67094

Историческая игра «Путешествие в мир истории»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Объявляется первый конкурс конкурс Плутословов Учитель. Начинаем третий конкурс конкурс капитанов. Слово предоставляется нашему высокому ареопагу жюри объявляет результаты 13 конкурсов. Ведущий Следующий конкурс Исторический зоосад.

Русский

2014-09-03

83 KB

0 чел.

г. Марьинка

Общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №2

Историческая  игра

«Путешествие в мир истории»

                                                                                    Учитель истории

                                                                                     Бутенко В.И

г.Марьинка


ИСТОРИЧЕСКАЯ  ИГРА

«Путешествие в мир истории»

В е д у щ и й. Цицерон назвал в свое время историю «свидетелем веков, факелом истины, душой памяти, наставницей жизни».

В е д у щ и й. А древние греки оставили будущим поколениям  непревзойденные образцы мудрости в мифах, легендах, высказываниях, которые стали крылатыми.

    /Звучит греческая мелодия, на сцену выходит богиня истории Клио/

Б о г и н я  К л и о.

           Свидетельницей  буду перед  судом  времен.

           Хранительница  лет, истории  богиня,

           Я  рада  видеть  в  зале  тех,

           Кто  разгадать  готов  загадки  Клио.

           

          

  / команды занимают места за игровыми столиками/

В е д у щ и й. Итак, команды «Эллада» и «Ника» заняли свои игровые места и готовы к состязаниям.

В е д у щ и й. Объявляется первый конкурс – конкурс «Плутословов»

У ч и т е л ь. Суть его заключается в следующем:

    На  мультимедийной  доске  появляются  слайды  1  и  2,   на  которых  записаны имена  греческих  богов,  но  буквы  в  словах  стоят  в  неправильном  порядке. В течение 5 минут игроки команд поочередно должны записать правильно имена богов.

               С л а й д 1                                           

                        С л а й д 2

           Дейсоноп - Посейдон

            Ирмедата - Артемида

           Ремадте - Деметра

            Ланолоп – Аполлон

           Легоси -Гелиос

            Ноидис – Дионис

           Анфаи - Афина

            Тифорада – Афродита

           Ифмеад - Фемида

            Естгеф – Гефест

           Сермег - Гермес

            Икна – Ника

           Егар _ Гера

            Везс – Зевс

           Ида – Аид

            Реас – Арес

           Тясиге - Гестия

            Нидисиой - Дионисий

В е д у щ и й. В Афинах существовал орган управления, который назывался ареопаг. Именно он осуществлял суд в государстве. И сегодня мы рады представить вам наш высокий ареопаг, который будет осуществлять судейские функции (представляются члены жюри).

В е д у щ и й.  Следующее состязание - брейн-ринг «Крылатые выражения». Много образных высказываний из греческих мифов  стали крылатыми и вошли в нашу жизнь.

У ч и т е л ь. Приглашаются по 2 человека от каждой команды . На  мультимедийной  доске  появляются  поочередно  слайды 1-17,  где  записаны  ситуации,  к  которым  могут  быть  применены  крылатые  выражения. Задача  членов  команды -  назвать  соответствующее  крылатое  выражение.   

  Выигрывает та команда, которая больше называет крылатых выражений.

С л а й д 1. Очень грязное помещение, беспорядок в делах, который требует больших усилий для их устранения.

                                                                      Авгиевы конюшни

С л а й д 2. Путеводная нитка, мысль, главный способ, который помогает найти выход из сложного положения, решить сложную проблему.

                                                                      Нить Ариадны

 С л а й д 3. Когда персидский царь Кир занял город Приенну, жители покинули его, забрав с собой самое ценное. Лишь Биант, один из «семи мудрецов», пошел с порожними руками. В ответ на удивленные вопросы своих соотечественников он ответил, имея в виду духовные ценности. Что он ответил?

