67008

Правила поведения в экстремальной ситуации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вводная часть: актуализация опорных знаний. - Что на свете всего дороже. - Как понимаете это слово. Что с ним связано? Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек соблюдение правил безопасности, правильный отдых) - Что такое опасная ситуация? - Какое отношение имеют эти слова к здоровью?

Русский

2014-09-03

63.5 KB

7 чел.

Клубный час в ГПД : Правила поведения в экстремальной ситуации.

I Вводная часть:актуализация опорных знаний.

- Что на свете всего дороже.

- Как понимаете это  слово.Что с ним связано? Что влияет на наше здоровье?  

(Питание,  спорт, профилактика  вредных привычек соблюдение правил безопасности,

правильный отдых)

-Что такое   опасная ситуация?

-Какое отношение имеют эти слова к здоровью?

-Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях,будем

Учиться  предупреждать  эти ситуации,развивать наблюдательность и внимательность.

 II расшифровать  выражение

Давайте вместе расшифруем выражение

Из каждого слова берем только тот слог,который указан   в коде,а затем все полученные  результаты  складываем в

Слова.

Творог,ящик-1,1

Берег,зола,пастух,крайность-1,1,1,2

Натворил- 2

+ их

Руины,закладках-1,3

   Твоя безопасность в твоих руках

 

Отгадывание загадок

 

Каждая группа подготовила по две загадки об опасных  предметах

1.Маленького роста я,тонкая и острая,

  Носом путь себе ищу,за собою хвост тащу.(игла)

2.Кто готов свои две  шпаги

   Скрестить из-за бумаги?(ножницы)

3.Все ест,не наедается,а пьет-умирает.(огонь)

4.Плывет  электроход то взад,то вперед.(утюг)

5.В  маленьком амбаре держат сто  пожаров.(спички)

6.Без ног бежит,без огня горит,без зубов,а кусается.(электрический ток)

ТИПИЧНЫЕ  ОПАСНЫЕ  СИТУАЦИИ

 

Каждая группа обсуждает по картинке   наиболее  типичные

Опасные места

1.-дома,в квартире

2.-в школе,школьном дворе

3.-во дворе,на детской площадке

  Каждая группа рассказывает,остальные дополняют.

    РОЛЕВАЯ   ИГРА

 

Вы рассказали о наиболее типичных опасных местах.

  -К кому в первую очередь  следует обращаться за помощью?

  -Какие сигналы тревоги вы знаете?

  -Прочитайте памятку

                       ПАМЯТКА

 

Помните,что беседа с оператором   экстренной службы

Проходит по определенным правилам.

       Сообщи кратко

                       -причину вызова

                       -фамилия,имя,телефон,адрес

Не вешай трубку  до конца разговора!

ИГРА-Вызови пожарных,скорую помощь,милицию,

            Службу газа.

       БЕЗОПАСНОСТЬ  ДОМА

Чтение     стихотворения шутки

Опасно-безопасная поэма

      К нам пришел сегодня гость

      И случайно сел на гвоздь.  

      Гость смертельно побледнел

     

   Встал со стула робко.

   Он на кресло пересел   

   (где лежала кнопка)

         Бедный гость   из-за стола

          Вылетел как птица…

         А внизу его ждала

         Бабушкина спица.

   С полки  вдруг упал топор,

   Нож,пила и гвоздик…

   Гость несчастный   с этих пор

   К нам не ходит в гости.

                               А,Усачева  ,А.Березина

     

         

ТЕСТ

1.Знаешь ли ты,как  включается и выключается

    Телевизор,магнитофон,компьютер?

2.Умеешь ли ты пользоваться утюгом?

3.Пользуешься ли ты  электрочайником?

4.Убираешь ли ты квартиру с помощью пылесоса?

5.Случалось ли тебе касаться выключателя мокрыми

   Руками?

6.Пользовался ли ты хотя бы однажды неисправными

   Электроприборами?

7.Учили    ли тебя родители    пользоваться какими-либо

   Электроприборами?

 8.Знаешь ли ты как помочь  человеку,получившему

    Электротравму?

       

            Ключ – Да,да,да,да,нет,нет,да,да.

