6715

Таможенные пошлины, классификация таможенных пошлин

Доклад

Таможенное регулирование

Таможенные пошлины, классификация таможенных пошлин. В роли непосредственного инструмента таможенно-тарифного регулирования выступает таможенная пошлина - государственный денежный сбор с ввозимых и вывозимых товаров, пропускаемых через границу ...

Русский

2013-01-07

24.39 KB

23 чел.

Таможенные пошлины, классификация таможенных пошлин.

В роли непосредственного инструмента таможенно-тарифного регулирования выступает таможенная пошлина – государственный денежный сбор с ввозимых и вывозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. С формально содержательной точки зрения таможенные пошлины схожи с косвенными налогами: признаком там. пошлин является обязательность и безэквивалентность их уплаты при импорте/экспорте товаров; облагаемой базой при взимании пошлин служит цена (там. стоимость) товара, которая вследствие обложения увеличивается; участие там. пошлины в формировании доходной части гос. бюджета (выполнение ею фискальной функции).

Вместе с тем фискальная функция импортных ( и порой экспортных ) там. пошлин не является для них ключевой, вследствие чего там. пошлину нельзя целиком отождествлять с косвенными налогами. Для ввозных там. пошлин первостепенной является протекционистская (защитная) функция. Защитная функция импортных налоговых пошлин означает их способность обеспечивать защиту отечественных производителей от конкуренции на внутреннем рынке с зарубежными производителями. В результате там. обложения конкурирующего импорта его ценовая привлекательность для потребителей падает, следствием чего может являться сокращение импорта или распределение рыночных долей в пользу местных производителей и улучшение их финансового положения. Улучшение финансового положения защищаемых предприятий может позволить последним увеличить размер собственных средств, инвестируемых в повышение конкурентоспособности производимой продукции. В этом случае защитная функция там. тарифа будет подразумевать уже не только охранительный, но и стимулирующий эффект. Установление пошлин в защитных целях может происходить даже тогда, когда исходные ценовые соотношения импортной и отечественной продукции благоприятствуют реализации последнего. Т.е. первопричиной установления пошлины может являться не столько неравенство стоимостей и различие уровня цен, сколько низкая конкурентоспособность отечественных товаров как комплексный интегрируемый показатель их качественно-ценовых параметров. Таким образом пошлина на импорт-платёж , устанавливаемый для обложения зарубежной продукции при её доступе на внутренний рынок в целях защиты отечественных импортозамещающих производств либо в фискальных целях.

Там. пошлины можно классифицировать:

  1.  по объекту обложения на:
  2.  импортные (ввозные)
  3.  экспортные (вывозные)
  4.  транзитные (крайне редко)
  5.  в зависимости от количественного состава инициаторов введения пошлин:
  6.  автономная пошлина устанавливается на основе односторонних решений органов гос. власти страны. Её ставки могут быть изменены решением компетентного органа без соглашения со странами - внешнеторговыми партнёрами.
  7.  договорная (конвенционная) пошлина устанавливается на базе двустороннего или многостороннего договора. Они распространяются лишь на те товары, которые указаны в этом документе. Ставки таких пошлин не могут быть изменены в одностороннем порядке.

В отношении импортных там. пошлин при меняется классификация в зависимости от целей ведения и характера применения с выделением следующих видов пошлин:

  1.  базовая
  2.  сезонная
  3.  временная
  4.  специальная
  5.  антидемпинговая
  6.  компенсационная


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83759. Правовое регулирование налога на имущество физических лиц: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, особенности местного (муниципального) законодательства 43.26 KB
  1991 № 20031 О налогах на имущество физических лиц далее Закон №20031. Плательщиками налога признаются физические лица собственники имущества признаваемого объектом налогообложения ст.2009 № 283ФЗ Ставки налога Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления законами городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
83760. Правовое регулирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: общие положения, налогоплательщики, основные элементы и особенности уплаты 40.83 KB
  В соответствии с пунктом 10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08. Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.91 О занятости населения в Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 15.92 N 33071 О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О занятости населения в РСФСР установлено что Фонд занятости образуется за счет: обязательных страховых взносов работодателей; обязательных страховых взносов с...
83761. Налоги и сборы как источники государственных доходов. Роль налогов 44.13 KB
  Налоги и сборы неотъемлемый атрибут и органическая часть государства без них немыслима реализация задач и функций института государства. Являются финансовоэкономическим фундаментом института государства который состоит в изъятии части дохода извлекаемого из потребления факторов производства в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов бюджета. Налог обязательный индивидуально безвозмездный платеж взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности...
83762. Юридическое определение налога, сбора, пошлины. Их главные юридические черты 44.29 KB
  Универсального определения налога в котором были бы корректно отражены все его стороны в настоящее время не существует а различные определения налога обычно отражают либо те либо иные его особенности. Кроме того с течением времени представления о сути налога также меняются. Дать точное определение налога необходимо по ряду причин: 1 категория налог является главной для НП для финансов и ФП для экономики; 2 емкое определение понятия налог позволяет отделить его от других платежей; 3 правильная формулировка налога поможет четко...
83763. Функции налога 45.43 KB
  Сущность налогов как экономикоправовой категории их роль и общественное назначение могут быть раскрыты на основе их функций. Функции налогов выражают наиболее существенные главные черты правовых механизмов налогообложения и направлены на достижение конкретных задач стоящих перед НП. Существующие подходы к проблеме налоговых функций можно условно разделить на три группы: только фискальная функция; фискальная и регулирующая присущие высокоразвитым рыночным отношениям; многофункциональное проявление сущности налогов кроме фискальной и...
83764. Виды налогов и основания их классификации 46.97 KB
  В настоящее время система налогов и сборов Российской Федерации довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален поскольку предполагает собственную правовую конструкцию и занимает строго определенное место не только в системе налогов и сборов но и в финансовой системе в целом. Выяснение местоположения каждого налога в финансовой системе координат способствует точному установлению механизма его введения определению уровня бюджета в который зачисляется каждый налог круга плательщиков и перечня...
83765. Налоговая система. Основы законодательства о налогах и сборах. Принципы налогообложения 48.43 KB
  Понятие НС сегодня следует отнести к дискуссионным вопросам и актуальному предмету исследования в сфере налогов.2: НС это совокупность налогов сборов пошлин и других платежей взимаемых в установленном порядке.: НС это совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения установленных НП и налоговым законодательством. 3 НК порядок установления и введения налогов часть 1 НК система налогов совокупность отдельных налогов обладающая организационноправовым и экономическим единством.
83766. Элементы юридического состава налога. Основные и факультативные. Понятие и их правовое значение 43.59 KB
  Обязанность плательщика по уплате налога устанавливается совокупностью элементов юридического состава налога. Элементы налога это внутренние исходные функциональные единицы которые в своей совокупности составляют юридическую конструкцию налога и придают им их универсальность. Обязательные существенные элементы юридического состава налога это элементы без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными.
83767. Субъект налогообложения: понятие субъектов, виды, правовой статус 47.87 KB
  Общественные отношения преимущественно образующие предмет налогового права складываются относительно перехода права собственности на денежные средства. Большинство названных отношений направлены на достижение баланса частных и публичных интересов поэтому и понятие субъекта налогового права носителя интереса является ключевым. Точное определение субъекта налогового права имеет и практическое значение поскольку позволяет выявить круг лиц вступающих в налоговые отношения и действия которых влекут юридически значимые последствия. Наличие...