67030

Путь к гармонии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: мини-проекты толковый словарь правила Шаги к успеху и гармонии эмоциональный термометр индикаторы настроения ступенчатая шкала Этапы пути к гармонии. А чтобы достигнуть всего этого человек прежде всего должен находиться в гармонии с самим собой.

Русский

2014-09-03

100 KB

1 чел.

Путь к гармонии

Цель: продолжить изучение многогранного понятия «гармония», вызвать интерес к индивидуальному проявлению собственного «Я», формировать умение правильно оценивать свои достоинства и недостатки, свои поступки и взаимоотношения с окружающими людьми; помочь проектировать свои жизненные цели (ближние и дальние); побуждать подростков к самосовершенствованию, самовоспитанию и самоутверждению; развивать интерес к жизни, своему внутреннему миру и своим потенциальным возможностям.

Оборудование: мини-проекты, толковый словарь, правила «Шаги к успеху и гармонии», «эмоциональный термометр», индикаторы настроения, ступенчатая шкала «Этапы пути к гармонии».

Форма проведения: психологическая игра-проект.

Ход проведения

Красота есть гармония;

В ней залог успокоения…

Ф.М.Достоевский

Вступительное слово учителя.

Жизнь ежедневно ставит человека перед необходимостью выбора  – принятия важных решений. Жизненный путь каждого из вас во многом зависит от того, насколько вы подготовлены к познанию мира и себя, определить цель и распределить свою деятельность.

Каждый из вас хочет чего-то достичь в жизни, чтобы иметь возможность гордиться собой.

- Почему же одному это удаётся, а другому – нет?

- На что, прежде всего, должна быть направлена жизненная цель человека?

(Предполагаемые ответы: на достижение добра, счастья, успеха).

А чтобы достигнуть всего этого, человек, прежде всего, должен находиться в гармонии с самим собой.

Вот мы и подошли к теме нашей игры-проекта «Мой путь к гармонии» (высвечивается на экране).

Сегодня мы с вами продолжим изучение многогранного понятия «гармония», будем познавать самих себя, оценивать свои достоинства и недостатки; учиться проектировать свои жизненные цели (ближние и дальние), развивать интерес к самосовершенствованию, самовоспитанию и самоутверждению. Так, всё это является фундаментом для развития вас как социально зрелой личности (Эпиграф).

«Эмоциональный термометр»

Учитель. Перед началом нашей работы давайте выясним, в каком эмоциональном состоянии находитесь вы. Настроены ли вы на общение. Перед вами находится эмоциональный термометр. Каждый из вас должен выбрать ту отметку, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию.

                               

 Хорошее                                       Плохое                              Среднее  

Вывод. Большинство из вас имеет положительное эмоциональное состояние, поэтому может продолжать.

Метод «Мозгового штурма»

Учитель. Ребята, я предлагаю расположиться так, чтобы вы чувствовали себя удобно и непринужденно.

Давайте попробуем дать определение понятию «гармония».

- Прошу высказать свои предположения.

(Ответы учащихся)

А теперь давайте обратимся к информационному центру и сравним ваше представление о гармонии и определение согласно Большому толковому словарю.

Гармония – объединение, согласованность, взаимное соответствие качеств (предметов, явлений, частей целого).

Создание «портрета» современного подростка.

Тема нашей игры многогранна, но мы с вами попробуем хотя бы затронуть некоторые важные моменты, посмотреть на себя со стороны, услышать других, научиться размышлять и отвечать на вопрос: «Как достичь гармонии с самим собой?»

А начать наш путь нужно, прежде всего с себя, с оценки себя, с тех проблем, которые не дают вам возможности обрести эту гармонию.

Учитель. Посмотрите вокруг - в какой эпохе мы живём?

- В эпоху технического прогресса, постоянного движения, освоения всё новой и новой информации.

Мы чаще общаемся с компьютером, чем с близкими людьми, больше конфликтуем, чем находим компромисс, самоутверждаясь тем самым.

В каждом из вас соединены как хорошие качества, так и те, которые вам мешают, тревожат. Каждый из вас – это личность. Посмотрите на себя, своих одноклассников, вспомните своих друзей, сверстников, послушайте предложенную ситуацию и составьте портрет современного подростка. Определите качества, которые мешают познать себя, достичь гармонии с самими собой и окружающими, и качества, которые нужно воспитывать в каждом - как верный путь к самосовершенствованию.

