67087

Счастливый случай интеллектуальная игра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

За одну минуту каждая команда должна дать наибольшее количество ответов. команда у капусты лист у мандарина долька у чеснока зубок морской разбойник пират 1 4 часа 15 минут дерево у Лукоморья дуб зубной врач стоматолог рыбная похлебка уха сказочная обувь кота сапоги усатая рыба сом край воды...

Русский

2015-01-29

55.5 KB

0 чел.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Счастливый  случай»

ВЕДУЩИЙ: Сегодня в нашем зале встречаются две команды - команда мальчиков и команда девочек. Сегодня мы узнаем лучших интеллектуалов нашего класса.

Судить сегодня нас будут.

1.

2.

3.

Жюри занимают свои места, а мы приглашаем команды.

И начинаем мы с приветствия сопернику, жюри. А теперь  команды занимают свои места, и начинаем игру.

                                         I ГЕЙМ   «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ»

За одну минуту каждая команда должна дать наибольшее количество ответов. Если ответа не знаете надо говорить дальше, только после этого слова будет задан следующий вопрос.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда

  1.  у капусты лист, у мандарина долька, у чеснока (зубок)
  2.  морской разбойник (пират)
  3.  1\4 часа (15 минут)
  4.  дерево у Лукоморья (дуб)
  5.  зубной врач (стоматолог)
  6.  рыбная похлебка (уха)
  7.  сказочная обувь кота (сапоги)
  8.  усатая рыба (сом)
  9.  край воды (берег)
  10.  птица, которой измеряли удава (попугай)
  11.  где выходит солнце (на востоке)
  12.  кто съел колобка (лиса)
  13.  что украл у Клары карл (кораллы)
  14.  автор сказки о рыбаке и рыбке (Пушкин)
  15.  из какого метала, делают солдатиков (олово)
  16.  как звали отца Буратино (Карло)
  17.  в какой сказке есть страна дураков (золотой ключик)
  18.  маленькая девочка из сказки Андерсена (дюймовочка)

2 команда

  1.  стадо овец (отара)
  2.  зарытые ценности (клад)
  3.  1\2 метра (50 см)
  4.  увеличительное стекло (лупа)
  5.  сказочная скатерть (самобранка)
  6.  военная больница (госпиталь)
  7.  самолетный гараж (ангар)
  8.  рыбьи яйца (икра)
  9.  рыболовная снасть (сеть)
  10.  фамилия кота из простоквашино (матроскин)
  11.   на какой птице улетела дюймовочка (ласточка)
  12.  что на плечах носят ученики (рюкзак)
  13.  что забивают в ворота (гол)
  14.  верхняя часть яйца (скорлупа)
  15.  и нос и монета (пятак)
  16.  автор сказки конек-горбунок (Ершов)
  17.  одноглазый человек (циклоп)
  18.  на каком поле Буратино зарыл монеты (поле чудес)

Жюри подсчитывает и объявляет счет, а мы идем дальше.

                                II ГЕЙМ   «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

В роли темной лошадки выступает всем вам известный педагог, завуч нашей школы, без которого не обходится не одна «Мельница».

Ваши варианты.

Закончился II гейм, и пока подводятся итоги, мы с вами немного поиграем.

                        ИГРА     «ВИДЕЛИ, ВИДЕЛИ, В ЗООПАРКЕ ВИДЕЛИ».

Вам я дам одно задание –

Это будет испытание

Приготовьтесь, начинаю

Вам вопросы задавать

Если правильно спрошу я

Вы должны мне отвечать

Видели, видели,  в зоопарке видели.

  1.  За решеткой у ворот спит огромный бегемот

«Видели...»

  1.  Вот слоненка тихий сон  охраняет старый слон

«Видели...»

  1.  Черноглазая куница замечательная птица

4.   Но я время не теряю,

Испытанье продолжаю

Пони, маленькие пони

До чего забавны пони

  1.  За полями, за лугами

Ходит курица с рогами

Немножко отдохнули и продолжаем игру.

                        III ГЕЙМ   «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Команды по очереди вынимают фишки. Номер фишки соответствуют заданию. За каждый правильный ответ  команда получает 3 балла, за неполный – 2, или 1 по усмотрению жюри. Если команда отвечает не правильно, то задание передается другой команде.

  1.  Незнайка и ослик решают примеры. Незнайка уверен, что 3х8=45, а у ослика получается 9. Чей ответ ближе к правильному.

           3х8=24      24<45  на 21

                        24>9   на 15

     Значит ответ ослика ближе.

  1.  Три толстяка вместе съели 18 тортов. Сколько тортов съели 7 таких же толстяков.

           18: 3=6     это 1 толстяк

            6х7=42

  1.  Кот Леопольд пошел на рыбалку, прихватив с собой 22 червяка. Только успел закинуть удочку, как две рыбы  тут же принялись таскать у него червяков с крючка. Первая рыба утянула 3 червяка, а вторая – в 4 раза больше. Сколько червяков осталось у кота Леопольда.

3х42=12   

12+3=15

22-15=7

  1.  Мартышки решили сбивать кокосы ананасами. Сколько кокосов им досталось, если из 24 ананасов 56 разбилось в дребезге о камни, 18 попало в других мартышек, а остальные сбили по одному кокосу.

56+18=74

84-74=10

5. Выписать из стихотворения слова, в которых есть только звонкие согласные.         

                                   Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом

Мокнут листья и цветы

Мокнут лужи и зонты

Мокнут парки и поля

Мокнет мокрая земля

И далеко от земли

Мокнут в море корабли.

(дождем, дом, лужи, земля, море.)

6. Выписать слова, в которых есть только глухие согласные .

у папы тир капли упали со шляпы. Кошка согрела озябшие лапы. (папы, кошка)

7. Выделить приставки.

Ворваться, воевать, ворох, вогнать.

Озабоченный, оловянный, одеревенеть.

Заработок, зарево, заревел.

Подышать, порох, подправить.

8. Добраться, домашний, доверить, доброта.

Предвидеть, предсказать, предмет,

Сотрудник, соловей, соединение.

Поездка, полоса, полено.

9. Откуда появился уголь?

Очень давно был период, когда существовали идеальные условия для обильного роста растительности. Остатки этих растений накоплялись, загнивали и со временем превращались в торф. А затем уровень воды на земле  поднялся, и торфяники остались под водой. Без доступа воздуха торф начал превращаться в уголь.

10. Как образуется снег?

Капелька  парит в воздухе, поднимается наверх, соединяется с  другими капельками,  увеличивается в размерах. А  еще выше, попав в зону  с очень низкой температурой, капля замерзает и превращается в льдинку. Поднимаясь, все выше, собирая по пути другие капли, которые, замерзая, пристают к ней. Постепенно, отяжелев, начинает падать вниз. При  падении  сращивается с другими снежинками.

Вы хорошо потрудились.

Жюри считает балы.  А мы  предлагаем немного отдохнуть, посмотреть и обязательно запомнить сказанное.

Многие  ошибки в словосочетаниях и предложениях связаны с неправильным употреблением  предлогов. Предлагаем посмотреть  инсценировки.  «Говори правильно»

Предлоги выходят.

За  и О :  Дорогие зрители, вы нас постоянно путаете.

За :          на собраниях вы говорите «за  дисциплину»

О  :          а надо говорить  « о дисциплине»

За :          вы скучаете за кем-то

О :           но ведь скучают о ком-то.

С и Из :   а нам думается легче ?

С :            мы часто слышим -  пришел со школы, возвратился с Крыма,       приехал с Киева.

Из:        а ведь здесь мое место  -  приходят из школы,  возвращаются из Крыма, приезжают из Киева. И разобраться в этом не трудно. Нас с предлогом. С можно различить с помощью антонимов. У меня антоним предлог  - в.

С:      а у меня – на

Из:  если вы идете в школу, едите в Киев, то  возвращаетесь  из школы, приезжаете из Киева.

С :     а если едут на работу, едут  на Кавказ, то возвращаются с работы , с Кавказа.

Все предлоги: Товарищ! Будь осторожен  и строг. Используй уместно каждый предлог.

