67140

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942)

Доклад

История и СИД

Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества при этом он говорит о том что существуют общие законы развития культуры но при этом он призывал к осторожности к их формулировке потому что культуры имеют собственную уникальную историю каждая культура индивидуальная.

Русский

2014-09-04

31.5 KB

1 чел.

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942). Начинает практиковать то, что было создано до него, но они не помогают объективно оценивать культурные явления. Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества, при этом он говорит о том, что существуют общие законы развития культуры, но при этом он призывал к осторожности к их формулировке, потому что культуры имеют собственную уникальную историю, каждая культура индивидуальная. Законы, присущие всем культурам, ограничиваются лишь общими биологическими и психологическими обусловленными характеристиками. Он отстаивал исторический метод и давал свою собственную интерпретацию культуры – это совокупность модели поведения, которая каждым человеком усваивается в процессе взросления и принятия им своей культурной роли.

Продолжателем исторической школы был его ученик – Альфред Луис Кребер (1876 – 1960). Он изучает различные культуры, и говорит, что каждая культура уникальна и специфична и каждой культуре присуще следующие общие черты:

  1.  Все культуры, по его мнению, проходят одинаковые фазы (возникновение, расцвет и упадок).
  2.  Существует тенденция возникновения в культуре за относительно короткий временной период высших достижений и высших ценностей. Исследование цикличности древних культур.

Общие методологические задачи своей теории он сформулировал в виде 5 вопросов:

  1.  Какова длительность периода расцвета культуры и от чего она зависит.
  2.  Происходит ли расцвет культур в целом или только ее отдельных частей.
  3.  Может ли культура, пройдя весь цикл своего развития, вновь повторить его или это уже будет другая культура.
  4.  Вызываются ли циклы и взрывы внешними причинами, или они следствие внутреннего развития.
  5.  Наступает ли расцвет в начале, в середине или в конце кривой роста культуры.

В своих работах разрабатывает такие понятия, как ценностные и реальные культуры. Ценностная культура – система идей и представления о желаемом. Выражается эта культура в искусстве, философии, нравственных нормах и религии.

Реальная культура – это изобретение, орудия, навыки, которые направлены на достижение реальных целей. Для представителей исторической школы культура являлась основным понятием и главным предметом исследования.

Этнопсихологическое направление, которое было продолжением исторической школы, считала, что культура есть не более чем абстракция, подлинной и первичной реальностью являются индивид и личность, поэтому именно с ними можно начинать изучать культуру каждого народа. Представители: Абрам Кардинер, Руд Бенедикт, Маргарет Мид,

Последняя. В соответствии с  особенностями детства Маргарет Мид выделяет 3 типа культуры:

  1.  Постфигуративная культура. Данная культура распространена в примитивных и традиционных обществах, любое изменение в такой культуре протекает медленно и незаметно. Прошлое взрослых – это схема будущей жизни для их детей, определяющую роль в таких культурах выступает образцом, источник знаний о культуре и о жизни. Реальное присутствие такой культуры требует наличия хотя бы трех поколений. Для такого вида культуры не обязательна одна область для жизни.
  2.  Конфигуративная культура. В такой модели является определяющей поведение их современников, идеалом для подражания становится уже не прошлое, а настоящее. Передача навыков и знаний происходит от представителей активно действующего поколения.
  3.  Префигуративная культура. По мнению Маргарет Мид такая культура появляется в середине 20 столетия, отличительная черта – неопределенность будущего развития общества. Способы передачи навыков и знаний таковы, что дети могут передавать их родителем. Для такой культуры характерны нерациональные и спонтанные формы взаимодействия. Ребенок воспринимается как партнер по общению. Таким образом, Мид является создателем учения о трех типах культур, а также принимает участие в разнообразных исследованиях, различных феноменов культуры. Мид показала условность наших представлений о мужских и женских чертах характера. А также показала условность материнских и отцовских ролей в воспитании детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17601. Экономика и организация малого бизнеса 3.95 MB
  Экономика и организация малого бизнеса: курс лекций Лекция 1. Предпринимательство: сущность функции принципы деловые качества 1.1.Сущность и функции предпринимательства его отличие от других видов деятельности. 1.2. Исторические предпосылки и основы предпринимате...
17602. ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 124 KB
  ТЕМА 2 ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ План 1.Економічні теорії та базисні інститути національної економіки 2. Теорія дії триєдиних економічних законів 3. Базисні відносини та Інститути національної економіки Формування нац...
17603. ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 301.5 KB
  PAGE 31 ТЕМА: ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ ПЛАН 1. Суть державного програмування види програм. Цільові комплексні програми розвитку національної економіки 2. Програми економічного й соціального розвитку. Міжнародні програ...
17604. Характеристика економічного потенціалу 342.5 KB
  ТЕМА Характеристика економічного потенціалу. План 1. Поняття та склад потенціалу національної економіки 2. Природноресурсний потенціал 3. Демографічний та трудовий потенціал 4. Науковотехнічний потенціал 5. Інформаційний потенціал 6. Виробничий потенціал ...
17605. ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ 251.5 KB
  ТЕМА: ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ План 1 Національний ринок України і його проблеми 2. Проблеми національного ринку 3. Сутність і функціонуеання ринкової інфраструктури 4. Вплив ринкової інфраструктури на формування конкурентного середов
17606. ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ 183 KB
  ТЕМА:ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ ПЛАН Українська держава та її засади 2. Місце держави в управлінні економікою Українська держава та її засади Історія країн засвідчує що успіхи одних і невдачі інших проглядаються через пр...
17607. ДЕМОКРАТІЯ, ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК 144.5 KB
  ТЕМА: ДЕМОКРАТІЯ ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК План Сутність демократії та її місце в самоуправлінні економікою Економічна свобода і її основи 3. Економічний порядок як система узгоджених інтересів Сутність демократії та її місце
17608. ТЕОРІЯ СУСПІЛЬНОГО ДОБРОБУТУ ТА СОЦІАЛЬНО-РИНКОВОЇ ЕКОНОМІКИ 209.5 KB
  ТЕМА: ТЕОРІЯ СУСПІЛЬНОГО ДОБРОБУТУ ТА СОЦІАЛЬНОРИНКОВОЇ ЕКОНОМІКИ ПЛАН 1. Суспільні потреби як соціальна база добробуту 2. Національний продукт як виробнича база добробуту 3. Засади соціальноринкової економіки 4. Становления ринкового механізму ціноутворення ...
17609. СТРУКТУРНА ПЕРЕБУДОВА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 275 KB
  ТЕМА : СТРУКТУРНА ПЕРЕБУДОВА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ План Формування ринкових відносин Стратегія структурних перетворень Капіталовкладення і реструктуризація основного капіталу зайнятості та національного продукту Мікроекономічна с