67042

О самом главном

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Русский

2014-09-03

89 KB

0 чел.

Тема. О самом главном

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий

          или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в

          чрезвычайных   ситуациях.

          Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного

          обучения.

          Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Оборудование. Выставка плакатов, ноутбук, сухой паёк,

          «тревожный чемоданчик».

                                    Ход мероприятия

Учитель.

Тема сегодняшнего дня «Гражданская защита». Естественно сегодня мы будем говорить о том, как защитить себя и окружающих нас людей, т.е. мы будем говорить

                                   «О САМОМ ГЛАВНОМ»

1 ведущий.

Наш рассказ мы представим в форме нескольких рубрик. Первая рубрика – познавательная «Место ГО в системе защиты населения в ЧС».

2 ведущий.

Значительное количество катастроф на территории Украины за последнее время, среди которых особое место занимает Чернобыльская, сменило приоритеты в назначении ГО: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если  в общегосударственном масштабе не будет решена защита населения, объектов экономики и национального богатства.

1 ведущий.

Закон Украины о ГО 1993 года говорит, что граждане Украины имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства Украины, других органов государственной исполнительной  власти, администрации предприятий гарантий, обеспечивающих его реализацию.

Государство, как гарант этого права, создаёт систему органов управления, сил, средств и действий, как Гражданская Оборона Украины.

2 ведущий.

Всемирный день Гражданской Защиты учреждён решением Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны в 1991 году и отмечается 1 марта.

Сегодня в этой организации 50 государств-членов, 16 государств-наблюдателей. 13 ассоциативных членов. Штаб-квартира находится в Швейцарии (г.Женева).

1 ведущий.

Главные задачи:

  •  оказание содействия в развитии национальных структур;
  •  сохранение национальных ценностей окружающей среды при стихийных бедствиях и катастрофах.

Преследует 2 цели:

  •  привлечь внимание мировой общественности к значению гражданской защиты;
  •  повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий или аварий.

2 ведущий.

Всемирный день гражданской защиты используется для организации бесед, конференций, радио- и телепередач, дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по ГО и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями.

Этим мы сегодня с Вами и занимаемся.

1 ведущий.

Переходим ко второй рубрике

«Эвакуация»

Выходит ведущий этой рубрики.

Вопрос аудитории:

Что нужно знать об эвакуации? (работает микрофон)

Выводы:

  •  при звуках сирен на улицах города необходимо включить телевизоры, радиоприёмники, а также слушать сообщения по громкоговорящей связи;
  •  чётко выполнять инструктажи. Если администрация города приняла решение об эвакуации, не следует отсиживаться на чердаках, в подвалах или караулить своё добро. Необходимо эвакуироваться по заранее заготовленным схемам. Если Вас эвакуация застала в школе, то Вы будете эвакуироваться вместе со школой.

Вопрос аудитории:

Как мы будем эвакуироваться со школы? (конкретно с каждого этажа)

  •  Самое главное! Не следует заниматься самодеятельностью и избирать собственных путей спасения. Не пытайтесь искать друзей, знакомых или продолжать какие-то важные дела.

Необходимо действовать строго по инструкции.

2 ведущий.

Следующая рубрика:

 «Тревожный чемоданчик»

Выходят ведущие рубрики.


1 вед. рубрики

Тревожный чемоданчик — это обобщённое определение базового набора вещей, необходимого каждому гражданскому человеку, чтобы выжить в любой экстремальной ситуации.

2 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик, как правило, представляет собой укомплектованный рюкзак объемом от 30 и более литров.

Все вещи в тревожном чемоданчике являются новыми (периодически обновляемыми) и строго не используются владельцем в повседневной жизни.

1 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик предназначен для максимально быстрой эвакуации из зоны чрезвычайного пришествия, будь то землетрясение, наводнение, пожар, обострённая криминогенная обстановка, эпицентр военных действий и т.д.

