67162

Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852)

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Отец Гоголя был образованным человеком но рано умирает Гоголь к тому времени учился в 6 классе Нежинской гимназии. Гоголь погружается в изучении Украинского фольклора. В 1831 году Гоголь публикует 2 тома рассказов под общим названием Вечера на хуторе близ Диканьки.

Русский

2014-09-04

37.5 KB

0 чел.

Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852)

Настоящая фамилия Гоголь-Яновский. Он родился 20 марта 1809 года на Украине в Малороссии в местечке Небольшие Сарочинцы. Родители были небогатыми помещиками. Мать была Мария Ивановна, ее выдали замуж в 14 лет. Отец был старше ее на 26 лет, но брак их был счастливым. Мать Гоголя отличалась глубокой религиозностью. Отец  Гоголя был образованным человеком, но рано умирает, Гоголь к тому времени учился в 6 классе Нежинской гимназии. Смерть отца для Николая стала сильнейшим потрясением, ему было всего 16 лет. Мысль о неизбежности смерти никогда не оставит его. Этой мыслью наполнены все его произведения. Он воспитывался в христианском духе. Прадед окончил Киевскую духовную академию.

При поступлении в Нежинскую гимназию он обнаружил, что готов только к Закону Божию. Гимназия похожа была на Царскосельский лицей. В гимназии проявилось увлечение Гоголя к чтению, настоящая страсть. Здесь же обнаруживается его склонность к сочинительству. Он много писал. Героические поэмы, сатирические повести, романтические баллады. Пробует на сцене, играл роли стариков и старух. В 1828 году он оканчивает гимназию и направился в Петербург. Он хотел служить борьбе правды со злом. Вступил на юридическое поприще, хотел вести борьбу. Петербург его охладил. На службу ему удалость устроиться самым мелким государственным чиновником.

Николай Васильевич пробовал себя на педагогическом поприще, но не удалось. На последние деньги он печатает свою первую романтическую поэму «Ганс Кюхельгартен». Он печатает в надежде на быструю литературную славу.  Его осмеяли, забирает все экземпляры из книжных лавок и сжег. Поворотным в судьбе с Гоголем случилось знакомство с Пушкиным, который сыграл большую роль в направлении его будущего творчества. Он понимает, что литература – это дело его жизни. Гоголь погружается в изучении Украинского фольклора. Он изучает сказки, песни. В 1831 году Гоголь публикует 2 тома рассказов под общим названием «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повести сборника объединены рамкой – сюжетное обрамление, которая соединяет новеллы сборника в единый цикл. В сборник вошли сказки и был, рассказанные на украинском языке, на украинском хуторе долгими вечерами несколькими бывалыми сказочниками. Главное место занимает Рудый Пасечник Панько. Ему же и приписал авторство сборника, им же было написано предисловие. Очень одобрительно о «Вечерах…» отозвался Пушкин. В 1835 Гоголь почти одновременно выпускает почти 2 сборника: «Миргород» и «Арабески», куда вошел ряд повестей, объединенный темой Петербурга, его еще называют Петербургским циклом. Сюда вошли: «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Нос», «Коляска», «Рим», чуть позднее «Шинель». В 1835 году Гоголь пишет комедию «Ревизор». В 1836 году она была поставлена на сценах Петербурга и Москвы. Сюжет «Ревизора» подсказывает Гоголю Пушкин, которого самого приняли в провинциальном городе за приезжего из Петербурга чиновника. Однако он кропотливо переделывал его, последняя редакция 1842 год. «Ревизор» принес Гоголю славу драматического писателя. Действие происходит в некоем уездном Городе. От которого хоть 3 года скачи ни до какого государства не доедешь. НО город этот представляет типичный образ русских уездных городов. Для приезжих, особенно важных персон там царит благополучие. Главная интрига – интрига миражная. Это мираж, за которым скрывается истинная жизнь города, построенная на ложной морали. В городе царят взятки, обман, воровство на службе. Даже безобидные чтение чужих писем Почтмейстером считается нормой. Городничий считает умным. Существует даже некая иерархия взяточничества, согласно которой нельзя брать не по чину. Эту мнимую идею нарушает страшное известие – приехал ревизор. В суматохе перепуганные чиновники, старающиеся создать видимость порядка из своей честности, принимают за инкогнито проезжего Петербургского регистратора. Мнимый ревизор именно такой, каким его видят чиновники города. Он имеет один из самых знаменитых домов в Петербурге, где собираются князья  и графы. На них его лживые рассказы производят глубокое впечатление. Мы видим кривое отражение Петербурга. Город чиновников, взяточников, мошенников, картежников. Следует сказать, что хлестаковы занимают миражное положение среди чиновников, он сам в это поверил, будучи всего лишь регистратором. Хлестаков считается важным чиновником, и его не заботят положения чиновников. Фантасмагорично положение городничего, который породнившись, мечтает влезть в генералы. Когда раскрывается истинное положение дел, когда понимают, что они жесткого ошиблись, настоящий ревизор приезжает. Говоря об особенностях комедий, считается, что Гоголь является мастером технических ремарок. Финал последнего действия заключается знаменитой немой сценой. Гоголь, смеясь над отрицательными явлениями жизни, хочет, чтоб читатель задумался над этими зловредностями.

Гоголя хотели отправить в кандалах в Сибирь. В 1842 году вышла в свет поэма «Мертвые души» и собрание сочинений Гоголя в 4-х томах, где была впервые представлена расширенная редакция «Тараса Бульбы». «Мертвые души» должны были разрешить загадку исторического предназначения России. Продолжение поэмы Гоголь не мыслил без огромной работы над собой, об этом говорит в своей авторской исповеди. Гоголь принимается за систематическое чтение книг духовного содержания. Читает творения святых отцов. Он начинает верить в то, что у русской литературы есть своя особая миссия, литература должна способствовать преображению человека. Что традиция русской литературы уходит своими корнями в Евангелие. В начале 1841 года, находясь в Париже, Гоголь пишет книгу: «Размышление о божественной литургии», которая осталась незавершенной и увидела свет только после смерти писателя. Это был духовно просветительский труд, цель которого показать всю полноту и внутреннюю глубину главной православной службы – божественной литургии. По свидетельству современников он хотел сделать это сочинение народным, чтобы люди извлекали из этого сочинения духовную пользу.  В этой книге воплощен личный духовный опыт писатели, с которым он щедро делится со своими читателями. Параллельно он трудился над вторым томом «Мертвых душ». Напряженная духовная жизнь сопровождалась глубокими внутренними кризисами, болезнями, тяжелыми депрессиями.

Много проливает свет о личности Гоголя Василий Андреевич Жуковский. Он пишет, что настоящим призванием Гоголя была не литература, а монашество. Гоголь хочет принять монашеский постриг. Он не давал монашеских обетов. В то же время, он понимает, что у него есть и другой дар – дар писателя. Итог: в 1845 году разразился глубокий кризис. Итогом кризиса стали «Выбранные места из переписки с друзьями». Книга вызвала большой общественный резонанс. В своей книге Гоголь впервые жестко программно сказал, чем должно быть настоящее искусство. Назначение настоящего искусства, произведения литературы, художественных полотен нужно для того, чтобы служить незримой ступенью христианству. Задача литературы, в том, чтобы быть этой ступенью. По Гоголю, русская литература должна выполнять ту же задачу, что и духовные писания. Ее решительно осудили А. И. Герцен, В. Г. Белинский крайне негативно высказался. Зато ее безоговорочно приняли Плетнев, Самарин, Погодин – представители славянофильского направления. Гоголь предчувствует свою близкую смерть.  

1851 – 1852 он 3 раза посещает Обтину Пустынь. В ночь с 11 на 12 февраля 1852 года, за 10 дней до смерти он сжигает второй том «Мертвых душ». Он много молится в 11 часу он громко произнес: «Лестницу, давайте скорее лестницу». Образ лестницы один из любимейших образов писателя. Он встречает в «Утопленнице».

Гоголь человек, который развлекая читателя, поучал. Главным делом жизни – духовно просвещать своего читателя. Современный литературный репертуар отходит от стереотипного восприятия Гоголя. Он поставил программную тему – тему «Маленького человека».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52042. Звязок додавання і віднімання. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання 171 KB
  Робота з індивідуальним матеріалом. «Учитель» викладає індивідуальний геометричний матеріал, а учень на основі цього складає приклад на додавання і два приклади на віднімання.
52043. Морфологія. Орфографія. Загальна характеристика частин мови 103.5 KB
  Загальна характеристика частин мови МЕТА: поглибити знання про морфологію як розділ науки про мову його зміст і завдання; розвивати вміння і навички розпізнавати вивчені частини мови в реченнях розуміти їх роль у мовленні визначати відомі граматичні ознаки; формувати в учнів навички правильного написання слів вміння визначати орфограми і застосовувати їх в писемному мовленні; формувати уміння узагальнювати набуті знання; розвивати усне і писемне мовлення; розвивати пам’ять...
52044. Поема «Мойсей»- одна з вершин творчості Івана Яковича Франка 56 KB
  Поема Мойсей одна з вершин творчості Івана Яковича Франка. Обладнання: портрет Івана Франка виставка книгілюстрації до поеми Мойсей карта мандрів Мойсея тематична стіннівка.Франка Мойсей історією написання ; підготувати розповідь про неї; випустити тематичні стіннівки. 1 група – науковці – подають матеріал про написання поеми Мойсей; 2 група – літературознавці презентують образ Мойсея та інші образи; 3 група – літературні критики розповідають про особливості стилю поеми Мойсей; 4 група – читці члени редколегії ...
52045. Багатство мови і мовлення: інтонаційне, лексичне, фразеологічне, морфологічне, синтаксичне 87.5 KB
  Плачинда мову Діти а як вам вдалося вдома уявити себе в різних образах Які мовні засоби забезпечують засвідчують багатство образність логічність мовлення Послухаємо. За допомогою яких художніх засобів ви досягли образності мовлення В яких стилях тропи використовуються менше У науковому та офіційноділовому Учні зачитують свої творимініатюри Перевтілення. Отже написавши твориперевтілення ви збагатили своє мовлення за допомогою різних художніх засобів стали на крок ближче до удосконалення свого мовлення.
52046. Урок здоров’я 49 KB
  Навчальна мета: використовуючи набуті знання учнями на уроках біології та фізики показати їх застосуванню в повсякденному житті, систематизувати відомості про здоров’я людини.
52047. День Именинника - сценарии дня рождения 28 KB
  Конкурс для неименинников. Конкурс Парикмахеры Конкурс для всех команд. Конкурс Повара От каждой команды по одному участнику. Конкурс Подарок Пока кулинары готовятся подумаем чего же нам еще не хватает.
52048. Супер-сценарий маскарадного Нового года 25 KB
  Компания из 11 человек:1 Дед Мороз: настоящий костюм урвали у знакомых;2снежная королева: серое вечернее платье на шее колье из горного стекла думаю есть у любой девушки на крайний случай можно сделать самой из мишурыдождик из проволоки сделала каркас высокого воротника купила стальную блестящую ткань 2м. это была моя замораживающая палочка;3царь: из картона и фальги корона скипетр и держава из фальги и сподручных средств накидка из старого покрывала обшитого красной мишурой;4серкетарь царя: можно обычный строгий костюм;5шут...
52049. Маскарад для любимого 23.5 KB
  Костюм горничной: черный комплект белья обшила белым кружевом благо оно продается практически везде. Костюм медсестры: нашить на белое белье красные крестики совсем несложно также как и найти белые чулки. Костюм школьницы: здесь проблем практически не возникло короткая юбочка со складками и подходящая рубашечка в моем гардеробе нашлись очень легко. Костюм чертенка: рожки продаются в большинстве детских отделов а красночерное белье я нашла в своем гардеробе.
52050. Сценарий Нового года по-гавайски 33.5 KB
  Объявляется аукцион Новый год. Итак общими усилиями мы выяснили что Новый год – это. Такой уж это праздник Новый год шумный веселый но всегда остается много мусора.