66997

Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.

Русский

2014-09-02

38.5 KB

7 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школ  I-III ступеней № 6

      Амвросиеского районного совета  Донецкой области

Урок обучения грамоте

            (письмо)    1 класс

«Письмо строчной буквы -з-,                        слогов и слов с ней.»

                                                

                                         Подготовила: Е. А. Витюгова

                                         учитель начальных классов

                                         специалист высшей категории

                                    

                                         Урок письма.

Тема: Письмо строчной буквы «з».

Цель: учить писать строчную букву – з -, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование:  оформление игровых моментов.

Ход урока.

1. Организация класса. Сообщение темы и задач урока.

Вспомним, с какими звуками познакомились на уроке чтения? Послушайте стихи и назовите слова, в которых встречаются на уроке чтения звуки.

В звезде найдешь ты букву «з»,

И в золоте,  и в вазе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, морозе.

На уроке письма будем учиться писать строчную букву «з», которую обозначает на письме звук ( з ). Вспомните, какой это звук?

2. Работа над материалом урока.

•   Развитие мускульной и тактильной памяти.

Откройте прописи и заштрихуйте «вазу» наклонными линиями справа налево. Для выполнения работы используем простой карандаш. Не забывайте, что расстояние между штрихами должно составлять ширину строчной буквы. Определите, сколько слогов в слове «ваза»? На какой слог падает ударение? В каком слоге встретился звук «з»

•    Создание в памяти ребенка образа строчной буквы.

Обратите внимание на строчную букву «з». Из каких элементов она состоит? На какие выученные строчные буквы она похожа? Сравните с печатной буквой «3», найдите сходство или отличия.

•   Робота со шнурочком.

У каждого из вас на парте шнурочек. Давайте попробуем выложить такую же букву. (Показываю: сверху - раз, петля - два, хвостик - три.)

•   Взаимопроверка. Проверьте роботу друг у друга.

•    Работа в прописях.

Я свою тетрадь открою

И с наклоном положу.

Сяду ровно, не согнусь.

За работу я берусь.

а) Подготовка кисти руки к письму.

Взять ручку, согнуть руку в локте и поставить на парту.

Упражнение в воздухе:

«Петушок пьет воду»

«Помогаем Чебурашке красить домик»

«Помогаем Леопольду поставить заграждения против мышат»

б) Внимание! Показываю секрет красивого письма, внимательно слушайте и запоминайте. (Начинаем писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки, ведём вверх, прикасаемся к линии, закругляем, ведём в низ - раз. Не отрывая руки пишем нижний полуовал, наклонная прямая вниз с закруглением - два. Петля пересекает линию — три.)

в) В воздухе пишем на счёт: раз, два, три.

г) на доске показывает правописание буквы «маленький учитель».

д) Письмо буквы «з» в соединении с другими буквами. Физ-минутка «Весёлые зайчата»

3. Повторение изученного и закрепление нового материала.

1) Игра «Выбери пару».

Зрительный само-диктант. На доске записаны заглавные и строчные буквы. Нужно подобрать к заглавной букве её « младшую сестру » записать в соединении.

А  у  М  п.   Л   т  л   д.   Т  а  м.  Д  У

Какая буква оказалась без пары?

2) Записать буква, которые прячутся в словах - загадках. Составить из этих букв слова.

Проверим ниточку записанных букв

3) Игра «Буратино - шалунишка...» Разсыпались буквы. Соберите из них слова. Запись слов с комментированием.

Подчеркните гласные, согласные буквы.

Физ — минутка:

Ой,ой,ой! Ой,ой,ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

В класс пришли друзья зверюшки.

В миг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

4) Отгадайте загадку:

Языка нет, а правду скажет..

(Зеркало)

Сейчас у нас зеркальное списывание предложения. Определите количество слов, повторите все правила предложения.

5) Игра «Живое предложение» (составление предложений по картинкам)

4. Итог урока

Вы сегодня не ленились. Очень хорошо трудились. Какую букву научились писать?

5.  В гостях у Карандаша.

Я предлагаю заглянуть в гости в художественную мастерскую к другу Карандашу. Он подскажет нам как превратить букву «з» в сказочную жарптицу. Хотите попробовать?

                                     Урок окончен!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22103. ТЕОРИИ ДЕВИАЦИЙ 34 KB
  При работе с клиентами в обязанности школьного социального педагога входит: обеспечение педагогической направленности содержания форм методов используемых в ходе работы; изучение медикопсихологопедагогических условий влияющих на личность его интересы потребности; организация социальнопедагогической деятельности в социуме различных видов сотрудничества детей и взрослых; содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов; представление и защита интересов...
22104. Методы абстрактного синтеза 40 KB
  Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования представленным в форме регулярных выражений. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит лишние внутренние состояния. На втором этапе производится минимизация количества внутренних состояний заданного автомата. Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура либо как автомат Мили.
22105. Общие правила подчинения мест регулярного выражения 54.5 KB
  Определим вначале внутренние состояния в которые переходит автомат из состояния 0 при подаче на его вход сигнала x1. Следовательно автомат из состояния 0 под действием сигнала x1 переходит в состояние 2. Аналогично сигнал x2 переводит автомат из состояния 0 в состояние 1 т. Отсюда получаем следующую отмеченную таблицу переходов: yg e e e e e e y1 e y2 xj ai 0 1 2 3 4 5 6 7 8 x1 2 2 4 2 6 2 7 7 2 x2 1 1 3 1 5 1 8 8 1 yg E e e y1 e y2 xj ai A0 a1 a2 a3 a4 a5 x1 A1 a2 a3 a4 a4 a1 x2 A0 a0 a0 a5 a5 a0 Из построенной таблицы видно что из...
22107. Структурный синтез конечных автоматов 28 KB
  По таблице переходов автомата определяют к каким группам принадлежат внутренние состояния в которые автомат из данного состояния под воздействием каждой буквы входного алфавита. Эти состояния запишем в виде последовательности букв под каждым из состояний автомата. Например из состояния 0 автомат переходит в состояния 2 3 и 1 которые принадлежат соответственно к следующим группам a b и a. Проводят новое разделение внутренних состояний на группы объединяя в каждой группе состояния отмеченные одинаковой последовательностью букв.
22108. Элементарные автоматы 30.5 KB
  Таблица переходов Т триггера имеет вид: yg 0 1 xj ai 0 1 T=0 0 1 T=1 1 0 Из таблицы переходов видно что Ттриггер обладает полной системой переходов и выходов поскольку для каждой пары состояний 00 01 10 11 имеется входной сигнал обеспечивающий переход из одного состояния в другое. На практике более удобно вместо отмеченных таблиц переходов пользоваться так называемыми матрицами переходов элементарных автоматов. Матрица переходов определяет значения сигналов на входах элементарного автомата обеспечивающие каждый их четырех...
22109. D-триггер(триггер задержки) 28.5 KB
  Название Dтриггера происходит от слова delay задержка. Из определения следует что состояние триггера в момент времени t1 повторяет значение входного сигнала Dt в момент времени t отсюда и название триггера задержки. Матрица переходов для Dтриггера: D Qt Qt1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 Обозначения асинхронного и синхронного Dтриггеров. Матрица переходов RS триггера имеет вид.
22110. J-K триггер (универсальный триггер) 24 KB
  Триггером JK типа называют автомат Мура с двумя устойчивыми состояниями и двумя входами J и K который при условии J K = 1 осуществляет инверсию предыдущего состояния т. при J K = 1 Qt1 = Qt а в остальных случаях функционируют в соответствии с таблицей истинности RS триггера при этом вход J эквивалентен входу S а вход K входу R. Этот триггер уже не имеет запрещенной комбинации входных сигналов и его таблица истинности т.
22111. Структурная схема конечного автомата 26.5 KB
  Комбинационная схема строится из логических элементов образующих функционально полную систему а память на элементарных автоматах обладающих полной системой переходов и выходов. Каждое состояние абстрактного автомата ai i=0n кодируется в структурных автоматах набором состояний элементов памяти Q2 R=1R. Здесь Q состояние автомата а ai = {0 1} Как и прежде Q Общее число необходимых элементов памяти можно определить из следующего неравенства 2R n 1.