67002

ПИСЬМО СРОЧНОЙ БУКВЫ -К-, СЛОГОВ И СЛОВ К НЕЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Написание строчной буквы -к-. - от начала первой строчки до середины напишем два элемента буквы. от середины до конца строчки. все элементы буквы. ( , к) - поменяйтесь прописями и найдите красавицу. 2) письмо слогов с буквой -к-. - карлсону очень хочется стать помощником капитана.

Русский

2014-09-03

77.14 KB

2 чел.

АМВРОСИЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  І-ІІІ СТУПЕНЕЙ  №6  АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УРОК ОБУЧЕНИЯ         ГРАМОТЕ

(ПИСЬМО)

1-В КЛАСС

ТЕМА: «ПИСЬМО строчной буквы -к-,СЛОГОВ И СЛОВ С НЕЙ»

Е.А. ВИТЮГОВА 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ   


ТЕМА:
  «ПИСЬМО СРОЧНОЙ БУКВЫ -К-, СЛОГОВ И 

СЛОВ К НЕЙ»

ЦЕЛЬ:  УЧИТЬ ПИСАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ-К- ОТДЕЛЬНО И, В СОЕДИНЕНИИ С ДРУГИМИ БУКВАМИ В СЛОГАХ И В СЛОВАХ, ОБУЧА ТЬ ПИСЬМУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,         ЗНАКОМИТЬ С МНОГОЗНА ЧНЫМИ СЛОВАМИ;             РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, ТАКТИЛЬНУЮ        ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ ПРИ           

РАБОТЕ В ТЕТРАДИ.                                                            

ОБОРУДОВАНИЕ: ОФОРМЛЕНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ;        

НА ПАРТАХ: ПРОПИСИ,                                    

  ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ,

  АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ,              

  РЫБКИ С БУКВАМИ,

 ШНУРОЧКИ,

 РИСУНОК ДЛЯ ШТРИХОВКИ.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.                 

- УРОК СЕГО ДНЯ НЕОБЫЧНЫЙ. МЫ БУДЕM ПУТЕШЕСТВОВАТЬ. ОТГАДАЙТЕ НА ЧЕМ?    

                           

НА МОРЕ, В РЕКАХ И ОЗЕРАХ                                    

Я ПЛАВАЮ, ПРОВОРНЫЙ, СКОРЫЙ.

ЭТО НАШ ДРУГ КОРАБЛИК. А КАПИТАНОМ КОРАБЛЯ БУДЕХ ' БУКВА, С КОТОРОЙ ПОЗНАКОМИЛИСЬ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ.

- КАКУЮ БУКВУ МЫ ВЫУЧИЛИ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ?               

- КАКОЙ ЗВУК ОНА ОБОЗНАЧАЕТ?                                           

- ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЗВУК -К-.                                           

- ГДЕ СТОИТ ЭТОТ ЗВУК В СЛОВАХ КОРАБЛИК, КАПИТАН?

- МНОГИЕ БУКВЫ МЫ УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ ПИСАТЬ. С НЕКОТОРЫМИ ПРЕДСТОИТ ЕЩЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ. НА УРОКЕ НАУЧИМСЯ ПИСАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ -К-.                              

С НАМИ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОСЯТСЯ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ. ДАВАЙТЕ ВОЗЬМЕМ ИХ С СОБОЙ. ИМЕНА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ НАЧИНАЮТСЯ СО ЗВУКА -К-. ОТГАДАЙТЕ, КТО ОТПРАВЛЯЕТСЯ С НАМИ В ПУТЬ.                                               

