6711

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм

Контрольная

Таможенное регулирование

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм В современной экономике таможенное торговое регулирование ВЭД традиционно рассматривается как основной инструмент внешней торговой политики, посредством которой государство имеет ...

Русский

2013-01-07

24.36 KB

11 чел.

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм

В современной экономике таможенное торговое регулирование ВЭД традиционно рассматривается как основной инструмент внешней торговой политики, посредством которой государство имеет возможность не только регулировать свои экономические отношения с внешним миром, но и корректировать состояние внутреннего рынка.

Таможенное торговое регулирование ВЭД представляет собой комплекс мер связанных с ведением, изменением и прекращением действия различных видов таможенных пошлин, взимаемых с ввозимых в страну товаров и вывозимой из страны продукции.

Соответственно в роли непосредственного инструмента таможенно-торгового регулирования выступает таможенная пошлина.

Применение мер таможенно-торгового регулирования по сути означает установление определенных ограничений (варьирование их уровня) на ввоз зарубежной продукции или вывоз отечественной продукции.

Существует два (2) концептуальных противоположных подхода к управлению использование таможенных тарифов в системе государственного регулирования: протекционизм и фритредерство.

Протекционизм – это политика использования ограничений, направленная на затруднение доступа иностранных товаров, услуг, капиталов, рабочей силы на внутренний рынок с целью ослабления иностранной конкуренции.

Фритредерство (политика свободной торговли) – это политика устранения ограничений международной торговли, а также международном обмене, факторов производства с целью активизации международных экспортных отношений.

Согласно протекционистской концепции, применение таможенно-торгового регулирования необходимо для стимулирования национальной экономики посредством поддержки местной промышленности.

При этом, в качестве основных причин, обуславливающих использование таможенных тарифов называются следующие:

  1.  Тариф необходим для поддержки всех отечественных производств, которые не в состоянии конкурировать с более дешевым иностранным товаром, производимым с помощью более современных технологий. Тарифная защита дает возможность местным предприятиям находить финансовые ресурсы для технологической организации производства, осуществление которой позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.
  2.  Тариф необходим для поддержки молодых отраслей промышленности, которые еще только формируются в данной стране, в то время как в других странах они уже достаточно сильно развиты. Без тарифной защиты, по крайней мере, на период становления и импорт дешевой зарубежной продукции способен погубить данную отрасль, не дав ей развиться.
  3.  Тариф стимулирует иностранные инвестиции. В целях доступа на защищаемый таможенной пошлиной рынок, зарубежный производитель может пойти на организацию производства на территории данной страны.
  4.  Тариф является средством поддержания национальной безопасности, обеспечивая защиту от иностранной конкуренции, стратегически важных для безопасности государства, которое работает на оборону страны. кроме того подчеркивается, что таможенная пошлины является важным источником дохода для развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

С другой стороны в соответствии с фритредерской концепцией использования тарифов, ограничений, оказывая негативное влияние на национальную экономику в следствии чего необходимо отказаться от применения. Данная концепция основывается на следующих положениях:

  1.  Тарифы снижают аллокативную эффективность (эффективность распределения ресурсов), стимулируя их в перелив ресурсов в пользу низкоэффективных, но защищенных отраслей. Следовательно замедляется экономическое благосостояние, использующий импортный тариф страны.
  2.  Введение тарифов может привести к торговым войнам, которые способны оказать крайне негативное влияние на экономику страны – инициатора введения тарифов.
  3.  Тариф увеличивает расходы потребителей, так как из-за тарифа они вынуждены покупать и импортные, и аналогичные отечественные товары по более высоким ценам, следовательно снижается доход потребителей. На ряду с этим общее повышение уровня цен, вызванных тарифов ведет к увеличению стоимости жизни страны.
  4.  Тариф на импортные товары косвенно подрывает позиции местных экспортеров, использующих в качестве сырья и материалов, как импортную так и аналогичную ей отечественную продукцию.
  5.  Тариф ведет к сокращения общего уровня занятости, способствуя к сохранению или увеличению рабочих мест на импортозамещающих производствах, импортный тариф приводит к более значительному сокращению занятости в экспортном и другим, связанных с ним, секторах.

