67042

О самом главном

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Русский

2014-09-03

89 KB

0 чел.

Тема. О самом главном

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий

          или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в

          чрезвычайных   ситуациях.

          Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного

          обучения.

          Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Оборудование. Выставка плакатов, ноутбук, сухой паёк,

          «тревожный чемоданчик».

                                    Ход мероприятия

Учитель.

Тема сегодняшнего дня «Гражданская защита». Естественно сегодня мы будем говорить о том, как защитить себя и окружающих нас людей, т.е. мы будем говорить

                                   «О САМОМ ГЛАВНОМ»

1 ведущий.

Наш рассказ мы представим в форме нескольких рубрик. Первая рубрика – познавательная «Место ГО в системе защиты населения в ЧС».

2 ведущий.

Значительное количество катастроф на территории Украины за последнее время, среди которых особое место занимает Чернобыльская, сменило приоритеты в назначении ГО: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если  в общегосударственном масштабе не будет решена защита населения, объектов экономики и национального богатства.

1 ведущий.

Закон Украины о ГО 1993 года говорит, что граждане Украины имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства Украины, других органов государственной исполнительной  власти, администрации предприятий гарантий, обеспечивающих его реализацию.

Государство, как гарант этого права, создаёт систему органов управления, сил, средств и действий, как Гражданская Оборона Украины.

2 ведущий.

Всемирный день Гражданской Защиты учреждён решением Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны в 1991 году и отмечается 1 марта.

Сегодня в этой организации 50 государств-членов, 16 государств-наблюдателей. 13 ассоциативных членов. Штаб-квартира находится в Швейцарии (г.Женева).

1 ведущий.

Главные задачи:

  •  оказание содействия в развитии национальных структур;
  •  сохранение национальных ценностей окружающей среды при стихийных бедствиях и катастрофах.

Преследует 2 цели:

  •  привлечь внимание мировой общественности к значению гражданской защиты;
  •  повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий или аварий.

2 ведущий.

Всемирный день гражданской защиты используется для организации бесед, конференций, радио- и телепередач, дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по ГО и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями.

Этим мы сегодня с Вами и занимаемся.

1 ведущий.

Переходим ко второй рубрике

«Эвакуация»

Выходит ведущий этой рубрики.

Вопрос аудитории:

Что нужно знать об эвакуации? (работает микрофон)

Выводы:

  •  при звуках сирен на улицах города необходимо включить телевизоры, радиоприёмники, а также слушать сообщения по громкоговорящей связи;
  •  чётко выполнять инструктажи. Если администрация города приняла решение об эвакуации, не следует отсиживаться на чердаках, в подвалах или караулить своё добро. Необходимо эвакуироваться по заранее заготовленным схемам. Если Вас эвакуация застала в школе, то Вы будете эвакуироваться вместе со школой.

Вопрос аудитории:

Как мы будем эвакуироваться со школы? (конкретно с каждого этажа)

  •  Самое главное! Не следует заниматься самодеятельностью и избирать собственных путей спасения. Не пытайтесь искать друзей, знакомых или продолжать какие-то важные дела.

Необходимо действовать строго по инструкции.

2 ведущий.

Следующая рубрика:

 «Тревожный чемоданчик»

Выходят ведущие рубрики.


1 вед. рубрики

Тревожный чемоданчик — это обобщённое определение базового набора вещей, необходимого каждому гражданскому человеку, чтобы выжить в любой экстремальной ситуации.

2 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик, как правило, представляет собой укомплектованный рюкзак объемом от 30 и более литров.

Все вещи в тревожном чемоданчике являются новыми (периодически обновляемыми) и строго не используются владельцем в повседневной жизни.

1 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик предназначен для максимально быстрой эвакуации из зоны чрезвычайного пришествия, будь то землетрясение, наводнение, пожар, обострённая криминогенная обстановка, эпицентр военных действий и т.д.

2 вед. рубрики

Вопрос аудитории:

Как Вы думаете что необходимо иметь в тревожном чемоданчике?

(1 ведущий вывешивает на доске рисунок чемоданчика, в процессе опроса чемоданчик «наполняется»)

Содержимое тревожного чемоданчика:

  •  рюкзак;
  •  одежда (по принципу «Слоёного пирога» - каждый последний слой одежды обеспечивает защиту от холода);
  •  продуктовый запас (об этом подробнее ниже);
  •  питьевая вода (об этом подробнее ниже);
  •  средства гигиены;
  •  медикаменты (средства перевязки, таблетки);
  •  огонь (спички, зажигалки, сухой спирт);
  •  инструменты (нож, нитки, иголки, фонарь, перчатки, топор);
  •  средства самообороны (газовый баллончик…);
  •  средства для ориентирования (карта местности, компас)

Затем приглашается ученик с тревожным чемоданчиком. Он достаёт содержимое, класс решает каких вещей не достаёт, а каких можно было не брать).

1 ведущий мероприятия

В тревожный чемоданчик мы положили продовольственный запас. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, следующая рубрика

 «Сухой паёк»

Приглашаются ведущие рубрики.

1 вед. рубрики

Сухой паёк – это рациональное питание, предназначенное для питания военнослужащих, работников МЧС, могут использовать туристы, а также люди, которые собираются эвакуироваться.

Выходит ученик и начинает выкладывать свой сухой паёк:

  •  банка мясных консервов;
  •  2 банки мясорастительных консервов;
  •  сухари;
  •  пакетики чая;
  •  сахар;
  •  вода

Затем ведущий накрывает содержимое сухого пайка и просит учащихся назвать продукты, которые там были.

2 ведущий мероприятия

А что же вода?

Приглашаем ведущих рубрики «Вода»

1 вед. рубрики

Иногда случаются ситуации, когда питьевая вода закончилась или её нет вообще. Как поступить в такой ситуации?

