6711

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм

Контрольная

Таможенное регулирование

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм В современной экономике таможенное торговое регулирование ВЭД традиционно рассматривается как основной инструмент внешней торговой политики, посредством которой государство имеет ...

Русский

2013-01-07

24.36 KB

10 чел.

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм

В современной экономике таможенное торговое регулирование ВЭД традиционно рассматривается как основной инструмент внешней торговой политики, посредством которой государство имеет возможность не только регулировать свои экономические отношения с внешним миром, но и корректировать состояние внутреннего рынка.

Таможенное торговое регулирование ВЭД представляет собой комплекс мер связанных с ведением, изменением и прекращением действия различных видов таможенных пошлин, взимаемых с ввозимых в страну товаров и вывозимой из страны продукции.

Соответственно в роли непосредственного инструмента таможенно-торгового регулирования выступает таможенная пошлина.

Применение мер таможенно-торгового регулирования по сути означает установление определенных ограничений (варьирование их уровня) на ввоз зарубежной продукции или вывоз отечественной продукции.

Существует два (2) концептуальных противоположных подхода к управлению использование таможенных тарифов в системе государственного регулирования: протекционизм и фритредерство.

Протекционизм – это политика использования ограничений, направленная на затруднение доступа иностранных товаров, услуг, капиталов, рабочей силы на внутренний рынок с целью ослабления иностранной конкуренции.

Фритредерство (политика свободной торговли) – это политика устранения ограничений международной торговли, а также международном обмене, факторов производства с целью активизации международных экспортных отношений.

Согласно протекционистской концепции, применение таможенно-торгового регулирования необходимо для стимулирования национальной экономики посредством поддержки местной промышленности.

При этом, в качестве основных причин, обуславливающих использование таможенных тарифов называются следующие:

  1.  Тариф необходим для поддержки всех отечественных производств, которые не в состоянии конкурировать с более дешевым иностранным товаром, производимым с помощью более современных технологий. Тарифная защита дает возможность местным предприятиям находить финансовые ресурсы для технологической организации производства, осуществление которой позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.
  2.  Тариф необходим для поддержки молодых отраслей промышленности, которые еще только формируются в данной стране, в то время как в других странах они уже достаточно сильно развиты. Без тарифной защиты, по крайней мере, на период становления и импорт дешевой зарубежной продукции способен погубить данную отрасль, не дав ей развиться.
  3.  Тариф стимулирует иностранные инвестиции. В целях доступа на защищаемый таможенной пошлиной рынок, зарубежный производитель может пойти на организацию производства на территории данной страны.
  4.  Тариф является средством поддержания национальной безопасности, обеспечивая защиту от иностранной конкуренции, стратегически важных для безопасности государства, которое работает на оборону страны. кроме того подчеркивается, что таможенная пошлины является важным источником дохода для развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

С другой стороны в соответствии с фритредерской концепцией использования тарифов, ограничений, оказывая негативное влияние на национальную экономику в следствии чего необходимо отказаться от применения. Данная концепция основывается на следующих положениях:

  1.  Тарифы снижают аллокативную эффективность (эффективность распределения ресурсов), стимулируя их в перелив ресурсов в пользу низкоэффективных, но защищенных отраслей. Следовательно замедляется экономическое благосостояние, использующий импортный тариф страны.
  2.  Введение тарифов может привести к торговым войнам, которые способны оказать крайне негативное влияние на экономику страны – инициатора введения тарифов.
  3.  Тариф увеличивает расходы потребителей, так как из-за тарифа они вынуждены покупать и импортные, и аналогичные отечественные товары по более высоким ценам, следовательно снижается доход потребителей. На ряду с этим общее повышение уровня цен, вызванных тарифов ведет к увеличению стоимости жизни страны.
  4.  Тариф на импортные товары косвенно подрывает позиции местных экспортеров, использующих в качестве сырья и материалов, как импортную так и аналогичную ей отечественную продукцию.
  5.  Тариф ведет к сокращения общего уровня занятости, способствуя к сохранению или увеличению рабочих мест на импортозамещающих производствах, импортный тариф приводит к более значительному сокращению занятости в экспортном и другим, связанных с ним, секторах.

