6720

Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления

Доклад

Мировой рынок и торговля

Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления. Меры торговой защиты (защитные меры) являются примером избирательного применения протекционистских мер, которые целенаправленно и временно используются в тех случаях, когда инос...

Русский

2013-01-07

27.21 KB

28 чел.

Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления.

Меры торговой защиты (защитные меры) являются примером избирательного применения протекционистских мер, которые целенаправленно и временно используются в тех случаях, когда иностранная конкуренция становиться наиболее опасной и может причинить ущерб национальным предприятиям, чья продукция конкурирует с импортной.

Защитные меры представляют собой меры по ограничению импорта, осуществляющиеся путем введения количественных ограничений или применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, которые взимаются сверх обычно действующих импортных таможенных пошлин.

Соответственно меры торговой защиты включают в себя:

  1.  Антидемпинговые меры- это меры по ограничению демпингового импорта товаров, применяемая посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо применяется в ценовых обязательствах со стороны экспортера этого товара в РБ
  2.  Компенсационная мера- это мера по ограничению импорта товара, производимого и/или экспортируемого с использованием специфических субсидий иностранного государства (объединения иностранных государств), применяемые посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины, либо принятие обязательств субсидирующего иностранного государства (объединения иностранных государств) в лице его уполномоченного органа или экспортера субсидированного товара.
  3.  Специальные защитные меры, т.е. меры по ограничению импорта товара, применяемые посредством введения специальной импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины.

Базовым нормативно-правовым актом, регулирующем порядок введения, применения, пересмотра и отмены мер по защите экономических интересов РБ, при осуществлении внешней торговли товарами, а также определяющим состав таких мер является закон РБ от 25.11.2004 №346 33 «О мерах по защите экономических интересов РБ при осуществлении внешней торговли товарами».

Основными и общими для всех защитных мер принципами их применения являются:

  1.  предварительное проведение расследования в целях установления фактов причинения или угрозы причинения отечественным производителям ущерба от возросшего импорта, демпингового импорта и субсидируемого импорта товаров и определение размета такого ущерба.
  2.  доказательство причинно-следственной связи между фактом возросшего импорта, демпингового импорта и субсидируемого импорта товаров и фактом причинения ущерба в установленном размере.
  3.  обеспечение соответствия ставок антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин к величине установленной расследованием демпингового занижения цен, субсидий выявленного ущерба.

Порядок проведения расследования предшествующего принятию антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных мер устанавливается выше названным законом и иными актами законодательства.

При принятии решения о начале расследования органы, проводящие расследование, уведомляют в письменной форма уполномоченный орган иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющиеся объектом расследования, а также другие, известные ему заинтересованные лица, о принятом решении и обеспечивает срок не более 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о расследовании опубликованием в СМИ уведомления о начале расследования.

Орган, проводящий расследование, по требованию участников расследования обязан предоставлять им информацию о ходе расследования, содействовать обсуждению и решению спорных вопросов, возникающих при проведении расследования. Информация и доказательства, которые предоставляются участникам расследования в ходе его проведении, направляются этим участникам и всем другим участникам расследования. В случае, если информация и доказательства не направлены в орган, проводящий расследование, или участникам расследования, либо если эту информацию не возможно проверить, то такая информация и доказательства не учитываются органами, проводящими расследование, в процессе его проведения. Со дня принятия решения о начале проведения расследования и до его завершения в порядке, предусмотренном законодательством м.б. установлено лицензирование импорта товаров на таможенную территорию РБ, являющихся объектом расследования без применения количественных ограничений. По завершению расследования проводящий его орган в течении 10 календарных дней обеспечивает опубликование в СМИ основных выводов, которые он получил на основании анализа информации, имеющейся в его распоряжении.

