67096

Как стать ответственным

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Напишите ответственный на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию. Спросите учащихся могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да то как Например стараться всегда приходить вовремя усердно работать говорить правду осознавать ошибки выражать свои мысли и идеи быть лидером...

Русский

2014-09-03

52 KB

2 чел.

Тема. Как стать ответственным

Цель урока: Рассмотреть, что значит «быть ответственным».

Задачи: 1. Сравнить ответственное и безответственное поведение людей.

             2. Определить способы влияния, формирующие ответственное поведение.

             3. Проанализировать последствия ответственного и безответственного поведения  на взаимоотношения с личностью и окружающими, включая семью, школу и общество.

Материалы и подготовка:

Ситуативные карточки,

Цитата дня: «Родители могут только дать хороший совет либо направить на путь истинный, но окончательное формирование личности зависит только от самого человека»

Начать урок с предложения учащимся прокомментировать цитату.

После обсуждения, сделать акцент на том, что наши родители и семьи могут дать нам мудрые советы и наставления. Однако, когда молодые люди взрослеют, за ними остается последнее слово, кем они станут. Они несут ответственность за свои поступки и могут сами выбирать как им поступать.

Начало работы

  1.  Обсуждаем понятия «ответственности» и «безответственности».

Напомнить учащимся, что ответственное поведение – это один из принципов уверенности в себе. Напишите «ответственный» на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию.

Они могут дать следующие ответы:

  •  Делать то, что ты выбираешь
  •  Быть надежным человеком
  •  Выполнять задания
  •  Делать работу по дому
  •  Приходить вовремя
  •  Выполнять обещание.

Теперь напишите на доске «ответственность». Объясните, что это означает «быть ответственным», т.е. «быть в ответе за что-либо». Каким образом мы можем нести ответственность перед окружающими?

Ответы могут быть следующими:

  •  Обладая здравым смыслом
  •  Принимая мудрые и адекватные решения
  •  Считаясь с окружающими людьми и последствиями своих поступков
  •  Проявляя уважение к себе и окружающим.

  1.  Обсудите, как мы учимся ответственному поведению.

Спросите учащихся, могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да, то как? (Например, стараться всегда приходить вовремя, усердно работать, говорить правду, осознавать  ошибки, выражать свои мысли и идеи, быть лидером)

Спросите учащихся, кто или что помогает им быть ответственными. Перечислите ответы на доске или на листе бумаги.

Убедитесь, что вы записали все ответы учащихся:

  •  Родители и другие взрослые, которым я доверяю
    •  Ценности и жизненные устои семьи
    •  Культурные и религиозные убеждения
    •  Школьные правила
    •  Законы общества
    •  Самоуверенность и самоуважение
    •  Забота об окружающих
    •  Осознание последствий

Подчеркните, что пример ответственного поведения взрослых является одним из важных способов как стать  более ответственным.

Попросите учащихся назвать характерные особенности ответственного поведения взрослых.

  1.  Учащиеся различают поступки, характеризующие ответственное и безответственное поведение.

Вывесите два списка, приготовленных заранее, (смотри ниже) и попросите учащихся дополнить каждый список. Постарайтесь записывать примеры ответственного поведения в соответствии с примерами безответственного.

Примечание: Убедите учащихся , что каждый молодой человек может научиться ответственному поведению.

Список 1

Ответственные молодые люди:

  •  Оказывают помощь
  •  Честны
  •  Доводят начатое дело до конца

Учащиеся могут предложить следующее для дополнения списка:

  •  Думают прежде, чем что-либо сделать
  •  Следуют законам и правилам семьи
  •  Делают то, что предполагают
  •  Осознают последствия своих неправильных поступков
  •  Надежные и вызывают доверие
  •  Проявляют уважение к себе и окружающим

Список 2

Молодые люди, которым не хватает ответственности:

  •  Не стремятся оказать помощь
  •  Говорят неправду и не держат слова
  •  Пренебрегают домашним заданием

Учащиеся могут предложить следующее для дополнения списка:

  •  Совершают поступки, не задумываясь о последствиях
  •  Не слушают родителей, пренебрегают школьными правилами и законами
  •  Не выполняют то, о чем заранее договорились
  •  Обвиняют окружающих  в своих проблемах
  •  Забывают вернуть то, что взяли на время
  •  Относятся неуважительно к окружающим

  1.  Учащиеся определяют результаты ответственного поведения.

Укажите, что развитие ответственности – это постепенный процесс, который позволяет укрепить уверенность в себе. Назовите перечисленные ответственные поступки и попросите учащихся предложить возможные последствия.

Например:

ПоступокВозможные последствия

Выполнение трудного школьного задания            

                            

Чувствуешь себя более уверенно, когда в следующий раз сталкиваешься с подобной ситуацией

Признание в том, что ты испортил диск

Возможность сохранить доверие и уважение между друзьями

Возвращение домой вовремя

Возможность сохранить доверие семьи и получить больше привилегий

Подведите итоги, подчеркнув, что достижение ответственности основывается на ответственном поведении.

