67004

Звуки «з'» «з». Буква З з (с использованием заданий на развитие логического мышления)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: 1. Познакомить учащихся со звуками [ з'] [ з ], буквами З з ; 2. Продолжить работу над звуковым анализом слов; 3. Учить читать слоги, слова с буквой "зэ"; 4. Развивать фонематический слух, речь, мышление, обогащать словарный запас, прививать любовь и уважение к родной природе.

Русский

2014-09-03

122 KB

3 чел.

Обучение грамоте

Чтение

 1 класс

ТЕМА : "Звуки [ з']  [ з ]. Буква З з

(с использованием заданий на развитие логического мышления)

                                               учитель Котельникова В.А.

                                высшая категория

                               учитель-методист

Цели:  1. Познакомить учащихся со звуками [ з']  [ з ], буквами З з ;

  2. Продолжить работу над звуковым анализом слов;

  3. Учить читать слоги, слова с буквой  "зэ";

  4. Развивать фонематический слух, речь, мышление, обогащать

     словарный запас, прививать любовь и уважение к родной природе.

ХОД УРОКА :

І. Актуализация опорных знаний: Сегодня мы с вами будем говорить о …

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Правильно, мы будем говорить о таком времени года, как зима.

А с зимой у нас связан особый праздник, Новый год!

 Он приходит в зимний вечер

 Зажигать на …. свечи

 Будем….. наряжать

Класс и школу украшать.

А чем же мы будем украшать нашу елку?  (ЗНАНИЯМИ)

Верно отвечать на вопросы, получать игрушку и вешать ее на елку. К концу урока наша елочка должна быть украшена.

Начнем с речевой разминки:

  1.  Хором прочитаем стихотворение на буквы

Г,О,А,У,Ы          С,М,Т,Д,С

  1.  Повторение теоретических знаний

2.1. Ответы на вопросы:

- из чего состоит наша речь ( предложений);

- из чего состоят предложения (слов)

- из чего состоят слова (слоги)

- из чего состоят слоги (звуки, гласные и согласные)

- характеристика звуков ( гласные ударные и безударные, согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие)

2.2. Обьедени звуки в слоги:

[м][а], [л][о], [д][у], [п][ы], м[м'][и], [т'][и], [с'][и], [д][и]

2.3.Частичный звуковой анализ

Назвать гласные в словах: сон, лист, зуб, сыр, мост,

Назвать первый звук в словах: сон, рис, мир, сыр, липа,

Раздели слова на слоги: сосна, лимон, молоток, мороз (поставь ударение).

  

  1.  Чтение слоговых таблиц

Давайте разговаривать,

И буквы выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

А

У

О

И

Ы

Н

на

ну

но

ни

ны

Р

ра

ру

ро

ри

ры

Т

та

ту

то

ти

ты

Л

ла

лу

ло

ли

лы

С

са

су

со

си

сы

М

ма

му

мо

ми

мы

З

за

зу

зо

зи

зы

С интонацией: медленно-шепотом; тихо-умеренно; громко-уверенно; радостно, печально, удивленно  

Физминутка "Елка".

ІІ. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквами, их обозначающими. Будем читать слова и слоги с новой буквой.

- слушаем стихотворение "Поймай звук"

В звезде найдешь ты букву З

И в золоте и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

В заре, в зиме, морозе.

Дать характеристику:

З

[з] – согласная твердая

[з'] – согласная мягкая

 

Рассмотрев рисунки ЗАЙКА, РОЗА, ЗВЕЗДА, КОЗА

  1.  подбери схему;

  1.  некоторые согласные являются парными.

Можно назвать пару с д-т, в-ф, б-п, г-к

коза – коса;

зайка – сайка

  1.  чтение текстов из букваря, с использованием игры.

Игра

Вы не девочки и не мальчики,

все сейчас вы попугайчики!

Попугай не зевай,

слова быстро повторяй!

