66989

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ). Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: создать у детей целостный литературно-художественный образ былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине виде устного народного творчества; развивать интеллект логическое мышление учащихся...

Русский

2014-09-02

28 KB

6 чел.

Донецкий лицей № 30 Донецкого городского совета

Донецкой области

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

(интегрированный урок: чтение, ИЗО – 4 класс)

Учитель начальных

классов: Петранина Т.В.

г. Донецк

2006 г.


Тема:   
Образ Добрыни Никитича (Былинный сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Цели: - создать у детей целостный литературно-художественный образ

былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине -виде устного народного творчества;

- развивать интеллект , логическое мышление учащихся, творческое воображение; отрабатывать навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь к Родине, национальным героям; патриотизм и гордость за свою Родину и ее героев.

Ход урока

  1.  Организационный момент

II.      Изучение нового материала

1. Целевая установка.

2. Чтение былины учителя на фоне звона колокола.

Задание: закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я сейчас прочитаю.

- Что показалось вам необычным?

- Какой образ вам представился?

- Как звали народного героя?

3. Беседа учителя ИЗО по картине В.И.Васнецова.

- Ребята вы представили себе образ богатыря. А вот как изобразил трех богатырей художник Васнецов. Как живые смотрят на нас три богатыря. Кто знает их имена? Можете ли вы определить характер каждого богатыря? Сравните их. Рассмотрите одежду богатырей, назовите виды доспехов.

4. Чтение былины учащимися про себя

5. Словарная работа (учитель по чтению). Объяснение слов и выражений: гусли, преставился, бывальщина, муж честной, грамота, в науку пошла, писать орлиным пером, единый сын, складывать песни.

Чтение трудных слов: молодецкий, Романович, яровчатые, послушание.

- Эти слова и выражения свидетельствуют о том, что былина была создана в давнее время и, чтобы понять ее надо объяснить слова.

III.    Закрепление изученного на уроке.

1. Чтение былины учащимися в парах сменного состава.

2. Выборочное чтение. Подготовка к словесному рисованию.

- Как Добрыня учился?

- Что он умел делать?

- Как выглядел?

- Как относился к матери?

3. Чтение детьми на фоне музыки.

4. Словесное рисование.

5. Рисование портрета богатыря (учитель ИЗО).

- Дети, вы представили себе образ героя согласно описанию в тексте. Сейчас мы представим этот образ зрительно, т.е. напишем его портрет. Это может быть портрет во весь рост, конный портрет, погрудный. Вы должны будете закомпоновать его в формате листа. Лучше изобразить это вам помогут таблицы. На одной таблице нарисован шлем, показаны его составные части, на второй - кольчуга, доспехи, на третьей изображен человек, показаны его пропорции.

( Учащиеся рисуют кистью, без предварительного рисунка карандашом)

6. Выставка рисунков, анализ работ.

IV.    Итог урока, оценивание.

V.     Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42075. Изучение конструкции и тарировка измерительного преобразователя уровня буйкового типа УБ-П 101 KB
  Изучить принцип действия и конструкции измерительного преобразователя уровня. Ознакомление с методикой тарировки измерительных преобразователей уровня буйковых с пневматическим выходным сигналом. При изменении уровня жидкости в аппарате масса буйка в жидкости изменяется пропорционально изменению уровня.
42077. Створення Delphi- проектів з використанням компонентів відображення даних 71.53 KB
  Створити Delphi-проект, головна форма якого має вигляд, зображений на рис.1. Для надписів “конкурсант А” ,“конкурсант В” , “конкурсант С” використати компоненти типу TLabel (текстові мітки), для введення балів – компоненти типу TEdit, для графічного відображення результатів – компоненти типу TProgressBar. Для заборони введення в полях любих символів крім цифр використано подію OnKeyPress для поля Edit. Для полівEdit2Edit3 в інспекторі обєктів для події OnKeyPress вибрано зі списку цю ж саму процедуру.Керування доступом до кнопки â пітсумкиâздійснено з використанням події OnChge для поляEdit1.
42078. Исследование процессов самотестирования компьютерной системы при включении (POST) 294 KB
  Анализ алгоритмов тестирования клавиатуры CMOSпамяти и спикера и выявление особенностей процессов их диагностики. Задача: Ознакомиться и выучить алгоритмы тестирования клавиатуры CMOSпамяти и спикера с учетом выявленных особенностей процессов их диагностики. Результаты: Отчет по лабораторной работе с описанием особенностей процессов диагностики клавиатуры CMOSпамяти и спикера. Имеется в виду программа POST и контроль четности памяти.
42079. Теоретичні основи організації обчислювальних процесів і режимів функціонування ЕОМ 327.5 KB
  Інтенсивний розвиток мікроелектронних технологій збільшення ступеня інтеграції мікросхем процесорів пам'яті контролерів і т. Ціль: Аналіз алгоритмів тестування клавіатури CMOSпамяті і спікера й виявлення особливостей процесів їхньої діагностики. Завдання: Ознайомитися й вивчити алгоритми тестування клавіатури CMOSпамяті і спікера з урахуванням виявлених особливостей процесів їхньої діагностики. Результати: Звіт з лабораторної роботи з описом особливостей процесів діагностики клавіатури CMOSпамяті і спікера.
42080. Расчет ожидаемых значений и отклонений с использованием простых компьютерных программ 35 KB
  Рассчитать среднее число попаданий. Рассчитать стандартное отклонение. Рассчитать дисперсию. Рассчитать смещенное стандартное отклонение.
42081. Основные понятия комбинаторики 2.58 MB
  В появившемся диалоговом окне Мастер функции шаг 1 из 2 слева в поле Категория указаны виды функции. В поле Функции выбираем функцию ФАКТР . В рабочее поле Число вводим с клавиатуры число переставляемых объектов в примере 26. В появившемся диалоговом окне Мастер функции шаг 1 из 2 слева в поле Категория указаны виды функции.
42083. Обработка базы данных с помощью Microsoft Office Excel 1.15 MB
  Приведенная ниже база данных служащих является выборочным пространством некоторого случайного эксперимента, в котором работник выбирается выборочным(случайным) способом. Будем считать, что один работник представляет один результат эксперимента и все возможные результаты равновероятны.