67018

Мир глазами физика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формирование интереса к изучению физики‚ расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опытов‚ загадок‚ игр‚ знакомства с космонавтом‚ бароном Мюнхгаузеном‚ магом-чародеем.

Русский

2014-09-03

146 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов.

Цель: формирование интереса к изучению физики‚ расширение кругозора учащихся с помощью демонстрации занимательных опытов‚ загадок‚ игр‚ знакомства с космонавтом‚ бароном Мюнхгаузеном‚ магом-чародеем.

Внеклассное мероприятие по физике:

„Мир глазами физика”.

Цель: формировать у учащихся интерес к изучению физики, научное мировоззрение, расширять кругозор учащихся, развивать необходимость в углублении знаний.

Оборудование: портреты физиков,  электрофорная машина, султаны, свечи, стакан с водой, пластилин, карандаш, сухое горючее, бумага, иголка,  линейка.   

 

  

                               

                                                                                                   

Тема внеклассного мероприятия: „Мир глазами физика“.

Познать все в мире невозможно. Однако лучше не забывать, что под рукой лежит  учебник. Можно просто взять его и все повторить.

Законы знай, решай задачи

И не узнаешь неудачи!

Независимо от настроения, а тем более от моды, физика изучает явления природы. Механические, тепловые, звуковые, световые, электрические и магнитные явления – физические. Наука эта непростая. Многие ученики открывали и познали ее секреты. Изучайте физику, и Вам будет легче познавать законы природы!

Поучаствуем в игре „Темная лошадь”

Вы, наверное, знаете фамилии и имена выдающихся ученых-физиков. И можете их назвать. А теперь по биографическим данным отгадайте, о каком ученом говорится.

Родился в 1643г. в графстве Линкольн. Окончил Кембриджский университет. Член Лондонского Королевского общества, позднее - президент. Директор монетного двора Англии. Исследовал земную и небесную механику. Открыл несколько фундаментальных законов физики, и один из них – закон всемирного тяготения.

                                                                           

                                                                              (Ответ: Исаак Ньютон) 

   Родился в 1711г. в семье архангельского помора, в 70 км от Архангельска. В возрасте 20 лет с караваном рыбаков поехал в Москву. Там поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию. Cтал  Первым российским академиком. Российский поэт, Пушкин Александр Сергеевич, называл его  „Первым российским университетом.”                                                               

                                                                          (Ответ: М. В. Ломоносов)

Родился в 1879г. в Германии в семье инженера. Его по праву считают основателем современной физики. Создатель теории относительности. Лауреат Нобелевской премии (1921год).                                                                                                                                     

                                                                        (Ответ:  Альберт Эйнштейн)

                                  Встреча с космонавтом

Ребята! У нас в гостях космонавт. Несколько вопросов к нашему гостю с такой необычной и интересной профессией.

  1.  С какими новыми ощущениями космонавты сталкиваются во время полета?

Ответ: Космонавты испытывают перегрузку и долгое состояние невесомости.

  1.  Почему тела в космическом корабле находятся в состоянии невесомости? Расскажите об этом подробнее.

Ответ: Потому что они и корабль движутся с одинаковым по модулю ускорением. Незакрепленные в корабле-спутнике тела свободно „парят”. Жидкость, налитая в сосуд, не давит на дно и стенки сосуда, поэтому она не вытекает через отверстие в сосуде. Маятники часов покоятся в любом положении, в котором их поставили. У космонавтов исчезает представление о том, где верх и где низ. Если сообщить какому-нибудь телу скорость относительно кабины спутника, то оно будет двигаться до столкновения с другими телами.

  1.  Как едят и пьют космонавты на борту корабля?

Ответ: Из эластичных тюбиков, надавливая на их стенки.

  1.  Какая сила удерживает спутник на орбите вокруг Земли?

Ответ: Сила тяжести Земли, которая является центростремительной силой.

  1.  Какие школьные предметы наиболее важны для космонавтов?

Ответ: Физика, астрономия, математика и, конечно, физкультура.  

       Благодарим Вас за интервью!

                                       Барон Мюнхгаузен

    (Выходит с книгой „Барон Мюнхгаузен”) 

Здравствуйте, ребята! Я рад Вас видеть и хочу прочитать Вам несколько своих „самых правдивых историй ”.

История „Меткий выстрел”                                                                                      Испанцы держали в осаде английский форт Гибралтар. Обе пушки грянули в один и тот же миг. Случилось то, что я ожидал: в намеченной мной точке два  ядра, наше и неприятельское, столкнулись с ужасающей силой, и неприятельское ядро полетело назад к испанцам… Наше ядро тоже „ не доставило им удовольствия”. Оно попало в их корабль и тоже пошло на дно.

Следящую историю я любил рассказывать своим друзьям и знакомым.

