66997

Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.

Русский

2014-09-02

38.5 KB

6 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школ  I-III ступеней № 6

      Амвросиеского районного совета  Донецкой области

Урок обучения грамоте

            (письмо)    1 класс

«Письмо строчной буквы -з-,                        слогов и слов с ней.»

                                                

                                         Подготовила: Е. А. Витюгова

                                         учитель начальных классов

                                         специалист высшей категории

                                    

                                         Урок письма.

Тема: Письмо строчной буквы «з».

Цель: учить писать строчную букву – з -, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование:  оформление игровых моментов.

Ход урока.

1. Организация класса. Сообщение темы и задач урока.

Вспомним, с какими звуками познакомились на уроке чтения? Послушайте стихи и назовите слова, в которых встречаются на уроке чтения звуки.

В звезде найдешь ты букву «з»,

И в золоте,  и в вазе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, морозе.

На уроке письма будем учиться писать строчную букву «з», которую обозначает на письме звук ( з ). Вспомните, какой это звук?

2. Работа над материалом урока.

•   Развитие мускульной и тактильной памяти.

Откройте прописи и заштрихуйте «вазу» наклонными линиями справа налево. Для выполнения работы используем простой карандаш. Не забывайте, что расстояние между штрихами должно составлять ширину строчной буквы. Определите, сколько слогов в слове «ваза»? На какой слог падает ударение? В каком слоге встретился звук «з»

•    Создание в памяти ребенка образа строчной буквы.

Обратите внимание на строчную букву «з». Из каких элементов она состоит? На какие выученные строчные буквы она похожа? Сравните с печатной буквой «3», найдите сходство или отличия.

•   Робота со шнурочком.

У каждого из вас на парте шнурочек. Давайте попробуем выложить такую же букву. (Показываю: сверху - раз, петля - два, хвостик - три.)

•   Взаимопроверка. Проверьте роботу друг у друга.

•    Работа в прописях.

Я свою тетрадь открою

И с наклоном положу.

Сяду ровно, не согнусь.

За работу я берусь.

а) Подготовка кисти руки к письму.

Взять ручку, согнуть руку в локте и поставить на парту.

Упражнение в воздухе:

«Петушок пьет воду»

«Помогаем Чебурашке красить домик»

«Помогаем Леопольду поставить заграждения против мышат»

б) Внимание! Показываю секрет красивого письма, внимательно слушайте и запоминайте. (Начинаем писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки, ведём вверх, прикасаемся к линии, закругляем, ведём в низ - раз. Не отрывая руки пишем нижний полуовал, наклонная прямая вниз с закруглением - два. Петля пересекает линию — три.)

в) В воздухе пишем на счёт: раз, два, три.

г) на доске показывает правописание буквы «маленький учитель».

д) Письмо буквы «з» в соединении с другими буквами. Физ-минутка «Весёлые зайчата»

3. Повторение изученного и закрепление нового материала.

1) Игра «Выбери пару».

Зрительный само-диктант. На доске записаны заглавные и строчные буквы. Нужно подобрать к заглавной букве её « младшую сестру » записать в соединении.

А  у  М  п.   Л   т  л   д.   Т  а  м.  Д  У

Какая буква оказалась без пары?

2) Записать буква, которые прячутся в словах - загадках. Составить из этих букв слова.

Проверим ниточку записанных букв

3) Игра «Буратино - шалунишка...» Разсыпались буквы. Соберите из них слова. Запись слов с комментированием.

Подчеркните гласные, согласные буквы.

Физ — минутка:

Ой,ой,ой! Ой,ой,ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

В класс пришли друзья зверюшки.

В миг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

4) Отгадайте загадку:

Языка нет, а правду скажет..

(Зеркало)

Сейчас у нас зеркальное списывание предложения. Определите количество слов, повторите все правила предложения.

5) Игра «Живое предложение» (составление предложений по картинкам)

4. Итог урока

Вы сегодня не ленились. Очень хорошо трудились. Какую букву научились писать?

5.  В гостях у Карандаша.

Я предлагаю заглянуть в гости в художественную мастерскую к другу Карандашу. Он подскажет нам как превратить букву «з» в сказочную жарптицу. Хотите попробовать?

                                     Урок окончен!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58446. Посилення колоніальної політики Російської імперії. Спроби ліквідації гетьманства 75.5 KB
  Спроби ліквідації гетьманства Становище в Україні після Полтавської битви. Заходи щодо економіки Гетьманщини. Україна від гетьманування Івана Скоропадського до Правління гетьманського уряду. Гетьман Іван Скоропадський.
58447. ПОДБОР И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХЭЛЕМЕНТОВ ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ 237.93 KB
  Проведем тепловой, конструктивный и гидромеханический расчет теплообменных аппаратов: конденсатора и испарителя. Конденсатор выберем горизонтальный кожухотрубный с водяным охлаждением. Испаритель выбираем горизонтальный кожухотрубный затопленного типа.
58448. Регуляторні системи організму людини 33.5 KB
  Продовжити знайомити учнів з фізіологічними та функціональними системами організму людини; особливу увагу звернути на регуляції функцій та регуляторні системи організму; формувати уявлення про організм як цілісну саморегулювальну систему.
58449. АВТОМАТИЗАЦИЯ КОРМОПРОИЗВОДСТВА. АВТОМАТИЗАЦИЯ КОМБИКОРМОВЫХ АГРИГАТОВ 3.52 MB
  Оборудование комбикормовых цехов (ОКЦ) предназначено для производства рассыпных полнорационных комбикормов в сельскохозяйственных предприятиях и на межхозяйственных комбикормовых заводах.
58450. Доба Мейдзі в Японії 71 KB
  Мета: навчальна схарактеризувати соціальноекономічний і політичний розвиток Японії в другій половині ХІХ ст.; визначити причини та напрямки зовнішньополітичної експансії Японії; розвиваюча розвивати в учнів уміння аналізувати і узагальнювати історичний матеріал...
58451. Різдво в Україні 76 KB
  Good morning, Sue! Nice to see you! Hello, Ralf!How is life? Hi, Seon! How are you getting on? What season is it now? What are winter months? Do you like winter? What can we do in winter? What else is good about winter?re are a lot of wonderful holidays...
58452. Їжа. Food. Dishes 51.5 KB
  This is a picture of our New Years party. This is my family: My Mum, Dad, my little sister Ann and our dog. Mum is watching TV/eating the cake. Dad is watching TV/sleeping. Ann is singing/dancing. She looks happy!
58453. Застосування загального правила додавання двоцифрових чисел до обчислень виду 54 + 30, 54 + 3 47 KB
  Мета. Формувати вміння застосовувати загальне правило додавання двоцифрових чисел до окремих випадків, коли в одному із компонентів цих дій відсутні десятки або одиниці; закріплювати вміння розвязувати задачі.
58454. Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н.э.) 57 KB
  Это выдающийся карфагенский полководец Ганнибал. С детских лет Ганнибал готовился к войне с римлянами. Ганнибал произнес вслед за ним: Клянусь что я никогда не буду другом римлян и сделаю им столько зла сколько смогу Ганнибал до самой смерти остался верен этой клятве. Ганнибал был образованным человеком.