67095

Игровой урок с будущими первоклассниками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Беседа: Приходилось ли вам плакать Почему А какое слово противоположное слову плакать Почему люди плачут или смеются А покажите мне своё настроение с которым вы пришли ко мне на урок. VIII Клуб почемучек а Беседа: Дети к нам пришла умная сова с вопросом. Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное...

Русский

2014-09-03

86.5 KB

6 чел.

ЗАНЯТИЕ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЯТ

Игровой урок с будущими первоклассниками

     С.Д. Яценко, специалист высшей категории

учитель-методист

Макеевская общеобразовательная

школа I-III ступеней №72

Донецкая область

Цель:

познакомить малышей с различными понятиями, в том числе математическими, такими, как «число», «цифра», «геометрическая фигура», развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, графические навыки, готовить руку к письму, развивать устную речь ребёнка, воспитывать интерес к школе, желание выполнять задания учителя, работать совместно с другими детьми.

Ход урока

I.Организация класса.

II.Мотивация учебной деятельности

1.Игра « Хорошо-плохо» (задание принесла кукла панда)

- Вы пришли ко мне на занятие, это хорошо или плохо?

- Что хорошо? Что плохо?

- Один укол - хорошо или плохо? А много?

- Ветерок – хорошо или плохо? А если сильный?

- Плакать - хорошо или плохо? (всегда плохо)

2. Беседа:

- Приходилось ли вам плакать? Почему?

- А какое слово противоположное слову плакать?

- Почему люди плачут или смеются?

-А покажите мне своё настроение,с которым вы пришли ко мне

на урок. (Показать весёлый или грустный смайлик)

3. Игра на сообразительность «Кто мы?»

- Кто вы дома? (сын, дочь)

- Идёте по улице? (пешеходы)

- Зашли в магазин? (покупатели)

- Сели в трамвай? (пассажиры)

- Пришли в кинотеатр? (зрители)

- Кто вы в школе? (дети,ученики,школьники)

Физкультминутка

IІІ. Сообщение темы и цели урока.

IV.Усвоение новых знаний

1.Классификация животных «Дикие и домашние»

Загадки

(стук в дверь, почтальон вручает пакет от кота Леопольда)

2.Игра «Микрофон»

-Что может быть в пакете? (ожидания детей, их предположения)

(учитель вскрывает пакет, а там видеописьмо)

3.Показ слайдов с картинками животных:

  •  коза                        лиса
  •  кот                            лось
  •  корова                      ёж
  •  свинья                      белка
  •  лошадь                     медведь
  •  собака                       волк

(Увидев картинку, дети поднимают соответствующую сигнальную карточку:

зелёный кружок - домашнее животное, а красный кружок - дикое животное)

V Развитие речи.

1.   Загадки-шутки

(  Три задания  принесла обезьянка Чичи)

I ряд «У белки- бельчонок»

  •  у вороны-…(воронёнок)               у лошади-…(жеребёнок)
  •  у галки-…(галчонок)                    у свиньи-…(поросёнок)
  •  у козы-…(козлёнок)                     у собаки-…(щенок)
  •  у лисы-…(лисёнок)                      у овцы-…(ягнёнок)
  •  у лягушки-…(лягушонок)           у тюленя-…(белёк)
  •  у курицы-…(цыплёнок)               у щуки-…(щурёнок)
  •  у коровы-…(телёнок)

II ряд «Лев-львица»

  •  гусь -…(гусыня)                              морж -…(моржиха)
  •  заяц -…(зайчиха)                            осёл -…(ослица)
  •  индюк -…(индейка)                        - баран -…(овца)
  •  козёл -…(коза)                                 боров -…(свинья)
  •  кот - ...(кошка)                                   петух -…(курица)
  •  лось -…(лосиха)                              - селезень -…(утка)
  •  медведь -…(медведица)

III ряд «Куры спят в курятнике»

  •  свиньи - в …(свинарнике)                пчёлы - в…(улье)
  •  собаки- в…(будке, конуре)               медведи - в …(берлоге)
  •  лошади - в …(конюшне)                   лисы - в…(норе)
  •  коровы - в …(хлеву)

Физкультминутка

2. Работа над скороговоркой (под метроном: медленно, быстрее,

очень быстро)

ЦЫПЛЁНОК С КУРИЦЕЙ ПЬЁТ ЧАЙ НА УЛИЦЕ

3. Соревнование, кто лучше расскажет скороговорку.

4.Игра «Живые буквы».

(У детей на парте лежит одна буква, буквы, входящие в слово-

отгадку, «выбегают» к доске и составляют слово)

Загадки

Серовато, зубовато ,                 Пёстрая крякушка                В воде жива,

По полю рыщет, ловит лягушек,     а на суше мертва.

