67022

За здоровьем – на футбол!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать физические качества учащихся содействовать развитию скоростно-силовых качеств совершенствовать технические действия с мячом умения использовать технические действия с мячом в эстафетах. Оборудование: свисток футбольные мячи кегли мультимедийный проектор ноутбук плакаты эмблемы.

Русский

2014-09-03

158.5 KB

1 чел.

Общеобразовательная школа IIII ст. № 11

          

Инновационный урок

по физической культуре

с элементами футбола для 4 класса

по теме:

«За здоровьем – на футбол!»

                                                                              Автор:

                                                     учитель начальных классов

                                  Левшенкова С. Е.

г.Торез 2012 – 2013 уч. г.

Тема:„За здоровьем – на футбол!”.

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний учащихся.

Цель урока:

  •  воспитание у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой, заботы о собственном здоровье;
  •  содействие гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья учащихся, привлечение  к спортивным занятиям, играм, упражнениям, развитие ловкости;
  •  повышение функциональных возможностей учащихся.

Задачи урока.

  1.  Развивать физические качества учащихся,      содействовать развитию скоростно-силовых качеств, совершенствовать технические действия с мячом, умения использовать технические действия с мячом в эстафетах.
  2.  Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и футболом.
  3.  Воспитывать моральные и волевые качества личности, ответственность за своё здоровье и жизнь и здоровье и жизнь окружающих .
  4.  Формировать личностную, коммуникативную и здоровьесберегающую компетентности.

Оборудование: свисток, футбольные мячи, кегли, мультимедийный проектор, ноутбук, плакаты, эмблемы.

Содержание урока

Дозировка 

Методические указания

Подготовительная часть (20 мин)

1

Построение в шеренгу. Сдача рапорта физоргом.

   3 мин

Учащиеся строятся в шеренгу. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, обращает внимание на внешний вид, интересуется самочувствием. Сообщает задания урока. Учащиеся стоят в свободном положении.

Приветствие. 

Сообщение задач урока:

разгадывание загадки

Соберем команду в школе

    И найдем большое поле,

    Пробиваем угловой-

    Забиваем головой.

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы    .....(Футбол) 

Мозговой штурм. «Что вы знаете о футболе?»

Беседа «Роль футбола в нашей жизни»

Правила техники безопасности.

Пульсометрия.

2

1.Строевые упражнения:

  •  Повороти:
  •  направо;
  •  налево;
  •  кругом;

1 мин

1-2р.

1-2р.

2р.

Следить за сохранением дистанции, осанкой. При выполнении упражнений соблюдать правила ТБ. 

•      Перестроение в колонну и обратно в шеренгу с помощью игры «У ребят порядок строгий».

Перестроение в колонну по одному с мячами.

     1 мин

Следить за сохранением дистанции, осанкой. При выполнении упражнений соблюдать правила ТБ.

2. Разновидности ходьбы:

-   обычным шагом, мяч перед грудью;

-  на носках, мяч вверху;

-   на пятках, мяч  за головой;

-  с высоким подниманием колен, мяч впереди;

     1 мин

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

Выполнение движений под музыкальное сопровождение. Следить за сохранением дистанции, осанкой.

Руки прямые.

Локти в стороны, колени не сгибать.

Руки прямые. Касаться мяча коленками. 

3. Общеразвивающие упражнения в колоннах (под музыкальное сопровождение) Перестроение в колонну по 4 поворотом в движении.

    1. И.п. - мяч перед грудью.

         1 - мяч вверх;

         2 – И.п.

         3 – мяч вперёд;

         4 – И.п..

.    2. И.п. - мяч  вверху.

         1 – пружинное движения руками назад;

         2 – И. п.

         3 – мяч вперёд;

         4 – И.п..

    3. И.п. - мяч впереди.

         1 - поворот туловища в правую сторону;

         2 – И.п.          

         3- то же в другую сторону;

         4 - И.п.                                                                                

    4. И.п. – мяч  вверху.

         1 – наклон туловища вправо;         

         2 – И.п.          

         3- то же в другую сторону;

         4 - И.п.                                                                                

    5. И.п. - мяч внизу.

        1 – наклон туловища вперёд на 90 градусов, мяч на вытянутых руках;

        2 – наклон туловища вниз, касание пола мячом;

        3 – 1;

        4 - И.п..

