67018

Мир глазами физика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формирование интереса к изучению физики‚ расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опытов‚ загадок‚ игр‚ знакомства с космонавтом‚ бароном Мюнхгаузеном‚ магом-чародеем.

Русский

2014-09-03

146 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов.

Цель: формирование интереса к изучению физики‚ расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опытов‚ загадок‚ игр‚ знакомства с космонавтом‚ бароном Мюнхгаузеном‚ магом-чародеем.

Внеклассное мероприятие по физике:

„Мир глазами физика”.

Цель: формировать у учащихся интерес к изучению физики, научное мировоззрение, расширять кругозор учащихся, развивать необходимость в углублении знаний.

Оборудование: портреты физиков,  электрофорная машина, султаны, свечи, стакан с водой, пластилин, карандаш, сухое горючее, бумага, иголка,  линейка.   

 

  

                               

                                                                                                   

Тема внеклассного мероприятия: „Мир глазами физика“.

Познать все в мире невозможно. Однако лучше не забывать, что под рукой лежит  учебник. Можно просто взять его и все повторить.

Законы знай, решай задачи

И не узнаешь неудачи!

Независимо от настроения, а тем более от моды, физика изучает явления природы. Механические, тепловые, звуковые, световые, электрические и магнитные явления – физические. Наука эта непростая. Многие ученики открывали и познали ее секреты. Изучайте физику, и Вам будет легче познавать законы природы!

Поучаствуем в игре „Темная лошадь”

Вы, наверное, знаете фамилии и имена выдающихся ученых-физиков. И можете их назвать. А теперь по биографическим данным отгадайте, о каком ученом говорится.

Родился в 1643г. в графстве Линкольн. Окончил Кембриджский университет. Член Лондонского Королевского общества, позднее - президент. Директор монетного двора Англии. Исследовал земную и небесную механику. Открыл несколько фундаментальных законов физики, и один из них – закон всемирного тяготения.

                                                                           

                                                                              (Ответ: Исаак Ньютон) 

   Родился в 1711г. в семье архангельского помора, в 70 км от Архангельска. В возрасте 20 лет с караваном рыбаков поехал в Москву. Там поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию. Cтал  Первым российским академиком. Российский поэт, Пушкин Александр Сергеевич, называл его  „Первым российским университетом.”                                                               

                                                                          (Ответ: М. В. Ломоносов)

Родился в 1879г. в Германии в семье инженера. Его по праву считают основателем современной физики. Создатель теории относительности. Лауреат Нобелевской премии (1921год).                                                                                                                                     

                                                                        (Ответ:  Альберт Эйнштейн)

                                  Встреча с космонавтом

Ребята! У нас в гостях космонавт. Несколько вопросов к нашему гостю с такой необычной и интересной профессией.

  1.  С какими новыми ощущениями космонавты сталкиваются во время полета?

Ответ: Космонавты испытывают перегрузку и долгое состояние невесомости.

  1.  Почему тела в космическом корабле находятся в состоянии невесомости? Расскажите об этом подробнее.

Ответ: Потому что они и корабль движутся с одинаковым по модулю ускорением. Незакрепленные в корабле-спутнике тела свободно „парят”. Жидкость, налитая в сосуд, не давит на дно и стенки сосуда, поэтому она не вытекает через отверстие в сосуде. Маятники часов покоятся в любом положении, в котором их поставили. У космонавтов исчезает представление о том, где верх и где низ. Если сообщить какому-нибудь телу скорость относительно кабины спутника, то оно будет двигаться до столкновения с другими телами.

  1.  Как едят и пьют космонавты на борту корабля?

Ответ: Из эластичных тюбиков, надавливая на их стенки.

  1.  Какая сила удерживает спутник на орбите вокруг Земли?

Ответ: Сила тяжести Земли, которая является центростремительной силой.

  1.  Какие школьные предметы наиболее важны для космонавтов?

Ответ: Физика, астрономия, математика и, конечно, физкультура.  

       Благодарим Вас за интервью!

                                       Барон Мюнхгаузен

    (Выходит с книгой „Барон Мюнхгаузен”) 

Здравствуйте, ребята! Я рад Вас видеть и хочу прочитать Вам несколько своих „самых правдивых историй ”.

История „Меткий выстрел”                                                                                      Испанцы держали в осаде английский форт Гибралтар. Обе пушки грянули в один и тот же миг. Случилось то, что я ожидал: в намеченной мной точке два  ядра, наше и неприятельское, столкнулись с ужасающей силой, и неприятельское ядро полетело назад к испанцам… Наше ядро тоже „ не доставило им удовольствия”. Оно попало в их корабль и тоже пошло на дно.

