67096

Как стать ответственным

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Напишите ответственный на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию. Спросите учащихся могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да то как Например стараться всегда приходить вовремя усердно работать говорить правду осознавать ошибки выражать свои мысли и идеи быть лидером...

Русский

2014-09-03

52 KB

2 чел.

Тема. Как стать ответственным

Цель урока: Рассмотреть, что значит «быть ответственным».

Задачи: 1. Сравнить ответственное и безответственное поведение людей.

             2. Определить способы влияния, формирующие ответственное поведение.

             3. Проанализировать последствия ответственного и безответственного поведения  на взаимоотношения с личностью и окружающими, включая семью, школу и общество.

Материалы и подготовка:

Ситуативные карточки,

Цитата дня: «Родители могут только дать хороший совет либо направить на путь истинный, но окончательное формирование личности зависит только от самого человека»

Начать урок с предложения учащимся прокомментировать цитату.

После обсуждения, сделать акцент на том, что наши родители и семьи могут дать нам мудрые советы и наставления. Однако, когда молодые люди взрослеют, за ними остается последнее слово, кем они станут. Они несут ответственность за свои поступки и могут сами выбирать как им поступать.

Начало работы

  1.  Обсуждаем понятия «ответственности» и «безответственности».

Напомнить учащимся, что ответственное поведение – это один из принципов уверенности в себе. Напишите «ответственный» на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию.

Они могут дать следующие ответы:

  •  Делать то, что ты выбираешь
  •  Быть надежным человеком
  •  Выполнять задания
  •  Делать работу по дому
  •  Приходить вовремя
  •  Выполнять обещание.

Теперь напишите на доске «ответственность». Объясните, что это означает «быть ответственным», т.е. «быть в ответе за что-либо». Каким образом мы можем нести ответственность перед окружающими?

Ответы могут быть следующими:

  •  Обладая здравым смыслом
  •  Принимая мудрые и адекватные решения
  •  Считаясь с окружающими людьми и последствиями своих поступков
  •  Проявляя уважение к себе и окружающим.

  1.  Обсудите, как мы учимся ответственному поведению.

Спросите учащихся, могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да, то как? (Например, стараться всегда приходить вовремя, усердно работать, говорить правду, осознавать  ошибки, выражать свои мысли и идеи, быть лидером)

Спросите учащихся, кто или что помогает им быть ответственными. Перечислите ответы на доске или на листе бумаги.

Убедитесь, что вы записали все ответы учащихся:

  •  Родители и другие взрослые, которым я доверяю
    •  Ценности и жизненные устои семьи
    •  Культурные и религиозные убеждения
    •  Школьные правила
    •  Законы общества
    •  Самоуверенность и самоуважение
    •  Забота об окружающих
    •  Осознание последствий

Подчеркните, что пример ответственного поведения взрослых является одним из важных способов как стать  более ответственным.

Попросите учащихся назвать характерные особенности ответственного поведения взрослых.

  1.  Учащиеся различают поступки, характеризующие ответственное и безответственное поведение.

Вывесите два списка, приготовленных заранее, (смотри ниже) и попросите учащихся дополнить каждый список. Постарайтесь записывать примеры ответственного поведения в соответствии с примерами безответственного.

Примечание: Убедите учащихся , что каждый молодой человек может научиться ответственному поведению.

Список 1

Ответственные молодые люди:

  •  Оказывают помощь
  •  Честны
  •  Доводят начатое дело до конца

Учащиеся могут предложить следующее для дополнения списка:

  •  Думают прежде, чем что-либо сделать
  •  Следуют законам и правилам семьи
  •  Делают то, что предполагают
  •  Осознают последствия своих неправильных поступков
  •  Надежные и вызывают доверие
  •  Проявляют уважение к себе и окружающим

Список 2

Молодые люди, которым не хватает ответственности:

  •  Не стремятся оказать помощь
  •  Говорят неправду и не держат слова
  •  Пренебрегают домашним заданием

Учащиеся могут предложить следующее для дополнения списка:

  •  Совершают поступки, не задумываясь о последствиях
  •  Не слушают родителей, пренебрегают школьными правилами и законами
  •  Не выполняют то, о чем заранее договорились
  •  Обвиняют окружающих  в своих проблемах
  •  Забывают вернуть то, что взяли на время
  •  Относятся неуважительно к окружающим

  1.  Учащиеся определяют результаты ответственного поведения.

Укажите, что развитие ответственности – это постепенный процесс, который позволяет укрепить уверенность в себе. Назовите перечисленные ответственные поступки и попросите учащихся предложить возможные последствия.

Например:

ПоступокВозможные последствия

Выполнение трудного школьного задания            

                            

Чувствуешь себя более уверенно, когда в следующий раз сталкиваешься с подобной ситуацией

Признание в том, что ты испортил диск

Возможность сохранить доверие и уважение между друзьями

Возвращение домой вовремя

Возможность сохранить доверие семьи и получить больше привилегий

Подведите итоги, подчеркнув, что достижение ответственности основывается на ответственном поведении.

Объясните учащимся, что для того, чтобы стать ответственным, необходимо использовать примеры, поддержку и руководство членов семьи, а также других взрослых, к которым ты относишься с доверием.