                     IV ГЕЙМ - КОНКУРС КАПИТАНОВ

Кто раньше и правильно ответит – 1 балл, помощь команды- 0,5 балла.

1. Автор сказки « Оле Лукое»

Андерсен

2. От чего плавает утка? (от берега)

3. Злейший враг обезьян (удав)

4. Лесная кошка (рысь)

5. Большая ящерица, достигающая длины 3 м (варан)

6. Что есть у русалки, а нет у человека (хвост)

7. Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)

8. На странице букваря 33 богатыря (алфавит)

9. Високосный (год)

10. Естественный спутник планеты Земля (луна)

11. Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса? (у С.К. нет Снегурочки)

12. Как  называется самая большая  гора в мире? (Эверест)

А сейчас немного посмеемся.

Послушаем интересные случаи из школьной жизни.

Говорю  папе: Папа, сегодня в школе родительское собрание. Но только для самого узкого круга.

                         - Как это понять?

                         - Будет только учительница, ты и я.

А мне мама недавно говорит :.

- А ну-ка покажи дневник.

- Я отдал  его Васе на сегодня. Он хочет испугать своих родителей.

Как - то учительница, рассказывая нам о магните, попросила назвать слово на букву «М», которое  поднимает всякие вещи .

- Да это же мама! – воскликнул я.

Я опоздал в школу. Учительница говорит:

- Что случилось?

-  На меня напал вооруженный бандит.

- Боже, что же он сделал?

- Отнял домашнее задание.

Итоги подведены и последний гейм.

                          V ГЕЙМ- ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

                                       1 команда

1. Снежная буря (буран)

2. какой зверь бывает белым только зимой. (Заяц-беляк)

3. слова-близнецы (омонимы)

4. слова-враги (антонимы)

5. птица, которая зябнет (зяблик)

6. птица, которая отсчитывает  годы (кукушка)

7. гриб, выросший на пеньке (опенок)

8. верхний слой земли (почва)

9. растение, которое всегда ищет солнце (подсолнух)

10. сколько глаз у светофора (3)

11. что обозначает желтый свет светофора (внимание)

12. что такое исток (начало реки)

13. что такое озеро

14. каким гребешком не расчесать волосы (петушиным)

                                      2 команда

1. кружащийся в воздухе снег (вьюга)

2. дикая полосатая лошадь (зебра)

3. слова-друзья (синонимы)

4. слова близкие по значению (родственные)

5. глухая птица (глухарь)

6. птица, которая прилетает к нам зимой (снегирь)

7. птица, которая выводит птенцов зимой (клест)

8. рабочий стол ученика (парта)

9. колючий цветок (роза)

10. что обозначает красный свет светофора (стой)

11. что обозначает зеленый свет светофора (иди)

12. что такое устье (место, куда река впадает)

13. чем отличается озеро от пруда

14. из какой посуды не едят (пустой).

Пока жюри подводит итоги, мы все вместе посоревнуемся. Вы  видите алфавит, каждая буква соответствует цифре. Кто первый прочтет слово, получит приз.

4х9-12=24    ц                   7х4-16=12   к

3:3+0=1        а                   7х9-48=15   н

20:2+7=17    п                   7х3-11=10   и

63:7+4=13    л                   14:7+2=4     г

3х10+3=33   я                   70:7-9=1      а

8х4-29=3      в                    72:8+7=16      о

8х9-66=6      е                    9х8-53=19      с

8х1+11=19   с                    48:8+0=6        е

8х8-49=15    н                    64:8+7=15     н

8х2-15=1      а                    5х8-10=30      ь

Подведение итогов.

Вручение призов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34383. Социальная политика. Показатели, характеризующие уровень жизни населения 77.5 KB
  Показатели характеризующие уровень жизни населения Социальная политика государства это комплекс организационных экономических и других мероприятий по улучшению материального благосостояния духовному и физическому развитию населения оказанию поддержки инвалидам и малообеспеченным членам общества. Учитывая комплексный характер определения социальная политика ее обычно расчленяют на следующие составные части: политика доходов населения; социальная защита граждан; развитие системы здравоохранения образования культуры...
34384. Социальные нормы и нормативы. Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата 61.5 KB
  Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата Переход к рыночной модели хозяйствования неизбежно привносит в жизнь общества хронические болезни капиталистической системы: безработицу резкое имущественное расслоение бедность многочисленных слоев населения. Необходимость проведения активной социальной политики направленной на поддержание уровня жизни населения и обеспечение социальной защиты наиболее нуждающихся граждан обусловливает широкое использование в прогнозировании и планировании социальных нормативов. Это...
34385. Баланс денежных доходов и расходов населения, его роль и методика разработки 72 KB
  Политика доходов была направлена на сохранение в условиях инфляции определенного уровня заработной платы низкооплачиваемым слоям населения и реальной стоимости социальных выплат путем их периодических централизованных повышений или индексаций. Их успешная реализация стала важным этапом в обеспечении устойчивого экономического роста и повышении уровня жизни населения. Реальные денежные доходы населения повысились на 72 их рост по отношению к 1990 г.
34386. Прогнозирование и планирование оплаты труда 66 KB
  Основная цель оплаты труда обеспечить объективно необходимое воспроизводство рабочей силы в соответствии с ее стоимостью и повысить уровень мотивации исполнителей к эффективному труду. Фонд оплаты труда по народному хозяйству это сумма денежных средств предназначенных для распределения между рабочими и служащими в зависимости от количества и качества затраченного труда. Источниками фонда оплаты труда является национальный доход который распределяется на фонд потребления и фонд накопления.
34387. Реальные доходы населения. Методы их прогнозирования 55 KB
  Методы их прогнозирования Важнейшим обобщающим показателем социального развития и уровня жизни населения являются реальные доходы. Основным источником формирования реальных денежных доходов и стимулирования трудовой деятельности являются зарплата повышение производительности труда и эффективности хозяйствования во всех звеньях экономики рост инвестиционного потенциала населения снижение налоговой нагрузки на фонд зарплаты субъектов хозяйствования всех форм собственности что будет способствовать созданию новых рабочих мест...
34388. Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления 33.5 KB
  Рынок сфера товарноденежного обращения охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. Структура ПР: международный рынок рынок государств содружества рынок РБ рынок региональных областей рынок конкретных товарных групппродовольственных. Рынок: 1.
34389. Прогнозирование и планирование покупательных фондов и товарных ресурсов 37.5 KB
  Рассчитанный таким образом покупательный фонд определяет необходимый объем продажи товаров населению в денежном выражении. К этой величине прибавляется оборот по продаже товаров организациям и учреждениям в порядке мелкооптовой торговли и в результате определяется необходимый объем товарооборота. Дело в том что потребительские ожидания относительно таких факторов как будущие цены на товары наличие товаров и будущий доход способны изменить спрос. Для увязки совокупного спроса на товары народного потребления с товарными ресурсами наряду с...
34390. Формирование структуры товарооборота. Баланс спроса и предложения, его содержание и назначение 41.5 KB
  Чтобы сформировать структуру товарооборота необходимо определить спрос на отдельные группы товаров и сопоставить с ресурсами этих товаров. Структура характеризует соотношение товарных групп и отдельных товаров в общем объеме розничного товарооборота. Соотношение отдельных товарных групп и товаров связано вопервых с их значимостью и вовторых со степенью дополняемости и заменяемости товаров в процессе реализации и потребления. В процессе разработки прогнозов должен осуществляться анализ тенденций изменения структуры товарооборота за...
34391. Внешнеэкономическая политика. Прогнозирование экспорта и импорта 37.5 KB
  Среди моделей получивших широкое применение в мировой практике для прогнозирования экспорта и импорта следует выделить: трендовые модели; функции экспорта и импорта многофакторные модели; комплексные эконометрические модели; модели межотраслевого баланса; матричные модели международной торговли; оптимизационные модели. Трендовые модели у = t b и др. Эти модели используются на стадии составления инерционного прогноза. При конструировании целевого прогноза применяются функции экспорта и импорта многофакторные модели.