66989

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ). Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: создать у детей целостный литературно-художественный образ былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине виде устного народного творчества; развивать интеллект логическое мышление учащихся...

Русский

2014-09-02

28 KB

6 чел.

Донецкий лицей № 30 Донецкого городского совета

Донецкой области

Образ Добрыни Никитича (былинский сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

(интегрированный урок: чтение, ИЗО – 4 класс)

Учитель начальных

классов: Петранина Т.В.

г. Донецк

2006 г.


Тема:   
Образ Добрыни Никитича (Былинный сказ).

Иллюстрация к былине (портрет богатыря)

Цели: - создать у детей целостный литературно-художественный образ

былинного героя; показать его в творчестве художников; представить самим и воплотить представленное в рисунке; сформировать понятие о былине -виде устного народного творчества;

- развивать интеллект , логическое мышление учащихся, творческое воображение; отрабатывать навыки выразительного чтения;

- воспитывать любовь к Родине, национальным героям; патриотизм и гордость за свою Родину и ее героев.

Ход урока

  1.  Организационный момент

II.      Изучение нового материала

1. Целевая установка.

2. Чтение былины учителя на фоне звона колокола.

Задание: закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я сейчас прочитаю.

- Что показалось вам необычным?

- Какой образ вам представился?

- Как звали народного героя?

3. Беседа учителя ИЗО по картине В.И.Васнецова.

- Ребята вы представили себе образ богатыря. А вот как изобразил трех богатырей художник Васнецов. Как живые смотрят на нас три богатыря. Кто знает их имена? Можете ли вы определить характер каждого богатыря? Сравните их. Рассмотрите одежду богатырей, назовите виды доспехов.

4. Чтение былины учащимися про себя

5. Словарная работа (учитель по чтению). Объяснение слов и выражений: гусли, преставился, бывальщина, муж честной, грамота, в науку пошла, писать орлиным пером, единый сын, складывать песни.

Чтение трудных слов: молодецкий, Романович, яровчатые, послушание.

- Эти слова и выражения свидетельствуют о том, что былина была создана в давнее время и, чтобы понять ее надо объяснить слова.

III.    Закрепление изученного на уроке.

1. Чтение былины учащимися в парах сменного состава.

2. Выборочное чтение. Подготовка к словесному рисованию.

- Как Добрыня учился?

- Что он умел делать?

- Как выглядел?

- Как относился к матери?

3. Чтение детьми на фоне музыки.

4. Словесное рисование.

5. Рисование портрета богатыря (учитель ИЗО).

- Дети, вы представили себе образ героя согласно описанию в тексте. Сейчас мы представим этот образ зрительно, т.е. напишем его портрет. Это может быть портрет во весь рост, конный портрет, погрудный. Вы должны будете закомпоновать его в формате листа. Лучше изобразить это вам помогут таблицы. На одной таблице нарисован шлем, показаны его составные части, на второй - кольчуга, доспехи, на третьей изображен человек, показаны его пропорции.

( Учащиеся рисуют кистью, без предварительного рисунка карандашом)

6. Выставка рисунков, анализ работ.

IV.    Итог урока, оценивание.

V.     Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3999. Імітаційне моделювання інвестиційних ризиків засобами ПК 219.7 KB
  Лабораторна робота. ІМІТАЦІЙНЕ МОДЕЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНИХ РИЗИКІВ ЗАСОБАМИ КОМП’ЮТЕРНИХ ТЕХНОЛОГІЙ Вибір та обґрунтування доцільності реалізації того чи іншого інвестиційного проекту пов’язані з аналізом подій, які відбуватимуться в майбу...
4000. Амортизація. Метод рівномірної амортизації 216.18 KB
  Амортизація. Амортизація – це списання частини вартості активу (як правило основних засобів), яке пов’язане з його використанням у процесі отримання доходу. Списання відбувається поступово по мірі зносу активу, в залежності від строку його...
4001. Изучение пакета NetCracker Pro 205.99 KB
  Лабораторная работа № 1 Изучение пакета NetCracker Pro Цель работы: познакомиться с основными возможностями пакета NetCracker Pro и получить навыки построения компьютерных сетей. Краткое руководство по использованию программы NetCracker Pro. Програм...
4002. Изучение центрального соударения двух тел. Проверка второго закона Ньютона 192.98 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Изучение центрального соударения двух тел. Проверка второго закона Ньютона Цель работы 1. Экспериментальная проверка законов упругого и неупругого центрального соударения для системы двух тележек, движущихся с малым трением. ...
4003. Термінологія дисципліни Компютерні системи захисту інформації 213.52 KB
  Згідно з нормативним документом системи технічного захисту інформації “Термінологія у галузі захисту інформації в комп’ютерних системах від несанкціонованого доступу” НД ТЗІ 1.1-003-99 : автоматизована система (АС) - це організаційно-технічна система, що реалізує інформаційну технологію і поєднує у собі
4004. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА 180.84 KB
  Лабораторная работа. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА. Цель работы: определение опытным путем момента инерции системы, состоящей из массивного металлического диска и шкива, насаженных на об...
4005. Діагностика захворювань шкіри. Гігієна шкіри, медична етика і деонтологія в дерматовенерології 86 KB
  Науково – методичне обґрунтування теми Вивчення теми «Діагностика захворювань шкіри. Гігієна шкіри, медична етика і деонтологія в дерматовенерології. Принципи лікування хворих із шкірними та венеричними захворюваннями. Загальне і зовнішне лікув...
4006. Основи екології. Конспект лекцій 1.43 MB
  Основні екологічні проблеми сучасності Визначення, завдання, значення і структура екології. Основні етапи розвитку екології. Українська екологічна школа. Основні екологічні проблеми сучасності. Джерела екологічної кризи сучасності та її вп...
4007. Педагогическая генетика 598.5 KB
  Педагогическая генетика Генетика и биология развития могут предложить довольно мощный резерв для перестройки современной педагогики – некую новую область знаний, которую мы назовем педагогической генетикой. Это новое направление основано на дву...