6717

Единый таможенный тариф Таможенного союза

Доклад

Таможенное регулирование

Единый таможенный тариф Таможенного союза. С 1 января 2010 на единой таможенной территории государств участников ТС применяется ЕТТ, утвержденный решением Межгос Советом Евразэс от 27 ноября 2009 года №18. ЕТТ - это свод ставок таможенных пошлин...

Русский

2013-01-07

26.99 KB

135 чел.

Единый таможенный тариф Таможенного союза.

С 1 января 2010 на единой таможенной территории государств участников ТС применяется ЕТТ, утвержденный решением МежгосСоветом Евразэс от 27 ноября 2009 года №18.

ЕТТ – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам ввозимых на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизирован в соответствии с единой товарной номенклатурой внешней торговой деят-ти стран ТС.

В широком смысле под единой таможенной территорией понимаются территории РБ, РК, РФ.

Формирование ЕТТ осуществлялось странами участниками ТС с учетом следующих факторов:

  1.  Уровню унификации таможенных тарифов достигнутого сторонами в ходе реализации соглашения об общем таможенном тарифе государств участников ТС от 17.02.2000 г
  2.  Импорта конкретного товара на таможенной территории государств-сторон
  3.  Чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретных отраслей промышленности
  4.  Международных обязательств сторон

Именно поэтому различие в уровне ставок пошлин ЕТТ и таможенного тарифа РБ (действовавшего по 31.12.2009 затрагивает лишь 25% товарных позиций. В сравнении с таможенным тарифом РБ в ЕТТ установлены более высокие ставки пошлин в отношении 470 товарных позиций, что составляет приблизительно 7% от всей номенклатуры, и более низкие в отношении свыше 2000 (≈18%). Основная категория товаров, ставки на которые повысились, это автотранспортные средства, молоко и молочная продукция, рис, крупы, готовые продукты из мяса, покрытия из пластмассы, изделия из бумаги. В отношении ≈75% товарной номенклатуры ставки ввозных таможенных пошлин таможенного тарифа РБ совпали.

Товарная номенклатура ВЭД является элементом ЕТТ и практически не отличается от действовавшей ранее в РБ, РФ, РК товарной номенклатуры СНГ (внесено несколько поправок).

Основными целями ЕТТ являются:

  1.  Рационализация товарной структуры ввоза товара на единую территорию государств- стран
  2.  Поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров на единую территорию государств- стран
  3.  Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребительских товаров в ТС
  4.  Защита экономики ТС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции
  5.  Обеспечение условий для эффективной интеграции ТС в мировую экономику.

Размеры и структура повидового закрепления ставок таможенных пошлин в целом согласуются с поставленными перед ЕТТ целями и указывает на протекционистский характер таможенного тарифа.

ЕТТ ТС разработан с учетом базовых принципов формирования большинства товаров:

  1.  Тарифная эскалация (повышение ставок пошлин по мере увеличения степени обработки товаров)
  2.  Тарифная дифференциация (ЕТТ содержит более 11200 товарных позиций (точнее 11214) достаточно детализированных).

Размеры ставок таможенных пошлин установлены с использованием 5% тарифных шагов: 5%, 10%, 15% и т.д. изредка встречаются ставки не кратные 5, большинство ставок таможенных пошлин являются адвалорными, не редко являются комбинированными.

MIN размер ставки таможенной пошлины устанавливается на уровне 0%, что подразумевает беспошлинный ввоз. По такой ставке облагаются главным образом некоторые виды сырьевых товаров, а также многие виды технического оборудования.

MAX уровень адвалорной ставки составляет 100%. Такая ставка устанавливается спирт этиловый товарной группы 2207 ТН ВЭД ТС.

Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев предусмотренных соглашением о ЕТТ в ТС. При этом в ЕТТ применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

  1.  Адвалорные (начисляется в % от таможенной стоимости облагаемых товаров)
  2.  Специфические (начисляются за единицу облагаемых товаров)
  3.  Комбинированные (сочетают оба указанных вида)

С 27.11.2009 полномочия по ведению ЕТТ в том числе по установлению ставок ввозных таможенных пошлин (включая сезонные) предоставлено комиссии ТС. Комиссия принимает решение по ТТР большинством (2/3 голосов). Однако в отношении чувствительных товаров, перечень которых утвержден решением межгоссовета ЕвроЗЭС от 27.11.2009 №18 (приведен в приложении 6 к этому решению). Комиссия принимает решение консенсусом. В указанный перечень чувствительных товаров включено 1141 товарная позиция, из которых РБ касается 632 позиции. При принятии решения по изменению ставок пошлин по этим товарам РБ имеет право ВЕТО. Перечень товаров, освобожденных от ввозной таможенной пошлины при ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию ТС приведен в ст 6 соглашения о ЕТТ в ТС от 25.01.2008 и в п 7 решения комиссии ТС от 27.11.2009 № 130 «О ЕТТ ТС РБ, РК И РФ».

