67094

Историческая игра «Путешествие в мир истории»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Объявляется первый конкурс конкурс Плутословов Учитель. Начинаем третий конкурс конкурс капитанов. Слово предоставляется нашему высокому ареопагу жюри объявляет результаты 13 конкурсов. Ведущий Следующий конкурс Исторический зоосад.

Русский

2014-09-03

83 KB

0 чел.

г. Марьинка

Общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №2

Историческая  игра

«Путешествие в мир истории»

                                                                                    Учитель истории

                                                                                     Бутенко В.И

г.Марьинка


ИСТОРИЧЕСКАЯ  ИГРА

«Путешествие в мир истории»

В е д у щ и й. Цицерон назвал в свое время историю «свидетелем веков, факелом истины, душой памяти, наставницей жизни».

В е д у щ и й. А древние греки оставили будущим поколениям  непревзойденные образцы мудрости в мифах, легендах, высказываниях, которые стали крылатыми.

    /Звучит греческая мелодия, на сцену выходит богиня истории Клио/

Б о г и н я  К л и о.

           Свидетельницей  буду перед  судом  времен.

           Хранительница  лет, истории  богиня,

           Я  рада  видеть  в  зале  тех,

           Кто  разгадать  готов  загадки  Клио.

           

          

  / команды занимают места за игровыми столиками/

В е д у щ и й. Итак, команды «Эллада» и «Ника» заняли свои игровые места и готовы к состязаниям.

В е д у щ и й. Объявляется первый конкурс – конкурс «Плутословов»

У ч и т е л ь. Суть его заключается в следующем:

    На  мультимедийной  доске  появляются  слайды  1  и  2,   на  которых  записаны имена  греческих  богов,  но  буквы  в  словах  стоят  в  неправильном  порядке. В течение 5 минут игроки команд поочередно должны записать правильно имена богов.

               С л а й д 1                                           

                        С л а й д 2

           Дейсоноп - Посейдон

            Ирмедата - Артемида

           Ремадте - Деметра

            Ланолоп – Аполлон

           Легоси -Гелиос

            Ноидис – Дионис

           Анфаи - Афина

            Тифорада – Афродита

           Ифмеад - Фемида

            Естгеф – Гефест

           Сермег - Гермес

            Икна – Ника

           Егар _ Гера

            Везс – Зевс

           Ида – Аид

            Реас – Арес

           Тясиге - Гестия

            Нидисиой - Дионисий

В е д у щ и й. В Афинах существовал орган управления, который назывался ареопаг. Именно он осуществлял суд в государстве. И сегодня мы рады представить вам наш высокий ареопаг, который будет осуществлять судейские функции (представляются члены жюри).

В е д у щ и й.  Следующее состязание - брейн-ринг «Крылатые выражения». Много образных высказываний из греческих мифов  стали крылатыми и вошли в нашу жизнь.

У ч и т е л ь. Приглашаются по 2 человека от каждой команды . На  мультимедийной  доске  появляются  поочередно  слайды 1-17,  где  записаны  ситуации,  к  которым  могут  быть  применены  крылатые  выражения. Задача  членов  команды -  назвать  соответствующее  крылатое  выражение.   

  Выигрывает та команда, которая больше называет крылатых выражений.

С л а й д 1. Очень грязное помещение, беспорядок в делах, который требует больших усилий для их устранения.

                                                                      Авгиевы конюшни

С л а й д 2. Путеводная нитка, мысль, главный способ, который помогает найти выход из сложного положения, решить сложную проблему.

                                                                      Нить Ариадны

 С л а й д 3. Когда персидский царь Кир занял город Приенну, жители покинули его, забрав с собой самое ценное. Лишь Биант, один из «семи мудрецов», пошел с порожними руками. В ответ на удивленные вопросы своих соотечественников он ответил, имея в виду духовные ценности. Что он ответил?

