6722

Компенсационные меры торговой защиты

Доклад

Мировой рынок и торговля

Компенсационные меры торговой защиты. Защитные меры представляют собой меры по ограничению импорта, осуществляющиеся путем введения количественных ограничений или применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, которые взимаются ...

Русский

2013-01-07

27.26 KB

8 чел.

Компенсационные меры торговой защиты.

Защитные меры представляют собой меры по ограничению импорта, осуществляющиеся путем введения количественных ограничений или применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, которые взимаются сверх обычно действующих импортных таможенных пошлин.

Компенсационная мера- это мера по ограничению импорта товара, производимого и/или экспортируемого с использованием специфических субсидий иностранного государства (объединения иностранных государств), применяемые посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной компенсационной пошлины, либо принятие обязательств субсидирующего иностранного государства (объединения иностранных государств) в лице его уполномоченного органа или экспортера субсидированного товара.

Компенсационными называются пошлины, вводимые в целях противодействия импорта товара при производстве или экспорте, кот исп-сь специфические субсидии иностранного государства, если такой импорт причиняет материальный ущерб отрасли белорусской экономики, производящей аналогичный товар создает угрозу его причинениям. Компенсационная пошлина вводится только на основании результатов расследования, если установлено причинно-следстваенная связь между импорта товара, при производстве или эксперттного использовали субсидии иностранного государства и причинением материального ущерба отрасли бел-й экономики, производящей аналогичный товар или угрозы его причинения. Компенсационная пошлина взимается сверх ставки таможенной пошлины. Ставка компен-й пошлины не должна превышать размера установленным иностранным государством субсидий в расчете на единицу соответствующего товара при импорте его в РБ. Одним обязательным предварительным условием применения компен-й пошлины является внесение предложений иностранному государству, предоставляющему специфическую субсидию о проведений консультаций.

В целях применения компенсационных мер в ходе расследования должно быть установлено, что:

  1.  субсидия, предоставленная иностранным государством, является специфической
  2.  размер специфической субсидии превышает 5 % стоимости товара
  3.  специфическая субсидия была направлена на возмещение расходов производителя или экспортера, связанных с осуществлением основной деятельности и предоставлялась неоднократно.

Субсидия иностранного государства является специфической, если субсидирующий орган или законодательство, на основе кот действует субсидирующий орган, предоставляет доступ к субсидии только конкретному производителю или экспортеру или конкретной отрасли иностранного государства, либо группе производителей или экспортеров или отраслей экономики иностранного государства, осуществляющих производство или экспорт аналогичного товара.

Наличие материального ущерба отрасли бел-й экономики, производящей аналогичный товар, в следствии субсидируемого импорта товара с использованием специфических субсидий иностранного государства определяются на основании результатов анализа объема и динамики субсидируемого импорта товаров и его влияние на цены аналогичного товара на внутреннем рынке РБ, а также соответствующего воздействия такого импорта на отечественных производителей аналогичного товара.

В случае, если информация полученная органом, проводящим расследование, до его завершения свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленным этим материальный ущерб отрасли бел-й экономики, производящей аналогичный товар или угрозы его причинения может вводиться временная компенсационная пошлина на срок до 4 месяцев. Ее ставка не должна превышать размеров установленной иностранным государством субсидии в расчете на единицу соответствующего товара при его импорте в РБ.

 Расследование м.б. приостановлено или прекращено без введения компенсационных пошлин при получении в письменной форме добровольно взятых на себя обязательств, в соответствии с кот:

  1.  иностранное государство, из кот экспортируется товар, являющийся объектом расследования, соглашается отменить или сократить субсидирование либо применить другие адекватные меры в целях устранения последствий субсидирования.
  2.  экспортер товара, являющегося объектом расследования, соглашается пересмотреть свои цены на данный товар, если в результате анализа таких обязательств орган, проводящий расследование установит, что их принятие устраняет неблагоприятные последствия субсидируемого импорта товара. Уровень цен на товары является объектом расследования, согласно взятым обязательствам, не должен быть больше, чем это необходимо для компенсации воздействия субсидий на отрасль бел-й экономики, производящей аналогичный товар.

Обязательства со стороны экспортеров товара, являющихся объектом расследования, не принимаются, если не будет получено согласие экспортирующего иностранного государства на их принятие его экспортерами.

Компенсационная пошлина применяется в отношении поставляемого всеми экспортерами товара, кот является предметом субсидируемого импорта, причиняющего материальный ущерб отрасли бел-й экономики, производящей аналогичный товар или создающего угрозу его причинения, за исключением товаров тех экспортеров, которыми были приняты обязательства.

Компенсационные меры применяются в таких мерах и в течении такого срока, кот необходимы для устранения материального ущерба отрасли бел-й экономики, производящей аналогичный товар или предотвращение угрозы его причинения в следствии субсидируемого импорта товаров. Срок действия компенсационных мер не может превышать 5 лет со дня начала применения таких мер или со дня их последнего пересмотра.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68688. Понятие и содержание конкурентного права. Механизм правового регулирования отношений в сфере конкуренции 25.5 KB
  В российской юридической науке эта тема широко не обсуждается. Тем не менее отечественная доктрина в настоящее время формирует понимание «конкурентного права» в узком и широком смысле. В узком смысле «конrрентное право» российскими юристами используется для обозначения актов антимонопольного...
68690. Філософія давньої Еллади (досократівська доба) 28 KB
  Антична філософія, філософія стародавніх греків і римлян, зародилася в VII-VI ст. до н. е. у Греції і проіснувала до VI ст. н. е. У період античності був закладений фундамент не тільки європейської філософії, але й європейської культури загалом. Ранній чи досократівський (поч.VI-кiн.V ст) включав в себе такі школи...
68691. Аналитическая функция маркетинга 17.78 KB
  Аналитическая функция содержит такие составляющие части: изучения рынка как такого; изучение потребителей; изучение фирменной структуры рынка; изучение товара; анализ внутренней среды предприятия. Изучения рынка как такого это аналитическая работа для выбора из множественного числа...
68692. Законадательное обеспечение БЖД 18.44 KB
  Устанавливаются права и обязанности работодателей и радотников в отношении охраны труда; оговариваются ограничения к труду в особо тяжелых условиях некоторых групп населения (беременных женщин и т.д.)
68694. Венский конгресс и формирование «Европейского концерта» как системы межгосударственных отношений 13.13 KB
  Венский конгресс был призван положить конец «наполеоновским» войнам и проходил с октября 1814 г. по июнь 1815 г. Главные лица конгресса – Александр I (Россия), Каслри (шеф МИД Англии), Франц I (Австрия), Фридрих Вильгельм III (Пруссия). На конгрессе были представлены более 200 европейских государств.
68696. Современные системы менеджмента 59.82 KB
  Поэтому при переходе от теории менеджмента к практике необходимо использовать такие системы модели менеджмента которые наиболее полно отвечают местным особенностям ведения бизнеса. Начиная с момента получения политической и экономической независимости в период формирования рыночной экономики...