67095

Игровой урок с будущими первоклассниками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Беседа: Приходилось ли вам плакать Почему А какое слово противоположное слову плакать Почему люди плачут или смеются А покажите мне своё настроение с которым вы пришли ко мне на урок. VIII Клуб почемучек а Беседа: Дети к нам пришла умная сова с вопросом. Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное...

Русский

2014-09-03

86.5 KB

6 чел.

ЗАНЯТИЕ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЯТ

Игровой урок с будущими первоклассниками

     С.Д. Яценко, специалист высшей категории

учитель-методист

Макеевская общеобразовательная

школа I-III ступеней №72

Донецкая область

Цель:

познакомить малышей с различными понятиями, в том числе математическими, такими, как «число», «цифра», «геометрическая фигура», развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, графические навыки, готовить руку к письму, развивать устную речь ребёнка, воспитывать интерес к школе, желание выполнять задания учителя, работать совместно с другими детьми.

Ход урока

I.Организация класса.

II.Мотивация учебной деятельности

1.Игра « Хорошо-плохо» (задание принесла кукла панда)

- Вы пришли ко мне на занятие, это хорошо или плохо?

- Что хорошо? Что плохо?

- Один укол - хорошо или плохо? А много?

- Ветерок – хорошо или плохо? А если сильный?

- Плакать - хорошо или плохо? (всегда плохо)

2. Беседа:

- Приходилось ли вам плакать? Почему?

- А какое слово противоположное слову плакать?

- Почему люди плачут или смеются?

-А покажите мне своё настроение,с которым вы пришли ко мне

на урок. (Показать весёлый или грустный смайлик)

3. Игра на сообразительность «Кто мы?»

- Кто вы дома? (сын, дочь)

- Идёте по улице? (пешеходы)

- Зашли в магазин? (покупатели)

- Сели в трамвай? (пассажиры)

- Пришли в кинотеатр? (зрители)

- Кто вы в школе? (дети,ученики,школьники)

Физкультминутка

IІІ. Сообщение темы и цели урока.

IV.Усвоение новых знаний

1.Классификация животных «Дикие и домашние»

Загадки

(стук в дверь, почтальон вручает пакет от кота Леопольда)

2.Игра «Микрофон»

-Что может быть в пакете? (ожидания детей, их предположения)

(учитель вскрывает пакет, а там видеописьмо)

3.Показ слайдов с картинками животных:

  •  коза                        лиса
  •  кот                            лось
  •  корова                      ёж
  •  свинья                      белка
  •  лошадь                     медведь
  •  собака                       волк

(Увидев картинку, дети поднимают соответствующую сигнальную карточку:

зелёный кружок - домашнее животное, а красный кружок - дикое животное)

V Развитие речи.

1.   Загадки-шутки

(  Три задания  принесла обезьянка Чичи)

I ряд «У белки- бельчонок»

  •  у вороны-…(воронёнок)               у лошади-…(жеребёнок)
  •  у галки-…(галчонок)                    у свиньи-…(поросёнок)
  •  у козы-…(козлёнок)                     у собаки-…(щенок)
  •  у лисы-…(лисёнок)                      у овцы-…(ягнёнок)
  •  у лягушки-…(лягушонок)           у тюленя-…(белёк)
  •  у курицы-…(цыплёнок)               у щуки-…(щурёнок)
  •  у коровы-…(телёнок)

II ряд «Лев-львица»

  •  гусь -…(гусыня)                              морж -…(моржиха)
  •  заяц -…(зайчиха)                            осёл -…(ослица)
  •  индюк -…(индейка)                        - баран -…(овца)
  •  козёл -…(коза)                                 боров -…(свинья)
  •  кот - ...(кошка)                                   петух -…(курица)
  •  лось -…(лосиха)                              - селезень -…(утка)
  •  медведь -…(медведица)

III ряд «Куры спят в курятнике»

  •  свиньи - в …(свинарнике)                пчёлы - в…(улье)
  •  собаки- в…(будке, конуре)               медведи - в …(берлоге)
  •  лошади - в …(конюшне)                   лисы - в…(норе)
  •  коровы - в …(хлеву)

Физкультминутка

2. Работа над скороговоркой (под метроном: медленно, быстрее,

очень быстро)

ЦЫПЛЁНОК С КУРИЦЕЙ ПЬЁТ ЧАЙ НА УЛИЦЕ

3. Соревнование, кто лучше расскажет скороговорку.

4.Игра «Живые буквы».

(У детей на парте лежит одна буква, буквы, входящие в слово-

отгадку, «выбегают» к доске и составляют слово)

Загадки

Серовато, зубовато ,                 Пёстрая крякушка                В воде жива,

По полю рыщет, ловит лягушек,     а на суше мертва.

Телят, ягнят ищет. Ходит в  развалочку,                    ( Рыба)

(Волк) спотыкалочку. (Утка)

VI Работа в альбомах  (после разминки для пальчиков).

