6714

Принципы формирования таможенных тарифов

Доклад

Таможенное регулирование

Принципы формирования таможенных тарифов. Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может ...

Русский

2013-01-07

25.62 KB

116 чел.

Принципы формирования таможенных тарифов.

Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может преследовать протекционистские или фискальные цели, он может быть направлен на развитие экспортных производств или ограждение внутреннего рынка и т.д.

Вместе с тем экономической теорией и практикой выработан ряд общих правил ( принципов) формирования импортного там. тарифа, которые позволяют сориентировать его на защиту внутреннего рынка и эффективное функционирование национального производства. Такими базовыми принципами являются:

  1.  принцип тарифной эскалации
  2.  принцип тарифной дифференциации
  3.  принцип обеспечения тарифной защиты

Принцип тарифной эскалации означает необходимость установления ставок там. пошлин в зависимости от степени обработки ввозимых товаров. Эскалация осуществляется в повышении ставок пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. В соответствии с данным принципом наименьшие ставки там. пошлин устанавливаются на ввозимоё сырьё: на материалы, полуфабрикаты, комплектующие ставки должны быть выше. Наибольшие же ставки пошлин должны применяться к готовой продукции, не нуждающейся в дальнейшей переработке. Считается, что формирование там. тарифа с учётом данного принципа стимулирует зарубежных производителей вместо ввоза готовой продукции организовывать её производство в принимающей стране. Кроме того, тарифная эскалация позволяет местным производителям ( в случае использования промежуточного импорта) нести меньшие расходы по уплате там. пошлин, нежели импортёрам конкурирующей с отечественными товарами продукцией.

Принцип тарифной дифференциации требует увеличения количества применяемых в там. тарифе значений ставок там. пошлин и максимальной видовой детализации импорта посредством увеличения количества единиц товарной номенклатуры. Использование данного принципа способствует более избирательному и целенаправленному применению тарифа, прежде всего в защитных целях. Для каждого конкретного вида продукции появляется возможность установить оптимальную ставку пошлины.

Названный принцип формирования тарифов применяется большинством современных государств. В США предусмотрена следующая дифференциация средних ставок пошлин на импорт товаров группы «Металлы» в зависимости от стадии производственного процесса: сырьё – 0,8%, полуфабрикаты – 1,1%, готовые изделия из металлов – 2,9%. В ЕС подобные пошлины составляют: 0%, 1,2%, 2,8% соответственно. Хотя бывают и обратные ситуации, например, при тарифном обложении импорта металлов в Венесуэле: 35%, 32,8%, 34,4% соответственно.

Об использовании принципа тарифной дифференциации может свидетельствовать количество товарных позиций в таможенном тарифе ряда др. стран. Евросоюз – 10754 тов. позиций, США – 10085, Япония – 8954, Канада – 8407, Бразилия – 9131, Китаю – 6509. При этом гармонизированная система описания для кодирования товаров, используемая в качестве базовой товарной номенклатуры там. тарифа большинством современных государств, имеет лишь 5019 позиций.

Третий принцип отражает одно из возможных направлений избирательного подхода к установлению тарифной защиты. Основополагающим условием применения в там. тарифе высоких ставок пошлин в отношении продукции отдельных отраслей является предварительное определение целесообразности осуществления последних в стране в будущем. В таком случае формирование там. тарифа должно осуществляться в соответствии с задачами структурной политики государства, которая и определяет такую целесообразность. В соответствии с тарифным протекционизмом, направление структурной политики позволяет повысить его эффективность. Следование последнему принципу формирования там. тарифа является по ряду причин довольно сложной задачей:

  1.  в силу трудности определения адекватной потребностям и возможностям государства структурной политики её разработка может занимать продолжительное время. Как таковой структурной политики в явном виде в РБ нет, т.е. к моменту формирования там. тарифа перспективные области, которые следует поддерживать тарифными методами, могут быть неопределенны.
  2.  наиболее важно!

При разработке структурной политики соображения экономической эффективности зачастую уступают место соц.-полит. целесообразности. В следствии этого, структурная политика может подменяться политикой сохранения и поддержки существующих производств. Соответственно при формировании тарифа в разряд «перспективных», требующих защиты производств скорее всего попадёт подавляющее большинство уже функционирующих крупных предприятий. А сформированный таким образом там. тариф будет отвечать текущим потребностям отечественной промышленности, но противоречить долгосрочным интересам национальной экономики.

