6713

Понятие и виды таможенных тарифов

Доклад

Таможенное регулирование

Понятие и виды таможенных тарифов. Меры таможенно-тарифного регулирования полностью (это относится к базовым таможенным пошлинам) либо частично (специальные, антидемпинговые и др. там. пошлины) основаны на использовании там. тарифа. Соответственно...

Русский

2013-01-07

24.91 KB

119 чел.

Понятие и виды таможенных тарифов.

Меры таможенно-тарифного регулирования полностью ( это относится к базовым таможенным пошлинам) либо частично ( специальные, антидемпинговые и др. там. пошлины) основаны на использовании там. тарифа. Соответственно, там. тариф является основой там.-тарифного регулирования ВЭД.

В специализированной литературе, как правило, выделяется 3 функционально-сущностных аспекта там. тарифа:

  1.  таможенный тариф как инструмент торговой политики и госуд. регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
  2.  там. тариф как конкретная ставка там. пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определённого товара на там. территорию страны. Там. тариф здесь тождествен понятию таможенной пошлины. Такая трактовка таможенного тарифа может применяться при характеристики таможенного обложения какого-либо конкретного товара;
  3.  там. тариф как свод ставок там. пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через там. границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой. При этом под товарной номенклатурой понимается спец. классификатор товаров, применяемый для целей гос. регулирования и статистического учёта внешнеторговых операций. В данном случае там. тариф принимает вид некоего нормативного документа, устанавливающего индивидуальные значения ставок там. пошлин для каждого из всей совокупности товаров, которые могут ввозиться ( вывозиться) в (из) страну. Именно такой смысл вкладывается в понятие там. тарифа при упоминании о нём как основе там. тарифного регулирования.

Таможенные тарифы подразделяются на импортные ( применяемые в целях регулирования ввоза товаров в страну) и экспортные ( используемые для регулирования вывоза товаров). Экспортные там. тарифы значительно меньше по своим размерам нежели импортные.

Кроме того, различают одноколоночные и многоколоночные тарифы.

Одноколоночные тарифы – это тарифы, в которых по всем товарам применяются одинаковые ставки пошлин независимо от страны происхождения товара. Одноколоночные тарифы применяются сравнительно редко, т.к. существенно снижают степень гибкости политики государства в области применения там. тарифа. Такие тарифы, как правило, применяются в тех случаях, когда главной. целью введения там. пошлин является увеличение доходов гос. бюджета, а не осуществление торговой политики.

Многоколоночные тарифы – это тарифы, предусматривающие применение различных ставок там. пошлин на аналогичные товары в зависимости от применяемого к стране их происхождения торгового режима. Подавляющее большинство существующих там. режимов много колоночные. Ставки там. пошлин в таких тарифах группируются в отдельные колонки, каждая из которых применяется к товарам, которые пользуются тем или иным режимом. Чаще всего там. тариф является трёхколоночным, предусматривающим три размера ставок:

  1.  максимальные ( генеральные и общие), которые устанавливаются для всех государств;
  2.  минимальные, применяющиеся в отношении товаров, происходящих из государств, пользующихся в торговле с данным государством режимом наибольшего благоприятствования;
  3.  преференциальные – особо льготные ставки таможенных пошлин, предоставляемые отельным государствам или группам государств, как правило, развивающимся. Такие ставки обычно ниже минимальных или равны нулю. Их применение носит характер односторонней невзаимной уступки.

Кроме того, многоколоночные тарифы должны содержать перечни стран, к которым применяются соответствующие колонки тарифа.

Структуру таможенного тарифа формируют соотнесённые между собой товарная номенклатура и ставки там. пошлин, являющиеся его элементами. Т.к. одним из элементов тарифа является товарная номенклатура, каждая товарная позиция в тарифе включает в себя две составные части:

  1.  товарный код, т.е. кодовое обозначение того или иного товара или группы товаров в соответствии с правилами и системой классификации, принятыми в данной товарной номенклатуре. Например, товары могут группироваться по степени их обработки, по виду материала, из которых они изготовлены, и т.д.
  2.  наименование и описание товара, носящие пояснительный характер.

Таким образом, строка таможенного тарифа состоит из следующих основных элементов: товарного кода, наименования ( и, при необходимости, описания товара) и колонок со ставками пошлин.

