67022

За здоровьем – на футбол!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать физические качества учащихся содействовать развитию скоростно-силовых качеств совершенствовать технические действия с мячом умения использовать технические действия с мячом в эстафетах. Оборудование: свисток футбольные мячи кегли мультимедийный проектор ноутбук плакаты эмблемы.

Русский

2014-09-03

158.5 KB

1 чел.

Общеобразовательная школа IIII ст. № 11

          

Инновационный урок

по физической культуре

с элементами футбола для 4 класса

по теме:

«За здоровьем – на футбол!»

                                                                              Автор:

                                                     учитель начальных классов

                                  Левшенкова С. Е.

г.Торез 2012 – 2013 уч. г.

Тема:„За здоровьем – на футбол!”.

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний учащихся.

Цель урока:

  •  воспитание у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой, заботы о собственном здоровье;
  •  содействие гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья учащихся, привлечение  к спортивным занятиям, играм, упражнениям, развитие ловкости;
  •  повышение функциональных возможностей учащихся.

Задачи урока.

  1.  Развивать физические качества учащихся,      содействовать развитию скоростно-силовых качеств, совершенствовать технические действия с мячом, умения использовать технические действия с мячом в эстафетах.
  2.  Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и футболом.
  3.  Воспитывать моральные и волевые качества личности, ответственность за своё здоровье и жизнь и здоровье и жизнь окружающих .
  4.  Формировать личностную, коммуникативную и здоровьесберегающую компетентности.

Оборудование: свисток, футбольные мячи, кегли, мультимедийный проектор, ноутбук, плакаты, эмблемы.

Содержание урока

Дозировка 

Методические указания

Подготовительная часть (20 мин)

1

Построение в шеренгу. Сдача рапорта физоргом.

   3 мин

Учащиеся строятся в шеренгу. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, обращает внимание на внешний вид, интересуется самочувствием. Сообщает задания урока. Учащиеся стоят в свободном положении.

Приветствие. 

Сообщение задач урока:

разгадывание загадки

Соберем команду в школе

    И найдем большое поле,

    Пробиваем угловой-

    Забиваем головой.

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы    .....(Футбол) 

Мозговой штурм. «Что вы знаете о футболе?»

Беседа «Роль футбола в нашей жизни»

Правила техники безопасности.

Пульсометрия.

2

1.Строевые упражнения:

  •  Повороти:
  •  направо;
  •  налево;
  •  кругом;

1 мин

1-2р.

1-2р.

2р.

Следить за сохранением дистанции, осанкой. При выполнении упражнений соблюдать правила ТБ. 

•      Перестроение в колонну и обратно в шеренгу с помощью игры «У ребят порядок строгий».

Перестроение в колонну по одному с мячами.

     1 мин

Следить за сохранением дистанции, осанкой. При выполнении упражнений соблюдать правила ТБ.

2. Разновидности ходьбы:

-   обычным шагом, мяч перед грудью;

-  на носках, мяч вверху;

-   на пятках, мяч  за головой;

-  с высоким подниманием колен, мяч впереди;

     1 мин

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

Выполнение движений под музыкальное сопровождение. Следить за сохранением дистанции, осанкой.

Руки прямые.

Локти в стороны, колени не сгибать.

Руки прямые. Касаться мяча коленками. 

3. Общеразвивающие упражнения в колоннах (под музыкальное сопровождение) Перестроение в колонну по 4 поворотом в движении.

    1. И.п. - мяч перед грудью.

         1 - мяч вверх;

         2 – И.п.

         3 – мяч вперёд;

         4 – И.п..

.    2. И.п. - мяч  вверху.

         1 – пружинное движения руками назад;

         2 – И. п.

         3 – мяч вперёд;

         4 – И.п..

    3. И.п. - мяч впереди.

         1 - поворот туловища в правую сторону;

         2 – И.п.          

         3- то же в другую сторону;

         4 - И.п.                                                                                

    4. И.п. – мяч  вверху.

         1 – наклон туловища вправо;         

         2 – И.п.          

         3- то же в другую сторону;

         4 - И.п.                                                                                

    5. И.п. - мяч внизу.

        1 – наклон туловища вперёд на 90 градусов, мяч на вытянутых руках;

        2 – наклон туловища вниз, касание пола мячом;

        3 – 1;

        4 - И.п..

    6. И.п. - мяч впереди

        1 – поднятие правой ноги, согнутой в колене, касание мяча;

        2 - И.п.;

        3 - поднятие левой ноги, согнутой в колене, касание мяча;

Перестроение в колонну по1, возвращение в строй.

   4 мин

  8 – 12  раз

  

  8 – 12  раз

 

 8 – 12  раз

 8 – 12  раз

 

 8 – 12  раз

 8 – 12  раз

Руки не сгибать, следить за осанкой. 

Руки держать прямыми, максимально отводить назад.

