67042

О самом главном

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Русский

2014-09-03

89 KB

0 чел.

Тема. О самом главном

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий

          или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в

          чрезвычайных   ситуациях.

          Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного

          обучения.

          Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Оборудование. Выставка плакатов, ноутбук, сухой паёк,

          «тревожный чемоданчик».

                                    Ход мероприятия

Учитель.

Тема сегодняшнего дня «Гражданская защита». Естественно сегодня мы будем говорить о том, как защитить себя и окружающих нас людей, т.е. мы будем говорить

                                   «О САМОМ ГЛАВНОМ»

1 ведущий.

Наш рассказ мы представим в форме нескольких рубрик. Первая рубрика – познавательная «Место ГО в системе защиты населения в ЧС».

2 ведущий.

Значительное количество катастроф на территории Украины за последнее время, среди которых особое место занимает Чернобыльская, сменило приоритеты в назначении ГО: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если  в общегосударственном масштабе не будет решена защита населения, объектов экономики и национального богатства.

1 ведущий.

Закон Украины о ГО 1993 года говорит, что граждане Украины имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства Украины, других органов государственной исполнительной  власти, администрации предприятий гарантий, обеспечивающих его реализацию.

Государство, как гарант этого права, создаёт систему органов управления, сил, средств и действий, как Гражданская Оборона Украины.

2 ведущий.

Всемирный день Гражданской Защиты учреждён решением Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны в 1991 году и отмечается 1 марта.

Сегодня в этой организации 50 государств-членов, 16 государств-наблюдателей. 13 ассоциативных членов. Штаб-квартира находится в Швейцарии (г.Женева).

1 ведущий.

Главные задачи:

  •  оказание содействия в развитии национальных структур;
  •  сохранение национальных ценностей окружающей среды при стихийных бедствиях и катастрофах.

Преследует 2 цели:

  •  привлечь внимание мировой общественности к значению гражданской защиты;
  •  повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий или аварий.

2 ведущий.

Всемирный день гражданской защиты используется для организации бесед, конференций, радио- и телепередач, дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по ГО и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями.

Этим мы сегодня с Вами и занимаемся.

1 ведущий.

Переходим ко второй рубрике

«Эвакуация»

Выходит ведущий этой рубрики.

Вопрос аудитории:

Что нужно знать об эвакуации? (работает микрофон)

Выводы:

  •  при звуках сирен на улицах города необходимо включить телевизоры, радиоприёмники, а также слушать сообщения по громкоговорящей связи;
  •  чётко выполнять инструктажи. Если администрация города приняла решение об эвакуации, не следует отсиживаться на чердаках, в подвалах или караулить своё добро. Необходимо эвакуироваться по заранее заготовленным схемам. Если Вас эвакуация застала в школе, то Вы будете эвакуироваться вместе со школой.

Вопрос аудитории:

Как мы будем эвакуироваться со школы? (конкретно с каждого этажа)

  •  Самое главное! Не следует заниматься самодеятельностью и избирать собственных путей спасения. Не пытайтесь искать друзей, знакомых или продолжать какие-то важные дела.

Необходимо действовать строго по инструкции.

2 ведущий.

Следующая рубрика:

 «Тревожный чемоданчик»

Выходят ведущие рубрики.


1 вед. рубрики

Тревожный чемоданчик — это обобщённое определение базового набора вещей, необходимого каждому гражданскому человеку, чтобы выжить в любой экстремальной ситуации.

2 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик, как правило, представляет собой укомплектованный рюкзак объемом от 30 и более литров.

Все вещи в тревожном чемоданчике являются новыми (периодически обновляемыми) и строго не используются владельцем в повседневной жизни.

1 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик предназначен для максимально быстрой эвакуации из зоны чрезвычайного пришествия, будь то землетрясение, наводнение, пожар, обострённая криминогенная обстановка, эпицентр военных действий и т.д.

2 вед. рубрики

Вопрос аудитории:

Как Вы думаете что необходимо иметь в тревожном чемоданчике?

