67041

Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В городе в данное время очень много больных скарлатиной. Время глагола Письмо от друга-иностранца. Однажды на уроке после объяснения новой темы Время глагола учитель вызвал ученика и спросил: Если я говорю я умываюсь ты умываешься он умывается мы умываемся вы умываетесь они умываются то какое это время...

Русский

2014-09-03

52.5 KB

6 чел.

Тема: Обобщение знаний по теме  «Глагол» (урок-аукцион)   

 Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную речь учащихся; воспитывать познавательную активность, самостоятельность, чувство ответственности за выполненную работу.

 Оборудование: схема «Глагол», называние команд, «код» к диктанту, гонг.

А теперь – аукцион,

Подведет итоги он.

Тот кто больше знает,

Тот награды получает!

  1.  Организационные моменты.
  2.  Мотивация темы урока.
  3.  Работа по теме.

Класс делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан.

  1.  Вступительное слово учителя.
  •  Сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса

мероприятие – «аукцион знаний по теме «Глагол».

  •  На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые

сможет любая команда, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

  •  На нашем аукционе присутствуют гости, (они будут вести подсчет

баллов). Я ведущая аукциона, - магистр грамматических наук (можно использовать соответствующие элементы костюма: шапочку, накидку).

  1.  Предварительное залог-задание.

Учитель: Прежде чем прозвучит гонг (на столе находятся металлическая тарелка и молоточек), каждая команда-участница должна внести залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе.

На столе лежат два листа бумаги (формат А3) с заданиями. Капитаны выбирают задания, и команды приступают к выполнению. Время ограничено – 30 секунд. Задание состоит из двух частей, например:

  1.  Расположить буквы в алфавитном порядке.
    1.  Используя все буквы, составить слово-название своей команды:

ОТКИЗНА  РЕГМИОТА

(крупно написать на листе слово и поместить лист на доску. Все прочтут название команды.)

Чья команда быстрее справится с заданием, та и будет иметь право первой начать диалог на «торгах».

  •  Итак, команды получили название и доказали свою «состоятельность»

для участия в аукционе.

  •  В аукционе знаний участвуют (прошу встать команды): команда

«Знатоки» и команда «Грамотеи» (эмблемы на столах команд заготовить заранее).

  1.  Открытие аукциона знаний.
  •  Итак, для «продажи» выбрали 9 вещей.

Звучит удар гонга

  •  Выставляется 1 «вещь» для продажи.

«Правило о глаголе» схема.

  •  Послушайте стихотворение, посвященное глаголу, и скажите, о каком

характерном признаке глагола идет речь? (о способности называть действия предметов).

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета. Люди строят зданья.

Цветут сады, и хлеб в полях растет.

  •  Выставляется 2 вещь.

Тренировка в определении глаголов среди других частей речи.

  •  Прочитайте тексты, лежавшие на ваших столах.

Текст № 1

Это дом или печь?

Это доменная печь!

Что умеет эта печь?

Из руды железо печь.

Текст № 3

Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

Текст № 2

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Текст № 4

Кто без кисти и белили

Крыши города белил?

  •  Прочитайте выделенные слова. К каким частям речи они относятся?

Почему?

  •  В каких случаях выделенные слова являются глаголами? Объясните

свой ответ. (Они обозначают действие и отвечают на соответствующие вопросы.)

  •  Выпишите выделенные слова и слова, которые к ним относятся,

парами, указывая в скобках части речи.

  •  Выставляется 3 вещь.

«Грамматическая задача» (работа в группах)

В сказочной школе Цветочного города коротышки определяют глаголы в предложении: «Река отдыхает зимой, спит подо льдом». Кнопочка нашла в этом предложении два глагола – отдыхает и спит, а Сиропчик сказал, что в нем вообще нет глаголов, потому что река ничего не делает. Кто из них прав и почему?

  •  Выставляется 4 вещь.

Актуализация знаний о словах с переносным значением.

  •  Послушайте два отрывка из книги К.И. Чуковского «От двух до пяти»

и скажите что ребята поняли правильно.

