67002

ПИСЬМО СРОЧНОЙ БУКВЫ -К-, СЛОГОВ И СЛОВ К НЕЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Написание строчной буквы -к-. - от начала первой строчки до середины напишем два элемента буквы. от середины до конца строчки. все элементы буквы. ( , к) - поменяйтесь прописями и найдите красавицу. 2) письмо слогов с буквой -к-. - карлсону очень хочется стать помощником капитана.

Русский

2014-09-03

77.14 KB

2 чел.

АМВРОСИЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  І-ІІІ СТУПЕНЕЙ  №6  АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УРОК ОБУЧЕНИЯ         ГРАМОТЕ

(ПИСЬМО)

1-В КЛАСС

ТЕМА: «ПИСЬМО строчной буквы -к-,СЛОГОВ И СЛОВ С НЕЙ»

Е.А. ВИТЮГОВА 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ   


ТЕМА:
  «ПИСЬМО СРОЧНОЙ БУКВЫ -К-, СЛОГОВ И 

СЛОВ К НЕЙ»

ЦЕЛЬ:  УЧИТЬ ПИСАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ-К- ОТДЕЛЬНО И, В СОЕДИНЕНИИ С ДРУГИМИ БУКВАМИ В СЛОГАХ И В СЛОВАХ, ОБУЧА ТЬ ПИСЬМУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,         ЗНАКОМИТЬ С МНОГОЗНА ЧНЫМИ СЛОВАМИ;             РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, ТАКТИЛЬНУЮ        ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ ПРИ           

РАБОТЕ В ТЕТРАДИ.                                                            

ОБОРУДОВАНИЕ: ОФОРМЛЕНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ;        

НА ПАРТАХ: ПРОПИСИ,                                    

  ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ,

  АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ,              

  РЫБКИ С БУКВАМИ,

 ШНУРОЧКИ,

 РИСУНОК ДЛЯ ШТРИХОВКИ.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.                 

- УРОК СЕГО ДНЯ НЕОБЫЧНЫЙ. МЫ БУДЕM ПУТЕШЕСТВОВАТЬ. ОТГАДАЙТЕ НА ЧЕМ?    

                           

НА МОРЕ, В РЕКАХ И ОЗЕРАХ                                    

Я ПЛАВАЮ, ПРОВОРНЫЙ, СКОРЫЙ.

ЭТО НАШ ДРУГ КОРАБЛИК. А КАПИТАНОМ КОРАБЛЯ БУДЕХ ' БУКВА, С КОТОРОЙ ПОЗНАКОМИЛИСЬ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ.

- КАКУЮ БУКВУ МЫ ВЫУЧИЛИ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ?               

- КАКОЙ ЗВУК ОНА ОБОЗНАЧАЕТ?                                           

- ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЗВУК -К-.                                           

- ГДЕ СТОИТ ЭТОТ ЗВУК В СЛОВАХ КОРАБЛИК, КАПИТАН?

- МНОГИЕ БУКВЫ МЫ УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ ПИСАТЬ. С НЕКОТОРЫМИ ПРЕДСТОИТ ЕЩЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ. НА УРОКЕ НАУЧИМСЯ ПИСАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ -К-.                              

С НАМИ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОСЯТСЯ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ. ДАВАЙТЕ ВОЗЬМЕМ ИХ С СОБОЙ. ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ НАЧИНАЮТСЯ СО ЗВУКА -К-. ОТГАДАЙТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЕТСЯ С НАМИ В ПУТЬ.                                               

РАБОТАЕМ ПАРАМИ. ДЕТИ I ВАРИАНТА ВЬКСЛАДЫВАЮТ   ФИШКАМИ СЛОВО КИТ, II ВАРИАНТА – КОТ. СРАВНИТЕ ПЕРВЫЕ ЗВУКИ В СЛОВАХ ПО ТВЕРДОСТИ-МЯГКОСТИ. КИТ ПРИПЛЫЛ НЕ ОДИН, А С ЦЕЛОЙ СТАЕЙ РЫБОК. У НИХ НА   СПИНКАХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК, ПОХОЖИЙ НА СТРОЧНУЮ БУКВУ -К-. ДАВАЙТЕ ЕГО ЗАПОМНИМ. ПРИГОТОВИЛИ ПАЛЬЧИКИ, ОБВОДИМ. НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА СВЕРХУ ВНИЗ, ВВЕРХУ КРЮЧОК, МАЛЕНЬКАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА ВНИЗ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ. ПИШЕМ ПАЛЬЧИКОМ ПОД СЧЕТ.                                                                                                           

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ СВЕДЕНИЙ. 