2 вед. рубрики

Вопрос аудитории:

Как Вы думаете что необходимо иметь в тревожном чемоданчике?

(1 ведущий вывешивает на доске рисунок чемоданчика, в процессе опроса чемоданчик «наполняется»)

Содержимое тревожного чемоданчика:

  •  рюкзак;
  •  одежда (по принципу «Слоёного пирога» - каждый последний слой одежды обеспечивает защиту от холода);
  •  продуктовый запас (об этом подробнее ниже);
  •  питьевая вода (об этом подробнее ниже);
  •  средства гигиены;
  •  медикаменты (средства перевязки, таблетки);
  •  огонь (спички, зажигалки, сухой спирт);
  •  инструменты (нож, нитки, иголки, фонарь, перчатки, топор);
  •  средства самообороны (газовый баллончик…);
  •  средства для ориентирования (карта местности, компас)

Затем приглашается ученик с тревожным чемоданчиком. Он достаёт содержимое, класс решает каких вещей не достаёт, а каких можно было не брать).

1 ведущий мероприятия

В тревожный чемоданчик мы положили продовольственный запас. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, следующая рубрика

 «Сухой паёк»

Приглашаются ведущие рубрики.

1 вед. рубрики

Сухой паёк – это рациональное питание, предназначенное для питания военнослужащих, работников МЧС, могут использовать туристы, а также люди, которые собираются эвакуироваться.

Выходит ученик и начинает выкладывать свой сухой паёк:

  •  банка мясных консервов;
  •  2 банки мясорастительных консервов;
  •  сухари;
  •  пакетики чая;
  •  сахар;
  •  вода

Затем ведущий накрывает содержимое сухого пайка и просит учащихся назвать продукты, которые там были.

2 ведущий мероприятия

А что же вода?

Приглашаем ведущих рубрики «Вода»

1 вед. рубрики

Иногда случаются ситуации, когда питьевая вода закончилась или её нет вообще. Как поступить в такой ситуации?

2 вед. рубрики

Можно взять воду из каких-то открытых водоёмов. Но так как о качестве этой воды ничего не знаете, то её можно:

  •  вскипятить;
  •  всыпать несколько кристаллов марганца:
  •  процедить через несколько слоёв ткани, бинта;
  •  опустить таблетку «АКВАТАБСА», если она у вас есть.

( пока второй ведущий перечисляет способы очистки воды, второй это всё показывает).

1 ведущий мероприятия

А знаете ли Вы, что День гражданской защиты каждый год отмечается под каким то девизом.

В  2006: Гражданская оборона в школе

    2007: Гражданская оборона и обеспечение безопасности на рабочем месте

    2008: Гражданская оборона и навыки спасения

    2009: Гражданская оборона: оповещение населения и средства связи в    

               чрезвычайных ситуациях

    2010: Медицина катастроф

А в этом году девиз особенный «Место и роль женщины в системе гражданской защиты».

Мы сегодня пригласили прекрасных женщин, мам наших одноклассников, медсестёр нашей поликлиники, которые помогут нам провести рубрику

«Оказание первой помощи»

1 ведущий

В большинстве экстренных ситуаций от Вас не требуется многого, но те несколько действий, которые Вы действительно должны выполнить, имеют огромное значение.


В экстренных ситуациях, прежде всего, должны следовать схеме, которая в Красном Кресте называется «Три П»:

  •  проверь;
  •  позови;
  •  позаботься

2 ведущий

Приглашаем наших уважаемых медицинских работников продемонстрировать свои умения в оказании помощи пострадавшим.

( приглашённые медсёстры оказывают помощь «условным пострадавшим»)

Учитель.

Ну что ж, уважаемые дети, гости, сегодня мы ещё и ещё раз говорили с Вами о гражданской защите населения. Я надеюсь, среди слушателей не было безразличных людей, и хоть чем-то мы Вас  заинтересовали.

Закончить я хочу словами:

 «Мы не знаем, что будет завтра:

   Наше дело – быть счастливыми сегодня».