Ситуативные карточки

Диана узнала, что ее семья собирается переехать. Она рассказала своей лучшей подруге Свете и попросила пока никому не говорить. На следующий день в школе Оксана говорит, «Диана, Света мне сказала, что ты переезжаешь! Я буду действительно по тебе скучать!» Почему Света поступила безответственно?

Дарья и Катя  договорились вместе выполнить задание по географии. Через неделю Дарья должна была сделать карту Южной Америки, а Катя - подготовить доклад. Но на выходные приехал двоюродный брат Дарьи, и Дарья не выполнила работу. Она также забыла позвонить Кате и предупредить ее. Почему Дарья поступила безответственно?

Как раз перед тем, как Лена собиралась встретиться с Юрием в кинотеатре, позвонил Дима: «Привет, Лена, пойдем, поиграем в баскетбол.» Лена выглянула в окно и решила, что на улице слишком хорошая погода, чтобы сидеть в кинотеатре. «Я согласна – говорит Лена Диме – Давай встретимся на игровой площадке». Правильно ли поступила Лена? Почему?

Был дождь, когда Вера возвращалась домой из школы. Она вся промокла. Она хотела быстро найти ключ от двери, который брат должен был оставить в потайном месте у входной двери. Но там его не оказалось! Ответственно ли поступил брат Веры?

Научная работа Димы и Игоря была практически завершена. Диме нужно было всего лишь описать последнюю часть эксперимента. «Не сделаешь ли ты это, Игорь? – спросил Дима – Я забыл, что у меня завтра контрольная и мне нужно подготовиться». Ответственно ли поступил Дима?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41180. Маркетинговые решения по коммуникации 3.22 MB
  Оценка экономической эффективности рекламы. Оценка коммуникативной эффективности рекламы. Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственносбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламноинформационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка4.
41181. Электрические цепи периодического синусоидального тока и напряжения 154 KB
  Электрические цепи периодического синусоидального тока и напряжениячасть Как и на индуктивности на емкости активная мощность PС=0 а реактивная QС= UI = I2XС Если токи и напряжения на R L и С изобразить в виде векторов то можно видеть: R = 0 L = 90 С = 90 Наша задача рассчитать электрическую цепь т. определить токи в ветвях и напряжения между узлами и на элементах при действии периодических синусоидальных токов и напряжений. Используя тригонометрию можно видеть: ; где назвали полное сопротивление Если изобразить...
41182. Внутренние характеристики процесса пузырькового кипения 718 KB
  Внутренние характеристики процесса пузырькового кипения Возникающие в центрах парообразования зародыши пара могут быть жизнеспособными и нежизнеспособными. Как установлено на основе опытных данных для процессов пузырькового кипения существенной является величина которая имеет размерность скорости м с и представляет собой среднюю скорость роста паровых пузырьков Данная величина остается постоянной в широком диапазоне изменения тепловых нагрузок. Величины являются внутренними характеристиками процесса...
41183. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН 59.05 KB
  Происхождение восточных славян составляет сложную научную проблему, изучение которой затруднено из-за отсутствия достоверных и полных письменных свидетельств об ареале их расселения и хозяйственной жизни быте и нравах.
41184. ПОЛУЧЕНИЕ ВЫГОДЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 486.5 KB
  Исключение этих расходов из расчета прибыли позволяет получить более полное представление о работе компании в данном году; 2 полная валовая общая балансовая прибыль это разница между выручкой от продажи и затратами на производство проданных товаров услуг. их права на активы компании4. Это обусловлено тем что обычно основатели создают компании с целью личного обогащения6 которая не всегда особенно в краткосрочной перспективе совпадает с целью создания потребительской ценности которая лучше чем предложения конкурентов...
41185. Комплексный (символический) метод расчета электрических цепей при периодическом синусоидальном воздействии 267.5 KB
  Из курса Математики известно что комплексное число можно представить в виде вектора на комплексной плоскости а действительная и мнимая части комплексного числа есть проекции вектора на вещественную и мнимую оси. Если допустить что вектор А на комплексной плоскости вращается против часовой стрелки с угловой скоростью  то это комплексное число запишется: Величину назвали оператор вращения. Комплексное число назвали комплексной амплитудой тока а комплексном действующего значения тока. Комплексное число назвали комплексной...
41186. Расчет теплообмена при пузырьковом кипении жидкости в большом объеме 514.5 KB
  Это приводит к тому что практические расчеты теплоотдачи при пузырьковом кипении основываются на использовании эмпирических соотношений большинство из которых получено с применением аппарата теории подобия. В подтверждение сказанного рассмотрим ряд уравнений подобия для расчета теплоотдачи при пузырьковом кипении жидкости. В результате такого подхода было получено для средней теплоотдачи при пузырьковом кипении жидкости такое эмпирическое уравнение уравнение В. Результатом такого подхода явилось уравнение подобия для теплоотдачи при...
41187. Тонкие пленки наносимые в вакууме 222 KB
  Таким образом при нанесении тонких пленок одновременно протекают три основных процесса: генерация направленного потока частиц осаждаемого вещества пролет частиц в вакуумном пространстве от их источника к обрабатываемой поверхности осаждение конденсация частиц на поверхности с образованием тонкопленочных слоев. Метод термического испарения основан на нагреве веществ в специальных испарителях до температуры при которой начинается заметный процесс испарения и последующей конденсации паров вещества в виде тонких пленок на обрабатываемых...