6714

Принципы формирования таможенных тарифов

Доклад

Таможенное регулирование

Принципы формирования таможенных тарифов. Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может ...

Русский

2013-01-07

25.62 KB

102 чел.

Принципы формирования таможенных тарифов.

Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может преследовать протекционистские или фискальные цели, он может быть направлен на развитие экспортных производств или ограждение внутреннего рынка и т.д.

Вместе с тем экономической теорией и практикой выработан ряд общих правил ( принципов) формирования импортного там. тарифа, которые позволяют сориентировать его на защиту внутреннего рынка и эффективное функционирование национального производства. Такими базовыми принципами являются:

  1.  принцип тарифной эскалации
  2.  принцип тарифной дифференциации
  3.  принцип обеспечения тарифной защиты

Принцип тарифной эскалации означает необходимость установления ставок там. пошлин в зависимости от степени обработки ввозимых товаров. Эскалация осуществляется в повышении ставок пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. В соответствии с данным принципом наименьшие ставки там. пошлин устанавливаются на ввозимоё сырьё: на материалы, полуфабрикаты, комплектующие ставки должны быть выше. Наибольшие же ставки пошлин должны применяться к готовой продукции, не нуждающейся в дальнейшей переработке. Считается, что формирование там. тарифа с учётом данного принципа стимулирует зарубежных производителей вместо ввоза готовой продукции организовывать её производство в принимающей стране. Кроме того, тарифная эскалация позволяет местным производителям ( в случае использования промежуточного импорта) нести меньшие расходы по уплате там. пошлин, нежели импортёрам конкурирующей с отечественными товарами продукцией.

Принцип тарифной дифференциации требует увеличения количества применяемых в там. тарифе значений ставок там. пошлин и максимальной видовой детализации импорта посредством увеличения количества единиц товарной номенклатуры. Использование данного принципа способствует более избирательному и целенаправленному применению тарифа, прежде всего в защитных целях. Для каждого конкретного вида продукции появляется возможность установить оптимальную ставку пошлины.

Названный принцип формирования тарифов применяется большинством современных государств. В США предусмотрена следующая дифференциация средних ставок пошлин на импорт товаров группы «Металлы» в зависимости от стадии производственного процесса: сырьё – 0,8%, полуфабрикаты – 1,1%, готовые изделия из металлов – 2,9%. В ЕС подобные пошлины составляют: 0%, 1,2%, 2,8% соответственно. Хотя бывают и обратные ситуации, например, при тарифном обложении импорта металлов в Венесуэле: 35%, 32,8%, 34,4% соответственно.

Об использовании принципа тарифной дифференциации может свидетельствовать количество товарных позиций в таможенном тарифе ряда др. стран. Евросоюз – 10754 тов. позиций, США – 10085, Япония – 8954, Канада – 8407, Бразилия – 9131, Китаю – 6509. При этом гармонизированная система описания для кодирования товаров, используемая в качестве базовой товарной номенклатуры там. тарифа большинством современных государств, имеет лишь 5019 позиций.

Третий принцип отражает одно из возможных направлений избирательного подхода к установлению тарифной защиты. Основополагающим условием применения в там. тарифе высоких ставок пошлин в отношении продукции отдельных отраслей является предварительное определение целесообразности осуществления последних в стране в будущем. В таком случае формирование там. тарифа должно осуществляться в соответствии с задачами структурной политики государства, которая и определяет такую целесообразность. В соответствии с тарифным протекционизмом, направление структурной политики позволяет повысить его эффективность. Следование последнему принципу формирования там. тарифа является по ряду причин довольно сложной задачей:

  1.  в силу трудности определения адекватной потребностям и возможностям государства структурной политики её разработка может занимать продолжительное время. Как таковой структурной политики в явном виде в РБ нет, т.е. к моменту формирования там. тарифа перспективные области, которые следует поддерживать тарифными методами, могут быть неопределенны.
  2.  наиболее важно!

При разработке структурной политики соображения экономической эффективности зачастую уступают место соц.-полит. целесообразности. В следствии этого, структурная политика может подменяться политикой сохранения и поддержки существующих производств. Соответственно при формировании тарифа в разряд «перспективных», требующих защиты производств скорее всего попадёт подавляющее большинство уже функционирующих крупных предприятий. А сформированный таким образом там. тариф будет отвечать текущим потребностям отечественной промышленности, но противоречить долгосрочным интересам национальной экономики.

Учёт названных принципов при построении там. тарифа позволяет рационально выстроить структуру ставок там. тарифа, установить те товарные позиции, ставки пошлин на которые должны быть наивысшими. Вместе с тем данные принципы не способствуют определению наиболее оптимальной ставки пошлины для каждой конкретной товарной позиций. Кроме того, использование указанных принципов не обеспечивает максимизацию бюджетных поступлений, не учитывает интересы конечных потребителей товаров, у которых могут возрасти затраты на приобретение товаров вследствие увеличения тарифов. Следовательно игнорируется рассмотрение совокупных макроэкономических последствий, применение формируемого там. тарифа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29868. Бюджетная система РФ 19.67 KB
  10 бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; Бюджетов субъектов Российской Федерации региональных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; Местных бюджетов. Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет 21 республиканский бюджет республик в составе РФ 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты Москвы и СанктПетербурга один областной бюджет автономной области 10 окружных бюджетов автономных...
29869. Бюджетный процесс и концепция его реформации 16.35 KB
  6 Бюджетного Кодекса РФ бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов утверждению и исполнению бюджетов контролю за их исполнением осуществлению бюджетного учета составлению внешней проверке рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Все стадии жестко регламентированы процессуальными нормами бюджетного права призванными обеспечить четкое...
29870. Инвестиции – вложения средств в промышленность, сельское хозяйство и другие отрасли экономики внутри страны и за границей в целях получения прибыли 15.64 KB
  Прямые инвестиции осуществляются с целью непосредственного управления объектом инвестиций через контрольный пакет акций или в иной форме контрольного участия.Портфельные инвестиции осуществляются в форме покупки ценных бумаг принадлежащих различным эмитентам и не обеспечивающих контрольное участие и прямое управление объектом инвестиций. Цель подобных инвестиций в отличие от прямых – получение прибылей от роста курсовой стоимости портфеля от созданных ими стабильных денежных потоков дивидендов процентов при диверсификации...
29871. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ 16.75 KB
  на свой страх и риск. В связи с этим появляются различные методы управления риском и повышается роль страхования как основного метода снижения степени риска. Риск это финансовая категория. Снижение величины риска осуществляется через финансовые методы: диверсификацию лимитирование самострахование страхование и др.
29872. Структура капитала 16.72 KB
  Структура капитала соотношение собственных и заемных финансовых средств используемых в хозяйственной деятельности. Она влияет на коэффициент рентабельности активов и собственного капитала определяет систему коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности и формирует соотношение доходности и риска.Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных средств долгосрочного характера. Управление структурой капитала заключается в создании смешанной структуры капитала представляющей такое оптимальное сочетание...
29873. Долгосрочная финансовая политика РФ 35 KB
  Очевидно что от должной организации финансовой политики коренным образом зависит благополучие предприятия. Безусловно российские предприятия имеют большой опыт в области разработки финансовой политики прогнозной и плановой работы оценок экономической эффективности проектов который не следует игнорировать. Финансовая политика предприятия совокупность мероприятий по целенаправленному формированию организации и использованию финансов для достижения целей предприятия. Финансовая политика наиболее важный составной элемент общей политики...
29874. Характеристика федеральных налогов. порядок их исчисления и уплаты 44 KB
  характеристика федеральных налогов. порядок их исчисления и уплаты Законом Об основах налоговой системы в Российской Федерации а также в Налоговом кодексе глава 2 статья 12 устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные региональные и местные Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы которые установлены НК Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам откосятся статье 13 НК РФ: 1 налог на добавленную стоимость; 2 акцизы; 3 налог на доходы...
29875. Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка 27.5 KB
  Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка. При этом вид товара – ценные бумаги – определяет структуру фондового рынка и компоненты этой структуры осуществляющие как собственно его функционирование так и управление его работой: состав участников рынка местоположение порядок функционирования правила регулирования и т. В целом структуру фондового рынка можно представить следующим образом: субъекты рынка; собственно рынок биржевой и внебиржевой фондовые рынки; органы государственного регулирования и надзора в...
29876. Государственные внебюджетные фонды: источники формирования доходов и направления использования средств 37 KB
  В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации ФСС РФ один из государственных внебюджетных фондов созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом Об основах обязательного социального страхования. Федеральный фонд обязательного...