                                                                      Все свое ношу с собою

 С л а й д 4. Во время банкета царь Дамокл увидел над своей головой острый меч, который висел на конском волоске. Выражение обозначает наивысшую страшную опасность.

                                                                     Дамоклов меч

  С л а й д 5. Самое уязвимое место.

                                                                    Ахиллесова пята

  С л а й д 6. Несдержанный сильный смех.

                                                                   Гомерический смех

  С л а й д 7. Речь, характерными чертами которой является простота и краткость.

                                                                  Лаконичная

 

  С л а й д 8. Чрезвычайно суровые, жестокие законы.

                                                                  Драконовские законы

  С л а й д 9. Лицемерный, неискренний поцелуй или поступок человека, который льщением прячет свое предательство.

                                                                   Поцелуй иуды

  С л а й д 10.  Символ правосудия

                                                                  Весы Фемиды

  С л а й д 11.   Так говорят, когда кому-нибудь повезло

                                                                  Улыбка фортуны

  С л а й д 12. Преодолеть сложные препятствия, решиться на рискованный поступок

                                                                  Перейти Рубикон

 С л а й д 13. Решить сложную задачу, проблему, решительно покончить с каким-нибудь запутанным вопросом.

                                                                  Разрубить гордиев узел

 С л а й д  14. Предательство, измена друга.

                                                                 И ты, Брут

 С л а й д 15. Стать победителем или погибнуть со славой, добиться чего-то или потерпеть полное поражение.

                                                                 Со щитом или на щите

 С л а й д 16. Предмет, который является причиной противоречий, воинственности.

                                                                 Яблоко раздора

 С л а й д 17. Тяжелая, бесконечная и безрезультатная работа

                                                                  Сизифов труд

  Ведущий. Начинаем третий конкурс – конкурс капитанов. Кто из героев мифов мог бы сказать такие слова:

   С л а йд 1. «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные времена. Это я помог им побороть зимний холод. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?»

                                                                    Прометей

    С л а й д 2. «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого обвинять в гибели сына! Знаю. Знаю, человек не птица. Но необычно прекрасный мир, когда смотришь на него с высоты.

                                                                     Дедал

     С л а й д  3. Афиняне, я узнал в морской дали корабль. О лучше б глаза мои старые ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб. Жить больше не хочу и не могу!

                                                                  Эгей

     С л а й д 4. Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть же завянут все цветы, засохнут все деревья, выгорит трава! Верните мне дочь!

                                                                  Деметра

     С л а й д  5. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что небо такое тяжелое?

                                                                  Атлант

Ведущий 1. Слово предоставляется нашему высокому ареопагу (жюри объявляет результаты 1-3 конкурсов).

Ведущий 2. Команды приглашаются на сцену для участия в блиц – турнире.

Учитель. Я поочередно буду задавать вопросы, а члены команд, знающие ответ на вопрос, быстро отвечают на него.

   Итак, команды приготовилась. Начали.

