67095

Игровой урок с будущими первоклассниками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Беседа: Приходилось ли вам плакать Почему А какое слово противоположное слову плакать Почему люди плачут или смеются А покажите мне своё настроение с которым вы пришли ко мне на урок. VIII Клуб почемучек а Беседа: Дети к нам пришла умная сова с вопросом. Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное...

Русский

2014-09-03

86.5 KB

2 чел.

ЗАНЯТИЕ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЯТ

Игровой урок с будущими первоклассниками

     С.Д. Яценко, специалист высшей категории

учитель-методист

Макеевская общеобразовательная

школа I-III ступеней №72

Донецкая область

Цель:

познакомить малышей с различными понятиями, в том числе математическими, такими, как «число», «цифра», «геометрическая фигура», развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, графические навыки, готовить руку к письму, развивать устную речь ребёнка, воспитывать интерес к школе, желание выполнять задания учителя, работать совместно с другими детьми.

Ход урока

I.Организация класса.

II.Мотивация учебной деятельности

1.Игра « Хорошо-плохо» (задание принесла кукла панда)

- Вы пришли ко мне на занятие, это хорошо или плохо?

- Что хорошо? Что плохо?

- Один укол - хорошо или плохо? А много?

- Ветерок – хорошо или плохо? А если сильный?

- Плакать - хорошо или плохо? (всегда плохо)

2. Беседа:

- Приходилось ли вам плакать? Почему?

- А какое слово противоположное слову плакать?

- Почему люди плачут или смеются?

-А покажите мне своё настроение,с которым вы пришли ко мне

на урок. (Показать весёлый или грустный смайлик)

3. Игра на сообразительность «Кто мы?»

- Кто вы дома? (сын, дочь)

- Идёте по улице? (пешеходы)

- Зашли в магазин? (покупатели)

- Сели в трамвай? (пассажиры)

- Пришли в кинотеатр? (зрители)

- Кто вы в школе? (дети,ученики,школьники)

Физкультминутка

IІІ. Сообщение темы и цели урока.

IV.Усвоение новых знаний

1.Классификация животных «Дикие и домашние»

Загадки

(стук в дверь, почтальон вручает пакет от кота Леопольда)

2.Игра «Микрофон»

-Что может быть в пакете? (ожидания детей, их предположения)

(учитель вскрывает пакет, а там видеописьмо)

3.Показ слайдов с картинками животных:

  •  коза                        лиса
  •  кот                            лось
  •  корова                      ёж
  •  свинья                      белка
  •  лошадь                     медведь
  •  собака                       волк

(Увидев картинку, дети поднимают соответствующую сигнальную карточку:

зелёный кружок - домашнее животное, а красный кружок - дикое животное)

V Развитие речи.

1.   Загадки-шутки

(  Три задания  принесла обезьянка Чичи)

I ряд «У белки- бельчонок»

  •  у вороны-…(воронёнок)               у лошади-…(жеребёнок)
  •  у галки-…(галчонок)                    у свиньи-…(поросёнок)
  •  у козы-…(козлёнок)                     у собаки-…(щенок)
  •  у лисы-…(лисёнок)                      у овцы-…(ягнёнок)
  •  у лягушки-…(лягушонок)           у тюленя-…(белёк)
  •  у курицы-…(цыплёнок)               у щуки-…(щурёнок)
  •  у коровы-…(телёнок)

II ряд «Лев-львица»

  •  гусь -…(гусыня)                              морж -…(моржиха)
  •  заяц -…(зайчиха)                            осёл -…(ослица)
  •  индюк -…(индейка)                        - баран -…(овца)
  •  козёл -…(коза)                                 боров -…(свинья)
  •  кот - ...(кошка)                                   петух -…(курица)
  •  лось -…(лосиха)                              - селезень -…(утка)
  •  медведь -…(медведица)

III ряд «Куры спят в курятнике»

  •  свиньи - в …(свинарнике)                пчёлы - в…(улье)
  •  собаки- в…(будке, конуре)               медведи - в …(берлоге)
  •  лошади - в …(конюшне)                   лисы - в…(норе)
  •  коровы - в …(хлеву)

Физкультминутка

2. Работа над скороговоркой (под метроном: медленно, быстрее,

очень быстро)

ЦЫПЛЁНОК С КУРИЦЕЙ ПЬЁТ ЧАЙ НА УЛИЦЕ

3. Соревнование, кто лучше расскажет скороговорку.

4.Игра «Живые буквы».

(У детей на парте лежит одна буква, буквы, входящие в слово-

отгадку, «выбегают» к доске и составляют слово)

Загадки

Серовато, зубовато ,                 Пёстрая крякушка                В воде жива,

По полю рыщет, ловит лягушек,     а на суше мертва.

