6720

Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления

Доклад

Мировой рынок и торговля

Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления. Меры торговой защиты (защитные меры) являются примером избирательного применения протекционистских мер, которые целенаправленно и временно используются в тех случаях, когда инос...

Русский

2013-01-07

27.21 KB

24 чел.

Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления.

Меры торговой защиты (защитные меры) являются примером избирательного применения протекционистских мер, которые целенаправленно и временно используются в тех случаях, когда иностранная конкуренция становиться наиболее опасной и может причинить ущерб национальным предприятиям, чья продукция конкурирует с импортной.

Защитные меры представляют собой меры по ограничению импорта, осуществляющиеся путем введения количественных ограничений или применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, которые взимаются сверх обычно действующих импортных таможенных пошлин.

Соответственно меры торговой защиты включают в себя:

  1.  Антидемпинговые меры- это меры по ограничению демпингового импорта товаров, применяемая посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо применяется в ценовых обязательствах со стороны экспортера этого товара в РБ
  2.  Компенсационная мера- это мера по ограничению импорта товара, производимого и/или экспортируемого с использованием специфических субсидий иностранного государства (объединения иностранных государств), применяемые посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины, либо принятие обязательств субсидирующего иностранного государства (объединения иностранных государств) в лице его уполномоченного органа или экспортера субсидированного товара.
  3.  Специальные защитные меры, т.е. меры по ограничению импорта товара, применяемые посредством введения специальной импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины.

Базовым нормативно-правовым актом, регулирующем порядок введения, применения, пересмотра и отмены мер по защите экономических интересов РБ, при осуществлении внешней торговли товарами, а также определяющим состав таких мер является закон РБ от 25.11.2004 №346 33 «О мерах по защите экономических интересов РБ при осуществлении внешней торговли товарами».

Основными и общими для всех защитных мер принципами их применения являются:

  1.  предварительное проведение расследования в целях установления фактов причинения или угрозы причинения отечественным производителям ущерба от возросшего импорта, демпингового импорта и субсидируемого импорта товаров и определение размета такого ущерба.
  2.  доказательство причинно-следственной связи между фактом возросшего импорта, демпингового импорта и субсидируемого импорта товаров и фактом причинения ущерба в установленном размере.
  3.  обеспечение соответствия ставок антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин к величине установленной расследованием демпингового занижения цен, субсидий выявленного ущерба.

Порядок проведения расследования предшествующего принятию антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных мер устанавливается выше названным законом и иными актами законодательства.

При принятии решения о начале расследования органы, проводящие расследование, уведомляют в письменной форма уполномоченный орган иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющиеся объектом расследования, а также другие, известные ему заинтересованные лица, о принятом решении и обеспечивает срок не более 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о расследовании опубликованием в СМИ уведомления о начале расследования.

Орган, проводящий расследование, по требованию участников расследования обязан предоставлять им информацию о ходе расследования, содействовать обсуждению и решению спорных вопросов, возникающих при проведении расследования. Информация и доказательства, которые предоставляются участникам расследования в ходе его проведении, направляются этим участникам и всем другим участникам расследования. В случае, если информация и доказательства не направлены в орган, проводящий расследование, или участникам расследования, либо если эту информацию не возможно проверить, то такая информация и доказательства не учитываются органами, проводящими расследование, в процессе его проведения. Со дня принятия решения о начале проведения расследования и до его завершения в порядке, предусмотренном законодательством м.б. установлено лицензирование импорта товаров на таможенную территорию РБ, являющихся объектом расследования без применения количественных ограничений. По завершению расследования проводящий его орган в течении 10 календарных дней обеспечивает опубликование в СМИ основных выводов, которые он получил на основании анализа информации, имеющейся в его распоряжении.

Следует отметить, что расследование не проводится в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, которым предоставляются тарифные преференции РБ, кроме того специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры не применяются:

