67205

Испанская драматургия эпохи возрождения. Творчества Лопе де Вега

Доклад

Литература и библиотековедение

Творчества Лопе де Вега. Потребность в обновлении заставило одного из руководителей заставило сочинить чтото свое Лопе де Руэга. Но начало было положено и в след за ним появляется целая плеяда драматургов но решительный поворот был сделан после того как появилась новая звезда Лопе де Вега.

Русский

2014-09-06

47 KB

3 чел.

Испанская драматургия эпохи возрождения. Творчества Лопе де Вега.

Испанское возрождение было довольно специфичным, эта специфика выражается как в географическом положении Испании, так и в тех историко-культурных процессов, которые переживают страна в 15-16 столетиях. Испания – это самая западная часть Европы, по ее территории проходило множество народов, которые оставили заметный след в культуре. На этой территории жили кельты, римляне и многие знаменитые римляне были по происхождению испанцы. В середине 8 века на территорию Испании пришли Мавры, или арабы. Они создали собственное государство, Арабский Халифат, а столица Кордоба. Национальное самосознание испанцев формировалось в период, когда страна пыталась освободиться от мавританского присутствия (движение реконкисты). Оно объединило племена, населявшие эти территории и стимулировало развитие национальной культурной идентичности. События реконкисты находили отражение в эпических сказаниях испанцев, самым известным героическим эпосом стал – песнь о моем Сиде (сид означает господин).

История Сида не раз интерпретировалась писателями и самым известным вариантом стала пьеса «Сид» Пьера Корнеля.

Борьба испанцев с маврами носила не только территориальный, но и религиозный характер. Поскольку мавры были мусульманами, а испанцы христианами, они увидели в этом противостоянии религиозный конфликт, таким образом они пытались защитить еще и свою веру. Именно в Испании католическая церковь приобрела наиболее преданных горожан.

Почитание церковных праздников часто выливалось в массовые религиозные действа. Таким образом испанцы отмечали два праздника: праздника тела христова и праздник успения Богородицы. Во время этих праздников инсценировали тексты священного писания. Такие пьесы назывались аутос.

Говоря о предпосылках, их можно найти в религиозных традициях.

Третий фактор кроме реконкисты и религии, стали самобытные народные традиции этой страны. Испанцы – это народ, в культуре которого огромное внимание, значение, отводится музыке и танцу. Стиль фламенко не имеет аналогов нигде.

Представления испанского театра были многосоставными, они открывались как правило музыкальным номером, затем переходили к драматическому действию, а промежутки между действия и заполняли интермедиями, которые чаще всего представляли зажигательные номера. Испанцы обладали одной из самых зрелищных культур в Европе.

Коррида разыгрывалась по закону театра, как в театре была кульминация – поединок между тореадором и быком. Сам колорит испанской культуры способствовала развитию драматургии в этой стране.

Ренессансная драматургия в Испании опирается на предшествующие традиции:

  1.  Влияние античного театра.
  2.  Влияние средневекового театра, преимущество площадного. Этот театр был непритязателен, он следовал вкусу толпы. В этой форме театрального зрелища представляли фарсы: зарисовки из быта, из жизни.

В 15 веке насчитывалось множество бродячих трупп, которые играли переделки античных пьес и площадные фарсы. Поскольку эти зрелища пользовались успехом, репертуара не хватало. Потребность в обновлении заставило одного из руководителей заставило сочинить что-то свое (Лопе де Руэга). Он был основателем драматургии эпохи возрождения. Но особыми литературными талантами он не обладал. Он сочинял небольшие одноактные пьесы, которые были близки площадному фарсу. Но начало было положено и в след за ним появляется целая плеяда драматургов, но решительный поворот был сделан после того, как появилась новая звезда Лопе де Вега.

С его именем ассоциируется золотой век испанской драматургии. Фактически он пытался обобщить всю литературную практику. Он обладал непревзойденным чувством сцены и писал свои пьесы в расчете на реакцию публики. Кстати, нередко это служило упреком.

