67095

Игровой урок с будущими первоклассниками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Беседа: Приходилось ли вам плакать Почему А какое слово противоположное слову плакать Почему люди плачут или смеются А покажите мне своё настроение с которым вы пришли ко мне на урок. VIII Клуб почемучек а Беседа: Дети к нам пришла умная сова с вопросом. Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное...

Русский

2014-09-03

86.5 KB

2 чел.

ЗАНЯТИЕ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЯТ

Игровой урок с будущими первоклассниками

     С.Д. Яценко, специалист высшей категории

учитель-методист

Макеевская общеобразовательная

школа I-III ступеней №72

Донецкая область

Цель:

познакомить малышей с различными понятиями, в том числе математическими, такими, как «число», «цифра», «геометрическая фигура», развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, графические навыки, готовить руку к письму, развивать устную речь ребёнка, воспитывать интерес к школе, желание выполнять задания учителя, работать совместно с другими детьми.

Ход урока

I.Организация класса.

II.Мотивация учебной деятельности

1.Игра « Хорошо-плохо» (задание принесла кукла панда)

- Вы пришли ко мне на занятие, это хорошо или плохо?

- Что хорошо? Что плохо?

- Один укол - хорошо или плохо? А много?

- Ветерок – хорошо или плохо? А если сильный?

- Плакать - хорошо или плохо? (всегда плохо)

2. Беседа:

- Приходилось ли вам плакать? Почему?

- А какое слово противоположное слову плакать?

- Почему люди плачут или смеются?

-А покажите мне своё настроение,с которым вы пришли ко мне

на урок. (Показать весёлый или грустный смайлик)

3. Игра на сообразительность «Кто мы?»

- Кто вы дома? (сын, дочь)

- Идёте по улице? (пешеходы)

- Зашли в магазин? (покупатели)

- Сели в трамвай? (пассажиры)

- Пришли в кинотеатр? (зрители)

- Кто вы в школе? (дети,ученики,школьники)

Физкультминутка

IІІ. Сообщение темы и цели урока.

IV.Усвоение новых знаний

1.Классификация животных «Дикие и домашние»

Загадки

(стук в дверь, почтальон вручает пакет от кота Леопольда)

2.Игра «Микрофон»

-Что может быть в пакете? (ожидания детей, их предположения)

(учитель вскрывает пакет, а там видеописьмо)

3.Показ слайдов с картинками животных:

  •  коза                        лиса
  •  кот                            лось
  •  корова                      ёж
  •  свинья                      белка
  •  лошадь                     медведь
  •  собака                       волк

(Увидев картинку, дети поднимают соответствующую сигнальную карточку:

зелёный кружок - домашнее животное, а красный кружок - дикое животное)

V Развитие речи.

1.   Загадки-шутки

(  Три задания  принесла обезьянка Чичи)

I ряд «У белки- бельчонок»

  •  у вороны-…(воронёнок)               у лошади-…(жеребёнок)
  •  у галки-…(галчонок)                    у свиньи-…(поросёнок)
  •  у козы-…(козлёнок)                     у собаки-…(щенок)
  •  у лисы-…(лисёнок)                      у овцы-…(ягнёнок)
  •  у лягушки-…(лягушонок)           у тюленя-…(белёк)
  •  у курицы-…(цыплёнок)               у щуки-…(щурёнок)
  •  у коровы-…(телёнок)

II ряд «Лев-львица»

  •  гусь -…(гусыня)                              морж -…(моржиха)
  •  заяц -…(зайчиха)                            осёл -…(ослица)
  •  индюк -…(индейка)                        - баран -…(овца)
  •  козёл -…(коза)                                 боров -…(свинья)
  •  кот - ...(кошка)                                   петух -…(курица)
  •  лось -…(лосиха)                              - селезень -…(утка)
  •  медведь -…(медведица)

III ряд «Куры спят в курятнике»

  •  свиньи - в …(свинарнике)                пчёлы - в…(улье)
  •  собаки- в…(будке, конуре)               медведи - в …(берлоге)
  •  лошади - в …(конюшне)                   лисы - в…(норе)
  •  коровы - в …(хлеву)

Физкультминутка

2. Работа над скороговоркой (под метроном: медленно, быстрее,

очень быстро)

ЦЫПЛЁНОК С КУРИЦЕЙ ПЬЁТ ЧАЙ НА УЛИЦЕ

3. Соревнование, кто лучше расскажет скороговорку.

4.Игра «Живые буквы».

(У детей на парте лежит одна буква, буквы, входящие в слово-

отгадку, «выбегают» к доске и составляют слово)

Загадки

Серовато, зубовато ,                 Пёстрая крякушка                В воде жива,

По полю рыщет, ловит лягушек,     а на суше мертва.

Телят, ягнят ищет. Ходит в  развалочку,                    ( Рыба)

(Волк) спотыкалочку. (Утка)

VI Работа в альбомах  (после разминки для пальчиков).

(Обвести по контуру уточку и заштриховать по образцу учителя)

Физкультминутка

VII Работа в тетради в клеточку (повторить правила посадки и письма)

1 . Графический диктант (волк)

*

2. Письмо рыбьих хвостиков и медвежьих ушек.

