67248

Правовые и технические основы безопасности жизнедеятельности

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления принятые представительным органами РК а также подзаконные акты: Указы Президента постановления принимаемые правительством местными органами власти и специально уполномоченными органами.

Русский

2014-09-06

28.56 KB

8 чел.

                                                         Лекция № 10

Тема: «Правовые и технические основы безопасности жизнедеятельности».

Законы и подзаконные акты. Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления,  принятые представительным органами РК, а также подзаконные акты:

Указы Президента,  постановления,  принимаемые правительством, местными органами власти и специально уполномоченными органами.

Правовую основу охраны окружающей среды в стране и обеспечения необходимых условий труда составляют закон РК «О санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (2002), закон РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» (2002), закон «О труде» (2001). Из других актов в области охраны окружающей среды – Водный закон РК, земельный закон РК.

Нормативно-техническая  документация (НТД)

К ним относится  документация по охране окружающей среды,  санитарные нормы и правила.

Закон РК  «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» с изменениями на 10.07.2012г.

Закон РК «О пожарной безопасности» (2006).

Закон РК «О чрезвычайном положении» по состоянию на 05.07.1996г.

Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» по состоянию на 11.06.2011г.

Закон РК «О государственном материальном резерве «по состоянию на 15.06.2011г.

Постановление Правительства РК №1394 от 02 ноября 2012г  «О внесении изменений в Постановление Правительства РК №50 от 17.01.2003г.  «Об утверждении правил информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области чрезвычайных ситуаций». 

Прежнее  Постановление правительства Республики Казахстан №50 от 17.01.2003г. «Об утверждении правил информирования, пропаганды знаний, обучения населения и специалистов в области чрезвычайных ситуаций».

Постановление Правительства Республики Казахстан №650 от 21 мая 2012г.  «Об утверждении Программы всеобщего военного обучения граждан» - обучение также предусматривает раздел «Гражданская оборона».

Организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2009-2011 годы 

Инструкция о формированиях Гражданской обороны и примерные нормы оснащения (табелизации) их материально-техническими средствами.

Инструкция по определению потребности в средствах защиты в интересах Гражданской обороны от 2009 года

Инструкция по ИТМ ГО «Инструкция по содержанию и объемам инженерно-технических мероприятий Гражданской обороны в зависимости от категорирования городов и объектов хозяйствования», утверждена приказом МЧС РК от 11.12.2007г. №22, зарегистрирована в министерстве юстиции 25.12.2007г. №5059

Инструкция по эксплуатации защитных сооружений Гражданской обороны в мирное и военное время утверждена приказом Агентства по ЧС РК от 18 мая 2000г №121.

Инструкция по организации и ведению Гражданской обороны Республики Казахстан,    утверждена приказом АЧС РК 13 июля 2000г., №165, является нормативно-правовым актом Республики Казахстан по Гражданской обороне и зарегистрирована в Министерстве юстиции 24 августа 2000г. №1233.

СНиП РК 2.04-09-2002  Защитные сооружения Гражданской обороны.

Критерии оценки степени рисков в области пожарной и промышленной безопасности.

Планы проведения проверок организаций контрольными органами МЧС РК на 2011 год.

Технический регламент «Требования к безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий», утвержден постановлением Правительства РК от 6 марта 2008г №227.

Критерии оценки степени рисков в области пожарной, промышленной безопасности, Гражданской обороны, формы проверочных листов, утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года.

Санитарные нормы устанавливают ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в воде различного назначения, а также предельные уровни физических воздействий на окружающую среду (шума, вибрации, инфразвука, электромагнитных полей и излучений от различных источников, ионизирующих излучений).

В системе строительных норм и правил рассмотрены нормы проектирования сооружений различного назначения, учитывающие требования охраны окружающей среды и рационального природопользования. В  СНиПе   «Канализация. Наружные сети и сооружения»  подробно рассмотрены мероприятия и устройства по очистке сточных вод, их обеззараживанию, а также по утилизации осадков, полученных при очистке.  Система стандартов «Охрана природы» – составная часть государственной системы стандартизации (ГСС). Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов – совокупность взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, восстановление и рациональное использование природных ресурсов. Эта система разрабатывается в соответствии с действующим законодательством,  с учетом экологических, санитарно-гигиенических, технических и экономических требований.

Система стандартов в области охраны природы состоит из 10 комплексов стандартов. Кодовое название комплекса: 0 – организационно-методические стандарты; 1 –гидросфера, 2–атмосфера, 3 –биологические ресурсы, 4 –почвы, 5 –земли, 6 –флора, 7 – фауна, 8–ландшафты, 9–недра. Каждый комплекс стандартов, начиная с комплекса «гидросфера» и кончая комплексом «недра», включает в себя шесть групп стандартов (1).