Следящую историю я любил рассказывать своим друзьям и знакомым.

История „Я – большой силач”   

                                                            

Было это во времена войны с турками. Однажды, спасаясь от них, я попробовал перепрыгнуть верхом на коне через болото. Но конь не допрыгнул до берега, и мы начали тонуть. Спасения не было. Туловище моего коня исчезло в трясине, моя голова тоже начала постепенно погружаться, и осталась лишь косичка моего парика. Что было делать?! Мы бы погибли, если б не удивительная сила моих рук. Я – большой силач. Схватив себя за косичку, я со всех сил дернул вверх, и без особых усилий вытянул из болота себя и своего коня, которого крепко держал обеими ногами.

Дорогие дети! В следующий раз, когда мы опять встретимся, я расскажу Вам новые правдивые истории.

- Не станем обижать барона. Он такой выдумщик , пусть приходит к нам в гости и рассказывает о своих необычных приключениях, но…

1) Можно ли поверить в историю с „метким выстрелом”, когда оба ядра после столкновения начали двигаться в одном направлении?                              Ответ:нет.                                                                                                                                             Вероятность того, что ядра могли столкнуться, практически равна нулю. Но если бы они столкнулись, то после этого разлетелись бы в противоположные стороны по закону сохранения импульса.

2) Правдива ли вторая история?                                                                                      Ответ:нет.                                                                                                                                     Барон смог бы вытянуть себя из болота за волосы, если бы имел точку опоры, например, схватившись за веревку дерева или за что-то подобное. Раздел физики, механика, объясняет, что обе эти веселые истории являются выдумками барона.

Сегодня у нас в гостях маг-чародей Люфинаук

Люфинаук: Я очень люблю физику, поэтому у меня такое имя: любитель физической науки. Я знаю очень много загадок, фокусов .                                                                                  Итак, слушайте внимательно, думайте и отвечайте:

Загадки:    

  1.  Все, что происходит в природе.

                                                                             (Явление)

  1.  Вещество, которое плавится при 00С.   

                                                                               (Лед)        

  1.  Прибор для измерения массы тела.

                                                                                (Весы)

  1.  Прибор для измерения скорости движения.

                                                                                 (Спидометр)

  1.  Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит.

                                                                                 (Гром и молния)

  1.  Глазами видишь, а руками не возьмешь.

                                                                                (Тень)

  1.  Без глаз, а слезы льет.

                                                                                (Роса)

  1.  Прибор для измерения температуры.

                                                                                            (Термометр)      

- Некоторые мои волшебства требуют много времени, поэтому я начну со свечи в воде.

1) К короткой свече я прикрепил небольшой груз  так, чтобы свеча плавала в воде (опускаем в воду). Свечу зажигаем. Долго ли она будет гореть‚ если над водой виден лишь небольшой участок свечи.                                                           Оставляем свечу горящей.                                                                                                          Наблюдайте!                                                                                                                                     (Ответ: сгорая, свеча уменьшается в объеме и всплывает)

2) А сейчас я продемонстрирую Вам необыкновенную выносливость своих рук. Пробирки с водой нагреваю в пламени, вода закипает, но я продолжаю держать их в руках. (Нескольким желающим можно попробовать ).                              (Ответ: конвекция)

3) Следующий опыт довольно таинственный‚ потому что в прошлом веке

считали ‚ что тело человека обладает сверхъестественными свойствами.

Прямоугольник из тонкой бумаги помещаю на острие иглы. Приближаю руку – прямоугольник вращается, отодвигаю – вращение прекращается.        (Ответ: вертушка вращается в определенном направлении – от запястья, вдоль ладони, к пальцам).

4)Карандаш‚ опущенный в стакан с водой, кажется надломленным на границе между водой и воздухом. На самом деле он прямой.     (Ответ: преломление)

5)Наливаем в стакан воду, закрываем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переворачиваем стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от листа бумаги, вода из стакана не выльется. Бумага становится как бы приклеенной к стакану.     (Ответ: давление)                                                      

6)С помощью этого удивительного прибора я могу показать  молнию. А так же движение „султанов”: их притяжение и отталкивание.                                                                                                                           (Ответ: притяжение и отталкивание разноименно и одноимённо заряженных  тел)

