67095

Игровой урок с будущими первоклассниками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Беседа: Приходилось ли вам плакать Почему А какое слово противоположное слову плакать Почему люди плачут или смеются А покажите мне своё настроение с которым вы пришли ко мне на урок. VIII Клуб почемучек а Беседа: Дети к нам пришла умная сова с вопросом. Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное...

Русский

2014-09-03

86.5 KB

6 чел.

ЗАНЯТИЕ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЯТ

Игровой урок с будущими первоклассниками

     С.Д. Яценко, специалист высшей категории

учитель-методист

Макеевская общеобразовательная

школа I-III ступеней №72

Донецкая область

Цель:

познакомить малышей с различными понятиями, в том числе математическими, такими, как «число», «цифра», «геометрическая фигура», развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, графические навыки, готовить руку к письму, развивать устную речь ребёнка, воспитывать интерес к школе, желание выполнять задания учителя, работать совместно с другими детьми.

Ход урока

I.Организация класса.

II.Мотивация учебной деятельности

1.Игра « Хорошо-плохо» (задание принесла кукла панда)

- Вы пришли ко мне на занятие, это хорошо или плохо?

- Что хорошо? Что плохо?

- Один укол - хорошо или плохо? А много?

- Ветерок – хорошо или плохо? А если сильный?

- Плакать - хорошо или плохо? (всегда плохо)

2. Беседа:

- Приходилось ли вам плакать? Почему?

- А какое слово противоположное слову плакать?

- Почему люди плачут или смеются?

-А покажите мне своё настроение,с которым вы пришли ко мне

на урок. (Показать весёлый или грустный смайлик)

3. Игра на сообразительность «Кто мы?»

- Кто вы дома? (сын, дочь)

- Идёте по улице? (пешеходы)

- Зашли в магазин? (покупатели)

- Сели в трамвай? (пассажиры)

- Пришли в кинотеатр? (зрители)

- Кто вы в школе? (дети,ученики,школьники)

Физкультминутка

IІІ. Сообщение темы и цели урока.

IV.Усвоение новых знаний

1.Классификация животных «Дикие и домашние»

Загадки

(стук в дверь, почтальон вручает пакет от кота Леопольда)

2.Игра «Микрофон»

-Что может быть в пакете? (ожидания детей, их предположения)

(учитель вскрывает пакет, а там видеописьмо)

3.Показ слайдов с картинками животных:

  •  коза                        лиса
  •  кот                            лось
  •  корова                      ёж
  •  свинья                      белка
  •  лошадь                     медведь
  •  собака                       волк

(Увидев картинку, дети поднимают соответствующую сигнальную карточку:

зелёный кружок - домашнее животное, а красный кружок - дикое животное)

V Развитие речи.

1.   Загадки-шутки

(  Три задания  принесла обезьянка Чичи)

I ряд «У белки- бельчонок»

  •  у вороны-…(воронёнок)               у лошади-…(жеребёнок)
  •  у галки-…(галчонок)                    у свиньи-…(поросёнок)
  •  у козы-…(козлёнок)                     у собаки-…(щенок)
  •  у лисы-…(лисёнок)                      у овцы-…(ягнёнок)
  •  у лягушки-…(лягушонок)           у тюленя-…(белёк)
  •  у курицы-…(цыплёнок)               у щуки-…(щурёнок)
  •  у коровы-…(телёнок)

II ряд «Лев-львица»

  •  гусь -…(гусыня)                              морж -…(моржиха)
  •  заяц -…(зайчиха)                            осёл -…(ослица)
  •  индюк -…(индейка)                        - баран -…(овца)
  •  козёл -…(коза)                                 боров -…(свинья)
  •  кот - ...(кошка)                                   петух -…(курица)
  •  лось -…(лосиха)                              - селезень -…(утка)
  •  медведь -…(медведица)

III ряд «Куры спят в курятнике»

  •  свиньи - в …(свинарнике)                пчёлы - в…(улье)
  •  собаки- в…(будке, конуре)               медведи - в …(берлоге)
  •  лошади - в …(конюшне)                   лисы - в…(норе)
  •  коровы - в …(хлеву)

Физкультминутка

2. Работа над скороговоркой (под метроном: медленно, быстрее,

очень быстро)

ЦЫПЛЁНОК С КУРИЦЕЙ ПЬЁТ ЧАЙ НА УЛИЦЕ

3. Соревнование, кто лучше расскажет скороговорку.

