67030

Путь к гармонии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: мини-проекты толковый словарь правила Шаги к успеху и гармонии эмоциональный термометр индикаторы настроения ступенчатая шкала Этапы пути к гармонии. А чтобы достигнуть всего этого человек прежде всего должен находиться в гармонии с самим собой.

Русский

2014-09-03

100 KB

1 чел.

Путь к гармонии

Цель: продолжить изучение многогранного понятия «гармония», вызвать интерес к индивидуальному проявлению собственного «Я», формировать умение правильно оценивать свои достоинства и недостатки, свои поступки и взаимоотношения с окружающими людьми; помочь проектировать свои жизненные цели (ближние и дальние); побуждать подростков к самосовершенствованию, самовоспитанию и самоутверждению; развивать интерес к жизни, своему внутреннему миру и своим потенциальным возможностям.

Оборудование: мини-проекты, толковый словарь, правила «Шаги к успеху и гармонии», «эмоциональный термометр», индикаторы настроения, ступенчатая шкала «Этапы пути к гармонии».

Форма проведения: психологическая игра-проект.

Ход проведения

Красота есть гармония;

В ней залог успокоения…

Ф.М.Достоевский

Вступительное слово учителя.

Жизнь ежедневно ставит человека перед необходимостью выбора  – принятия важных решений. Жизненный путь каждого из вас во многом зависит от того, насколько вы подготовлены к познанию мира и себя, определить цель и распределить свою деятельность.

Каждый из вас хочет чего-то достичь в жизни, чтобы иметь возможность гордиться собой.

- Почему же одному это удаётся, а другому – нет?

- На что, прежде всего, должна быть направлена жизненная цель человека?

(Предполагаемые ответы: на достижение добра, счастья, успеха).

А чтобы достигнуть всего этого, человек, прежде всего, должен находиться в гармонии с самим собой.

Вот мы и подошли к теме нашей игры-проекта «Мой путь к гармонии» (высвечивается на экране).

Сегодня мы с вами продолжим изучение многогранного понятия «гармония», будем познавать самих себя, оценивать свои достоинства и недостатки; учиться проектировать свои жизненные цели (ближние и дальние), развивать интерес к самосовершенствованию, самовоспитанию и самоутверждению. Так, всё это является фундаментом для развития вас как социально зрелой личности (Эпиграф).

«Эмоциональный термометр»

Учитель. Перед началом нашей работы давайте выясним, в каком эмоциональном состоянии находитесь вы. Настроены ли вы на общение. Перед вами находится эмоциональный термометр. Каждый из вас должен выбрать ту отметку, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию.

                               

 Хорошее                                       Плохое                              Среднее  

Вывод. Большинство из вас имеет положительное эмоциональное состояние, поэтому может продолжать.

Метод «Мозгового штурма»

Учитель. Ребята, я предлагаю расположиться так, чтобы вы чувствовали себя удобно и непринужденно.

Давайте попробуем дать определение понятию «гармония».

- Прошу высказать свои предположения.

(Ответы учащихся)

А теперь давайте обратимся к информационному центру и сравним ваше представление о гармонии и определение согласно Большому толковому словарю.

Гармония – объединение, согласованность, взаимное соответствие качеств (предметов, явлений, частей целого).

Создание «портрета» современного подростка.

Тема нашей игры многогранна, но мы с вами попробуем хотя бы затронуть некоторые важные моменты, посмотреть на себя со стороны, услышать других, научиться размышлять и отвечать на вопрос: «Как достичь гармонии с самим собой?»

А начать наш путь нужно, прежде всего с себя, с оценки себя, с тех проблем, которые не дают вам возможности обрести эту гармонию.

Учитель. Посмотрите вокруг - в какой эпохе мы живём?

- В эпоху технического прогресса, постоянного движения, освоения всё новой и новой информации.

Мы чаще общаемся с компьютером, чем с близкими людьми, больше конфликтуем, чем находим компромисс, самоутверждаясь тем самым.

В каждом из вас соединены как хорошие качества, так и те, которые вам мешают, тревожат. Каждый из вас – это личность. Посмотрите на себя, своих одноклассников, вспомните своих друзей, сверстников, послушайте предложенную ситуацию и составьте портрет современного подростка. Определите качества, которые мешают познать себя, достичь гармонии с самими собой и окружающими, и качества, которые нужно воспитывать в каждом - как верный путь к самосовершенствованию.