Таможенные тарифы могут иметь более сложную структуру. В частности, в них могут отражаться участие страны в различных торгово-политических группировках, а также использование др. более сложных инструментов регулирования внешней торговли, например, тарифных квот, компенсационных сборов, и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30775. Классификация методов монтажа по степени ограничения свободы перемещения в пространстве 14.68 KB
  По степени ограничения свободы перемещения элементов: А свободный Б ограничено свободный В принудительный оснастка позволяет перемещаться только в 1 необходимом направлении Свободный монтаж при котором монтируемый элемент без какихлибо ограничений устанавливают в проектное положение при его свободном перемещении. Ограниченносвободный монтаж характеризуется тем что монтируемая конструкция устанавливается в направляющие упоры фиксаторы и другие приспособления частично ограничивающие свободу перемещения конструкции но приводящие к...
30776. Выбор самоходного стрелового крана 19.06 KB
  hо – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана hз – запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа hэл – высота монтируемого элемента hстр – высота строповки м вылет стрелы А=сlе где расстояние от оси вращения крана до оси крепления стрелы; горизонтальная проекция стрелы длина стрелы L находится по теореме пифагора мы знаем два катета. Зная необходимые характеристики которыми должен обладать кран – поднять необходимую тяжесть с некоторой длинной стрелы. Определяем фактические грузоподьёмность длину...
30777. Подбор башенного крана 16.38 KB
  Подбор башенного крана требуемая грузоподъёмность крана Qтр = Qэл Qстр Qосн т Qэл – масса монтируемого элемента Qстр – масса строповочного приспособления Qосн –масса монтажной оснастки т. Высота подъёма крюка Hкр = hо hз hэл hстр м hо – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана hз – запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа hэл – высота монтируемого элемента hстр – высота строповки м Расчёт вылета стрелы крана производят по формуле б = а 2 b c м где а – ширина подкраннового пути b –...
30778. Технико-экономическое сравнение вариантов 13.75 KB
  Исходя из того требуется ли нам выполнить проект быстро или дешево выбирают метод монтажа по раннее подсчитанным показателям : механоёмкости трудоёмкости продолжительности монтажа себестоимости выполнения работ и приведённым затратам. Механоёмкость – затраты машинного времени на выполнение единицы монтажа также по ЕНиР. Продолжительность монтажа считается по количеству машиночасов всех монтажных кранов с учётом частичного совмещения во времени их работы на объекте. Себестоимость монтажа – сумма прямых затрат и накладных расходов.
30779. Монтаж одноэтажных промышленных зданий. Методы монтажа. Продольная и поперечная схема 16.88 KB
  В этом случае кран двигаясь вдоль пролета монтирует все колонны а затем перемещаясь поперек пролета ведет секционный монтаж. Перед монтажом колонн проверяют их размеры и наносят риски облегчающие установку колонны в стакан фундамента или на оголовки подколенников. Тяжелые колонны обычно монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колонны основанием обращенным к фундаментам. Тяжелые колонны поднимают и переводят в вертикальное положение способом поворота или скольжения.
30780. Основные технологические процессы при монтаже ж\б колонн в стаканы фундаментов 14.26 KB
  Тяжелые колонны обычно монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колонны основанием обращенным к фундаментам. Колонны легкого типа как правило предварительно доставляют в зону монтажа и раскладывают вершинами обращенными к фундаменту. Тяжелые колонны поднимают и переводят в вертикальное положение способом поворота или скольжения. Особо тяжелые и нетранспортабельные железобетонные колонны бетонируют в инвентарных формах на позициях обеспечивающих удобное движение монтажного крана и установку с каждой позиции одной...
30781. Монтаж многоэтажных каркасных зданий, последовательность монтажа элементов 15.51 KB
  Монтаж многоэтажных каркасных зданий последовательность монтажа элементов. Монтаж – совокупность технологических процессов связанных с доставкой конструктивных элементов установкой и закреплением. Методы монтажа техническое решение определяющее способ возведения конструкции и последующей сборки: По степени укрупнения: А поэлементный – подъём и установка в проектное положение отдельных готовых конструктивных элементов Б крупноблочный – конструкции предварительно собираются в блок укрупнит.сборка В монтаж сооружения целиком В...
30782. Монтаж многоэтажных каркасных зданий, расположение монтажных кранов, зон складирования, привязка подкрановых путей 15.6 KB
  Монтаж многоэтажных каркасных зданий расположение монтажных кранов зон складирования привязка подкрановых путей. При размещении привязке монтажных кранов на стройгенплане должны быть удовлетворены следующие условия: четкая ритмичная работа кранов и связанных с ними других строительных механизмов и машин безопасные условия труда машинистов и обслуживающего персонала снижение себестоимости и трудоемкости работ сокращение временина установку кранов и устройство подкрановых путей. Положение оси подкрановых путей относительно строящегося...
30783. Основные технологические процессы при монтаже колонн верхних ярусов многоэтажных зданий 15.14 KB
  Колонны высотой на один или два этажа стропят фрикционными или рамочными захватами а рамы штыревыми. Эти приспособления бывают одиночными для закрепления одной колонны групповыми для четырех колонн и в виде совокупности групповых кондукторов обеспечивающей монтаж элементов яруса на значительной части здания. Нижняя обойма обхватывает выступающую над перекрытием часть колонны предыдущего яруса а две другие закрепляют устанавливаемую колонну. После окончательного закрепления колонны одиночный кондуктор разъединяют...