6720

Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления

Доклад

Мировой рынок и торговля

Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления. Меры торговой защиты (защитные меры) являются примером избирательного применения протекционистских мер, которые целенаправленно и временно используются в тех случаях, когда инос...

Русский

2013-01-07

27.21 KB

26 чел.

Меры торговой защиты: общие принципы применения и порядок установления.

Меры торговой защиты (защитные меры) являются примером избирательного применения протекционистских мер, которые целенаправленно и временно используются в тех случаях, когда иностранная конкуренция становиться наиболее опасной и может причинить ущерб национальным предприятиям, чья продукция конкурирует с импортной.

Защитные меры представляют собой меры по ограничению импорта, осуществляющиеся путем введения количественных ограничений или применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, которые взимаются сверх обычно действующих импортных таможенных пошлин.

Соответственно меры торговой защиты включают в себя:

  1.  Антидемпинговые меры- это меры по ограничению демпингового импорта товаров, применяемая посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо применяется в ценовых обязательствах со стороны экспортера этого товара в РБ
  2.  Компенсационная мера- это мера по ограничению импорта товара, производимого и/или экспортируемого с использованием специфических субсидий иностранного государства (объединения иностранных государств), применяемые посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины, либо принятие обязательств субсидирующего иностранного государства (объединения иностранных государств) в лице его уполномоченного органа или экспортера субсидированного товара.
  3.  Специальные защитные меры, т.е. меры по ограничению импорта товара, применяемые посредством введения специальной импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины.

Базовым нормативно-правовым актом, регулирующем порядок введения, применения, пересмотра и отмены мер по защите экономических интересов РБ, при осуществлении внешней торговли товарами, а также определяющим состав таких мер является закон РБ от 25.11.2004 №346 33 «О мерах по защите экономических интересов РБ при осуществлении внешней торговли товарами».

Основными и общими для всех защитных мер принципами их применения являются:

  1.  предварительное проведение расследования в целях установления фактов причинения или угрозы причинения отечественным производителям ущерба от возросшего импорта, демпингового импорта и субсидируемого импорта товаров и определение размета такого ущерба.
  2.  доказательство причинно-следственной связи между фактом возросшего импорта, демпингового импорта и субсидируемого импорта товаров и фактом причинения ущерба в установленном размере.
  3.  обеспечение соответствия ставок антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин к величине установленной расследованием демпингового занижения цен, субсидий выявленного ущерба.

Порядок проведения расследования предшествующего принятию антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных мер устанавливается выше названным законом и иными актами законодательства.

При принятии решения о начале расследования органы, проводящие расследование, уведомляют в письменной форма уполномоченный орган иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющиеся объектом расследования, а также другие, известные ему заинтересованные лица, о принятом решении и обеспечивает срок не более 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о расследовании опубликованием в СМИ уведомления о начале расследования.

Орган, проводящий расследование, по требованию участников расследования обязан предоставлять им информацию о ходе расследования, содействовать обсуждению и решению спорных вопросов, возникающих при проведении расследования. Информация и доказательства, которые предоставляются участникам расследования в ходе его проведении, направляются этим участникам и всем другим участникам расследования. В случае, если информация и доказательства не направлены в орган, проводящий расследование, или участникам расследования, либо если эту информацию не возможно проверить, то такая информация и доказательства не учитываются органами, проводящими расследование, в процессе его проведения. Со дня принятия решения о начале проведения расследования и до его завершения в порядке, предусмотренном законодательством м.б. установлено лицензирование импорта товаров на таможенную территорию РБ, являющихся объектом расследования без применения количественных ограничений. По завершению расследования проводящий его орган в течении 10 календарных дней обеспечивает опубликование в СМИ основных выводов, которые он получил на основании анализа информации, имеющейся в его распоряжении.

Следует отметить, что расследование не проводится в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран, которым предоставляются тарифные преференции РБ, кроме того специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры не применяются:

  1.  если применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер может причинить серьезный или материальный ущерб экономики РБ а целом.
  2.   если применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер может причинить серьезный или материальный ущерб развитию отраслей белорусской экономики или интересам потребителей товаров, либо имеются иные существенные основания общегосударственной важности для их не применения.
  3.  В случаях предусмотренных таможенным законодательством, если условия отдельных таможенных режимов или таможенных процедур предусмотрено не применение к внешним торговым товарам мер не тарифного регулирования исходя из интересов экономической политики РБ
  4.  Если товар ввозится в качестве безвозмездной помощи РБ ее административно-территориальным единицам
  5.  В иных случаях, определяемых президентом РБ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72902. Право собственности как вещное право 75.2 KB
  Нормы права, образующие институт вещного права, являются нормативной базой для нормального функционирования государств не только с рыночной, но и с любым другим типом экономики. Помимо всего, право собственности является основополагающим вещным правом – все остальные права имеют производственный характер.
72903. Определение стоимости предприятия ООО Торговый дом «ЮНИТ» 433.91 KB
  Oцинкованная продукция является одним из самых перспективных направлений на рынке черных металлов. Вследствие коррозии мировая экономика ежегодно теряет, по самым скромным подсчетам, многие десятки миллиардов долларов, а потребности в рабочей силе для выполнения...
72906. Производство древесноволокнистых плит 1.61 MB
  Древесноволокнистые плиты применяют в строительстве для тепло и звукоизоляции изготовления междуэтажных перекрытий стен для отделки помещений и т. Изготовление древесноволокнистые плиты один из самых перспективных способов использования древесных отходов.
72907. Сіткове планування та календарний графік 111 KB
  Основна мета структурного планування полягає в описі складу і взаємозв'язку технологічних операцій, які потрібно виконати для реалізації проекту. У теорії сіткового планування такі операції називаються роботами або завданнями. Крім того, на даному кроці потрібно визначити (або хоч би заздалегідь оцінити) тривалості робіт
72909. Подростковая преступность как проблема современного общества 107.5 KB
  Данная работа рассматривает проблему современности - преступности несовершеннолетних. Выделим основные понятия, которыми будем оперировать в работе. Преступлением считается предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественное...