6713

Понятие и виды таможенных тарифов

Доклад

Таможенное регулирование

Понятие и виды таможенных тарифов. Меры таможенно-тарифного регулирования полностью (это относится к базовым таможенным пошлинам) либо частично (специальные, антидемпинговые и др. там. пошлины) основаны на использовании там. тарифа. Соответственно...

Русский

2013-01-07

24.91 KB

120 чел.

Понятие и виды таможенных тарифов.

Меры таможенно-тарифного регулирования полностью ( это относится к базовым таможенным пошлинам) либо частично ( специальные, антидемпинговые и др. там. пошлины) основаны на использовании там. тарифа. Соответственно, там. тариф является основой там.-тарифного регулирования ВЭД.

В специализированной литературе, как правило, выделяется 3 функционально-сущностных аспекта там. тарифа:

  1.  таможенный тариф как инструмент торговой политики и госуд. регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
  2.  там. тариф как конкретная ставка там. пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определённого товара на там. территорию страны. Там. тариф здесь тождествен понятию таможенной пошлины. Такая трактовка таможенного тарифа может применяться при характеристики таможенного обложения какого-либо конкретного товара;
  3.  там. тариф как свод ставок там. пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через там. границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой. При этом под товарной номенклатурой понимается спец. классификатор товаров, применяемый для целей гос. регулирования и статистического учёта внешнеторговых операций. В данном случае там. тариф принимает вид некоего нормативного документа, устанавливающего индивидуальные значения ставок там. пошлин для каждого из всей совокупности товаров, которые могут ввозиться ( вывозиться) в (из) страну. Именно такой смысл вкладывается в понятие там. тарифа при упоминании о нём как основе там. тарифного регулирования.

Таможенные тарифы подразделяются на импортные ( применяемые в целях регулирования ввоза товаров в страну) и экспортные ( используемые для регулирования вывоза товаров). Экспортные там. тарифы значительно меньше по своим размерам нежели импортные.

Кроме того, различают одноколоночные и многоколоночные тарифы.

Одноколоночные тарифы – это тарифы, в которых по всем товарам применяются одинаковые ставки пошлин независимо от страны происхождения товара. Одноколоночные тарифы применяются сравнительно редко, т.к. существенно снижают степень гибкости политики государства в области применения там. тарифа. Такие тарифы, как правило, применяются в тех случаях, когда главной. целью введения там. пошлин является увеличение доходов гос. бюджета, а не осуществление торговой политики.

Многоколоночные тарифы – это тарифы, предусматривающие применение различных ставок там. пошлин на аналогичные товары в зависимости от применяемого к стране их происхождения торгового режима. Подавляющее большинство существующих там. режимов много колоночные. Ставки там. пошлин в таких тарифах группируются в отдельные колонки, каждая из которых применяется к товарам, которые пользуются тем или иным режимом. Чаще всего там. тариф является трёхколоночным, предусматривающим три размера ставок:

  1.  максимальные ( генеральные и общие), которые устанавливаются для всех государств;
  2.  минимальные, применяющиеся в отношении товаров, происходящих из государств, пользующихся в торговле с данным государством режимом наибольшего благоприятствования;
  3.  преференциальные – особо льготные ставки таможенных пошлин, предоставляемые отельным государствам или группам государств, как правило, развивающимся. Такие ставки обычно ниже минимальных или равны нулю. Их применение носит характер односторонней невзаимной уступки.

Кроме того, многоколоночные тарифы должны содержать перечни стран, к которым применяются соответствующие колонки тарифа.

Структуру таможенного тарифа формируют соотнесённые между собой товарная номенклатура и ставки там. пошлин, являющиеся его элементами. Т.к. одним из элементов тарифа является товарная номенклатура, каждая товарная позиция в тарифе включает в себя две составные части:

  1.  товарный код, т.е. кодовое обозначение того или иного товара или группы товаров в соответствии с правилами и системой классификации, принятыми в данной товарной номенклатуре. Например, товары могут группироваться по степени их обработки, по виду материала, из которых они изготовлены, и т.д.
  2.  наименование и описание товара, носящие пояснительный характер.

Таким образом, строка таможенного тарифа состоит из следующих основных элементов: товарного кода, наименования ( и, при необходимости, описания товара) и колонок со ставками пошлин.

Таможенные тарифы могут иметь более сложную структуру. В частности, в них могут отражаться участие страны в различных торгово-политических группировках, а также использование др. более сложных инструментов регулирования внешней торговли, например, тарифных квот, компенсационных сборов, и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34479. Русское искусство первой трети 18в.: формирование живописного портрета. Преображенская серия. Творчество живописцев И.Н. Никитина, А.М. Матвева 32.5 KB
  : формирование живописного портрета. Еще в XVII веке возник прообраз реалистического портрета значительно отличающийся от старого условного иконописания. В портрете XVIII столетия проявился исключительный интерес к человеку. Уже в так называемой Преображенской серии портретов которые долго было принято называть в науке портретами шутов так как они исполнены с лиц участвовавших в таком сатирическом конклаве как Всепьянейший сумасбродный собор всешутейшего князьпапы видно напряженное внимание к человеческому лицу к реалиям быта.
34480. Русское искусство сер.18в.:Елизаветинское барокко. Интерьеры. Архитектура. Деятельность Б.Ф. Растрелли. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели 31 KB
  :Елизаветинское барокко. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели. делится на два этапа: 30е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны засилья иноземцев и 40–50е годы – годы елизаветинского правления некоторого смягчения нравов предыдущего времени роста национального самосознания поощрения всего отечественного время сложения стиля русского барокко знаменующего синтез всех видов искусства. Елизаветинское барокко – художественный стиль характерный для времени Елизаветы.
34481. Русское искусство середины 18в.: Живопись – расцвет портрета. Своеобразие творческого метода живописцев И.Я. Вишнякова, И.П. Аргунова, Л.П. Антропова 36 KB
  : Живопись – расцвет портрета. В его портретах особенно детских отразился дух русского рокайльного искусства но в них нет бездушности фривольности наружной слащавости и галантности присущих западному рококо. Но лица в портретах пронизаны теплотой и душевностью в них есть особая интимность и непритязательность обаяние и цельность образа. Аргунов первые приобретшие известность портреты соединяют в себе принцип композиции западноевропейского парадного портрета и идущие от парсуны черты застылости живописной сухости плоскостности.
34482. Русское искусство середины 18в.: Архитектура – от барокко к классицизму 31 KB
  : Архитектура – от барокко к классицизму. Переход от барокко к классицизму был одним из самых быстрых в смене стилей отечественной архитектуры. Конец 1750х годов еще расцвет барокко. Барокко как самостоятельный стиль в русской архитектуре оформилось в 1730х годах.
34483. Русская архитектура середины 18в. Школа Д. В.Ухтомского. Своеобразие архитектурного почерка 33 KB
  Ухтомского заключалась в руководстве правильной застройкой города. Ухтомского. Ухтомского выходили отличные зодчие примером чего может служить М. Ухтомского.
34484. Русская архитектура второй половины 18в. Деятельность М.Ф. Казакова 35 KB
  Казакова М. Казаков – ученик архитектурной школы известного русского зодчего Д. возглавил школу и команду Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II галереи Оружейной палаты. Впервые дарование Казакова как архитектора раскрылось во время его участия в восстановлении Твери после пожара в мае 1763 г.
34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .
34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...