4.Игра «Живые буквы».

(У детей на парте лежит одна буква, буквы, входящие в слово-

отгадку, «выбегают» к доске и составляют слово)

Загадки

Серовато, зубовато ,                 Пёстрая крякушка                В воде жива,

По полю рыщет, ловит лягушек,     а на суше мертва.

Телят, ягнят ищет. Ходит в  развалочку,                    ( Рыба)

(Волк) спотыкалочку. (Утка)

VI Работа в альбомах  (после разминки для пальчиков).

(Обвести по контуру уточку и заштриховать по образцу учителя)

Физкультминутка

VII Работа в тетради в клеточку (повторить правила посадки и письма)

1 . Графический диктант (волк)

*

2. Письмо рыбьих хвостиков и медвежьих ушек.

VIII  «Клуб почемучек»

     а) Беседа:

        -Дети, к нам пришла  умная сова с вопросом.

        -Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное? (Почему)

       -Оно заставляет людей задавать массу вопросов.

       - А знаете с каким словом дружит Почему? ( с Потому)

        б) Разыграть диалог.

(Пригласить  ученика. Учитель  будет играть роль -  Почему,  а ученик – Потому)

  •  Почему бревно катится?
  •  Почему птица летает?
  •  Почему Незнайку назвали Незнайкой?
  •  Почему Снегурочка не хотела идти в лес с подружками?
  •  Почему бабочку назвали капустницей?

в) Придумайте свои вопросы со словом  Почему.

ІХ Работа с веерами ( Решение простых задач, ответ показать на веере)

    (Повторить стихи о цифрах)

Х  Работа с геометрическим материалом.

ХІ Итог урока:

  •  Что запомнили на уроке?
  •  Понравилось ли вам наше занятие?
  •  Что было хорошо, а что плохо?

ХІІ Награждение детей за хорошую работу воздушными шариками.

