67122

Журналистика США XIX века

Лекция

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Общественно-политическая, экономическая и социокультурная ситуация Политическое устройство: избрание в 1829 президентом Эндрю Джэксона обозначило конец эры патрицианского президентства в США. США – «плавильный котел» Экономика имела преимущественно аграрный характер (независимые фермеры).

Русский

2014-09-04

32.5 KB

8 чел.

Журналистика США XIX в.

  1.  Общественно-политическая, экономическая и социокультурная ситуация
    1.  Политическое устройство: избрание в 1829 президентом Эндрю Джэксона обозначило конец эры патрицианского президентства в США.

США – «плавильный котел»

  1.  Экономика имела преимущественно аграрный характер (независимые фермеры).

К концу 19 в – стремительное возникновение промышленно цивилизации трестов и монополий индустриализация.

  1.  Социокультурные особенности
  •  Трансконтинентальная железная дорога
  •  Научно-технический прогресс (телеграф, телефон, велосипед, автомобиль, трамвай).
  •  Строительство Бруклинского моста
  •  Рост городов
  1.  Тенденция развития журналистики.
  •  Либеральное отношение к прессе со стороны власти.
  •  Быстрый темп развития прессы, количественный рост, а не качественный.
  •  Газета становится коммерческим продуктом.
  •  Большую часть газет занимала реклама.
  •  Появляется пенни-пресса (дешевая массовая пресса).
  •  Желтая пресса (установки на скандальность).
  •  Общий литературный уровень невысокий.
  •  Происходит дифференциация изданий (религиозные, детские, для домашнего чтения).
  •  Дифференциация периодических издания (самыми популярными журналами становятся женские журналы).
  •  Большинство выходило с еженедельной периодичностью.
  •  Расцвет репортажного жанра (цель – передать быстро информацю).
  •  Появились бродячие журналисты.
  •  Розничная торговля газет.
  •  Появление информационных агентств («Ассошиэйтед пресс»).
  •  Созданы курсы по подготовке журналистов
  •  Создание высшей школы журналистики в 1912 году (Пулистер потратил на это 2 миллиона долларов).
  1.  Американские газеты
    1.  Качественные газеты
  •  Национальная газета – участвовали в формировании нации. Вышла в 1791 году.
  •  Нью-Йоркская трибуна – основана в 1841 Хорэсом Грили. Цель – создать качественную газету не для элиты. О политике, о экономике, о науке. Грили был родоначальником редакционных статей. Печатались6 Диккенс, Эмерсон, Карл Маркс.
  •  Нью-Йоркская вечерняя почта – основана в 1801 году А. Гамильтоном. Печатался Сент-Бёв, Гарт, Уитмен и др.
  •  Северная звезда – основана в 1847 году Фредериком Дугласом. Основная цель – освобождение от рабства, освобождение. Дуглас сумел основать газету, несмотря на черный цвет кожи.
    1.  Массовая газета и «желтая пресса».
  •  Солнце Нью-Йорка. Основана в 1833 Бенджамином Деем. Треть номера под рекламу. О грабежах, пожарах, убийствах, самоубийствах.
  •  Нью-Йоркский вестник. Основана в 1841 Джеймсом Беннетом.

  •  Желтая пресса – установка на сенсации, жареные факты, «утки». Из-за комиксов, или из-за низкого качества газеты, которая была желтого цвета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39673. Организация социологического исследования 275 KB
  Организация социологического исследования Лекция Череповец 2007 Тема 1. Организация социологического исследования Содержание лекции Назначение роль и виды социологических исследований. Классификация методов: по масштабу применения по уровню знания по методической стратегии по этапам исследования. Содержание организационного раздела: рабочий план инструкция по организации полевого исследования инструкция анкетеру правила работы и этические нормы.
39674. Цели, задачи и механизм социологического исследования 83.5 KB
  Цели задачи и механизм социологического исследования Вопросы лекции: Назначение и виды социологических исследований. Содержание программы социологического исследования Назначение роль и виды социологических исследований. Классификация методов: по масштабу применения по уровню знания по методической стратегии по этапам исследования. Содержание организационного раздела: рабочий план инструкция по организации полевого исследования инструкция анкетеру правила работы и этические нормы.
39675. Стратегии аргументации 22.42 KB
  Стратегии аргументации направлены на то чтобы взять верный курс при постановке ключевых задач а методы и приемы чтобы одержать верх при обсуждении ключевых вопросов переговорного процесса. Высказывание Конфуция или указание на историческую аналогию может в рамках такой аргументации нести в себе элемент воздействия который недоступен носителю другой культурной традиции. Европейская аналитическая система аргументации вырастает из рационалистической философии для которой характерно расчленение основного содержания на части в...
39676. Культура полемики и дискуссии 24.19 KB
  Виды публичных споров. Требования к ведению спора. Доказательство в споре.
39677. ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ 2.92 MB
  Под коммуникацией мы будем понимать процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы. Исторически коммуникацией было именно это: принуждение другого к выполнению того или иного действия. То есть для коммуникации существенен переход от говорения Одного к действиям Другого
39678. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАЦИИ. СЕМИОТИКА ЯЗЫКА 55 KB
  СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАЦИИ. Важнейшая функция социальной коммуникации прагматическую. Или иначе знак имеет большое значение для реализации целей коммуникации. Это в то же время приблизило семиотику к проблемам коммуникации в человеческом Проблема заключается в том как следует понимать высказывание Являются ли высказываниями например знак череп и скрещенные кости или предписывающие и запрещающие Дорожные знаки или актуализированное в речи слово Берегись Конечно данные знаки не отвечают определению высказывания как семиотической ячейки...
39679. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В КОММУНИКАТИВНЫХ СИСТЕМАХ 113.5 KB
  Структура знаний намного сложнее структуры информации. Потоки информации циркулирующие в обществе обслуживают различные социальные образования социальные институты организации группы и др. Или иначе массовая информация является видом социальной информации которым пользуется большая по величине масса людей как на этапе ее производства как и на этапах распространения и потребления. Массовая коммуникация как вид социальной коммуникации представляет собой процесс распространения массовой информации.
39680. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ 39 KB
  ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ Для эффективной организации этой работы необходимо: ü осуществление всех мероприятий мониторинга в комплексе; ü сочетание мониторинга с другими методами сбора данных; ü учет правовых аспектов свободы средств массовой информации; ü учет точек критического состояния массовой аудитории при проведении мониторинга определение пороговых величин значений социальных индикаторов; ü учет обратных связей возникающих в процессе мониторинга. На первом этапе ставятся задачи связанные...
39681. КОММУНИКАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 57.5 KB
  Различие состоит в том что основной функцией PR является управленческая и приоритет отдается межличностной коммуникации. На отдельных предприятиях для внутренней коммуникации имеются замкнутые системы радиовещания и телевидения. Результативность коммуникации складывается из многих компонентов. Она зависит и от выбора слов и речевых образцов принятых в деловой сфере коммуникации и от правильная ориентация на тип коммуникации межличностной внутригрупповой или массовой.