67096

Как стать ответственным

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Напишите ответственный на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию. Спросите учащихся могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да то как Например стараться всегда приходить вовремя усердно работать говорить правду осознавать ошибки выражать свои мысли и идеи быть лидером...

Русский

2014-09-03

52 KB

2 чел.

Тема. Как стать ответственным

Цель урока: Рассмотреть, что значит «быть ответственным».

Задачи: 1. Сравнить ответственное и безответственное поведение людей.

             2. Определить способы влияния, формирующие ответственное поведение.

             3. Проанализировать последствия ответственного и безответственного поведения  на взаимоотношения с личностью и окружающими, включая семью, школу и общество.

Материалы и подготовка:

Ситуативные карточки,

Цитата дня: «Родители могут только дать хороший совет либо направить на путь истинный, но окончательное формирование личности зависит только от самого человека»

Начать урок с предложения учащимся прокомментировать цитату.

После обсуждения, сделать акцент на том, что наши родители и семьи могут дать нам мудрые советы и наставления. Однако, когда молодые люди взрослеют, за ними остается последнее слово, кем они станут. Они несут ответственность за свои поступки и могут сами выбирать как им поступать.

Начало работы

  1.  Обсуждаем понятия «ответственности» и «безответственности».

Напомнить учащимся, что ответственное поведение – это один из принципов уверенности в себе. Напишите «ответственный» на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию.

Они могут дать следующие ответы:

  •  Делать то, что ты выбираешь
  •  Быть надежным человеком
  •  Выполнять задания
  •  Делать работу по дому
  •  Приходить вовремя
  •  Выполнять обещание.

Теперь напишите на доске «ответственность». Объясните, что это означает «быть ответственным», т.е. «быть в ответе за что-либо». Каким образом мы можем нести ответственность перед окружающими?

Ответы могут быть следующими:

  •  Обладая здравым смыслом
  •  Принимая мудрые и адекватные решения
  •  Считаясь с окружающими людьми и последствиями своих поступков
  •  Проявляя уважение к себе и окружающим.

  1.  Обсудите, как мы учимся ответственному поведению.

Спросите учащихся, могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да, то как? (Например, стараться всегда приходить вовремя, усердно работать, говорить правду, осознавать  ошибки, выражать свои мысли и идеи, быть лидером)

Спросите учащихся, кто или что помогает им быть ответственными. Перечислите ответы на доске или на листе бумаги.

Убедитесь, что вы записали все ответы учащихся:

  •  Родители и другие взрослые, которым я доверяю
    •  Ценности и жизненные устои семьи
    •  Культурные и религиозные убеждения
    •  Школьные правила
    •  Законы общества
    •  Самоуверенность и самоуважение
    •  Забота об окружающих
    •  Осознание последствий

Подчеркните, что пример ответственного поведения взрослых является одним из важных способов как стать  более ответственным.

Попросите учащихся назвать характерные особенности ответственного поведения взрослых.

  1.  Учащиеся различают поступки, характеризующие ответственное и безответственное поведение.

Вывесите два списка, приготовленных заранее, (смотри ниже) и попросите учащихся дополнить каждый список. Постарайтесь записывать примеры ответственного поведения в соответствии с примерами безответственного.

Примечание: Убедите учащихся , что каждый молодой человек может научиться ответственному поведению.

Список 1

Ответственные молодые люди:

  •  Оказывают помощь
  •  Честны
  •  Доводят начатое дело до конца

Учащиеся могут предложить следующее для дополнения списка:

  •  Думают прежде, чем что-либо сделать
  •  Следуют законам и правилам семьи
  •  Делают то, что предполагают
  •  Осознают последствия своих неправильных поступков
  •  Надежные и вызывают доверие
  •  Проявляют уважение к себе и окружающим

Список 2

Молодые люди, которым не хватает ответственности:

  •  Не стремятся оказать помощь
  •  Говорят неправду и не держат слова
  •  Пренебрегают домашним заданием

Учащиеся могут предложить следующее для дополнения списка:

  •  Совершают поступки, не задумываясь о последствиях
  •  Не слушают родителей, пренебрегают школьными правилами и законами
  •  Не выполняют то, о чем заранее договорились
  •  Обвиняют окружающих  в своих проблемах
  •  Забывают вернуть то, что взяли на время
  •  Относятся неуважительно к окружающим

  1.  Учащиеся определяют результаты ответственного поведения.

Укажите, что развитие ответственности – это постепенный процесс, который позволяет укрепить уверенность в себе. Назовите перечисленные ответственные поступки и попросите учащихся предложить возможные последствия.

Например:

ПоступокВозможные последствия

Выполнение трудного школьного задания            

                            

Чувствуешь себя более уверенно, когда в следующий раз сталкиваешься с подобной ситуацией

Признание в том, что ты испортил диск

Возможность сохранить доверие и уважение между друзьями

Возвращение домой вовремя

Возможность сохранить доверие семьи и получить больше привилегий

Подведите итоги, подчеркнув, что достижение ответственности основывается на ответственном поведении.

Объясните учащимся, что для того, чтобы стать ответственным, необходимо использовать примеры, поддержку и руководство членов семьи, а также других взрослых, к которым ты относишься с доверием.

Ситуативные карточки

Диана узнала, что ее семья собирается переехать. Она рассказала своей лучшей подруге Свете и попросила пока никому не говорить. На следующий день в школе Оксана говорит, «Диана, Света мне сказала, что ты переезжаешь! Я буду действительно по тебе скучать!» Почему Света поступила безответственно?

Дарья и Катя  договорились вместе выполнить задание по географии. Через неделю Дарья должна была сделать карту Южной Америки, а Катя - подготовить доклад. Но на выходные приехал двоюродный брат Дарьи, и Дарья не выполнила работу. Она также забыла позвонить Кате и предупредить ее. Почему Дарья поступила безответственно?

