67022

За здоровьем – на футбол!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать физические качества учащихся содействовать развитию скоростно-силовых качеств совершенствовать технические действия с мячом умения использовать технические действия с мячом в эстафетах. Оборудование: свисток футбольные мячи кегли мультимедийный проектор ноутбук плакаты эмблемы.

Русский

2014-09-03

158.5 KB

1 чел.

Общеобразовательная школа IIII ст. № 11

          

Инновационный урок

по физической культуре

с элементами футбола для 4 класса

по теме:

«За здоровьем – на футбол!»

                                                                              Автор:

                                                     учитель начальных классов

                                  Левшенкова С. Е.

г.Торез 2012 – 2013 уч. г.

Тема:„За здоровьем – на футбол!”.

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний учащихся.

Цель урока:

  •  воспитание у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой, заботы о собственном здоровье;
  •  содействие гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья учащихся, привлечение  к спортивным занятиям, играм, упражнениям, развитие ловкости;
  •  повышение функциональных возможностей учащихся.

Задачи урока.

  1.  Развивать физические качества учащихся,      содействовать развитию скоростно-силовых качеств, совершенствовать технические действия с мячом, умения использовать технические действия с мячом в эстафетах.
  2.  Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и футболом.
  3.  Воспитывать моральные и волевые качества личности, ответственность за своё здоровье и жизнь и здоровье и жизнь окружающих .
  4.  Формировать личностную, коммуникативную и здоровьесберегающую компетентности.

Оборудование: свисток, футбольные мячи, кегли, мультимедийный проектор, ноутбук, плакаты, эмблемы.

Содержание урока

Дозировка 

Методические указания

Подготовительная часть (20 мин)

1

Построение в шеренгу. Сдача рапорта физоргом.

   3 мин

Учащиеся строятся в шеренгу. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, обращает внимание на внешний вид, интересуется самочувствием. Сообщает задания урока. Учащиеся стоят в свободном положении.

Приветствие. 

Сообщение задач урока:

разгадывание загадки

Соберем команду в школе

    И найдем большое поле,

    Пробиваем угловой-

    Забиваем головой.

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы    .....(Футбол) 

Мозговой штурм. «Что вы знаете о футболе?»

Беседа «Роль футбола в нашей жизни»

Правила техники безопасности.

Пульсометрия.

2

1.Строевые упражнения:

  •  Повороти:
  •  направо;
  •  налево;
  •  кругом;

1 мин

1-2р.

1-2р.

2р.

Следить за сохранением дистанции, осанкой. При выполнении упражнений соблюдать правила ТБ. 

•      Перестроение в колонну и обратно в шеренгу с помощью игры «У ребят порядок строгий».

Перестроение в колонну по одному с мячами.

     1 мин

Следить за сохранением дистанции, осанкой. При выполнении упражнений соблюдать правила ТБ.

2. Разновидности ходьбы:

-   обычным шагом, мяч перед грудью;

-  на носках, мяч вверху;

-   на пятках, мяч  за головой;

-  с высоким подниманием колен, мяч впереди;

     1 мин

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

Выполнение движений под музыкальное сопровождение. Следить за сохранением дистанции, осанкой.

Руки прямые.

Локти в стороны, колени не сгибать.

Руки прямые. Касаться мяча коленками. 

3. Общеразвивающие упражнения в колоннах (под музыкальное сопровождение) Перестроение в колонну по 4 поворотом в движении.

    1. И.п. - мяч перед грудью.

         1 - мяч вверх;

         2 – И.п.

         3 – мяч вперёд;

         4 – И.п..

.    2. И.п. - мяч  вверху.

         1 – пружинное движения руками назад;

         2 – И. п.

         3 – мяч вперёд;

         4 – И.п..

    3. И.п. - мяч впереди.

         1 - поворот туловища в правую сторону;

         2 – И.п.          

         3- то же в другую сторону;

         4 - И.п.                                                                                

    4. И.п. – мяч  вверху.

         1 – наклон туловища вправо;         

         2 – И.п.          

         3- то же в другую сторону;

         4 - И.п.                                                                                

    5. И.п. - мяч внизу.

        1 – наклон туловища вперёд на 90 градусов, мяч на вытянутых руках;

        2 – наклон туловища вниз, касание пола мячом;

        3 – 1;

        4 - И.п..

    6. И.п. - мяч впереди

        1 – поднятие правой ноги, согнутой в колене, касание мяча;

        2 - И.п.;

        3 - поднятие левой ноги, согнутой в колене, касание мяча;

Перестроение в колонну по1, возвращение в строй.