Текст № 1

  •  Мама, крапива кусается?
  •  Да.
  •  А как она лает?

Текст № 2

Мама приказала детям запереть за нею дверь на крючок и никого не

пускать.

  •  По городу ходит скарлатина! – пояснила она.

В отсутствие матери кто-то долго стучался в дверь.

  •  Приходила скарлатина, но мы ее не пустили.

  •  О чем рассказывалось в первом тексте?
  •  Что имела ввиду мама и как ее поняли дети?
  •  Что означает выражение «крапива кусается»? (Жжется).
  •  О чем шла речь во втором тексте?
  •  Объясните выражение «скарлатина ходит». (В городе в данное время

очень много больных скарлатиной).

  •  В каком значении употреблены эти слова? (В переносном.)

Глаголы, как и другие части речи, могу употребляться в переносном значении.

  •  Выставляется 5 вещь.

Тренировка в подборе антонимов.

  •  Спишите предложения, дополняя их глаголами, противоположными по

значению.

  1.  Когда пушки говорят, соловьи…
  2.  От страха бледнеют, от стыда…
  3.  По одежде встречают, по уму…
  4.  Мачеха свою дочь хвалит, а падчерицу…
  •  Найдите среди записанных предложений пословицы.
  •  Как вы понимаете их значение?

  •  Выставляется 6 вещь. «Время глагола»

Письмо от друга-иностранца.

  •  Прочитайте письмо, которое получил один мальчик от своего друга-

иностранца, изучающего русский язык.

Недавно я путешествовать на большом корабле по океану. Я видел много стран и городов. Сейчас я учить русский язык, потому что скоро поехать к тебе в гости.

  •  Какое правило следует выучить мальчику?
  •  Исправьте допущенные в письме ошибки.

  •  Послушайте внимательно рассказ.

Однажды на уроке после объяснения новой темы «Время глагола» учитель вызвал ученика и спросил:

  •  Если я говорю я, умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы

умываемся, вы умываетесь, они умываются, то какое это время?

Мальчик долго думал,  потом ответил:

  •  Утро!
  •  А вы согласны с мальчиком? Помогите ему найти правильный ответ.

Прошедшее время –

То, что прошло:

Вчера мы писали,

Солнце ушло.

Настоящее время

Существует теперь.

Мы пишем имя,

Бегает зверь.

Будущее время

Еще не пришло:

После уроков

Пойдем мы в кино.

  •  Выставляется 7 вещь. «Кодированный» диктант.

Я называю глаголы, а ученики определяют, в какой временной форме они употреблены, и молча, записывают соответствующую букву: настоящее время – Н, прошлое время – П, будущее – Б.

Прыгал, обедает, напишу, скажет, добежала, уходят, защищали, скрипит, будет работать, светило, лечит, выучу, прилетит.

После написания диктанта обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку по следующему коду: П Н Б Б П Н П Н Б П Н Б Б

  •  Выставляется 8 вещь. «Число глагола».

Игровое задание «Кто какой голос подает?»

  •  Подберите глаголы, которые характеризуют голоса животных, и

определите их число. Будьте внимательны!

Гуси (гогочут – мн.ч.), петух (кукарекает – ед.ч.), коровы (мычат – мн.ч.), собаки (лают – мн.ч.), свинья (хрюкает – ед.ч.), кузнечики (стрекочут – мн.ч.), волк (воет – ед.ч.), лев (рычит – ед.ч.), лошади (ржут – мн.ч.)

  •  Выставляется 9 вещь. «Не с глаголами».

Выборочный диктант.

  •  Выпишите из стихотворения глаголы со словами не, комментируя его

написание.

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок не

Дергать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом

Я согласен даже не

Рисовать на карте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упреков,

Если даже я и не

Выучу уроков.

  1.  

  1.  Подведение итогов аукциона.

Учитель: все «вещи» проданы. Аукцион завершается.

  •  Я благодарю всех участников аукциона, а также гостей и ассистентов –

за четкую и быструю работу на табло.