Каждый из приведенных доводов, как в поддержку, так и против применения тарифных ограничений, не является бесспорным и с разной степенью обоснованности оспаривается сторонниками противоположенных концепций.

Проблема тарифного ограничения (тарифного протекционизма) не редко рассматривается в контексте более широкой задачи формирования внешнеторгового режима страны. Выбор импортозамещающего основанного на тарифном протекционизме, либо экспортоориентированного ( предусматривающего либеральные условия доступа на внутренний рынок зарубежной продукции) торгового режима сопряжен с определением парадигмы экономического развития государства.

Эмпирические данные последней трети 20-го века показали, что экономическая политика обоснованная на импортозамещении всегда оказывалась менее плодотворной нежели экспортоориентированная. Вместе с тем импортозамещающий режим не смотря на признаваемую сегодня их меньшую эффективность в сравнении с экспортоориентированием все же давали толчок к промышленному развитию.

Экспортные отрасли промышленности практически всегда и везде формировались на базисе секторов ориентированных в начале на внутренний рынок. Наиболее известные исключения из этого правила только Швейцария и Гонконг, которые использовали свободную торговлю в качестве наверстывания. Следовательно использование тарифного протекционизма также может способствовать укреплению национальной промышленности, а сам он может являться фактором экономического развития, однако гарантированная причинно-следственная связь между установлением тарифных ограничений и положительным изменениям в экономике все же отсутствует. Принимая во внимание также меньшую эффективность импортозамещающую стратегию в сравнении с экспортоориентированием отметим, что использование тарифного протекционизма в качестве фактора экономического развития может быть целесообразным лишь как временная тактическая мера перед либерализацией внешней торговли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71976. Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов 45.5 KB
  Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.
71977. МАТЕМАТИЧНИЙ КВК (для 5-6 кл.) 120 KB
  Мета: розвивати логічне мислення, кмітливість, культуру математичного мовлення, пам’ять, виховувати вміння і навички міркування, самостійність, інтерес до предмета, впевненість у собі. Формувати соціальні, полікультурні, комунікативні та інформаційні компетентності.
71978. Математична мозаїка 52.5 KB
  Людина із задоволенням працює, якщо захоплена роботою та любить її. Уміння бачити цікаве і дивуватися приносить дітям радість, стимулює до творчих пошуків, розвиває уяву, що особливо важливо на уроках математики. Таке вміння потрібно виховувати і розвивати в учнів систематично як на уроках, так і в позакласній роботі.
71979. Вправи і задачі на засвоєння таблиці множення числа 8 52.5 KB
  Давайте дітки допоможемо берізці скинути листя Завдання Щоб побачити берізку треба перевірити д з ІІІ. Завдання Давайте дітки попросимо допомоги у сил природи. Слайд № 1 Сонечко сонечко допоможи виконати завдання: Усний рахунок Записати добутки з таблиці мал.
71980. Одиниці вимірювання маси. Кілограм. Знаходження невідомого від’ємника. Додавання та віднімання в межах 100 без переходу через десяток 57.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із задачами на знаходження невідомого від’ємника; довести до свідомості учнів, що задачі на знаходження невідомого від’ємникам розв’язуються дією віднімання; формувати вміння розв’язувати рівняння; повторити одиницю вимірювання маси – кілограм...
71981. Переставна властивість дії множення. Розв’язування нерівностей. Складені задачі 41.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з переставною властивістю дії множення та розв’язанням нерівностей із зміною способом добору, закріпити вміння розв’язувати складені задачі, розвивати уважність, вміння абстрагувати від конкретного змісту задачі, виховувати інтерес до астрономії.
71982. Нумерація чисел 21-100. Запис чисел під диктовку. Порівняння чисел і знаходження значень виразів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів записувати під диктовку числа першої сотні; вправляти в порівнюванні чисел і знаходженні значень виразів; розвивати обчислювальні навички; виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: геометрічний роздатковий матеріал, таблиця першої сотні чисел...
71983. Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение 150.5 KB
  Повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника...
71984. Розв’язування прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 49.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розв’язуванні прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків; формувати вміння розв’язувати задачі на знаходження третього доданка; виховувати любов до природи. Розвиток математичних умінь. Він пропонує нам розв’язати приклади № 315 самостійно.