67140

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942)

Доклад

История и СИД

Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества при этом он говорит о том что существуют общие законы развития культуры но при этом он призывал к осторожности к их формулировке потому что культуры имеют собственную уникальную историю каждая культура индивидуальная.

Русский

2014-09-04

31.5 KB

1 чел.

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942). Начинает практиковать то, что было создано до него, но они не помогают объективно оценивать культурные явления. Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества, при этом он говорит о том, что существуют общие законы развития культуры, но при этом он призывал к осторожности к их формулировке, потому что культуры имеют собственную уникальную историю, каждая культура индивидуальная. Законы, присущие всем культурам, ограничиваются лишь общими биологическими и психологическими обусловленными характеристиками. Он отстаивал исторический метод и давал свою собственную интерпретацию культуры – это совокупность модели поведения, которая каждым человеком усваивается в процессе взросления и принятия им своей культурной роли.

Продолжателем исторической школы был его ученик – Альфред Луис Кребер (1876 – 1960). Он изучает различные культуры, и говорит, что каждая культура уникальна и специфична и каждой культуре присуще следующие общие черты:

  1.  Все культуры, по его мнению, проходят одинаковые фазы (возникновение, расцвет и упадок).
  2.  Существует тенденция возникновения в культуре за относительно короткий временной период высших достижений и высших ценностей. Исследование цикличности древних культур.

Общие методологические задачи своей теории он сформулировал в виде 5 вопросов:

  1.  Какова длительность периода расцвета культуры и от чего она зависит.
  2.  Происходит ли расцвет культур в целом или только ее отдельных частей.
  3.  Может ли культура, пройдя весь цикл своего развития, вновь повторить его или это уже будет другая культура.
  4.  Вызываются ли циклы и взрывы внешними причинами, или они следствие внутреннего развития.
  5.  Наступает ли расцвет в начале, в середине или в конце кривой роста культуры.

В своих работах разрабатывает такие понятия, как ценностные и реальные культуры. Ценностная культура – система идей и представления о желаемом. Выражается эта культура в искусстве, философии, нравственных нормах и религии.

Реальная культура – это изобретение, орудия, навыки, которые направлены на достижение реальных целей. Для представителей исторической школы культура являлась основным понятием и главным предметом исследования.

Этнопсихологическое направление, которое было продолжением исторической школы, считала, что культура есть не более чем абстракция, подлинной и первичной реальностью являются индивид и личность, поэтому именно с ними можно начинать изучать культуру каждого народа. Представители: Абрам Кардинер, Руд Бенедикт, Маргарет Мид,

Последняя. В соответствии с  особенностями детства Маргарет Мид выделяет 3 типа культуры:

