67087

Счастливый случай интеллектуальная игра

Конспект урока

Педагогика и дидактика

За одну минуту каждая команда должна дать наибольшее количество ответов. команда у капусты лист у мандарина долька у чеснока зубок морской разбойник пират 1 4 часа 15 минут дерево у Лукоморья дуб зубной врач стоматолог рыбная похлебка уха сказочная обувь кота сапоги усатая рыба сом край воды...

Русский

2015-01-29

55.5 KB

0 чел.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Счастливый  случай»

ВЕДУЩИЙ: Сегодня в нашем зале встречаются две команды - команда мальчиков и команда девочек. Сегодня мы узнаем лучших интеллектуалов нашего класса.

Судить сегодня нас будут.

1.

2.

3.

Жюри занимают свои места, а мы приглашаем команды.

И начинаем мы с приветствия сопернику, жюри. А теперь  команды занимают свои места, и начинаем игру.

                                         I ГЕЙМ   «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ»

За одну минуту каждая команда должна дать наибольшее количество ответов. Если ответа не знаете надо говорить дальше, только после этого слова будет задан следующий вопрос.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда

  1.  у капусты лист, у мандарина долька, у чеснока (зубок)
  2.  морской разбойник (пират)
  3.  1\4 часа (15 минут)
  4.  дерево у Лукоморья (дуб)
  5.  зубной врач (стоматолог)
  6.  рыбная похлебка (уха)
  7.  сказочная обувь кота (сапоги)
  8.  усатая рыба (сом)
  9.  край воды (берег)
  10.  птица, которой измеряли удава (попугай)
  11.  где выходит солнце (на востоке)
  12.  кто съел колобка (лиса)
  13.  что украл у Клары карл (кораллы)
  14.  автор сказки о рыбаке и рыбке (Пушкин)
  15.  из какого метала, делают солдатиков (олово)
  16.  как звали отца Буратино (Карло)
  17.  в какой сказке есть страна дураков (золотой ключик)
  18.  маленькая девочка из сказки Андерсена (дюймовочка)

2 команда

  1.  стадо овец (отара)
  2.  зарытые ценности (клад)
  3.  1\2 метра (50 см)
  4.  увеличительное стекло (лупа)
  5.  сказочная скатерть (самобранка)
  6.  военная больница (госпиталь)
  7.  самолетный гараж (ангар)
  8.  рыбьи яйца (икра)
  9.  рыболовная снасть (сеть)
  10.  фамилия кота из простоквашино (матроскин)
  11.   на какой птице улетела дюймовочка (ласточка)
  12.  что на плечах носят ученики (рюкзак)
  13.  что забивают в ворота (гол)
  14.  верхняя часть яйца (скорлупа)
  15.  и нос и монета (пятак)
  16.  автор сказки конек-горбунок (Ершов)
  17.  одноглазый человек (циклоп)
  18.  на каком поле Буратино зарыл монеты (поле чудес)

Жюри подсчитывает и объявляет счет, а мы идем дальше.

                                II ГЕЙМ   «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

В роли темной лошадки выступает всем вам известный педагог, завуч нашей школы, без которого не обходится не одна «Мельница».

Ваши варианты.

Закончился II гейм, и пока подводятся итоги, мы с вами немного поиграем.

                        ИГРА     «ВИДЕЛИ, ВИДЕЛИ, В ЗООПАРКЕ ВИДЕЛИ».

Вам я дам одно задание –

Это будет испытание

Приготовьтесь, начинаю

Вам вопросы задавать

Если правильно спрошу я

Вы должны мне отвечать

Видели, видели,  в зоопарке видели.

  1.  За решеткой у ворот спит огромный бегемот

«Видели...»

  1.  Вот слоненка тихий сон  охраняет старый слон

«Видели...»

  1.  Черноглазая куница замечательная птица

4.   Но я время не теряю,

Испытанье продолжаю

Пони, маленькие пони

До чего забавны пони

  1.  За полями, за лугами

Ходит курица с рогами

Немножко отдохнули и продолжаем игру.