Телят, ягнят ищет. Ходит в  развалочку,                    ( Рыба)

(Волк) спотыкалочку. (Утка)

VI Работа в альбомах  (после разминки для пальчиков).

(Обвести по контуру уточку и заштриховать по образцу учителя)

Физкультминутка

VII Работа в тетради в клеточку (повторить правила посадки и письма)

1 . Графический диктант (волк)

*

2. Письмо рыбьих хвостиков и медвежьих ушек.

VIII  «Клуб почемучек»

     а) Беседа:

        -Дети, к нам пришла  умная сова с вопросом.

        -Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное? (Почему)

       -Оно заставляет людей задавать массу вопросов.

       - А знаете с каким словом дружит Почему? ( с Потому)

        б) Разыграть диалог.

(Пригласить  ученика. Учитель  будет играть роль -  Почему,  а ученик – Потому)

  •  Почему бревно катится?
  •  Почему птица летает?
  •  Почему Незнайку назвали Незнайкой?
  •  Почему Снегурочка не хотела идти в лес с подружками?
  •  Почему бабочку назвали капустницей?

в) Придумайте свои вопросы со словом  Почему.

ІХ Работа с веерами ( Решение простых задач, ответ показать на веере)

    (Повторить стихи о цифрах)

Х  Работа с геометрическим материалом.

ХІ Итог урока:

  •  Что запомнили на уроке?
  •  Понравилось ли вам наше занятие?
  •  Что было хорошо, а что плохо?

ХІІ Награждение детей за хорошую работу воздушными шариками.

PAGE   \* MERGEFORMAT1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75552. З історії України, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 28.83 KB
  By the end of the lesson you should be ble: to red the text for the min ide nd to find specific informtion; to tlk bout the historicl role of the Ukrinin Cosscks nd Ukrinin Hetmns. Етап підготовки до аудіювання тексту а Т: Wht things do you ssocite with the words Ukrinin Cosscks Write them on the blckbord mking Mind Mp . Mke s much sentences s possible bout the Ukrinin Cosscks using our Mind Mp . Exmple: The Ukrinin Cosscks were brve.
75554. Видатні представники українського народу 84 KB
  Підготувати учнів до самостійного складання інтервю на основі прочитаної газетної статті. We are going to talk about some noted Ukrainians who in different times demonstrated their highest intellectual level in numerous branches of science, technology and arts. By the end of the lesson you should be able
75555. Леонід Каденюк — перший космонавт незалежної України, Контроль позакласного читання 26 KB
  Аудіювання тексту Leonid Kdeniuk is the first stronut of the independent Ukrine. Leonid Kdeniuk 2 WhileListening ctivities. Leonid Kdeniuk is the First stronut of the Independent Ukrine Leonid Kdeniuk is the first stronut of the independent Ukrine.
75556. Канада. Географічне положення. Перші українці в Канаді. Canada. The first Ukrainians in Canada. The geographical position of Canada 21.68 KB
  Підготувати учнів до самостійного усного повідомлення за запропонованою комунікативною ситуацією з опорою на прочитаний текст і план. Ввести нові ЛО та відпрацювати їх вживання у мові.
75557. Тарас Шевченко — великий український поет 90 KB
  Підготувати учнів до самостійного висловлювання за запропонованою ситуацією на основі змісту прочитаного тексту. Наука і культура. Дозвілля. Science and Culture. Free Time.
75558. Книги в нашому житті, Контроль позакласного читання 21.98 KB
  Обладнання: підручник Reding Preferences НО1 текст It is interesting to red different kinds of booksrdquo;. Т: We re going to discuss the topic Books in our life . By the end of the lesson you should be ble: to prticipte in common converstionl exchnges bout books in your life; to identify detils from the given text; to discuss tsk 3 of your Home Reding.Т: Do you like reding Do you spend much time reding Not counting mgzines for teengers how much do you red out of school One book week One fortnight month One now nd gin Wht kind...
75559. Канада. Перші українці в Канаді, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 56.5 KB
  Мета: Перевірити рівень навчальних досягнень учнів за вивченими темами: Cnd. The first Ukrinins in Cnd . Т: We\'ve got test tody to check your skills in communictive writing bout Cnd nd the first Ukrinins in Cnd. By the end of the lesson you will be ble: to mtch the English words word combintions nd sentences with their Ukrinin equivlents Level 1 2; to put the questions to show your bility of operting fcts bout Cnd nd the first Ukrinins in Cnd Level 3; to write bout Cnd nd the first Ukrinins in Cnd to check your skills in communictive...