66997

Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.

Русский

2014-09-02

38.5 KB

5 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школ  I-III ступеней № 6

      Амвросиеского районного совета  Донецкой области

Урок обучения грамоте

            (письмо)    1 класс

«Письмо строчной буквы -з-,                        слогов и слов с ней.»

                                                

                                         Подготовила: Е. А. Витюгова

                                         учитель начальных классов

                                         специалист высшей категории

                                    

                                         Урок письма.

Тема: Письмо строчной буквы «з».

Цель: учить писать строчную букву – з -, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование:  оформление игровых моментов.

Ход урока.

1. Организация класса. Сообщение темы и задач урока.

Вспомним, с какими звуками познакомились на уроке чтения? Послушайте стихи и назовите слова, в которых встречаются на уроке чтения звуки.

В звезде найдешь ты букву «з»,

И в золоте,  и в вазе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, морозе.

На уроке письма будем учиться писать строчную букву «з», которую обозначает на письме звук ( з ). Вспомните, какой это звук?

2. Работа над материалом урока.

•   Развитие мускульной и тактильной памяти.

Откройте прописи и заштрихуйте «вазу» наклонными линиями справа налево. Для выполнения работы используем простой карандаш. Не забывайте, что расстояние между штрихами должно составлять ширину строчной буквы. Определите, сколько слогов в слове «ваза»? На какой слог падает ударение? В каком слоге встретился звук «з»

•    Создание в памяти ребенка образа строчной буквы.

Обратите внимание на строчную букву «з». Из каких элементов она состоит? На какие выученные строчные буквы она похожа? Сравните с печатной буквой «3», найдите сходство или отличия.

•   Робота со шнурочком.

У каждого из вас на парте шнурочек. Давайте попробуем выложить такую же букву. (Показываю: сверху - раз, петля - два, хвостик - три.)

•   Взаимопроверка. Проверьте роботу друг у друга.

•    Работа в прописях.

Я свою тетрадь открою

И с наклоном положу.

Сяду ровно, не согнусь.

За работу я берусь.

а) Подготовка кисти руки к письму.

Взять ручку, согнуть руку в локте и поставить на парту.

Упражнение в воздухе:

«Петушок пьет воду»

«Помогаем Чебурашке красить домик»

«Помогаем Леопольду поставить заграждения против мышат»

б) Внимание! Показываю секрет красивого письма, внимательно слушайте и запоминайте. (Начинаем писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки, ведём вверх, прикасаемся к линии, закругляем, ведём в низ - раз. Не отрывая руки пишем нижний полуовал, наклонная прямая вниз с закруглением - два. Петля пересекает линию — три.)

в) В воздухе пишем на счёт: раз, два, три.

г) на доске показывает правописание буквы «маленький учитель».

д) Письмо буквы «з» в соединении с другими буквами. Физ-минутка «Весёлые зайчата»

3. Повторение изученного и закрепление нового материала.

1) Игра «Выбери пару».

Зрительный само-диктант. На доске записаны заглавные и строчные буквы. Нужно подобрать к заглавной букве её « младшую сестру » записать в соединении.

А  у  М  п.   Л   т  л   д.   Т  а  м.  Д  У

Какая буква оказалась без пары?

2) Записать буква, которые прячутся в словах - загадках. Составить из этих букв слова.

Проверим ниточку записанных букв

3) Игра «Буратино - шалунишка...» Разсыпались буквы. Соберите из них слова. Запись слов с комментированием.

Подчеркните гласные, согласные буквы.

Физ — минутка:

Ой,ой,ой! Ой,ой,ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

В класс пришли друзья зверюшки.

В миг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

4) Отгадайте загадку:

Языка нет, а правду скажет..

(Зеркало)

Сейчас у нас зеркальное списывание предложения. Определите количество слов, повторите все правила предложения.

5) Игра «Живое предложение» (составление предложений по картинкам)

4. Итог урока

Вы сегодня не ленились. Очень хорошо трудились. Какую букву научились писать?

5.  В гостях у Карандаша.

Я предлагаю заглянуть в гости в художественную мастерскую к другу Карандашу. Он подскажет нам как превратить букву «з» в сказочную жарптицу. Хотите попробовать?