VIII  «Клуб почемучек»

     а) Беседа:

        -Дети, к нам пришла  умная сова с вопросом.

        -Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное? (Почему)

       -Оно заставляет людей задавать массу вопросов.

       - А знаете с каким словом дружит Почему? ( с Потому)

        б) Разыграть диалог.

(Пригласить  ученика. Учитель  будет играть роль -  Почему,  а ученик – Потому)

  •  Почему бревно катится?
  •  Почему птица летает?
  •  Почему Незнайку назвали Незнайкой?
  •  Почему Снегурочка не хотела идти в лес с подружками?
  •  Почему бабочку назвали капустницей?

в) Придумайте свои вопросы со словом  Почему.

ІХ Работа с веерами ( Решение простых задач, ответ показать на веере)

    (Повторить стихи о цифрах)

Х  Работа с геометрическим материалом.

ХІ Итог урока:

  •  Что запомнили на уроке?
  •  Понравилось ли вам наше занятие?
  •  Что было хорошо, а что плохо?

ХІІ Награждение детей за хорошую работу воздушными шариками.

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27017. Анализ состояния и использования ОФ 18.16 KB
  Анализ состояния и использования ОФ Задачами анализа состояния и эффективности использования основных производственных фондов являются: установление обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными фондами – соответствия величины состава и технического уровня фондов потребности в них; выяснение выполнения плана их роста обновления и выбытия; изучение технического состояния основных средств и особенно наиболее активной их части – машин и оборудования; определение степени использования основных ...
27018. Аудиторские доказательства 13.93 KB
  Аудиторские доказательства Аудиторские доказательства это информация полученная аудитором при проведении проверки и результаты анализа указанной информации на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся первичные документы и бухгалтерские записи являющиеся основой финансовой бухгалтерской отчетности а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация полученная из различных источников от третьих лиц. ОЦЕНКА Аудитор должен выбрать и выполнить уместные в рамках...
27019. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Определение их первоначальной стоимости в зависимости от способа поступления 25.05 KB
  оформляют типовыми формами первичной учетной документации № формы Наименование формы ОС1 Акт о приемепередаче объекта ос кроме зданий сооружений ОС1а Акт о приемепередаче здания сооружения ОС1б Акт о приемепередаче групп объектов ос кроме зданий сооружений ОС2 Накладная на внутреннее перемещение объектов ос ОС3 Акт о приемесдаче отремх реконстрх модернизых объектов ос ОС4 Акт о списании объекта ос кроме автотранспортных средств ОС4а Акт о списании автотранспортных средств ОС4б Акт о списании групп объектов ос кроме...
27020. Метод экономического анализа, определение, характерные особенности 18.79 KB
  Метод экономического анализа определение характерные особенности Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей изучение причин факторов изменения этих показателей выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения эффективности. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: определение системы...
27021. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ 16.38 KB
  После долгих дискуссий решено новые нормые акты по бухгму учету и бухгалтерской отчти называть не стандартами а ПБУ сохранив тем самым нацую особенть в решении методолх вопросов. Приведем перечень действующих российских ПБУ: 1. ПБУ 1 98 Учетная политика организации; 2. ПБУ 2 94 Учет договоров контрактов на капитальное строительство; 3.
27022. Предмет и объекты бухучета, их Классификация 18.33 KB
  Основным типом самостоятельно хозяйствующих субъектов являются предприятия организации ставящие целью получение прибыли от своей деятельности. Таким образом объектами бухгалтерского учёта являются имущество организации источники его формирования обязательства и хозяйственные операции осуществляемые в процессе финансовохозяйственной деятельности. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов денежных средств иного имущества и или погашения обязательств приводящее к увеличению...
27023. Синтетический учет поступления и выбытия целевых средств 16.06 KB
  предписывают учет поступления и расходования средств целевого финансирования на счете 86 Целевое финансирование. К сожалению приходится констатировать тот факт что действующая в области бухгалтерского учета законодательнонормативная база не включает в себя какоголибо отдельного правового акта содержащего четкое определение целевого финансирования и детальной методологии его бухгалтерского учета в некоммерческих организациях4. Таким образом в настоящее время некоммерческие организации могут вести бухгалтерский учет целевого...
27024. Содержание, задачи и источники информации анализа исполнения сметы расходов 13.26 KB
  Содержание задачи и источники информации анализа исполнения сметы расходов В бюджетных и научных учреждениях учет расходов и составление отчетности осуществляются в разрезе показателей сметы которые обобщены в двух основных статьях: текущие расходы и капитальные расходы. Содержанием анализа исполнения смет расходов является оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных трудовых и финансовых ресурсов выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений а также количественная оценка влияния факторов...
27025. Сравнительная характеристика аудита и ревизии 14.14 KB
  Сравнительная характеристика аудита и ревизии 1.Основная цель ревизии заключается в выявлении недостатков и нарушений для их устранения и наказания виновных. Акт ревизии представляет собой документ в котором излагаются выявленные недостатки и нарушения. Акт и другая информация передаются вышестоящим и другим контролирующим органам для принятия решений по результатам проведенной ревизии .