю всех в хоровод “Урожай”.

 

(подведение итогов. Фея благодарит участников и дарит им свои дары.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75658. Графи. Обхід графу. Пошук 224.07 KB
  Користувач довільним чином розміщує точки графа – майбутні вузли. Потім за допомогою діалогового вікна заповнює матрицю суміжності. Ця матриця формує ребра графа, які можна окремо вивести на екран у вигляді списку. Матриця заповнюється не нижче головної діагоналі, так як вона симетрична відносно неї для неорієнтованого графа. Зв’язки між вузлами можна видалити і побудувати знову.
75659. Плгоритми пошуку та сортування для одновимірних масивів 338.16 KB
  Розробити процедури та функції для пошуку в одновимірних масивах посортованих та непосортованих та для їх сортування. В контрольному прикладі забезпечити пошук потрібних елементів в непосортованих масивах. Здійснити їх сортування. Здійснити пошук в посортованих масивах. Оцінити час виконання операцій.
75660. Робота зі структурами і файлами 874.46 KB
  Опис деякого об’єкту здійснюється за допомогою типу даних структура. Необхідно забезпечити опрацювання 3-5 атрибутів об’єкту з використанням різних простих типів даних (стрічки, символи, числа, логічний тип)ю Забезпечити виконання таких операцій...
75661. Моделювання представлення в пам’яті векторів і таблиць 204.8 KB
  Розробити спосіб економного зберігання в пам’яті розріджених матриць (таблиць). Розробити процедури і функції для забезпечення доступу (читання-запис) до елементів матриці. В контрольному прикладі забезпечити читання і запис всіх елементів матриці. Оцінити час виконання операцій.
75662. Операції над стрічками 170.05 KB
  Визначення позиції початку в стрічці s слова з номером n. Потім вводиться ціле число номер слова у рядку що буде перевірятись. Далі у циклі шукається позиція слова під введеним номером. За умовами необхідно врахувати усі символироздільники що розташовані між словами наприклад кома і пробіл крапка і пробіл два пробіли тощо.
75663. Інтегровані структури даних запису 562.11 KB
  Використовуючи процедури і описи модуля типу даних, розробити програму, що забезпечує введення початкових даних з першого файлу даних в память і зберігання їх в масиві, сортування масиву по алфавітному і по числовому параметру.
75664. Стек і черга. Хеш таблиця 209.96 KB
  Розробити підпрограми, які забезпечують запити на запис або читання даних з черги, стека або дека. Для організації вказаних структур використовувати масиви або списки. Перевірити працездатність розроблених підпрограм. Послідовність виконання операцій запису або читання вибираються випадково. Порівняти результати роботи, зробити висновки.
75665. Робота з динамічними структурами 543.75 KB
  Програму для роботи з двонапрваленими зв’язними списками. Кожен елемент списку містить зсилки на наступний і попередній елемент в списку. Програма повинна забезпечувати ввід і побудову списку. Програму для роботи для роботи з деревами. Кожен елемент дерева містить зсилку на батьківський елемент і зсилки на елементи-нащадки (необмежена кількість). Програма повинна забезпечувати ввід і побудову дерева.
75666. Рекурсивні алгоритми обробки структур даних 201.22 KB
  Розробити програму згідно алгоритму з використанням рекурсивної функції та без використання рекурсивної функції. Оцінити час виконання та складність алгоритму.