Сегодня мы сделали небольшой шаг в познании окружающего нас мира – посмотрели на него глазами физика.                                                                                       Как сказал Пьер Лаплас: „То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно! ”  Поэтому обогащайтесь знаниями, чаще находитесь в этой  бесконечности.                                                                                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76485. Обращение взыскание на имущество супругов. Гарантии прав кредиторов при заключении брачного договора 18.08 KB
  Таким имуществом в частности являются движимые и недвижимые вещи ценные бумаги паи доли в капитале внесенные в кредитные или иные коммерческие организации и любое другое нажитое в период брака имущество независимо от того на имя кого из супругов оно приобретено. 256 ГК РФ по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено на его долю в общем имуществе супругов которая причиталась бы этому супругу при разделе имущества. 39 СК РФ доли супругов при разделе общего имущества признаются равными если иное не предусмотрено...
76486. Основания, порождающие родительские правоотношения 15.58 KB
  Законом предусмотрена государственная регистрация рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка или по месту жительства его родителей одного из них. Происхождение ребенка от матери устанавливается не медицинским учреждением а органом записи актов гражданского состояния на основании справки или иного документа выдаваемого тем медицинским учреждением в стенах которого родился ребенок. Государственная регистрация рождения ребенка производится по месту жительства родителей или одного из них. Сведения...
76487. Установление происхождения ребенка, родившегося в браке 14.71 KB
  Лишь после регистрации рождения происхождение ребенка становится юридическим фактом и может порождать правовые последствия. Состояние матери ребенка в зарегистрированном браке дает основание полагать что отцом ребенка является супруг матери. При государственной регистрации рождения ребенка предъявляется документ являющийся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о регистрации рождения.
76488. Регистрация рождения ребенка, рожденного вне брака 14.59 KB
  Таким образом с формальноюридической точки зрения совместная жизнь в зарегистрированном браке и в гражданском браке две большие разницы. Что же касается темы отцы и дети то здесь закон преследуя интересы несовершеннолетних устанавливает принцип равенства прав детей рожденных в браке и вне брака. Статья 53 СК РФ определяет что дети родившиеся у лиц не состоящих между собой в браке имеют по отношению к своим родителям и их родственникам такие же права и обязанности как и дети рожденные в браке.
76489. Установление отцовства и факта признания отцовства 17.18 KB
  Если же предполагаемый отец умер то речь идет уже об установлении факта отцовства или факта признания отцовства. Если при рассмотрении заявления в суде будет установлено что лицо при жизни признавало своё отцовство материнство в отношении ребенка то суд удовлетворяет заявление и признает факт отцовства или факт признания отцовства. Порядок судебного установления отцовства При наличии какого-либо спора установление отцовства осуществляется в судебном порядке по иску заинтересованного лица.
76490. Оспаривание отцовства и (или) материнства 15.82 KB
  Запись акта о рождении ребенка с указанием сведений о его родителях является доказательством происхождения ребенка от конкретных лиц: женщины и мужчины. Например в силу действующей в семейном праве презумпции отцом ребенка был записан муж его матери однако фактическим отцом он не является поскольку в момент зачатия ребенка проходил военную службу в другой местности. Или в случае подмены ребенка в роддоме когда ни супруг ни супруга зарегистрированные в качестве родителей ребенка не являются его биологическими родителями. При...
76491. Личные права несовершеннолетнего ребенка 14 KB
  К ним относятся: право ребенка жить и воспитываться в семье п. 54 СК РФ; право ребенка на общение с родителями дедушкой бабушкой братьями сестрами и другими родственниками ст. 55 СК РФ; право ребенка на защиту своих прав и законных интересов ст.
76492. Имущественные права несовершеннолетнего ребенка 21 KB
  Создание условий жизни необходимых для развития ребенка обеспечивается главным образом родителями несущими основную финансовую ответственность за его достойное содержание. Статья 60 СК наделяет ребенка следующими имущественными правами: а правом на получение содержания от своих родителей и других членов семьи то есть совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер дедушки бабушки; б правом собственности на полученные им доходы имущество полученное им в дар или в порядке наследования и на любое другое имущество приобретенное на...
76493. Споры о воспитании детей 16.87 KB
  Существует два вида споров о воспитании детей: споры о месте жительства несовершеннолетнего ребенка при раздельном проживании родителей; споры об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка. 66 Семейного Кодекса Российской Федерации родители при их раздельном проживании могут решить вопрос о месте проживания ребенка соглашением письменным договором в котором сами определяют с кем из родителей будут жить несовершеннолетние дети кто и в каких размерах будет выплачивать средства на их содержание Однако такое соглашение не...