(Обвести по контуру уточку и заштриховать по образцу учителя)

Физкультминутка

VII Работа в тетради в клеточку (повторить правила посадки и письма)

1 . Графический диктант (волк)

*

2. Письмо рыбьих хвостиков и медвежьих ушек.

VIII  «Клуб почемучек»

     а) Беседа:

        -Дети, к нам пришла  умная сова с вопросом.

        -Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное? (Почему)

       -Оно заставляет людей задавать массу вопросов.

       - А знаете с каким словом дружит Почему? ( с Потому)

        б) Разыграть диалог.

(Пригласить  ученика. Учитель  будет играть роль -  Почему,  а ученик – Потому)

  •  Почему бревно катится?
  •  Почему птица летает?
  •  Почему Незнайку назвали Незнайкой?
  •  Почему Снегурочка не хотела идти в лес с подружками?
  •  Почему бабочку назвали капустницей?

в) Придумайте свои вопросы со словом  Почему.

ІХ Работа с веерами ( Решение простых задач, ответ показать на веере)

    (Повторить стихи о цифрах)

Х  Работа с геометрическим материалом.

ХІ Итог урока:

  •  Что запомнили на уроке?
  •  Понравилось ли вам наше занятие?
  •  Что было хорошо, а что плохо?

ХІІ Награждение детей за хорошую работу воздушными шариками.

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37278. Теория государства и права, учебник 4.32 MB
  Садовничий ректор Московского университета академик РАН профессор Введение Вопросам теории государства и права в отечественной и зарубежной юридической литературе традиционно уделяется большое внимание. Определение и основное разделение права М. Лекции по общей теории права СПб.
37279. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ JAVA И JAVAFX ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 912.5 KB
  Методы моделирования в настоящее время внедрились практически во все сферы человеческой деятельности: технические, социально-экономические, сложные экономические, общественные, сферы международных отношений и др. Это связано с необходимостью расширения и углубления знаний реального мира. Существует множество реальных объектов и процессов, информацию о которых мы не можем получить из-за малости или масштабности размеров (объекты микро- и макрокосмоса); высоких или криогенных температур.
37281. Бухгалтерский и налоговый отчет в компании ООО «Экопласт» 423 KB
  Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления производства и реализации продукции товаров работ или услуг. Учет поступления товаров Дадим определение товаров на основании нормативных документов применяемых в Российской Федерации. Все операции куплипродажи товаров осуществляются на основании договора куплипродажи и его разновидностей договор поставки договор розничной куплипродажи и т. Основными целями бухгалтерского учета товарных операций является: своевременное и полное отражение на счетах...
37282. История отечественного государства и права. Часть 1 1.98 MB
  ЛОМОНОСОВА История отечественного государства и права. ВВЕДЕНИЕ История отечественного государства и права есть закономерная смена типов и форм государства а также правовых систем на территории нашей Родины. Как историческая наука история государства и права часть истории человечества тесно связанная с историей народного хозяйства культуры и других отраслей человеческой деятельности но в то же время сохраняющая относительную самостоятельность и обладающая четко выраженным объектом исследования. Однако прежде всего история государства и...
37284. Система управления частоты вращения турбины построенная на центробежном датчике 1.06 MB
  2Система управления частоты вращения турбины построенная на центробежном датчике. На рисунке5 показана принципиальная схема системы управления скоростью вращения паровой турбины. Центробежный датчик создает механическое перемещение плунжера золотника зависящее от скорости вращения турбины Так как на выходе этого датчика сила и перемещение невелики то чтобы по лучить мощность достаточную для управления клапаном регулирующим расход пара к турбине его нужно усилить с помощью...
37285. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ПО ВИРІШЕННЮ ЗАДАЧ З МЕХАНИКИ ТА МОЛЕКУЛЯРНОЇ ФІЗИКИ 4.36 MB
  Кінематика поступального руху матеріальної точки Закон руху матеріальної точки вважається заданим якщо можна визначити положення точки в будьякий момент часу в даній системі відліку. Головна задача кінематики: знаючи закон руху точки визначити всі кінематичні величини які характеризують її рух. Зворотня задача кінематики: за кінематичними характеристиками руху визначити закон руху точки. В кинематиці закон руху точи задається одним з трьох способів.
37286. Автогенератор с автотрансформаторной обратной связью 815.67 KB
  Коэффициент обратной связи на резонансной частоте 8. Поэтому коэффициент обратной связи оказался независимым от частоты что справедливо при относительно невысоких частотах в половину меньших граничной частоты транзистора. С повышением частоты схема замещения автогенератора усложняется и коэффициент обратной связи должен рассматриваться с учетом перечисленных факторов. Амплитуда генерируемых колебаний определяется из уравнения баланса амплитуд Регулировка амплитуды колебаний производится изменением величины коэффициента обратной...