2 вед. рубрики

Можно взять воду из каких-то открытых водоёмов. Но так как о качестве этой воды ничего не знаете, то её можно:

  •  вскипятить;
  •  всыпать несколько кристаллов марганца:
  •  процедить через несколько слоёв ткани, бинта;
  •  опустить таблетку «АКВАТАБСА», если она у вас есть.

( пока второй ведущий перечисляет способы очистки воды, второй это всё показывает).

1 ведущий мероприятия

А знаете ли Вы, что День гражданской защиты каждый год отмечается под каким то девизом.

В  2006: Гражданская оборона в школе

    2007: Гражданская оборона и обеспечение безопасности на рабочем месте

    2008: Гражданская оборона и навыки спасения

    2009: Гражданская оборона: оповещение населения и средства связи в    

               чрезвычайных ситуациях

    2010: Медицина катастроф

А в этом году девиз особенный «Место и роль женщины в системе гражданской защиты».

Мы сегодня пригласили прекрасных женщин, мам наших одноклассников, медсестёр нашей поликлиники, которые помогут нам провести рубрику

«Оказание первой помощи»

1 ведущий

В большинстве экстренных ситуаций от Вас не требуется многого, но те несколько действий, которые Вы действительно должны выполнить, имеют огромное значение.


В экстренных ситуациях, прежде всего, должны следовать схеме, которая в Красном Кресте называется «Три П»:

  •  проверь;
  •  позови;
  •  позаботься

2 ведущий

Приглашаем наших уважаемых медицинских работников продемонстрировать свои умения в оказании помощи пострадавшим.

( приглашённые медсёстры оказывают помощь «условным пострадавшим»)

Учитель.

Ну что ж, уважаемые дети, гости, сегодня мы ещё и ещё раз говорили с Вами о гражданской защите населения. Я надеюсь, среди слушателей не было безразличных людей, и хоть чем-то мы Вас  заинтересовали.

Закончить я хочу словами:

 «Мы не знаем, что будет завтра:

   Наше дело – быть счастливыми сегодня».


            Торезская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №8

Воспитательный час на тему

                         О  САМОМ  ГЛАНОМ

                                                                            

 

                                                                            

                                                                            Подготовила

                                                                             классный руководитель 10 класса

                                                                             Смульская А.И.

                                                             

                                                             2011


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11353. Термическая обработка. Превращения при непрерывном охлаждении аустенита. Превращения при отпуске 65.7 KB
  Лекция 7 Термическая обработка. Превращения при непрерывном охлаждении аустенита. Превращения при отпуске. Превращение переохлажденного аустенита можно осуществить в изотермических условиях т.е. при постоянной температуре и при непрерывном охлаждении. Изотермиче...
11354. Операции термической обработки стали. Отжиг стали. Виды отжига. Нормализация. Виды и способы закалки стали. Виды отпуска 78.93 KB
  Лекция 8 Операции термической обработки стали. Отжиг стали. Виды отжига. Нормализация. Виды и способы закалки стали. Виды отпуска. Операции термической обработки стали. Термическая обработка самый распространенный в современной технике способ изменения свойст
11355. Основы легирования стали. Классификация и маркировка легированных сталей 125.63 KB
  Лекция 9. Основы легирования стали. Классификация и маркировка легированных сталей. Назначение легирования В данной лекции рассматриваются примеси вводимые в стали в определенных концентрациях с целью изменения их внутреннего строения и свойств. Такие примеси ...
11356. Легированные конструкционные стали. Инструментальные легированные стали 316.08 KB
  Лекция 10. Легированные конструкционные стали. Инструментальные легированные стали. КОНСТРУКЦИОННЫЕ СТАЛИ Конструкционные стали должны обладать высокой конструктивной прочностью обеспечивать длительную и надежную работу конструкции в условиях эксплуатации. ...
11357. Поверхностное упрочнение деталей 173 KB
  Лекция 11. Поверхностное упрочнение деталей К основным способам упрочнения металлов и сплавов относятся: легирование с образованием твердых растворов; пластическое деформирование; создание дисперсных выделений; упрочнение термическими методами; упрочнение химико...
11358. Медь, ее маркировка. Латуни (состав, свойства, маркировка и применение). Бронзы (состав, свойства маркировка и применение) 104.39 KB
  Лекция 12 Медь ее маркировка. Латуни состав свойства маркировка и применение. Бронзы состав свойства маркировка и применение. Медь действительно цветной металл: в зависимости от чистоты и состояния поверхности цвет изменяется от розового до красного. Её порядк...
11359. Алюминий и его сплавы, их характеристика. Деформируемые сплавы алюминия. Деформируемые и литейные сплавы алюминия. Порошковые сплавы 317.61 KB
  Лекция 13 Алюминий и его сплавы их характеристика. Деформируемые сплавы алюминия. Деформируемые и литейные сплавы алюминия. Порошковые сплавы. Алюминий металл серебристобелого цвета имеет кристаллическую ГЦК решетку температура плавления 6600С удельный вес 27
11360. Антифрикционные материалы. Антифрикционные сплавы, применяемые в судовом машиностроении 139.12 KB
  Лекция 14 Антифрикционные материалы Антифрикционные сплавы применяемые в судовом машиностроении К антифрикционным относят материалы которые идут на изготовление различных деталей работающих в условиях трения скольжения. Антифрикционный материал должен обл
11361. Неметаллические материалы. Полимеры и пластмассы 268.83 KB
  Лекция 15 Неметаллические материалы. Полимеры и пластмассы Полимеры от греческого polymeres состоящий из многих частей многообразный от poly много и meros доля часть соединения с высокой молекулярной массой молекулы которых состоят из большого числа регулярно ил...