   4 мин

  8 – 12  раз

  

  8 – 12  раз

 

 8 – 12  раз

 8 – 12  раз

 

 8 – 12  раз

 8 – 12  раз

Руки не сгибать, следить за осанкой. 

Руки держать прямыми, максимально отводить назад.

Спину держать прямо, руки прямые, ноги не отрывать от пола.

Наклоны выполнять с максимальной амплитудой. 

Спину  держать прямо.  

Следить за осанкой.

Спину  держать прямо.  

Следить за осанкой.

Индивидуальный подход за физической нагрузкой учащихся (контроль за состоянием здоровья).

4. Беговые упражнения без мяча:

-   с высоким подниманием бедра,

-   с захлёстыванием голени,

-   приставным шагом правым боком;

-   приставным шагом левым боком;

-   по диагонали.

Ходьба. Упражнение  на восстановление дыхания.

3 мин

Бег по разметке зала.

Соблюдение дистанции.

Ноги не сгибать.

Дыхание свободное. Соблюдение дистанции и равнения.

5. Просмотр ролика «Как тренируются футболисты»

3 мин

     

Учащиеся садятся на лавы для просмотра фильма.

6.Специальные упражнения футболиста:

И.п. – мяч  перед учеником

 1 – перешагивание мяча правой ногой, левая на месте,

 2 - И.п.

 3 - перешагивание мяча левой ногой, правая на месте,

 4 - И.п.;

И.п. – мяч слева от ученика

 

  1 – перепрыгивание мяча влево,

  2 - перепрыгивание мяча вправо

  3 – 4 – то же повторить.

И.п. – мяч  перед учеником

  1 – касание мяча правой ногой,

  2 - касание мяча левой ногой,

  3 – 4 - то же повторить.

 

Работа в парах. Передача мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча.

4 мин.

5р.

       5р.

      8 р.

    

    

      

    8 р.

Следить за правильным дыханием.

Следить за мячом. Мяч  без движения.

Придерживаться стойки футболиста.

Следить за дыханием. Мяч  без движения.

Учащиеся меняют ногу в прыжке.

Следить за дыханием. Мяч  без движения.

Учащийся под №1 передаёт мяч учащемуся под №2. Остановив мяч, учащийся №2 сгибает ногу, отводит её немного назад и резким движением направляет ногу к мячу.

Учащийся под №1 останавливает мяч. Передавать точно, правильно разворачивая стопу.

Останавливать мягко, уступающим   движением расслабленной стопы.

Постоянно контролировать мяч, не «отпускать» его.

Основная часть (15 мин.)

Учащиеся объединены в 2 команды «Шахтёр» и «Динамо». 1 мяч на команду. Приветствие команд.

1.Эстафета «Самый ловкий»

( Ведение мяча по прямой внутренней  стороной стопи до стены, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.)

 

2.Эстафета «Самый точный»

(Ведение мяча внутренней стороной стопы, носком между

кеглями: 1 игрок ведёт мяч до стены, мяч оставляет  возле линии, назад движется  обычным бегом. Другой игрок 

вперед бежит обычным бегом,

а назад ведёт мяч между кеглями.

3.Эстафета «Самый быстрый»

(Ведение мяча рукой между фишками)

4.Эстафета «Красивый гол»

(Удар мячом в ворота)

Пульсометрия.

Подведение итога эстафет. Перестроение в колонну по 1.

 

   2 мин.

   

   3 мин.

   

   

  

  4 мин.

   

  

   

   

   3 мин.

   

   

   3 мин.

Перекличка команд.

По прямой линии вести мяч внутренней стороной стопы.

При ведении мяча между кеглями мяч нужно вести внутренней частью стопы или  носком

ноги.

Следить за тем, чтобы мяч не выходил за линию.

Согнуть ногу, отвести её немного назад, резким движением направить ногу к мячу.

Нога, провожая мяч, выпрямится. Попадать в ворота.

                                    Заключительная часть (5мин)

1. Упражнения на восстановление дыхания с помощью игры «Верю – не верю». (Движение по кругу)

 Впервые на футбольных воротах сетка появилась в 1911 году. (Да, верно. До этого ворота имели вид рамы, что приводило к большому

количеству спорных голов.)

В конце 19 столетия футболисты английских клубов выходили играть на поле с двумя золотыми монетами в

руках. (Да. Верно. Если в руках

у тебя золотая монеты – ты не

будешь играть рукой, что

запрещено правилами.)