НЕ ВСЯКИЙ ВСТРЕЧНЫЙ  - ДРУГ СЕРДЕЧНЫЙ

 

  А сейчас мы обсудим данную ситуацию.У вас есть

Карточки     красного и зеленого цвета.

Правильно—зеленый,неправильно-красный.

  Проиграем несколько ситуаций,в которых нужно

Проявить решительность и находчивость.В случае   неверных действий   поднимите красную карточку.

            СИТУАЦИЯ 1.

Реквизит-игрушечный пистолет,кошка-игрушка,

Коробка с игрушками.

  Ведущая-Дома один Максим.Скучно.Он звонит другу

………,приглашает его к себе.

  ……….спрашивает разрешения   уродителей    и  обещает

Скоро прийти.И вот звонок в дверь.

 

  Максим  радостно бежит к двери      и распахивает ее.

…….. принес пистолет с мелкими пулями,предлагает

Пострелять  по кошке.

  Максиму приходит   в голову мысль выбросить   старые

Надоевшие игрушки.Они открывают балконную дверь.

Выводы-Нельзя открывать ь,не посмотрев  в глазок или

Спросить кто там?

              -Пистолет с мелкими пулями-опасная игрушка,

Можно покалечить и животное и человека,особенно

При попадании в глаз.

             -С балкона нельзя ничего бросать,надоевшие

Но хорошие  игрушки с разрешения родителей  можно

Отнести  в детский сад    или ГПД   в школе.

             СИТУАЦИЯ 2

РЕКВИЗИТ-сережки,бусы,яркая шаль,серьги,

ВЕДУЩАЯ-Дома девочка …..Она примеряет         перед зеркалом мамины сережки,бусы.Звонок.Девочка  открывает

Дверь.В дверях цыганка.

  …….. растеряна.Цыганка  предлагает погадать,просит 10

Гривень,потом воды.Девочка идет за водой.

   Девочка осмелела и с криком- Вон папа идет-выгоняет

Цыганку  и захлопывает дверь.

    Выводы-

               Нельзя открывать дверь,не узнав,кто там,если открыли,-быстро захлопнуть дверь.

               -Нельзя верить цыганке,оставив ее одну,идти за водой.

               -Действия девочки (Вон папа идет,захлопывание двери)правильные.

        Послушайте еще несколько ситуаций    и решите,что  правильно,что неправильно.

                  

                СИТУАЦИЯ  3

        Квартиру  заливает водой

                  -собирать воду тряпкой и ведром,

                  -позвонить родителям,

                  -   залезть      с ногами на стол   и наблюдать за наводнением.

                 СИТУАЦИЯ 4

         Погас свет

                  -сидеть и громко плакать,

                 - подойти к окну и посмотреть на улицу – там светлее,    

                  - еще варианты

                  СИТУАЦИЯ 5

          Пьяный стучит в дверь

                  Открыть дверь,пригласить   его войти,угостить чаем

                    -не обращать  внимания,сидеть тихо,

                    -позвонить в милицию

 

    Ребята, незнакомцы могут подстерегать вас  не только на улице,но и дома,когда вы остаетесь дома один, Вот какой случай произошел однажды с мальчиком Димой

                 НАХОДЧИВЫЙ   ДИМА

          

   101,102,103,104

   Дима был один в квартире

   Тишина со всех сторон

    Вдруг проснулся телефон

    Зазвенел,заголосил,

     Трубку снять скорей просил.

             В трубке голос незнакомый,

             -Мальчик,взрослые есть дома?

             Если  дома, позови!

              Свое имя назови.

                     -Папы с мамой дома нет,

                     Дима произнес в ответ,

                     -А зовут меня Димон,

                Засмеялся телефон,

                Незнакомец попрощался ,           

                Передать привет просил.

                Дима трубку положил,

                И опять один остался.

                        Час прошел,потом второй,

                        В дверь звонок:»Димон,открой!

                        Прибегает Дима к двери:

                        -Кто там?- Папа!- Нет,не верю!

                        Ппа мой в командировке.

                         Вы надули меня ловко,

                         Я узнал вас:вы звонили

                         Обмануть меня решили?

