6719

Применение ставок таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Сезонные пошлины

Доклад

Таможенное регулирование

Применение ставок таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Сезонные пошлины. В соответствии с протоколом от 12.12.2008 Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок таможенных пошлин отличных от ставок ЕТТ...

Русский

2013-01-07

26.41 KB

20 чел.

Применение ставок таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Сезонные пошлины.

В соответствии с протоколом от12.12.2008 «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок таможенных пошлин отличных от ставок ЕТТ» , подписанному в рамках ЕвроЗэс главами правительства РБ, РФ, РК, предусмотрена возможность использования ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Е,ТТ»

Более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой ЕТТ может применяться одной из сторон в отношении товара, происходящего из 3-их стран, в исключительных случаях на основании решения комиссии, применяемого в соответствии с указанным протоколом. Применение одной из сторон более высокой ставки м.б. предложено этой стороной, если такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики этого государства. Применение одной из сторон более низкой ставки м.б. предложено этой стороной в случае острого дефицита товара, если такая мера является необходимым условием для удовлетворения социально-значимых потребностей населения или потребностей развития производства, которое зависит в значительной степени от традиционного импорта из 3-х стран и не м.б. осуществлено за счет производства этого или аналогичного товара в ТС.

Для рассмотрения комиссией вопроса о применении одной из сторон более высоких или более низких ставок, эта страна предоставляет в комиссию о принятии более высоких или более низких ставок с приложением обоснования необходимости ее применения. Предложение о применении более высоких или более низких ставок должно содержать следующую информацию:

А) размер ставки ЕТТ на товар

Б) сведения об объеме производства и о потребности в товаре как в государстве, вносящем предложение, так и в ТС в целом (в натуральном и стоимостном выражении)

В) сведения об объеме импорта товара, как в государстве-участнике вносящем предложение, так и в ТС в целом.

Г) предполагаемый срок применения наиболее высоких и наиболее низких ставок

Д) меры, которые должны были быть приняты другими сторонами для достижения цели применения более высоких или более низких ставок.

Основание необходимости применения более высокой или более низкой ставки должно содержать статистические данные, финансово экономические расчеты и другую информацию, подтверждающую целесообразность применения более высокой или более низкой ставки и невозможность достижения цели ее применения иными средствами, а также оценку последствий ее применения для рынков государств-сторон и оценку возможных действий всех сторон. Решение о принятии одной из сторон более высоких или более низких ставок принимается комиссией на основе консенсуса и при наличии следующих условий: 1. обоснованность применения более высоких или более низких ставок, 2) не согласие других сторон соответственное изменение ставки ЕТТ.

Установленный решением комиссии срок применения более высоких или более низких ставок одной из сторон не может 6 месяцев. Вопрос о продлении срока применения более высоких или более низких ставок на следующие 6 месяцев, м.б. внесен заинтересованной стороной не позднее, чем за месяц до истечения этого срока.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 мес в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин, т.е. ставки сезонных пошлин на оговоренный период приходящиеся на время производства или реализации сезонной продукции, заменяют собой ставки базовых пошлин. Установление сезонных пошлин обусловлено наличием и применением так называемых сезонных цен, под которыми понимаются закупочные и розничные цены , циклически меняющиеся во времена года.

Сезонная дифференциация цен осущ-тся с учетом различия издержек производства, соотношение спроса и предложения на такие товары.

Пример: на ранние сорта картофеля, овощей, фруктов и т.д. устанавливаются повышенные закупочные цены, обеспечивающие возмещение дополнительных затрат с/х-х производителей, связанных с производством продукции при не благоприятных климатических условиях или ее длительном хранении. В зависимости от сезона проводится изменения различных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года и увеличении емкости рынка. Эффективная защита внутреннего рынка государства подразумевает медленное реагирование на существующие колебания внутренних и внешних цен и соответствующее изменение тарифного законодательства.

Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в пределах их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе не применяются. Полномочия по установлению сезонных пошлин в соответствии с соглашением «О ЕТТР» от 25.01.2008 закреплены за комиссией ТС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82298. Экологические проблемы Казахстана на современном этапе (движение Невада-Семипалатинск, Арал, Балхаш и т.д.) 33.34 KB
  Высыхание Аральского моря и возникновение зоны экологического бедствия в регионе стало возможным в результате неэкономного использования воды рек Сырдарьи и Амударьи. Сырдарья в настоящее время не доходит до моря заканчивая свой путь на полях а Амударья достигает Арала лишь зимой тоненьким ручейком. Осушенное дно моря становится источником пыли и солей разносимых на очень большие расстояния. Площадь моря разделилась на несколько самостоятельных водоемов море отошло от берегов местами на 100150 км и продолжает расчленяться.
82299. Земельно- водная реформа 1921 г, ее цели и сущность 29.36 KB
  Аграрные преобразования способствовали возвращению и укреплению социально экономического положения 300 тысяч беженцев казахов и киргизов эмигрировавших в 1916 году в Китай. Реформа способствовала укреплению союза рабочего класса и казахских шаруа узбекских дунганских уйгурских дехкан укреплению национального согласия. Кредит семенные ссуды и другие средства экономического регулирования способствовали укреплению связи государства с трудовым крестьянством восстановлению производительных сил росту трудовой активности трудящихся аула и...
82300. Противоречивость хода перестройки в Казахстане 30.94 KB
  Черненко Генеральным секретарем КПСС становится М. В преддверии поворотного ХХVII съезда КПСС в период его практической подготовки 15 января 1986 г. было опубликовано Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС в котором была выдвинута конкретная рассчитанная на точно определенный срок до конца нынешнего столетия программа мероприятий направленных на полную и повсеместную ликвидацию ядерного и других видов оружия массового поражения. ХХVII съезде КПСС была принята новая философия внешней политики Советского Союза.
82301. Причины гололда 1931-1932 годов и его последствия. Письмо «пятерых» 30.48 KB
  В ходе проведения политики раскулачивания более 60 тысяч хозяйств были объявлены байскими и их имущество подлежало конфискации; более 40 тысяч было раскулачено а остальные скрылись бросив свое имущество. В 1929 году привлечено к ответственности 56 498 крестьян из них более 34 тысячи были осуждены. Тургайские перегибщики объявили лозунг Перегибов не допускать – парнокопытных не оставлять здесь из миллионного поголовья...
82302. Декабрьские события 1986 г. причины и следствия 28.12 KB
  Однако в дальнейшем оказалось, что руководство республики не способно реагировать даже на поверхностные изменения в политике, и поэтому ЦК КПСС принял решение сменить Д.А. Кунаева на кадровика новой волны Г.В. Колбина. Результатом этого стали декабрьские 1986 года события в Алма-Ате.
82303. Курс на индустриализацию и ее особенности в Казахстане 33.01 KB
  В экономике Казахстана преобладало сельское хозяйство на которое приходилось 844 всей валовой продукции 90 населения проживало в сельской местности. В начале индустриализации Казахстана основное внимание было сосредоточено на комплексном восстановлении наиболее крупных и важных для того времени объектов тяжелой промышленности. В 19261939 годах население Казахстана увеличилось на 1 1335 тысяч человек появились новые города возросла численность городского населения в 24 раза. В годы индустриализации практиковалось шефство над...
82304. Процесс демократизации в Казахстане. Образование партий и движений в 80-е-90-е годы 31.19 KB
  Существовавшая ранее советская система государственного управления была полностью демонтирована коммунистическая партия перестала быть монополистом на политическом поле страны. Именно в это время начала оформляться Социальнодемократическая партия и Гражданское демократическое движение Азат. Сама Компартия к этому времени перестала быть единой. Это были партии Народный Конгресс Казахстана и Социалистическая партия Казахстана.
82305. Насильственная коллективизация сельского хозяйства и ее последствия в Казахстане 29.74 KB
  Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. С позиции Голощекина Казахстан являлся в первую очередь аграрным регионом поэтому первоочередная задача состояла в развитии сельского хозяйства и мелкой обрабатывающей промышленности но никак не крупной.
82306. Провозглашение Независимости Республики Казахстан. Государственные символы РК 29.88 KB
  Принятие 16 декабря 1991 года Конституционного Закона РК стало Днем независимости Казахстана и обретение республикой самостоятельности. Большинство жителей Казахстана поддержало кандидатуру Н. определил Казахстан как независимое правовое демократическое государство.