Объясните учащимся, что для того, чтобы стать ответственным, необходимо использовать примеры, поддержку и руководство членов семьи, а также других взрослых, к которым ты относишься с доверием.

Ситуативные карточки

Диана узнала, что ее семья собирается переехать. Она рассказала своей лучшей подруге Свете и попросила пока никому не говорить. На следующий день в школе Оксана говорит, «Диана, Света мне сказала, что ты переезжаешь! Я буду действительно по тебе скучать!» Почему Света поступила безответственно?

Дарья и Катя  договорились вместе выполнить задание по географии. Через неделю Дарья должна была сделать карту Южной Америки, а Катя - подготовить доклад. Но на выходные приехал двоюродный брат Дарьи, и Дарья не выполнила работу. Она также забыла позвонить Кате и предупредить ее. Почему Дарья поступила безответственно?

Как раз перед тем, как Лена собиралась встретиться с Юрием в кинотеатре, позвонил Дима: «Привет, Лена, пойдем, поиграем в баскетбол.» Лена выглянула в окно и решила, что на улице слишком хорошая погода, чтобы сидеть в кинотеатре. «Я согласна – говорит Лена Диме – Давай встретимся на игровой площадке». Правильно ли поступила Лена? Почему?

Был дождь, когда Вера возвращалась домой из школы. Она вся промокла. Она хотела быстро найти ключ от двери, который брат должен был оставить в потайном месте у входной двери. Но там его не оказалось! Ответственно ли поступил брат Веры?

Научная работа Димы и Игоря была практически завершена. Диме нужно было всего лишь описать последнюю часть эксперимента. «Не сделаешь ли ты это, Игорь? – спросил Дима – Я забыл, что у меня завтра контрольная и мне нужно подготовиться». Ответственно ли поступил Дима?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54591. Рыночное равновесие и его нарушение 19.06 KB
  Объемы покупок и продаж на рынке всегда равны между собой, так как это две стороны сделки. Однако это не означает, что рынок находится в равновесном состоянии при любом значении цен. Цены могут отражать как избыточное, так и дефицитное состояние рынка.
54592. Сущность и функции денег, их виды 19.64 KB
  Деньги – это особый товар, играющий роль всеобщего эквивалента, кроме того, деньги — это самое ликвидное средство обмена, то есть товар способный обмениваться на любые продукты человеческого труда.
54593. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» 4.09 MB
  Цели: Учить задумываться над смыслом прочитанного, формировать гуманитарную компетентность, развивать межпредметные связи- синтезировать знания английского языка, зарубежной литературы, географии, биологии,...
54594. О каких уроках мечтают дети? 43 KB
  Педагоги Григорьевской средней школы Нытвинского района Пермской области во время осенних каникул откликнулись на предложение учащихся самостоятельно подготовить и провести такие уроки о которых мечтают дети. Учащиеся назвали эти уроки Уроками Будущего в настоящем где учителями добровольно стали ученики средних общеобразовательных школ села Григорьевское Нытвинского района Пермской области и №639 ЮАО г. Было предложено 10 уроков: Урок Радости Урок Здоровья Урок танца Урок Сна Урок Игры Урок рисования Урок психологии Урок...
54595. Правда о Святом Царе Иоанне Васильевиче (Грозном) 1.45 MB
  Речь Царя Иоанна Васильевича перед Собором епископов русских. 50 Царь грядет У гроба Грознаго Царя А. Деяния великого Царя и жидовские козни. Через 387 лет в этом храме 15 марта 1917 года в день насильственного отрешения от Власти последнего Русского Царя Николая II умученного от жидов 417 июля 1918 года в Екатеринбурге произошло явление иконы Божией Матери Державная.
54596. Наші обереги 145 KB
  Перевірка наявності студентів на виховній годині вияснення причин відсутності. У світлицю з піснею Добрий день вам люди добрі заходять студенти в українських національних костюмах. Студент: А покажіть як піч розпалювати. Чи не так Студент: Так справжньою гордістю оселі є піч.
54597. Державні та народні символи України. Український рушник у житті людини 163.5 KB
  Державні та народні символи України. Ознайомити дітей з національними та народними символами України; формувати національну свідомість школярів; виховувати почуття любові до своєї землі. Державний прапор України Герб Гімн Конституція України Епіграф: Хто зберіг любов до краю І не зрікся роду Тільки той віддав всю душу Все що зміг народу.
54598. Обмін речовин. Харчування і здоровя 75.5 KB
  Мета: інтегровано розглянути багатоаспектну проблему Харчування і здоров'я з боку різних навчальних дисциплін; систематизувати знання учнів про етапи обміну речовин раціональне харчування і норми харчування; встановити основні умови нормального харчування; виявити причини недостатнього харчування та ожиріння; показати шкідливість для здоров'я хімічного та радіаційного забруднення їжі; навчити учнів проводити антропометричні виміри визначати нормальнувагу тіла; виробляти практичні навички виконувати хімічний...
54599. Товар и его свойства: полезность и цена 19.14 KB
  Товар – это тип организации общественного производства, при котором экономические отношения между людьми осуществляются через рынок, куплю-продажу их труда.