                         Но не все смогли узнать.

                         Дверь не стану открывать.

                Слишком парень ты колючий.

                 Ничего , подыщем ключик.

                 Больно ты Димон крутой.

                 Не мальчишка –Буратино!

                 Может рядом есть Мальвина?

                 Так держись-достану вас:

                 Я – ужасный Карабас!

                          Но находчивый Димон      

                          Вспомнил тут про телефон.

                  Крикнул   громко и сердито

                  Из-за двери он бандиту:

                  Можешь не стараться

                  В дверь напрасно прорываться:

                  Хоть в квартире я один,

                  Знаю цифры- 101,102,103,104

                  Оглянись-ка,посмотри-

                  Ждут тебя ударные    

                  Быстрые пожарные!

                  Если хватит вдруг удар

                  Ждет со скорой санитар.

                  А захочешь смыться

                  Ждет тебя милиция!   

                           Телефон быть другом  может

                            Если надо,он поможет!

                           ПАМЯТКА

               

-Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

-Нельзя садиться в чужую машину.

-С наступлением темноты иди домой.

-.всегда сообщай родителям о своих планах на день.

1.Дверь незнакомцам    не открывай,

  Словам и подаркам не доверяй.

  Скажи:-Скоро мама с работы придет,

   Сама,если надо,вам дверь отопрет,

          Играй во дворе возле дома,

          Играй на площадке   знакомой.

          А стройка и улица не для игры!

         И  правило   это   для всей детворы.

   

2.Ключи от квартиры с собой я ношу

  И дверь мне открыть       никого не прошу.

  Свой ключ никому не доверю,

  Ведь он стережет мои двери!

      Мама все мои секреты знает

     И всегда во всем мне помогает.

     Если что-нибудьслучится вдруг,

    Мама  - самый лучший друг.

3.Угощают часто нас,

   Только    помни каждый раз:

   Бери угощенья лишь у знакомых,

   А  не у чужих- с виду скромных и добрых.

       МУЗЫКАЛЬНАЯ     ВИКТОРИНА   

 

Ребята,сейчас вы будете слушать отрывки из популярных  детских песен,

После чего я вам задам вопрос.

 1.»Кручу педали,кручу.»

     -Какие правила для велосипедистов надо помнить,чтобы  прогулка на велосипеде была безопасной?

 2.»Очкарито»

     -О каком опасном занятии  говорится в этой песне?

 3.»Дождя не       боится»

     -Всегда ли прогулка под дождем бывает такой безопасной  и веселой?

  4.»Крылатые качели»

      -Какие меры надо предпринять.чтобы сделать это занятие   безопасным?

  5.»Дорогою добра»

       -Какое наставление дают вам авторы этой песни?

            ЧАСТУШКИ

    

   1.Чтобы слезы вам не лить

      Дождевым потоком

      Не знакомьтесь никогда

      За руку вы с током.

     2.Чтобы к солнцу быть поближе

        Влез зимою я на крышу

       Поскользнулся,наземь хлоп…

        Спас меня большой сугроб.

     3.Всем с наперстком нужно шить

        Чтобы пальцы защитить

         Хоть невзрачен он на вид

         Он иголку укротит.

      4.Не ори ты другу в ухо

         Может он лишитьссся слуха

         А с глухим не поболтать

         Письмя будешь лишь писать.

      5.с электричеством нам жить

         Весело,прекрасно.

         Но вот нос в него совать

         Страшно и опасно.

      6.Нараспашку и без шапки  

         Нынче модно так ходить

         Только модникам придеться

         От уколов слезы лить.

      7.С вилкой бегать по квартире

         Можно сделать харакири

         Не запомнишь если это

         Будешь ложкой есть котлету.

      8.Хорошо,весна идет

         С ног нас валит гололед

         Подними свой нос повыше

         Вон летит сосулька с крыши.

 

     ЛИТЕРАТУРНАЯ     ВИКТОРИНА

  

Ребята,вы знаете много сказок:авторских и русских народных.Но сейчас вам надо

Вспомрить сказки ,где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

Объясните,почему?

