67122

Журналистика США XIX века

Лекция

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Общественно-политическая, экономическая и социокультурная ситуация Политическое устройство: избрание в 1829 президентом Эндрю Джэксона обозначило конец эры патрицианского президентства в США. США – «плавильный котел» Экономика имела преимущественно аграрный характер (независимые фермеры).

Русский

2014-09-04

32.5 KB

8 чел.

Журналистика США XIX в.

  1.  Общественно-политическая, экономическая и социокультурная ситуация
    1.  Политическое устройство: избрание в 1829 президентом Эндрю Джэксона обозначило конец эры патрицианского президентства в США.

США – «плавильный котел»

  1.  Экономика имела преимущественно аграрный характер (независимые фермеры).

К концу 19 в – стремительное возникновение промышленно цивилизации трестов и монополий индустриализация.

  1.  Социокультурные особенности
  •  Трансконтинентальная железная дорога
  •  Научно-технический прогресс (телеграф, телефон, велосипед, автомобиль, трамвай).
  •  Строительство Бруклинского моста
  •  Рост городов
  1.  Тенденция развития журналистики.
  •  Либеральное отношение к прессе со стороны власти.
  •  Быстрый темп развития прессы, количественный рост, а не качественный.
  •  Газета становится коммерческим продуктом.
  •  Большую часть газет занимала реклама.
  •  Появляется пенни-пресса (дешевая массовая пресса).
  •  Желтая пресса (установки на скандальность).
  •  Общий литературный уровень невысокий.
  •  Происходит дифференциация изданий (религиозные, детские, для домашнего чтения).
  •  Дифференциация периодических издания (самыми популярными журналами становятся женские журналы).
  •  Большинство выходило с еженедельной периодичностью.
  •  Расцвет репортажного жанра (цель – передать быстро информацю).
  •  Появились бродячие журналисты.
  •  Розничная торговля газет.
  •  Появление информационных агентств («Ассошиэйтед пресс»).
  •  Созданы курсы по подготовке журналистов
  •  Создание высшей школы журналистики в 1912 году (Пулистер потратил на это 2 миллиона долларов).
  1.  Американские газеты
    1.  Качественные газеты
  •  Национальная газета – участвовали в формировании нации. Вышла в 1791 году.
  •  Нью-Йоркская трибуна – основана в 1841 Хорэсом Грили. Цель – создать качественную газету не для элиты. О политике, о экономике, о науке. Грили был родоначальником редакционных статей. Печатались6 Диккенс, Эмерсон, Карл Маркс.
  •  Нью-Йоркская вечерняя почта – основана в 1801 году А. Гамильтоном. Печатался Сент-Бёв, Гарт, Уитмен и др.
  •  Северная звезда – основана в 1847 году Фредериком Дугласом. Основная цель – освобождение от рабства, освобождение. Дуглас сумел основать газету, несмотря на черный цвет кожи.
    1.  Массовая газета и «желтая пресса».
  •  Солнце Нью-Йорка. Основана в 1833 Бенджамином Деем. Треть номера под рекламу. О грабежах, пожарах, убийствах, самоубийствах.
  •  Нью-Йоркский вестник. Основана в 1841 Джеймсом Беннетом.

  •  Желтая пресса – установка на сенсации, жареные факты, «утки». Из-за комиксов, или из-за низкого качества газеты, которая была желтого цвета.