67140

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942)

Доклад

История и СИД

Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества при этом он говорит о том что существуют общие законы развития культуры но при этом он призывал к осторожности к их формулировке потому что культуры имеют собственную уникальную историю каждая культура индивидуальная.

Русский

2014-09-04

31.5 KB

2 чел.

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942). Начинает практиковать то, что было создано до него, но они не помогают объективно оценивать культурные явления. Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества, при этом он говорит о том, что существуют общие законы развития культуры, но при этом он призывал к осторожности к их формулировке, потому что культуры имеют собственную уникальную историю, каждая культура индивидуальная. Законы, присущие всем культурам, ограничиваются лишь общими биологическими и психологическими обусловленными характеристиками. Он отстаивал исторический метод и давал свою собственную интерпретацию культуры – это совокупность модели поведения, которая каждым человеком усваивается в процессе взросления и принятия им своей культурной роли.

Продолжателем исторической школы был его ученик – Альфред Луис Кребер (1876 – 1960). Он изучает различные культуры, и говорит, что каждая культура уникальна и специфична и каждой культуре присуще следующие общие черты:

  1.  Все культуры, по его мнению, проходят одинаковые фазы (возникновение, расцвет и упадок).
  2.  Существует тенденция возникновения в культуре за относительно короткий временной период высших достижений и высших ценностей. Исследование цикличности древних культур.

Общие методологические задачи своей теории он сформулировал в виде 5 вопросов:

  1.  Какова длительность периода расцвета культуры и от чего она зависит.
  2.  Происходит ли расцвет культур в целом или только ее отдельных частей.
  3.  Может ли культура, пройдя весь цикл своего развития, вновь повторить его или это уже будет другая культура.
  4.  Вызываются ли циклы и взрывы внешними причинами, или они следствие внутреннего развития.
  5.  Наступает ли расцвет в начале, в середине или в конце кривой роста культуры.

В своих работах разрабатывает такие понятия, как ценностные и реальные культуры. Ценностная культура – система идей и представления о желаемом. Выражается эта культура в искусстве, философии, нравственных нормах и религии.

Реальная культура – это изобретение, орудия, навыки, которые направлены на достижение реальных целей. Для представителей исторической школы культура являлась основным понятием и главным предметом исследования.

Этнопсихологическое направление, которое было продолжением исторической школы, считала, что культура есть не более чем абстракция, подлинной и первичной реальностью являются индивид и личность, поэтому именно с ними можно начинать изучать культуру каждого народа. Представители: Абрам Кардинер, Руд Бенедикт, Маргарет Мид,

Последняя. В соответствии с  особенностями детства Маргарет Мид выделяет 3 типа культуры:

  1.  Постфигуративная культура. Данная культура распространена в примитивных и традиционных обществах, любое изменение в такой культуре протекает медленно и незаметно. Прошлое взрослых – это схема будущей жизни для их детей, определяющую роль в таких культурах выступает образцом, источник знаний о культуре и о жизни. Реальное присутствие такой культуры требует наличия хотя бы трех поколений. Для такого вида культуры не обязательна одна область для жизни.
  2.  Конфигуративная культура. В такой модели является определяющей поведение их современников, идеалом для подражания становится уже не прошлое, а настоящее. Передача навыков и знаний происходит от представителей активно действующего поколения.
  3.  Префигуративная культура. По мнению Маргарет Мид такая культура появляется в середине 20 столетия, отличительная черта – неопределенность будущего развития общества. Способы передачи навыков и знаний таковы, что дети могут передавать их родителем. Для такой культуры характерны нерациональные и спонтанные формы взаимодействия. Ребенок воспринимается как партнер по общению. Таким образом, Мид является создателем учения о трех типах культур, а также принимает участие в разнообразных исследованиях, различных феноменов культуры. Мид показала условность наших представлений о мужских и женских чертах характера. А также показала условность материнских и отцовских ролей в воспитании детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5033. Разработка эффективного технологического процесса ремонта автомобильных компрессоров 993 KB
  Авторемонтное производство в нашей стране переводится на индустриальную основу. Наряду с действующими авторемонтными предприятиями создаются предприятия по фирменному обслуживанию и ремонту автомобилей (при КамАЗе, АвтоВАЗе, ЯМЗ). Особую з...
5034. Виробничо-технічний рівень їдальні ПГХ Енергетик. Використання виробничої потужності, економічний стан досліджуваного підприємства 1.13 MB
  Громадське харчування сформувалося як підгалузь торгівлі, воно охоплює підприємства громадського харчування державної та приватної торгівлі. Головна мета цих підприємств - надання платних послуг населенню в формі громадсько організованого харч...
5035. Изучение магнитного поля соленоида и его закономерности 652.19 KB
  Изучение магнитного поля соленоида Методические указания выполнены в соответствии с профессиональной образовательной программой. Цель указаний помочь студенту в выполнении лабораторной работы по курсу Электродинамика. Рассматриваются основные зако...
5036. Передача информации 67 KB
  Передача информации Информатизация – это производное от слова информация. Информатизация – это процесс получения, использования, хранения, передачи информации. На протяжении ХХ века сменялось множество способов обмена информацией. Если в X...
5037. Предмет, методы и функции региональной экономики 387 KB
  Предмет, методы и функции региональной экономики. Регионоведение — область научных знаний, изучающая территориальную организацию хозяйства. Предметом регионоведения являются экономические районы всех уровней — экономические зоны, укрупнен...
5038. Исследование линейных резистивных цепей 75.5 KB
  Исследование линейных резистивных цепей Цель работы: экспериментальное исследование линейных разветвлённых резистивных цепей с использованием методов наложения, эквивалентного источника и принципа взаимности. В работе исследуется резистивная цепь с...
5039. Проектирование металлорежущих инструментов. Проектирование круглого радиального фасонного резца 618.5 KB
  Проектирование круглого радиального фасонного резца Назначение фасонных резцов Фасонный резец - инструмент, предназначенный главным образом для использования в условиях серийного и массового производств, где все больший удельный вес приобрет...
5040. Измерение длины волны излучения лазера интерференционным методом 138 KB
  Измерение длины волны излучения лазера интерференционным методом Цель работы: ознакомиться с принципами работы лазеров измерить длину волны излучения лазера и сравнить спектры его индуцированного и спонтанного излучений. Приборы и принадлежности: г...
5041. Определение длин волн излучения источников дискретного и непрерывного спектров 187 KB
  Определение длин волн излучения источников дискретного и непрерывного спектров Цель работы: градуировка спектроскопа по известному спектру неона, определение длин волн в спектре паров ртути и границ видимого спектра лампы накаливания. Приборы и прин...