66996

Урок обучения грамоте

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формировать умение выделять эти звуки в речи. Ой что за звуки мы слышим сейчас Звучат голоса курицы и петуха гусей. Ребята что за интересные звуки сейчас прозвучали в нашем классе Какую песенку пропел петух Какие знакомые нам звуки вы услышали в пении петуха Запишите какими буквами они обозначаются.

Русский

2014-09-02

38 KB

5 чел.

                    Урок обучения грамоте

                     1класс

Тема : Закрепление знаний об изученных буквах. Составление звуковых моделей слов.

            Моделирование предложений. Составление рассказа «На птичьем дворе» по

            рисунку.    

Цель : закреплять знания учащихся об изученных гласных звуках и буквах а, о, у, и.

           Формировать умение выделять эти звуки в речи. Развивать фонематический слух,

           умение слышать и слушать, внимательное отношение к звукам речи, навыки     

           наблюдения и анализа. Учить интонировать предложения. Расширять кругозор.     

          Воспитывать любовь к природе, животным.

           

Оборудование : учебник Прищепа Е.С.Букварь рищепа Е.С., Колесниченко В.И.-

                              К.: Генеза, 2007. Рисунки  домашних птиц : куры, петух, гуси, утки.  

                              Рисунок солнца. Касса букв.  Запись голосов птиц. Карточки с            

                             дифференцированными заданими. Дощечка и маркер. Рисунок

                            инкубатора.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

                                                   ХОД    УРОКА:

1. Организация класса. Релаксация.

   Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.

  На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

  Это солнце заглянуло, будто руку протянуло тонкий лучик золотой.

  И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

                                  Сегодня ранним утром меня разбудило солнце. Оно подарило мне тепло,  хорошее настроение. А кто вас сегодня разбудил?

-  Что сказал?

- Вам было приятно?

- Правильно, всем приятно слышать добрые слова..

-  А что вы хотите пожелать друг другу?

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над изученными звуками и буквами, поищем их  не только в классе, но и  на птичьем дворе.

3. Релаксация.

- Ребята, вы хотите вернуться в лето? Я могу это сделать. Закройте глазки, представьте, что сейчас лето. Вы в гостях у бабушки и дедушки в селе. На улице тепло, ярко светит солнышко, под ногами мягкая зеленая травка. Ой, что за звуки мы слышим сейчас?

( Звучат голоса курицы и петуха, гусей.)

- Откройте глазки.  Давайте вернемся в класс.

3. Закрепление изученного материала.

- Ребята, что за интересные звуки сейчас прозвучали в нашем классе? Какую песенку пропел петух?

- Какие  знакомые нам звуки вы услышали в пении петуха?

- Запишите какими буквами они обозначаются. ( У доски два ученика. Один пишет большую букву, а другой – маленькую.)

- Какие звуки издают куры?

- Запишите какими буквами они обозначаются.

- Какие  буквы мы записали?

-Что общего между этими буквами?

- Какой гласной буквы не хватает?

- Чем этот звук отличается от других гласных?

- Приведите пример слогов – слияния с гласным звуком и.

- Как этих птиц можно назвать одним словом?

 - Ребята, мне так нравится вот эта птица.( Вывешиваю рисунок дятла. )

 - Это ведь тоже домашняя птица?

- Подумайте, чем домашние птицы отличаются от диких?

-  Где  живут домашние птицы?

4. Работа по учебнику (с.33)

- Откройте учебник. Посмотрите на рисунок. Это  птичий двор. Здесь куры, петухи, утки, гуси.

- Кто прячется невдалеке за кустом?

- Почему вы решили, что это лиса? Зачем она надела маску зайца?

- А кто охраняет птичий двор?

5. Физкультминутка  «Петушок»

   Мы с вами сейчас немного отдохнем. Физкультминутка «Петушок».

             Ну – ка, Петя, выходи,

            Двор свой быстро покорми.

       Петушок отвернется к доске – вы делаете любые движения : танцуете, прыгаете. Петушок повернулся к вам – вы руки на пояс и клюете зернышки.

6. Игра «Малыши заблудились»

На партах у детей картинки  цыпленка, утенка, гусенка. Надо правильно назвать маму и малыша, произнести звуки, какими мама позовет своего малыша.

7. Сообщение ученика из группы «Мои помощники».

Чтобы появился такой малыш маме нужно много потрудиться: снести яйцо, долго согревать своим телом, пока не крошечный птенчик в яйце. Иногда птицы несут много яиц и мамы не могут их обогреть. Человек пришел на помощь птицам и придумал устройство, которое называется длинным словом инкубатор. В нем и выводятся маленькие цыплята, утята и гусята.

8. Чтение звуко – буквенных схем:

Под рисунком   звуко – буквенная схема предложения. Я вам сейчас ее прочту, а вы следите по букварю : У нас инкубатор.

- Давайте прочитаем это предложение вместе.   

- Слово инкубатор интересно еще и тем, что в нем есть все гласные буквы. Назовите их.

9. Работа в парах (дифференцированно):

А) Прочитайте второе предложение.(Для учеников первого ряда)

Б) Составьте по схеме предложение.(Для учеников второго ряда)

В) Составьте по иллюстрации предложение и запишите его схему.( Для учеников третьего ряда.)  