Каждый из приведенных доводов, как в поддержку, так и против применения тарифных ограничений, не является бесспорным и с разной степенью обоснованности оспаривается сторонниками противоположенных концепций.

Проблема тарифного ограничения (тарифного протекционизма) не редко рассматривается в контексте более широкой задачи формирования внешнеторгового режима страны. Выбор импортозамещающего основанного на тарифном протекционизме, либо экспортоориентированного ( предусматривающего либеральные условия доступа на внутренний рынок зарубежной продукции) торгового режима сопряжен с определением парадигмы экономического развития государства.

Эмпирические данные последней трети 20-го века показали, что экономическая политика обоснованная на импортозамещении всегда оказывалась менее плодотворной нежели экспортоориентированная. Вместе с тем импортозамещающий режим не смотря на признаваемую сегодня их меньшую эффективность в сравнении с экспортоориентированием все же давали толчок к промышленному развитию.

Экспортные отрасли промышленности практически всегда и везде формировались на базисе секторов ориентированных в начале на внутренний рынок. Наиболее известные исключения из этого правила только Швейцария и Гонконг, которые использовали свободную торговлю в качестве наверстывания. Следовательно использование тарифного протекционизма также может способствовать укреплению национальной промышленности, а сам он может являться фактором экономического развития, однако гарантированная причинно-следственная связь между установлением тарифных ограничений и положительным изменениям в экономике все же отсутствует. Принимая во внимание также меньшую эффективность импортозамещающую стратегию в сравнении с экспортоориентированием отметим, что использование тарифного протекционизма в качестве фактора экономического развития может быть целесообразным лишь как временная тактическая мера перед либерализацией внешней торговли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69705. Читання і запис в бінарному режимі 53.5 KB
  Для кожного відкритого файлу система зберігає величину яка називається покажчиком поточної позиції файлу. При відкритті файлу цей покажчик встановлюється на початок файлу. З кожним викликом функції читання файлу покажчик поточної позиції зрушується...
69706. Функції для роботи з файлами 102 KB
  Всі функції можна розділити на такі групи: Функції маніпулювання файлами. Функції для роботи з іменами файлів. Функції визначення типа і параметрів файлу.
69707. Перевантаження функцій 27.5 KB
  Перевантаження функцій — це використання одного імені для декількох функцій. Секрет перевантаження полягає в тому, що кожне перевизначення функції повинне використовувати або інші типи параметрів, або іншу їх кількість. Тільки ці відмінності дозволяють компілятору визначати...
69708. Перевантаження конструкторів 27.5 KB
  Для перевантаження конструктора існують три причини: гнучкість, можливість створення ініціалізованих (не ініціалізованих) об’єктів і конструкторів копіювання. Досить часто об’єкти класу можна створити декількома способами.
69709. Параметри по замовчуванню 24.5 KB
  Значення за замовчанням задається за допомогою синтаксичної конструкції яка дуже схожа на ініціалізацію змінної. Наприклад наступний оператор оголошує що функція myfunc отримує один аргумент типу double що за замовчанням приймає значення...
69710. Перевантаження операторів за допомогою дружніх функцій 23 KB
  Оператори можна перенавантажувати за допомогою дружніх функцій, які не являються членами класу. Це означає, що дружні функції не отримують неявно покажчик this. Отже, перевантажена операторна функція отримує параметри явно. Таким чином, при перевантаженні бінарного оператора дружня...
69711. Конструктори 34 KB
  Конструктор призначений для ініціалізації об’єкту і викликається автоматично при його створенні. Основні властивості конструкторів. Конструктор не повертає значення, навіть типу void. Не можна отримати покажчик на конструктор.
69712. Дружні функції 25 KB
  Метод як правило використовується для реалізації властивостей об’єкту а у вигляді дружніх функцій оформляються дії не представляючі властивості класу але концептуально що входять в його інтерфейс і потребуючі в доступі до його прихованих полів наприклад перевизначення операції...
69713. Громадсько-політична діяльність Юліана Романчука (1842–1932) 130.5 KB
  Формування політичних поглядів Ю. Романчука, його кар’єра як політичного лідера, парламентська діяльність, робота в національно-культурних та економічних інституціях, видавничій та публіцистичних сферах, роль у визвольних змаганнях 1914–1923 рр.