ПРОВЕРИМ ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗАПОМНИЛИ. ИЗ ШНУРОЧКОВ

ВЫЛОЖИТЕ ЭТУ БУКВУ. ПРОВЕРТЕ ДРУГ У ДРУГА.

4. ФИЗМИНУТКА.                                                                            

РЫБКИ ПЛАВАЮТ РЕЗВЯТСЯ

В ЧИСТОЙ ТЕПЛЕНЬКОЙ ВОДЕ

то сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

5. работа в прописях.

1) написание строчной буквы-к-.                              

- от начала первой строчки до середины напишем два элемента буквы. от середины до конца строчки.

все элементы буквы. (  , к)  

- поменяйтесь прописями и найдите красавицу.

2) письмо слогов с буквой -к-.

- карлсону очень хочется стать помощником капитана. но для этого нужно научиться писать слоги и словечки с буквой -к-. давайте ему поможем.

- прочитайте слоги на второй строчке.

,    - какое соединение букв? показать написание слога

надоске...(КА,КО,КИ)    .

3) письмо слов с буквой -к-.

- прочитайте первое слово на третей строке

(кони), послушайте секрет красивого письма, 

запишите, глядя на образец. коментированное

письмо второго слова (мак)

6. физминутка для пальчиков.

раз, два, три, четыре, пять.

НЕ ЛЕЖАЛОСЬ НА ОКОШКЕ -                                                      

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ... 

КОЛОБОК

ОН ВСЕГДА ЖИВЕТ ВСЕХ ВЫШЕ, 

У НЕГО ЕСТЬ ДОМ НА КРЫШЕ...              

КАРЛСОН

НА КРАЮ СТАРИННОГО СЕЛА                                                       

ДЕВОЧКА ПРЕКРАСНАЯ ЖИЛА.

РАЗ НЕСЛА ОНА ЧЕРЕЗ ЛЕСОК                                        

МАСЛИЦА ГОРШОК И ПИРОЖОК...

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

УМНЫЙ, СКАЗОЧНЫЙ КОТ, ПОБЕДИВШИЙ ОГРОМНОГО ЛЮДОЕДА,                         

КОТ В САПОГАХ

- МОЛОДЦЫ! В ПУТЬ.                                                                  

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.                                      

1. ШТРИХОВКА.

- ПЕРЕД НАМИ «ЦВЕТОЧНЫЙ ОСТРОВ». ДЕЛАЕМ ОСТАНОВКУ. КРАСНАЯ ШАПОЧКА НАСОБИРАЛА ЦЕЛУЮ КОРЗИНКУ ЦВЕТОВ. ОНА ДАРИТ ИХ ВАМ.

ВОТ ШЕРШАВЫЙ СТЕБЕЛЕК,   

В СЕРЕДИНЕ УГОЛЕК.                                            

ЛЕПЕСТКИ БЛЕСТЯТ, КАК ЛАК, 

РАСПУСТИЛСЯ КРАСНЫЙ...                        

МАК.

 -ВЫЛОЖИТЬ СХЕМУ СЛОВА НА ДОСКЕ.                               

- СКОЛЬКО ЗВУКОВ? СКОЛЬКО СЛОГОВ? ГДЕ НАХОДИТСЯ   ЗВУК -К- В СЛОВЕ? ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЕГО. ЗАШТРИХУЕМ СЕРЕДИНКУ МАКА СВЕРХУ ВНИЗ, РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТРЕЗКАМИ - ШТРИХАМИ ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ ШИРИНУ * СТРОЧНОЙ БУКВЫ

2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

- ПОСМОТРИТЕ, КОГО ЗАМЕТИЛ КОТ В САЙОГАХ.               

ЧЕРЕЗ МОРЕ-ОКЕАН               

ПЛЫВЕТ ЧУДО-ВЕЛИЖАН. 

КИТ 

- СКОЛЬКО ЗВУКОВ В ЭТОМ СЛОВЕ? КАКОЙ ПЕРВЫЙ ЗВУК? ПОЧЕМУ МЯГКИЙ?   

                                                                

ВЫШЛИ ПАЛЬЦІ ПОГУЛЯТЬ

ЭТОТ ПАЛЬЧИК САМЫЙ СИЛЬНЫЙ

САМЫЙ ТОЛСТЫЙ И БОЛЬШОЙ.                                                   

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ДЛЯ ТОГО...