- Какой знак препинания стоит в конце всех предложений?

- А какие еще бывают предложения по интонации?

- Как их нужно читать?

10. Работа с учебником.

- Найдите на этой странице еще предложения. Прочитайте их.

- Когда кричат :»Ау! Ау!»

- Мы с вами вышли на лесную полянку.

11.   Физкультминутка:

На лесной полянке вряд звери делали зарядку.

Заяц головой вращает, мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет.

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишко, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд!»

Медвежонок приседает, от пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо – прямо,

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут.

12. Составление схем слов – названий птиц.

 - Отгадайте загадки:

А)  Съем червя,
    Попью водицы,
    Хлебных крошек поищу…
    А потом снесу яичко –
    Ребятишек угощу! (Куры)

Б) Плавала, купалась, сухонькой осталась. (утка)

- Запись звуковой модели слова утки. ( Обратить внимание на гласный звук и)

В) По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит-

    носит красные ботинки, дарит мягкие перинки (гуси)

13. Итог урока. Рефлексия.

-  Где мы с вами побывали сегодня?

- Что повторяли на уроке?

- Ребята,  мне очень понравилась ваша работа на уроке. Кому было сегодня интересно, давайте поблагодарим друг друга, похлопав в ладоши.

- За какой домашней птицей вы хотели бы ухаживать после нашего урока?

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65332. ОДНОФАЗНI ПЕРЕТВОРЮВАЧI ЗМIННОЇ НАПРУГИ НА ПОСТIЙНУ З КОРЕКЦIЄЮ КОЕФIЦIЄНТА ПОТУЖНОСТI ТА ГАЛЬВАНІЧНИМ ЗВ’ЯЗКОМ ВХОДУ З ВИХОДОМ 346 KB
  Останнім часом все більше електроенергії споживається за допомогою систем електроживлення СЕЖ з ланкою постійної напруги. Перспективним вирішенням зазначеної проблеми при якому також покращується комплекс техніко-економічних показників...
65333. ДЕРЖАВНИЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМІ УПРАВЛІННЯ ЗАГАЛЬНООСВІТНІМИ НАВЧАЛЬНИМИ ЗАКЛАДАМИ 611 KB
  Україна проходить складний і незворотний шлях державного та громадянського становлення. Реалізується стратегія забезпечення прискореного та випереджального розвитку освіти і науки, створюються умови для самоствердження...
65334. Створення генетичних джерел групової расоспецифічної стійкості проса до сажки (Sorosporium destruens (Schlecht) Yanki) 329 KB
  Актуальність теми обумовлена обмеженістю в існуючому світовому генофонді проса генетичних джерел стійкості до окремих рас сажки та відсутністю джерел одночасної стійкості до різних груп патотипів збудника цього захворювання.
65335. Розвиток і реалізація технології, методів розрахунку й управління параметрами процесів виробництва холоднокатаних штаб із високою площинністю та якісною поверхнею 1.08 MB
  Інтенсифікація швидкісних режимів холодної прокатки й зменшення середньої товщини холоднокатаних штаб у сортаменті більшості станів посилили вплив динамічного і температурного факторів процесу на показники якості готових штаб.
65336. Обґрунтування параметрів транспортно-технологічних схем проведення дільничних виробок при розширенні меж шахтних полів 1.73 MB
  Проблема доробки запасів біля меж шахтних полів особливо актуальна для шахт Західного Донбасу, виробничі потужності яких обмежені порівняно низькою вугленосністю родовища, нерівномірним розповсюдженням робочої потужності пластів...
65337. УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ ПРОФЕСІЙНОГО НАВЧАННЯ ДЕРЖАВНИХ СЛУЖБОВЦІВ В УКРАЇНІ: ТЕОРЕТИКО-ОРГАНІЗАЦІЙНИЙ АСПЕКТ 237.5 KB
  Успіх перетворень залежить насамперед від професіоналізму державних службовців їх ефективної діяльності на всіх рівнях управління практичного впровадження ними інноваційних форм і методів роботи. Вирішення проблеми можливе за умови системного підходу...
65338. ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОЦЕСУ ТА РОЗРОБКА ТЕХНОЛОГІЇ ЕЛЕКТРОШЛАКОВОГО ЛИТТЯ КОРПУСІВ ФЛАНЦЕВОЇ АРМАТУРИ ВИСОКОГО ТИСКУ 7.98 MB
  Метою роботи було розвязання важливої народногосподарської задачі що полягає в створенні в Україні ефективного промислового виробництва високоякісних заготовок корпусів фланцевих засувок для видобутку нафти і природного газу з великих глибин методами електрошлакової технології.
65339. Оптимізація керування рухом судна в штормових умовах 556 KB
  Незважаючи на певні досягнення в теорії та практиці управління судном, погодні умови, як і раніше, залишаються одним з найбільш значущих факторів, що безпосередньо впливають на економічну ефективність та безпеку судноплавства.
65340. Формування субмікрокристалічної структури і властивостей металів методами комбінованої пластичної деформації 8.16 MB
  Аналіз стану питання показує, що одним із перспективних напрямків досліджень є вивчення впливу комбінованої пластичної деформації зі зсувом на формування структури і комплексу механічних властивостей металевих матеріалів.