  1.  Когда в Древней Греции никто не воевал? (Во время олимпийских игр)
  2.  Кто является «отцом истории»? (Геродот)
  3.  Жители Греции для нас – греки, а они себя называют по-другому. Как? (Эллины)
  4.  Кто был воспитателем Александра Македонского? (Аристотель)
  5.  Как назывался в Греции совет старейшин? (Ареопаг)
  6.  Как называлась Южная Греция? (Пелопоннес)
  7.  В каком греческом государстве убивали детей, рожденных больными? (в Спарте)
  8.  Политический деятель, который умел красноречиво выступать. (Оратор)
  9.  Как назывались греческие корабли? (Триеры)
  10.  Получеловек, полуконь в греческой мифологии .(Кентавр)
  11.  Как назывался греческий сосуд для масла и вина?(Амфора)
  12.  Герой древнегреческих мифов, который совершил 12 подвигов. (Геракл)
  13.  Место, где обитали боги Древней Греции. (Гора Олимп)
  14.  Какая религия была у древних греков? (Языческая)
  15.  Как называется государство, которым управляет один человек? (Монархия)
  16.  Какую войну выиграл всего один конь? (Троянскую)
  17.  Как называется греческий кремль? (Акрополь)
  18.  Где происходило состязание колесниц? (На ипподроме)
  19.  Что подарила богиня Афина городу, который стал носить ее имя? (Оливковое дерево)
  20.  Как называлась в Греции рыночная площадь? (Агора)
  21.  Какова дистанция марафонского бега? (42 км 192м)
  22.  Как назывался народ в Греции? (Демос)
  23.  Смелые путешественники, которые отправились за золотым руном. (Аргонавты)
  24.  Кто подарил людям огонь? (Прометей)
  25.  Как назывался великан с одним глазом во лбу? (Циклоп)
  26.  Название Греции на греческом языке? (Эллада)
  27.  Как называлась школа в Древней Греции? (Гимнасий)
  28.  Основной принцип построения греческого войска. (Фаланга)
  29.  Что означает «песнь козлов» в переводе с греческого? (Трагедия)
  30.  Автор  трагедии  «Антигона».(Софокл)
  31.  Что означает слово «театр»  в  переводе с греческого?(«Место  для  зрелищ»)
  32.  «Отцом  истории»   является (Геродот).
  33.  Самым людным  и  шумным местом  в Афинах  была (агора).
  34.  Здание с запутанными  переходами, из которого сложно  найти  выход.(Лабиринт)
  35.  Рабов  в  Спарте  называли  (илотами).

Ведущий Следующий конкурс «Исторический зоосад».

Учитель. Для участия в конкурсе приглашаются по три участника из каждой команды. В течение 7 минут вы должны подготовить ответы на вопросы. Какое животное или  птица изображено на  рисунке, чем оно знаменито, в истории какого народа оно сыграло свою роль?

  Итак, конкурс  начинается.

За каждый правильный ответ выставляется 2 балла.  На экране  появляются  слайды с изображением  животных  и  птиц (слон, волчица, гуси, конь, змея, бык, орел).                                                                               

Ведущий 2. Пока участники заняты конкурсом «Исторический зоосад», мы объявляем конкурс болельщиков.

Учитель

1. От какого памятника древней истории произошло слово «фары»?

   (Фаросский маяк в Александрии - Македония. Он был очень ярок, подобный фарам)

2. Какой известный мифологический герой был первой в мире жертвой своего пристрастия к выпивке? (одноглазый великан-циклоп Полифем из поэмы Гомера «Одиссея»)

3. Почему греки представляли себе богиню победы Нику крылатой! (Победа легко может улететь от того, кто не сумеет ее удержать)

4. В каком государстве родители поощряли воровские и хулиганские проделки своих детей вплоть до самых тяжелых преступлений? (Спарта, где главная задача родителей и государства – воспитание воинов жестоких и беспощадных)

5. Откуда пошло выражение «Ухо мальчика на его спине! (В египетских школах, где

   учились только мальчики. Болтливых и невнимательных учеников били розгами по

   спине).

6. Откуда пошло название «термос»? ( От названия древнеримских бань – терм. Терма в переводе

   означает – хранящая тепло).

Ведущий 1. Итак, слово предоставляется нашему высокому ареопагу.

                    (жюри подводит итоги предыдущих  конкурсов)

Ведущая 2. Следующий конкурс называется «Загадочный сундучок».

Учитель. ( На  экране  появляется  слайд  с изображением сундучка). Перед вами находится сундучок, в котором размещены вещи, имеющие прямое отношение к истории древнего мира.

     Представители команд поочередно будут извлекать из сундучка вещи и говорить о том, какое отношение они имеют к  истории.

     Команды в течение 1 минуты могут обсудить этот ответ.

Учитель. Итак, игра началась.

На экране появляются  поочередно слайды с изображением вещей из  загадочного  ящика  (представители команд    дают ответы).

  Вещи в загадочном сундучке

  1.  Клубок ниток (с его помощью Тесей нашел выход  из лабиринта. Этот клубок ему дала дочь царя Миноса Ариадна).
  2.  Корабль (на нем аргонавты, которых возглавил Ясон плыли за золотым руно, назывался этот корабль Арго, в честь мастера, который его сделал)
  3.  Птичьи перья и воск (Дедал сделал для себя и своего сына Икара крылья, с помощью которых они улетели с Крита. Но Икар, увлеченный полетом, поднялся высоко в небо. Жаркие лучи солнца растопили воск. Икар упал в море и утонул).
  4.   Букет увядших цветов, листья (бог подземного царства Аид похитил у Деметры прекрасную дочь Персефону. Деметра тосковала по ней и тогда завяли цветы, облетели листья).
  5.  Огонь (Боги скрывали от людей огонь, а Прометей похитил его у Гефеста и принес людям).
  6.  Яблоко (Геракл пошел за золотым яблоком. Пока Атлант срывал яблоки для Геракла, тот держал на своих плечах небо, яблоко  раздора ).

Ведущая 1. Следующий конкурс «О ком сказано»

Учитель 1. Одного разу, ще коли на тому місті, де тепер Київ, були ліси й поля, прийшли туди три рідні брати. (Кий, Щек і Хорив). З ними була їхня сестричка. (Либідь). Стали вони над Дніпром, і найстарший сказав: «Ось тут заложимо оселю для себе і для тих 5 купців, що сюди будуть приїжджати».

2. «Не сповнилася твоя ворожба, старче! Бачиш, що мій кінь загинув, а я ще живу-то як же я від нього загинути можу». (Олег)

3. «Вона зажадала від кожної хати данини – по парі голубів – і сказала, що з таким викупом піде собі назад»  (Ольга)

4. «Якщо внадиться вовк до овець, то виносить по одній усе стадо, коли не вбють його. Так і сей: якщо не вбєм його, то він усіх нас погубить» (деревляни про Ігоря).

5. «У похід не возив із собою ні казанів, ні наметів. Спав на землі, поклавши під голову сідло. Їв просту страву: нарізував конину, або воловину, або мясо іншого звіра тоненькими шматочками, пік на вогні і так споживав страву» (Святослав).

6. Християнську вніс ти віру

   У народ – мов цвіт обнови,

   Що красив нам нашу землю

   Світлом правди і любові

                          (Володимир)

7. Завоював він печенігів,

   І над Волгою хозар –

   І Болгарію побити

   Кличе його грецький цар

                     (Святослав)

8. «Остаточно розбивши печенігів під

   самим Києвом, на тім місці побудував

   величаву церкву св. Софії»   (Ярослав)

9.  «У вісімдесяти походах

    Взяв князів – половців триста;

    Твоя слава по Вкраїні

    Голосна ішла і чиста

    Ти князів до згоди кликав,

    Як дітей та рідна мати:

    « Знайте всі, що тільки згода

    Може тривко будувати»

                (Володимир Мономах)

10. «Він дбав про лад і спокій в краю,

     а щоб всі суди однаково і справедливо судили,

     дав наказ списати усі права в одну книгу

     і назвав її «Руська Правда»

                   (Ярослав)

Ведущий 2. Следующий конкурс «Найти связь между словами»

Учитель. Соотнесите  следующие  слова:

                     Ольга                                       Мудрый

                     Ярослав                                   Креститель

                     Владимир                               Храбрый                                     

                     Святослав                                Вещий

                     Олег                                        Мономах     

                     Владимир                                Благоверная   

Ведущий 1. Следующий конкурс «Правители Киевской Руси».

Учитель. Внимание на экран! Перед вами  макет дерева и имена князей Киевской Руси. Расположите в правильной последовательности на этом  макете имена правителей Киевского государства в IX-XII ст.

