66989

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ). Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: создать у детей целостный литературно-художественный образ былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине виде устного народного творчества; развивать интеллект логическое мышление учащихся...

Русский

2014-09-02

28 KB

7 чел.

Донецкий лицей № 30 Донецкого городского совета

Донецкой области

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

(интегрированный урок: чтение, ИЗО – 4 класс)

Учитель начальных

классов: Петранина Т.В.

г. Донецк

2006 г.


Тема:   
Образ Добрыни Никитича (Былинный сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Цели: - создать у детей целостный литературно-художественный образ

былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине -виде устного народного творчества;

- развивать интеллект , логическое мышление учащихся, творческое воображение; отрабатывать навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь к Родине, национальным героям; патриотизм и гордость за свою Родину и ее героев.

Ход урока

  1.  Организационный момент

II.      Изучение нового материала

1. Целевая установка.

2. Чтение былины учителя на фоне звона колокола.

Задание: закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я сейчас прочитаю.

- Что показалось вам необычным?

- Какой образ вам представился?

- Как звали народного героя?

3. Беседа учителя ИЗО по картине В.И.Васнецова.

- Ребята вы представили себе образ богатыря. А вот как изобразил трех богатырей художник Васнецов. Как живые смотрят на нас три богатыря. Кто знает их имена? Можете ли вы определить характер каждого богатыря? Сравните их. Рассмотрите одежду богатырей, назовите виды доспехов.

4. Чтение былины учащимися про себя

5. Словарная работа (учитель по чтению). Объяснение слов и выражений: гусли, преставился, бывальщина, муж честной, грамота, в науку пошла, писать орлиным пером, единый сын, складывать песни.

Чтение трудных слов: молодецкий, Романович, яровчатые, послушание.

- Эти слова и выражения свидетельствуют о том, что былина была создана в давнее время и, чтобы понять ее надо объяснить слова.

III.    Закрепление изученного на уроке.

1. Чтение былины учащимися в парах сменного состава.

2. Выборочное чтение. Подготовка к словесному рисованию.

- Как Добрыня учился?

- Что он умел делать?

- Как выглядел?

- Как относился к матери?

3. Чтение детьми на фоне музыки.

4. Словесное рисование.

5. Рисование портрета богатыря (учитель ИЗО).

- Дети, вы представили себе образ героя согласно описанию в тексте. Сейчас мы представим этот образ зрительно, т.е. напишем его портрет. Это может быть портрет во весь рост, конный портрет, погрудный. Вы должны будете закомпоновать его в формате листа. Лучше изобразить это вам помогут таблицы. На одной таблице нарисован шлем, показаны его составные части, на второй - кольчуга, доспехи, на третьей изображен человек, показаны его пропорции.

( Учащиеся рисуют кистью, без предварительного рисунка карандашом)

6. Выставка рисунков, анализ работ.

IV.    Итог урока, оценивание.

V.     Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56089. Школа проти СНІДу 123 KB
  Саме тому перш за все школа повинна стати середовищем для формування у молодих людей розуміння серйозності проблеми ВІЛ СНІДу та переваг здорового способу життя. Мета: ознайомити учнів з епідеміями що спіткали цивілізацію з сучасним станом розвитку епідемії ВІЛ СНІДу.
56090. Григорій Сковорода – філософ, поет, музикант. (“Всякому городу – нрав і права” із циклу “Сад божественних пісень”) 38.5 KB
  Сковорода: філософом поетом чи композитором. Тарас Шевченко Григорій Сковорода видатний український просвітитель поет педагог музикант ХVІІІ століття поборник правди чия творчість пройнята любовю до людей.
56091. ОСОБЛИВОСТІ ВИВЧЕННЯ ТВОРЧОСТІ Г.С. СКОВОРОДИ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТІ 186.5 KB
  Сковорода був близький йому своїми ідеями поглядами на призначення людини. Можливо він орієнтувався трохи на малюнок Івана Їжакевича Мандрівний філософ Сковорода і на малюнок Миколи Самокиша Сковорода...
56092. Бабусина скриня 72 KB
  Мета уроку: поглибити знання учнів з краєзнавства, акцентувати увагу на потребі зберігати як святиню усе те, що пов’язує людину з рідною землею; розвивати зв’язне мовлення та логічне мислення учнів...
56093. Скульптурний портрет 273 KB
  Обладнання: Для вчителя: ілюстративний матеріал таблиці зі схемами ліплення людської голови скульптурні роботи учнів. Для учнів: підкладні дошки пластилін стеки ганчірки для рук. Практична діяльність учнів. Хід уроку: Вчитель перевіряє готовність учнів до уроку наявність необхідних матеріалів.