Он родился в Мадриде, получил первоначальное образование в иезуитском колледже, затем окончил университет. Состоял на службе у знатных лиц, прошел военную службу, был участником непобедимой армады.

После военной службы в мирной жизни он тесно сблизился с театральным кругами. Именно в этой среде он мог проявить свой незаурядный литературный талант. Когда ему было 5 лет он уже сносно знал латынь, а в 12 лет он сочинил свою первую пьесу. Он пробовал писать практически во всех литературных жанрах. Его творческое наследие: 1800 комедий, 400 религиозных пьес и еще 250 произведений известных нам по упоминаниям. Сохранилось порядка 400 пьес. Лопе де Вега изображал людей всех сословий и званий в самых неожиданных положениях. В его творческом наследии можно встретить пьесы бытовые, религиозные, мифологические, пасторальные. Он обладал историческим чутьем и умел искусно изображать нравы и архаизировать язык в случае необходимости. В 1609 году он опубликовал теоретическую работу: «Новое искусство сочинять комедии в наши дни».

Главным задача была - угодить зрителю. Эта задача требовала смешивать разные жанры, соединять комическое и трагическое, лирическое и драматическое. Он считает, что соблюдать условные формальности не нужно. Он готов нарушать единство места и времени, и включать в пьесу столько актов, сколько потребует сюжет. Разный материал требует разного стиля.

Он считает, что в каждой пьесе должны быть эффектные сцены, которые будут поддерживать внимание зрителя к происходящему. Он считал, что драматург должен быть современным, актуальным, но это вовсе не исключало того, что нужно учиться у предшественников. Он призывает учиться у античных авторов искусству диалога, стройной композиции, ритмической организации текста.

Все труды можно разделить на 3 основных групп пьес:

  1.  Комедии плаща и шпаги.
  2.  Пьесы на героические сюжеты (заимствованы из национальной истории)
  3.  Религиозные драмы (аутос).

Комедии плаща и шпаги своим названием указывают на то, что главные герои в этих пьесах – представители дворянского общества, а стало быть совсем не случайно возникло второе название – драмы чести.

в этих пьесах Лопе де Вега воспроизводит картины современного мира. Центральный конфликт так или иначе связан с любовными переживаниями, конфликты в этих произведениях легко разрушаются и наступает торжество. Примеры пьес: «Звезда Севильи», «Собака на сене».

Обилие пьес такого плана объясняется тем, что драматург использовал при их создании сходные схемы – единство в многообразии. Что совпадает:

  1.  Сходная система персонажей (пара влюбленных, еще одну молодую пару, которая попадает во всевозможные неожиданные ситуации, хитрого изворотливого слугу (грасиозу), пара стариков (родители молодых людей, либо соперники в любви), они попадают в комические ситуации и в финале признают, что бороться с любовью бессмысленно. Крайне редко можно встретить пожилых матерей, потому что структура персонажей была заимствована из итальянской комедии масок (комедия масок, а там нет матерей, есть только отцы).

Действующие лица носят благозвучные, приятные слуху имена (Валерия, Леонора, Диана и т.д).

Герои часто попадают в неожиданные ситуации, переодевания – комедия ошибок. Главным носителем комического начала выступал слуга. Этот тип персонажа тоже связан с давней традицией, источником послужил изворотливый раб в римской трагедии и Арлекин, а он имел образ средневекового черта. Грасиоза берет на себя роль пружины действия, благодаря его хитроумию развитие сюжета может поменяться радикально, происходят метаморфозы, которые ведут к благополучному исходу.

Лопе де Вега особое внимание уделял языковым характеристикам персонажей. Пьесы не выходили не завершенными, пока он не поставил точку в пьесе.

Лопе де Вега в большинстве своих пьес пытается в противовес реальным картинам жизни Испании своего времени создавать картину радости, благополучия, всеобщего веселия. Его герои – это цельные личности, которые пробивают себе дорогу в жизни благодаря личным качествам. Его герои отличаются жизнелюбием и оптимизмом. Все драматические конфликты всегда вещают счастливый финал (великий утешитель).

  1.  Это пьесы, которые написаны в первый и зрелый период творчества, когда его дарование на пике.

Подлинные исторические факты в них изображаются различные эпизоды из жизни Испании. Испанским королям, которые боролись с маврами вначале завоевания Лопе де Вега посвятил пьесу «Жизнь и смерть Вамбы». Сама реконкиста нашла воплощение в такой пьесе, как «Девушка из Семанки». Бесчинство феодалов в отношении к крестьянам «Овечий источник». Открытие Америки. Новый мир, открытый Христофором Колумбом. Все эти пьесы проникнуты патриотическим чувством, он идеализирует родную страну. В конфликтах – он на стороне народа.

Сюжетом для «Овечий источник» послужила реальная история, местный феодал, против него восстали, он пытался обесчестить местную девушку, дочь старосты, юноша вступился за нее, был жесткого наказан этим феодалом, но об этих событиях узнал король, встал на защиту простых людей. Главной героиней в этой пьесе становится девушка. Она мужественно противостоит феодалам, он пытается увещевать его, взывает к голосу чести, его разуму, однако, в ответ получает лишь презрение, он убежден, что на его стороне право сильного, он избивает ее старика отца, похищает девушку. А юношу хочет повесить. Потом все селении встает на защиту этих людей, в результате феодала убивают. Ведется следствие и король проявляет милость, прощает крестьян.

Самое интересное, то что он показывает настроение крестьян. Вначале пьесы он пассивны, они видят несправедливость в отношении местной девушки, но не пытаются противостоять, наверно потому, что не видят в этом ничего особенного. Отношение к ситуации меняется в тот момент, когда сломлены все, кто пытался встать на защиту героини. Потом девушка взывает к отмщению, только после ее призыва крестьяне меняют свое отношение. Главное в этой пьесе – это характер девушки Лауренсии, он превращается в народную героиню. Оскорбление, которое было ей нанесено, пробуждает в ней сильную натуру, способную бороться за справедливость. Истинным благородством выделяются народные характеры, а представители знати показаны очень критически.

В этой пьесе есть и лирическое начало, Лопе де Вега не изменил себе, оно связано во взаимоотношении Лоуренсии с юношей Франдосой.

Аутос  были написаны в последние годы жизни. Источником послужили Евангельские тексты и апокрифическая литература.

Лопе де Вега прожил фантастическую жизнь, наполненную приключениями, авантюрными событиями, современник Сервантес называл его чудом света. Он был удачен, успешен, был любимцем женщин.

В конце жизни, после смерти жены, особенно после смерти детей, Лопе стал чрезвычайно религиозен. Он принял постриг, священнический сан и в конце жизни отошел от светских интересов. Именно в этот период и появилось аутос. В этих пьесах можно обнаружить несвойственные ему черты: маролизаторство, иносказательность.

Возможно это объясняется тем, что поменялся культурный контекст. Эпоха возрождения заканчивалась, на смену возрождения приходило барокко, а оно отличается внутренней противоречивостью, драматизмом. Появляется целая плеяда авторов: Пьер Кальдерон и Тирса де Марина.

Пьер Каледерон: жизнь не такова, как она нам кажется. Жизнь есть сон.

У Тирса де марина уходит ощущение полноты жизни, ощущение радости, праздника. В его пьесах нет импровизационной, которая была у предшественников.

Таким образом, главным выразителем ренессансных настроений стал Лопе де Вега. Он оказал большое влияние на мировую драматургию, прежде всего на комедиографа 18 века: Мольер, Бомарше.

Он относится к числу очень популярных авторов, которых пытаются интерпретировать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75601. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГИЛЬБЕРТА 30.5 KB
  Спектральный анализ Гильберта HS применяется для описания нестационарных сигналов т. Мгновенная частота может быть вычислена по формуле wt = d q t dt Цель применения преобразования Гильберта IMF определенные вышеприведенным способом допускают вычисление физически значимых мгновенных частот что дает возможность создать частотно-временное представление сигнала на основе преобразования Гильберта. ЦОС по методу Гильберта-Хуанга включает последовательное применение нескольких...
75602. ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ 345.5 KB
  Целью обработки может являться также улучшение качества изображения для лучшего визуального восприятия геометрические преобразования масштабирование поворот в общем нормализация изображений по яркости контрастности резкости выделение границ изображений автоматическая классификация и подсчет однотипных объектов на изображении сжатие информации об изображении. К основным видам искажений изображений затрудняющих идентификацию можно отнести: Недостаточную контрастность и яркость связанную с недостаточной освещенностью объекта;...
75603. МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ 1.67 MB
  MTLB предоставляет средства интерактивной работы с изображениями в различных графических форматах включая: Изменение масштаба изображения; Изменение яркости и контрастности; Поворот изображения; Многие виды фильтрации; Конвертирование графического формата...
75604. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ НА ИЗОБРАЖЕНИЯХ 1.07 MB
  Hассмотрен классический подход к решению задачи обнаружения сигнала приведенный ниже. либо сумму детерминированного сигнала Vt и шума. Будем считать что факт наличия сигнала Vt тоже случаен. Для решения вопроса о наличии сигнала в данный момент можно принять правило: сигнал присутствует если...
75605. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЦОС. ВЫБОР АЦП 231.5 KB
  В системе ЦОС содержащей АЦП производится переход от непрерывного сигнала к числовому массиву с учетом шага квантования по уровню DX и шага дискретности по времени Dt. Выбор шага квантования по уровню Выбор шага квантования по уровню производится из условия достижения необходимой точности восстановления значений непрерывного измеряемого сигнала в ЭВМ по дискретным отсчетам. Количество уровней квантования N АЦП в диапазоне изменения входного сигнала Xmin Xmx равно а количество разрядов выходного кода n=log2N Расчет интервала дискретности по...
75606. ОС. Реализация на ПЛИС и ЦСП 524 KB
  Реализация на ПЛИС и ЦСП Современные алгоритмы ЦОС: пути реализации и перспективы применения http: www. Последние годы характеризуются резким ростом плотности упаковки элементов на кристалле многие ведущие производители либо начали серийное производство либо анонсировали ПЛИС с эквивалентной емкостью более 1 миллиона логических вентилей. Цены на ПЛИС к сожалению только лишь в долларовом эквиваленте неуклонно падают...
75607. Сигналы. Электрический сигнал в радиотехнике 390 KB
  Сигнал это информационная функция несущая сообщение о физических свойствах состоянии или поведении какойлибо физической системы объекта или среды а цель обработки сигналов извлечение сведений которые отображены в этих сигналах и преобразование этой информации в форму удобную для восприятия и использования. Для выявления общих свойств сигналов их классифицируют по ряду признаков рис. По возможности предсказания мгновенных значений сигналов в любые моменты времени различают сигналы детерминированные и случайные. Информативным...
75608. РАЗЛОЖЕНИЕ ФУНКЦИЙ В РЯДЫ 259.5 KB
  Ортонормированный базис Для представления одномерных величин достаточно одного параметра. Возникает вопрос нельзя ли ввести ортонормированную систему в пространство функций так же как она вводится для векторного пространства Иначе говоря нельзя ли ввести множество взаимно перпендикулярных единичных функций Если это возможно то рассматриваемую функцию можно выразить в виде линейной комбинации таких функций. Рассмотрим некоторое множество функций семейство функций. Если число этих функций невелико можно...
75609. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИГНАЛА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДОБИЯ СИГНАЛОВ. КОРРЕЛЯЦИЯ 136 KB
  Элемент из этого числового набора называется компонентом вектора. Это означает что анализ вектора f аналогичен анализу функции непрерывного сигнала ft если она не имеет точек разрыва. Для этого необходимо определить понятия: расстояния между векторами скалярное расстояние норма вектора...