(1 ведущий вывешивает на доске рисунок чемоданчика, в процессе опроса чемоданчик «наполняется»)

Содержимое тревожного чемоданчика:

  •  рюкзак;
  •  одежда (по принципу «Слоёного пирога» - каждый последний слой одежды обеспечивает защиту от холода);
  •  продуктовый запас (об этом подробнее ниже);
  •  питьевая вода (об этом подробнее ниже);
  •  средства гигиены;
  •  медикаменты (средства перевязки, таблетки);
  •  огонь (спички, зажигалки, сухой спирт);
  •  инструменты (нож, нитки, иголки, фонарь, перчатки, топор);
  •  средства самообороны (газовый баллончик…);
  •  средства для ориентирования (карта местности, компас)

Затем приглашается ученик с тревожным чемоданчиком. Он достаёт содержимое, класс решает каких вещей не достаёт, а каких можно было не брать).

1 ведущий мероприятия

В тревожный чемоданчик мы положили продовольственный запас. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, следующая рубрика

 «Сухой паёк»

Приглашаются ведущие рубрики.

1 вед. рубрики

Сухой паёк – это рациональное питание, предназначенное для питания военнослужащих, работников МЧС, могут использовать туристы, а также люди, которые собираются эвакуироваться.

Выходит ученик и начинает выкладывать свой сухой паёк:

  •  банка мясных консервов;
  •  2 банки мясорастительных консервов;
  •  сухари;
  •  пакетики чая;
  •  сахар;
  •  вода

Затем ведущий накрывает содержимое сухого пайка и просит учащихся назвать продукты, которые там были.

2 ведущий мероприятия

А что же вода?

Приглашаем ведущих рубрики «Вода»

1 вед. рубрики

Иногда случаются ситуации, когда питьевая вода закончилась или её нет вообще. Как поступить в такой ситуации?

2 вед. рубрики

Можно взять воду из каких-то открытых водоёмов. Но так как о качестве этой воды ничего не знаете, то её можно:

  •  вскипятить;
  •  всыпать несколько кристаллов марганца:
  •  процедить через несколько слоёв ткани, бинта;
  •  опустить таблетку «АКВАТАБСА», если она у вас есть.

( пока второй ведущий перечисляет способы очистки воды, второй это всё показывает).

1 ведущий мероприятия

А знаете ли Вы, что День гражданской защиты каждый год отмечается под каким то девизом.

В  2006: Гражданская оборона в школе

    2007: Гражданская оборона и обеспечение безопасности на рабочем месте

    2008: Гражданская оборона и навыки спасения

    2009: Гражданская оборона: оповещение населения и средства связи в    

               чрезвычайных ситуациях

    2010: Медицина катастроф

А в этом году девиз особенный «Место и роль женщины в системе гражданской защиты».

Мы сегодня пригласили прекрасных женщин, мам наших одноклассников, медсестёр нашей поликлиники, которые помогут нам провести рубрику

«Оказание первой помощи»

1 ведущий

В большинстве экстренных ситуаций от Вас не требуется многого, но те несколько действий, которые Вы действительно должны выполнить, имеют огромное значение.


В экстренных ситуациях, прежде всего, должны следовать схеме, которая в Красном Кресте называется «Три П»:

  •  проверь;
  •  позови;
  •  позаботься

2 ведущий

Приглашаем наших уважаемых медицинских работников продемонстрировать свои умения в оказании помощи пострадавшим.

( приглашённые медсёстры оказывают помощь «условным пострадавшим»)

Учитель.

Ну что ж, уважаемые дети, гости, сегодня мы ещё и ещё раз говорили с Вами о гражданской защите населения. Я надеюсь, среди слушателей не было безразличных людей, и хоть чем-то мы Вас  заинтересовали.

Закончить я хочу словами:

 «Мы не знаем, что будет завтра:

   Наше дело – быть счастливыми сегодня».


            Торезская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №8

Воспитательный час на тему

                         О  САМОМ  ГЛАНОМ

                                                                            

 

                                                                            

                                                                            Подготовила

                                                                             классный руководитель 10 класса

                                                                             Смульская А.И.

                                                             

                                                             2011


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58648. Формирование синтаксических умений при разборе простого и сложного предложения на грамматическом уровне развития речи младших школьников на уроках русского языка 58 KB
  Синтаксический анализ предложения. Из предложения текста: Крепкий лёд незаметно сковал реку. Назвать сочетание слов которое не является словосочетанием определить и охарактеризовать грамматическую основу предложения лёд сковывает А теперь давайте поиграем.
58649. Письменный пересказ текста-рассуждение 45.5 KB
  Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.
58651. Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы 33.5 KB
  Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография
58652. Неопределенная форма глаголов 54.5 KB
  Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...
58653. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков 53 KB
  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу учитывать выделенные учителем ориентиры действия планировать свои действия осуществлять...