Действие ставок ЕТТ распространяется на внешнеэкономические операции, субъектами которых являются юр лица и ИП, т.е. они не применяются при таможенном обложении вещей, перемещаемых через таможенную границу физ-ми лицами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34394. Промышленные комплексы. Проблемы их функционирования в современных условиях. Реструктуризация промышленности 34 KB
  Строительство основа строительного комплекса особенностями которого являются длительный период производства продукции и большие затраты трудовых материальных и финансовых ресурсов. Особое внимание при этом предусматривается уделять модернизации наукоемкого сектора промти экспортно ориентированным отраслям и импортозамещающим производствам созданию и развитию производств основанных на прогрессивных технологиях. Предусматриваются следующие важнейшие меропр: реформирование системы гос п п завершение приватизации малых п п и...
34395. Прогнозирование и планирование объема и структуры промышленного производства 33 KB
  На заключительном этапе формируются плановый объем и структура выпуска промышленной продукции с учетом спроса возможностей производства и обеспечения производственными ресурсами. Обосновывается и устанавливается заказ на поставку важнейших видов продукции для государственных нужд. Для прогнозирования спроса и объема производства конкретных видов продукции хорошие результаты дает метод Дельфи . Путем анкетного опроса группы ученых и специалистов по данной проблеме формируется информация по выпуску каждого вида продукции по годам которая...
34396. Сущность и содержание прогнозирования. Роль и характер прогнозов 44.5 KB
  Прогнозирование это процесс разработки прогноза построенный на вероятностном научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем его возможном состоянии и альтернативных путях его достижения. Социальноэкономическое прогнозирование является способом предвидения представления о будущем обусловленном закономерностями общественного развития и действием разнообразных и разнонаправленных факторов в прогнозируемом периоде. В соответствии с Законом О государственном прогнозировании и программах социальноэкономического...
34397. Сущность планирования. Директивное, индикативное, стратегическое планирование, их характеристика 47 KB
  При формировании рыночных отношений в Республике Беларусь необходимо видение перспектив ее экономического и социального развития. Планирование это процесс принятия управленческого решения основанный на обработке исходной информации и включающий в себя определение и научную постановку целей средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и выбора наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях развития. Суть планирования состоит не в разработке и доведении многочисленных показателей до...
34398. Предмет курса, его место в системе экономических наук 27 KB
  Пип – наука изучающая экие теории и законы применительно к конкретным условиям производства их специфические проявления в важнейших процессах прва закономерностях темпов и пропорциях с тем чтобы в результате этого изучения с учетом достижений НТП передового опыта обосновать объемы темпы и пропорции общественного производства в целях наиболее эффективного развития экономики. Задача курса состоит в рассмотрении комплекса теоретических методологических организационных вопросов пип экономики на современном этапе. Теория пип является...
34399. Исторический аспект развития прогнозирования и планирования 26 KB
  Экономическая мысль совершая поиск путей становления системы планирования испытывала колебания вступала в противоборство допуская ошибки и избавляясь от них под влиянием реальных явлений хозяйственной жизни. Рассмотрим становление и совершенствование прогнозирования и планирования в бывшем СССР и развитых зарубежных странах. Первый долгосрочный план который представляет интерес с точки зрения общей методологии планирования это план ГОЭЛРО государственный план электрификации России разработанный в 1920 г.
34400. Развитие и особенности ПИП в зарубежных странах (США, Япония, Франция и др.) 45.5 KB
  Для США характерно стратегическое планирование суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики ведущую роль в реализации которых играет государство. Основным источником займов на цели разработки и освоения новой технологии является Японский банк развития. Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций стимулирующих их реализацию. Она представляет собой модель будущего развития экономики...
34401. Научные основы методологии прогнозирования и планирования 30.5 KB
  Вторая является основой планирования и прогнозирования в странах с рыночной экономикой. Методология прогнозирования и планирования развития экономики определяет основные принципы подходы и методы проведения прогнозных и плановых расчетов раскрывает и характеризует логику формирования прогнозов планов и их осуществления. Принципы это основополагающие правила прогнозирования и планирования т.
34402. Система показателей планов-прогнозов 30.5 KB
  Нормативы показатели в относительном выражении. Лимиты ресурсные показатели представляющие предельно допустимую величину затрат ресурса для достижения установленных конечных результатов. Основными блоками показателей прогнозирования и планирования экономических и социальных процессов являются: показатели производства трудовых ресурсов основных и оборотных фондов капитальных вложений природных ресурсов научнотехнического прогресса финансов и денежного обращения социального развития и уровня жизни населения внешнеэкономических...