  1.  если применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер может причинить серьезный или материальный ущерб экономики РБ а целом.
  2.   если применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер может причинить серьезный или материальный ущерб развитию отраслей белорусской экономики или интересам потребителей товаров, либо имеются иные существенные основания общегосударственной важности для их не применения.
  3.  В случаях предусмотренных таможенным законодательством, если условия отдельных таможенных режимов или таможенных процедур предусмотрено не применение к внешним торговым товарам мер не тарифного регулирования исходя из интересов экономической политики РБ
  4.  Если товар ввозится в качестве безвозмездной помощи РБ ее административно-территориальным единицам
  5.  В иных случаях, определяемых президентом РБ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84685. Структура Посольства, распределение обязанностей, штатное расписание 13.41 KB
  Структура Посольства распределение обязанностей штатное расписание. Посол представляет РФ непосредственно руководит работой Посольства несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Посольства распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Сотрудников посольства. Обеспечение безопасности посольства его сотрудников и членов их семей организация защиты государственной и иной охраняемой законом...
84686. Роль иностранного языка в работе дипломата 12.06 KB
  Роль иностранного языка в работе дипломата. Роль иностранного языка в работе чрезвычайно важна. Профессиональное владение иностранными языками может пригодиться дипломату во многих сферах его дипломатической деятельности. Знание в совершенстве языка страны пребывания значительно расширяет количество источников информации печатные издания на иностранном языке интернетресурсы телевидение радио и т.
84687. МГИМО: история, структура, кадровая база МИД России 15.87 KB
  МГИМО: история структура кадровая база МИД России. МГИМО является одним из старейших университетских центров страны по подготовке специалистов международного профиля. Первый набор в МГИМО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали направляться студенты из зарубежных стран.
84688. Статус профессиональной дипслужбы во внешнеполитической системе, дипломаты и политическое руководство 13.63 KB
  Служба в аппарате внешнеполитического ведомства – это особая разновидность федеральной государственной службы Российской Федерации. Это профессиональное осуществление целей и функций внешней политики России посредством исполнения государственных должностей федеральной государственной службы утвержденных в: центральном аппарате МИД РФ диппредставительствах и консульских учреждениях за рубежом представительствах при международных организациях представительствах МИД на территории РФ на отдельных государственных должностях госслужбы в...
84689. Порядок приема в МИД и требования, предъявляемые к выпускникам вузов, впервые поступающим на государственную службу 14.85 KB
  К дипломатической службе не относятся технические сотрудники. В России долгое время не было специального закона о дипломатической службе. Закон – 79ФЗ о гражданской службе от 2004 года распространялся и на дипломатическую службы. В этих законах формулируются принципы государственной службы: равных доступ граждан к службе профессионализм и компетентность стабильность.
84690. Дипломатические ранги и порядок их присвоения 15.73 KB
  Присвоение дип рангов дип работникам производится в соответствии с установленными ФЗ Об основах гос службы РФ и иными нормативными правовыми актами РФ квалификационными требованиями к профессиональному образованию стажу и опыту работы по специальности знанию Конституции РФ Федеральных Законовнов применительно к исполнению своих должностных обязанностей а также с учетом срока пребывания в дип ранге результатов служебной деятельности и при наличии сертификата о соответствующем уровне владения иностранным языком. Присваиваются следующие...
84691. Порядок отбора кандидатов на замещение дипломатических должностей в загранучреждениях 17.24 KB
  Форма прохождения дипломатической службы в каждой стране своя; она определяется национальными особенностями и традициями этой страны а также материальными и кадровыми возможностями. Однако под влиянием глобализации происходит стандартизация дипломатической службы во всем мире. Это крайне ценимые качества на дипломатической службе. Главные требования которые предъявляются к лицам претендующим на должность дипломатической службы: сильная политологическая правовая и общегуманитарная подготовка классического образца воспитанность и хорошие...
84692. Прохождение службы в центральном аппарате МИДа и за рубежом. Ротация дипломатических кадров 14.15 KB
  Основные элементы системы прохождения дипслужбы можно представить следующим образом: А отбор на службу оценка претендентов с точки зрения их профессиональнокфалификационной психологической и духовнонравственной пригодности к работе в структурах МИД и загранучреждений РФ; Б процедура утверждения в должности замещение госдолжности дипслужбы; В профессиональная адаптация путём испытательного срока стажировок повышения квалификации и других мероприятий; Г оценка служебной деятельности формирование здоровых ценностных установок на...
84693. Основные черты современного дипломата 12.27 KB
  К числу важнейших для дипломата качеств относят: глубокое понимание целей задач и особенностей внешнеполитического курса России способность к стратегическому видению развития событий умение грамотно доходчиво и убедительно выражать свои мысли как в письменной так и в устной форме знание современных информационных технологий проницательность умение увидеть главное и определяющее в информационном потоке стрессоустойчивость способность определять приоритеты организованность ответственность обладание высоким общеобразовательным и...