66997

Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.

Русский

2014-09-02

38.5 KB

5 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школ  I-III ступеней № 6

      Амвросиеского районного совета  Донецкой области

Урок обучения грамоте

            (письмо)    1 класс

«Письмо строчной буквы -з-,                        слогов и слов с ней.»

                                                

                                         Подготовила: Е. А. Витюгова

                                         учитель начальных классов

                                         специалист высшей категории

                                    

                                         Урок письма.

Тема: Письмо строчной буквы «з».

Цель: учить писать строчную букву – з -, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование:  оформление игровых моментов.

Ход урока.

1. Организация класса. Сообщение темы и задач урока.

Вспомним, с какими звуками познакомились на уроке чтения? Послушайте стихи и назовите слова, в которых встречаются на уроке чтения звуки.

В звезде найдешь ты букву «з»,

И в золоте,  и в вазе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, морозе.

На уроке письма будем учиться писать строчную букву «з», которую обозначает на письме звук ( з ). Вспомните, какой это звук?

2. Работа над материалом урока.

•   Развитие мускульной и тактильной памяти.

Откройте прописи и заштрихуйте «вазу» наклонными линиями справа налево. Для выполнения работы используем простой карандаш. Не забывайте, что расстояние между штрихами должно составлять ширину строчной буквы. Определите, сколько слогов в слове «ваза»? На какой слог падает ударение? В каком слоге встретился звук «з»

•    Создание в памяти ребенка образа строчной буквы.

Обратите внимание на строчную букву «з». Из каких элементов она состоит? На какие выученные строчные буквы она похожа? Сравните с печатной буквой «3», найдите сходство или отличия.

•   Робота со шнурочком.

У каждого из вас на парте шнурочек. Давайте попробуем выложить такую же букву. (Показываю: сверху - раз, петля - два, хвостик - три.)

•   Взаимопроверка. Проверьте роботу друг у друга.

•    Работа в прописях.

Я свою тетрадь открою

И с наклоном положу.

Сяду ровно, не согнусь.

За работу я берусь.

а) Подготовка кисти руки к письму.

Взять ручку, согнуть руку в локте и поставить на парту.

Упражнение в воздухе:

«Петушок пьет воду»

«Помогаем Чебурашке красить домик»

«Помогаем Леопольду поставить заграждения против мышат»

б) Внимание! Показываю секрет красивого письма, внимательно слушайте и запоминайте. (Начинаем писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки, ведём вверх, прикасаемся к линии, закругляем, ведём в низ - раз. Не отрывая руки пишем нижний полуовал, наклонная прямая вниз с закруглением - два. Петля пересекает линию — три.)

в) В воздухе пишем на счёт: раз, два, три.

г) на доске показывает правописание буквы «маленький учитель».

д) Письмо буквы «з» в соединении с другими буквами. Физ-минутка «Весёлые зайчата»

3. Повторение изученного и закрепление нового материала.

1) Игра «Выбери пару».

Зрительный само-диктант. На доске записаны заглавные и строчные буквы. Нужно подобрать к заглавной букве её « младшую сестру » записать в соединении.

А  у  М  п.   Л   т  л   д.   Т  а  м.  Д  У

Какая буква оказалась без пары?

2) Записать буква, которые прячутся в словах - загадках. Составить из этих букв слова.

Проверим ниточку записанных букв

3) Игра «Буратино - шалунишка...» Разсыпались буквы. Соберите из них слова. Запись слов с комментированием.

Подчеркните гласные, согласные буквы.

Физ — минутка:

Ой,ой,ой! Ой,ой,ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

В класс пришли друзья зверюшки.

В миг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

4) Отгадайте загадку:

Языка нет, а правду скажет..

(Зеркало)

Сейчас у нас зеркальное списывание предложения. Определите количество слов, повторите все правила предложения.

5) Игра «Живое предложение» (составление предложений по картинкам)

4. Итог урока

Вы сегодня не ленились. Очень хорошо трудились. Какую букву научились писать?

5.  В гостях у Карандаша.

Я предлагаю заглянуть в гости в художественную мастерскую к другу Карандашу. Он подскажет нам как превратить букву «з» в сказочную жарптицу. Хотите попробовать?

                                     Урок окончен!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63879. К вопросу о возможности всемирной культуры в контексте работы И. Валлерстайна «Анализ мировых систем и ситуация в современном мире» 21.48 KB
  Иммануэль Валлерстайн в своей книге Анализ мировых систем и ситуация в современном мире затрагивает тему всемирной культуры и задается вопросом: возможна ли она При различном употреблении этого термина культура это то что некоторые люди чувствуют или делают в отличие от других которые чувствуют или делают...
63880. Социальный смысл деятельности сотрудников ОВД 41 KB
  Правоприменительная деятельность полиции обществом оценивается как неудовлетворительная несмотря на принимаемые со стороны властей меры. Факторов снижающих эффективность деятельности системы органов внутренних дел далее ОВД множество однако в рамках данной работы хотелось бы более подробно...
63881. Психологическая защита как основной способ обеспечения информационно – психологической безопасности личности 42 KB
  В современных условиях на человека ежедневно обрушиваются различного рода отрицательные эмоциональные переживания попытки психологического манипулирования и тайного принуждения. В данной ситуации чрезвычайно актуальным становится обеспечение собственной информационно психологической безопасности.
63882. Интернет как фактор развития социального отчуждения 17.85 KB
  Интернет появился совсем недавно и если брать соотношение взрослого и молодого поколения то можно с полной уверенностью сказать что основное количество пользователей интернета это люди в возрасте от 15 до 45 лет старшее поколение сегодня только привыкает к изучению...
63883. Социальное отчуждение - проблема современного общества 44.5 KB
  Но разве возможно заменить межличностное общение понять что происходит в душе человека увидеть его глаза и понять его настроение если вы не видите собеседника. По мнению Хайнеманна доминирующей формой социального отчуждения становится отчуждение техническое обусловленной ростом места техники в жизни современного человека.
63884. Формы проявления социальной солидарности и социального отчуждения в современной России 29.3 KB
  Кроме этого нужно отметить что научно-технический прогресс также оказывает значительное влияние на развитие нашего общества. Данные вопросы актуальны и затрагивают различные сферы общества. Говоря о социальной солидарности можно сказать что она является одним из основных компонентов существования общества.
63885. Трансформация социальных стереотипов 20.92 KB
  Социальные стереотипы прежде всего это упрощенные схематизированные образы социальных объектов разделяемые достаточно большим числом членов социальных групп. Так например бывают этнические и религиозные профессиональные идеологические возрастные и другие стереотипы.
63886. Социальная ответственность бизнеса в мировой экономике 83.5 KB
  Однако несмотря на актуальность феномена КСО общепринятого точного определения для социальной ответственности нет. Несмотря на отсутствие единого и общепринятого определения КСО это понятие обычно относится к процессу принятия решений в бизнесе осуществляемому в привязке к этическим ценностям следованию...
63887. Групповое взаимодействие в социокультурном процессе: ролевые ожидания и нормы 25.24 KB
  То что делает человек в значительной мере объясняется пониманием им своей роли. Окружающие следят за точностью выполнения этой программы с тем чтобы поведение человека соответствовало его роли. Разнообразие групповых норм требует от участников некой гибкости ролевой тактики человек в разных группах имеет отличительные роли.