                                                                      Все свое ношу с собою

 С л а й д 4. Во время банкета царь Дамокл увидел над своей головой острый меч, который висел на конском волоске. Выражение обозначает наивысшую страшную опасность.

                                                                     Дамоклов меч

  С л а й д 5. Самое уязвимое место.

                                                                    Ахиллесова пята

  С л а й д 6. Несдержанный сильный смех.

                                                                   Гомерический смех

  С л а й д 7. Речь, характерными чертами которой является простота и краткость.

                                                                  Лаконичная

 

  С л а й д 8. Чрезвычайно суровые, жестокие законы.

                                                                  Драконовские законы

  С л а й д 9. Лицемерный, неискренний поцелуй или поступок человека, который льщением прячет свое предательство.

                                                                   Поцелуй иуды

  С л а й д 10.  Символ правосудия

                                                                  Весы Фемиды

  С л а й д 11.   Так говорят, когда кому-нибудь повезло

                                                                  Улыбка фортуны

  С л а й д 12. Преодолеть сложные препятствия, решиться на рискованный поступок

                                                                  Перейти Рубикон

 С л а й д 13. Решить сложную задачу, проблему, решительно покончить с каким-нибудь запутанным вопросом.

                                                                  Разрубить гордиев узел

 С л а й д  14. Предательство, измена друга.

                                                                 И ты, Брут

 С л а й д 15. Стать победителем или погибнуть со славой, добиться чего-то или потерпеть полное поражение.

                                                                 Со щитом или на щите

 С л а й д 16. Предмет, который является причиной противоречий, воинственности.

                                                                 Яблоко раздора

 С л а й д 17. Тяжелая, бесконечная и безрезультатная работа

                                                                  Сизифов труд

  Ведущий. Начинаем третий конкурс – конкурс капитанов. Кто из героев мифов мог бы сказать такие слова:

   С л а йд 1. «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные времена. Это я помог им побороть зимний холод. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?»

                                                                    Прометей

    С л а й д 2. «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого обвинять в гибели сына! Знаю. Знаю, человек не птица. Но необычно прекрасный мир, когда смотришь на него с высоты.

                                                                     Дедал

     С л а й д  3. Афиняне, я узнал в морской дали корабль. О лучше б глаза мои старые ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб. Жить больше не хочу и не могу!

                                                                  Эгей

     С л а й д 4. Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья, выгорит трава! Верните мне дочь!

                                                                  Деметра

     С л а й д  5. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что небо такое тяжелое?

                                                                  Атлант

Ведущий 1. Слово предоставляется нашему высокому ареопагу (жюри объявляет результаты 1-3 конкурсов).

Ведущий 2. Команды приглашаются на сцену для участия в блиц – турнире.

Учитель. Я поочередно буду задавать вопросы, а члены команд, знающие ответ на вопрос, быстро отвечают на него.

   Итак, команды приготовилась. Начали.