Спину держать прямо, руки прямые, ноги не отрывать от пола.

Наклоны выполнять с максимальной амплитудой. 

Спину  держать прямо.  

Следить за осанкой.

Спину  держать прямо.  

Следить за осанкой.

Индивидуальный подход за физической нагрузкой учащихся (контроль за состоянием здоровья).

4. Беговые упражнения без мяча:

-   с высоким подниманием бедра,

-   с захлёстыванием голени,

-   приставным шагом правым боком;

-   приставным шагом левым боком;

-   по диагонали.

Ходьба. Упражнение  на восстановление дыхания.

3 мин

Бег по разметке зала.

Соблюдение дистанции.

Ноги не сгибать.

Дыхание свободное. Соблюдение дистанции и равнения.

5. Просмотр ролика «Как тренируются футболисты»

3 мин

     

Учащиеся садятся на лавы для просмотра фильма.

6.Специальные упражнения футболиста:

И.п. – мяч  перед учеником

 1 – перешагивание мяча правой ногой, левая на месте,

 2 - И.п.

 3 - перешагивание мяча левой ногой, правая на месте,

 4 - И.п.;

И.п. – мяч слева от ученика

 

  1 – перепрыгивание мяча влево,

  2 - перепрыгивание мяча вправо

  3 – 4 – то же повторить.

И.п. – мяч  перед учеником

  1 – касание мяча правой ногой,

  2 - касание мяча левой ногой,

  3 – 4 - то же повторить.

 

Работа в парах. Передача мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча.

4 мин.

5р.

       5р.

      8 р.

    

    

      

    8 р.

Следить за правильным дыханием.

Следить за мячом. Мяч  без движения.

Придерживаться стойки футболиста.

Следить за дыханием. Мяч  без движения.

Учащиеся меняют ногу в прыжке.

Следить за дыханием. Мяч  без движения.

Учащийся под №1 передаёт мяч учащемуся под №2. Остановив мяч, учащийся №2 сгибает ногу, отводит её немного назад и резким движением направляет ногу к мячу.

Учащийся под №1 останавливает мяч. Передавать точно, правильно разворачивая стопу.

Останавливать мягко, уступающим   движением расслабленной стопы.

Постоянно контролировать мяч, не «отпускать» его.

Основная часть (15 мин.)

Учащиеся объединены в 2 команды «Шахтёр» и «Динамо». 1 мяч на команду. Приветствие команд.

1.Эстафета «Самый ловкий»

( Ведение мяча по прямой внутренней  стороной стопи до стены, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.)

 

2.Эстафета «Самый точный»

(Ведение мяча внутренней стороной стопы, носком между

кеглями: 1 игрок ведёт мяч до стены, мяч оставляет  возле линии, назад движется  обычным бегом. Другой игрок 

вперед бежит обычным бегом,

а назад ведёт мяч между кеглями.

3.Эстафета «Самый быстрый»

(Ведение мяча рукой между фишками)

4.Эстафета «Красивый гол»

(Удар мячом в ворота)

Пульсометрия.

Подведение итога эстафет. Перестроение в колонну по 1.

 

   2 мин.

   

   3 мин.

   

   

  

  4 мин.

   

  

   

   

   3 мин.

   

   

   3 мин.

Перекличка команд.

По прямой линии вести мяч внутренней стороной стопы.

При ведении мяча между кеглями мяч нужно вести внутренней частью стопы или  носком

ноги.

Следить за тем, чтобы мяч не выходил за линию.

Согнуть ногу, отвести её немного назад, резким движением направить ногу к мячу.

Нога, провожая мяч, выпрямится. Попадать в ворота.

                                    Заключительная часть (5мин)

1. Упражнения на восстановление дыхания с помощью игры «Верю – не верю». (Движение по кругу)

 Впервые на футбольных воротах сетка появилась в 1911 году. (Да, верно. До этого ворота имели вид рамы, что приводило к большому

количеству спорных голов.)

В конце 19 столетия футболисты английских клубов выходили играть на поле с двумя золотыми монетами в

руках. (Да. Верно. Если в руках

у тебя золотая монеты – ты не

будешь играть рукой, что

запрещено правилами.)

 Сборная Великобритании дважды за свою историю выигрывала титул Чемпиона мира по футболу. (Нет, не верно. Сборной Великобритании не существует. Отдельно выступают  сборные команды Англии, Уэльса, Шотландии.)

Олег Блохин, Андрей Шевченко –  украинские обладатели  престижной персональной футбольной награды «Золотой мяч». (Да. Верно. Эта награда присуждается 1 раз в год лучшему игроку Европы и мира)

      4 мин.

   (3 круга)

    

     

Соблюдение дистанции. Следить за осанкой, дыханием.

Учащиеся движутся по кругу. Учитель зачитывает утверждение. Если учащиеся согласны с ним, то продолжают двигаться, подняв руки вверх. Если учащиеся не согласны, то опускают руки вдоль туловища.