Телят, ягнят ищет. Ходит в  развалочку,                    ( Рыба)

(Волк) спотыкалочку. (Утка)

VI Работа в альбомах  (после разминки для пальчиков).

(Обвести по контуру уточку и заштриховать по образцу учителя)

Физкультминутка

VII Работа в тетради в клеточку (повторить правила посадки и письма)

1 . Графический диктант (волк)

*

2. Письмо рыбьих хвостиков и медвежьих ушек.

VIII  «Клуб почемучек»

     а) Беседа:

        -Дети, к нам пришла  умная сова с вопросом.

        -Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное? (Почему)

       -Оно заставляет людей задавать массу вопросов.

       - А знаете с каким словом дружит Почему? ( с Потому)

        б) Разыграть диалог.

(Пригласить  ученика. Учитель  будет играть роль -  Почему,  а ученик – Потому)

  •  Почему бревно катится?
  •  Почему птица летает?
  •  Почему Незнайку назвали Незнайкой?
  •  Почему Снегурочка не хотела идти в лес с подружками?
  •  Почему бабочку назвали капустницей?

в) Придумайте свои вопросы со словом  Почему.

ІХ Работа с веерами ( Решение простых задач, ответ показать на веере)

    (Повторить стихи о цифрах)

Х  Работа с геометрическим материалом.

ХІ Итог урока:

  •  Что запомнили на уроке?
  •  Понравилось ли вам наше занятие?
  •  Что было хорошо, а что плохо?

ХІІ Награждение детей за хорошую работу воздушными шариками.

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39374. Введение в изучение культуры Италии 179 KB
  Во все эпохи Италия, Апеннинский полуостров и ближайшие острова, их природные и антропологические богатства привлекали исследователей. Начиная с мифологической эпохи, история, культура, цивилизация этой части света, находит свое отражение в устном и письменном творчестве
39375. Збільшення прибутку на підприємстві на прикладі ВАТ «Биттехніка» 910 KB
  Мета в дипломної роботи складається у вивченні економічного аналізу прибутку, витрат та обсяг виробництва на підприємстві. Визначити взаємозв’язок впливу на прибуток таких факторів як обсяг та витрати виробництва методом CVP аналізу й побудови графіку беззбитковості.
39376. Проектирование двухступенчатого механического привода 1.61 MB
  механизм лебедки по рекомендациям [Чернилевский с. Определим угловую скорость 3го вала: Определим мощность 3го вала: Для двухступенчатого привода подберем двигатель и произведем кинематический и силовой расчет если мощность и угловая скорость выходного вала известны и соответственно равны: Мощность требуемая от электродвигателя: где общий КПД привода: По ГОСТ 1952381 выбираем ближайший по мощности электродвигатель 4А200М6У3 [Чернилевский с. 227] выполняя условие для которого При данной частоте вращения общее передаточное...
39377. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 489 KB
  Общественное разделение труда предполагает специализацию, обособление отдельных видов конкретного труда (труда в особой целесообразной форме - например, труд пекаря, гончара). Развитие общественного разделения труда выражается в увеличении числа профессий и специальностей
39378. Процесуальний порядок оскарження постанови про порушення кримінальної справи 539.75 KB
  Кожна кримінальна справа може бути порушена лише за на- явності приводу і достатньої підстави за відсутності обставиш що виключають провадження у справі.
39379. Структурно-функциональная теория социальных систем Т. Парсонса 15.3 KB
  Из бесчисленного множества человеческих действий и взаимодействий (интеракций), соответствующих определенным социальным ролям, складывается социальная система. Парсонс сформулировал положение о трехкомпонентной структуре социальной системы...
39380. Расчет привода 518 KB
  Выбор двигателя. От типа двигателя его мощности частоты вращения и прочего зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода. Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины а его частота вращения от частоты вращения приводного вала рабочей машины.3 Определяем требуемую мощность двигателя по формуле 3 2.
39381. Г. Зиммель о принципе понимания и социологии конфликтов 15.78 KB
  Принцип понимания занимает особое место в социологии Зиммеля. Он позволяет разрушить барьер бесстрастного объективизма-рационализма, отделяющий познающего субъекта от познаваемого объекта
39382. ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ КАНАДЫ ОТ США 93 KB
  Библиографический фон исследования включает в себя достаточно широкий круг отечественных и иностранных исследовательско-аналитических работ, посвященных экономической зависимости Канады от США, выражающейся в особой чувствительности к изменению экономической и политической ситуации в США