  •  А сейчас самое приятное – награждается команда победительница аукциона.
  •  Команда ________ выиграла аукцион, она смогла «купить» наибольшее

количество «вещей», т.е. показала отличное знание темы. Выйдите сюда, похлопаем им.

Каждому участнику команды, выигравшей аукцион, вручается «Диплом победителя в аукционе знаний по теме «Глагол» (Красиво оформленные заранее дипломы вручаются учащимся).

Аукцион знаний помогает оживить учебный процесс, сделать его интересным, даже азартным, полным коллективных чувств и переживаней.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34940. Макроэкономическое равновесие и ее модель 27 KB
  Равновесие бывает краткосрочным текущим и долгосрочным. 2реальное равновесие которое существует в условиях несовершенной конкуренции и при наличии внешних эффектов. Различают: 1Частичное равновесие это равновесие установившееся в отдельных отраслях и сферах экономики.
34941. Методы экономической теории 29.5 KB
  Частные методы включают в себя следующие методы: графический; статистический; метод экономикоматематического моделирования; метод сравнительного анализа; экономический эксперимент.
34942. Монополия: сущность и виды 38 KB
  В силу объективных причин могут возникнуть: сырьевая монополия наличие единственного месторождения полезного ископаемого или иного экономического ресурса; административная монополия государственное регулирование в интересах общества экономического спроса некоторых товаров алкоголь оружие и т.; естественная монополия производство продукции одной фирмой обходится дешевле обществу чем двумя и более коммунальные службы. Наряду с естественными монополиями существуют и искусственные создаваемые за счет специальных мер:...
34943. Налоги. Понятие и виды 25.5 KB
  Понятие и виды Налоги это обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц на основе специального законодательства. Налоги образуют источник бюджетных доходов; Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие; Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения социальной справедливости.
34944. Направления экономической теории 33.5 KB
  Вместе с Адамом Смитом они и представляю классическое направление экономической теории. Главные результаты классиков составившие наиболее крупные âбриллиантыâ экономически теории сводятся к следующим положениям: богатство общества и его стоимость создаются трудом притом не в какойто одной сфере деятельности а трудом как таковым трудом во всех отраслях хозяйства; законом экономической деятельности является закон трудовой стоимости; главным побудителем к экономической деятельности служит интерес; частный интерес людей...
34945. Общественное воспроизводство и движение продукта 24.5 KB
  Общественное воспроизводство и движение продукта Модель воспроизводства Коне Данная модель показывает что повторение процесса производства возможно при условии пропорциональности которая достигается на основе конкуренции и свободной игры цен то есть в данной модели государство не вмешивается в порядок Теория воспроизводства общественного капитала Маркса Уделил особое внимание пропорциям между: 1 подотделение средств производства 2 производство предметов потребления Конечная цель производственного процесса является удовлетворение...
34946. Олигополия: сущность и виды 38.5 KB
  Вовторых олигополию отличает от всех прочих структур тот факт что ей присуща взаимозависимость фирм. Взаимозависимость фирм означает что действия каждой из фирм затрагивают каждого из конкурентов и что фирмы осознают это. Например если какаялибо из фирм меняет цену или объем рекламы то это повлияет на величину продаж конкурентов. В то же время невозможно предсказать влияние на продажи фирмы изменения цены поставляемой ею продукции без того чтобы предварительно принять определенные предположения относительно характера реакции на...
34947. Отрасль. Признаки отраслевого рынка 31 KB
  Признаки отраслевого рынка Отрасль группа фирм производящих блага предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой. Признаки отраслевого рынка: численность продавцов и их рыночные доли; степень дифференциации продукта; условия вступления в отрасль и выхода из нее; степень контроля производителей над ценами; характер поведения фирм. К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор. Рыночные доли фирм размер фирм обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.
34948. Показатели безработицы. Зависимости между данными показателями 27.5 KB
  Зависимости между данными показателями К показателям безработицы относят уровень безработицы и ее продолжительность. Уровень безработицы Уровень безработицы это доля безработных в общей величине рабочей силы. Он измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: уровень безработицы число безработных рабочая сила занятые и безработные Продолжительность безработицы Определяется как число месяцев которые человек провел не имея работы.