66981

Сценарий праздника «День окружающей среды»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: вызвать интерес к экологическим проблемам планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Задачи: воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды...

Русский

2014-09-02

63.5 KB

5 чел.

Сценарий праздника

«День окружающей среды»

Разработала:

Кирстюк  Ольга Сергеевна

Учитель биологии

Ореховского учебно-воспитательного комплекса №2

имени академика В.А. Лазаряна

70500

Улица Шевченка, 16

г. Орехов, Запорожская область

Украина

2010 год


Программа проведения праздника. 

  1.  Встреча участников праздника и гостей.
  2.  Игровая программа (проведение викторин: «Лечебные животные», «Зеленая аптека», «Самая, самый, самое»; решение кроссвордов и др.)
  3.  Просмотр презентаций: «Калейдоскоп интересных фактов», «Вода и жизнь», «Экологическое воспитание», «Экологическо-поэтический калейдоскоп», «Живые барометры».
  4.  Выставка цветочных композиций.
  5.  Выставка рисунков и фотографий «Живет повсюду красота».
  6.  Праздник «День окружающей среды».


Сценарий праздника

Цель: вызвать интерес к экологическим проблемам планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи: воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение, выставка цветочных композиций, конкурс рисунков и фотографий «Живет повсюду красота».

Ход мероприятия

Звучит композиция «Звуки леса»

Ведущий1.  Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Он -  свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Ведущий 2. Приглашаем вас окунуться в море красоты живой и неживой природы, побывать в водовороте событий и фактов, вспомнить простые истины существования жизни на Земле.

Ведущий1. Давайте тихонечко приоткроем дверцу в храм природы и понаблюдаем, что там происходит .

 Открывается занавес. На сцене стоит  стол, к нему подходят представительницы четырех стихий. Стихию огня сопровождают звуки потрескивания веток в горящем костре; стихию воды – журчание ручейка, рев водопада, шум дождя; стихию воздуха – завывание ветра, раскаты грома; стихию земли – звук извержения вулкана. Представительницы стихий садятся за стол и нервно постукивают пальчиками по столу.

Стихия Земля. Нас никто не встретил.

Стихия Вода. Не оказал почестей.

Стихия Огонь. Ведь мы хозяйки этого мира, а не какая-то Природа.

Стихия Воздух. Кстати, кто-нибудь ее видел?

Стихия Огонь. Нет. Но говорят, что она многолика, красива, щедра и все мы живем по ее законам.

Стихия Земля. Ну, и кого мы  еще ждем?

Стихия Воздух. Ветер мне нашептал, что на этот праздник приглашены еще Флора, Фауна и Человек.

Стихия Вода. Так ведь это живые организмы, а значит: ранимые уязвимые, зависящие от наших прихотей. Разве могут они сравниться с нашей силой и могуществом?

Стихия Воздух. Не ровня они нам, не будем их ждать.

Стихия Земля. Успокойтесь, сестрицы. Давайте начнем наш праздник с хвалебных речей в наш адрес, а опаздывающие займут скромные места среди нас.

Стихия Вода. Я – самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех стихий.

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Но человек не ценит меня: убивает сточными водами, меняет русла рек, заставляет покидать моря, а теперь еще и потепление климата. Что будет с моими водами, моими природными явлениями? Я вот подумываю, что моя вода способна к самоочищению с помощью солнечного света, атмосферных газов, жизнедеятельности организмов. Мне нужны животные и растения, грибы и бактерии, чтобы я оставалась живой. Но нужен ли мне Человек? Я терпелива, но не всегда миролюбива. Посмотрите, какой я могу быть.

Просмотр слайда «Стихия Вода»  приложение №1

Стихия Огонь. Я тоже двойственна по своей натуре. С одной стороны – пламя беззащитно. Как правило, оно не появляется само по себе. Человеку пришлось долго трудиться, чтобы получить первую искру, ведь без огня не возможно продолжение жизни. Огонь согревает человека в холодные дни и позволяет приготовить пищу, умиротворяет и успокаивает, дает силы и надежду. С другой же стороны – огонь является огромной уничтожающей стихией, которая истребляет все на своем пути. Пламя очень быстро может покинуть пределы, отведенные для него, оно не любит рамок и препятствий. Я – свободная стихия, удержать меня не просто, но еще труднее остановить. Посмотрите, что я могу.

Просмотр слайда «Стихия огонь» Приложение №2

Стихия Вода. Давайте посмотрим танец «Огонь и вода», исполняющийся в нашу честь.

Стихия Земля. Я таю неисчислимые богатства, как сама Земля – неисчислимые сокровища. Главное мое свойство -  способность прочно и основательно удерживать форму, четкую структуру. Моя земля красива и щедра благодаря живым организмам. Человек пытается все больше покорить меня, но извержение Исландского вулкана в который раз напомнило, что я по – прежнему сильнее его.