    6. И.п. - мяч впереди

        1 – поднятие правой ноги, согнутой в колене, касание мяча;

        2 - И.п.;

        3 - поднятие левой ноги, согнутой в колене, касание мяча;

Перестроение в колонну по1, возвращение в строй.

   4 мин

  8 – 12  раз

  

  8 – 12  раз

 

 8 – 12  раз

 8 – 12  раз

 

 8 – 12  раз

 8 – 12  раз

Руки не сгибать, следить за осанкой. 

Руки держать прямыми, максимально отводить назад.

Спину держать прямо, руки прямые, ноги не отрывать от пола.

Наклоны выполнять с максимальной амплитудой. 

Спину  держать прямо.  

Следить за осанкой.

Спину  держать прямо.  

Следить за осанкой.

Индивидуальный подход за физической нагрузкой учащихся (контроль за состоянием здоровья).

4. Беговые упражнения без мяча:

-   с высоким подниманием бедра,

-   с захлёстыванием голени,

-   приставным шагом правым боком;

-   приставным шагом левым боком;

-   по диагонали.

Ходьба. Упражнение  на восстановление дыхания.

3 мин

Бег по разметке зала.

Соблюдение дистанции.

Ноги не сгибать.

Дыхание свободное. Соблюдение дистанции и равнения.

5. Просмотр ролика «Как тренируются футболисты»

3 мин

     

Учащиеся садятся на лавы для просмотра фильма.

6.Специальные упражнения футболиста:

И.п. – мяч  перед учеником

 1 – перешагивание мяча правой ногой, левая на месте,

 2 - И.п.

 3 - перешагивание мяча левой ногой, правая на месте,

 4 - И.п.;

И.п. – мяч слева от ученика

 

  1 – перепрыгивание мяча влево,

  2 - перепрыгивание мяча вправо

  3 – 4 – то же повторить.

И.п. – мяч  перед учеником

  1 – касание мяча правой ногой,

  2 - касание мяча левой ногой,

  3 – 4 - то же повторить.

 

Работа в парах. Передача мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча.

4 мин.

5р.

       5р.

      8 р.

    

    

      

    8 р.

Следить за правильным дыханием.

Следить за мячом. Мяч  без движения.

Придерживаться стойки футболиста.

Следить за дыханием. Мяч  без движения.

Учащиеся меняют ногу в прыжке.

Следить за дыханием. Мяч  без движения.

Учащийся под №1 передаёт мяч учащемуся под №2. Остановив мяч, учащийся №2 сгибает ногу, отводит её немного назад и резким движением направляет ногу к мячу.

Учащийся под №1 останавливает мяч. Передавать точно, правильно разворачивая стопу.

Останавливать мягко, уступающим   движением расслабленной стопы.

Постоянно контролировать мяч, не «отпускать» его.

Основная часть (15 мин.)

Учащиеся объединены в 2 команды «Шахтёр» и «Динамо». 1 мяч на команду. Приветствие команд.

1.Эстафета «Самый ловкий»

( Ведение мяча по прямой внутренней  стороной стопи до стены, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.)

 

2.Эстафета «Самый точный»

(Ведение мяча внутренней стороной стопы, носком между

кеглями: 1 игрок ведёт мяч до стены, мяч оставляет  возле линии, назад движется  обычным бегом. Другой игрок 

вперед бежит обычным бегом,

а назад ведёт мяч между кеглями.

3.Эстафета «Самый быстрый»

(Ведение мяча рукой между фишками)

4.Эстафета «Красивый гол»

(Удар мячом в ворота)

Пульсометрия.

Подведение итога эстафет. Перестроение в колонну по 1.

 

   2 мин.

   

   3 мин.

   

   

  

  4 мин.

   

  

   

   

   3 мин.

   

   

   3 мин.

Перекличка команд.

По прямой линии вести мяч внутренней стороной стопы.

При ведении мяча между кеглями мяч нужно вести внутренней частью стопы или  носком

ноги.

Следить за тем, чтобы мяч не выходил за линию.

Согнуть ногу, отвести её немного назад, резким движением направить ногу к мячу.

Нога, провожая мяч, выпрямится. Попадать в ворота.

                                    Заключительная часть (5мин)

1. Упражнения на восстановление дыхания с помощью игры «Верю – не верю». (Движение по кругу)

 Впервые на футбольных воротах сетка появилась в 1911 году. (Да, верно. До этого ворота имели вид рамы, что приводило к большому

количеству спорных голов.)