                        III ГЕЙМ   «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Команды по очереди вынимают фишки. Номер фишки соответствуют заданию. За каждый правильный ответ  команда получает 3 балла, за неполный – 2, или 1 по усмотрению жюри. Если команда отвечает не правильно, то задание передается другой команде.

  1.  Незнайка и ослик решают примеры. Незнайка уверен, что 3х8=45, а у ослика получается 9. Чей ответ ближе к правильному.

           3х8=24      24<45  на 21

                        24>9   на 15

     Значит ответ ослика ближе.

  1.  Три толстяка вместе съели 18 тортов. Сколько тортов съели 7 таких же толстяков.

           18: 3=6     это 1 толстяк

            6х7=42

  1.  Кот Леопольд пошел на рыбалку, прихватив с собой 22 червяка. Только успел закинуть удочку, как две рыбы  тут же принялись таскать у него червяков с крючка. Первая рыба утянула 3 червяка, а вторая – в 4 раза больше. Сколько червяков осталось у кота Леопольда.

3х42=12   

12+3=15

22-15=7

  1.  Мартышки решили сбивать кокосы ананасами. Сколько кокосов им досталось, если из 24 ананасов 56 разбилось в дребезге о камни, 18 попало в других мартышек, а остальные сбили по одному кокосу.

56+18=74

84-74=10

5. Выписать из стихотворения слова, в которых есть только звонкие согласные.         

                                   Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом

Мокнут листья и цветы

Мокнут лужи и зонты

Мокнут парки и поля

Мокнет мокрая земля

И далеко от земли

Мокнут в море корабли.

(дождем, дом, лужи, земля, море.)

6. Выписать слова, в которых есть только глухие согласные .

у папы тир капли упали со шляпы. Кошка согрела озябшие лапы. (папы, кошка)

7. Выделить приставки.

Ворваться, воевать, ворох, вогнать.

Озабоченный, оловянный, одеревенеть.

Заработок, зарево, заревел.

Подышать, порох, подправить.

8. Добраться, домашний, доверить, доброта.

Предвидеть, предсказать, предмет,

Сотрудник, соловей, соединение.

Поездка, полоса, полено.

9. Откуда появился уголь?

Очень давно был период, когда существовали идеальные условия для обильного роста растительности. Остатки этих растений накоплялись, загнивали и со временем превращались в торф. А затем уровень воды на земле  поднялся, и торфяники остались под водой. Без доступа воздуха торф начал превращаться в уголь.

10. Как образуется снег?

Капелька  парит в воздухе, поднимается наверх, соединяется с  другими капельками,  увеличивается в размерах. А  еще выше, попав в зону  с очень низкой температурой, капля замерзает и превращается в льдинку. Поднимаясь, все выше, собирая по пути другие капли, которые, замерзая, пристают к ней. Постепенно, отяжелев, начинает падать вниз. При  падении  сращивается с другими снежинками.

Вы хорошо потрудились.

Жюри считает балы.  А мы  предлагаем немного отдохнуть, посмотреть и обязательно запомнить сказанное.

Многие  ошибки в словосочетаниях и предложениях связаны с неправильным употреблением  предлогов. Предлагаем посмотреть  инсценировки.  «Говори правильно»

Предлоги выходят.

За  и О :  Дорогие зрители, вы нас постоянно путаете.

За :          на собраниях вы говорите «за  дисциплину»

О  :          а надо говорить  « о дисциплине»

За :          вы скучаете за кем-то

О :           но ведь скучают о ком-то.

С и Из :   а нам думается легче ?

С :            мы часто слышим -  пришел со школы, возвратился с Крыма,       приехал с Киева.

Из:        а ведь здесь мое место  -  приходят из школы,  возвращаются из Крыма, приезжают из Киева. И разобраться в этом не трудно. Нас с предлогом. С можно различить с помощью антонимов. У меня антоним предлог  - в.

С:      а у меня – на

Из:  если вы идете в школу, едите в Киев, то  возвращаетесь  из школы, приезжаете из Киева.

С :     а если едут на работу, едут  на Кавказ, то возвращаются с работы , с Кавказа.

Все предлоги: Товарищ! Будь осторожен  и строг. Используй уместно каждый предлог.

                     IV ГЕЙМ - КОНКУРС КАПИТАНОВ

Кто раньше и правильно ответит – 1 балл, помощь команды- 0,5 балла.

1. Автор сказки « Оле Лукое»

Андерсен

2. От чего плавает утка? (от берега)

3. Злейший враг обезьян (удав)

4. Лесная кошка (рысь)

5. Большая ящерица, достигающая длины 3 м (варан)

6. Что есть у русалки, а нет у человека (хвост)

7. Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)

8. На странице букваря 33 богатыря (алфавит)

9. Високосный (год)

10. Естественный спутник планеты Земля (луна)

11. Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса? (у С.К. нет Снегурочки)

12. Как  называется самая большая  гора в мире? (Эверест)

А сейчас немного посмеемся.

Послушаем интересные случаи из школьной жизни.

Говорю  папе: Папа, сегодня в школе родительское собрание. Но только для самого узкого круга.

                         - Как это понять?

                         - Будет только учительница, ты и я.

А мне мама недавно говорит :.

- А ну-ка покажи дневник.

- Я отдал  его Васе на сегодня. Он хочет испугать своих родителей.

Как - то учительница, рассказывая нам о магните, попросила назвать слово на букву «М», которое  поднимает всякие вещи .

- Да это же мама! – воскликнул я.

Я опоздал в школу. Учительница говорит:

- Что случилось?

-  На меня напал вооруженный бандит.

- Боже, что же он сделал?

- Отнял домашнее задание.

Итоги подведены и последний гейм.

                          V ГЕЙМ- ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

                                       1 команда

1. Снежная буря (буран)

2. какой зверь бывает белым только зимой. (Заяц-беляк)

3. слова-близнецы (омонимы)

4. слова-враги (антонимы)

5. птица, которая зябнет (зяблик)

6. птица, которая отсчитывает  годы (кукушка)

7. гриб, выросший на пеньке (опенок)

8. верхний слой земли (почва)

9. растение, которое всегда ищет солнце (подсолнух)

10. сколько глаз у светофора (3)

11. что обозначает желтый свет светофора (внимание)

12. что такое исток (начало реки)

13. что такое озеро

14. каким гребешком не расчесать волосы (петушиным)

                                      2 команда

1. кружащийся в воздухе снег (вьюга)

2. дикая полосатая лошадь (зебра)

3. слова-друзья (синонимы)

4. слова близкие по значению (родственные)

5. глухая птица (глухарь)

6. птица, которая прилетает к нам зимой (снегирь)

7. птица, которая выводит птенцов зимой (клест)

8. рабочий стол ученика (парта)

9. колючий цветок (роза)

10. что обозначает красный свет светофора (стой)

11. что обозначает зеленый свет светофора (иди)

12. что такое устье (место, куда река впадает)

13. чем отличается озеро от пруда

14. из какой посуды не едят (пустой).

Пока жюри подводит итоги, мы все вместе посоревнуемся. Вы  видите алфавит, каждая буква соответствует цифре. Кто первый прочтет слово, получит приз.

4х9-12=24    ц                   7х4-16=12   к

3:3+0=1        а                   7х9-48=15   н

20:2+7=17    п                   7х3-11=10   и

63:7+4=13    л                   14:7+2=4     г

3х10+3=33   я                   70:7-9=1      а

8х4-29=3      в                    72:8+7=16      о

8х9-66=6      е                    9х8-53=19      с

8х1+11=19   с                    48:8+0=6        е

8х8-49=15    н                    64:8+7=15     н

8х2-15=1      а                    5х8-10=30      ь

Подведение итогов.

Вручение призов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20799. Николай II 73 KB
  Императора Николая II можно оценивать как хорошего или плохого правителя, но нельзя точно утверждать или доказывать то, чего мы на самом деле не знаем, ведь в революции верх одержали большевики, а историю, как известно всегда пишет победитель, не смотря на то, лживая это история или правдивая.
20800. Опыт выживания в проекте-камикадзе Д.Н. Топорков 5.33 MB
  Состояние после года разработки: директор по ИТ заказчика, курирующий этот проект уволен, генеральный директор компании-разработчика понижен акционерами до зама, главный архитектор лишился доверия начальства
20801. Екологічний моніторинг. Система екологічної інформації 52.5 KB
  Фоновий науковий моніторинг навколишнього природного середовища це спеціальні високоточні спостереження за всіма складовими навколишнього середовища а також за характером складом кругообігом та міграцією забруднювальних речовин за реакцією організмів на забруднення на рівні окремих популяцій екосистем і біосфери в цілому. Ряд країн має мережу надземних станцій на яких здійснюються неперервний відбір та аналіз проб на наявність в атмосфері забруднювальних речовин СО2 СО пилу свинцю радіонуклідів. Державний комітет з...
20802. Економічні методи управління, регулювання раціонального природокористування та охорони навколишнього середовища 137.5 KB
  Це платежі за ресурси та забруднення надання пільг в оподаткуванні підприємств надання на пільгових умовах коротко і довгострокових позичок для реалізації проектів щодо забезпечення раціонального використання природних ресурсів та охорони навколишнього природного середовища звільнення від оподаткування фондів охорони довкілля; передача частини коштів позабюджетних фондів охорони навколишнього природного середовища на довготривалих договірних умовах підприємствам установам організаціям і громадянам для вжиття заходів із гарантованого...
20803. Економічна та соціальна ефективність здійснення природоохоронних заходів 47 KB
  Економічна та соціальна ефективністьздійснення природоохоронних заходів 8. Методичні вказівки До природоохоронних заходів належать усі види господарської діяльності спрямовані на зниження й ліквідацію негативного антропогенного впливу на навколишнє природне середовище збереження поліпшення і раціональне використання природноресурсного потенціалу країни регіонів а саме: 1 будівництво та експлуатація очисних знешкоджувальних споруд та обладнання; 2 розвиток мало та безвідходних технологічних процесів і виробництв; 3 розміщення...
20804. Науково-технічний прогрес та економіка природокористування 50 KB
  Методичні вказівки Екологічна експертиза в Україні вид науковопрактичної діяльності спеціально уповноважених державних органів екологоекспертних формувань та обєднань громадян що рунтується на міжгалузевому екологічному дослідженні аналізі та оцінці передпроектних проектних та інших матеріалів чи обєктів реалізація та дія яких може негативно впливати або впливає на стан навколишнього природного середовища та здоровя людей спрямована на підготування висновків про відповідність запланованої чи здійснюваної діяльності нормам і...
20805. Регіональні екологічні проблеми України 86.5 KB
  Це було можливим за відсутності ефективно діючих правових адміністративних та економічних механізмів природокористування законодавства з охорони довкілля. Ці та інші чинники зокрема низький рівень екологічної свідомості суспільства призвели до значної деградації довкілля України надмірного забруднення поверхневих і підземних вод повітря й земель нагромадження в дуже великих кількостях шкідливих у тому числі високотоксичних відходів виробництва. Високий рівень концентрації промислових обєктів нераціональна структура промислового...
20806. Курс «Екологія» 107.5 KB
  Він передбачає: засвоєння основних закономірностей взаємодії людини суспільства і природи; ознайомлення з особливостями впливу антропогенних факторів на природне середовище; вивчення проблем повязаних зі станом охороною та раціональним використанням природних ресурсів; управління процесом природокористування. Концепції безплатності та невичерпності природних ресурсів затратнорезультатна концепція; її безпідставність. Диференційна рента як основний критерій економічної оцінки природних ресурсів. Проблема раціонального використання...
20807. Розвиток продуктивних сил та антропогенний вплив на довкілля 92.5 KB
  Наслідком цього стало скорочення окремих життєво важливих ресурсів лісових земельних і водних а також надмірне забруднення довкілля в багатьох регіонах землі. Питома вага різних галузей промисловості й транспорту в загальному обсязі забруднення атмосфери становить у : теплова енергетика 257; чорна металургія 234; нафтовидобувна і нафтохімічна 137; транспорт 116; кольорова металургія 111; гірничодобувна 71; підприємства будівельного комплексу 34; машинобудування 28; інші галузі 12. На всіх його стадіях...