Учёт названных принципов при построении там. тарифа позволяет рационально выстроить структуру ставок там. тарифа, установить те товарные позиции, ставки пошлин на которые должны быть наивысшими. Вместе с тем данные принципы не способствуют определению наиболее оптимальной ставки пошлины для каждой конкретной товарной позиций. Кроме того, использование указанных принципов не обеспечивает максимизацию бюджетных поступлений, не учитывает интересы конечных потребителей товаров, у которых могут возрасти затраты на приобретение товаров вследствие увеличения тарифов. Следовательно игнорируется рассмотрение совокупных макроэкономических последствий, применение формируемого там. тарифа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53201. Урок-гра «Пригадаємо цікаві сторінки математики» 120 KB
  Кожен конкурс оцінюється в пять балів. Перший конкурс Назви себе. Виставлення балів за конкурс. Другий конкурс Теоретичний.
53202. Ігровий майданчик на уроках англійської мови у початкових класах 233.5 KB
  На уроках англійської мови найчастіше проводяться мовні ігри фонетичні лексичні граматичні орфографічні алфавітні та комунікативні діалогічні монологічні аудитивні. Фонетичні ігри на уроках англійської мови у початкових класах На початковому етапі вивчення англійської мови велика увага приділяється правильній вимові звуків. Навчальна мета гри полягає в тому щоб діти вимовляли й дізнавалися необхідні звуки не думаючи про цьому спеціально роблячи це автоматично. Тому на уроках доцільно використати наступні фонетичні ігри.
53203. Розвиток обдарованості ігровими методами 477 KB
  Кожній групі даються вислови значення яких учасники мають пояснити: світла голова І група не пером пишуть а розумом ІІ група. Виграє та група яка зуміє краще аргументувати свою позицію. Слід також систематизувати ці аналоги за групами відповідно до певної ознаки.
53204. Авторська розробка дидактичної інтерактивної гри Ді-джей 220 KB
  У процесі гри дитина будь-якого віку перебуває в особливому емоційному стані який уявляє собою очікування та сам процес задоволення від розумової активності що виявляється у вільній творчій атмосфері гри гумору чи змагання. Але дуже важливо щоб форма зміст навчальної гри не був відірваний від сьогодення. Але чи зацікавить сучасного учня або студента таке заняття Я вважаю що актуальність методики навчальної гри та сучасна форма її подачі повинні бути одним з головних принципів при розробці та впровадженні ігрових методик у...
53206. Інтелектуальна гра «Розумники і розумниці» 146 KB
  У кімнату заходять ведучі Ведучий1: Добрий день дорогі друзі Ведучий2: Добрий день шановні гості Ми раді бачити Вас на нашій фізичній інтелектуальній грі яка називається Розумники і розумниці. Ведучий1: Ми розпочнемо з легенди. Ведучий2: А для цього проведемо невелике змагання. Привітаємо наших учасників У кімнату входять команди і займають свої місця за двома столами Ведучий1: А хто стане переможцем вирішить наше компетентне журі.
53207. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА «НАРОД СКАЖЕ – ЯК ЗАВ’ЯЖЕ» 320 KB
  Недарма сказано що без будьякої іншої науки ще можна обійтися а без знання рідної мови аж ніяк. Ним можна клювати як дзьобом. На ньому можна зарубати як на пні. Його можна нагострити як ніж.
53208. Все про злочин і покарання (Правова гра для учнів 10 – 11 класів) 93 KB
  Свій варіант озвучує команда якщо має відповідь. Відповідь: 2001 р. Відповідь: 18 років. Відповідь: матеріальна або дисциплінарна два варіанта відповіді 4.
53209. Інтелектуальна гра «Ми - українці» 63 KB
  Доброго дня всім присутнім у нашій залі Вітаю вас на інтелектуальній грі Ми українці слайд 1 Звучить пісня Ти моя Україна у виконанні М. Конкурс 1 Київщина: із минулого в майбутнє слайд 3 Ведучий. Аеропорт у місті Борисполі Скільки районів входить до складу Київської області 25 Підсумки конкурсу оголошує журі Конкурс 2 Народознавче лото слайд 4 Ведучий. Вболівальники пригадують найвідоміші свята українців слайд 5 Питання конкурсу: Саме на це свято чоловіки за старовинним звичаєм варили пиво.