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83626. МОЛНИЕЗАЩИТА ПОДСТАНЦИЙ 32.29 KB
  Молниезащита Iкатегории Защита от прямых ударов молнии зданий и сооружений относимых по устройству молниезащиты к I категории должна выполняться отдельно стоящими стержневыми или тросовыми молниеотводами. Защита от прямых ударов молнии зданий и сооружений II категории с неметаллической кровлей должна быть выполнена отдельно стоящими или установленными на защищаемом объекте стержневыми или тросовыми молниеотводами обеспечивающими зону защиты в соответствии с требованиями табл. Установка молниеприемников или наложение молниеприемной сетки не...
83627. Условия и требования норм проектирования по выбору трансформаторов тока (встроенные или отдельно стоящие, 10% погрешность, чувствительность продольной дифференциальной защиты) 39.83 KB
  Трансформаторы тока предназначены для понижения первичного тока до стандартной величины и для отделения цепей измерения и защиты от первичных цепей высокого напряжения. Основные номинальные параметры трансформаторов тока: Номинальное напряжение линейное Uном кВ Номинальный первичный ток I1ном А Номинальный вторичный ток I2ном А 1 или 5 Номинальная вторичная нагрузка с коэффициентом мощности cosφ2=0.8 ВА Номинальный класс точности для измерений Номинальный класс точности для защиты Коэффициент трансформации...
83628. Требования нормами технологического проектирования и САНПИНом к городским подстанциям и электрическим сетям 32.97 KB
  Нормами технологического проектирования к городским ПС и электрическим сетям рассматриваются и регламентируются следующие разделы: 1 Общие положения общие указания обьем и состав проектной документации 2 Расчетные электрические нагрузки расчетные электрические нагрузки жилых зданий электрические нагрузки общественных зданий и промышленных предприятий электрические нагрузки распределительных линий до 1 кВ электрические нагрузки сетей 106 кВ и ЦП укрупненные показатели расхода электроэнергии коммунальнобытовых потребителей 3...
83629. Очерёдность выполнения чертежей «План и разрезы подстанции и плана фундаментов» и что отражено на этих чертежах 28.85 KB
  В рабочие чертежи включают: 1 общие данные по рабочим чертежам; 2 принципиальную схему главных цепей; 3 принципиальные полные схемы релейной защиты управления измерения сигнализации и т.; 4 планы расположения электрооборудования ошиновки и прокладки сетей заземления; 5 планы прокладки электрических сетей; 6 схемы таблицы подключения; 7 кабельный журнал; 8 рабочую документацию задания МЭЗ; 9 эскизные чертежи общего вида НКУ. На схеме указывают: 1 номинальное напряжение сборных шин; 2 типы номинальные токи и сопротивление...
83630. Перечислить основные виды спецификаций и что отражает экспликация на чертеже 30.3 KB
  Описание спецификации дается в ГОСТ 2. Над основной надписью помещаются графы спецификации. В основной надписи спецификации указывают наименование сборочной единицы масштаб ее изображения. Спецификации первого типа чаще используются в конструкторскотехнологических подразделениях а второго на сборочных участках и при работе по заказам.
83631. Перечислить мероприятия предотвращающие электромагнитную наводку на кабели в ОРУ и устройства в ЗРУ 29.45 KB
  Должны выполняться мероприятия исключающие электростатические и электромагнитные наводки на металлических элементах расположенных в помещениях аккумуляторных батарей а также заносы туда высоких потенциалов. Для защиты от электростатической индукции на указанных элементах достаточно надежно присоединить к общему заземляющему устройству электростанций и подстанций гладкие трубы в помещениях аккумуляторных батарей предназначенные для отопления и выдержать расстояния от токоведущих шин до частей здания и других заземленных элементов не менее...
83632. Назначение кабельного журнала и что отражено на листах кабельного журнала 30.27 KB
  В кабельном журнале описывается маркировка каждого кабеля откуда и куда он идет его марка длина кабельной линии и его назначение. Назначение: Всю необходимую информацию о кабелях можно представить непосредственно на схемах: можно указать марку длину способ прокладки кабеля. Однако при построении достаточно большой системы во избежание перегруженности чертежей удобнее вынести эти данные в отдельную таблицу оставив на схемах лишь присвоенные кабелям обозначения. Во время монтажа в кабельный журнал заносятся следующие сведения: номер...
83633. Выполнение чертежей оперативной блокировки на ПС. Что должно быть отражено на чертеже. Какие виды блокировки коммутационных оборудований используются на ПС 30.11 KB
  Основные требования к оперативной блокировке: Блокзамки блокировки должны запирать приводы разъединителей только в крайних положениях включено и отключено; они не должны запирать привод разъединителя в промежуточном положении; Оперативная блокировка не должна давать ложное разрешение на операции с разъединителями при исчезновении напряжения оперативного тока или неисправностях самой оперативной блокировки. Механическая блокировка это блокировка непосредственного действия которая может быть выполнена на близко...
83634. Нелинейные магнитные цепи при постоянных потоках 161 KB
  Для концентрации магнитного поля и придания ему желаемой конфигурации отдельные части электротехнических устройств выполняются из ферромагнитных материалов. Векторные величины характеризующие магнитное поле Наименование Обозначение Единицы измерения Определение Вектор магнитной индукции Тл тесла Векторная величина характеризующая силовое действие магнитного поля на ток по закону Ампера Вектор намагниченности А м Магнитный момент единицы объема вещества Вектор напряженности магнитного поля А м где Гн м магнитная постоянная Основные...