67004

Звуки «з'» «з». Буква З з (с использованием заданий на развитие логического мышления)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1. Познакомить учащихся со звуками [ з'] [ з ], буквами З з ; 2. Продолжить работу над звуковым анализом слов; 3. Учить читать слоги, слова с буквой "зэ"; 4. Развивать фонематический слух, речь, мышление, обогащать словарный запас, прививать любовь и уважение к родной природе.

Русский

2014-09-03

122 KB

3 чел.

Обучение грамоте

Чтение

 1 класс

ТЕМА : "Звуки [ з']  [ з ]. Буква З з

(с использованием заданий на развитие логического мышления)

                                               учитель Котельникова В.А.

                                высшая категория

                               учитель-методист

Цели:  1. Познакомить учащихся со звуками [ з']  [ з ], буквами З з ;

  2. Продолжить работу над звуковым анализом слов;

  3. Учить читать слоги, слова с буквой  "зэ";

  4. Развивать фонематический слух, речь, мышление, обогащать

     словарный запас, прививать любовь и уважение к родной природе.

ХОД УРОКА :

І. Актуализация опорных знаний: Сегодня мы с вами будем говорить о …

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Правильно, мы будем говорить о таком времени года, как зима.

А с зимой у нас связан особый праздник, Новый год!

 Он приходит в зимний вечер

 Зажигать на …. свечи

 Будем….. наряжать

Класс и школу украшать.

А чем же мы будем украшать нашу елку?  (ЗНАНИЯМИ)

Верно отвечать на вопросы, получать игрушку и вешать ее на елку. К концу урока наша елочка должна быть украшена.

Начнем с речевой разминки:

  1.  Хором прочитаем стихотворение на буквы

Г,О,А,У,Ы          С,М,Т,Д,С

  1.  Повторение теоретических знаний

2.1. Ответы на вопросы:

- из чего состоит наша речь ( предложений);

- из чего состоят предложения (слов)

- из чего состоят слова (слоги)

- из чего состоят слоги (звуки, гласные и согласные)

- характеристика звуков ( гласные ударные и безударные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие)

2.2. Обьедени звуки в слоги:

[м][а], [л][о], [д][у], [п][ы], м[м'][и], [т'][и], [с'][и], [д][и]

2.3.Частичный звуковой анализ

Назвать гласные в словах: сон, лист, зуб, сыр, мост,

Назвать первый звук в словах: сон, рис, мир, сыр, липа,

Раздели слова на слоги: сосна, лимон, молоток, мороз (поставь ударение).

  

  1.  Чтение слоговых таблиц

Давайте разговаривать,

И буквы выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

А

У

О

И

Ы

Н

на

ну

но

ни

ны

Р

ра

ру

ро

ри

ры

Т

та

ту

то

ти

ты

Л

ла

лу

ло

ли

лы

С

са

су

со

си

сы

М

ма

му

мо

ми

мы

З

за

зу

зо

зи

зы

С интонацией: медленно-шепотом; тихо-умеренно; громко-уверенно; радостно, печально, удивленно  

Физминутка "Елка".

ІІ. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквами, их обозначающими. Будем читать слова и слоги с новой буквой.

- слушаем стихотворение "Поймай звук"

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, морозе.

Дать характеристику:

З

[з] – согласная твердая

[з'] – согласная мягкая

 

Рассмотрев рисунки ЗАЙКА, РОЗА, ЗВЕЗДА, КОЗА

  1.  подбери схему;

  1.  некоторые согласные являются парными.

Можно назвать пару с д-т, в-ф, б-п, г-к

коза – коса;

зайка – сайка

  1.  чтение текстов из букваря, с использованием игры.

Игра

Вы не девочки и не мальчики,

все сейчас вы попугайчики!

Попугай не зевай,

слова быстро повторяй!

( чтение хором, жужжащее, за ведущим, парами, скоростное)

Физминутка "Алфавит" (слайды)

ІІІ. Закрепление материала.

  1.  Чтение текста "Зима";
  2.  Ответы на вопросы к тексту;

  1.  Задание для читающих детей;
  2.  Работа с фразиологизмами:

- заруби на носу;

- не задирай свой нос.

IV. Итог урока

Что нового узнали? С какой буквой познакомились?