1. Аскольд   2. Игорь 3. Святослав  4.Олег  5. Владимир  6.Ярослав  7. Владимир Мономах   8. Ольга

Ведущий 2. Слово предоставляется нашему високому ареопагу (жюри подводит итоги)

Ведущий 1.  Следующий  конкурс «Историческое моделирование»

Учитель. Из деталей, которые вам представлены вы должны составить исторический костюм, относящийся к любой эпохе и любому народу и описать его (5 мин.)

   (звучит легкая музика, участники команд выполняют задание)

Учитель. Время, отведенное для конкурса завершилось. Команды защищают свои работы.

Ведущий 2. Для окончательного подведения итогов слово имеет глава ареопага.

                   (жюри подводит итоги)

Звучит греческая мелодия, на фоне которой богиня Клио награждает победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45360. Многообразие образовательных учреждений, их специфика 66 KB
  Учреждения профессионального образования. Прием граждан для получения среднего профессионального высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются: детисироты и дети оставшиеся без попечения родителей; детиинвалиды инвалиды I и II групп которым не...
45361. Школьный класс как малая социальная группа: характеристика, структура, уровни развития. Межличностные отношения и методы их изучения 60.5 KB
  План Признаки коллектива Характеристика класса как ученического коллектива Структура класса Формальная неформальная Отсутствие структуры складывающаяся структура 2 или более группировок Уровни развития класса стадия 1 2 3 и последующие Межличностные отношения в классе звезды предпочитаемые отвергаемые изолированные Методы изучения межличностных отношений в классе социометрия выявление лидера Признаки коллектива: Общая социально значимая цель. В хорошо организованных коллективах проявляются взаимопомощь и...
45362. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей-новаторов 39 KB
  Критерии педагогических инноваций Новизна оптимальности результативность массовость 7. Причины нереализованности педагогических новаций. 3 Изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Внедрение достижений педагогической науки Инновационная направленность деятельности учителей включает и вторую составляющую внедрение в практическую педагогическую деятельность результатов психологопедагогических исследований.
45363. Диагностика результатов обучения школьников. Проверка и оценка работы школьников в процессе обучения 50.5 KB
  План Диагностика качества обучения определение цель принципы формула Контроль Понятие контроля Виды контроля Формы контроля Методы контроля Требования к контролю Тест как метод контроля Проверка Оценка 1. Принципы диагностирования обученности: Систематичность разнообразие постоянство форм методов средств контроля. Необходимость контроля на всех этапах обучения. Понятие контроля.
45364. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению 45.5 KB
  Проблема целей и содержания воспитания. Понятие воспитания Цели воспитания Культурологический подход к воспитанию и обучению Содержание воспитания 1. Понятие воспитания Воспитание это деятельность воспитателей по созданию условий для культурного становления и саморазвития личности иначе деятельность педагога по организации жизни ребёнка на уровне культуры. Цели воспитания Цель воспитания идеал к которому стремится общество и отдельный воспитатель.
45365. Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в информатике 36.5 KB
  Использование методов проблемного обучения в информатике. План Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Проблемное изложение Частичнопоисковая Исследовательская деятельность Приемы создания проблемных ситуаций Преимущества и недостатки проблемного обучения Использование методов проблемного обучения в информатике 1. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем в ходе которых у школьников формируются новые...
45366. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике 37.5 KB
  Познавательный интерес. Активизация познавательного интереса при обучении информатике. Понятие познавательного интереса Формирование познавательных интересов в обучении.
45367. Методы обучения. Их многообразие и классификация. Специфичность методов обучения информатике 62 KB
  Методы обучения. Методы по логике передачи и восприятия учебной информации индуктивные дедуктивные 3. Методы стимулирования интереса 3. Методы стимулирования и активации долга и ответственности 3.
45368. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации 24 KB
  Модели дифференциации: Модель потоков. Продвинутые средние низкие потоки Модель гибкого состава класса. Некоторые пары вместе Модель разнородных классов. Всё время разные дети на один предмет Интерактивная модель.