                                     Урок окончен!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39533. Приборы СВЧ и оптического диапазона 184 KB
  Требуется определить как надо изменить другой параметр чтобы получить ту же выходную мощность или как при этом изменится режим усилителя. Во сколько раз надо изменить мощность возбуждения чтобы выходная мощность осталась неизменной Решение: см. найдём отношение: Поскольку сначала до изменения параметров клистрон работал в оптимальном режиме то по графику определяем : Электронная мощность изменяется при изменении тока и напряжения . Но параметры не изменяются при условиях задачи а мощность возбуждения значит результат...
39534. Аудит показателей бухгалтерского баланса в соответствии с МСФО 451.5 KB
  Трудности возникают и из-за несовпадения временных периодов, а также методики учета по окончании периода. Это связано с тем, что и в той и другой системах предусмотрено применение различных отчетных периодов, различных способов закрытия счета и т. д. При этом приходится закрывать счета в каждой базе данных.
39535. Математическое программирование (ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ) 2.42 MB
  Различные формы модели задачи линейного программирования . Формулировка основной задачи линейного программирования . Понятие допустимого решения области допустимых решений оптимального решения задачи линейного программирования . Переход от задачи минимизации целевой функции к задаче максимизации .
39536. Двухэтажный жилой дом с гаражом 212.13 KB
  Условия организации и осуществления строительства Жилое двухэтажное здание с гаражом находится в районе города Луганск который относится к 1 климатическому району.56 Кладка внутренних стен при высоте этажа до 4 м.03 V=FF Кладка перегородок толщиной в 1:2 кирпича при высоте этажа до 4 м.
39537. Экстраполяция трендов. Модель спрос-предложение 86.28 KB
  Постановочный этап: определяются конечные цели исследования моделирования набор участвующих в модели факторов и показателей и их роли. 3 Этап параметризации и спецификации модели: собственно моделирование то есть выбор вида модели функции регрессии в том числе состава и формы входящих в нее связей между переменными. 5 Этап идентификации модели: статистическое оценивание неизвестных параметров модели по собранным данным статистический анализ модели. 6 Этап верификации модели: сопоставление фактических реальных данных и...
39538. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В МНОГОПРОФИЛЬНОМ ОАО 1.47 MB
  Делопроизводство - это термин, используемый в конторской практике для набора правил работы с документами. Есть системы документооборота, которые настраиваются на правила делопроизводства. Есть системы, которые изначально ставят своей целью выполнение именно этих правил и содержат более общие функции в достаточной мере, чтобы их назвали системами документооборота.
39539. Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов деятельности ООО «ПАРИТЕТ ПЛЮС» 641.96 KB
  Об абстрактности и конкретности философии государства и права. Попытки создать философию права как некую универсальную и всеобщую конструкцию исходящую из каких бы то ни было оснований антропологического материализма объективного или субъективного идеализма экзистенциализма или позитивизма на протяжении более чем двух столетий в Европе и России оказались несостоятельными. Оказалась не более чем иллюзией и сознательно разработанным мифом попытка представить право и полный свод правильных законов как способ решить все основные задачи по...
39540. Разработка методики проектирования и изготовления малошовной плетеной одежды с триаксиальной структурой, иммитирующей ткань «Шанель» 4.56 MB
  Сейчас получили распространение технические ткани с трехниточной структурой в которых все нити одного наклонного застила располагаются поверх нитей другого наклонного застила не образуя переплетения рисунок 1. Второй вид расположения нитей застилов отличается от наложения тем что нити одного из застилов попеременно располагаются под и над нитями другого застила рисунок 1. Третьим видом расположения нитей застилов является полотняное переплетение рисунок 1. а б...
39541. Гражданско-правовая характеристика и практическое применение гражданско-правовых норм касающихся недействительных сделок 337 KB
  В 1 главе рассматриваются понятие и основания недействительности сделок, рассматриваются понятия ничтожности и оспоримости сделки, а также основания недействительности части сделки. Во 2 главе дается характеристика различных пороков сделок. В 3 главе – правовые последствия признания сделок недействительными. В каждой главе приводятся примеры из судебной практики.