67140

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942)

Доклад

История и СИД

Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества при этом он говорит о том что существуют общие законы развития культуры но при этом он призывал к осторожности к их формулировке потому что культуры имеют собственную уникальную историю каждая культура индивидуальная.

Русский

2014-09-04

31.5 KB

1 чел.

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942). Начинает практиковать то, что было создано до него, но они не помогают объективно оценивать культурные явления. Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества, при этом он говорит о том, что существуют общие законы развития культуры, но при этом он призывал к осторожности к их формулировке, потому что культуры имеют собственную уникальную историю, каждая культура индивидуальная. Законы, присущие всем культурам, ограничиваются лишь общими биологическими и психологическими обусловленными характеристиками. Он отстаивал исторический метод и давал свою собственную интерпретацию культуры – это совокупность модели поведения, которая каждым человеком усваивается в процессе взросления и принятия им своей культурной роли.

Продолжателем исторической школы был его ученик – Альфред Луис Кребер (1876 – 1960). Он изучает различные культуры, и говорит, что каждая культура уникальна и специфична и каждой культуре присуще следующие общие черты:

  1.  Все культуры, по его мнению, проходят одинаковые фазы (возникновение, расцвет и упадок).
  2.  Существует тенденция возникновения в культуре за относительно короткий временной период высших достижений и высших ценностей. Исследование цикличности древних культур.

Общие методологические задачи своей теории он сформулировал в виде 5 вопросов:

  1.  Какова длительность периода расцвета культуры и от чего она зависит.
  2.  Происходит ли расцвет культур в целом или только ее отдельных частей.
  3.  Может ли культура, пройдя весь цикл своего развития, вновь повторить его или это уже будет другая культура.
  4.  Вызываются ли циклы и взрывы внешними причинами, или они следствие внутреннего развития.
  5.  Наступает ли расцвет в начале, в середине или в конце кривой роста культуры.

В своих работах разрабатывает такие понятия, как ценностные и реальные культуры. Ценностная культура – система идей и представления о желаемом. Выражается эта культура в искусстве, философии, нравственных нормах и религии.

Реальная культура – это изобретение, орудия, навыки, которые направлены на достижение реальных целей. Для представителей исторической школы культура являлась основным понятием и главным предметом исследования.

Этнопсихологическое направление, которое было продолжением исторической школы, считала, что культура есть не более чем абстракция, подлинной и первичной реальностью являются индивид и личность, поэтому именно с ними можно начинать изучать культуру каждого народа. Представители: Абрам Кардинер, Руд Бенедикт, Маргарет Мид,

Последняя. В соответствии с  особенностями детства Маргарет Мид выделяет 3 типа культуры:

  1.  Постфигуративная культура. Данная культура распространена в примитивных и традиционных обществах, любое изменение в такой культуре протекает медленно и незаметно. Прошлое взрослых – это схема будущей жизни для их детей, определяющую роль в таких культурах выступает образцом, источник знаний о культуре и о жизни. Реальное присутствие такой культуры требует наличия хотя бы трех поколений. Для такого вида культуры не обязательна одна область для жизни.
  2.  Конфигуративная культура. В такой модели является определяющей поведение их современников, идеалом для подражания становится уже не прошлое, а настоящее. Передача навыков и знаний происходит от представителей активно действующего поколения.
  3.  Префигуративная культура. По мнению Маргарет Мид такая культура появляется в середине 20 столетия, отличительная черта – неопределенность будущего развития общества. Способы передачи навыков и знаний таковы, что дети могут передавать их родителем. Для такой культуры характерны нерациональные и спонтанные формы взаимодействия. Ребенок воспринимается как партнер по общению. Таким образом, Мид является создателем учения о трех типах культур, а также принимает участие в разнообразных исследованиях, различных феноменов культуры. Мид показала условность наших представлений о мужских и женских чертах характера. А также показала условность материнских и отцовских ролей в воспитании детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20729. Лобачевский и его геометрия. Аксиома Лобачевского. Простейшие факты геометрии Лобачевского. Взаимное расположение прямых на плоскости Лобачевского 34 KB
  Аксиома Лобачевского. Простейшие факты геометрии Лобачевского. Взаимное расположение прямых на плоскости Лобачевского. Эта аксиома называется аксиомой Лобачевского.
20730. Проективные свойства фигур. Принцип двойственности. Теорема Дезарга 56 KB
  Принцип двойственности. Малый принцип двойственности. Сформулированный принцип двойственности справедлив на плоскости. Большой принцип двойственности.
20731. Взаимное расположение двух и трех плоскостей, прямой и плоскости, двух прямых в пространстве (в аналитическом изложении) 124.5 KB
  3 1 Параметрическое уравнение прямой: 2 Систему можно заменить следующей системой: = Система двух однородных уравнений с тремя неизвестными имеет общее решение которое можно записать в виде: l координаты направляющей прямой . Взаимное положение плоскости и двух прямых: 1 Ø 2 3 1R=3 ранг скрещивающиеся 2 R=2r=2 прямые пересекаются.
20732. Группа аффинных преобразований и ее подгруппы. Приложения аффинных преобразований к решению задач 105 KB
  Зададим на плоскости два аффинных репера аф.репером R на плоскости наз. Упорядоченная тройка точек ОA1A2 этой плоскости не лежащих на одной прямой. Пишут:R={ОA1A2} R={O1 2 } R={O 1 2} и рассмотрим отображение f плоскости в себя по закону: координаты точки M=fM в репере R равны соответствующим координатам х у точки М в репере R.
20733. Группа преобразований подобия и ее подгруппы. Приложение преобразований к решению задач 95.5 KB
  Группа преобразований подобия и ее подгруппы. Гомотетия с коэффициентом также является частным случаем подобия . Как и для движения можно доказать теорему которая делает определение подобия конструктивным: Как и для движений можно показать что и Из этих формул следует что всякое подобие можно представить в виде произведения гомотетии и движения . Теорема: множество преобразований подобия на плоскости образуют группу.
20734. Проективная плоскость и ее модели. Группа проективных преобразований. Приложение к решению задач 29 KB
  Дополним прямую точкой бесконечно удаленной которую будем считать точкой соответствующей прямой х параллельной прямой а. Прямая дополненная бесконечно удаленной точкой называется проективной прямой. Плоскость дополненная бесконечно удаленной прямой называется проективной плоскостью. Пространство дополненное бесконечно удаленной плоскостью называется проективным пространством.
20735. Группа движений. Классификация 115.5 KB
  Классификация Движение такое преобразование плоскости которое сохраняет расстояние между любыми двумя точками. Это определение отличается от определений поворота симметрии и переноса тем что не является конструктивным нельзя определить как выполнять движение. Теорема: каковы бы ни были два прямоугольных декартовых репера и существует движение переводящее так что ориентация сохраняется. Если оба репера ориентированы одинаково то движение не изменяет ориентацию фигур иначе меняет на противоположную.
20736. Трехмерное евклидово пространство. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Приложение к решению задач 55.5 KB
  Скалярное векторное и смешанное произведение векторов. Основные отношения сумма векторов скалярное произведение умножение вектора на число. Аксиомы: аксиомы линейных векторов аксиома размерности аксиомы скалярного произведения. Линейное векторное пространство называется евклидовым если каждым двум векторам a и b этого пространства поставлено в соответствие число α называемое скалярным произведением этих векторов.
20737. Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства и ее непротиворечивость 101 KB
  Геометрия Вопрос №11 Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства и ее непротиворечивость Пусть трехмерное векторное пространство на полем вещественных чисел а непустое множество элементы которого называются точками. Предполагается также что дано множество отображений каждое из которых является отображением вида . Множество называется трехмерным вещественным евклидовым пространством если выполнены следующие аксиомы. Множество является множеством положительноопределенных билинейных форм таких что если то где .