  1.  Постфигуративная культура. Данная культура распространена в примитивных и традиционных обществах, любое изменение в такой культуре протекает медленно и незаметно. Прошлое взрослых – это схема будущей жизни для их детей, определяющую роль в таких культурах выступает образцом, источник знаний о культуре и о жизни. Реальное присутствие такой культуры требует наличия хотя бы трех поколений. Для такого вида культуры не обязательна одна область для жизни.
  2.  Конфигуративная культура. В такой модели является определяющей поведение их современников, идеалом для подражания становится уже не прошлое, а настоящее. Передача навыков и знаний происходит от представителей активно действующего поколения.
  3.  Префигуративная культура. По мнению Маргарет Мид такая культура появляется в середине 20 столетия, отличительная черта – неопределенность будущего развития общества. Способы передачи навыков и знаний таковы, что дети могут передавать их родителем. Для такой культуры характерны нерациональные и спонтанные формы взаимодействия. Ребенок воспринимается как партнер по общению. Таким образом, Мид является создателем учения о трех типах культур, а также принимает участие в разнообразных исследованиях, различных феноменов культуры. Мид показала условность наших представлений о мужских и женских чертах характера. А также показала условность материнских и отцовских ролей в воспитании детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29590. Соотношение охвата и частоты в медиапланировании. Использование ПО в медиапланировании 20.38 KB
  Соотношение охвата и частоты в медиапланировании. Охват это численность представителей ЦА в рамках компании имевших контакт с рекламой хотя бы 1 раз. При вычислении охвата получатели сообщения учитываются лишь один раз независимо от числа прочитанных ими газет просмотренных или прослушанных телерадиопрограмм. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории которая видела слышала рекламу определенное число раз и как характеристика аудитории которая видела слышала рекламу не менее определенного числа раз.
29591. Рекламные агентства: виды, функции, тенденции развития 12.03 KB
  Агентство также приобретает или привлекает субподрядчиков для покупки рекламного места и времени в различных средствах массовой информации. Фирмы по приобретению рекламного времени. В услуги входит подробный анализ закупаемого времени. После реализации сформированного пакета рекламного времени такая фирма выдает график рекламной трансляции контроль его исполнения и даже проводит расчеты со СМИ.
29592. Место медиапланирования в структуре маркетинговой стратегии. Бюджет рекламной кампании 28.56 KB
  Медиапланирование: Медиапланирование это выбор оптимальных каналов размещения рекламы рекламных контактов проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании. Медиапланирование важный маркетинговый инструмент управления эффективностью рекламы. Он анализирует представленный товар или услугу его целевую аудиторию бюджет срок размещения рекламы а также цели которые необходимо достигнуть. Таким образом исходя из информации содержащейся в брифе и будет вестись вся последующая работа выбор рекламоносителей...
29593. Понятие индекса в медиапланировании. Расчет индекса 12.65 KB
  Понятие индекса в медиапланировании. Расчет индекса. экономический словарь ИНДЕКС от лат. Индекс исчисляется по отношению к базовому индексу базовой величине соответствующей определенному году принятому в качестве точки отсчета.
29594. Критерии характеристики медианосителя 19.63 KB
  Селективность аудитории избирательность ЦА udience selectivity – свойство медианосителя доводить информацию до определенного сегмента потребителей при минимальном охвате незаданного сегмента потребителейт. Потенциал охвата rech potentil – способность медианосителя собрать аккумулировать максимальное количество людей в качестве своей аудитории. Скорость аккумулирования аудитории speed of udience ccumultion – показатель количества выходов или количества времени необходимых медианосителю для того чтобы охватить всю свою...
29595. Медиапланирование 12.03 KB
  Медианоситель – конкретный представитель медиаканала где размещается рекламное сообщение. Медианоситель отбирается по качественным и количественным показателям. Медиамикс – размещение рекламных материалов сразу в нескольких СМИ и как правило под типовым набором смеси из СМИ медиамикс понимается комбинация ТВ Радио Пресса Наружка. Долю охваченной и неохваченной аудитории при медиамиксе вычисляем формулам теории вероятности: 1Pb = 1P 1Pb где Pb охваченная медиамиксом аудитория P – аудитория охваченная первым медиа Pb...
29596. Технологии нейро-лингвистического программирования (НЛП) 20.25 KB
  Технологии нейролингвистического программирования НЛП Изначально задумывалась как технология совершенствования личности. 5 моделей жизненных стратегий: иметь действовать знать относится к какомуто классу обществу – принадлежать к быть кемто Техники НЛП: Мозг лучше справляется с позитивными целями негативные: не упади не пролей не проходите мимо Ярка творческая визуализации поставленной цели визуально запах звук Принцип уподобления – приобщиться к карте реальности достичь целей как какойто человек которым...
29597. Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе 15.49 KB
  При поступлении новых элементовстарые вытесняются последниезапоминаютсяэффект давности Во и Норман: Первичная система кратковременного хранения обладающая ограниченным объемом где инфо теряется за счет вытеснения старых элементов. Виды хранения: Акустическая Сенсорноеосуществление на этапе без участия сознания фотографичинфо сохраняется с фотографической точностью и не поддается контролю со стороны субъекта. 2 Для долговремен памяти характерно обращение к прошлому опыту поиска там инфо необходимой для понимания настоящего....
29598. Возникновение коммуникации. Социально-экономические факторы развития коммуникации 14.74 KB
  Возникновение коммуникации. Социальноэкономические факторы развития коммуникации. Выделяют два подхода к коммуникации: механистический однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации и получателем сообщения и деятельностныйсовместная деятельность участников коммуникации в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними. Целями коммуникации являются: обмен и передача информации; формирование умений и навыков развитие профессиональных качеств; формирование отношения к себе к...