67042

О самом главном

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Русский

2014-09-03

89 KB

0 чел.

Тема. О самом главном

Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий

          или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в

          чрезвычайных   ситуациях.

          Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного

          обучения.

          Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.

Оборудование. Выставка плакатов, ноутбук, сухой паёк,

          «тревожный чемоданчик».

                                    Ход мероприятия

Учитель.

Тема сегодняшнего дня «Гражданская защита». Естественно сегодня мы будем говорить о том, как защитить себя и окружающих нас людей, т.е. мы будем говорить

                                   «О САМОМ ГЛАВНОМ»

1 ведущий.

Наш рассказ мы представим в форме нескольких рубрик. Первая рубрика – познавательная «Место ГО в системе защиты населения в ЧС».

2 ведущий.

Значительное количество катастроф на территории Украины за последнее время, среди которых особое место занимает Чернобыльская, сменило приоритеты в назначении ГО: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если  в общегосударственном масштабе не будет решена защита населения, объектов экономики и национального богатства.

1 ведущий.

Закон Украины о ГО 1993 года говорит, что граждане Украины имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства Украины, других органов государственной исполнительной  власти, администрации предприятий гарантий, обеспечивающих его реализацию.

Государство, как гарант этого права, создаёт систему органов управления, сил, средств и действий, как Гражданская Оборона Украины.

2 ведущий.

Всемирный день Гражданской Защиты учреждён решением Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны в 1991 году и отмечается 1 марта.

Сегодня в этой организации 50 государств-членов, 16 государств-наблюдателей. 13 ассоциативных членов. Штаб-квартира находится в Швейцарии (г.Женева).

1 ведущий.

Главные задачи:

  •  оказание содействия в развитии национальных структур;
  •  сохранение национальных ценностей окружающей среды при стихийных бедствиях и катастрофах.

Преследует 2 цели:

  •  привлечь внимание мировой общественности к значению гражданской защиты;
  •  повысить готовность населения к самозащите в случае бедствий или аварий.

2 ведущий.

Всемирный день гражданской защиты используется для организации бесед, конференций, радио- и телепередач, дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по ГО и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями.

Этим мы сегодня с Вами и занимаемся.

1 ведущий.

Переходим ко второй рубрике

«Эвакуация»

Выходит ведущий этой рубрики.

Вопрос аудитории:

Что нужно знать об эвакуации? (работает микрофон)

Выводы:

  •  при звуках сирен на улицах города необходимо включить телевизоры, радиоприёмники, а также слушать сообщения по громкоговорящей связи;
  •  чётко выполнять инструктажи. Если администрация города приняла решение об эвакуации, не следует отсиживаться на чердаках, в подвалах или караулить своё добро. Необходимо эвакуироваться по заранее заготовленным схемам. Если Вас эвакуация застала в школе, то Вы будете эвакуироваться вместе со школой.

Вопрос аудитории:

Как мы будем эвакуироваться со школы? (конкретно с каждого этажа)

  •  Самое главное! Не следует заниматься самодеятельностью и избирать собственных путей спасения. Не пытайтесь искать друзей, знакомых или продолжать какие-то важные дела.

Необходимо действовать строго по инструкции.

2 ведущий.

Следующая рубрика:

 «Тревожный чемоданчик»

Выходят ведущие рубрики.


1 вед. рубрики

Тревожный чемоданчик — это обобщённое определение базового набора вещей, необходимого каждому гражданскому человеку, чтобы выжить в любой экстремальной ситуации.

2 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик, как правило, представляет собой укомплектованный рюкзак объемом от 30 и более литров.

Все вещи в тревожном чемоданчике являются новыми (периодически обновляемыми) и строго не используются владельцем в повседневной жизни.

1 вед. рубрики

Гражданский тревожный чемоданчик предназначен для максимально быстрой эвакуации из зоны чрезвычайного пришествия, будь то землетрясение, наводнение, пожар, обострённая криминогенная обстановка, эпицентр военных действий и т.д.

2 вед. рубрики

Вопрос аудитории:

Как Вы думаете что необходимо иметь в тревожном чемоданчике?

(1 ведущий вывешивает на доске рисунок чемоданчика, в процессе опроса чемоданчик «наполняется»)

Содержимое тревожного чемоданчика:

  •  рюкзак;
  •  одежда (по принципу «Слоёного пирога» - каждый последний слой одежды обеспечивает защиту от холода);
  •  продуктовый запас (об этом подробнее ниже);
  •  питьевая вода (об этом подробнее ниже);
  •  средства гигиены;
  •  медикаменты (средства перевязки, таблетки);
  •  огонь (спички, зажигалки, сухой спирт);
  •  инструменты (нож, нитки, иголки, фонарь, перчатки, топор);
  •  средства самообороны (газовый баллончик…);
  •  средства для ориентирования (карта местности, компас)

Затем приглашается ученик с тревожным чемоданчиком. Он достаёт содержимое, класс решает каких вещей не достаёт, а каких можно было не брать).

1 ведущий мероприятия

В тревожный чемоданчик мы положили продовольственный запас. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, следующая рубрика

 «Сухой паёк»

Приглашаются ведущие рубрики.

1 вед. рубрики

Сухой паёк – это рациональное питание, предназначенное для питания военнослужащих, работников МЧС, могут использовать туристы, а также люди, которые собираются эвакуироваться.

Выходит ученик и начинает выкладывать свой сухой паёк:

  •  банка мясных консервов;
  •  2 банки мясорастительных консервов;
  •  сухари;
  •  пакетики чая;
  •  сахар;
  •  вода

Затем ведущий накрывает содержимое сухого пайка и просит учащихся назвать продукты, которые там были.

2 ведущий мероприятия

А что же вода?

Приглашаем ведущих рубрики «Вода»

1 вед. рубрики

Иногда случаются ситуации, когда питьевая вода закончилась или её нет вообще. Как поступить в такой ситуации?

2 вед. рубрики

Можно взять воду из каких-то открытых водоёмов. Но так как о качестве этой воды ничего не знаете, то её можно:

  •  вскипятить;
  •  всыпать несколько кристаллов марганца:
  •  процедить через несколько слоёв ткани, бинта;
  •  опустить таблетку «АКВАТАБСА», если она у вас есть.

( пока второй ведущий перечисляет способы очистки воды, второй это всё показывает).

1 ведущий мероприятия

А знаете ли Вы, что День гражданской защиты каждый год отмечается под каким то девизом.

В  2006: Гражданская оборона в школе

    2007: Гражданская оборона и обеспечение безопасности на рабочем месте

    2008: Гражданская оборона и навыки спасения

    2009: Гражданская оборона: оповещение населения и средства связи в    

               чрезвычайных ситуациях

    2010: Медицина катастроф

А в этом году девиз особенный «Место и роль женщины в системе гражданской защиты».

Мы сегодня пригласили прекрасных женщин, мам наших одноклассников, медсестёр нашей поликлиники, которые помогут нам провести рубрику

«Оказание первой помощи»

1 ведущий

В большинстве экстренных ситуаций от Вас не требуется многого, но те несколько действий, которые Вы действительно должны выполнить, имеют огромное значение.


В экстренных ситуациях, прежде всего, должны следовать схеме, которая в Красном Кресте называется «Три П»:

  •  проверь;
  •  позови;
  •  позаботься

2 ведущий

Приглашаем наших уважаемых медицинских работников продемонстрировать свои умения в оказании помощи пострадавшим.

( приглашённые медсёстры оказывают помощь «условным пострадавшим»)

Учитель.

Ну что ж, уважаемые дети, гости, сегодня мы ещё и ещё раз говорили с Вами о гражданской защите населения. Я надеюсь, среди слушателей не было безразличных людей, и хоть чем-то мы Вас  заинтересовали.

Закончить я хочу словами:

 «Мы не знаем, что будет завтра:

   Наше дело – быть счастливыми сегодня».


            Торезская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №8

Воспитательный час на тему

                         О  САМОМ  ГЛАНОМ

                                                                            

 

                                                                            

                                                                            Подготовила

                                                                             классный руководитель 10 класса

                                                                             Смульская А.И.

                                                             

                                                             2011


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63884. Формы проявления социальной солидарности и социального отчуждения в современной России 29.3 KB
  Кроме этого нужно отметить что научно-технический прогресс также оказывает значительное влияние на развитие нашего общества. Данные вопросы актуальны и затрагивают различные сферы общества. Говоря о социальной солидарности можно сказать что она является одним из основных компонентов существования общества.
63885. Трансформация социальных стереотипов 20.92 KB
  Социальные стереотипы прежде всего это упрощенные схематизированные образы социальных объектов разделяемые достаточно большим числом членов социальных групп. Так например бывают этнические и религиозные профессиональные идеологические возрастные и другие стереотипы.
63886. Социальная ответственность бизнеса в мировой экономике 83.5 KB
  Однако несмотря на актуальность феномена КСО общепринятого точного определения для социальной ответственности нет. Несмотря на отсутствие единого и общепринятого определения КСО это понятие обычно относится к процессу принятия решений в бизнесе осуществляемому в привязке к этическим ценностям следованию...
63887. Групповое взаимодействие в социокультурном процессе: ролевые ожидания и нормы 25.24 KB
  То что делает человек в значительной мере объясняется пониманием им своей роли. Окружающие следят за точностью выполнения этой программы с тем чтобы поведение человека соответствовало его роли. Разнообразие групповых норм требует от участников некой гибкости ролевой тактики человек в разных группах имеет отличительные роли.
63888. Общая характеристика правовых конфликтов в Интернете в современной России 44.12 KB
  Интернет и высокие технологии самим своим появлением преобразовали наше социальное и культурное пространство отрицать мы этого не можем. Множество возможностей для общения нам дают современные технологии Интернет: читать книги смотреть фильмы посещать музеи...
63889. Социокультурная статика и социокультурная динамика 41.5 KB
  Статика и динамика культуры это понятия отражающие состояния покоя неизменности культуры и те изменения которые происходят в культуре во взаимодействии различных культур. Традиции существуют во всех формах духовной культуры. Благодаря им развивается общество так как молодое поколение усваивает достигнутый...
63890. Социальные стереотипы в трансформационном аспекте 46.5 KB
  Социальные стереотипы в трансформационном аспекте XXI век век развития информационных технологий инноваций всего человечества. Стереотипы это предубеждения людей определенные клише которые создавались на протяжении многих лет...
63891. О необходимости формирования профессиональных ориентаций школьников 42 KB
  Выбор профессии профессионального учебного заведения для многих является не просто задачей. Согласно полученным данным большинство опрошенных школьников 52 не имеют четких представлений о своей будущей профессии: 30 не определились 22 затруднились ответить.
63892. Социальные смыслы деятельности 31.24 KB
  Во все времена любая деятельность человека социокультурная в том числе имела широкое влияние на процессы происходящие в обществе. Но что же такое деятельность Под деятельностью понимают специфический способ активного взаимодействия с окружающим миром процесс...