6713

Понятие и виды таможенных тарифов

Доклад

Таможенное регулирование

Понятие и виды таможенных тарифов. Меры таможенно-тарифного регулирования полностью (это относится к базовым таможенным пошлинам) либо частично (специальные, антидемпинговые и др. там. пошлины) основаны на использовании там. тарифа. Соответственно...

Русский

2013-01-07

24.91 KB

120 чел.

Понятие и виды таможенных тарифов.

Меры таможенно-тарифного регулирования полностью ( это относится к базовым таможенным пошлинам) либо частично ( специальные, антидемпинговые и др. там. пошлины) основаны на использовании там. тарифа. Соответственно, там. тариф является основой там.-тарифного регулирования ВЭД.

В специализированной литературе, как правило, выделяется 3 функционально-сущностных аспекта там. тарифа:

  1.  таможенный тариф как инструмент торговой политики и госуд. регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
  2.  там. тариф как конкретная ставка там. пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определённого товара на там. территорию страны. Там. тариф здесь тождествен понятию таможенной пошлины. Такая трактовка таможенного тарифа может применяться при характеристики таможенного обложения какого-либо конкретного товара;
  3.  там. тариф как свод ставок там. пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через там. границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой. При этом под товарной номенклатурой понимается спец. классификатор товаров, применяемый для целей гос. регулирования и статистического учёта внешнеторговых операций. В данном случае там. тариф принимает вид некоего нормативного документа, устанавливающего индивидуальные значения ставок там. пошлин для каждого из всей совокупности товаров, которые могут ввозиться ( вывозиться) в (из) страну. Именно такой смысл вкладывается в понятие там. тарифа при упоминании о нём как основе там. тарифного регулирования.

Таможенные тарифы подразделяются на импортные ( применяемые в целях регулирования ввоза товаров в страну) и экспортные ( используемые для регулирования вывоза товаров). Экспортные там. тарифы значительно меньше по своим размерам нежели импортные.

Кроме того, различают одноколоночные и многоколоночные тарифы.

Одноколоночные тарифы – это тарифы, в которых по всем товарам применяются одинаковые ставки пошлин независимо от страны происхождения товара. Одноколоночные тарифы применяются сравнительно редко, т.к. существенно снижают степень гибкости политики государства в области применения там. тарифа. Такие тарифы, как правило, применяются в тех случаях, когда главной. целью введения там. пошлин является увеличение доходов гос. бюджета, а не осуществление торговой политики.

Многоколоночные тарифы – это тарифы, предусматривающие применение различных ставок там. пошлин на аналогичные товары в зависимости от применяемого к стране их происхождения торгового режима. Подавляющее большинство существующих там. режимов много колоночные. Ставки там. пошлин в таких тарифах группируются в отдельные колонки, каждая из которых применяется к товарам, которые пользуются тем или иным режимом. Чаще всего там. тариф является трёхколоночным, предусматривающим три размера ставок:

  1.  максимальные ( генеральные и общие), которые устанавливаются для всех государств;
  2.  минимальные, применяющиеся в отношении товаров, происходящих из государств, пользующихся в торговле с данным государством режимом наибольшего благоприятствования;
  3.  преференциальные – особо льготные ставки таможенных пошлин, предоставляемые отельным государствам или группам государств, как правило, развивающимся. Такие ставки обычно ниже минимальных или равны нулю. Их применение носит характер односторонней невзаимной уступки.

Кроме того, многоколоночные тарифы должны содержать перечни стран, к которым применяются соответствующие колонки тарифа.

Структуру таможенного тарифа формируют соотнесённые между собой товарная номенклатура и ставки там. пошлин, являющиеся его элементами. Т.к. одним из элементов тарифа является товарная номенклатура, каждая товарная позиция в тарифе включает в себя две составные части:

  1.  товарный код, т.е. кодовое обозначение того или иного товара или группы товаров в соответствии с правилами и системой классификации, принятыми в данной товарной номенклатуре. Например, товары могут группироваться по степени их обработки, по виду материала, из которых они изготовлены, и т.д.
  2.  наименование и описание товара, носящие пояснительный характер.

Таким образом, строка таможенного тарифа состоит из следующих основных элементов: товарного кода, наименования ( и, при необходимости, описания товара) и колонок со ставками пошлин.