Следует отметить, что расследование не проводится в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, которым предоставляются тарифные преференции РБ, кроме того специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры не применяются:

  1.  если применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер может причинить серьезный или материальный ущерб экономики РБ а целом.
  2.   если применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер может причинить серьезный или материальный ущерб развитию отраслей белорусской экономики или интересам потребителей товаров, либо имеются иные существенные основания общегосударственной важности для их не применения.
  3.  В случаях предусмотренных таможенным законодательством, если условия отдельных таможенных режимов или таможенных процедур предусмотрено не применение к внешним торговым товарам мер не тарифного регулирования исходя из интересов экономической политики РБ
  4.  Если товар ввозится в качестве безвозмездной помощи РБ ее административно-территориальным единицам
  5.  В иных случаях, определяемых президентом РБ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78747. Відомі жінки Німеччини 69.5 KB
  Meine lieben Damen und Herren! Liebe Talente! Herzlich willkommen zu unserem feierlichen Abend. Es ist bekannt, dass der Frühling eine der schönsten Jahreszeiten und gerade diese Jahreszeit assoziiert bei uns mit der Gestalt der Frau, nicht umsonst widmen wir heute unseren Abend den Frauen.
78748. «Русская улица» или «Самые старые песни о главном» 49 KB
  Родина русского фольклора – это русская деревня, где одним из самых уважаемых и нужных людей был гармонист – парень или молодой мужчина, играющий на гармони. Стоило только летним вечером, после трудного рабочего дня услышать где-то в конце деревни зазывный голос гармони...
78749. Свято Останнього дзвоника 71 KB
  Мета: літературно-музична композиція, яка підводить підсумок навчальному року, приймає нових першокласників до своїх лав; розкриває красу, багатство і значення шкільних років у житті кожного. Весняний день – грайливий травень – Дарує радощів розмай. Школярик добре кожен знає, Що це навчанню року край.
78750. Перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки 96.5 KB
  Напряжение физических и духовных сил во время войны рождало как примеры величайшего героизма и самопожертвования так и примеры низкого коварства и подлости. И бравый генерал лихо блиставший на учениях до войны бестолково и растерянно мечущийся на дороге войны загубив всю свою армию.
78751. Гра «Що? Де? Коли?» По життю і творчості Тараса Шевченка 170.5 KB
  Портрет Т.Г.Шевченка, виставка книжок; дзиґа, конверти із запитаннями, мультимедійна дошка. Гра проходить між командами, які формуються на основі класів. Попередньо капітани команд отримують домашнє завдання: розробити презентацію за одною із тем («Т.Шевченко - художник», «Т. Шевченко у Києві», «Значення творчості Т. Шевченка» тощо)
78752. Я люблю українську мову 74.5 KB
  Мета: узагальнити знання студентів з рідної мови; удосконалювати навики колективної роботи; розвивати творчі здібності, навики виразного читання, виробляти сталий інтерес до рідної мови, плекати почуття національної гідності, віри у творчі сили народу, формувати внутрішню потребу постійного удосконалення мовної культури.
78753. Літературна розважальна програма для учнів 10-х класів 35 KB
  Кожна пара повинна представити себе: від першої особи розповісти про тих літературних героїв імена яких вони носитимуть до кінця гри. Чи була ця пара щасливою чи хтось став на заваді цьому щастю. Кожна пара повинна написати про автора та твір героями якого вони є роки життя місце...
78754. Сценарій святкового заходу, присвяченого Т.Г. Шевченку 60 KB
  Мета: виховання любові до рідної мови, скарбів поетичного слова, України, вшанування пам’яті видатного художника слова, патріота України - Т.Г.Шевченка, формування культури мовлення через красу й багатство рідної мови, пропагування творчості обдарування рідного краю.
78755. ВОНИ ПЕРШИМИ РИНУЛИСЬ В БІЙ... 85 KB
  Мета: навчальна – закріпити знання студентів про чорнобильську трагедію, ознайомити з біографіями пожежників, ліквідаторів наслідків аварії на ЧАЕС, впроваджувати елементи екологічного виховання...