67134

Английская журналистика XIX века

Лекция

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

В конце 19 века происходит разделение прессы на элитарную и массовую. В начале 19 века были самые различные налоги поэтому тираж у газет был небольшой и цена таких экземпляров была достаточно большой. К началу 20 века 3367 наименований газет и журналов.

Русский

2014-09-04

32 KB

24 чел.

Английская журналистика XIX века.

  1.  Особенности Викторианской эпохи
    1.  Общественно-политическая ситуация стабильная . 64 года правления сильной и властной королевы Виктории. Рост среднего класса.
  2.  Индустриальная революция, промышленность преобразована.
  3.  Быстрое развитие транспорта и телеграфа.  Стремительное увеличение и протяженности железных дорог.
  4.  Лондон становится банковским центром всей Европы.
  5.  Реформа образования, увеличилось число государственных приходских школ. Резкий рост грамотности во всех слоях общества. Рост читательской аудитории для дешевой массовой прессы.
  6.  «Викторианская нравственность». Культ гражданских и семейных добродетелей, религиозность, строгость нравов.

2. Тенденции развития Британской журналистики.

2.1. Журналистика становится инструментом объединения нации, направление на улучшение положения социальных низов.

2.2. Объективная подача материала и высокая степень информированности.

2.3. Усиливается экономическая функция прессы.

2.4. В конце 19 века происходит разделение прессы на элитарную и массовую. В начале 19 века были самые различные налоги, поэтому тираж у газет был небольшой, и цена таких экземпляров была достаточно большой.

2.5. Систематическая передача информации по телеграфу. В 1851 основано агентство «Рейтер».

2.6. Пресса превращается в целую индустрию, которая имеет свою систему права, свою мощную техническую базу.

2.7. Журналистика превращается в профессию. Появляется первая в мире ассоциация журналистов. К 1890 году численность этой организации составляла 2500 членов. Устанавливается патронаж королевы. Журналистика возводится в ранг того, что может оказывать серьезное влияние на Великобританию в целом, признание высокого статуса журналистики. Основывается школа журналистики.

2.8. Концентрация печати. Появляются тресты.  Газеты и журналы становятся в руках нескольких магнатов прессы.

2.9. Количественный рост изданий. Увеличилось оно втрое по сравнению с 1780 года. К началу 20 века 3367 наименований газет и журналов. Разделение прессы по тематике (для дураков, для электриков, для лентяев, для журналистов).

2.10. Великобритания – самая либеральная страна по отношению к прессе. Появляются запреты на публикацию неприличных материалов.

Если кто-то журналиста заподозрил в некачественном материале, то это было самым главным фейлом журналиста.  


3.1. Качественная элитарная газета – ежедневная утренняя газета. Выходила на 8 страницах, большого размера. На первой и последней странице реклама. 2-3 страницы - дебаты. 4-5 – политические статьи. 6 –биржевые новости, информация из-за рубежа. 7 – судебная хроника.

В структуре номера постепенно деловая информация начинает оттеснять политическую, начинают печататься рекламные объявления.

«Morning chronicle». Основа в 1769 году. Газета была ориентирована на образованного читателя, там печатались дебаты. Среди всех товаров и услуг он взял монополию на рекламу объявления литературных новинок и книг. Чтобы повысить рейтинг газеты, он привлек Диккенса и еще много там кого.

«Morning post». Основана в 18 века. Куплена Даниэлем Стюартом, который придает либерально-политический окрас газете.

Новшества. Поощряется публикация рекламы различного содержания. Здесь печатаются самые различные поэты, среди них Колридж, Лем. Он пытался привлекать читателей, увеличивать тираж газеты за счет умения грамотно расставить важную информацию. То есть, самое значимое он совал  на главную. Для публики это актуально и она охотно покупает эту газету. Ежедневный тираж 4500 экземпляров.

«Times». Основана в 1785 году. «Газета должна стать летописью своего времени, точно фиксирующая события своего времени». Он сделал газету независимой, говорит о коррумпированности правительства. И оно, конечно же, стало его ограничивать. Например, правительство приказывало задерживать корреспонденцию, направленную в таймс.

Уолтер второй полностью вкладывается во все сферы и становится полностью независимым от правительства.

Джон Дин, Джон Тейлор – главные помощники Уолтера.

Первый – на протяжении 35 уходил из редакции после того, как от корки до корки перечитывал корреспонденцию.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13385. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 876 KB
  Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю
13386. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ПРИ СИНДРОМЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ 168 KB
  Алгоритм дифференциальной диагностики заболеваний, сопровождающихся синдромом артериальной гипертензии. Этиологию, патогенез, клинику и диагностику заболеваний и состояний, сопровождающихся синдромом артериальной гипертензии.
13387. CORELDRAW. ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 307.38 KB
  Лабораторная работа N 3 CORELDRAW. ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ Дополнительные приемы работы с объектами Программа CorelDraw предоставляет большие возможности по созданию и редактированию сложных объектов. Команды позволяющие выполнять различные операции над объектами с...
13388. CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА 345.39 KB
  Лабораторная работа N 4 CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА Эффект Интерактивное перетекание Инструмент Интерактивное перетекание относится к категории интерактивных инструментов находящихся на панели инструментов. При помощи данного инстр
13389. CORELDRAW. POWERCLIP. ОБРАБОТКА РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 267.4 KB
  Лабораторная работа N 5 CORELDRAW. POWERCLIP. ОБРАБОТКА РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ Совокупность команд PowerClip Фигурная обрезка Команды находятся в меню Эффекты. Данное подменю содержит четыре команды: Place Inside Container Поместить в контейнер Extract Contents Извлечь содержимое Edit Contents Р...
13390. CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБЪЕМ 361.88 KB
  Лабораторная работа N 6 CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБЪЕМ Инструмент Интерактивный объем Данный инструмент позволяет создавать иллюзию объема для плоских объектов. Иллюзия возникает изза того что за объектом или перед ним достраивается дополнительная плоскость той же ...
13391. CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ИСКАЖЕНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА 309.26 KB
  Лабораторная работа N 7 CORELDRAW. ИНТЕРАКТИВНОЕ ИСКАЖЕНИЕ. ИМИТАЦИЯ ОБЪЕМА Эффект Интерактивное искажение Инструмент Интерактивное искажение является инструментом категории интерактивных инструментов и предназначен для деформации формы объекта к которому он при
13392. CORELDRAW. ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ 165.88 KB
  Лабораторная работа N 8 CORELDRAW. ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ Порядок выполнения работы Выполнить построение изображения согласно индивидуальному заданию и предложенным рекомендациям. ВАРИАНТ 1. КОЛЛАЖ ТУПИК РЕКОМЕНДАЦИИ: Д
13393. Побудова плану котеджу 58 KB
  Лабораторна робота № 2 Тема: Побудова плану котеджу. Мета: закріпити практичні навички побудови плану методом напрямоквідстань та використання команд trim extend. Обладнання: ПК програмне забезпечення AutoCAD ...