Просмотр слайда «Стихия земля» Приложение №3

Стихия Воздух. Воздух – это смесь газов. Воздух – это кислород, кислород – это дыхание, а дыхание – это жизнь. Мы вдыхаем воздух, который побывал в каждом укромном уголке мира, в каждой его расщелине, начиная от сухой пустыни Сахара и пиков Гималайских гор и заканчивая покрытыми буйной растительностью дождливыми лесами Амазонии. Растения очищают воздух, наполняют его ароматом цветов, молодой зелени, спелых ягод. Я – самая легкая и прозрачная стихия. Но во мне разрушительной силы не меньше. Чаще всего вы именно меня и наблюдаете.

Просмотр слайда «Стихия воздух» Приложение №4

Танец « Дары природы»

Стихия Огонь. Воспевая себя, мы везде вспоминаем о живых организмах. Ведь именно благодаря им оживают наши воды, расцветает земля, а воздух наполняется голосами птиц и животных.

Стихия Воздух.

Живёт повсюду красота,

Живет ни где-нибудь, а рядом.

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Просмотр слайдов  о природе с  соответствующим звуковым сопровождением.

Стихия Огонь. Уже сгораю от нетерпения. Где же Флора и Фауна, да и Человек где-то запропастился.

Входят Флора, Фауна и Человек. Звучат голоса птиц, шелест листвы, жужжание пчелы.

Стихия Вода.. Как мы рады видеть вас! Хотя только сейчас осознали важность вашего присутствия.

Стихия Земля. Ведь природа – это не только мы, а весь окружающий нас мир со множеством бегающих, прыгающих, скачущих, ползающих, летающих и плавающих животных, десятками тысяч растений, от одноклеточных водорослей до гигантских секвой.

Стихия Вода. Что задержало вас?

Флора.    Встретились мы у храма природы и не могли долго решить, кто первый должен войти..

Человек. Я привык чувствовать себя хозяином природы. Захочу – перекрою плотиною реку и сооружу искусственное море. Захочу – вырублю под корень целый лес или разобью сад в пустыне. Захочу – птицей взмою в небо и перенесусь с материка на материк. Захочу…

Стихия Земля. Остановись! Никто не может всем управлять. Даже с нами, стихиями, ты не справляешься. По телевизору ты видишь и слышишь о нас каждый день. Одни регионы Земли страдают от нашего усиленного внимания (наводнения, землетрясения, извержения вулканов), а другие, наоборот, просят дождей, тепла или холода. Вас людей не поймешь. Ты можешь нас лишь предугадать, подготовиться к встрече, а далее ты бессилен.

Человек.  Ничего, научусь и вами управлять. Посмотрите, никакие вместе взятые ветры, ураганы, землетрясения, морские силы и смены времен года не сделали столько для преображения Земли, сколько сделал Я.

Просмотр слайдов достижения человечества

Фауна.  Предания гласят, что тело человеческое взято от земли и в нее же возвращается после смерти, кости – от камня, кровь – от морской воды, пот – от росы, жилы – от корней, волосы – от травы.

Флора.      Человек! Ты – произведение природы, ты существуешь в природе и даже в мыслях ты не можешь выйти из нее. Тебе только кажется, что ты знаешь природу, можешь управлять ее процессами. Природа всех тайн тебе не открывает, а новые открытия влекут за собой новые загадки.

Фауна.   Животные и растения являются своего рода показателями состояния природы. Если обнаруживается, что они исчезают, то это предупреждение: с экосистемой неладно. А значит, и человеческая жизнь находится под угрозой.

Стихия Вода. Если лягушку бросить в сосуд с горячей водой, она постарается выскочить оттуда. Но если посадить лягушку в сосуд с холодной водой и медленно его нагревать, лягушка погибает, не заметив постепенного нарастания температуры.

Как бы человечеству не оказаться на месте лягушки, которая не заметила перегрева.

Фауна.     Homo sapiens – всего лишь биологический вид, который также уязвим как любой вид живой природы. Природа всегда найдет для себя выход, но будет ли место в ней для человека?

Флора.     Посмотри! Следующим можешь быть и ты.

Просмотр слайдов «Животные и растения, занесенные в Красную книгу Украины».

Человек.   Дом, в котором мы живем, -

Это белая береза и синица за окном,

Солнца яркий свет и свет Луны,

Горы в ледниках и валуны,

Щебет ласточек и крик ворон,

Капель дождевых веселый звон,

Ручейка бегущего журчанье

И медведя грозное рычанье,

Звезды в небе, снежная метель

И гудящий над цветком мохнатый шмель,

Радуга над синею рекой,

Крики чаек и морской прибой,

Первые весенние цветы,

И еще есть в этом мире – я и ты.