2.Упражнение « Микрофон»

Подведение итогов урока:

-Дети, сегодня на уроке мы были футболистами.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие технические действия с мячом отрабатывали?

- Чем вам нравиться футбол?

- Поблагодарим наших гостей за внимание и закончим урок  словами:

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

3.Уход из спортзала.

   1 мин.

Ходьба на месте. Перестроение в шеренгу.

Учащиеся стоят в вольном положении.

Уход из спортзала в колонне по1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28235. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, саморегуляция и самоорганизация 35 KB
  Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету деятельности к другим людям. Требуется накопление опыта множества подобных осознаний себя субъектом поведения для того чтобы oтношение к себе превратились в свойство называемое рефлексивностью. Чужую самооценку например родительскую; Способы регуляции поведения; 6. Самосознание культурный феномен позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности усвоенные индивидом.
28236. «Образ Я» и «Я-концепция». Структура, этапы формирования, функции имеханизмы защиты 42.5 KB
  Описательная составляющая Яконцепции образ Я или картина Я; составляющая связанная с отношением к себе или к отдельным своим качествам самооценка или принятие себя. Три главных элемента Я концепции: Когнитивная составляющая образ Я представление индивида о самом себе. Составляющие Яконцепции: реальное Я представление о себе в настоящем времени идеальное Я то каким субъект по его мнению должен был бы стать ориентируясь на моральные нормы. Бернс выделяет следующие основные ракурсы Яконцепции: Реальное Я установки...
28237. Личность в системе отношений и структура отношений личности. Взгляды В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского и В.Н. Мясищева 46 KB
  Личность в системе отношений и структура отношений личности. Психология отношений специфическая теория личности имеет существенное значение при исследовании проблем нормального и патологического формирования личности происхождения болезней и механизмов их развития особенностей клинических проявлений лечения и предупреждения. Одно из фундаментальных положений психологии отношений является понимание личности как системы отношений индивида с окружающей средой. Эти отношения представляют собой преимущественно сознательную основанную на...
28238. НЕЙРОТИПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА (Б.М.ТЕПЛОВ, В.Д.НЕБЫЛИЦЫН, Е.П.ИЛЬИН) 68 KB
  НЕЙРОТИПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА Б.ИЛЬИН Свойства НС это устойчивые особенности НС влияющие на индивидуальные психологические особенности человека. Свойства НС природные врожденные особенности НС влияющие на формирование индивидуальных форм поведения у животных и некоторых индивидуальных различий способностей и характера у человека Павлов Теплов. Тип высшей нервной деятельности генотип темперамент следует отличать от характера фенотипа или склада высшей нервной деятельности который есть сплав из черт типа и тех черт...
28239. ТЕМПЕРАМЕНТ: ЕГО СВОЙСТВА И ТИПОЛОГИЯ 31.5 KB
  эмоциональная неустойчивость врожденная склонность человека входить в состояние эмоционального напряжения тревожность степень личностного ситуативного эмоционального напряжения в угрожающей ситуации или ситуации повышенной ответственности утомляемость работоспособность врабатываемость импульсивность быстрота реакции непроизвольных движений приспособление к непосредственно действующим раздражителям быстрота принятия решения и его исполнение ригидность пластичность степень легкости приспособления к новой ситуации...
28240. Характер: свойства, детерминация, формирование 66.5 KB
  Олпорт: Черты характера это нравственно оцениваемые черты личности следовательно определенной культуре определенная трактовка одного и того же свойства. Выраженность характера определяется четкостью тенденций и способностью подкрепить их. Мерлин: Черты характера это свойства личности в целом которые проявляются в социальнотипических ситуациях. Функции характера: 1.
28241. Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера 51 KB
  Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера. Классификация черт характера Ананьева: Коммуникативные Возникают первыми в процессе онтогенеза т.
28242. Способности: природа, типология, формирование и развитие 64 KB
  Способности: природа типология формирование и развитие. Способности индивидуальнопсихологические особенности определяющие успешность выполнения деятельности не сводимые к навыкам и умениям которые уже выработаны человеком. Способности оцениваются через темп и динамику развития человека: проявляются к 1213 годам в науке до 20 лет.общие проявляются во всех видах деятельности: интеллект глубина обобщенность и подвижность знаний; первичные умственные способности: вербальные пространственные мнемические арифметические умение...
28243. Направленность личности. Потребности и мотивы, мотивация. Ценностные ориентации 48 KB
  Потребности и мотивы мотивация. Маслоу: Основой мотивов являются потребности которые в процессе развития индивида образуют своего рода пирамиду иерархию. В основании пирамиды лежат физиологические потребности голод жажда секс и т. Аффилиативные потребности потребность в принадлежности к какойлибо группе людей в общении и т.