6712

Международные принципы ведения внешней торговли

Доклад

Мировой рынок и торговля

Международные принципы ведения внешней торговли. На ряду с общепринятым и зарегистрированными в уставе ООН принципами международного права в практике международных экономических отношений выбраны и применяются специальные (отраслевые) принципы, на о...

Русский

2013-01-07

23.98 KB

26 чел.

Международные принципы ведения внешней торговли.

На ряду с общепринятым и зарегистрированными в уставе ООН принципами международного права в практике международных экономических отношений выбраны и применяются специальные (отраслевые) принципы, на основе которых формируются торговые режимы государств.

Международные принципы ведения внешней торговли

1. Принцип наибольшего благоприятствования

В международной торговле основополагающим является принцип наиболее благоприятствуемой нации и предоставляемый им режим наибольшего благоприятствования (РНБ). Принцип наиболее благоприятствуемой нации означает право каждого договаривающегося государства на основе взаимности пользоваться всеми преимуществами, которые другое договаривающееся государство предоставляет любым третьим государствам по согласованному кругу отношений (в области торговли, таможенных пошлин, правового положения граждан и т.д.).

В соответствии с данным принципом договаривающиеся государства обязуются предоставить РНБ друг другу немедленно, безусловно и безвозмездно.

По своему содержанию принцип наибольшего благоприятствования является самым эффективным методом проведения в жизнь равноправия государств применительно к международник торговым и международным экономическим отношениям.

Взаимное предоставление РНБ предусматривается сейчас подавляющим большинством торговых соглашений. Беларусь имеет РНБ в отношениях со 131 страной.

Исключения из режима наибольшего благоприятствования по субъектному составу (т.е. возможность предоставления отдельным государствам более выгодных условий торговли) допускаются для приграничной торговли соседних государств, а также в отношении интеграционных группировок - зон свободной торговли и таможенных союзов.

2. Принцип национального режима.

Принцип национального режима подразумевает предоставление государством иностранным юридическим и физическим лицам, товарам и услугам режима, аналогичного тому, которым пользуются, соответственно, отечественные юридические и физические лица, товары, услуги и т.п.

Принцип национального режима предусматривает, что условия торговли должны быть сходными и для отечественных, и для иностранных товаров (т.е. нейтральными по своему эффекту для конкуренции между ними) в том, что касается внутренних налогов и сборов, правил закупки, продаж, транспортировки, распределения и потребления товаров, а также их переработки и смешивания.

3. Принцип свободы транзита

Значимость принципа свободы транзита состоит в обеспечении посредством его стабильного доступа товаров к рынкам любой страны, независимо от ее географического положения. Этот принцип выражает принцип равноправия в вопросах транспортного доступа товаров, обеспечивая равенство всех субъектов международного торгового оборота. Одновременно данное равенство ни в коем случае не препятствует применению экономических механизмов, влияющих на стоймость доставки (тарифы на перевозки и т.п.).

4. Принцип гласности внешнеторгового законодательства

Принцип гласности внешнеторгового законодательства является важнейшей для экономических операторов нормой, исполнение которой позволяет планировать внешнеторговые операции с учетом всевозможных препятствий, которые могут появиться в будущем в связи с изменением внешнеторгового законодательства.

Содержание принципа гласности может быть выражено в следующих основных тезисах:

  1.  акты внешнеторгового законодательства должны быть опубликованы таким образом, чтобы дать возможность правительствам и коммерсантам ознакомиться с ними;
  2.  акты внешнеторгового законодательства не должны вступать в силу до тех пор, пока они не будут опубликованы;

- акты внешнеторгового законодательства должны применяться единообразно, беспристрастно и разумным образом;

- должны существовать действенные административный, судебный или арбитражный механизмы и процедуры, позволяющие осуществлять эффективный контроль за опубликованием и применением актов внешнеторгового законодательства, в том числе, путем их быстрого пересмотра и исправления.

5. Принцип преференциального режима

Суть данного принципа состоит в предоставлении развивающимся странам преимуществ по доступу их товаров на рынки развитых стран. Основной формой преференций являются тарифные льготы, фиксируемые в виде пониженных ставок импортных пошлин. Преференции практикуются в отношении развивающихся государств практически всеми развитыми странами как односторонняя уступка, а не результат торгово-экономических переговоров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16095. Третейское разбирательство предпринимательских споров в России 3.52 MB
  Третейское разбирательство предпринимательских споров в России: проблемы тенденции перспективы Предисловие Современные экономические реалии России требуют интенсивного создания инфраструктур обеспечивающих поступательное и динамичное развитие рынка. С
16096. Хрестоматия по истории средних веков 3.2 MB
  ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ в трех томах под редакцией Академика С. Л. СКАЗКИНА ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТОМ I Раннее средневековье Издательство социально экономической литературы Впервые в Хрестоматию вошли исто
16097. Уголовный сыск России в X - начале XX веках 627 KB
  Уголовный розыск является одним из важнейших элементов российской правоохранительной системы, которая сегодня переживает трудный период и нуждается в существенном реформировании в связи с появлением новых ориентиров и сложившимися реалиями, связанными с процессами демократизации российского общества
16098. Право социального обеспечения в Украине 1.48 MB
  Право социального обеспечения в Украине На основе текста учебника автора И. М. Сирота 2000. Раздел I ОБЩАЯ ЧАСТЬ Глава I ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Теоретические основы социального обеспечения или социальной защиты нетру
16099. Загальнотеоретичні проблеми адвокатології 1.05 MB
  Навчальний курс Адвокатура України є необхідною складовою частиною вивчення загальнотеоретичних дисциплін для формування особистості майбутнього юриста. Мета вивчення ціп дисципліни - формування системи знань зі специфіки адвокатської діяльності як прикладної галузі юридичної спеціальності. Але у вітчизняній навчальній юридичній літературі підходи у дослідженні теорії адвокатології ще не відповідають сучасним умовам і відстають від правових реалій
16100. Адвокатура України 587 KB
  Глава І Поняття та сутність інституту адвокатури Слово адвокатура походить від латинського кореня advocare advocatus закликати запрошений1. На перших ступенях юридичного розвитку людського суспільства адвокатура в тому вигляді у якому вона існує сьогодні у єв
16102. Разработка специализированных средств человеко-компьютерного интерфейса. Обучение навыкам работы на компьютере с использованием прототипа данного интерфейса 5.69 MB
  В интерактивных (особенно визуальных) системах потребителем (визуальной) информации является, прежде всего, другой человек. Компьютер же при использовании визуальных методов представления вводимой информации в любом случае получает простые команды на выполнение той или иной операции.
16103. Органи державної влади України 3.44 MB
  Найбільша увага приділяється проблемам органів законодавчої влади в механізмі здійснення державної влади та проблемам органів виконавчої і судової влади, їх структури, функцій та форм діяльності, здійсненню парламентської, адміністративної і судової реформ.