РАБОТАЕМ ПАРАМИ. ДЕТИ I ВАРИАНТА ВЬКСЛАДЫВАЮТ   ФИШКАМИ СЛОВО КИТ, II ВАРИАНТА – КОТ. СРАВНИТЕ ПЕРВЫЕ ЗВУКИ В СЛОВАХ ПО ТВЕРДОСТИ-МЯГКОСТИ. КИТ ПРИПЛЫЛ НЕ ОДИН, А С ЦЕЛОЙ СТАЕЙ РЫБОК. У НИХ НА   СПИНКАХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК, ПОХОЖИЙ НА СТРОЧНУЮ БУКВУ -К-. ДАВАЙТЕ ЕГО ЗАПОМНИМ. ПРИГОТОВИЛИ ПАЛЬЧИКИ, ОБВОДИМ. НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА СВЕРХУ ВНИЗ, ВВЕРХУ КРЮЧОК, МАЛЕНЬКАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА ВНИЗ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ. ПИШЕМ ПАЛЬЧИКОМ ПОД СЧЕТ.                                                                                                           

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ СВЕДЕНИЙ. 

ПРОВЕРИМ ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗАПОМНИЛИ. ИЗ ШНУРОЧКОВ

ВЫЛОЖИТЕ ЭТУ БУКВУ. ПРОВЕРТЕ ДРУГ У ДРУГА.

4. ФИЗМИНУТКА.                                                                            

РЫБКИ ПЛАВАЮТ РЕЗВЯТСЯ

В ЧИСТОЙ ТЕПЛЕНЬКОЙ ВОДЕ

то сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

5. работа в прописях.

1) написание строчной буквы-к-.                              

- от начала первой строчки до середины напишем два элемента буквы. от середины до конца строчки.

все элементы буквы. (  , к)  

- поменяйтесь прописями и найдите красавицу.

2) письмо слогов с буквой -к-.

- карлсону очень хочется стать помощником капитана. но для этого нужно научиться писать слоги и словечки с буквой -к-. давайте ему поможем.

- прочитайте слоги на второй строчке.

,    - какое соединение букв? показать написание слога

надоске...(КА,КО,КИ)    .

3) письмо слов с буквой -к-.

- прочитайте первое слово на третей строке

(кони), послушайте секрет красивого письма, 

запишите, глядя на образец. коментированное

письмо второго слова (мак)

6. физминутка для пальчиков.

раз, два, три, четыре, пять.

НЕ ЛЕЖАЛОСЬ НА ОКОШКЕ -                                                      

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ... 

КОЛОБОК

ОН ВСЕГДА ЖИВЕТ ВСЕХ ВЫШЕ, 

У НЕГО ЕСТЬ ДОМ НА КРЫШЕ...              

КАРЛСОН

НА КРАЮ СТАРИННОГО СЕЛА                                                       

ДЕВОЧКА ПРЕКРАСНАЯ ЖИЛА.

РАЗ НЕСЛА ОНА ЧЕРЕЗ ЛЕСОК                                        

МАСЛИЦА ГОРШОК И ПИРОЖОК...

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

УМНЫЙ, СКАЗОЧНЫЙ КОТ, ПОБЕДИВШИЙ ОГРОМНОГО ЛЮДОЕДА,                         

КОТ В САПОГАХ

- МОЛОДЦЫ! В ПУТЬ.                                                                  

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.                                      

1. ШТРИХОВКА.

- ПЕРЕД НАМИ «ЦВЕТОЧНЫЙ ОСТРОВ». ДЕЛАЕМ ОСТАНОВКУ. КРАСНАЯ ШАПОЧКА НАСОБИРАЛА ЦЕЛУЮ КОРЗИНКУ ЦВЕТОВ. ОНА ДАРИТ ИХ ВАМ.

ВОТ ШЕРШАВЫЙ СТЕБЕЛЕК,   

В СЕРЕДИНЕ УГОЛЕК.                                            

ЛЕПЕСТКИ БЛЕСТЯТ, КАК ЛАК, 

РАСПУСТИЛСЯ КРАСНЫЙ...                        

МАК.

 -ВЫЛОЖИТЬ СХЕМУ СЛОВА НА ДОСКЕ.                               