Ситуация

В нашу мальчишескую команду на лето приезжал один мальчик из Петербурга. Он немного был старше, обладал, как нам казалось, безукоризненными манерами и на несколько месяцев обычно воцарялся у нас; авторитет его был непререкаемым. Он носил ослепительно чистые, отглаженные рубашки и носовые платки. Однажды мы вышли прогуляться всей компанией. Вадим был настроен агрессивно. Какой-то паренёк шёл на встречу. Вадим, сейчас уже не помню почему, придрался к нему, тот оказался не робкого десятка. И тогда Вадим ударил его, сбил с ног и ещё раз ударил лежащего кованым ботинком по голове. «Разделайте его, ребята», - приказал он нам. Некоторые ребята  (неплохие причём) послушно бросились выполнять его распоряжение. Один Кирилл только возразил Вадиму: «Не нужно этого делать! Поставьте себя на место этого парня». Все удивлённо повернулись в сторону Кирилла. В этот момент в глазах ребят он прочёл немой вопрос: «А может, правда, нельзя так поступать?..»

Правда, компания наша после этого вскоре распалась.

Вывод. Человек может жить так, как хочет, то есть запланировать свою жизнь, поставить цель. Но для этого каждому из вас, прежде всего, нужно находиться в гармонии с самим собой. Необходима работа над собой, сила воли, самосовершенствование, чтобы достичь цели.

Мини-проект «Мой путь к гармонии».

Учитель. Поиск гармонии очень сложная работа. Я предлагаю вам начать этот поиск с мини-проекта «Мой путь к гармонии». Цель, которого на основе результатов анализа своих недостатков, достоинств и потенциальных возможностей, научиться планировать своё дальнее и ближнее будущее, так как каждый из нас должен выполнять в обществе свою социальную роль. (Работа учащихся над проектами. Зачитывание нескольких примеров)

Учитель. Поздравляю, это ваши первые уверенные шаги на пути к гармони и успеху. А теперь позвольте мне, как вашему наставнику дополнить ваши ответы и отобразить этапы на пути к успеху.

Вывод. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что кто не изучил человека в себе, кто не достиг гармонии с самим собой, никогда не сможет достичь глубокого познания людей и находиться с ними и со всем миром в гармонии.

Ведь человек – творение Вселенной, он творец Вселенной.

Правила «Шаги к достижению гармонии и успеха»

Учитель. Напоследок давайте воспользуемся правилами, которые помогут вам наметить ваш путь. Путь, который вы, прежде всего, начнёте с себя: с жизни в классе, в семье, в общении друзьями, родственниками, учителями, с собственного отношения к своим правам и обязанностям.

Подведение итогов

Вот подходит к концу наша встреча.

- Что нового вы для себя почерпнули?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Предлагаю вам дать оценку нашей игре.

И в заключении позвольте дать вам напутствие на дальнейший ваш жизненный путь.

Успех приходит только к тому, кто к нему стремится, кто умеет максимально использовать всё лучшее из собственных ресурсов.

Не ждите, что кто-то откроет вас, а откройте сами себя, скажите себе: «Я хочу, я могу, я сделаю».

Счастье и успех – в ваших руках!


Этапы пути к гармонии

  

                                     Гармония

                                                               

                                                               Самосовершенство-

                                                    вание

           

           самовоспитание

          

                Реально

    оценивать себя

    и окружающую

            среду

                   

                                     

                                      Уверенность

                          в себе,

                              в своих силах

                                                                                         Совесть

                                               и порядочность

                                                                                                           Доброта

                                                                                 и

                                                                       толерантность

                                                           


Портрет современного подростка

 

        

Отрицательные черты

Положительные черты

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________            

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________                         

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________            

____________________________________________________________

____________________________________________________________  

____________________________________________________________

____________________________________________               ____________________________________________

____________________________________________               ____________________________________________

____________________________________________               ____________________________________________


Шаги к гармонии и успеху

1. Адекватно принимайте действительность.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперёд.  

3. Настраивайте себя на то, что у вас всё получится.

4. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

5. Во всех и всем ищите только хорошее.

6. Думайте не только о себе, но и о том, как другим рядом с тобой.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь успехам и удачам своих друзей.


 «Мой  путь к гармонии»

Цель: умение ставить перед собой цель (ближнюю и дальнюю), выбирать пути для её реализации. Направлять свою  деятельность  на  дальнейшее  самосовершенствование  и  самовоспитание , которые являются важнейшим фактором жизнестойкости личности.

