67067

Искусство эффективного слушания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего Материалы: листы бумаги маркер. Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать: Находиться рядом с говорящим; Узнавать мнение и позицию говорящего...

Русский

2014-09-03

34 KB

2 чел.

Тема. Искусство эффективного слушания

Цель: изучить и отрабатывать на пралтике технику эффективного слушания

Задачи:

  1.  Определить и дать примеры 3 ключевых элементов способности слушать.
  2.  Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях
  3.  Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего

Материалы: листы бумаги, маркер.

Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать:

  •  Находиться рядом с говорящим;
  •  Узнавать мнение и позицию говорящего;
  •  Время от времени спрашивать и комментировать.

Ход урока:

Цитата: Когда вы слушаете кого-то, полностью, внимательно, вы слушаете не только слова, а также чувства, скрывающиеся за ними, не частично, а в полной мере.

Философ Иидду Кришнамурти

Прокомментируйте цитату, уместно прослушать классическую музыку.

  1.  Вербальные и невербальные способы неумения слушать

Попросите учащихся вспомнить эти способы поведения людей, нежелающих слушать.

  1.  Предложите учащимся определить эффективные  вербальные и невербальные способы слушания.

Предложите учащимся описать, как они могут понять, что их слушают. Запишите их идеи на листе бумаги под заголовком «Вербальные и невербальные способы слушания»

Комментарии учащихся могут включать следующее:

  •  Я знаю, что их интересуют мои идеи;
  •  Я чувствую себя хорошо;
  •  Я могу сказать, что они меня внимательно слушают;
  •  Я чувствую внимание и уважение.

  1.  Просмотрите «первое понятие Искусства слушать» - находиться рядом с говорящим.

Сделайте так, чтобы говорящий был центром вашего внимания. Кивайте головой, наклоняйтесь в сторону говорящего. Сохраняйте зрительный контакт. Старайтесь не смотреть по сторонам во время разговора.

Личные мысли могут отвлечь ваше внимание. Когда на ум приходят отвлекающие мысли, их можно поместить в мнимую полочку и вернуться к ним позже. Это способ того, как можно уважать собственные размышления и в тоже время  оставаться внимательным слушателем

  1.  Просмотрите «второе понятие Искусства слушать» - узнавать мнение и позицию говорящего.

Поставь себя на место говорящего и постарайся посмотреть на ситуацию с его позиции. Не перебивай, выскажи свое мнение или дай совет. Слушай, что говорят и как говорят. Убедись в том, что ты понимаешь говорящего.

Обсудите следующее:

  •  Узнать точку зрения говорящего не означает согласиться с ней. Учащиеся могут иметь различные точки зрения, и в тоже время говорящий имеет право на свои личные мысли и мнения;
  •  Умение выслушать говорящего может способствовать возникновению собственных мыслей и идей. Будьте терпеливы. Вы можете высказать ее попозже.
  •  Иногда вы можете не понимать слов говорящего. Если так, не делайте вид, что вы понимаете; попросите разъяснить. Скажите, например: «Вы имеете ввиду…» или «Я не совсем понял, что вы подразумеваете под …»

  1.  Просмотрите «третье понятие Искусства слушать» - время от времени спрашивать и комментировать

Не перебивая говорящего, побудите его рассказать вам больше, спрашивая почему, где или как что-то происходило. Например: «Что еще вы видели, слышали, пробовали?» Предложите следующие комментарии: «Держу пари, вы проведете превосходно время!» или «Это очень плохо». Попросите говорящего высказать иные мнения, мысли и ощущения, для того, чтобы удостовериться поняли ли вы, о чем идет речь. Комментарии тоже приветствуются.