 Сборная Великобритании дважды за свою историю выигрывала титул Чемпиона мира по футболу. (Нет, не верно. Сборной Великобритании не существует. Отдельно выступают  сборные команды Англии, Уэльса, Шотландии.)

Олег Блохин, Андрей Шевченко –  украинские обладатели  престижной персональной футбольной награды «Золотой мяч». (Да. Верно. Эта награда присуждается 1 раз в год лучшему игроку Европы и мира)

      4 мин.

   (3 круга)

    

     

Соблюдение дистанции. Следить за осанкой, дыханием.

Учащиеся движутся по кругу. Учитель зачитывает утверждение. Если учащиеся согласны с ним, то продолжают двигаться, подняв руки вверх. Если учащиеся не согласны, то опускают руки вдоль туловища.

2.Упражнение « Микрофон»

Подведение итогов урока:

-Дети, сегодня на уроке мы были футболистами.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие технические действия с мячом отрабатывали?

- Чем вам нравиться футбол?

- Поблагодарим наших гостей за внимание и закончим урок  словами:

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

3.Уход из спортзала.

   1 мин.

Ходьба на месте. Перестроение в шеренгу.

Учащиеся стоят в вольном положении.

Уход из спортзала в колонне по1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36261. Службы Windows. Назначение и управление службами. Журнал событий. Планировщик заданий 130 KB
  Отключено Авто или Вручную У службы есть три возможности запуска: Отключено Эта служба никогда не стартует. Вручную Эта служба не будет запущена автоматически но возможен её запуск через другую службу или программу. Оставьте тип запуска Вручную если Вы не подключены к локальной сети.Оставьте его запускаемым Вручную.
36262. Технологии сбора информации 250.5 KB
  Технологии сбора информации. Информационные процессы сбор обработка и передача информации всегда играли важную роль в науке технике и жизни общества. Сбор информации это деятельность субъекта в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Обмен информацией это процесс в ходе которого источник информации ее передает а получатель принимает.
36263. Хранение информации. Структура базовой информационной технологии 130 KB
  Хранение информации данных не является самостоятельной фазой в информационном процессе а входит в состав фазы обработки. Различают структурированные данные в которых отражаются отдельные факты предметной области это основная форма представления данных в СУБД и неструктурированные произвольные по форме включающие и тексты и графику и прочие данные. Эта форма представления данных широко используется например в Интернеттехнологиях а сами данные предоставляются пользователю в виде отклика поисковыми системами. Организация того или...
36264. Информационные технологии поиска информации 274.5 KB
  Информационные технологии поиска информации Поиск информации: основные понятия виды и формы организации Поиск информации или информационный поиск представляет один из основных информационных процессов. Цели возможности и характер поиска всегда зависели от наличия информации её важности и доступности а также средств организации поиска. Цель любого поиска заключается в потребности необходимости или желании находить различные виды информации способствующие получению лицом осуществляющим поиск нужных ему сведений знаний и т. Это...
36265. Интерфейсы ИПС. Особенности ИПС глобальных сетей. Поиск в Internet 142.5 KB
  Глобальные поисковые системы в отличие от локальных стремятся объять необъятное по возможности наиболее полно описать ресурсы всего информационного пространства сети Интернет. Следует отметить что поисковые системы WWW весьма оперативно индексируют группы новостей и содержат информацию о статьях реально существующих в сети. Локальные и глобальные сети Internet В зависимости от удаленности компьютеров сети условно разделяют на локальные и глобальные. Произвольная глобальная сеть может включать другие глобальные сети локальные сети а также...
36266. Технологии обработки информации. Распределенная обработка информации. Системы централизованной обработки информации 43 KB
  Технологии обработки информации. Системы централизованной обработки информации. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Режим реализации технологии зависит от объемновременных особенностей решаемых задач: периодичности и срочности требований к быстроте обработки сообщений а также от режимных возможностей технических средств и в первую очередь ЭВМ.
36267. Системы распределенной обработки информации 99 KB
  Возможность взаимодействия вычислительных систем при реализации распределенной обработки информации определяют как их способность к совместному использованию данных или к совместной работе с использованием стандартных интерфейсов. Распределённые системы обработки данных В современных сетевых информационных технологиях всё чаще используют распределённую обработку данных. Под распределённой обработкой данных понимают обработку приложений несколькими территориально разделёнными ЭВМ. При этом в приложениях связанных с обработкой базы данных...