66989

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ). Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: создать у детей целостный литературно-художественный образ былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине виде устного народного творчества; развивать интеллект логическое мышление учащихся...

Русский

2014-09-02

28 KB

6 чел.

Донецкий лицей № 30 Донецкого городского совета

Донецкой области

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

(интегрированный урок: чтение, ИЗО – 4 класс)

Учитель начальных

классов: Петранина Т.В.

г. Донецк

2006 г.


Тема:   
Образ Добрыни Никитича (Былинный сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Цели: - создать у детей целостный литературно-художественный образ

былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине -виде устного народного творчества;

- развивать интеллект , логическое мышление учащихся, творческое воображение; отрабатывать навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь к Родине, национальным героям; патриотизм и гордость за свою Родину и ее героев.

Ход урока

  1.  Организационный момент

II.      Изучение нового материала

1. Целевая установка.

2. Чтение былины учителя на фоне звона колокола.

Задание: закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я сейчас прочитаю.

- Что показалось вам необычным?

- Какой образ вам представился?

- Как звали народного героя?

3. Беседа учителя ИЗО по картине В.И.Васнецова.

- Ребята вы представили себе образ богатыря. А вот как изобразил трех богатырей художник Васнецов. Как живые смотрят на нас три богатыря. Кто знает их имена? Можете ли вы определить характер каждого богатыря? Сравните их. Рассмотрите одежду богатырей, назовите виды доспехов.

4. Чтение былины учащимися про себя

5. Словарная работа (учитель по чтению). Объяснение слов и выражений: гусли, преставился, бывальщина, муж честной, грамота, в науку пошла, писать орлиным пером, единый сын, складывать песни.

Чтение трудных слов: молодецкий, Романович, яровчатые, послушание.

- Эти слова и выражения свидетельствуют о том, что былина была создана в давнее время и, чтобы понять ее надо объяснить слова.

III.    Закрепление изученного на уроке.

1. Чтение былины учащимися в парах сменного состава.

2. Выборочное чтение. Подготовка к словесному рисованию.

- Как Добрыня учился?

- Что он умел делать?

- Как выглядел?

- Как относился к матери?

3. Чтение детьми на фоне музыки.

4. Словесное рисование.

5. Рисование портрета богатыря (учитель ИЗО).

- Дети, вы представили себе образ героя согласно описанию в тексте. Сейчас мы представим этот образ зрительно, т.е. напишем его портрет. Это может быть портрет во весь рост, конный портрет, погрудный. Вы должны будете закомпоновать его в формате листа. Лучше изобразить это вам помогут таблицы. На одной таблице нарисован шлем, показаны его составные части, на второй - кольчуга, доспехи, на третьей изображен человек, показаны его пропорции.

( Учащиеся рисуют кистью, без предварительного рисунка карандашом)

6. Выставка рисунков, анализ работ.

IV.    Итог урока, оценивание.

V.     Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19325. В Новый год с Быком со здоровьем мы воздем. Воспитательное мероприятие 46.5 KB
  Игровая программа: Цели: познакомить детей с факторами положительно влияющими на здоровье; развивать внимание мышление; активизировать интерес детей к спортивнооздоровительной деятельности; формировать у учащихся ответственность за собств
19326. Восточные истории Шахрезады. Воспитательное мероприятие 50.5 KB
  Восточные истории Шахрезады. Полумрак. На заднем плане пестрые ткани закрывают сцену. На авансцену выходит Шахрезада. Шахрезада ЛизаПриветствую вас севера цветы Зимы холодной долгой темноты Метели буйной вы родные дети. Пусть сбудутся прекрасные мечты – По...
19327. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ АРХИТЕКТУРЫ 84.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ АРХИТЕКТУРЫ Развитие Вычислительной Техники ВТ обусловлено успехами в 3х областях: 1. В технологии производства как элементарной базы ВТ так и самих машин в целом. 2. В принципах организации ВМ успехи в развитии архитектуры. 3. В...
19328. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭВМ 88.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭВМ Характеристики: 1. Операционные ресурсы ЭВМ – это грубо говоря перечень возможностей ЭВМ. Сюда включаются: 1. Способы представления информации в ЭВМ 2. Система команд ЭВМ 3. Способы адресации Операционные ресурсы ЭВМ на
19329. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 85.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 3. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ Принципы программного управления Принцип программного управления ППУ впервые был сформулирован Венгерским математиком и физиком Джоном фон Нейманом при участии Гольцтайна и Берца в 1946 году. ППУ включает в себя н...
19330. СТРУКТУРЫ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ 111 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 5 СТРУКТУРЫ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ Характеристики систем памяти В любой ВМ вне зависимости от ее архитектуры программы и данные хранятся в памяти. Функции памяти обеспечиваются запоминающими устройствами ЗУ предназначенными для фиксации хране...
19331. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АЛУ 592 KB
  АК ЛЕКЦИЯ 8 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АЛУ АРИФМЕТИКОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АЛУ – одна из основных функциональных частей процессора осуществляющая непосредственное преобразование информации. Все операции выполняемые в АЛУ можно разделить на следующие группы: ...
19332. КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АУ 630.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 9 КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АУ РУС Структура алу Обобщенная структурная схема АЛУ рис. 7.1 включает: блок регистров для приема и размещения операндов и результатов; операционный блок в котором осуществляется преобразование операндов в с
19333. АУ C ФИКСИРОВАННОЙ ЗАПЯТОЙ 425.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 10 АУ C ФИКСИРОВАННОЙ ЗАПЯТОЙ Базис целочисленных операционных устройств Для большинства современных ВМ общепринятым является такой формат с фиксированной запятой ФЗ когда запятая фиксируется справа от младшего разряда кода числа. По этой причине со...