  1.  Продемонстрируйте «Искусство слушать»

Примените на практике все вышеуказанные понятия искусства слушать

  1.  Подведите итог урока

Подведите итог урока, делая акцент на том, что способность слушать может помочь укрепить отношения и показать свое уважение к идеям и чувствам окружающих. Когда мы развиваем навыки слушания, мы всегда готовы использовать «Искусство слушать» на практике


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33936. Методы выявления корреляционной связи. Корреляционно-регрессионный анализ 12.84 KB
  Основные статистические методы выявления наличия корреляционной связи: Сопоставление параллельных рядов метод когда ряд значений факторного признака х построенный в порядке возрастания сопоставляют с рядом соответствующих значений результативного признака у и таким образом прослеживают их взаимосвязь. Графический метод позволяет выявить наличие связи между двумя признаками с помощью поля корреляции. Установив наличие связи между признаками переходят к корреляционнорегрессионному анализу.
33937. Парная регрессия на основе метода наименьших квадратов 19.28 KB
  Для определения параметров уравнения парной регрессии используем метод наименьших квадратов. При применении этого метода для нахождения функции которая бы наилучшим образом соответствовала эмпирическим данным считается что сумма квадратов отклонений эмпирических точек от теоретической линии регрессии должна быть величиной минимальной. Критерий метода наименьших квадратов: ...
33938. Собственно корреляционные параметрические методы изучения связи 15.5 KB
  соответствия эмпирическим данным рассчитывают теоретическое корреляционное отношение η теоретический коэффициент детерминации η индекс корреляции R а для линейной формы линейный коэффициент корреляции r и линейный коэффициент детерминации r. Линейный коэффициент корреляции К.Пирсона помимо силы связи показывает и ее направление; определяется по следующей формуле: 34 Линейный коэффициент корреляции принимает...
33939. Оценка значимости корреляционной связи 13.59 KB
  Факторная дисперсия определяется по формуле: 43 где k 1 число степеней свободы для Остаточную дисперсию используя правило сложения дисперсий можно определить по формуле: 44 где n k число степеней свобод для . Число степеней свободы для общей суммы квадратов отклонений будет равно: k 1 n k = n 1....
33940. Измерение связей неколичественных переменных 13.78 KB
  Например при обследовании группы населения одного из регионов России в отчетном периоде задаются вопросы: 1й вопрос о месте проживания следует выбрать правильный ответ: 1. 2й вопрос о принадлежности к полу следует выбрать правильный ответ: 1. Представив суммарную численность ответов на каждый вопрос буквенными символами покажем как можно построить четырехклеточную таблицу которая поможет нам в дальнейших расчетах. Взаимосвязь между ответами на два вопроса социологического обследования.
33941. Исследование и анализ сред виртуальной реальности, используемых в системах компьютерной визуализации 543 KB
  Работа посвящена исследованию и сравнительному анализу сред виртуальной реальности в связи с проектирование и разработкой систем компьютерной визуализации, предназначенных для представления больших и очень больших объемов информации, генерируемых при супервычислениях
33942. Статистическое наблюдение, понятие, этапы, задачи 12.14 KB
  В зависимости от задач и целей исследования определяются объекты наблюдения единицы наблюдения и отчетные единицы разраб программа стат. наблюдения. При подготовке наблюдения необходимо определить что подлежит изучению т. определить объект наблюдения.
33943. Программно-методологические вопросы и организационные вопросы наблюдения 12.51 KB
  Надо решить следующие вопросы: Объект наблюдения совокупность предметов явлений у которых должны быть собраны сведения. Всякий объект массовых наблюдений состоит их отдельных единиц поэтому надо решить вопрос о том каков тот элемент совокупности который послужит единицей наблюдения. Единица наблюдения это составной элемент объекта который является носителем признаков подлежащих регистрации и основой счета.
33944. Основные организационные формы, виды и способы статистического наблюдения 14.46 KB
  Понятие статистического наблюдения Статистическое наблюдение это сбор необходимых данных по явлениям процессам общественной жизни. Формы статистического наблюдения Различают две основные формы статистического наблюдения отчетность и специально организованное наблюдение. Специально организованное наблюдение такое наблюдение которое организуется со специальной целью на определенную дату для получения данных которые в силу различных причин не собираются статистической отчетност а также с целью проверки данных статистической отчетности....