 План действий

                                  

1.Для чего я живу?                                     ___________________________

2.Чего я хочу достичь?                                 ___________________________

3. Какие жизненные цели я выбираю? _____________________

4. С чего я начну свой путь?                         ___________________________

5.Этапы:

а)                                                                     ____________________________

б)                                                                     ____________________________

в)                                                                     ____________________________

     _______________________________

                                                                               _______________________________

                                                                              _______________________________

                                                                              _______________________________

1.Как другим рядом со мной?

______________________________________

         2.Как стать лучше?

_________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81374. Сторони, їх суб’єктивні права та обов’язки у виконавчому провадженні 28.83 KB
  За виконавчим документом про стягнення в дохід держави коштів або про вчинення інших дій на користь чи в інтересах держави від її імені виступає орган, за позовом якого судом винесено відповідне рішення, або орган державної влади (крім суду), який відповідно до закону прийняв таке рішення.
81375. Теория структурного функционализма в социологии и возможность ее применения для анализа социальной работы 37.56 KB
  Структурный функционализм методологический подход в социологии и социокультурной антропологии состоящий в трактовке общества как социальной системы имеющей свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов каждый из которых выполняет собственную функцию. Базовой идеей структурного функционализма является идея социального порядка то есть имманентное стремление любой системы поддержать собственное равновесие согласовать между собой различные её элементы добиться согласия между ними. Основные положения Общество...
81376. Теории социального конфликта К. Маркса и Л. Козера, их применение для анализа социальной работы 35.67 KB
  Согласно концепции Маркса именно конфликты объясняют социальные процессы и изменения именно они пронизывают жизнь общества во всех его направлениях именно конфликтами объясняется осуществление революций и переход к новому типу общества. Маркс характеризовал конфликт как естественное состояние классового основанного на частной собственности общества присущее изначально его природе. В качестве основного типа конфликта для него выступало взаимодействие между производительными силами и производственными отношениями которые на определенном...
81377. Теория символического интеракционизма при анализе социальной работы 40.33 KB
  Сходное понимание слов жестов других символов облегчает взаимодействие позволяет интерпретировать поведение друг друга. Понимая поведение друг друга люди меняют свое поведение приспосабливая свои поступки к действиям другого координируя свои действия с другими людьми обучаясь видеть себя глазами группы обучаясь учитывать ожидания других людей. Социальные ожидания экспектации влияют на поведение человека он вынужден вести себя так как требуют нормы поведения как ожидают другие люди и общество в целом реализуя те права и...
81378. Феноменологический подход в социологии. Значение положений теории А. Шюца в анализе социальной работы 38.26 KB
  Следовательно необходимо погружение в мир в котором живет человек т. в мир жизни или жизненный мир. Отсюда центральные понятия его феноменологической социологии: жизненный мир повседневный мир повседневность социальный мир. В целом это мир наполненный смыслом который придают ему люди в повседневной жизни.
81379. Познавательные возможности и особенности количественной методологии в социологии при анализе социальной работы 37.93 KB
  Организация наблюдения включает в себя определение характеристик объекта целей и задач наблюдения выбор вида наблюдения разработку программы и процедуры наблюдения установление параметров наблюдения разработку техники выполнения результатов анализ результатов и выводов. добивается максимального взаимодействия с объектом наблюдения не обнаруживая как правило своих исследовательских намерений на практике.
81380. Понятие и виды социологических исследований 34.64 KB
  Качественные методы социологии позволяют социологу понять суть какоголибо социального явления а количественные понять насколько массово часто встречаемо это социальное явление и насколько оно важно для общества. Количественные методы: социологический опрос анкетирование и интервьюирование контентанализ документов наблюдение эксперимент Качественные методы: фокус группа исследование случая кейс стади этнографические исследования неструктурированные интервью.
81381. Измерение эффективности социальной работы и типы шкал. Приведите примеры использования 36.91 KB
  Показатели эффективности социальной работы. В связи с тем что социальная работа направлена на удовлетворение социальных потребностей человека правомерно признать главным критерием эффективности социальной работы как и определяющим критерием гуманности общества полноту удовлетворения интересов отдельного человека или различных сообществ людей во всех сферах жизни. Исходя из этих особенностей следует подходить к определению критериев социальной работы.
81382. Понятие и построение выборки в социологическом исследовании социальной работы 41 KB
  Задача построения выборки возникает всякий раз когда необходимо собрать информацию о некоторой группе или большой совокупности людей. Выборка это подмножество заданной совокупности популяции позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом. Первым шагом в построении любой модели отбора включая вероятностную является определение генеральной совокупности. Любую генеральную совокупность характеризует какойлибо значимый признак или набор признаков по которым мы можем отнести конкретный объект к данной...