- СКОЛЬКО ЗВУКОВ? СКОЛЬКО СЛОГОВ? ГДЕ НАХОДИТСЯ   ЗВУК -К- В СЛОВЕ? ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЕГО. ЗАШТРИХУЕМ СЕРЕДИНКУ МАКА СВЕРХУ ВНИЗ, РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОТРЕЗКАМИ - ШТРИХАМИ ДОЛЖНО СОСТАВЛЯТЬ ШИРИНУ * СТРОЧНОЙ БУКВЫ

2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

- ПОСМОТРИТЕ, КОГО ЗАМЕТИЛ КОТ В САЙОГАХ.               

ЧЕРЕЗ МОРЕ-ОКЕАН               

ПЛЫВЕТ ЧУДО-ВЕЛИЖАН. 

КИТ 

- СКОЛЬКО ЗВУКОВ В ЭТОМ СЛОВЕ? КАКОЙ ПЕРВЫЙ ЗВУК? ПОЧЕМУ МЯГКИЙ?   

                                                                

ВЫШЛИ ПАЛЬЦІ ПОГУЛЯТЬ

ЭТОТ ПАЛЬЧИК САМЫЙ СИЛЬНЫЙ

САМЫЙ ТОЛСТЫЙ И БОЛЬШОЙ.                                                   

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ДЛЯ ТОГО...

ЧТОБ ПОКАЗЫВАТЬ ЕГО

ЭТОТ ПАЛЬЧИК САМЫЙ ДЛИННЫЙ

И СТОИТ ОН В СЕРЕДИНЕ 

ЭТОТ ПАЛЬЧИК БЕЗЫМЯННЫЙ 

ОН ИЗБАЛОВАННЫЙ САМЫЙ.

А МЕЗИНЧИК ХОТЬ И МАЛ

ОЧЕНЬ ЛОВОК И УДАЛ!

7.  РАБОТА С МНОГОЗНАЧНЫМИ СЛОВАМИ.                        

- СПИСЫВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.                                           

- МЫ ПОДПЛЫВАЕМ К ОСТРОВУ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ.

- НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ МЫ ЗНАКОМИЛИСЬ МНОГОЗНАЧНЫМ

СЛОВОМ. КТО ПОМНИТ ЕГО? (КИСТИ). РАССМОТРИТЕ РИСУНКИ. КАКОЕ МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО ВЫ НАЗОВЕТЕ ЕЩЕ?(КОСА)       

- КОСА НЫРЯЕТ, ТРАВА ПИЛЕГАЕТ.                                          О КАКОЙ КОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ? (О ЖЕЛЕЗНОЙ С ДЕРЕВЯННОЙ  РУЧКОЙ, ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ТРАВЫ).

- КОСА - ДЕВИЧЬЯ КРАСА!                    

О КАКОЙ КОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ? (ВОЛОСЫ ЗАПЛЕТЕНЫ В КОСУ). 

- СКОЛЬКО СЛОГОВ В СЛОВЕ - КОСА? НА КАКОЙ СЛОГ         ПАДАЕТ УДАРЕНИЕ? ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ГЛАСНОЙ ПОДБЕРИТЕ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО.

ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ТЕТРАДКЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКЕ. ПОВТОРЯЕМ 4 ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗЕРКАЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ.                                                        

Ш. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.                 

- КОЛОБОК ПРЕДЛАГАЕТ СДЕЛАТЬ ОСТАНОВКУ НА ОСТРОВЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ОТДОХНУТЬ, ПОИГРАТЬ. ОТГАДАЙТЕ БУКВЫ И ЗАПИШИТЕ ИХ (СТРОЧНЫЕ) НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРОКЕ.