  1.  Когда в Древней Греции никто не воевал? (Во время олимпийских игр)
  2.  Кто является «отцом истории»? (Геродот)
  3.  Жители Греции для нас – греки, а они себя называют по-другому. Как? (Эллины)
  4.  Кто был воспитателем Александра Македонского? (Аристотель)
  5.  Как назывался в Греции совет старейшин? (Ареопаг)
  6.  Как называлась Южная Греция? (Пелопоннес)
  7.  В каком греческом государстве убивали детей, рожденных больными? (в Спарте)
  8.  Политический деятель, который умел красноречиво выступать. (Оратор)
  9.  Как назывались греческие корабли? (Триеры)
  10.  Получеловек, полуконь в греческой мифологии .(Кентавр)
  11.  Как назывался греческий сосуд для масла и вина?(Амфора)
  12.  Герой древнегреческих мифов, который совершил 12 подвигов. (Геракл)
  13.  Место, где обитали боги Древней Греции. (Гора Олимп)
  14.  Какая религия была у древних греков? (Языческая)
  15.  Как называется государство, которым управляет один человек? (Монархия)
  16.  Какую войну выиграл всего один конь? (Троянскую)
  17.  Как называется греческий кремль? (Акрополь)
  18.  Где происходило состязание колесниц? (На ипподроме)
  19.  Что подарила богиня Афина городу, который стал носить ее имя? (Оливковое дерево)
  20.  Как называлась в Греции рыночная площадь? (Агора)
  21.  Какова дистанция марафонского бега? (42 км 192м)
  22.  Как назывался народ в Греции? (Демос)
  23.  Смелые путешественники, которые отправились за золотым руном. (Аргонавты)
  24.  Кто подарил людям огонь? (Прометей)
  25.  Как назывался великан с одним глазом во лбу? (Циклоп)
  26.  Название Греции на греческом языке? (Эллада)
  27.  Как называлась школа в Древней Греции? (Гимнасий)
  28.  Основной принцип построения греческого войска. (Фаланга)
  29.  Что означает «песнь козлов» в переводе с греческого? (Трагедия)
  30.  Автор  трагедии  «Антигона».(Софокл)
  31.  Что означает слово «театр»  в  переводе с греческого?(«Место  для  зрелищ»)
  32.  «Отцом  истории»   является (Геродот).
  33.  Самым людным  и  шумным местом  в Афинах  была (агора).
  34.  Здание с запутанными  переходами, из которого сложно  найти  выход.(Лабиринт)
  35.  Рабов  в  Спарте  называли  (илотами).

Ведущий Следующий конкурс «Исторический зоосад».

Учитель. Для участия в конкурсе приглашаются по три участника из каждой команды. В течение 7 минут вы должны подготовить ответы на вопросы. Какое животное или  птица изображено на  рисунке, чем оно знаменито, в истории какого народа оно сыграло свою роль?

  Итак, конкурс  начинается.

За каждый правильный ответ выставляется 2 балла.  На экране  появляются  слайды с изображением  животных  и  птиц (слон, волчица, гуси, конь, змея, бык, орел).                                                                               

Ведущий 2. Пока участники заняты конкурсом «Исторический зоосад», мы объявляем конкурс болельщиков.

Учитель

1. От какого памятника древней истории произошло слово «фары»?

   (Фаросский маяк в Александрии - Македония. Он был очень ярок, подобный фарам)

2. Какой известный мифологический герой был первой в мире жертвой своего пристрастия к выпивке? (одноглазый великан-циклоп Полифем из поэмы Гомера «Одиссея»)

3. Почему греки представляли себе богиню победы Нику крылатой! (Победа легко может улететь от того, кто не сумеет ее удержать)

4. В каком государстве родители поощряли воровские и хулиганские проделки своих детей вплоть до самых тяжелых преступлений? (Спарта, где главная задача родителей и государства – воспитание воинов жестоких и беспощадных)

5. Откуда пошло выражение «Ухо мальчика на его спине! (В египетских школах, где

   учились только мальчики. Болтливых и невнимательных учеников били розгами по

   спине).

6. Откуда пошло название «термос»? ( От названия древнеримских бань – терм. Терма в переводе

   означает – хранящая тепло).

Ведущий 1. Итак, слово предоставляется нашему высокому ареопагу.

                    (жюри подводит итоги предыдущих  конкурсов)

Ведущая 2. Следующий конкурс называется «Загадочный сундучок».

Учитель. ( На  экране  появляется  слайд  с изображением сундучка). Перед вами находится сундучок, в котором размещены вещи, имеющие прямое отношение к истории древнего мира.

     Представители команд поочередно будут извлекать из сундучка вещи и говорить о том, какое отношение они имеют к  истории.

     Команды в течение 1 минуты могут обсудить этот ответ.

Учитель. Итак, игра началась.

На экране появляются  поочередно слайды с изображением вещей из  загадочного  ящика  (представители команд    дают ответы).