Как раз перед тем, как Лена собиралась встретиться с Юрием в кинотеатре, позвонил Дима: «Привет, Лена, пойдем, поиграем в баскетбол.» Лена выглянула в окно и решила, что на улице слишком хорошая погода, чтобы сидеть в кинотеатре. «Я согласна – говорит Лена Диме – Давай встретимся на игровой площадке». Правильно ли поступила Лена? Почему?

Был дождь, когда Вера возвращалась домой из школы. Она вся промокла. Она хотела быстро найти ключ от двери, который брат должен был оставить в потайном месте у входной двери. Но там его не оказалось! Ответственно ли поступил брат Веры?

Научная работа Димы и Игоря была практически завершена. Диме нужно было всего лишь описать последнюю часть эксперимента. «Не сделаешь ли ты это, Игорь? – спросил Дима – Я забыл, что у меня завтра контрольная и мне нужно подготовиться». Ответственно ли поступил Дима?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20659. Философия Древней Индии и Китая 88 KB
  Небо выступает в роли судьбы рока Дао дословно путь в данном случае божественный небесный путь или правильный жизненный путь человека и народа полностью соответствующий небесной воле. Как таковой культ прошлого поклонение предкам и древней мудрости является характерной чертой всей древнекитайской культуры что находит своё отражение и в конфуцианстве считавшем прошлые поколения более нравственным наполненными благоговением перед небесным владыкой и стремящимися максимально соответствовать Дао. Даосизм. В качестве основной...
20660. Происхождение античной философии. Первые досократические философские школы 160.5 KB
  Закономерность приравнивалась к законности а упорядоченность мира представлялась как легитимность. То есть уже на ранних шагах античной мысли представление о картине мира выстраивалась на взглядах содержащих первые рациональные представления пытающиеся преодолеть ограниченность мифологических вымыслов и рассмотреть человека общество в качестве центра Вселенной что и приводило к определённому антропоморфизму в понимании процессов объективной реальности. Eidos образ вид; подразумевалось идея понятие или метафизическая сущность...
20661. Философские идеи Сократа 41.5 KB
  Философ считал что письмена делают знания отстранёнными внешними для человека и мешают глубокому пониманию истины и воспитанию личности. Поэтому считая что истина содержится внутри самого человека предпочитал живой диалог спор как единственно правильное средство получения достоверных знаний о мире. Второй зрелый этап сосредоточен на раскрытие природы человека. Философия должна открывать человека исследовать его так как именно в нас заключено то познавательное начало которое способно изучать и аккумулировать знания как о себе...
20662. Философское учение Платона 70.5 KB
  Платон настоящее имя Аристокл Платон от греческого platys широкоплечий полный 427 347 год до н. Платон был основателем собственной философской школы занятия слушателей которой проходили в роще посвящённой античному герою Академу что непосредственно повлияло на её название Академия. Философская Академия Платона просуществовала 915 лет.
20663. Философия Аристотеля, Критика платоновского учения об идеях 72.5 KB
  Аристотель 384 322 год до н. Аристотель проучившись в платоновской академии 20 лет вплоть до смерти Платона развивал философские положения своего учителя придерживаясь объективного идеализма и смог привнести в это течение новые неоспоримо значимые идеи. Аристотель предпочитал проводить занятия со своими учениками прогуливаясь по саду вблизи школы. Для обозначения философской школы Аристотеля используется и такое название как перипатетика от греческого peripatio крытая галерея занятия Аристотель проводил не только прогуливаясь...
20664. Философские школы поздней античности (эллинистическая эпоха) 186.5 KB
  Если ранее у греков существовало представление о своём духовном превосходстве над варварами не способных к культуре и к свободной деятельности что запечатлевалось даже в работах Платона и Аристотеля то в новую эпоху взаимовлияния культур формируется представление о едином бытие человека. Под влиянием восточных культур например астрологических и мистических течений Вавилона происходит эклектическое соединение рационального и сверхъестественного в понимание мира что пагубно отражается и на морали где вера в судьбу в определённость...
20665. Специфика философской мысли в эпоху средневековья 76 KB
  Этот период патристика сталкивается с внутренним противоречием которое выражено в том что стремление посредством рациональной аргументации доказать бытие Бога бессмертие души и прочих сакральных компонентов христианской догматики идёт в разрез с краеугольным положением религии о непостижимости при помощи разума божественных таинств доступных только исключительно в вере. Обсуждаются проблемы: а тринитальный вопрос о единстве и троичности Бога; б христологический вопрос о сочетание в Христе двух начал природного и божественного; в...
20666. Характерные черты эпохи Возрождения 77.5 KB
  Разум в силу своей конечности и определённости пропорцией не является истиной и не способен её постигать настоль точно чтобы утверждать о её исчерпанности. Отсутствие пропорциональности которую мы способны зафиксировать только в конечных вещах является причиной нашего незнания. Конечность нашего ума является источником диспропорции между разумом и бесконечностью в которую он включён и которую стремиться познать. На общем онтологическом уровне индивид связывает все вещи и поэтому является микрокосмом любой вещи.
20667. Учение о субстанции в философии Бенедикта Спинозы и Готфильда Лейбница 51 KB
  Таким образом для Спинозы субстанция является causa sui причиной самой себя. Движение по мнению Спинозы относится лишь к миру модусов и не является атрибутом субстанции по той причине что для его осуществления необходима внешняя причина воздействие связи которая может существовать только в природе порождаемой. По его мнению абсолютно свободен лишь Бог так как является вселенским порядком и субстанцией вбирает в себя и определяет все природные причинноследственные связи необходимость. И так как в мире вещей господствует...