67096
Как стать ответственным
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Напишите ответственный на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию. Спросите учащихся могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да то как Например стараться всегда приходить вовремя усердно работать говорить правду осознавать ошибки выражать свои мысли и идеи быть лидером...
Русский
2014-09-03
52 KB
2 чел.
Тема. Как стать ответственным
Цель урока: Рассмотреть, что значит «быть ответственным».
Задачи: 1. Сравнить ответственное и безответственное поведение людей.
2. Определить способы влияния, формирующие ответственное поведение.
3. Проанализировать последствия ответственного и безответственного поведения на взаимоотношения с личностью и окружающими, включая семью, школу и общество.
Материалы и подготовка:
Ситуативные карточки,
Цитата дня: «Родители могут только дать хороший совет либо направить на путь истинный, но окончательное формирование личности зависит только от самого человека»
Начать урок с предложения учащимся прокомментировать цитату.
После обсуждения, сделать акцент на том, что наши родители и семьи могут дать нам мудрые советы и наставления. Однако, когда молодые люди взрослеют, за ними остается последнее слово, кем они станут. Они несут ответственность за свои поступки и могут сами выбирать как им поступать.
Начало работы
Напомнить учащимся, что ответственное поведение это один из принципов уверенности в себе. Напишите «ответственный» на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию.
Они могут дать следующие ответы:
Теперь напишите на доске «ответственность». Объясните, что это означает «быть ответственным», т.е. «быть в ответе за что-либо». Каким образом мы можем нести ответственность перед окружающими?
Ответы могут быть следующими:
Спросите учащихся, могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да, то как? (Например, стараться всегда приходить вовремя, усердно работать, говорить правду, осознавать ошибки, выражать свои мысли и идеи, быть лидером)
Спросите учащихся, кто или что помогает им быть ответственными. Перечислите ответы на доске или на листе бумаги.
Убедитесь, что вы записали все ответы учащихся:
Подчеркните, что пример ответственного поведения взрослых является одним из важных способов как стать более ответственным.
Попросите учащихся назвать характерные особенности ответственного поведения взрослых.
Вывесите два списка, приготовленных заранее, (смотри ниже) и попросите учащихся дополнить каждый список. Постарайтесь записывать примеры ответственного поведения в соответствии с примерами безответственного.
Примечание: Убедите учащихся , что каждый молодой человек может научиться ответственному поведению.
Список 1
Ответственные молодые люди:
Учащиеся могут предложить следующее для дополнения списка:
Список 2
Молодые люди, которым не хватает ответственности:
Учащиеся могут предложить следующее для дополнения списка:
Укажите, что развитие ответственности это постепенный процесс, который позволяет укрепить уверенность в себе. Назовите перечисленные ответственные поступки и попросите учащихся предложить возможные последствия.
Например:
ПоступокВозможные последствия
Выполнение трудного школьного задания
|
Чувствуешь себя более уверенно, когда в следующий раз сталкиваешься с подобной ситуацией |
Признание в том, что ты испортил диск |
Возможность сохранить доверие и уважение между друзьями |
Возвращение домой вовремя |
Возможность сохранить доверие семьи и получить больше привилегий |
Подведите итоги, подчеркнув, что достижение ответственности основывается на ответственном поведении.
Объясните учащимся, что для того, чтобы стать ответственным, необходимо использовать примеры, поддержку и руководство членов семьи, а также других взрослых, к которым ты относишься с доверием.
Ситуативные карточки
Диана узнала, что ее семья собирается переехать. Она рассказала своей лучшей подруге Свете и попросила пока никому не говорить. На следующий день в школе Оксана говорит, «Диана, Света мне сказала, что ты переезжаешь! Я буду действительно по тебе скучать!» Почему Света поступила безответственно? |
Дарья и Катя договорились вместе выполнить задание по географии. Через неделю Дарья должна была сделать карту Южной Америки, а Катя - подготовить доклад. Но на выходные приехал двоюродный брат Дарьи, и Дарья не выполнила работу. Она также забыла позвонить Кате и предупредить ее. Почему Дарья поступила безответственно? |
Как раз перед тем, как Лена собиралась встретиться с Юрием в кинотеатре, позвонил Дима: «Привет, Лена, пойдем, поиграем в баскетбол.» Лена выглянула в окно и решила, что на улице слишком хорошая погода, чтобы сидеть в кинотеатре. «Я согласна говорит Лена Диме Давай встретимся на игровой площадке». Правильно ли поступила Лена? Почему? |
Был дождь, когда Вера возвращалась домой из школы. Она вся промокла. Она хотела быстро найти ключ от двери, который брат должен был оставить в потайном месте у входной двери. Но там его не оказалось! Ответственно ли поступил брат Веры? |
Научная работа Димы и Игоря была практически завершена. Диме нужно было всего лишь описать последнюю часть эксперимента. «Не сделаешь ли ты это, Игорь? спросил Дима Я забыл, что у меня завтра контрольная и мне нужно подготовиться». Ответственно ли поступил Дима? |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
44581. | Беспроводные ЛВС с радиопередачей данных | 42 KB | |
Переключение всех компьютеров в сети происходит синхронно. Есть сети построенные по данной технологии работающие со скоростью до 2 Мбит с на расстояние до 32 км на открытом пространстве и до 120 м внутри здания. Если компьютеры оснастить сетевыми адаптерами Xircom CreditCrd Netwre и ОС Windows 95 98 или Windows NT то они могут без кабеля функционировать как одноранговые сети. Беспроводные ЛВС с радиопередачей данных Если уже работает сеть на основе Windows NT Server то к ней можно подключить сегмент беспроводной сети если к одному... | |||
44583. | Мобильные сети | 83.5 KB | |
Скорость передачи от 8 до 34 Кбит с. Они передают данные по существующим для передачи речи сетям в те моменты когда эти сети не заняты. Это очень быстрая технология связи с задержкой в доли секунды что делает ее вполне приемлемой для передачи в реальном масштабе времени. | |||
44584. | Базовая эталонная модель архитектуры сети | 82 KB | |
Сверху вниз от прикладного уровня к физическому; в рамках физического уровня горизонтально по сетевому кабелю к компьютеру приемнику данных; полученные данные затем двигаются вверх по уровням сетевой модели Сетевая модель ISO OSI определяет сеть в терминах нескольких функциональных уровней. Каждый сетевой уровень включает строго определенные функции и применяет для этого один или несколько протоколов: физический уровень передает данные по сетевым каналам и включает в себя аппаратные... | |||
44585. | Основные функции уровней модели OSI | 145 KB | |
С точки зрения верхних уровней канальный и физический обеспечивают безошибочную передачу пакетов данных. а также алгоритмы переспроса и повторения пакетов. Пример передачи пакетов данных 3. Маршрутизация существенная функция при работе в глобальных сетях с коммутацией пакетов когда необходимо определить маршрут передачи пакета выполнить перевод логических адресов узлов сети в физические. | |||
44586. | Назначение протоколов | 37.5 KB | |
Отметим три основных момента касающихся протоколов: Существует множество протоколов. В общем случае каждому уровню присущ свой набор правил Уровень Набор правил протокол Прикладной Инициация или прием запроса Представительский Добавление в сообщение форматирующей отображающей и шифрующей информации Сеансовый Добавление информации о трафике с указанием момента отправки пакета Транспортный Добавление информации для обработки ошибок Сетевой Добавление адресов и информации о месте пакета в последовательности передаваемых пакетов Канальный... | |||
44587. | Основные типы протоколов | 39.5 KB | |
Протоколы этих стеков выполняют работу специальную для своего уровня. Однако коммуникационные задачи которые возложены на сеть приводят к разделению протоколов на три типа: прикладные протоколы; транспортные протоколы и сетевые протоколы. Уровни модели OSI и соответствующие им типы протоколов Прикладные протоколы работают на верхнем уровне модели OSI и обеспечивают взаимодействие приложений и обмен данными между ними. Транспортные протоколы поддерживают сеансы связи между компьютерами и гарантируют надежный обмен данными между ними. | |||
44588. | Наиболее распространенные стеки протоколов | 32.5 KB | |
Стек TCP IP включает в себя два основных протокола: TCP Trnsmission Control Protocol протокол для гарантированной доставки данных разбитых на последовательность фрагментов. IP Internet Protocol протокол для передачи пакетов относится к разряду сетевых протоколов. Стек TCP IP является промышленным стандартным набором протоколов которые обеспечивают связь в неоднородной среде т. | |||
44589. | Передача данных по сети | 53.5 KB | |
Пример передачи данных 1 Компьютер-отправитель устанавливает соединение с принтсервером. Если бы использовался более сложный протокол и соответствующие ему сетевые службы то время передачи увеличилось бы но зато повысилась бы достоверность передачи. Указанный в пакете адрес отправителя в этом случае использовался бы сетевой службой для формирования подтверждения и передачи его соответствующему приемнику. | |||