1.»Колобок»(доверие к незнакомцам)

2»Волк и семеро козлят(не  открывай дверь чужим)

3. Снежная королева(нельзя цеплятьсани за впереди идущий транспорт)

4.Сестрица Аленушка и …(слушай старших)

5.Гуси-лебеди(слушай старших)

6.Кошкин дом(

       

       Дополнительные вопросы

1.Какой сказочный персонаж нарушил сразу две заповеди ОБЖ,о которых ему,кстати,напоминала мама:идти по знакомой тропинке,никуда не сворачивать,

Не вступать в разговоры с посторонним?

2.Кто из сказочных героев   совершил сразу несколько ошибок,невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ:зашел в чужой дом,сидел там,ел из чужой посуды,

Спал на чужой постели?

3.Какой с казочный герой  свернул с прямой ьдороги в школу и остался необразованным?

-Как вели себя герои произведений в различных ситуациях,какие качества личности им

Помогали?(внимание,наблюдательность,память)

     Недаром говорят:осторожность-мать  безопасности.

   

-Кто из героев говорил:»Спокойствие,только спокойствие)Карлсон,

    ИТОГ  КРУГ – «ПОВТОРИ-КА»

Дети становятся в круг за руки и по очереди      рассказывают           «Правила на  всю жизнь»

    Игра- итог «Комплименты»

Дети подходят к доске  и рисуют знаки …


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49563. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (автоматизация бухгалтерского учета и отчетности в ТПК «НИВА-СХП) 5.72 MB
  Типовой программный комплекс автоматизации бухгалтерского учета и отчетности сельскохозяйственной организации (ТПК «НИВА-СХП») разработан в Головном информационно-вычислительном центре Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
49564. Разработка базы данных риэлтерского агенства 1.44 MB
  ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ Построение модели данных Построение модели данных. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК использованных источников ВВЕДЕНИЕ В современном мире в производственной торговой сервисной и прочих сферах экономики и жизни человека роли баз данных огромны.
49566. Расчет параметров цифровых систем передачи непрерывных сообщений 177.5 KB
  Курсовая работа Лист СОДЕРЖАНИЕ Введение Характеристика исходных данных Распределение ошибки передачи сообщения Выбор частоты дискретизации...
49567. Проектирование ОКС №7 на сети 424.51 KB
  Список всех возможных нормальных сигнальных маршрутов сети ОКС для каждой пары пунктов сигнализации ПСi ПСj формируется по следующим правилам: нормальный маршрут должен быть либо прямым без транзитов либо если прямых маршрутов нет проходить через минимальное число транзитных пунктов STP SP STP. маршрута 52 51 да 51 да нет Параллельн. 53 51 да 53 51;55 нет Альтерн. выбран 53 51;25 нет Альтерн.
49569. Применение нейросетевых технологий к оценке недвижимости 416 KB
  Искусственные нейронные сети. Обучение искусственной нейронной сети. Главным отличием нейросетей от других методов например таких как экспертные системы является то что нейросети не нуждаются в заранее известной модели а строят ее сами только на основе предъявляемой информации. Именно поэтому нейронные сети вошли в практику всюду где нужно решать задачи прогнозирования классификации управления – иными словами в области человеческой деятельности где есть неформализуемые или трудно формализуемые задачи...
49570. Изучение спроса на товары народного потребления в торговом предприятии 1.76 MB
  Выявить факторы, формирующие спрос на товары народного потребления. Определить основные направления и методики исследования спроса на товары народного потребления. Дать организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия ЗАО фирма «Моспосуда-1». Проанализировать коммерческую деятельность ЗАО фирма «Моспосуда-1». Провести анализ спроса на товары ЗАО фирма «Моспосуда-1»...
49571. Менеджмент. Методические указания 232.5 KB
  В процессе работы студент должен осмыслить проблемы отечественного менеджмента возможность использования зарубежного опыта системного ситуационного и процессного подходов на примере конкретной организации. 2 Темы курсовой работы и варианты ее выполнения Все темы и варианты имеют общую направленность – проектирование или совершенствование системы управления для организации адаптированной к конкретной управленческой ситуации. Управление...