66989

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ). Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: создать у детей целостный литературно-художественный образ былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине виде устного народного творчества; развивать интеллект логическое мышление учащихся...

Русский

2014-09-02

28 KB

6 чел.

Донецкий лицей № 30 Донецкого городского совета

Донецкой области

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

(интегрированный урок: чтение, ИЗО – 4 класс)

Учитель начальных

классов: Петранина Т.В.

г. Донецк

2006 г.


Тема:   
Образ Добрыни Никитича (Былинный сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Цели: - создать у детей целостный литературно-художественный образ

былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине -виде устного народного творчества;

- развивать интеллект , логическое мышление учащихся, творческое воображение; отрабатывать навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь к Родине, национальным героям; патриотизм и гордость за свою Родину и ее героев.

Ход урока

  1.  Организационный момент

II.      Изучение нового материала

1. Целевая установка.

2. Чтение былины учителя на фоне звона колокола.

Задание: закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я сейчас прочитаю.

- Что показалось вам необычным?

- Какой образ вам представился?

- Как звали народного героя?

3. Беседа учителя ИЗО по картине В.И.Васнецова.

- Ребята вы представили себе образ богатыря. А вот как изобразил трех богатырей художник Васнецов. Как живые смотрят на нас три богатыря. Кто знает их имена? Можете ли вы определить характер каждого богатыря? Сравните их. Рассмотрите одежду богатырей, назовите виды доспехов.

4. Чтение былины учащимися про себя

5. Словарная работа (учитель по чтению). Объяснение слов и выражений: гусли, преставился, бывальщина, муж честной, грамота, в науку пошла, писать орлиным пером, единый сын, складывать песни.

Чтение трудных слов: молодецкий, Романович, яровчатые, послушание.

- Эти слова и выражения свидетельствуют о том, что былина была создана в давнее время и, чтобы понять ее надо объяснить слова.

III.    Закрепление изученного на уроке.

1. Чтение былины учащимися в парах сменного состава.

2. Выборочное чтение. Подготовка к словесному рисованию.

- Как Добрыня учился?

- Что он умел делать?

- Как выглядел?

- Как относился к матери?

3. Чтение детьми на фоне музыки.

4. Словесное рисование.

5. Рисование портрета богатыря (учитель ИЗО).

- Дети, вы представили себе образ героя согласно описанию в тексте. Сейчас мы представим этот образ зрительно, т.е. напишем его портрет. Это может быть портрет во весь рост, конный портрет, погрудный. Вы должны будете закомпоновать его в формате листа. Лучше изобразить это вам помогут таблицы. На одной таблице нарисован шлем, показаны его составные части, на второй - кольчуга, доспехи, на третьей изображен человек, показаны его пропорции.

( Учащиеся рисуют кистью, без предварительного рисунка карандашом)

6. Выставка рисунков, анализ работ.

IV.    Итог урока, оценивание.

V.     Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50603. Пуск-Autodesk-Autodesk 3d Max 8-3d Max 8 516.5 KB
  Находится в верхней части окна программы и обеспечивает доступ к основным командам 3ds Mx 7. Обычно находится под главным меню но может отображаться как плавающая панель или располагаться в других местах окна. Viewports Окна проекций. Расположены в центре окна и занимают его большую часть.
50604. Создание геометрических примитивов. Добавление освещения в сцену 278 KB
  Установив параметры нажмите кнопку Crete Создать. В окне проекции Top Вид сверху нажмите левую кнопку мыши и не отпуская левую клавишу передвиньте мышь определяя первый радиус конуса. Расположение объектов в окне проекции Top Создайте Тор для этого: Нажмите кнопку Torus Тор на панели Cret Создать Создайте тор в окне проекции Top Вид сверху. Создайте трубу для этого: Нажмите кнопку Tube Труба на панели Cret Создать Создайте в окне проекции Top...
50605. Создание интерьера кухни с помощью примитивов 3ds Max 677.5 KB
  Например все объекты сцены на рис. Сцена созданная из примитивов 3ds Mx Цель: Смоделировав подобную сцену вы ознакомитесь с интерфейсом программы научитесь создавать объекты и производить с ними основные операции: выравнивание перемещение вращение клонирование. Научиться производить над объектами основные операции.
50606. Проблемы реализации геополитической стратегии Российской Федерацией 99 KB
  Понятие “геополитика” в современном мире рассматривается, иногда чересчур широко, что, в конечном счете, размывает характерные особенности данного явления.
50607. Создание тел вращения по профилю сечения при помощи сплайнов 923.5 KB
  Сегмент segment это участок линии сплайна между двумя соседними вершинами. Криволинейные сегменты представляются набором прямолинейных отрезков часто незаметных для глаза число которых задается при создании сплайна. Вершины vertex сплайна различаются по типу и определяют степень кривизны сегментов сплайна прилегающих к этим вершинам.
50608. Создание объектов методом Editable Mesh (Редактируемая поверхность) 879 KB
  Переключитесь в режим редактирования Polygon Полигон. Выйдите из режима редактирования Polygon Полигон выделите объект перейдите на вкладку Modify Изменение командной панели выберите из списка Modifier List Список модификаторов модификатор MeshSmooth Сглаживание. Переключитесь в режим редактирования Edge Ребро. Переключитесь в режим редактирования Vertex Вершина.
50609. Создание объектов методом Editable Poly (Редактируемая полисетка) 390 KB
  Далее выделяете полигоны показанные на рисунке 3 выбирать можно по одному удерживая кнопку ctrl. Рис. Должно получиться как на рисунке 4.
50610. Создание объектов при помощи NURBS-кривых и NURBS-поверхностей 278.5 KB
  Отдельные фрагменты NURBS-поверхностей можно прикреплять друг к другу для наращивания общей площади. Различают два типа NURBSповерхностей: точечная поверхность point surfce проходит через все опорные точки заданные в трехмерном пространстве; CVповерхность CV surfce плавно огибает все опорные точки заданные в трехмерном пространстве и называемые управляющими вершинами Control Vertices CV. Создать стеклянные плафоны методом вращения профиля в виде NURBSкривой.
50611. Создание объектов при помощи модификаторов Bevel Bend и Extrude 1.78 MB
  Измените масштаб в окне проекции Front Вид спереди так чтобы вертикальный размер видимой части сетки составлял примерно 55-60 см. Для удобства разверните окно проекции во весь экран. В окнах проекции появится зеркальная копия сплайна выделенная красным цветом. Установка уровня визуализации окна проекции кнопка F9 Сложные сцены зачастую отображаются и визуализируются очень долго.