Таможенные тарифы могут иметь более сложную структуру. В частности, в них могут отражаться участие страны в различных торгово-политических группировках, а также использование др. более сложных инструментов регулирования внешней торговли, например, тарифных квот, компенсационных сборов, и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22521. Анализ формулы Эйлера 80 KB
  1: 1 Таким образом чем больше точек перегиба будет иметь синусоидальноискривленная ось стержня тем большей должна быть критическая сила.1 Таким образом поставленная задача решена; для нашего стержня наименьшая критическая сила определяется формулой а изогнутая ось представляет синусоиду Величина постоянной интегрирования а осталась неопределенной; физическое значение ее выяснится если в уравнении синусоиды положить ; тогда т. посредине длины стержня получит значение: Значит а это прогиб стержня в сечении посредине его...
22522. Пределы применимости формулы Эйлера 141 KB
  Для стали 3 предел пропорциональности может быть принят равным поэтому для стержней из этого материала можно пользоваться формулой Эйлера лишь при гибкости т. Теоретическое решение полученное Эйлером оказалось применимым на практике лишь для очень ограниченной категории стержней а именно тонких и длинных с большой гибкостью. Попытки использовать формулу Эйлера для вычисления критических напряжений и проверки устойчивости при малых гибкостях вели иногда к весьма серьезным катастрофам да и опыты над сжатием стержней показывают что...
22523. Прочность при циклически изменяющихся напряжениях 149.5 KB
  Так например ось вагона вращающаяся вместе с колесами рис. Рис. Для оси вагона на рис. В точке А поперечного сечения рис.
22524. Диаграмма усталостной прочности 60.5 KB
  Диаграмма усталостной прочности. Эта кривая носит название диаграммы усталостной прочности рис. Точки А к С диаграммы соответствуют пределам прочности. Полученная диаграмма дает возможность судить о прочности конструкции работающей при циклически изменяющихся напряжениях.
22525. Расчет коэффициентов запаса усталостной прочности 147.5 KB
  Одним из основных факторов которые необходимо учитывать при практических расчетах на усталостную прочность является фактор местных напряжений. Очаги концентрации местных напряжений: Многочисленные теоретические и экспериментальные исследования показывают что в области резких изменений в форме упругого тела входящие углы отверстия выточки а также в зоне контакта деталей возникают повышенные напряжения с ограниченной зоной распространения так называемые местные напряжения. 1 а закон равномерного распределения напряжений вблизи...
22526. Основы вибропрочности конструкций 155.5 KB
  Если период вынужденных колебаний совпадет с периодом свободных колебаний стержня то мы получим явление резонанса при котором амплитуда размах колебаний будет резко расти с течением времени. Так как период раскачивающих возмущающих сил обычно является заданным то в распоряжении проектировщика остается лишь период собственных свободных колебаний конструкции который надо подобрать так чтобы он в должной мере отличался от периода изменений возмущающей силы. Вопросы связанные с определением периода частоты и амплитуды свободных и...
22527. Расчет динамического коэффициента при ударной нагрузке 140.5 KB
  Скорость ударяющего тела за очень короткий промежуток времени изменяется и в частном случае падает до нуля; тело останавливается. передается реакция равная произведению массы ударяющего тела на это ускорение. Обозначая это ускорение через а можно написать что реакция где Q вес ударяющего тела. Эти силы и вызывают напряжения в обоих телах.
22528. Сопротивление материалов. Введение и основные понятия 40.5 KB
  Прочность это способность конструкции выдерживать заданную нагрузку не разрушаясь. Жесткость способность конструкции к деформированию в соответствие с заданным нормативным регламентом. Деформирование свойство конструкции изменять свои геометрические размеры и форму под действием внешних сил Устойчивость свойство конструкции сохранять при действии внешних сил заданную форму равновесия. Надежность свойство конструкции выполнять заданные функции сохраняя свои эксплуатационные показатели в определенных нормативных пределах в течение...
22529. Метод сечений для определения внутренних усилий 92.5 KB
  Метод сечений для определения внутренних усилий Деформации рассматриваемого тела элементов конструкции возникают от приложения внешней силы. Внутренние усилия это количественная мера взаимодействия двух частей одного тела расположенных по разные стороны сечения и вызванные действием внешних усилий. Здесь {S} и {S } внутренние усилия возникающих соответственно в левой и правой отсеченных частях вследствие действия внешних усилий. Используя общую методологию теоремы Пуансо о приведении произвольной системы сил к заданному центру и...