66997

Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.

Русский

2014-09-02

38.5 KB

7 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школ  I-III ступеней № 6

      Амвросиеского районного совета  Донецкой области

Урок обучения грамоте

            (письмо)    1 класс

«Письмо строчной буквы -з-,                        слогов и слов с ней.»

                                                

                                         Подготовила: Е. А. Витюгова

                                         учитель начальных классов

                                         специалист высшей категории

                                    

                                         Урок письма.

Тема: Письмо строчной буквы «з».

Цель: учить писать строчную букву – з -, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование:  оформление игровых моментов.

Ход урока.

1. Организация класса. Сообщение темы и задач урока.

Вспомним, с какими звуками познакомились на уроке чтения? Послушайте стихи и назовите слова, в которых встречаются на уроке чтения звуки.

В звезде найдешь ты букву «з»,

И в золоте,  и в вазе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, морозе.

На уроке письма будем учиться писать строчную букву «з», которую обозначает на письме звук ( з ). Вспомните, какой это звук?

2. Работа над материалом урока.

•   Развитие мускульной и тактильной памяти.

Откройте прописи и заштрихуйте «вазу» наклонными линиями справа налево. Для выполнения работы используем простой карандаш. Не забывайте, что расстояние между штрихами должно составлять ширину строчной буквы. Определите, сколько слогов в слове «ваза»? На какой слог падает ударение? В каком слоге встретился звук «з»

•    Создание в памяти ребенка образа строчной буквы.

Обратите внимание на строчную букву «з». Из каких элементов она состоит? На какие выученные строчные буквы она похожа? Сравните с печатной буквой «3», найдите сходство или отличия.

•   Робота со шнурочком.

У каждого из вас на парте шнурочек. Давайте попробуем выложить такую же букву. (Показываю: сверху - раз, петля - два, хвостик - три.)

•   Взаимопроверка. Проверьте роботу друг у друга.

•    Работа в прописях.

Я свою тетрадь открою

И с наклоном положу.

Сяду ровно, не согнусь.

За работу я берусь.

а) Подготовка кисти руки к письму.

Взять ручку, согнуть руку в локте и поставить на парту.

Упражнение в воздухе:

«Петушок пьет воду»

«Помогаем Чебурашке красить домик»

«Помогаем Леопольду поставить заграждения против мышат»

б) Внимание! Показываю секрет красивого письма, внимательно слушайте и запоминайте. (Начинаем писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки, ведём вверх, прикасаемся к линии, закругляем, ведём в низ - раз. Не отрывая руки пишем нижний полуовал, наклонная прямая вниз с закруглением - два. Петля пересекает линию — три.)

в) В воздухе пишем на счёт: раз, два, три.

г) на доске показывает правописание буквы «маленький учитель».

д) Письмо буквы «з» в соединении с другими буквами. Физ-минутка «Весёлые зайчата»

3. Повторение изученного и закрепление нового материала.

1) Игра «Выбери пару».

Зрительный само-диктант. На доске записаны заглавные и строчные буквы. Нужно подобрать к заглавной букве её « младшую сестру » записать в соединении.

А  у  М  п.   Л   т  л   д.   Т  а  м.  Д  У

Какая буква оказалась без пары?

2) Записать буква, которые прячутся в словах - загадках. Составить из этих букв слова.

Проверим ниточку записанных букв

3) Игра «Буратино - шалунишка...» Разсыпались буквы. Соберите из них слова. Запись слов с комментированием.

Подчеркните гласные, согласные буквы.

Физ — минутка:

Ой,ой,ой! Ой,ой,ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

В класс пришли друзья зверюшки.

В миг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

4) Отгадайте загадку:

Языка нет, а правду скажет..

(Зеркало)

Сейчас у нас зеркальное списывание предложения. Определите количество слов, повторите все правила предложения.

5) Игра «Живое предложение» (составление предложений по картинкам)

4. Итог урока

Вы сегодня не ленились. Очень хорошо трудились. Какую букву научились писать?

5.  В гостях у Карандаша.

Я предлагаю заглянуть в гости в художественную мастерскую к другу Карандашу. Он подскажет нам как превратить букву «з» в сказочную жарптицу. Хотите попробовать?

                                     Урок окончен!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68885. Файли образів фрагментів екрану 36.5 KB
  Дані для побудови фрагментів, особливо, якщо їх багато, не завжди зручно зберігати у вигляді констант або отримувати алгоритмічним шляхом. Простіше за них записувати у файл, прочитувати в пам’ять і відображати на видимій або активній сторінці в потрібний момент.
68886. Перетворення на площині 83.5 KB
  Представлення графічних зображень здійснюється крапками і лініями. Можливість перетворення крапок і ліній є основою комп’ютерної графіки. При використанні комп’ютерної графіки можна змінювати масштаб зображення, обертати його, зміщувати і трансформувати для поліпшення наочності зображення об’єкту.
68887. Аффінне перетворення координат при моделюванні динаміки об’єктів 150 KB
  Перетворення координат графічних об’єктів використовуються вельми широко. Основні випадки: об’єкт описаний не в декартовій координатній системі зображення типових або таких, що повторюються деталей об’єкту побудова проекцій тривимірних об’єктів направлена деформація при синтезі нових форм мультиплікація.
68888. Перетворення в просторі 37 KB
  Будь-яке аффінне перетворення в тривимірному просторі може бути представлене у вигляді суперпозиції обертань, розтягувань, віддзеркалень і перенесень. Тому цілком доречно спочатку детально описати матриці саме цих перетворень (ясно, що в даному випадку порядок матриць повинен бути рівний чотирьом).
68889. Види проектування 90.5 KB
  Лінія горизонту і точка сходу є особливістю зображення і реально не існують в тривимірному просторі. Проте наше завдання отримати картину тривимірного зображення, тобто двомірну тверду копію (на екрані, на папері). Очевидно, що картина залежатиме від положення ока.
68890. Управління палітрою 65.5 KB
  Стандартний драйвер egavga.bgi використовує RGBI - систему роботи з кольором (Red,green,blue,intensity). На базі трьох кольорів шляхом їх змішування і установки низької або високої яскравості свічення формується апаратно зумовлена палітра.
68891. Виведення тексту 46.5 KB
  Виведення тексту на екран в графічному режимі має ряд відмінностей від подібних дій в текстовому режимі. Відмінність полягає в тому, що всі дії проводяться тільки із строковими константами і змінними, числова ж інформація повинна заздалегідь перетворюватися в строкову (процедура Str).
68893. Дочерние окна. Общие сведения 68 KB
  Все сообщения приложению фактически обрабатывались оконной процедурой этого самого единственного окна. Предположим что на окно положили какой-либо объект обладающий совокупностью функций и особенностей отображения внутри вашего окна. Они получили название Дочерние окна управления.