67140

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942)

Доклад

История и СИД

Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества при этом он говорит о том что существуют общие законы развития культуры но при этом он призывал к осторожности к их формулировке потому что культуры имеют собственную уникальную историю каждая культура индивидуальная.

Русский

2014-09-04

31.5 KB

1 чел.

Историческая школа. Инициатор Франс Боас (1856-1942). Начинает практиковать то, что было создано до него, но они не помогают объективно оценивать культурные явления. Цель антропологии по его мнению состоит в реконструкции всей истории человечества, при этом он говорит о том, что существуют общие законы развития культуры, но при этом он призывал к осторожности к их формулировке, потому что культуры имеют собственную уникальную историю, каждая культура индивидуальная. Законы, присущие всем культурам, ограничиваются лишь общими биологическими и психологическими обусловленными характеристиками. Он отстаивал исторический метод и давал свою собственную интерпретацию культуры – это совокупность модели поведения, которая каждым человеком усваивается в процессе взросления и принятия им своей культурной роли.

Продолжателем исторической школы был его ученик – Альфред Луис Кребер (1876 – 1960). Он изучает различные культуры, и говорит, что каждая культура уникальна и специфична и каждой культуре присуще следующие общие черты:

  1.  Все культуры, по его мнению, проходят одинаковые фазы (возникновение, расцвет и упадок).
  2.  Существует тенденция возникновения в культуре за относительно короткий временной период высших достижений и высших ценностей. Исследование цикличности древних культур.

Общие методологические задачи своей теории он сформулировал в виде 5 вопросов:

  1.  Какова длительность периода расцвета культуры и от чего она зависит.
  2.  Происходит ли расцвет культур в целом или только ее отдельных частей.
  3.  Может ли культура, пройдя весь цикл своего развития, вновь повторить его или это уже будет другая культура.
  4.  Вызываются ли циклы и взрывы внешними причинами, или они следствие внутреннего развития.
  5.  Наступает ли расцвет в начале, в середине или в конце кривой роста культуры.

В своих работах разрабатывает такие понятия, как ценностные и реальные культуры. Ценностная культура – система идей и представления о желаемом. Выражается эта культура в искусстве, философии, нравственных нормах и религии.

Реальная культура – это изобретение, орудия, навыки, которые направлены на достижение реальных целей. Для представителей исторической школы культура являлась основным понятием и главным предметом исследования.

Этнопсихологическое направление, которое было продолжением исторической школы, считала, что культура есть не более чем абстракция, подлинной и первичной реальностью являются индивид и личность, поэтому именно с ними можно начинать изучать культуру каждого народа. Представители: Абрам Кардинер, Руд Бенедикт, Маргарет Мид,

Последняя. В соответствии с  особенностями детства Маргарет Мид выделяет 3 типа культуры:

  1.  Постфигуративная культура. Данная культура распространена в примитивных и традиционных обществах, любое изменение в такой культуре протекает медленно и незаметно. Прошлое взрослых – это схема будущей жизни для их детей, определяющую роль в таких культурах выступает образцом, источник знаний о культуре и о жизни. Реальное присутствие такой культуры требует наличия хотя бы трех поколений. Для такого вида культуры не обязательна одна область для жизни.
  2.  Конфигуративная культура. В такой модели является определяющей поведение их современников, идеалом для подражания становится уже не прошлое, а настоящее. Передача навыков и знаний происходит от представителей активно действующего поколения.
  3.  Префигуративная культура. По мнению Маргарет Мид такая культура появляется в середине 20 столетия, отличительная черта – неопределенность будущего развития общества. Способы передачи навыков и знаний таковы, что дети могут передавать их родителем. Для такой культуры характерны нерациональные и спонтанные формы взаимодействия. Ребенок воспринимается как партнер по общению. Таким образом, Мид является создателем учения о трех типах культур, а также принимает участие в разнообразных исследованиях, различных феноменов культуры. Мид показала условность наших представлений о мужских и женских чертах характера. А также показала условность материнских и отцовских ролей в воспитании детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6686. Изменчивость. Мутационная изменчивость и система браков 25.23 KB
  Изменчивость. Модификационная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Система браков. Мутационная изменчивость. Одним из признаков жизни является изменчивость. Любой живой организм отличается от других представителей вида...
6687. Элементы антропогенеза 27.81 KB
  Элементы антропогенеза. Человек как объект генетики. Частные разделы генетики человека. Методы генетики человека. Существует специальность - клиническая генетика (МГМА, ТМУ, КГМА). Клиническая генетика - дисциплина, которая пр...
6688. Гомеостаз. Роль нервной, эндокринной и иммунной систем в поддержании гомеостаза 29.21 KB
  Гомеостаз. Общие закономерности. Адаптации Роль нервной, эндокринной и иммунной систем в поддержании гомеостаза. Трансплантология. Термин гомеостаз был предложен для понимания постоянства состава лимфы, крови и тканевой жид...
6689. Биология индивидуального развития 25.48 KB
  Биология индивидуального развития. Онтогенез как процесс формирования фенотипа. Периоды онтогенеза. Общая характеристика дефинитивного фенотипа. Онтогенез - онтос - существо, генес - развитие. При половом размножении онтог...
6690. Молекулярно-генетические механизмы онтогенеза 25.64 KB
  Молекулярно-генетические механизмы онтогенеза. Реализация наследственной информации в становлении дефинитивного фенотипа. Избирательная активность генов в развитии. Механизмы онтогенеза на клеточном и организменном уровнях. Главный...
6691. Постнатальный онтогенез. Пострепродуктивный онтогенез 27.68 KB
  Постнатальный онтогенез. Дорепродуктивный онтогенез. Репродуктивный онтогенез Пострепродуктивный онтогенез. Рост организма может быть определенным и неопределенным. Определенный рост - рост прекращается к определенному времени: пти...
6692. Регенерация. Проявление регенерации в онтогенезе и филогенезе 26.12 KB
  Регенерация. Уровни регенерационной реакции. Физиологическая репарация. Репаративная регенерация. Проявление регенерации в онтогенезе и филогенезе. Важнейшая проблема медицины - восстановление поврежденных тканей и орган...
6693. Эволюция органического мира. Биологический вид, его популяционная структура 28.11 KB
  Эволюция органического мира. Определение эволюции. Теории эволюции. Биологический вид, его популяционная структура. Действие элементарных факторов на популяцию. В основе биологической эволюции лежат процессы самовоспроизведен...
6694. Полиморфизм человеческих популяций. Генетический груз 28.31 KB
  Полиморфизм человеческих популяций. Генетический груз. Классификация полиморфизма. Генетический полиморфизм популяций человека. Генетический груз. Генетические аспекты предрасположенности к заболеваниям. Естественный отбор мо...