            Торезская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №8

Воспитательный час на тему

                         О  САМОМ  ГЛАНОМ

                                                                            

 

                                                                            

                                                                            Подготовила

                                                                             классный руководитель 10 класса

                                                                             Смульская А.И.

                                                             

                                                             2011


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80724. Семантический аспект 31.45 KB
  Семантическая роль - семантическая единица, получившая выражение в языке на основании «глубинных падежей» Ч.Филмора. Филмор выделил 6 функциональных отношений, которые могут быть между предикатом и аргументом, указывающих на 6 глубинных (семантических) падежей.
80726. Предмет, цели, задачи курса теоретической грамматики 34.33 KB
  Отличие теоретической грамматики от практической. Практическая грамматика предписывает определенные правила употребления, учит как надо говорить или писать, а теоретическая грамматика, анализируя факты языка, излагает их, не давая никаких предписаний. В отличие от практической грамматики, теоретическая грамматика не во всех случаях дает готовое решение. В языке существует ряд явлений, интерпретируемых по-разному разными лингвистами.
80727. Теория классификации частей речи. Проблема частей речи в зарубежной и отечественной лингвистике 38.55 KB
  Теория классификации частей речи. Проблема частей речи в зарубежной и отечественной лингвистике Весь словарный состав английского языка как и всех индоевропейских языков подразделяется на определенные лексико-грамматические классы называемые частями речи. Самые первые перечни частей речи приводившиеся в ранних трудах по философии и логике и являвшиеся первыми классификациями частей речи едва ли основывались на каких либо четких критериях. Многие другие разряды слов приобретшие впоследствии статус частей речи были выделены из сферы имени...
80728. Проблема частей речи в отечественной лингвистике. Классификации отечественных лингвистов 31.25 KB
  Проблема частей речи в отечественной лингвистике. Классификации отечественных лингвистов Отечественные лингвисты в отличие от зарубежных авторов считают триединый принцип классификации частей речи ведущим но допускают возможность привлечения двух признаков: семантического и синтаксического так как английский язык аналитический и в ряде случаев отсутствует признак формы. Впервые эта мысль была высказана Щербой в статье О частях речи в английском языке. Наиболее четкое определение частей речи которого придерживаются и исследователи...
80729. Имя существительное. Проблемы падежа, числа, рода. Лексико-грамматические разряды существительных 35.14 KB
  Существительное – это знаменательная часть речи обладающая семантическим значением предметности характеризующаяся наличием определенных грамматических категорий и зависимых грамматических значений. Грамматическое значение – это обобщенное абстрагированное значение объединяющее крупные разряды слов и выраженное через свойственные ему формальные показатели. Зависимое грамматическое значение лексико-грамматическое значение – это значение соединяющее лексический состав и грамматическую форму. Итак существительное обладает значением...
80730. Проблема артикля 33.85 KB
  Проблема места артикля представлена двумя теориями: Одна из них рассматривает сочетание Артикль Существительное как аналитическую форму. Вторая теория относит артикль к служебным частям речи а сочетание Артикль Существительное трактуется как сочетание особого типа. В соответствии с первой теорией если данное сочетание рассматривать как аналитическое то артикль приравнивается к вспомогательной части аналитической формы. В пользу этого можно привести следующие доводы: Артикль является морфологическим показателем существительного.
80731. Прилагательное. Категории прилагательного 36.35 KB
  Прилагательное это часть речи называющая признак предмета обладающий условной устойчивостью без указания на развитие признака вор времени. Прилагательное выделяется на основе трех критериев: значения формы и функции. Прилагательное обладает обобщающим грамматическим значением и это – значение признака свойства или состояния.
80732. The Old English Noun 27.92 KB
  The inflection of the Old English noun indicates distinctions of number (singular and plural) and case. The case system is somewhat simpler than that of Latin and some of the other Indo-European languages. There is no ablative, and generally no locative or instrumental case, these having been merged with the dative...