67067

Искусство эффективного слушания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего Материалы: листы бумаги маркер. Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать: Находиться рядом с говорящим; Узнавать мнение и позицию говорящего...

Русский

2014-09-03

34 KB

2 чел.

Тема. Искусство эффективного слушания

Цель: изучить и отрабатывать на пралтике технику эффективного слушания

Задачи:

  1.  Определить и дать примеры 3 ключевых элементов способности слушать.
  2.  Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях
  3.  Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего

Материалы: листы бумаги, маркер.

Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать:

  •  Находиться рядом с говорящим;
  •  Узнавать мнение и позицию говорящего;
  •  Время от времени спрашивать и комментировать.

Ход урока:

Цитата: Когда вы слушаете кого-то, полностью, внимательно, вы слушаете не только слова, а также чувства, скрывающиеся за ними, не частично, а в полной мере.

Философ Иидду Кришнамурти

Прокомментируйте цитату, уместно прослушать классическую музыку.

  1.  Вербальные и невербальные способы неумения слушать

Попросите учащихся вспомнить эти способы поведения людей, нежелающих слушать.

  1.  Предложите учащимся определить эффективные  вербальные и невербальные способы слушания.

Предложите учащимся описать, как они могут понять, что их слушают. Запишите их идеи на листе бумаги под заголовком «Вербальные и невербальные способы слушания»

Комментарии учащихся могут включать следующее:

  •  Я знаю, что их интересуют мои идеи;
  •  Я чувствую себя хорошо;
  •  Я могу сказать, что они меня внимательно слушают;
  •  Я чувствую внимание и уважение.

  1.  Просмотрите «первое понятие Искусства слушать» - находиться рядом с говорящим.

Сделайте так, чтобы говорящий был центром вашего внимания. Кивайте головой, наклоняйтесь в сторону говорящего. Сохраняйте зрительный контакт. Старайтесь не смотреть по сторонам во время разговора.

Личные мысли могут отвлечь ваше внимание. Когда на ум приходят отвлекающие мысли, их можно поместить в мнимую полочку и вернуться к ним позже. Это способ того, как можно уважать собственные размышления и в тоже время  оставаться внимательным слушателем

  1.  Просмотрите «второе понятие Искусства слушать» - узнавать мнение и позицию говорящего.

Поставь себя на место говорящего и постарайся посмотреть на ситуацию с его позиции. Не перебивай, выскажи свое мнение или дай совет. Слушай, что говорят и как говорят. Убедись в том, что ты понимаешь говорящего.

Обсудите следующее:

  •  Узнать точку зрения говорящего не означает согласиться с ней. Учащиеся могут иметь различные точки зрения, и в тоже время говорящий имеет право на свои личные мысли и мнения;
  •  Умение выслушать говорящего может способствовать возникновению собственных мыслей и идей. Будьте терпеливы. Вы можете высказать ее попозже.
  •  Иногда вы можете не понимать слов говорящего. Если так, не делайте вид, что вы понимаете; попросите разъяснить. Скажите, например: «Вы имеете ввиду…» или «Я не совсем понял, что вы подразумеваете под …»

  1.  Просмотрите «третье понятие Искусства слушать» - время от времени спрашивать и комментировать

Не перебивая говорящего, побудите его рассказать вам больше, спрашивая почему, где или как что-то происходило. Например: «Что еще вы видели, слышали, пробовали?» Предложите следующие комментарии: «Держу пари, вы проведете превосходно время!» или «Это очень плохо». Попросите говорящего высказать иные мнения, мысли и ощущения, для того, чтобы удостовериться поняли ли вы, о чем идет речь. Комментарии тоже приветствуются.

  1.  Продемонстрируйте «Искусство слушать»

Примените на практике все вышеуказанные понятия искусства слушать

  1.  Подведите итог урока

Подведите итог урока, делая акцент на том, что способность слушать может помочь укрепить отношения и показать свое уважение к идеям и чувствам окружающих. Когда мы развиваем навыки слушания, мы всегда готовы использовать «Искусство слушать» на практике


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52354. БЛОҐИ 591 KB
  Мотивація участі та функції блоґів. Розміщення блоґів. Політичне значення блоґів. Просування блоґів.
52355. Begrüssung, Bekanntschaft 58.5 KB
  Es ist sehr angenehm Sie zu treffen! Рад встретиться! Es ist sehr angenehm Sie kennen zu lernen! Рад познакомиться! Ich habe viel Gutes über Sie gehört! Я слышал о вас много хорошего! Endlich sieht man sich wieder! Сколько лет, сколько зим! ( Наконец-то мы снова увиделись!)
52356. Болота, їх типи, поширення 99.5 KB
  Обладнання: фізична карта України та фізична карта півкуль, комп’ютер, проектор, мультимедійна дошка, підручник, зразки торфу Тип уроку: вивчення нового матеріалу царство Гідросфера царівна Гідра Світовий океан Води суходолу океани річки моря...
52357. «Бонапартистський переворот» 1851 р. і встановлення Другої імперії 66.5 KB
  МЕТА: Визначити особливості розвитку Франції в період Другої імперії. атлас сигнальні картки картки для індивідуальної роботи схема Результати плебісциту у Франції в період Другої імперії картка з основними положеннями Конституції 1852 р. брошура Останній монарх Франції портрет Наполеона ІІІ. Охарактеризувати Червневе повстання у Франції 1848 р.
52358. Види вправ по відпрацюванню навичок способу читання, швидкості, правильності та виразності 619.5 KB
  Вправи на тренування чіткої вимови, розвиток уваги до слова та його частин сприяють поліпшенню правильності читання на розвиток. Завдання на розвиток периферичного зору, вдосконалення здатності передбачати наступні літери, слова формують вміння швидко читати тощо.
52359. This Magic World of Books 81.5 KB
  Цілі: практична: узагальнити та закріпити лексикограматичний матеріал Pssive Voice Present Perfect; тренувати учнів в аудіюванні та читанні; формувати навички діалогічного та монологічного мовлення у парній та груповій роботі; практикувати учнів в письмі; розвивальна: розвивати мовну здогадку та мовленнєву реакцію учнів вміння характеризувати літературних героїв; довготривалу та оперативну пам'ять; стимулювати логічне мислення уяву; розширювати загальний світогляд; виховна: виховувати...
52360. Книги в нашому житті 52 KB
  Today we are going to talk about the role of books in the people’s life, and about people who write books. We want to listen to your opinions about reading, about your favourite books, and their authors. I hope you will be energetic and active.