В конце 19 столетия футболисты английских клубов выходили играть на поле с двумя золотыми монетами в

руках. (Да. Верно. Если в руках

у тебя золотая монеты – ты не

будешь играть рукой, что

запрещено правилами.)

 Сборная Великобритании дважды за свою историю выигрывала титул Чемпиона мира по футболу. (Нет, не верно. Сборной Великобритании не существует. Отдельно выступают  сборные команды Англии, Уэльса, Шотландии.)

Олег Блохин, Андрей Шевченко –  украинские обладатели  престижной персональной футбольной награды «Золотой мяч». (Да. Верно. Эта награда присуждается 1 раз в год лучшему игроку Европы и мира)

      4 мин.

   (3 круга)

    

     

Соблюдение дистанции. Следить за осанкой, дыханием.

Учащиеся движутся по кругу. Учитель зачитывает утверждение. Если учащиеся согласны с ним, то продолжают двигаться, подняв руки вверх. Если учащиеся не согласны, то опускают руки вдоль туловища.

2.Упражнение « Микрофон»

Подведение итогов урока:

-Дети, сегодня на уроке мы были футболистами.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие технические действия с мячом отрабатывали?

- Чем вам нравиться футбол?

- Поблагодарим наших гостей за внимание и закончим урок  словами:

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

3.Уход из спортзала.

   1 мин.

Ходьба на месте. Перестроение в шеренгу.

Учащиеся стоят в вольном положении.

Уход из спортзала в колонне по1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18858. Готический собор – образ христианского мира (Соборы Шатра,Парижа, Реймса.) 26.09 KB
  Готический собор – образ христианского мира Соборы ШатраПарижа Реймса. Периодизация французской готики: Зарождение готики. 30е гг. 12в. Расцвет готики. 13в. Поздняя готика. 1415 вв. Название появилось в Италии. Готическое – варварское плохое; от пле...
18859. Брутализм, необрутализм 20.48 KB
  Брутализм необрутализм от англ. brutal грубый направление современной архитектуры зародившееся в 1950х гг. в Великобритании архитекторы А. и П. Смитсон и затем распространившееся в Западной Европе США и Японии. Характерно стремление к обнажению конструктивной схемы по
18860. Русская иконопись XII – XVII в. Домонгольская икона, Андрей Рублёв, Дионисий, Симон Ушаков 24.83 KB
  Русская иконопись XII – XVII в. Домонгольская икона Андрей Рублёв Дионисий Симон Ушаков. Все основные иконографические типы Русь унаследовала от Византии. Поэтому для людей не особо искушенных в искусстве русская икона мало чем отличается от византийской. Те же типы Бого...
18861. Европейский классицизм 20.97 KB
  Европейский классицизм. Настало время и высокий мистицизм готики пройдя через испытания ренессанса уступает место новым идеям основанным на традициях древних демократий. Стремление к имперскому величию и демократическим идеалам трансформировалась в ретроспекцию п
18862. Уильям Моррис и «Движение искусств и ремёсел» 26.64 KB
  Уильям Моррис и Движение искусств и ремёсел. Движение искусств и ремёсел Arts Crafts английское художественное движение викторианской эпохи кон. 19 в. участники которого занимались ручной выработкой предметов декоративноприкладного искусства стремясь к сближению
18863. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) 24.74 KB
  Микеланджело Буонарроти Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони 1475-1564 итальянский скульптор живописец архитектор и поэт. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные полные героиче
18864. Русское барокко. Окно в Европу 29.03 KB
  Русское барокко. Окно в Европу. Барокко стиль зародившийся в конце XVI в. в Италии в Европе был распространен до начала XVIII в. в Латинской Америке отчасти в Северной Америки и Азии в XVII XVIII вв. Основополагающая черта синтетичность. Искусство барокко отличается динами
18865. Немецкое Возрождение. А.Дюрер, Г.Гольбейн 24.43 KB
  Немецкое Возрождение. А.Дюрер Г.Гольбейн. Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам и немецкий Ренессанс сформировался в сравнении с итальянским на целое столетие позже. На примере творчества многих художников XV в. можно проследить как фор
18866. Скандинавская традиция Алвар Аалто 22.6 KB
  Скандинавская традиция Алвар Аалто. Годы жизни: 1898-1976 Основная информация: Выдающийся финский архитектор. Представитель функционализма близкого органической архитектуре. Его постройки общественные промышленные сооружения жилые дома церкви и выставочные павиль