  Вещи в загадочном сундучке

  1.  Клубок ниток (с его помощью Тесей нашел выход  из лабиринта. Этот клубок ему дала дочь царя Миноса Ариадна).
  2.  Корабль (на нем аргонавты, которых возглавил Ясон плыли за золотым руно, назывался этот корабль Арго, в честь мастера, который его сделал)
  3.  Птичьи перья и воск (Дедал сделал для себя и своего сына Икара крылья, с помощью которых они улетели с Крита. Но Икар, увлеченный полетом, поднялся высоко в небо. Жаркие лучи солнца растопили воск. Икар упал в море и утонул).
  4.   Букет увядших цветов, листья (бог подземного царства Аид похитил у Деметры прекрасную дочь Персефону. Деметра тосковала по ней и тогда завяли цветы, облетели листья).
  5.  Огонь (Боги скрывали от людей огонь, а Прометей похитил его у Гефеста и принес людям).
  6.  Яблоко (Геракл пошел за золотым яблоком. Пока Атлант срывал яблоки для Геракла, тот держал на своих плечах небо, яблоко  раздора ).

Ведущая 1. Следующий конкурс «О ком сказано»

Учитель 1. Одного разу, ще коли на тому місті, де тепер Київ, були ліси й поля, прийшли туди три рідні брати. (Кий, Щек і Хорив). З ними була їхня сестричка. (Либідь). Стали вони над Дніпром, і найстарший сказав: «Ось тут заложимо оселю для себе і для тих 5 купців, що сюди будуть приїжджати».

2. «Не сповнилася твоя ворожба, старче! Бачиш, що мій кінь загинув, а я ще живу-то як же я від нього загинути можу». (Олег)

3. «Вона зажадала від кожної хати данини – по парі голубів – і сказала, що з таким викупом піде собі назад»  (Ольга)

4. «Якщо внадиться вовк до овець, то виносить по одній усе стадо, коли не вбють його. Так і сей: якщо не вбєм його, то він усіх нас погубить» (деревляни про Ігоря).

5. «У похід не возив із собою ні казанів, ні наметів. Спав на землі, поклавши під голову сідло. Їв просту страву: нарізував конину, або воловину, або мясо іншого звіра тоненькими шматочками, пік на вогні і так споживав страву» (Святослав).

6. Християнську вніс ти віру

   У народ – мов цвіт обнови,

   Що красив нам нашу землю

   Світлом правди і любові

                          (Володимир)

7. Завоював він печенігів,

   І над Волгою хозар –

   І Болгарію побити

   Кличе його грецький цар

                     (Святослав)

8. «Остаточно розбивши печенігів під

   самим Києвом, на тім місці побудував

   величаву церкву св. Софії»   (Ярослав)

9.  «У вісімдесяти походах

    Взяв князів – половців триста;

    Твоя слава по Вкраїні

    Голосна ішла і чиста

    Ти князів до згоди кликав,

    Як дітей та рідна мати:

    « Знайте всі, що тільки згода

    Може тривко будувати»

                (Володимир Мономах)

10. «Він дбав про лад і спокій в краю,

     а щоб всі суди однаково і справедливо судили,

     дав наказ списати усі права в одну книгу

     і назвав її «Руська Правда»

                   (Ярослав)

Ведущий 2. Следующий конкурс «Найти связь между словами»

Учитель. Соотнесите  следующие  слова:

                     Ольга                                       Мудрый

                     Ярослав                                   Креститель

                     Владимир                               Храбрый                                     

                     Святослав                                Вещий

                     Олег                                        Мономах     

                     Владимир                                Благоверная   

Ведущий 1. Следующий конкурс «Правители Киевской Руси».

Учитель. Внимание на экран! Перед вами  макет дерева и имена князей Киевской Руси. Расположите в правильной последовательности на этом  макете имена правителей Киевского государства в IX-XII ст.

