67067

Искусство эффективного слушания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего Материалы: листы бумаги маркер. Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать: Находиться рядом с говорящим; Узнавать мнение и позицию говорящего...

Русский

2014-09-03

34 KB

2 чел.

Тема. Искусство эффективного слушания

Цель: изучить и отрабатывать на пралтике технику эффективного слушания

Задачи:

  1.  Определить и дать примеры 3 ключевых элементов способности слушать.
  2.  Применить на практике навыки эффективного слушания на занятиях
  3.  Оценить приоритеты эффективного слушания для говорящего и слушающего

Материалы: листы бумаги, маркер.

Напишите на бумаге цветными маркерами основные понятия искусства слушать:

  •  Находиться рядом с говорящим;
  •  Узнавать мнение и позицию говорящего;
  •  Время от времени спрашивать и комментировать.

Ход урока:

Цитата: Когда вы слушаете кого-то, полностью, внимательно, вы слушаете не только слова, а также чувства, скрывающиеся за ними, не частично, а в полной мере.

Философ Иидду Кришнамурти

Прокомментируйте цитату, уместно прослушать классическую музыку.

  1.  Вербальные и невербальные способы неумения слушать

Попросите учащихся вспомнить эти способы поведения людей, нежелающих слушать.

  1.  Предложите учащимся определить эффективные  вербальные и невербальные способы слушания.

Предложите учащимся описать, как они могут понять, что их слушают. Запишите их идеи на листе бумаги под заголовком «Вербальные и невербальные способы слушания»

Комментарии учащихся могут включать следующее:

  •  Я знаю, что их интересуют мои идеи;
  •  Я чувствую себя хорошо;
  •  Я могу сказать, что они меня внимательно слушают;
  •  Я чувствую внимание и уважение.

  1.  Просмотрите «первое понятие Искусства слушать» - находиться рядом с говорящим.

Сделайте так, чтобы говорящий был центром вашего внимания. Кивайте головой, наклоняйтесь в сторону говорящего. Сохраняйте зрительный контакт. Старайтесь не смотреть по сторонам во время разговора.

Личные мысли могут отвлечь ваше внимание. Когда на ум приходят отвлекающие мысли, их можно поместить в мнимую полочку и вернуться к ним позже. Это способ того, как можно уважать собственные размышления и в тоже время  оставаться внимательным слушателем

  1.  Просмотрите «второе понятие Искусства слушать» - узнавать мнение и позицию говорящего.

Поставь себя на место говорящего и постарайся посмотреть на ситуацию с его позиции. Не перебивай, выскажи свое мнение или дай совет. Слушай, что говорят и как говорят. Убедись в том, что ты понимаешь говорящего.

Обсудите следующее:

  •  Узнать точку зрения говорящего не означает согласиться с ней. Учащиеся могут иметь различные точки зрения, и в тоже время говорящий имеет право на свои личные мысли и мнения;
  •  Умение выслушать говорящего может способствовать возникновению собственных мыслей и идей. Будьте терпеливы. Вы можете высказать ее попозже.
  •  Иногда вы можете не понимать слов говорящего. Если так, не делайте вид, что вы понимаете; попросите разъяснить. Скажите, например: «Вы имеете ввиду…» или «Я не совсем понял, что вы подразумеваете под …»

  1.  Просмотрите «третье понятие Искусства слушать» - время от времени спрашивать и комментировать

Не перебивая говорящего, побудите его рассказать вам больше, спрашивая почему, где или как что-то происходило. Например: «Что еще вы видели, слышали, пробовали?» Предложите следующие комментарии: «Держу пари, вы проведете превосходно время!» или «Это очень плохо». Попросите говорящего высказать иные мнения, мысли и ощущения, для того, чтобы удостовериться поняли ли вы, о чем идет речь. Комментарии тоже приветствуются.

  1.  Продемонстрируйте «Искусство слушать»

Примените на практике все вышеуказанные понятия искусства слушать

  1.  Подведите итог урока

Подведите итог урока, делая акцент на том, что способность слушать может помочь укрепить отношения и показать свое уважение к идеям и чувствам окружающих. Когда мы развиваем навыки слушания, мы всегда готовы использовать «Искусство слушать» на практике


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20862. Толковый словарь психиатрических терминов 1.75 MB
  В словаре представлены толкования основных терминов и понятий, наиболее часто употребляемых в современной психиатрической литературе, а также в смежных науках и областях знаний (психотерапии, неврологии, психологии, философии, физиологии и др.). Приведено лаконичное, но достаточно полное смысловое значение каждого термина
20863. Дифференциальная диагностика и лечение некоронарогенных заболеваний миокарда 279.5 KB
  Миокардит представляет собой поражение сердечной мышцы преимущественно воспалительного характера, обусловленное опосредованным через иммунные механизмы воздействием инфекции, паразитарной или протозойной инвазии, химических и физических факторов, а также возникающее при аллергических и иммунных заболеваниях.
20864. Договор дарения и специфика его применения в практической юриспруденции в условиях Российской Федерации 228.5 KB
  Совершенно ясно, что, как в теоретических, так и в практических позиций, договор уже очень давно перестал быть чем-то вторичным, вспомогательным среди воплощений права. Об этом, бесспорно, свидетельствует то обстоятельство, что договорами буквально пронизаны все сферы жизни современного общества.
20865. Учет и аудит выпуска готовой продукции (работ, услуг) 505 KB
  Целью дипломной работы является изучение операций по выпуску и оприходованию готовой продукции (работ, услуг), правилами их оценки и методикой отражения в бухгалтерском учете всех этих операций, рассмотрение порядка отражения этих операций на синтетических и аналитических счетах в бухгалтерском учете.
20866. Расчет и проект привода к пластинчатому транспартеру 2.46 MB
  В курсовом проекте проведены расчеты входных данных для проектирования привода: передаточных чисел, частот вращения, мощностей, вращающих моментов для всех валов редуктора. Проведены проектировочные и проверочные расчеты передач, валов, подшипников, муфт, шпоночных соединений, группового болтового соединения. Подобраны стандартные детали и смазка. Описана конструкция редуктора.
20868. Б.А. ТАРАШКЕВІЧ – АЎТАР ПЕРШАЙ “БЕЛАРУСКАЙ ГРАМАТЫКІ” 103.5 KB
  Сярод старэйшых людзей у былой Заходняй Беларусі і сёння амаль не сустрэнеш чалавека, які б не ведаў імя Браніслава Тарашкевіча. Адны ўспамінаюць, што вывучалі родную мову па ягонай граматыцы, другім з даўніх год запала ў сэрца палымянае слова Тарашкевіча- дэпутата, сказанае ім на мітынгу, ці баявая антыўрадавая прамова ў польскім сейме
20869. Условия прочности грунтов оснований 258 KB
  Механика грунтов, основания и фундаменты вместе с инженерной геологией и охраной природной среды составляют особый цикл строительных дисциплин. Предметом его изучения являются материалы, как правило, природного происхождения – грунты и их взаимодействие с сооружениями.
20870. Специальное программное обеспечение 252 KB
  Персональный компьютер, как известно, является универсальным устройством для обработки информации. Персональные компьютеры могут выполнять любые действия по обработке информации. Для этого необходимо составить для компьютера на понятном ему языке точную и подробную последовательность инструкций - программу