ЧТОБ ПОКАЗЫВАТЬ ЕГО

ЭТОТ ПАЛЬЧИК САМЫЙ ДЛИННЫЙ

И СТОИТ ОН В СЕРЕДИНЕ 

ЭТОТ ПАЛЬЧИК БЕЗЫМЯННЫЙ 

ОН ИЗБАЛОВАННЫЙ САМЫЙ.

А МЕЗИНЧИК ХОТЬ И МАЛ

ОЧЕНЬ ЛОВОК И УДАЛ!

7.  РАБОТА С МНОГОЗНАЧНЫМИ СЛОВАМИ.                        

- СПИСЫВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.                                           

- МЫ ПОДПЛЫВАЕМ К ОСТРОВУ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ.

- НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ МЫ ЗНАКОМИЛИСЬ МНОГОЗНАЧНЫМ

СЛОВОМ. КТО ПОМНИТ ЕГО? (КИСТИ). РАССМОТРИТЕ РИСУНКИ. КАКОЕ МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО ВЫ НАЗОВЕТЕ ЕЩЕ?(КОСА)       

- КОСА НЫРЯЕТ, ТРАВА ПИЛЕГАЕТ.                                          О КАКОЙ КОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ? (О ЖЕЛЕЗНОЙ С ДЕРЕВЯННОЙ  РУЧКОЙ, ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ТРАВЫ).

- КОСА - ДЕВИЧЬЯ КРАСА!                    

О КАКОЙ КОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ? (ВОЛОСЫ ЗАПЛЕТЕНЫ В КОСУ). 

- СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВЕ - КОСА? НА КАКОЙ СЛОГ         ПАДАЕТ УДАРЕНИЕ? ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ГЛАСНОЙ ПОДБЕРИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО.

ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ТЕТРАДКЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКЕ. ПОВТОРЯЕМ 4 ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗЕРКАЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ.                                                        

Ш. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.                 

- КОЛОБОК ПРЕДЛАГАЕТ СДЕЛАТЬ ОСТАНОВКУ НА ОСТРОВЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ОТДОХНУТЬ, ПОИГРАТЬ. ОТГАДАЙТЕ БУКВЫ И ЗАПИШИТЕ ИХ (СТРОЧНЫЕ) НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКЕ.

1) ЭТА БУКВА ТАК КРУГЛА 

УКАТИТЬСЯ БЫ СМОГЛА                                              

-О-     

2) НА ЭТОЙ БУКВЕ, КАК НА 

СИЖУ И РАСПЕВАЮ ПЕСЕНКИ           

-Н-            

3) ХОРОШО ИЗВЕСТНО ВСЕМ  

ГДЕ МЕТРО ТАМ БУКВА...?                                       

-М-

4) ДВА СТОЛБЦА НАИСКОСОК

МЕЖДУ НИМИ ПОЯСОК                                          

-А-

5) СЕЛА МЫШКА В УГОЛОК                                        СЪЕЛА БУБЛИКА КУСОК                                             

-С-     

6) ОТВЕЧАЙТЕ, КТО ЗНАТОК:

ЭТО, ЧТО ЗА МОЛОТОК?                                           

-Т-            

7) НА ПРЯМУЮ ПАЛОЧУ                                                             

СПРАВ А СЕЛА ГАЛОЧКА

             .                               -К-     

- КАКИЕ СЛОВЕЧКИ МОЖНО ПРИДУМАТЬ (СЛОЖИТЬ) ИЗ ЭТИХ БУКВ?

(СОМ, НОС, МОСТ, МАК, КОТ, ТОК...)

IV. ИТОГ УРОКА.

- ПОДХОДИТ К КОНЦУ НАШЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

ВЫ СЕГОДНЯ НЕ ЛЕНИЛИСЬ.

ОЧЕНЬ ХОРОШО ТРУДИЛИСЬ.                                                     

-КАКУЮБУКВУ НАУЧИЛИСЫШСАТЪ? 

- С КЕМ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ?                                                       

V. ТВОРЧЕСКАЯ МИНУТКА.

ДАВАЙТЕ БУКВУ -К- ПРЕВРАТИМ В ВЕСЕЛОГО КЛОУНА ИЛИ КОЛОКОЛЬЧИК.                           

УРОК ОКОНЧЕН!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42236. ПЗО побудувати на Intel 8255 39 KB
  Для керування використовувати розряд 4 каналу РС для сигналу Redy розряд 0 каналу РС. Очікування сигналу âRedyâ РС0=1. Ввімкнення сигналу âControlâ РС4=1. Вимкнення сигналу âControlâ РС4=0.
42237. Создание изображений с помощью Adobe Photoshop 941 KB
  Основное меню расположенное в верхней части окна позволяет выбирать все команды программы Photoshop. Пункт Параметры в меню Окно Window позволяет включить или отключить вывод панели активных инструментов на экран. Состав палитр отображаемых в рабочем окне указывается с помощью команды Окно Window основного меню программы Photoshop. Инструментальная панель PhotoShop Можно выбрать нужный инструмент либо щелкнув мышью на его значке в панели инструментов либо перетащив курсор мыши на его значок в значке в панели инструментов либо...
42238. Работа с векторной графикой в Adobe Photoshop 448.5 KB
  Кнопка для вывода оглавления Этапы создания кнопки: Создание нового рисунка размером 25090 пикселей с прозрачным фоном. Установка для инструмента Карандаш Pencil размера 9 пикселей. Зеркальный Линейный Зеркальный Зеркальный Линейный Зеркальный Зеркальный Угол 90 90 90 90 95 90 90 0 90 90 Масштаб 130 130 130 90 110 80 100 100 100 110 Дополнительные эффекты Обводка Размер: 2 пикс. Цвет: RGB255 0 0 Тень Цвет: RGB137 11 5 Смещение: 9 пикс.
42239. Создание анимационных изображений в Adobe Photoshop 781.5 KB
  На панели этого инструмента можно задать следующие опции: вид гарнитуру шрифта ; стиль шрифта Regulr обычный Itlic курсив Bold жирный Bold Itlic жирный курсив ; размер шрифта в пунктах ; режим сглаживания для границ символов ; режим выравнивания выравнивание влево по центру или вправо; цвет текста при щелчке по этому прямоугольнику открывается окно Палитра цветов в котором можно задать цвет текста ; деформация текста вывод текста по заданной кривой ; включение выключение палитры символов...
42240. Форматирование Web-страниц. Знакомство с элементами и стилями форматирования языка HTML 725 KB
  Программное обеспечение: операционная система Windows Webбраузер Internet Explorer версии 6. Разработчики Webстраниц должны включать в свои документы одно из трех объявлений типов. Сущности и комментарии HTML и XHTML В Webстраницах могут быть представлены только символы кодовой таблицы SCII.
42241. Вставка изображений, списков и гипертекстовых ссылок в Web-страницы 432.5 KB
  Адресатом ссылки может быть: начало какоголибо раздела данного документа HTML другой документ HTML изображение звуковой клип видеоклип программа и т. Атрибут nme и id используется для создания внутренних ссылок меток или якорей в документе к разделам документа таблицам рисункам терминам и т. например: nme= P01 Раздел 1.1 Тот же пример с использованием атрибута id рекомендуется использовать именно этот атрибут: id= P01 Раздел 1.
42242. Вставка таблиц в Web-страницы. Элементы и стили таблиц в языке HTML 125 KB
  Основные элементы представления таблиц в HTML Основные элементы представления таблиц: представление всей таблицы элемент tble ; представление заголовка таблицы элемент cption ; представление строки таблицы элемент tr ; представление ячейки таблицы элементы th и td . В Webстранице может содержаться произвольное число таблиц допускаются также вложенные таблицы. Представление всей таблицы 3. Описание таблицы состоит из одной или нескольких строк задаваемых в контейнере tble tble с помощью контейнеров tr tr .
42243. Использование карт ссылок и фреймов в Web-страницах 209.5 KB
  работа 207 Использование карт ссылок и фреймов в Webстраницах 1. Программное обеспечение: операционная система Windows Webбраузер Internet Explorer версии 6. Клиентский вариант карты ссылок Карты ссылок Imgemp Imge Mp re Mp Clickble Mp Sensitive Mp предоставляют пользователям возможность перехода на другие Webстраницы при щелчке мышью по отдельным фрагментам изображения. При использовании обычной гиперссылки для изображения переход на другую Webстраницу выполняется при щелчке мышью в любом месте изображения т.
42244. Программирование на языке JavaScript (данные, функции и управление выполнением программы) 186.5 KB
  Программирование на языке JvScript данные функции и управление выполнением программы 1. Цель работы Целью работы является овладение навыками работы с данными функциями и предложениями управления при создании интерактивных Webстраниц с использованием языка сценариев JvScript. Синтаксис языка JvScript Текст программы на языке JvScript представляет собой последовательность символов в кодировке SCII или Unicode. Комментарии в языке JvScript можно оформлять одним из следующих двух способов: 1.