Таблица 1. Классификация системы стандартов в области охраны природы

Шифр группы

Группа стандартов

0

Основные положения

1

Термины, определения, классификация

2

Показатели качества природных сред, параметры загрязняющих выбросов и сбросов и показатели интенсивности использования природных ресурсов

3

Правила охраны природы и рационального использования природных ресурсов

4

Методы определения параметров состояния природных объектов и интенсивности хозяйственных воздействий

5

Требования к средствам контроля и измерений состояния окружающей природной среды

6

Требования к устройствам, аппаратам и сооружениям по защите окружающей среды от загрязнений

7

Прочие стандарты

1) безопасность труда - состояние защищенности работника, обеспеченное комплексом мероприятий, исключающих вредное и опасное воздействие на работников в процессе трудовой деятельности;

2) безопасные условия труда - условия труда, созданные работодателем, при которых воздействие на работника вредных и опасных производственных факторов отсутствует либо уровень их воздействия не превышает нормы безопасности;

3) безопасность производственного оборудования - соответствие производственного оборудования требованиям безопасности труда при выполнении им заданных функций в условиях, установленных нормативно - технической и проектной документацией;

4) мониторинг безопасности и охраны труда - система наблюдений за состоянием безопасности и охраны труда на производстве, а также оценка и прогноз состояния безопасности и охраны труда в республике;

5) нормы безопасности - качественные и количественные показатели, характеризующие условия производства, производственный и трудовой процесс с точки зрения обеспечения организационных, технических, санитарно - гигиенических, биологических и иных норм, правил, процедур и критериев, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

6) нормативы условий труда - нормативы, содержащие эргономические, санитарно - гигиенические и психофизиологические и иные требования.

7) охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства;

8) производственное оборудование - машины, механизмы, аппараты и иные технические средства;

Контрольные вопросы:

1. Перечислите законы РК.

2. Расскажите о НТД.

3.Расскажите о системе стандартов безопасности труда.

4. Классификация системы стандартов в области безопасности труда.

5. Законы и подзаконные акты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31698. Становлення шлюбно-сімейних відносин 33 KB
  Для багатьох джерел національних правових систем характерним є уникнення законодавчого визначення поняття шлюбу. Договірна концепція шлюбу є найбільш поширеною. Розуміння шлюбу як союзу двох незалежних і рівноправних партнерів Східна Європа в т. Дещо іншим є поняття шлюбу як союзу чоловіка й жінки у мусульманських державах.
31699. Класний керівник. Його роль, місце і значення у формуванні особистості 41 KB
  Історія виникнення посади класного керівника Кожна історична епоха пред'являла свої вимоги до освіти й виховання молодого підростаючого покоління та тих людей які отримали тепер назву класний керівник . Достатньо чіткі функції класного керівника у радянській школі стали визначатися у 30х роках після постанов ЦК ВКП б Про початкову і середню школу 1931 та Про режим у початковій і середній школі 1932 коли була введена класноурочна система навчання систематична перевірка й оцінка знань учнів визначена роль учителя як організатора й...
31700. Управління учнівським колективом 24.5 KB
  Управління учнівським колективом здійснюється за допомогою трьох взаємоповязаних функцій педагога: 1 збору й аналізу інформації про учнівський колектив і школярів які до нього входять; 2 планування й організації адекватних стану колективу впливів метою яких є його удосконалення й оптимальний вплив на особистість; 3 контролю і корекції спрямованих на вищий рівень розвитку колективу і кожного учня.Важливою умовою управління учнівським колективом є розробка методики вивчення колективу форм і методів аналізу одержаної інформації. Весь час...
31701. СОЦІАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНИЙ КЛІМАТ У ПЕДАГОГІЧНОМУ КОЛЕКТИВІ 42 KB
  Його характеризують: довіра доброзичливість чуйність висока взаємовимогливість і ділова критика; вільне висловлювання власної думки під час обговорення питань що стосуються колективу; відсутність тиску керівника на підлеглих і визнання за ними права приймати важливі для колективу рішення; поінформованість усіх про завдання колективу і стан їх виконання можливість займати активну позицію у процесі ділового спілкування в колективі; наявність умов для активної професійної і творчої діяльності самореалізації самоствердження саморозвитку...
31703. Класифікація конфліктів, причини їх виникнення. Методи вирішення конфліктів 80 KB
  Цей стиль полягає в тому що людина намагається відійти від конфлікту. Цей стиль характерний такою поведінкою яка диктується переконанням що не варто злитися. Цей стиль є ефективним у ситуаціях коли керівник має велику владу над підлеглими. Цей стиль характеризується прийняттям погляду але тільки до певної межі.
31704. Авторитет вчителя 80.5 KB
  Досвід переконує що вплив вчителя на учня успішна його педагогічна діяльність залежить від авторитету вчителя. Авторитет сам приходить чи за нього треба боротись Якщо треба боротися то кому Авторитет не дається звичайно разом з дипломом про закінчення інституту. Одне з найважливіших значень в оцінці педагога має авторитет викладача як одне із складових ознак професійного педагога. Авторитет викладача це інтегральна характеристика його професійної педагогічної та особистісної значущості в колективі яка виявляється через взаємини з...
31705. СТРУКТУРА ПЕДАГОГІЧНОГО СПІЛКУВАННЯ 42.5 KB
  Моделювання педагогом майбутнього спілкування прогностичний етап. У цей час окреслюються контури майбутньої взаємодії: планування і прогнозування змісту структури засобів спілкування. Зміст спілкування формування мети взаємодії для чого аналіз стану співрозмовника чому він такий і ситуації що сталося.
31706. Учнівський колектив 30 KB
  Ціль колективу обов'язково повинна збігатися з суспільними цілями не суперечити пануючій ідеології конституції і законам держави. Єдиний шкільний колектив складається з колективу педагогів і загального колективу учнів. Учнівський колектив має органи управління: загальні збори учнівський комітет і рада колективу комісії штаби; у первинних колективах також працюють загальні збори та інші органи самоуправління обираються уповноважені особи та ін. Наявність у відносинах між членами колективу певної моральнопсихологічної єдності яка терпима...