6714

Принципы формирования таможенных тарифов

Доклад

Таможенное регулирование

Принципы формирования таможенных тарифов. Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может ...

Русский

2013-01-07

25.62 KB

117 чел.

Принципы формирования таможенных тарифов.

Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может преследовать протекционистские или фискальные цели, он может быть направлен на развитие экспортных производств или ограждение внутреннего рынка и т.д.

Вместе с тем экономической теорией и практикой выработан ряд общих правил ( принципов) формирования импортного там. тарифа, которые позволяют сориентировать его на защиту внутреннего рынка и эффективное функционирование национального производства. Такими базовыми принципами являются:

  1.  принцип тарифной эскалации
  2.  принцип тарифной дифференциации
  3.  принцип обеспечения тарифной защиты

Принцип тарифной эскалации означает необходимость установления ставок там. пошлин в зависимости от степени обработки ввозимых товаров. Эскалация осуществляется в повышении ставок пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. В соответствии с данным принципом наименьшие ставки там. пошлин устанавливаются на ввозимоё сырьё: на материалы, полуфабрикаты, комплектующие ставки должны быть выше. Наибольшие же ставки пошлин должны применяться к готовой продукции, не нуждающейся в дальнейшей переработке. Считается, что формирование там. тарифа с учётом данного принципа стимулирует зарубежных производителей вместо ввоза готовой продукции организовывать её производство в принимающей стране. Кроме того, тарифная эскалация позволяет местным производителям ( в случае использования промежуточного импорта) нести меньшие расходы по уплате там. пошлин, нежели импортёрам конкурирующей с отечественными товарами продукцией.

Принцип тарифной дифференциации требует увеличения количества применяемых в там. тарифе значений ставок там. пошлин и максимальной видовой детализации импорта посредством увеличения количества единиц товарной номенклатуры. Использование данного принципа способствует более избирательному и целенаправленному применению тарифа, прежде всего в защитных целях. Для каждого конкретного вида продукции появляется возможность установить оптимальную ставку пошлины.

Названный принцип формирования тарифов применяется большинством современных государств. В США предусмотрена следующая дифференциация средних ставок пошлин на импорт товаров группы «Металлы» в зависимости от стадии производственного процесса: сырьё – 0,8%, полуфабрикаты – 1,1%, готовые изделия из металлов – 2,9%. В ЕС подобные пошлины составляют: 0%, 1,2%, 2,8% соответственно. Хотя бывают и обратные ситуации, например, при тарифном обложении импорта металлов в Венесуэле: 35%, 32,8%, 34,4% соответственно.

Об использовании принципа тарифной дифференциации может свидетельствовать количество товарных позиций в таможенном тарифе ряда др. стран. Евросоюз – 10754 тов. позиций, США – 10085, Япония – 8954, Канада – 8407, Бразилия – 9131, Китаю – 6509. При этом гармонизированная система описания для кодирования товаров, используемая в качестве базовой товарной номенклатуры там. тарифа большинством современных государств, имеет лишь 5019 позиций.

Третий принцип отражает одно из возможных направлений избирательного подхода к установлению тарифной защиты. Основополагающим условием применения в там. тарифе высоких ставок пошлин в отношении продукции отдельных отраслей является предварительное определение целесообразности осуществления последних в стране в будущем. В таком случае формирование там. тарифа должно осуществляться в соответствии с задачами структурной политики государства, которая и определяет такую целесообразность. В соответствии с тарифным протекционизмом, направление структурной политики позволяет повысить его эффективность. Следование последнему принципу формирования там. тарифа является по ряду причин довольно сложной задачей:

  1.  в силу трудности определения адекватной потребностям и возможностям государства структурной политики её разработка может занимать продолжительное время. Как таковой структурной политики в явном виде в РБ нет, т.е. к моменту формирования там. тарифа перспективные области, которые следует поддерживать тарифными методами, могут быть неопределенны.
  2.  наиболее важно!

При разработке структурной политики соображения экономической эффективности зачастую уступают место соц.-полит. целесообразности. В следствии этого, структурная политика может подменяться политикой сохранения и поддержки существующих производств. Соответственно при формировании тарифа в разряд «перспективных», требующих защиты производств скорее всего попадёт подавляющее большинство уже функционирующих крупных предприятий. А сформированный таким образом там. тариф будет отвечать текущим потребностям отечественной промышленности, но противоречить долгосрочным интересам национальной экономики.

Учёт названных принципов при построении там. тарифа позволяет рационально выстроить структуру ставок там. тарифа, установить те товарные позиции, ставки пошлин на которые должны быть наивысшими. Вместе с тем данные принципы не способствуют определению наиболее оптимальной ставки пошлины для каждой конкретной товарной позиций. Кроме того, использование указанных принципов не обеспечивает максимизацию бюджетных поступлений, не учитывает интересы конечных потребителей товаров, у которых могут возрасти затраты на приобретение товаров вследствие увеличения тарифов. Следовательно игнорируется рассмотрение совокупных макроэкономических последствий, применение формируемого там. тарифа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

816. Реформы и контрреформы государственного управления во второй половине ХIХ в. 227.5 KB
  Предпосылки реформ государственного управления в начале ХIХ века. Поиск путей совершенствования государственного управления при Александре I. Конституционные проекты декабристов. Причины незавершенности реформ государственного управления 1-й половины ХIХ века. Кризис абсолютистко-бюрократической системы управления при Николае I. Сущность и значение реформ государственного управления в период правления Александра II.
817. Разработка техпроцессов сборки и монтажа 222 KB
  Выбор возможного типового или группового ТП и (при необходимости) его доработка. Составление маршрутов ТП сборки блоков (сборочных единиц) и установление технологических требований к входящим в них сборочным единицам и деталям. Выдача технического задания на проектирование и изготовление специальной технологической оснастки. Корректировка документации по результатам испытаний опытной партии.
818. Исследование спектров амплитудно-модулированных сигналов 263 KB
  Модуляция гармоническим колебанием. Модуляция периодической последовательности прямоугольных импульсов. Значения амплитуд и частот спектральных составляющих.
819. Інноваційні технології корекційно-компенсаторного впливу на дітей з вадами розвитку (на прикладі ДЦП) 201.5 KB
  Комплексне лікування дитячого церебрального паралічу. Медикаментозні засоби, лікувальна фізкультура, ортопедична допомога, різні види масажу, рефлексотерапія, фізіотерапевтичні процедури, заняття з логопедом і психологом, навчання навичкам самообслуговування та праці.
820. Выбор наиболее безопасного варианта инвестирования и комплексное планирование в здравоохранении 199 KB
  Основы определения себестоимости продукции на предприятии. Классификация затрат, включаемых в себестоимость. Выбор наиболее безопасного варианта инвестирования медицинского учреждения. Расчёт рентабельности инвестиций и коэффициентов степени риска. Специфика финансового планирования медицинского учреждения.
821. Организационная культура 213.5 KB
  Организационная культура в теории и практике современного управления. Организационная культура как инструмент управления организационным поведением. Национальное в организационной культуре. Проблемы становления новой организационной культуры в России.
822. Анализ электромонтажных систем в СХП Победа Петровского района 144.5 KB
  Электрификация сельского хозяйства является одним из условий повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Электромонтажная практика увязана с программами теоретического обучения соответствующих дисциплин и предназначена для приобретения опыта по монтажу электроустановок.
823. Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей сразными возможностями в МАДОУ 179.5 KB
  Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях детского сада. Создать условия для открытия инклюзивной группы для детей с разными возможностями. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме.
824. Публицистический стиль. Основы публичной речи 224 KB
  Общая характеристика публицистического стиля. Стилеобразующие черты публицистики и языковые средства их воплощения. Публичная речь. Формирование риторики как науки. Виды и жанры красноречия. Основные этапы подготовки публичного выступления. Логические основы речи. Аргументация. Взаимодействие оратора и аудитории. Виды дискуссионной речи.