Ситуация

В нашу мальчишескую команду на лето приезжал один мальчик из Петербурга. Он немного был старше, обладал, как нам казалось, безукоризненными манерами и на несколько месяцев обычно воцарялся у нас; авторитет его был непререкаемым. Он носил ослепительно чистые, отглаженные рубашки и носовые платки. Однажды мы вышли прогуляться всей компанией. Вадим был настроен агрессивно. Какой-то паренёк шёл на встречу. Вадим, сейчас уже не помню почему, придрался к нему, тот оказался не робкого десятка. И тогда Вадим ударил его, сбил с ног и ещё раз ударил лежащего кованым ботинком по голове. «Разделайте его, ребята», - приказал он нам. Некоторые ребята  (неплохие причём) послушно бросились выполнять его распоряжение. Один Кирилл только возразил Вадиму: «Не нужно этого делать! Поставьте себя на место этого парня». Все удивлённо повернулись в сторону Кирилла. В этот момент в глазах ребят он прочёл немой вопрос: «А может, правда, нельзя так поступать?..»

Правда, компания наша после этого вскоре распалась.

Вывод. Человек может жить так, как хочет, то есть запланировать свою жизнь, поставить цель. Но для этого каждому из вас, прежде всего, нужно находиться в гармонии с самим собой. Необходима работа над собой, сила воли, самосовершенствование, чтобы достичь цели.

Мини-проект «Мой путь к гармонии».

Учитель. Поиск гармонии очень сложная работа. Я предлагаю вам начать этот поиск с мини-проекта «Мой путь к гармонии». Цель, которого на основе результатов анализа своих недостатков, достоинств и потенциальных возможностей, научиться планировать своё дальнее и ближнее будущее, так как каждый из нас должен выполнять в обществе свою социальную роль. (Работа учащихся над проектами. Зачитывание нескольких примеров)

Учитель. Поздравляю, это ваши первые уверенные шаги на пути к гармони и успеху. А теперь позвольте мне, как вашему наставнику дополнить ваши ответы и отобразить этапы на пути к успеху.

Вывод. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что кто не изучил человека в себе, кто не достиг гармонии с самим собой, никогда не сможет достичь глубокого познания людей и находиться с ними и со всем миром в гармонии.

Ведь человек – творение Вселенной, он творец Вселенной.

Правила «Шаги к достижению гармонии и успеха»

Учитель. Напоследок давайте воспользуемся правилами, которые помогут вам наметить ваш путь. Путь, который вы, прежде всего, начнёте с себя: с жизни в классе, в семье, в общении друзьями, родственниками, учителями, с собственного отношения к своим правам и обязанностям.

Подведение итогов

Вот подходит к концу наша встреча.

- Что нового вы для себя почерпнули?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Предлагаю вам дать оценку нашей игре.

И в заключении позвольте дать вам напутствие на дальнейший ваш жизненный путь.

Успех приходит только к тому, кто к нему стремится, кто умеет максимально использовать всё лучшее из собственных ресурсов.

Не ждите, что кто-то откроет вас, а откройте сами себя, скажите себе: «Я хочу, я могу, я сделаю».

Счастье и успех – в ваших руках!


Этапы пути к гармонии

  

                                     Гармония

                                                               

                                                               Самосовершенство-

                                                    вание

           

           самовоспитание

          

                Реально

    оценивать себя

    и окружающую

            среду

                   

                                     

                                      Уверенность

                          в себе,

                              в своих силах

                                                                                         Совесть

                                               и порядочность

                                                                                                           Доброта

                                                                                 и

                                                                       толерантность

                                                           


Портрет современного подростка

 

        

Отрицательные черты

Положительные черты

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________            

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________                         

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________            

____________________________________________________________

____________________________________________________________  

____________________________________________________________

____________________________________________               ____________________________________________

____________________________________________               ____________________________________________

____________________________________________               ____________________________________________


Шаги к гармонии и успеху

1. Адекватно принимайте действительность.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперёд.  

3. Настраивайте себя на то, что у вас всё получится.

4. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

5. Во всех и всем ищите только хорошее.

6. Думайте не только о себе, но и о том, как другим рядом с тобой.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь успехам и удачам своих друзей.


