6714

Принципы формирования таможенных тарифов

Доклад

Таможенное регулирование

Принципы формирования таможенных тарифов. Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может ...

Русский

2013-01-07

25.62 KB

111 чел.

Принципы формирования таможенных тарифов.

Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может преследовать протекционистские или фискальные цели, он может быть направлен на развитие экспортных производств или ограждение внутреннего рынка и т.д.

Вместе с тем экономической теорией и практикой выработан ряд общих правил ( принципов) формирования импортного там. тарифа, которые позволяют сориентировать его на защиту внутреннего рынка и эффективное функционирование национального производства. Такими базовыми принципами являются:

  1.  принцип тарифной эскалации
  2.  принцип тарифной дифференциации
  3.  принцип обеспечения тарифной защиты

Принцип тарифной эскалации означает необходимость установления ставок там. пошлин в зависимости от степени обработки ввозимых товаров. Эскалация осуществляется в повышении ставок пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. В соответствии с данным принципом наименьшие ставки там. пошлин устанавливаются на ввозимоё сырьё: на материалы, полуфабрикаты, комплектующие ставки должны быть выше. Наибольшие же ставки пошлин должны применяться к готовой продукции, не нуждающейся в дальнейшей переработке. Считается, что формирование там. тарифа с учётом данного принципа стимулирует зарубежных производителей вместо ввоза готовой продукции организовывать её производство в принимающей стране. Кроме того, тарифная эскалация позволяет местным производителям ( в случае использования промежуточного импорта) нести меньшие расходы по уплате там. пошлин, нежели импортёрам конкурирующей с отечественными товарами продукцией.

Принцип тарифной дифференциации требует увеличения количества применяемых в там. тарифе значений ставок там. пошлин и максимальной видовой детализации импорта посредством увеличения количества единиц товарной номенклатуры. Использование данного принципа способствует более избирательному и целенаправленному применению тарифа, прежде всего в защитных целях. Для каждого конкретного вида продукции появляется возможность установить оптимальную ставку пошлины.

Названный принцип формирования тарифов применяется большинством современных государств. В США предусмотрена следующая дифференциация средних ставок пошлин на импорт товаров группы «Металлы» в зависимости от стадии производственного процесса: сырьё – 0,8%, полуфабрикаты – 1,1%, готовые изделия из металлов – 2,9%. В ЕС подобные пошлины составляют: 0%, 1,2%, 2,8% соответственно. Хотя бывают и обратные ситуации, например, при тарифном обложении импорта металлов в Венесуэле: 35%, 32,8%, 34,4% соответственно.

Об использовании принципа тарифной дифференциации может свидетельствовать количество товарных позиций в таможенном тарифе ряда др. стран. Евросоюз – 10754 тов. позиций, США – 10085, Япония – 8954, Канада – 8407, Бразилия – 9131, Китаю – 6509. При этом гармонизированная система описания для кодирования товаров, используемая в качестве базовой товарной номенклатуры там. тарифа большинством современных государств, имеет лишь 5019 позиций.

Третий принцип отражает одно из возможных направлений избирательного подхода к установлению тарифной защиты. Основополагающим условием применения в там. тарифе высоких ставок пошлин в отношении продукции отдельных отраслей является предварительное определение целесообразности осуществления последних в стране в будущем. В таком случае формирование там. тарифа должно осуществляться в соответствии с задачами структурной политики государства, которая и определяет такую целесообразность. В соответствии с тарифным протекционизмом, направление структурной политики позволяет повысить его эффективность. Следование последнему принципу формирования там. тарифа является по ряду причин довольно сложной задачей:

  1.  в силу трудности определения адекватной потребностям и возможностям государства структурной политики её разработка может занимать продолжительное время. Как таковой структурной политики в явном виде в РБ нет, т.е. к моменту формирования там. тарифа перспективные области, которые следует поддерживать тарифными методами, могут быть неопределенны.
  2.  наиболее важно!

При разработке структурной политики соображения экономической эффективности зачастую уступают место соц.-полит. целесообразности. В следствии этого, структурная политика может подменяться политикой сохранения и поддержки существующих производств. Соответственно при формировании тарифа в разряд «перспективных», требующих защиты производств скорее всего попадёт подавляющее большинство уже функционирующих крупных предприятий. А сформированный таким образом там. тариф будет отвечать текущим потребностям отечественной промышленности, но противоречить долгосрочным интересам национальной экономики.

Учёт названных принципов при построении там. тарифа позволяет рационально выстроить структуру ставок там. тарифа, установить те товарные позиции, ставки пошлин на которые должны быть наивысшими. Вместе с тем данные принципы не способствуют определению наиболее оптимальной ставки пошлины для каждой конкретной товарной позиций. Кроме того, использование указанных принципов не обеспечивает максимизацию бюджетных поступлений, не учитывает интересы конечных потребителей товаров, у которых могут возрасти затраты на приобретение товаров вследствие увеличения тарифов. Следовательно игнорируется рассмотрение совокупных макроэкономических последствий, применение формируемого там. тарифа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1510. Понятия миссии и миссионерства/ О православной миссии 107.48 KB
  Понятия миссии и миссионерства. Традиционные и нетрадиционные религии. Причины возникновения миссионерства. Методология миссионерства. Основной принцип миссионера. Оружие миссионера.
1511. Анализ предприятия по его производственных цехов по производству военного оборудования 94.01 KB
  Структура предприятия и ее общая характеристика. Материально техническое снабжение предприятия. КИП и А, технологическое оборудование на предприятии. Анализ поступления изделий на участок. Разработка технологии настройки изделия.
1512. Композиционные материалы 67 KB
  Выбор материала корпуса. Армирующий материал. Выбор материала электродов. Свойства полипропилена, и его производство на предприятиях химической промышленности применяются различная аппаратура: реакторы, технологические газоходы, циклоны, каплеуловители, емкости и т.п.
1513. Проектирование предприятия по производству насосов 98.08 KB
  Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов). Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия. Транспортные затраты по обеспечению завода материалами и полуфабрикатами.
1514. Принципы работы в основных компьютерных программах Microsoft 478 KB
  Система MIKROSOFT OUTLOOK, в планировании работ и событий. Текстовый редактор MICROSOFT WORD, в организации документоведения. Система Microsoft Exel. Работа с электронными таблицами. Создание презентаций в системе Ms Power Point.
1515. Звіт про виконання лабораторних робіт з дисципліни економічної інформатики 38.22 KB
  Моделювання математичних процесів. Моделювання обчислень в економічних задачах табличного вигляду. Кругові графіки. Моделювання циклічних процесів.
1516. Проект одноступенчатого редуктора для электродвигателя марки А100S2У3 28.75 KB
  Номинальные частоты вращения и угловые скорости редуктора. Делительный диаметр червячного колеса. Предварительный Расчет валов редуктора и конструирование червяка и червячного колеса. Конструкционные размеры корпуса редуктора.
1517. Расчет зоны покрытия и абонентской нагрузкидля базовой станции стандарта GSM 77.97 KB
  Расчет зоны покрытия БС с помощью модели Хата. Расчет нагрузки в соте. Вероятность отказа в обслуживании сотой абонента в зависимости от количества каналов.
1518. Базовая структура системы автоматического управления приводным двигателем постоянного тока 111.02 KB
  Выбор электродвигателя. Выбор силового преобразователя. Выбор сглаживающего дросселя. Определение коэффициентов передачи и постоянных времени силовых элементов. Компоновка и расчет статики САУ. Построение функциональной схемы САУ. Расчет статических характеристик САУ. Выбор элементов САУ и расчет параметров обратных связей.