1. Аскольд   2. Игорь 3. Святослав  4.Олег  5. Владимир  6.Ярослав  7. Владимир Мономах   8. Ольга

Ведущий 2. Слово предоставляется нашему високому ареопагу (жюри подводит итоги)

Ведущий 1.  Следующий  конкурс «Историческое моделирование»

Учитель. Из деталей, которые вам представлены вы должны составить исторический костюм, относящийся к любой эпохе и любому народу и описать его (5 мин.)

   (звучит легкая музика, участники команд выполняют задание)

Учитель. Время, отведенное для конкурса завершилось. Команды защищают свои работы.

Ведущий 2. Для окончательного подведения итогов слово имеет глава ареопага.

                   (жюри подводит итоги)

Звучит греческая мелодия, на фоне которой богиня Клио награждает победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74567. Научное знание в эпоху Средневековья 43.63 KB
  Все это методологически подготовило формирование опытной науки. На ранних этапах средневековья центрами научнофилософской мысли были монастыри и храмы но с появлением университетов именно они стали центрами развития философии и науки. Их деятельность объективно способствовала развитию науки в экспериментальном направлении. В целом он обосновывал идею опытной науки.
74568. Развитие науки в период Нового времени 98.15 KB
  Предпосылки развитию науки формировались во всех сферах жизни общества. Обществу становилась все более ясной практическая польза науки как и взаимная заинтересованность научных исследований в новых общественных отношениях. Этот период можно с полным правом назвать веком науки и научной революции.
74569. Современный этап в развитии науки 38.56 KB
  Как известно XIX век – это период дисциплинарного оформления науки. Дифференциация научного знания приведшая к появлению новых научных дисциплин со своим предметом и специфическими средствами познания продолжала оставаться ведущей тенденцией развития науки того времени. Сформировались образ науки как дисциплинарно организованного знания и дисциплинарный подход ориентированный на изучение специфических частных закономерностей и явлений.
74570. Возникновение науки, основные стадии её исторической 36.5 KB
  Наука была всегда с момента зарождения человеческого общества т. Наука начинает отсчет с египетской цивилизации. Наука возникла в Древней Греции т. Наука возникла в Западной Европе в 1214 веках поскольку появился интерес к опытному знанию и математике.
74571. Научное знание Древнего Египта 41 KB
  Цивилизация Древнего Египта того времени располагала глубокими знаниями в области математики медицины географии химии астрономии и других областях. За тысячи лет до талантливых мужей Эллады жрецы Древнего Египта в совершенстве изучили и овладели секретами которые мы заново открываем в наш стремительный век.
74572. Горные породы 734 KB
  Горные породы различаются по цвету структуре текстуре минеральному составу и форме залегания. Текстура характеризует относительное расположение и распределение составных частой породы. Минералы образующие горные породы называются породообразующими.
74573. МАГМАТИЗМ 431.5 KB
  Подъем магмы и прорыв ее в вышележащие горизонты происходят вследствие так называемой инверсии плотностей при которой внутри литосферы появляются очаги менее плотного но мобильного расплава. В зависимости от характера движения магмы различают магматизм интрузивный и эффузивный. Преобладающим компонентом магмы является кремнезем.
74574. Метаморфизм 53 KB
  Преобразованию могут подвергаться любые горные породы осадочные магматические и ранее образовавшиеся метаморфические. В физикохимических условиях отличных от тех в которых образовались горные породы происходит изменение их минерального состава структуры и текстуры. без изменения химического состава метаморфизуемой породы и метасоматически т.
74575. Тектонические движения и деформации земной коры 1.08 MB
  Среди них различают следующие основные формы: моноклинали флексуры и складки. Складки – это изгибы слоев горных пород без разрыва сплошности под действием давления. Складки являются основной формой пликативных дислокаций. Антиклинальными называются выпуклые складки в которых пласты падают в противоположные стороны а в центральных частях залегают более древние породы чем на периферии рис.