 «Мой  путь к гармонии»

Цель: умение ставить перед собой цель (ближнюю и дальнюю), выбирать пути для её реализации. Направлять свою  деятельность  на  дальнейшее  самосовершенствование  и  самовоспитание , которые являются важнейшим фактором жизнестойкости личности.

 План действий

                                  

1.Для чего я живу?                                     ___________________________

2.Чего я хочу достичь?                                 ___________________________

3. Какие жизненные цели я выбираю? _____________________

4. С чего я начну свой путь?                         ___________________________

5.Этапы:

а)                                                                     ____________________________

б)                                                                     ____________________________

в)                                                                     ____________________________

     _______________________________

                                                                               _______________________________

                                                                              _______________________________

                                                                              _______________________________

1.Как другим рядом со мной?

______________________________________

         2.Как стать лучше?

_________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25826. Дефекты челюстей и зубов. Прикусы: нормальный и патологический. Аномалии прикуса 15.92 KB
  Дефекты челюстей и зубов. Неправильное звукопроизношение особенно у детей вызывается различными дефектами строения челюстей которые ведут к аномалиям прикуса: прогнатией когда верхняя челюсть сильно выдается вперед; прогенией когда нижняя челюсть выступает вперед; открытым передним прикусом когда между верхними и нижними зубами при их смыкании остается промежуток; боковым прикусом когда при смыкании боковых зубов остаётся промежуток. Диастема аномалия положения зубов; чрезмерно широкий промежуток между резцами верхней...
25827. Нервно-мышечные нарушения полости рта 14.1 KB
  Одной из причин поражения лицевого нерва является воспаление среднего уха т. Из других причин необходимо отметить его травматические поражения и простудное воздействие. Паралич лицевого нерва бывает как правило односторонним что приводим к асимметричной деформации лица: на стороне поражения не закрывается глаз не поднимается бровь угол рта и щека опущены книзу отведение губ и оскаливание зубов невозможны весь рот перетянут на противоположную сторону. губы на стороне поражения не смыкаются и воздух свободно выходит через...
25828. Аудит расчетов с подотчетными лицами 45.5 KB
  Не все организации расплачиваются по безналичному расчету перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Для этого деньги выдаются из кассы сотрудникам под отчет. Если при покупке были израсходованы не все деньги то остаток сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник переплатил добавил свои деньги то сумма переплаты организация должна ему компенсировать.
25829. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 29 KB
  Основная цель аудита установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную отгруженную продукцию выполненные работы оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции выполнению работ оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах...
25830. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 43 KB
  Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками Основная цель проверки установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарноматериальные ценности принятые выполненные работы и оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по прибытию товарноматериальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; ...
25831. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами 29.5 KB
  Проверка достоверности учета финансовохозяйственных операций ФХО связанных с расчетами с лицами признаваемыми на уровне законодательства о бухучете разными дебиторами и кредиторами а также проверка соответствия ФХО требованиям нормативных правовых актов НПА РФ. ГК РФ; НК РФ; НПА регулирующие правоотношения с разными дебиторами и кредиторами; законодательство о бухучете в т. Основные вопросы проверки: 1 наличие договорных отношений с разными дебиторами и кредиторами соответствие их оформления требованиям НПА РФ; 2 реальность...
25832. Аудит в условиях компьютерной обработки данных 51.5 KB
  Использование технических средств приводит к изменению отдельных элементов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля: для проверки хозяйственных операций наряду с традиционными первичными учетными документами используются и первичные учетные документы на машиночитаемом носителе; постоянные нормативносправочные показатели могут быть проверены по данным хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации; вместо традиционных ручных форм счетоводства может применяться форма учета ориентированная на...
25833. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) 40.5 KB
  Себестоимость продукции один из показателей эффективности производства выявляющий во что обходится организации изготовление и сбыт продукции. Себестоимость широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции; для определения эффективности мероприятий научнотехнического прогресса рентабельности продукции резервов снижения затрат и др. Все затраты организации на производство определяют производственную себестоимость продукции.
25834. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы 50.5 KB
  Проверяется правильность определения имущества не облагаемого налогом Проверяется соответствие ставки используемой банком установленной законодательством Проверка правильности исчисления налога на имущество исходя из ставки и налоговой базы. Не признаются налогоплательщиками организации являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи развитии города Сочи как...