( чтение хором, жужжащее, за ведущим, парами, скоростное)

Физминутка "Алфавит" (слайды)

ІІІ. Закрепление материала.

  1.  Чтение текста "Зима";
  2.  Ответы на вопросы к тексту;

  1.  Задание для читающих детей;
  2.  Работа с фразиологизмами:

- заруби на носу;

- не задирай свой нос.

IV. Итог урока

Что нового узнали? С какой буквой познакомились?

В течении урока, за правильные ответы детям дается елочное игрушка и ей украшается новогодняя елка. В конце урока елка украшена, итоги подведены. Звучит поздравление родителей и детей с наступающими новогодними праздниками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36542. Операторы ввода и вывода данных. Ввод и вывод для файлов 24 KB
  Синтаксическая структура этих операторов: red список переменных ; redln список переменных ; список переменных ::= переменная { переменная } Смысл этих операторов заключается в том что вводимые с клавиатуры значения становятся значениями соответствующих переменных из списка т. При этом список переменных просматривается слева направо до его исчерпания. Синтаксическая структура этих операторов: write список выражений вывода ; writeln список выражений вывода ; список выражений вывода ::= выражение { выражение } В операторах вывода...
36543. Оператор присваивания, совместимость и преобразование типов данных 29 KB
  Совместимость левой и правой частей присваивания по типу означает либо равенство типов либо случаи когда тип выражения правой части автоматически преобразуется к типу левой части. Эти случаи автоматического преобразования типов для известных нам стандартных типов исчерпываются следующими:  Тип переменной левой части rel а тип выражения правой части integer т. Для согласования типа выражения с типом переменной левой части присваивания иногда могут потребоваться явные преобразования типов которые можно выполнить с помощью стандартных...
36544. Файлы в Паскаль. Описани и назначение 28 KB
  Описани и назначение Формально файл неопределяемое понятие однако мы можем определить его как множество данных объединенных логическими связями. Физический файл это реально существующее множество данных в памяти объединенных некоторым именем и возможно расширением.dt имя физического файла dt расширение файла. Существует понятие полного имени включающее полный путь до файла: D: .
36545. Итерационные циклы. Кодирование в Паскале. Примеры 28 KB
  Дано: [b] Fx=0 EPS точность; Найти: Xr корень FXr значение функции в корне должно стремиться к 0 k число приближений итераций. Суть метода можно сформулировать так пока b EPS. Дано: [b] X0=b 2 начальное приближение fx=x EPS. До тех пор пока d EPS.
36546. Алгоритмы обработки одномерных массивов.Сортировка.Сравнить 2 метода 30 KB
  Первый шаг сортировки методом пузырька 1Сравниваем первый и второй элементы массива. 2Сравниваем второй и третий элементы массива. 3Cравниваем предпоследний N1 и последний N элементы массива. Повторяем вышеуказанные действия для части массива начиная с 1 позиции до N1 шаг 2.
36547. Приближенные вычисления. Метод бисекций, метод ньютона 26 KB
  Метод бисекций метод ньютона. Метод Ньютона Часто на практике приходиться решать уравнения. В данной лекции мы рассмотрим метод Ньютона который называют ещё методом касательных или методом линеаризации. Задача заключается в том чтобы найти и уточнить этот корень методом касательных Ньютона.
36548. Приближенные вычисления.Метод секущих, метод простых итераций 25 KB
  Метод секущих метод простых итераций. Метод секущих Часто на практике приходиться решать уравнения. В данном конспекте мы опишем метод секущих который является модификацией метода Ньютона. Формула для вычисления корня методом секущих имеет вид: xn1 = xn xnxn1fxnfxn1 fxn.
36549. Устройство контроллера управления лифтом 237 KB
  Объект управления – лифт. Отсчет времени осуществляется программно. Предусмотреть блок ПЗУ на БИС К573РФ2 объемом 2 кбайта. Разместить схему в адресном пространстве процессора начиная с адреса 0000h