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Зачем спорить, кто главный гость на этом празднике. Ведь вы не гости, а главные составляющие природы. Вы – жизнь на Земле: прекрасная и разнообразная, захватывающая и волнующая, полная тайн и великих открытий. И если кто-нибудь из  вас начнет изменяться или показывать свой своенравный характер, то разрушится мир, созданный вами.

Ведущий 2. Помните и не забывайте основные истины!

Стихия Земля.  Все связано со всем.

Стихия Огонь.  Все должно куда-то деваться.

Стихия Вода.    Природа знает лучше.

Стихия Воздух. Ничто не дается даром.

Человек.   Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костер, заботливо расчищенный ручеек.

Ведущий 1. Давайте  жить в согласии с природой, не нарушая ее законов и порядков, разумно использовать ее богатство, что бы сохранить нашу планету для будущих поколений.

Ведущий 2.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя…

                              Е. Евтушенко


Литература

  1.  Цыбульская О.И. Научно – популярное издание. Homo sapiens противHomo technocraticus. – К.: издательство «Лыбидь» 1991. -250 с.
  2.  Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с. – (методическая библиотека)
  3.  Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2002. 154 с.
  4.  Рябчук Т.Ф. Экологическое образование в школе: нестандартные уроки, воспитательные мероприятия. – Х: изд. группа «Основа»: «Триада+», 2008. – 192 с. – (Серия «Воспитание в школе»)
  5.  Мороз И.В., Грыцай Н.Б. Внеклассная работа по биологии: Учебное пособие. – Тернополь: Учебная книга- Богдан, 2008. – 282 с.
  6.  http://chronicl.chat.ru/map.htm


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10942. Поняття про проекції. Види проеціювання 47.5 KB
  Тема 2:Поняття про проекції. Види проеціювання. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з преціюванням. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у
10943. Орієнтовні плани-конспекти уроків технічної праці за новою програмою для 6 класу 1.07 MB
  Орієнтовні планиконспекти уроків технічної праці за новою програмою для 6 класу Урок 1. Вступ 1 год. Мета уроку: Засвоєння знань про основні галузі виробництва промисловість сільське господарство транспорт зв...
10944. Розмічання за шаблоном, площинне розмічання. Технологія виконання розмітки 72.5 KB
  Тема уроку: Розмічання за шаблоном площинне розмічання. Технологія виконання розмітки. Практична робота. Інструменти та пристрої для роботи з листовим металом Мета уроку: Засвоєння знань про слюсарні вимірювальні та допоміжні інструменти. Формування знань про інс
10945. Поняття макет. Види макетів, робота дизайнера 42.5 KB
  Тема 1.3: Поняття макет. Види макетів робота дизайнера. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з макетуванням. Виховна: виховувати в учнів естетичне сприймання предметів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Розвиваюча: ро
10946. Дослідження та регулювання електрообладнання автомобілів та тракторів 186.14 KB
  ЛАБОТАТОРНА РОБОТА №3 Дослідження та регулювання електрообладнання автомобілів та тракторів Лабораторна робота виконується на універсальному стенді КИ968ГОСНИТИ У4 який дозволяє досліджувати: 1.Генератори постійного струму потужністю до 05 кВт напругою до 12 ...
10947. Технологическое оборудование для послеуборочной доработки картофеля 154.46 KB
  Реферат. Технологическое оборудование для послеуборочной доработки картофеля . Оглавление 1. Технологические предпосылки к разработке мобильного оборудования для послеуборочной доработки картофеля.2 2. Обзор технологического оборудования и выбор технолог
10948. Проект производства работ при среднем ремонте 887.35 KB
  Курсовая работа по дисциплине Комплексная механизация путевых и строительных работ на тему: Проект производства работ при среднем ремонте Содержание. Задание на курсовой проект. Введение.4 1. Обоснование выбора путевых работ по их видам ...
10949. Интернет-магазин программного обеспечения. Web-сайт с помощью технологии ASP.NET 1.48 MB
  ВВЕДЕНИЕ Данная работа выполнялась в рамках курса изучения технологии ASP и ASP.NET. Технологии ASP представляют собой среду написания сценариев на стороне сервера которую можно использовать для динамического изменения веб-содержимого. ASP требует знания языков сценариев ...
10950. Іван Богун: історичний портрет 428 KB
  Іван Богун: історичний портрет Дипломна робота Вступ Актуальність теми. Зявилось чимало працьбіографій різних діячів епохи Української революції які заповнюють довгий провал у вивченні козацької старшини того періоду. Перед істориками стоїть нелегке з