В течении урока, за правильные ответы детям дается елочное игрушка и ей украшается новогодняя елка. В конце урока елка украшена, итоги подведены. Звучит поздравление родителей и детей с наступающими новогодними праздниками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28833. Гештальтпсихология 82.38 KB
  Гештальтпсихология возникла из исследований восприятия. В исследованиях ученых были открыты свойства воображения восприятия и др. Принципы гештальта Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам: Близость. Работы посвящены исследованию зрительного восприятия.
28834. Французская социологическая школа 46.5 KB
  Говорил о существовании коллективного сознания совокупность общих у членов одного и того же общества интересов верований убеждений чувств ценностей. исследовал структуру сознания и личности Изучая структуру сознания Жане подчеркивал что все высшие проявления духа строятся на основе низших где действие чувство и разум слиты воедино. Трехуровневая структура сознания: элементарные ощущения затем память а на ней базируется Я или личность. Ввёл в психологию понятие поле сознания это наибольшее число простых или относительно...
28835. Генетическая психология 54.5 KB
  Генетическая психология Швейцарский психолог Жан Пиаже 18961980 один из наиболее известных ученых чьи работы составили важный этап в развитии генетической психологии. Научные интересы Пиаже еще с юности были сосредоточены на биологии и математике. Пиаже начинает читать лекции в Женевском университете и работать в Женевском доме малютки. В середине 20 в Пиаже создает свой основной труд Введение в генетическую эпистемологию возглавляет Международный центр по генетической эпистемологии в составе Женевского университета.
28836. Гуманистическая психология 47.5 KB
  Гуманистическая психология как альтернатива психоанализу и бихевиоризму: представления о природе человека экзистенциальная философия предмет и методы исследований Основные методологические принципы и положения гуманистической психологии: а человек целостен и должен изучаться в его целостности; б каждый человек уникален поэтому анализ отдельных случаев case study лучше чем статистические обобщения; в человек открыт миру переживание человеком мира и себя в мире главная психологическая реальность; г человеческая жизнь должна...
28837. Когнитивная психология 54 KB
  психологии порождено скорее общим направлением и логикой развития психологии чем открытиями конкретных ученых тем не менее деятельность двух психологов в наибольшей степени способствовала её возникновению. Миллер создал первый научный Центр когнитивной психологии и начал разрабатывать новые методы изучения познавательных процессов восприятия памяти мышления речи и проводили анализ их генезиса. Положительное в метафоре компьютера то что интеллект не рассматривается как набор последовательных малосвязанных этапов переработки информации...
28838. Естественно-научная парадигма в русской психологии 74 KB
  Роль психологии вооружить общество знаниями о психических явлениях и о законах деятельности души направить развитие нравственности морального поведения человека. Когда рефлекс обрывается не перейдя в движение не получив внешнего выражения завершающая часть рефлекса а она несет в качестве движения познавательную нагрузку уходит вовнутрь превращается в мысль хотя и незримую но продолжающую служить организатором поведения. Поэтому в механизме поведения реализуемом по типу рефлекса действует рефлекторное кольцо. Павлова: предмет и...
28839. Русская философская психология 74 KB
  Предмет психологии это наука о явлениях духа а не о его сущности сущность человек понять не может давалось обоснование исследовательского метода интроспективный анализ и индуктивное из частного общее обобщение описывались основные психологические законы законы ассоциаций по сходству смежности и причинности предлагалась классификация разделов психологии и давался очерк истории психологии. В лекциях Троицкого по психологии обнаруживается сочетание разнообразных подходов к психическому: вопреки эмпирической установке которая в...
28840. Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России 73.69 KB
  Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России. Формирование современной объективной психологии было основной целью которой посвящены практически все сочинения Введенского. Главный свой труд он так и назвал Психология без всякой метафизики 1917 подчеркивая этим и необходимость и возможность построения объективной психологии. Работы Введенского имели большое значение для отечественной психологии соединяя воедино европейскую и российскую традиции в понимании задач и предмета психологии а также различных способов...
28841. Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы ХХ века 51.5 KB
  Развитие отечественной психологии в 2040е годы ХХ века Октябрьская революция оказала значительное влияние на развитие российской науки в целом и психологии в частности. С другой стороны молодое Советское государство начало последовательно оказывать помощь психологической науке создаются институты с исследовательскими лабораториями Двадцатые годы стали временем рождения советской психологии.задачи психологии: 1. вычленяются два основных методологических принципа марксистской психологии: материализм психика продукт деятельности...