6712

Международные принципы ведения внешней торговли

Доклад

Мировой рынок и торговля

Международные принципы ведения внешней торговли. На ряду с общепринятым и зарегистрированными в уставе ООН принципами международного права в практике международных экономических отношений выбраны и применяются специальные (отраслевые) принципы, на о...

Русский

2013-01-07

23.98 KB

25 чел.

Международные принципы ведения внешней торговли.

На ряду с общепринятым и зарегистрированными в уставе ООН принципами международного права в практике международных экономических отношений выбраны и применяются специальные (отраслевые) принципы, на основе которых формируются торговые режимы государств.

Международные принципы ведения внешней торговли

1. Принцип наибольшего благоприятствования

В международной торговле основополагающим является принцип наиболее благоприятствуемой нации и предоставляемый им режим наибольшего благоприятствования (РНБ). Принцип наиболее благоприятствуемой нации означает право каждого договаривающегося государства на основе взаимности пользоваться всеми преимуществами, которые другое договаривающееся государство предоставляет любым третьим государствам по согласованному кругу отношений (в области торговли, таможенных пошлин, правового положения граждан и т.д.).

В соответствии с данным принципом договаривающиеся государства обязуются предоставить РНБ друг другу немедленно, безусловно и безвозмездно.

По своему содержанию принцип наибольшего благоприятствования является самым эффективным методом проведения в жизнь равноправия государств применительно к международник торговым и международным экономическим отношениям.

Взаимное предоставление РНБ предусматривается сейчас подавляющим большинством торговых соглашений. Беларусь имеет РНБ в отношениях со 131 страной.

Исключения из режима наибольшего благоприятствования по субъектному составу (т.е. возможность предоставления отдельным государствам более выгодных условий торговли) допускаются для приграничной торговли соседних государств, а также в отношении интеграционных группировок - зон свободной торговли и таможенных союзов.

2. Принцип национального режима.

Принцип национального режима подразумевает предоставление государством иностранным юридическим и физическим лицам, товарам и услугам режима, аналогичного тому, которым пользуются, соответственно, отечественные юридические и физические лица, товары, услуги и т.п.

Принцип национального режима предусматривает, что условия торговли должны быть сходными и для отечественных, и для иностранных товаров (т.е. нейтральными по своему эффекту для конкуренции между ними) в том, что касается внутренних налогов и сборов, правил закупки, продаж, транспортировки, распределения и потребления товаров, а также их переработки и смешивания.

3. Принцип свободы транзита

Значимость принципа свободы транзита состоит в обеспечении посредством его стабильного доступа товаров к рынкам любой страны, независимо от ее географического положения. Этот принцип выражает принцип равноправия в вопросах транспортного доступа товаров, обеспечивая равенство всех субъектов международного торгового оборота. Одновременно данное равенство ни в коем случае не препятствует применению экономических механизмов, влияющих на стоймость доставки (тарифы на перевозки и т.п.).

4. Принцип гласности внешнеторгового законодательства

Принцип гласности внешнеторгового законодательства является важнейшей для экономических операторов нормой, исполнение которой позволяет планировать внешнеторговые операции с учетом всевозможных препятствий, которые могут появиться в будущем в связи с изменением внешнеторгового законодательства.

Содержание принципа гласности может быть выражено в следующих основных тезисах:

  1.  акты внешнеторгового законодательства должны быть опубликованы таким образом, чтобы дать возможность правительствам и коммерсантам ознакомиться с ними;
  2.  акты внешнеторгового законодательства не должны вступать в силу до тех пор, пока они не будут опубликованы;

- акты внешнеторгового законодательства должны применяться единообразно, беспристрастно и разумным образом;

- должны существовать действенные административный, судебный или арбитражный механизмы и процедуры, позволяющие осуществлять эффективный контроль за опубликованием и применением актов внешнеторгового законодательства, в том числе, путем их быстрого пересмотра и исправления.

5. Принцип преференциального режима

Суть данного принципа состоит в предоставлении развивающимся странам преимуществ по доступу их товаров на рынки развитых стран. Основной формой преференций являются тарифные льготы, фиксируемые в виде пониженных ставок импортных пошлин. Преференции практикуются в отношении развивающихся государств практически всеми развитыми странами как односторонняя уступка, а не результат торгово-экономических переговоров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8074. Разработка бизнес-плана горнолыжного курорта в Приэльбрусье 364.5 KB
  Разработка бизнес-плана горнолыжного курорта в Приэльбрусье Введение Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники и...
8075. Бізнес-план для діяльності виробничого підприємства ТОВ КРУЧА 692.5 KB
  ВСТУП Актуальність теми дослідження. З кожним роком зростає роль економічного аналізу господарської діяльності підприємств як складової системи економічної інформації та управління. Управління підприємством вимагає систематичної, точної і достовірно...
8076. Бизнес план компьютерного клуба интернет кафе 281.5 KB
  Введение. Бизнес-план - это документ, отражающий основные стороны деятельности предприятия: производственные, коммерческие, социальные. Бизнес-план составляется на два-три года с разбивкой по годам, а первый год по месяцам, регулярно корректиру...
8077. Обгрунутвання бізнес плану присвячений розробці випуску нового виду продукції підприємства ЗАТ Мясокомбінат Товстун 352.5 KB
  ВСТУП Вирішивши зайнятися бізнесом, підприємець повинен ретельно спланувати його організацію. Мова йде про бізнес-плани, з яких у всьому світі прийнято починати будь-яке комерційне захід. В умовах ринку подібні плани необхідні всім: банкірам і потен...
8078. Создание предприятия по выпуску литых дисков АОЗТ АвтоДиск 271 KB
  Создание предприятия по выпуску литых дисков Введение. Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как его организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого собираются просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам ...
8079. Создание предприятия АО Автоперевозки без границ 7.54 MB
  Создание предприятия АО Автоперевозки без границ Сущность и цели проекта: проникновение на рынок транспортных услуг Северной Европы, последующее освоение рынков Западной и Восточной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока, гарантирующих норму прибыли...
8080. Бизнес план как стратегическая программа развития предприятия 76.22 KB
  Введение Бизнес план развития предприятия - это стратегически спланированные первые шаги предприятия на своем рынке. Стратегическое планирование же представляет собой одну из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей о...
8081. Основы бизнес планирования на примере бизнес-плана автомойки Люкс 281.22 KB
  Введение В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей ...