67004

Звуки «з'» «з». Буква З з (с использованием заданий на развитие логического мышления)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1. Познакомить учащихся со звуками [ з'] [ з ], буквами З з ; 2. Продолжить работу над звуковым анализом слов; 3. Учить читать слоги, слова с буквой "зэ"; 4. Развивать фонематический слух, речь, мышление, обогащать словарный запас, прививать любовь и уважение к родной природе.

Русский

2014-09-03

122 KB

3 чел.

Обучение грамоте

Чтение

 1 класс

ТЕМА : "Звуки [ з']  [ з ]. Буква З з

(с использованием заданий на развитие логического мышления)

                                               учитель Котельникова В.А.

                                высшая категория

                               учитель-методист

Цели:  1. Познакомить учащихся со звуками [ з']  [ з ], буквами З з ;

  2. Продолжить работу над звуковым анализом слов;

  3. Учить читать слоги, слова с буквой  "зэ";

  4. Развивать фонематический слух, речь, мышление, обогащать

     словарный запас, прививать любовь и уважение к родной природе.

ХОД УРОКА :

І. Актуализация опорных знаний: Сегодня мы с вами будем говорить о …

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Правильно, мы будем говорить о таком времени года, как зима.

А с зимой у нас связан особый праздник, Новый год!

 Он приходит в зимний вечер

 Зажигать на …. свечи

 Будем….. наряжать

Класс и школу украшать.

А чем же мы будем украшать нашу елку?  (ЗНАНИЯМИ)

Верно отвечать на вопросы, получать игрушку и вешать ее на елку. К концу урока наша елочка должна быть украшена.

Начнем с речевой разминки:

  1.  Хором прочитаем стихотворение на буквы

Г,О,А,У,Ы          С,М,Т,Д,С

  1.  Повторение теоретических знаний

2.1. Ответы на вопросы:

- из чего состоит наша речь ( предложений);

- из чего состоят предложения (слов)

- из чего состоят слова (слоги)

- из чего состоят слоги (звуки, гласные и согласные)

- характеристика звуков ( гласные ударные и безударные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие)

2.2. Обьедени звуки в слоги:

[м][а], [л][о], [д][у], [п][ы], м[м'][и], [т'][и], [с'][и], [д][и]

2.3.Частичный звуковой анализ

Назвать гласные в словах: сон, лист, зуб, сыр, мост,

Назвать первый звук в словах: сон, рис, мир, сыр, липа,

Раздели слова на слоги: сосна, лимон, молоток, мороз (поставь ударение).

  

  1.  Чтение слоговых таблиц

Давайте разговаривать,

И буквы выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

А

У

О

И

Ы

Н

на

ну

но

ни

ны

Р

ра

ру

ро

ри

ры

Т

та

ту

то

ти

ты

Л

ла

лу

ло

ли

лы

С

са

су

со

си

сы

М

ма

му

мо

ми

мы

З

за

зу

зо

зи

зы

С интонацией: медленно-шепотом; тихо-умеренно; громко-уверенно; радостно, печально, удивленно  

Физминутка "Елка".

ІІ. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквами, их обозначающими. Будем читать слова и слоги с новой буквой.

- слушаем стихотворение "Поймай звук"

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, морозе.

Дать характеристику:

З

[з] – согласная твердая

[з'] – согласная мягкая

 

Рассмотрев рисунки ЗАЙКА, РОЗА, ЗВЕЗДА, КОЗА

  1.  подбери схему;

  1.  некоторые согласные являются парными.

Можно назвать пару с д-т, в-ф, б-п, г-к

коза – коса;

зайка – сайка

  1.  чтение текстов из букваря, с использованием игры.

Игра

Вы не девочки и не мальчики,

все сейчас вы попугайчики!

Попугай не зевай,

слова быстро повторяй!

( чтение хором, жужжащее, за ведущим, парами, скоростное)

Физминутка "Алфавит" (слайды)

ІІІ. Закрепление материала.

  1.  Чтение текста "Зима";
  2.  Ответы на вопросы к тексту;

  1.  Задание для читающих детей;
  2.  Работа с фразиологизмами:

- заруби на носу;

- не задирай свой нос.

IV. Итог урока

Что нового узнали? С какой буквой познакомились?

В течении урока, за правильные ответы детям дается елочное игрушка и ей украшается новогодняя елка. В конце урока елка украшена, итоги подведены. Звучит поздравление родителей и детей с наступающими новогодними праздниками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20400. Проблемы борьбы с преступлениями в сфере безопасности дорожного движения: уголовно-правовые и криминологические аспекты 626.5 KB
  Мешалкин Проблемы борьбы с преступлениямив сфере безопасности дорожного движения:уголовноправовые и криминологические аспекты Монография Домодедово 2003 ББК 67. Проблемы борьбы с преступлениями в сфере безопасности дорожного движения: уголовноправовые и криминологические аспекты: Монография. В монографии освещаются уголовноправовые и криминологические проблемы борьбы с преступными нарушениями безопасности движения и эксплуатации транспортных средств на основе комплексного анализа сравнительноправового метода исследования....
20401. Оперативно-розыскная тактика и особенности легализации полученной информации в ходе предварительного следствия 362.5 KB
  ПОПОВ Оперативнорозыскная тактика и особенности легализации полученной информации в ходе предварительного следствия Учебнопрактическое пособие ББК 67. В учебнопрактическом пособии рассматриваются оперативнорозыскные мероприятия способы отображения полученной оперативнорозыскной информации в соответствующих документах. Основное внимание уделено технологии превращения оперативнорозыскной информации в криминалистически значимую являющуюся одним из источников доказательств по делу доступную для использования в ходе предварительного или...
20402. Административный процесс и административная ответственность в Украине 1.1 MB
  24 КУоАП; б меры воздействия применяемые к несовершеннолетним ст. 241 КУоАП и в административные взыскания применяемые к юридическим лицам. 24 КУоАП и меры воздействия применяемые к несовершеннолетним согласно ст. 241 КУоАП но и дисциплинарные взыскания в отношении физических лиц за совершение административных проступков согласно ст.
20403. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В МВД РОССИИ 2.52 MB
  Сложность информационного обеспечения процессов принятия решений часто связана с ограниченностью информации ее вероятностным характером негарантированной достоверностью отсутствием у субъекта управления необходимого времени. Информатизация управления преследует следующие цели: повышение научной обоснованности и качества принимаемых решений благодаря использованию математических методов и моделей; повышение гибкости управления его способности реагировать на изменения условий деятельности органов внутренних дел; повышение...
20404. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МАТЕРИАЛОВ, ВЕЩЕСТВ И ИЗДЕЛИЙ 573 KB
  66 M67 ІВ книге рассматриваются научные основы и современное состояние экспертной практики криминалистического исследования материалов веществ и изделий с помощью комплекса аналитических методов спектральных рентгенографических хроматографических и других. ВИТАЛИЙ СТЕПАНОВИЧ МИТРИЧЕВ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МАТЕРИАЛОВ ВЕЩЕСТВ И ИЗДЕЛИЙ ИБ 568 Редактор Л. Советская криминалистика опираясь на достижения естественных и технических наук призвана вооружать следователей самыми современными и эффективными научными приемами...
20405. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС США (досудебные стадии) 840.5 KB
  Пешков УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС США досудебные стадии УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Москва ЗАО Бизнесшкола ИнтелСинтез 1998 махов В. У26 Уголовный процесс США досудебные стадии. Через структуру досудебных стадий уголовного процесса США авторы рассматривают в книге проблемы защиты конституционных прав личности механизм действия ареста и обыска правовой статус и полномочия государственного обвинителя прокурора электронное наблюдение и прослушивание институт сделки о признании вины в уголовном процессе США. На большом фактическом материале проведен...
20406. Право социального обеспечения 1.41 MB
  Право социального обеспечения. ГОРБАЧЕВА ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 3Е ИЗДАНИЕ; ПЕРЕРАБОТАННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ РЕКОМЕНДОВАНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА Москва Книжный мир 2001 {==1} {==2} РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Понятие социального обеспечения. {==3} В 2030е годы изучением социального обеспечения и социального страхования...
20407. Международное частное право и нотариальная деятельность 1.66 MB
  Вопервых это особенности правоприменительного процесса в котором особое содержание приобретают такие его традиционные стадии как квалификация материального правоотношения выбор применимых норм права и собственно их применение гл. В этом смысле деятельность нотариуса при столкновении с правовой ситуацией имеющей связь с иностранным правопорядком включает несколько стадий: ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Квалификация правовой ситуации как включающий иностранный элемент │...
20408. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО 324 KB
  Медведев УГОЛОВНОИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Уфа 2001 Контрольный листок сроков возврата Книга должна быть возвращена не позже указанного здесь срока кол. пред выдяч МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УГОЛОВНОИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Учебное пособие в схемах и определениях Медведев Ю. Уголовноисполнительное право: Учебное пособие в схемах и определениях Изде Башкир унта. ISBN 5747705075 С учетом последних изменений и дополнений законодательства в учебном пособии поновому рассматриваются...