История „Я – большой силач”   

                                                            

Было это во времена войны с турками. Однажды, спасаясь от них, я попробовал перепрыгнуть верхом на коне через болото. Но конь не допрыгнул до берега, и мы начали тонуть. Спасения не было. Туловище моего коня исчезло в трясине, моя голова тоже начала постепенно погружаться, и осталась лишь косичка моего парика. Что было делать?! Мы бы погибли, если б не удивительная сила моих рук. Я – большой силач. Схватив себя за косичку, я со всех сил дернул вверх, и без особых усилий вытянул из болота себя и своего коня, которого крепко держал обеими ногами.

Дорогие дети! В следующий раз, когда мы опять встретимся, я расскажу Вам новые правдивые истории.

- Не станем обижать барона. Он такой выдумщик , пусть приходит к нам в гости и рассказывает о своих необычных приключениях, но…

1) Можно ли поверить в историю с „метким выстрелом”, когда оба ядра после столкновения начали двигаться в одном направлении?                              Ответ:нет.                                                                                                                                             Вероятность того, что ядра могли столкнуться, практически равна нулю. Но если бы они столкнулись, то после этого разлетелись бы в противоположные стороны по закону сохранения импульса.

2) Правдива ли вторая история?                                                                                      Ответ:нет.                                                                                                                                     Барон смог бы вытянуть себя из болота за волосы, если бы имел точку опоры, например, схватившись за веревку дерева или за что-то подобное. Раздел физики, механика, объясняет, что обе эти веселые истории являются выдумками барона.

Сегодня у нас в гостях маг-чародей Люфинаук

Люфинаук: Я очень люблю физику, поэтому у меня такое имя: любитель физической науки. Я знаю очень много загадок, фокусов .                                                                                  Итак, слушайте внимательно, думайте и отвечайте:

Загадки:    

  1.  Все, что происходит в природе.

                                                                             (Явление)

  1.  Вещество, которое плавится при 00С.   

                                                                               (Лед)        

  1.  Прибор для измерения массы тела.

                                                                                (Весы)

  1.  Прибор для измерения скорости движения.

                                                                                 (Спидометр)

  1.  Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит.

                                                                                 (Гром и молния)

  1.  Глазами видишь, а руками не возьмешь.

                                                                                (Тень)

  1.  Без глаз, а слезы льет.

                                                                                (Роса)

  1.  Прибор для измерения температуры.

                                                                                            (Термометр)      

- Некоторые мои волшебства требуют много времени, поэтому я начну со свечи в воде.

1) К короткой свече я прикрепил небольшой груз  так, чтобы свеча плавала в воде (опускаем в воду). Свечу зажигаем. Долго ли она будет гореть‚ если над водой виден лишь небольшой участок свечи.                                                           Оставляем свечу горящей.                                                                                                          Наблюдайте!                                                                                                                                     (Ответ: сгорая, свеча уменьшается в объеме и всплывает)

2) А сейчас я продемонстрирую Вам необыкновенную выносливость своих рук. Пробирки с водой нагреваю в пламени, вода закипает, но я продолжаю держать их в руках. (Нескольким желающим можно попробовать ).                              (Ответ: конвекция)

3) Следующий опыт довольно таинственный‚ потому что в прошлом веке

считали ‚ что тело человека обладает сверхъестественными свойствами.

Прямоугольник из тонкой бумаги помещаю на острие иглы. Приближаю руку – прямоугольник вращается, отодвигаю – вращение прекращается.        (Ответ: вертушка вращается в определенном направлении – от запястья, вдоль ладони, к пальцам).

4)Карандаш‚ опущенный в стакан с водой, кажется надломленным на границе между водой и воздухом. На самом деле он прямой.     (Ответ: преломление)

5)Наливаем в стакан воду, закрываем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переворачиваем стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от листа бумаги, вода из стакана не выльется. Бумага становится как бы приклеенной к стакану.     (Ответ: давление)                                                      

6)С помощью этого удивительного прибора я могу показать  молнию. А так же движение „султанов”: их притяжение и отталкивание.                                                                                                                           (Ответ: притяжение и отталкивание разноименно и одноимённо заряженных  тел)

Сегодня мы сделали небольшой шаг в познании окружающего нас мира – посмотрели на него глазами физика.                                                                                       Как сказал Пьер Лаплас: „То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно! ”  Поэтому обогащайтесь знаниями, чаще находитесь в этой  бесконечности.                                                                                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61995. Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor 478.59 KB
  Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst...
61998. Освоение приемов затирки накрывочного слоя 22.72 KB
  обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда...
61999. Выгоночные растения 1.62 MB
  В результате изучения данной темы обучающиеся должны иметь практический опыт: выгонки луковичных растений зимующих в открытом грунте; уметь: определять качество выгоночного материала; создавать необходимый температурный режим в течении длительного периода времени...
62000. Метод круговой тренировки 132.81 KB
  Задачи урока: Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений. Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.
62001. Hippocrates – «The Father of Medicine» 72.24 KB
  Цели занятия: Дидактические: изучить новые лексические единицы по теме и применять их при чтении текста о выдающимся греческом ученом Гиппократе; развивать навыки аудирования и монологического высказывания диалогической речи...