1) ЭТА БУКВА ТАК КРУГЛА 

УКАТИТЬСЯ БЫ СМОГЛА                                              

-О-     

2) НА ЭТОЙ БУКВЕ, КАК НА 

СИЖУ И РАСПЕВАЮ ПЕСЕНКИ           

-Н-            

3) ХОРОШО ИЗВЕСТНО ВСЕМ  

ГДЕ МЕТРО ТАМ БУКВА...?                                       

-М-

4) ДВА СТОЛБЦА НАИСКОСОК

МЕЖДУ НИМИ ПОЯСОК                                          

-А-

5) СЕЛА МЫШКА В УГОЛОК                                        СЪЕЛА БУБЛИКА КУСОК                                             

-С-     

6) ОТВЕЧАЙТЕ, КТО ЗНАТОК:

ЭТО, ЧТО ЗА МОЛОТОК?                                           

-Т-            

7) НА ПРЯМУЮ ПАЛОЧУ                                                             

СПРАВ А СЕЛА ГАЛОЧКА

             .                               -К-     

- КАКИЕ СЛОВЕЧКИ МОЖНО ПРИДУМАТЬ (СЛОЖИТЬ) ИЗ ЭТИХ БУКВ?

(СОМ, НОС, МОСТ, МАК, КОТ, ТОК...)

IV. ИТОГ УРОКА.

- ПОДХОДИТ К КОНЦУ НАШЕ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

ВЫ СЕГОДНЯ НЕ ЛЕНИЛИСЬ.

ОЧЕНЬ ХОРОШО ТРУДИЛИСЬ.                                                     

-КАКУЮБУКВУ НАУЧИЛИСЫШСАТЪ? 

- С КЕМ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ?                                                       

V. ТВОРЧЕСКАЯ МИНУТКА.

ДАВАЙТЕ БУКВУ -К- ПРЕВРАТИМ В ВЕСЕЛОГО КЛОУНА ИЛИ КОЛОКОЛЬЧИК.                           

УРОК ОКОНЧЕН!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1278. Особенности фонетико – фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией 383.5 KB
  Теоретические основы изучения проблемы фонетико -фонематической стороны речи в психолого-педагогической литературе. Возможности работы логопеда по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Комплекс игр, направленных на развитие фонетико - фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
1279. Экзаменационные вопросы и ответы по Правоведению 449.5 KB
  Государство: понятие, признаки, функции. Происхождение государства и права, сущность права. Понятие конституции РФ, содержание основного закона государства. Понятие и принципы конституционного строя. Понятие и структура государственных органов власти. Взаимодействие административного права с основными отраслями права РФ. Основные виды договоров в хозяйственной деятельности. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности.
1280. Теория государства и права. Государственные и политические институты 443 KB
  Понятие, сущность и признаки государства. Форма государственного устройства: понятие и виды. Политический режим: понятие и виды. Понятие, сущность и признаки правового государства. Классификация нормативно-правовых актов. Действие нормативных актов: во времени, в пространстве, по кругу лиц. Конституционные обязанности граждан РФ.
1281. Информационные технологиии в экономике 399 KB
  Понятие и свойства информационной технологии. Эволюция информационных технологий, этапы их развития. Функционально-ориентированные и объектно-ориентированные информационные технологии. Операционные системы как составная часть платформы. Основные понятия открытых систем. Понятие технологизации социального пространства. Использование OLTP-технологии в системах поддержки принятия решений. Технология аналитической обработки данных (OLAP-технология) и средства OLAP-технологии.
1282. Основы менеджмента. Основные школы менеджмента ХХ века 363 KB
  Основные школы менеджмента ХХ века. Внешняя и внутренняя среда организации. Характеристика внутренней среды организации. Система управления. Функции, структура, деятельность. Процесс формулирования стратегии по этапам с разъяснением роли каждого члена организации.
1283. Бутовская линия метрополитена на участке от станции Улица Старокачаловская до станции Битцевский парк и тупики за станцией Улица Старокачаловская 355.5 KB
  Проект Бутовской линии метрополитена на участке от станции Улица Старокачаловская до станции Битцевский парк и тупиков за станцией Улица Старокачаловская разработан на основании технического задания 08.04.2008г. № 2, выданного ГУП города Москвы Московский метрополитен и согласованного Департаментом экономической политики и развития города Москвы.